Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этический эгоизм: Значение, Определение, Предложения . Что такое этический эгоизм

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое этический эгоизм

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «ЭТИЧЕСКИЙ»

Смотреть все значения слова ЭТИЧЕСКИЙ

Значение слова «ЭГОИЗМ»

Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими.

Смотреть все значения слова ЭГОИЗМ

Предложения с «этический эгоизм»

Противоположной точкой зрения является этический эгоизм, который утверждает, что моральные агенты всегда должны действовать в своих собственных интересах.

Таким образом, этический эгоизм утверждает, что действия, последствия которых принесут пользу делающему, могут считаться этическими в этом смысле.

Этический эгоизм-это нормативная этическая позиция, согласно которой моральные агенты должны действовать в своих собственных интересах.

Этический эгоизм также отличается от рационального эгоизма, который утверждает, что рационально действовать в собственных интересах.

Этический эгоизм противопоставляется этическому альтруизму, согласно которому моральные агенты обязаны помогать другим.

Этический эгоизм был введен философом Генри Сиджвиком в его книге методы этики, написанной в 1874 году.

Утверждалось, что крайний этический эгоизм ведет к саморазрушению.

Этический эгоизм часто используется в качестве философской основы для поддержки право-либертарианства и индивидуалистического анархизма.

Этический эгоизм контрастирует с этическим альтруизмом, который утверждает, что моральные агенты обязаны помогать и служить другим.

Этический эгоизм также отличается от рационального эгоизма, который утверждает лишь то, что рационально действовать в своих собственных интересах.

Этический эгоизм контрастирует с этическим альтруизмом, который утверждает, что моральные агенты обязаны помогать и служить другим.

Другие результаты

Янгизм был описан как форма психологического и этического эгоизма.

Анархисты могут быть мотивированы гуманизмом, божественным авторитетом, просвещенным эгоизмом, веганством или любыми другими альтернативными этическими доктринами.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «этический эгоизм», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «этический эгоизм», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «этический эгоизм», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

«Я» в центре мира: эгоизм vs эгоцентризм

Быть эгоистом — это плохо? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Некоторые философы, например Шопенгауэр, считали, что человек по своей природе эгоистичен и это нельзя изменить. Одной из решающих идей стала концепция «рационального эгоизма», согласно которой удовлетворение собственных потребностей и интересов может приносить пользу другим. Т&Р рассказывают о видах эгоизма и его признаках, а также объясняют, чем это понятие отличается от эгоцентризма.

Виды и признаки эгоизма

Эгоизм связан с себялюбием, чрезмерной заботой о своем «я» и собственных интересах. В философии это понятие противопоставляется альтруизму. Эгоисты способны понимать других людей и рассматривать чужие точки зрения, но они не будут действовать в ущерб себе и не пойдут на компромисс, если это доставляет им дискомфорт.

В философии эгоизм рассматривали как разрушающее чувство, но в то же время некоторые мыслители предполагали, что все люди по своей природе эгоистичны и главный вопрос заключается в том, как эта черта проявляется и как эти действия влияют на других. Например, Артур Шопенгауэр утверждал, что эгоизм — основа поведения как животного, так и человека. В этической концепции Чернышевского появилась концепция «разумного эгоизма» как «свободного подчинения личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счете и личный интерес индивида».

Зигмунд Фрейд также считал, что все люди эгоистичны, и понимал эгоизм как стремление индивида удовлетворить свои естественные потребности. Психоаналитик отмечал, что наиболее эгоистичными являются маленькие дети, так как они всегда стремятся любой ценой достичь желаемого, а привязанность к родителям объясняется тем, что именно они способны помочь им в этом.

Характеристики эгоиста:
  • Ставит себя выше других

  • Воспринимает мир как место, где постоянно нужно бороться за свои интересы и внимание

  • Понимает эмоции других людей, но переживания других вряд ли повлияют на принятое им решение

  • Осознает, что причиняет вред другим, но считает, что это необходимо в конкретной ситуации

  • Его раздражает, если другим уделяют больше внимания

Виды эгоизма

Этический

Этический эгоизм предполагает, что с моральной точки зрения человек должен совершить какое-то действие только тогда, когда его выполнение максимизирует его личные интересы. Согласно этой концепции, продвижение собственного блага согласуется с моральными принципами. При этом нужно обращать внимание и на других: сотрудничество необходимо, чтобы получить желаемые блага. Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что стремление к получению благ дает благо обществу в целом, так как сами люди, как правило, лучше понимают собственные интересы, чем власти.

Психологический

Согласно теории психологического эгоизма, каждый человек всегда стремится только к одному — к благополучию. Однако под ним может подразумеваться как получение личного удовольствия, так и благополучие других людей.

Согласно концепции психологического эгоизма, помощь другим возможна, но, скорее всего, благие поступки также совершаются из эгоистичных побуждений, а не альтруистических

Разумный (рациональный)

Согласно этой концепции, человек должен совершить какое-то действие только тогда, когда его выполнение максимизирует личные интересы и не наносит ущерба остальным.

Идеи разумного эгоизма начали развиваться в Новое время. В полном объеме эта концепция была представлена в романе Чернышевского «Что делать?». Основная идея заключалась в том, что личная выгода индивида должна соответствовать общественным интересам, связанным с интересами трудового народа. В XX веке эту концепцию развивает американская писательница и философ Айн Рэнд в сборнике эссе «Добродетель эгоизма». Она связывала разумный эгоизм с рационалистическим мышлением и объективизмом в этике.

«Жизнь организма — это ценностный стандарт: то, что способствует продолжению жизни, — добро, то, что ей угрожает, — зло». Айн Рэнд. «Добродетель эгоизма»

В отличие от этического и психологического типов эгоизма, рациональному нужны аргументы и поводы для совершения любых действий. Если под эгоистом подразумевают человека, пренебрегающего интересами других людей, то «разумные эгоисты» обычно отмечают, что такое отношение, на самом деле, невыгодно человеку и разрушает его самого. Так, разумный эгоизм — это умение жить в соответствии с собственными интересами и потребностями и при этом не противоречить интересам других.

Понятие эгоцентризма и его отличие от эгоизма

Эгоцентризм понимается как крайняя форма эгоизма. Это отношение к миру, которое характеризуется сосредоточенностью исключительно на своем «я». В философии это понятие граничит с солипсизмом — позиция, согласно которой человек признает собственное индивидуальное сознание в качестве единственной реальности и отрицает объективную реальность. В определении универсальной энциклопедии «Британники» дается яркий пример проявления эгоцентризма: играющий ребенок закрывает глаза и радостно восклицает: «Вы меня не видите!»

Швейцарский психолог и биолог Жан Пиаже один из первых изучал эгоцентризм у детей и наблюдал за их развитием, отмечая период, когда они выходят из состояния эгоцентризма и приходят к пониманию того, что другие люди также имеют свои желания и потребности. Согласно исследованиям Пиаже, младенец на сенсомоторной стадии эгоцентричен. На предоперационной стадии (от двух до семи лет) дети начинают понимать, что могут быть альтернативные взгляды, но пока что они не осознают, что может быть разное отношение к одному и тому же объекту. Дети преодолевают эгоцентризм, когда достигают операциональной стадии и начинают понимать чужие точки зрения. Теория когнитивного развития Пиаже подразумевает, что к семи годам эгоцентризм практически не проявляется.

Признаки эгоцентрика
  • Не способен поставить себя на место другого человека

  • Ставит себя в центр всех событий

  • Не интересуется окружающим миром

  • Воспринимает других людей как второстепенных персонажей

  • Придерживается правила «добиться любой ценой»

  • Не замечает причиняемых им неудобств, потому что не думает о других

  • Не осознает влияние своего поведения на других людей

  • Может считывать жесты и эмоции, но не интересуется внутренним миром других людей

  • Чаще всего не чувствует вины

  • Ищет причину проблемы во внешнем мире и не признает собственную вину

«Эгоцентризм отличается от эгоизма, представляющего собой прежде всего моральную ценностную ориентацию личности и проявляющегося в корыстном поведении вопреки интересам других людей. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; таким образом, он может и не быть эгоцентричным.

Эгоцентрик же может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает, будучи целиком сконцентрирован на собственных интересах».

Популярная психологическая энциклопедия. Сергей Степанов

Основные отличия эгоизма от эгоцентризма:
  • Эгоцентрик, в отличие от эгоиста, даже не стремится выслушать чужую точку зрения

  • Эгоисты имеют более реалистичный взгляд на мир, чем эгоцентрики, благодаря пониманию других людей

  • Эгоисты намеренно пренебрегают интересами других, в то время как эгоцентрики это совершают потому, что они не способны распознать чужие мнения и взгляды

  • Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в детском возрасте, эгоизм — на протяжении всей жизни

  • Эгоцентризм — крайняя форма проявления эгоизма

Любовь Карась

Теги

#поведение

#психология

#природа человека

#философия

#эгоизм

Этический эгоизм: Мораль эгоизма – Философия на 1000 слов: Вводная антология

Автор: Натан Нобис
Категория: Этика часто считают ошибочным. Но иногда мы должны делать то, что лучше для нас самих: в некотором смысле мы иногда должны быть эгоистичными.

Этическая теория, известная как этический эгоизм , утверждает, что морально мы всегда обязаны делать то, что отвечает нашим собственным интересам. Мнение не в том, что мы эгоистичны — это психологический эгоизм [1] — но что мы должны быть.

В этом эссе исследуется этический эгоизм и основные аргументы за и против него.

Нарцисс

1. Понимание эгоизма

Эгоистичные люди часто имеют неприятные наклонности по отношению к другим людям, но этический эгоизм обычно препятствует этому: такой эгоизм редко идет нам на пользу, особенно в долгосрочной перспективе. И эгоизм не означает, что мы никогда не помогаем другим: эгоисты могут быть весьма щедры.

Однако эгоизм влечет за собой то, что делает поступать так правильно, когда это правильно, так это то, что это для нашей собственной выгоды: это делает нас лучше. Итак, если вы должны помочь кому-то другому, это только потому, что это было бы полезно для вас; и если вы должны воздерживаться от причинения кому-то вреда, это тоже только потому, что это делается для вашей же пользы.

2. Почему Эгоизм?

2.1. Люди лучше знают себя

Некоторые эгоисты утверждают, что, поскольку каждый из нас лучше всех знает свои собственные желания и потребности, каждый должен сосредоточиться на себе: люди, вмешивающиеся в жизнь других людей, обычно плохо себя чувствуют.

2.2. Уникальная ценность вашей собственной жизни

Кроме того, некоторые утверждают, что эгоизм однозначно признает ценность жизни и целей отдельных людей. Другие этические теории могут требовать альтруистических жертв своими интересами ради других людей или абстрактных стандартов, тогда как эгоисты утверждают, что у каждого человека есть своя жизнь, чтобы жить для себя , а не для кого-то или чего-то другого. [2]

2.
3. Эгоистическое объяснение правильного и неправильного

Наконец, некоторые эгоисты утверждают, что их теория лучше всего объясняет то, что делает неправильных действий неправильными, а правильные действия правильными. Кантианцы говорят, что дело в том, используется ли кто-либо как «простое средство»; консеквенциалисты говорят, что это последствия действия; эгоисты говорят, что именно так чьи-то действия влияют на их личные интересы. [3]

Давайте ответим на эти аргументы, рассмотрев некоторые возражения.

3. Почему не эгоизм?

3.1. Эгоизм и то, что хорошо для всех

Во-первых, в ответ на утверждение о том, что эгоизм желателен, потому что каждый, кто примет его, будет полезен для всех, мы должны заметить, что это не эгоистичный аргумент, так как мотивирующей заботой являются интересы каждого , которые не важны, если эгоизм истинен: для вас должны иметь значение только вы .

И действительно ли мы всегда «мешаем» людям, когда помогаем им — скажем, пытаемся помочь накормить людей, которые умирают от голода или живут в крайней нищете, — как говорят некоторые эгоисты?

3.
2. Эгоизм и противоречия

Одно возражение предполагает, что этические теории должны помогать разрешать конфликты: например, для консеквенциалистов, кто должен победить на президентских выборах? Тот, кто произведет наилучшие последствия в качестве президента. Эгоисты, однако, говорят, что каждый кандидат должен делать то, что в его интересах, то есть победить на выборах. Но, возражают критики, они оба победить не могут, поэтому эгоизм требует невозможного, так что это не может быть правильно. [4]

Эгоисты могут возразить, что не все могут поступать правильно: если ты выигрываешь, то поступаешь правильно; если вы проиграли, вы поступили неправильно.

Они также могут использовать это возражение для утончения эгоизма: вы должны пытаться делать то, что лучше для вас, не обязательно достигать этого. Фактический успех часто бывает трудным, но каждый может попытаться.

3.3. Эгоизм и несправедливость к другим ради собственной выгоды

Еще одно возражение подводит нас к сути дела. Представьте себе:

Счет по вашей кредитной карте должен быть выставлен сегодня вечером, но вы не сможете оплатить всю сумму до следующего месяца, поэтому с вас будут начислены проценты и штраф за просрочку платежа.

Вы только что видели, как кто-то случайно оставил свой кошелек на скамейке в парке, из которого свисала куча наличных денег. Вы видели, куда они пошли, но вы могли взять наличные, чтобы оплатить счет, и никто никогда не узнал бы.

Кроме того, вы знаете пожилого человека, который всегда носит с собой много денег на вечерней прогулке. Вы знаете, что можете ограбить их, оплатить счет, уж точно никогда не попасться, а потом купить ужин в модном ресторане.

Если истинен этический эгоизм, то не только можно дозволено брать бумажник и грабить кого-то, вы должны : а не делать это было бы неправильно, так как эти преступления совершаются в ваших личных интересах. (Если вы чувствуете себя виноватым, делая это, эгоисты отвечают, что вы не должны этого делать, поскольку, по их мнению, вы не сделали ничего плохого. ) аргумент в 2.3 терпит неудачу: эгоизм делает , а не лучше всего объясняют наши моральные обязательства даже если мы иногда должны делать то, что лучше для нас самих.

Эгоист может ответить, что мы просто , предполагая, что их теория ложна: они не согласны с тем, что мы не должны красть бумажник и воздерживаться от нападения. [5]

Но мы ничего не «предполагаем»: у нас просто больше оснований полагать, что нападение с целью личной выгоды неправильно , чем то, что эгоизм истинен . Вспомним, что расисты и сексисты тоже не согласны с тем, что их формы дискриминации неверны, но это не оправдать расизм или сексизм. Люди иногда придерживаются ложных моральных взглядов; это может относиться к эгоистам.

3.4. Эгоизм и дискриминация

Наконец, расисты и сексисты считают, что люди из их группы имеют право на особые привилегии и даже имеют право причинять вред людям, не принадлежащим к их группе. Нечто подобное думают и эгоисты, но о себе : вред, который они допускают и причиняют другим людям, просто не имеет значения.

А есть что-нибудь о чьей-либо расы, пола или самого себя, что оправдывает плохое обращение с другими? Нет, значит, эгоизм — это форма предубеждения в пользу собственной группы из одного, вас . [6] Это возражение согласуется с аргументом 2.2, что каждый действительно имеет свою жизнь, но исправляет его тем, что имеет значение жизнь каждого, а не только жизни эгоиста.

4. Заключение

Поступать правильно иногда в наших собственных интересах. Однако, если приведенное выше обсуждение верно, то, что действие приносит нам пользу, никогда не является единственной причиной его правильности. И, что более важно, если действие , а не в наших собственных интересах, тем не менее мы можем быть обязаны это сделать. [7]

Есть и другие рассуждения об эгоизме. Их рассмотрение может быть в наших личных интересах. Можем ли мы?

Примечания

[1] Психологический эгоизм представляет собой эмпирическое, научное, наблюдательное или описательное утверждение о наших мотивах: все, что мы делаем, является попыткой сделать себя лучше .

Проблема, однако, в том, что этому утверждению нет надежных научных доказательств. Нам иногда эгоистичны или преследуют собственные интересы, но какие наблюдения могут показать, что мы всегда эгоистичны? Наши многочисленные мотивы никогда не были должным образом исследованы, чтобы заключить что-либо подобное: более того, часто трудно окончательно определить, каковы чьи-либо мотивы, тем более что мотивы часто смешиваются.

Сторонники психологического эгоизма просто не имеют таких доказательств, да и не могли иметь таких доказательств, поэтому точка зрения обычно предлагается как некая догма или неподтвержденная гипотеза, и поэтому не должна приниматься.

Стоит, однако, отметить, что если психологический эгоизм был истинен (а мы всегда делали то, что считаем нужным в наших собственных интересах), и этический эгоизм были истинны (и поэтому мы должны делать то, что в наших силах корысти или попытки), тогда мы всегда будем делать то, что правильно, и не сможем сделать ничего плохого, мы всегда будем делать то, что в наших интересах. Поскольку кажется очевидным, что мы не всегда делаем то, что правильно, или даже пытаемся, по крайней мере одна из этих теорий ложна, если не обе.

Кроме того, если бы психологический эгоизм был правдой, то, поскольку большинство других этических теорий требуют определенного альтруизма (то есть действий, приносящих пользу другим, ради самих себя), эти другие теории требуют невозможного. А поскольку некоторые из нас иногда кажутся альтруистами, психологический эгоизм кажется ложным.

Кроме того, поскольку этические эгоисты советуют делать выбор, который принесет нам пользу, это признает, что мы можем потерпеть неудачу в этом, и даже не пытаться, что предполагает, что даже этические эгоисты признают, что психологический эгоизм ложен.

[2] Описание этого и связанных с ним вопросов см. в Rand (1964).

[3] Для введения в эти теории см. «Деонтология: кантианская этика» Эндрю Чепмена и «Консеквенциализм» Шейна Гронхольца.

[5] Эгоисты могут счесть это ответом на их теорию, вызывающим вопросы. «Задать вопрос» — значит предложить аргумент, который каким-то образом предполагает заключение аргумента как предпосылку: это тип кругового рассуждения. Так вот обвинение в том, что этот ответ предполагает , что эгоизм ложен, утверждая, что эгоизм ложен. В основном тексте этого эссе я отвечаю на это обвинение и объясняю, почему этот аргумент против эгоизма не вызывает вопросов.

[6] Этот аргумент был разработан Джеймсом Рейчелсом (1941-2003). Его последнюю презентацию см. в Rachels and Rachels (2019). Помимо расизма и сексизма, еще одной потенциальной формой дискриминации, которую можно сравнить и противопоставить эгоизму, является «видовщина»: см. «Видение» Дэна Лоу для обсуждения.

[7] Родственные, но более тонкие этические вопросы, помимо эгоистического вопроса о том, следует ли придавать интересам других какое-либо моральное значение или моральный вес, заключаются в том, можем ли мы, и в какой степени, когда-либо быть оправданно «пристрастен» к чьим-либо интересам: например, могу ли я допустимо действовать таким образом, чтобы благоприятствовать интересам моей семьи и близких, а не интересам, скажем, незнакомых людей? Для введения в эти вопросы см. (Im) пристрастность Шейна Гронхольца.

Ссылки

Байер, Курт. «Этический эгоизм и межличностная совместимость». Философские исследования , том. 24, нет. 6, 1973, стр. 357–368.

Рэнд, Айн. Добродетель эгоизма: новая концепция эгоизма . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1964.

Рэйчел, Джеймс и Рэйчел, Стюарт. Элементы моральной философии , 9-е издание (1986 г., 1-е издание). Boston: McGraw-Hill, 2019.

Для дальнейшего чтения

Шейвер, Роберт, «Эгоизм», Стэнфордская философская энциклопедия (весеннее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).

Мозли, Александр, «Эгоизм», Интернет-энциклопедия философии .

Похожие эссе

Деонтология: кантианская этика Эндрю Чепмена

Консеквенциализм Шейна Гронхольца

(Не)пристрастность Шейна Гронхольца

Зачем быть нравственным? Мысленный эксперимент Платона «Кольцо Гигеса», Спенсер Кейс

Счастье, Кики Берк

Смысл жизни: что делает нашу жизнь значимой? Мэтью Пианальто

Этика и абсолютная бедность: Питер Сингер и эффективный альтруизм Брэндон Беш

Африканская этика убунту Таддеус Мец

Видизм Дэн Лоу

Эволюция и этика Майкл Кленк

Теория общественного договора Дэвид

«Теория справедливости» Джона Роулза Бена Дэвиса

Скачать PDF

Скачать это эссе в формате PDF.

Об авторе

Натан Нобис — профессор философии в Морхаус-колледже, Атланта, Джорджия. Он является автором книги Животные и этика 101 , соавтором книги Критическое мышление об аборте , соавтором книги Права шимпанзе и автором или соавтором многих других статей, глав и обзоров по философии и этика. www.NathanNobis.com

Следите за 1000-Word Philosophy на Facebook и Twitter и подпишитесь на уведомления о новых эссе по электронной почте: 1000WordPhilosophy.com

Нравится:

Нравится Загрузка…

Этический эгоизм — Институт семи столпов

Этический эгоизм действовать исключительно в своих интересах. В отличие от психологического эгоизма, этический эгоизм утверждает, как должны вести себя люди, а не как они на самом деле 0008 вести себя. Возможно, самыми известными защитниками этического эгоизма были Айн Рэнд и Макс Штирнер, каждый из которых утверждал (хотя и немного по-разному), что преследование личных интересов всегда должно быть главной целью человека.

Этический эгоизм часто отождествляют с эгоизмом, пренебрежением интересами других в пользу собственных интересов. Однако этический эгоизм нельзя последовательно отождествлять с эгоизмом, потому что часто в личных интересах помогать другим или воздерживаться от причинения им вреда. Например, Рэнд утверждает, что было бы абсурдно утверждать, что муж, который тратит целое состояние на лечение своей жены от болезни, делает это исключительно от ее имени. 1 Для нравственного эгоиста мотивацией помочь членам семьи и друзьям является личная связь с ними и страдания, которые могут быть вызваны их несчастьем или страданием.

Однако то, что мы делаем для своих друзей и любимых, не для всех. Рэнд описывает такие действия как «награду, которую люди должны заслужить своими добродетелями и которую нельзя даровать простым знакомым или незнакомцам». 2 Совершенно незнакомые люди не достойны такого особого обращения. Тем не менее, Рэнд выступает за проявление ко всем людям «всеобщего уважения и доброго отношения». 0005

Термин «хороший» не относится конкретно к этике, хотя и играет важную роль в морали. Добро может использоваться для обозначения чего угодно — это общий термин, который выражает положительную ценность чего-либо или приписывает положительную ценность чему-либо. Тем не менее в философии этот термин приобретает особое значение, и это значение особенно связано с этикой.

Философы иногда проводят различие между внутренним благом (которое также называют «благом само по себе» и (…)

«>добрая воля», что равнозначно невмешательству; мы должны избегать произвольного причинения вреда

Вред можно объяснить несколькими способами. В основном и бесспорно, он включает в себя телесные повреждения. Человеку также может быть причинен вред, если ущерб или травма в чьих-либо интересах или в случае нарушения чьих-либо прав (см. Права).

«Не навреди» является для большинства моральных систем центральным принципом.

Можно провести различие между нанесением вреда и допущением причинения вреда, хотя в обоих случаях можно нести моральную ответственность. Если, например, школьный учитель бьет ребенка, мы бы сказали(…)

«>вред другим, но наши обязанности по оказанию им помощи также минимальны.
3

Хотя этический эгоизм имеет некоторую привлекательность (особенно в его способности гладко примирить мораль и личные интересы), эта теория была почти повсеместно отвергнута как приемлемая этическая теория. Одно из самых основных критических замечаний заключается в том, что этические эгоисты обычно искажают альтруизм, доктрину, которая противостоит этическому эгоизму и основывает мораль на заботе об интересах других. Если кто-то принимает альтруизм, Рэнд утверждает, что человек должен также самооценка, неуважительное отношение к другим и «кошмарный взгляд на существование». 4 Подобную ложную характеристику альтруизма Штирнер отмечает в своем описании благотворительных акций: «Вы любите людей, поэтому вы мучаете отдельного человека, эгоиста; ваше человеколюбие (люделюбие) есть мучение людей». 5 Штирнер и Рэнд не думают о преимуществах помощи другим; они признают альтруизм только как препятствие для достижения личных целей.

Проблема с их точкой зрения состоит в том, что мораль касается всех людей, а общее благополучие других, даже если оно не является исключительной целью морали, является неотъемлемым компонентом любой всеобъемлющей этической теории.

Аргументы в поддержку этического эгоизма, особенно Рэнд, также склонны опираться на ложную дилемму. Альтруизм считается единственным альтернативным взглядом на этический эгоизм, и как только он отвергается, этический эгоизм одобряется. Этот анализ недостаточен, потому что он опускает обсуждение и опровержение множества других этических теорий. Установление того, что крайний альтруизм является нежелательной этической теорией, не дает достаточного основания для одобрения этического эгоизма над всеми другими альтернативами.

Эти проблемы могут быть разрешимы при дальнейшей аргументации, но, к сожалению, это не единственные трудности этического эгоизма. Другое состоит в том, что этический эгоист не хотел бы, чтобы этический эгоизм был универсализирован.

Если бы он был универсализирован, другие удержались бы от альтруистических поступков по отношению к эгоисту, что противоречило бы личным интересам эгоиста. Следовательно, кажется, что в чьих-то интересах поддерживать теорию лично, а не публично, что приводит к интригующей концептуальной проблеме: как можно считать этический эгоизм морально обязывающим, если его защитники не хотят, чтобы он применялся повсеместно?

Еще одна явная проблема заключается в том, что этический эгоизм не предлагает средств разрешения конфликта интересов. Если бы этический эгоизм получил более широкое распространение, то рано или поздно чьи-то интересы пришли бы в противоречие с интересами другого. В таких обстоятельствах было бы невозможно, чтобы оба одновременно преследовали свои собственные интересы, но как решить, чьи интересы имеют приоритет? Этический эгоизм не дает ответа.

Последнее и, возможно, решающее возражение против этического эгоизма исходит от Джеймса Рейчелса. Он отождествляет этический эгоизм с расизмом по его концептуальному построению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *