Межличностное общение, его функции. Барьеры общения
Межличностное общение – это осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношения между участниками общения.
Функции межличностного общения:
контактная функция – установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений;
информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами. решениями;
побудительная функция – стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;
функция понимания – адекватное восприятие смысла сообщений, а также мотивов, переживаний и состояний партнеров по общению;
функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых межличностных и прочих связей сообщества, в которых действует индивид.
функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностных структур партнера по общению.
Барьеры общения.Речь пойдет о том, как индивидуально-психологические особенности личности партнеров по общению мешают установлению контакта и взаимопониманию. В качестве таких барьеров выступает темперамент, характер, эмоциональные состояния участников общения. Раскроем их.
Барьер темпераментавозникает между людьми разной динамики протекания психических процессов. Так, для представителей холерического темперамента характерны вспышки негодования, бурного проявления своих эмоций. Если при этом партнером по общению будет представитель флегматического темперамента, то поведение холерика у него не вызовет аналогичной реакции, но непонимание возникнет. Более существенный барьер общения возникает между холериками и меланхоликами, так как последние обладают высокой чувствительностью и ранимостью.
Повышенная возбудимость холерика ведет к к сильным обидам меланхолика, что порождает непонимание и конфликты. Поэтому при общении надо учитывать особенности темперамента друг друга.Барьер характера. Причинами этого барьера являются:
акцентуации характера как крайние варианты нормы, при которых отдельные его черты усилены, вызывая у человека повышенную чувствительность (уязвимость) со стороны некоторых воздействий при повышенной устойчивости к другим (См., подробно об акцентуациях характера и принципах общения с учетом специфики этих особенностей характера в главе 6 «Психология индивидуальности».
Барьер отрицательных эмоцийсоздают не любые отрицательные эмоции, а те из них, которые являются устойчивыми: страдание, гнев, презрение, страх, стыд и вина.
Барьер страданияискажает способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Радость другого вызывает боль и зависть, порождает эгоизм из-за жалости к себе. Переживания сильного горя вызывает у человека желание не общаться с окружающими, утешения окружающих могут вызывать раздражение и гнев.
Барьер гневавозникает в ситуациях, когда человек при достижении целей сталкивается с препятствиями или его оскорбляют (унижают). При этом чем сильнее гнев, тем больше стремление человека «выплеснуть» энергетику этой эмоции на окружающих не только с помощью слов, но и агрессивных действий.
Барьер презрения и отвращенияведет к ограничению контактов с теми, кто у нас вызывал эти эмоции. Презрение к человеку порождают определенные его черты характера, безнравственные поступки и «дурная» репутация.
Барьер стыда и вины.Стыд возникает у человека в ситуациях, когда его сильно критикуют или неумеренно хвалят. Нередко стыд и вина перед кем-либо выступает в качестве причины разрыва отношений с ним.
Барьер плохого настроения:общение в плохом настроении не способствует установлению психологического контакта, односторонне и угнетающе действует на нашего партнера, особенно если он не способен к сопереживанию. Поэтому нельзя «выставлять напоказ» для окружающих свои отрицательные эмоции, это не только снижает вашу работоспособность, но и отталкивает от вас большинство из тех, с кем вы общаетесь и работаете.
Подводя итог, отметим:понимание барьеров общения поможет устанавливать контакты с окружающими, преодолевая при этом возникающие трудности и конфликты.
Межличностное общение: функции, типы и виды
Межличностное общение — речевая форма коммуникации, которая выполняет несколько функций:
- информационно-коммуникативную, то есть подразумевает наличие обмена данными между партнерами;
- регулятивно-коммуникативную, поскольку происходит выработка правил и норм поведения;
- аффективно-коммуникативную, поскольку оно способно создавать психологическую разрядку.
Выделяют следующие типы межличностного общения.
Во-первых, формальное, когда нет стремления понимать и учитывать особенности личности своего собеседника. Причем соблюдаются привычные «маски» строгости, вежливости, безразличия, скромности, участливости и т.п., а также стандартный набор жестов, фраз, выражений лица. Это позволит скрыть настоящие эмоции и отношение к своему собеседнику.
Во-вторых, примитивное межличностное общение. При таком типе оценка другого осуществляется с точки зрения нужности или ненужности. Если в партнере по общению заинтересованы, то с ним активно контактируют, в противном же случае — отталкивают или избегают.
В-третьих, функционально-ролевое межличностное общение, которое опирается на социальный статус партнеров (подчиненный-начальник, студент-преподаватель, покупатель-продавец). В подобном типе «работают» жесткие ожидания и нормы, средства и содержание коммуникации регламентированы. Следовательно, сам собеседник находится по социальной роли на втором плане.
В-четвертых, деловое общение подразумевает то, что необходимо учитывать особенности личности, возраста, характера и настроения собеседника. Интересы бизнеса всегда будут выступать на первый план, на втором — возможные расхождения во взглядах и мнениях. Имеется цель, она направлена на то, чтобы достигнуть какой-либо предметной договоренности.
В-пятых, духовное межличностное общение. Данная коммуникация осуществляется между близкими людьми и предусматривает разговор на любые темы. Партнеры смогут понять друг друга по движениям, выражению лица и интонации. Такое межличностное общение возможно, если собеседники знают друг друга хорошо.
В-шестых, светский тип коммуникации должен отвечать принятым в данном обществе нормам. В процессе общения человек, как правило, будет говорить не то, что думает, а то, что необходимо в той или иной ситуации. Светский тип коммуникации отличается характером закрытости и наличием особого кодекса: такт, вежливость, согласие, одобрение, симпатия.
В-седьмых, манипулятивное межличностное общение направлено на то, чтобы получать выгоду от собеседника. Партнер, который имеет подобные цели, сможет использовать разнообразные приемы — лесть, демонстрация доброты, запугивание, шантаж, обман.
В социальной психологии выделяют следующие виды межличностного общения:
- императив;
- манипуляция;
- диалог.
Императивное межличностное общение является авторитарной, директивной формой воздействия на своего партнера для того, чтобы контролировать его поведение и принуждать к конкретным действиям. Особенность коммуникации в том, что данная цель незавуалирована. Для ее достижения используют указания, приказ, требования и предписания.
Манипуляция представляет собой распространенную форму межличностного общения, которая предполагает воздействие на собеседника для достижения скрытого намерения и целей. Но от партнера они скрываются, либо же подменяются другими.
Диалоговое общение позволяет учитывать установки, а также мнение собеседника. Оно строится на основании определенных правил взаимодействия. Речь идет о психологическом настрое на коммуникацию; безоценочном восприятии партнера как равного, имеющего право на мнение и решение; наличие персонификации общения.
определение, важность и навыки, которые нужно знать – блог Pumble
Можете ли вы сказать, что у них общего?
- Помахать рукой коллеге,
- Глубоко поговорить с лучшим другом,
- Сообщить официантке свой заказ в ресторане и
- Отправить мем в групповой чат.
Если вы не догадались, вот ответ — все они являются формами межличностного общения.
В этой статье мы узнаем, что такое межличностное общение, почему оно так важно и какие навыки нужно развивать, чтобы стать отличным коммуникатором.
Содержание
Что такое межличностное общение?
Согласно словарю Merriam-Webster, межличностный означает « являющийся, относящийся к или вовлекающий отношения между людьми ». Следовательно, межличностное общение – это общение между людьми (двумя и более).
Это процесс, в котором люди обмениваются мыслями, мнениями, чувствами, идеями и информацией.
Межличностное общение часто включает слова, но не обязательно — оно может быть как вербальным, так и невербальным.
Каковы элементы межличностного общения?
Каждая ситуация общения между двумя или более людьми состоит из следующих элементов:
- коммуникаторы,
- сообщение,
- шум,
- канал коммуникации,
- контекст и
- обратная связь.
Давайте выясним, что влечет за собой каждый из них.
Коммуникаторы 🗣
Чтобы общение произошло, должно быть как минимум два человека, которые знают о присутствии друг друга. Их зовут 9коммуникаторы 0053 .
Иногда их называют отправителем и получателем (сообщения), но эти термины упускают из виду взаимный характер связи. Межличностное общение интерактивно. Оба коммуникатора одновременно участвуют во взаимодействии, говоря или отправляя невербальные сигналы — улыбаясь, кивая, изменяя язык тела и т. д. . Это не только слова, но и тон голоса, язык тела, жесты и выражение лица.
Одно предложение может иметь совершенно разные значения в зависимости от невербальной части сообщения. Представьте себе эти два сценария:
- Ваш босс говорит вам: « Хорошая работа !» взволнованно, улыбаясь и похлопывая вас по спине.
- Ваш босс говорит вам: « Хорошая работа, ». саркастически, закатывая глаза.
Слова, вылетевшие из их уст, совершенно одинаковы, но в одной ситуации вы бы чувствовали себя счастливым и гордым, а в другой понимали бы, что облажались.
Шум 🔊
Под шумом понимается все, что мешает понять смысл сообщения, поэтому полученное отличается от того, что задумал отправитель. Шум может быть:
- Менее известный жаргон,
- Культурные и языковые барьеры,
- Неправильный язык тела,
- Сложные или неоднозначные слова,
- Экологический шум,
- , невнимание,
- Дисестр и т. Д.
. Все эти вещи могут создать разрыв между тем, что сказано, и тем, что понято.
Обратная связь 💬
Обратная связь служит подтверждением того, правильно ли интерпретировано сообщение. Это может быть как небольшое изменение в выражении лица, так и прямолинейное, например: « Извините, я не совсем понимаю, что вы имели в виду под этим ». Как и сообщение, обратная связь может быть как вербальной, так и невербальной.
Контекст ⌚
Общение не существует в вакууме — на него влияет множество факторов, таких как:
- ситуация, в которой происходит общение,
- среда,
- культура,
- роли и относительный статус коммуникаторов,
- время,
- место и так далее.
То, как получатель интерпретирует сообщение, во многом зависит от этих факторов.
Канал 📱
Канал связи — это средство, по которому передается сообщение. В деловом общении в основном используются такие каналы, как электронная почта, аудио- и видеозвонки и приложения для обмена сообщениями в команде, а также личные встречи.
Какие существуют виды межличностного общения?
Межличностное общение можно разделить на четыре основные категории:
- вербальное (включает устное и письменное общение),
- невербальное,
- визуальное и
- активное слушание.
Что означает каждый из них?
Устное общение
Устное общение включает устное и письменное общение.
Устное сообщение использует разговорный язык, чтобы поделиться сообщением.
Письменное общение — это тип общения, при котором вы передаете информацию, мнения и мысли с помощью символов — в большинстве случаев букв.
Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация передает информацию без использования слов. Оно может сопровождать вербальное общение или иметь место само по себе. Невербальными сигналами могут быть:
- выражение лица,
- язык тела,
- тон голоса,
- жесты,
- зрительный контакт,
- прикосновение и
- межличностное пространство.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация передает информацию с помощью визуальных элементов, таких как:
- Изображения,
- Видео,
- Slides,
- Data Data. ,
- бумажные раздаточные материалы и т. д.
Активное слушание
Активное слушание это не только слушать, что кто-то говорит, но также:
- быть внимательным и терпеливым,
- задавать вопросы,
- отражать сказанное,
- просить разъяснений, если это необходимо,
- обобщает, а
- заставляет говорящих чувствовать, что их ценят и понимают.
Общение может происходить в самых разных условиях, и каждое имеет свою типологию, поэтому давайте углубимся в специфику делового общения.
Стили межличностного общения в деловой обстановке
В своей книге Бейтман и Цейтхамл определили шесть стилей межличностного общения, которые используются в деловой обстановке:
- контроль,
- эгалитарный,
- структурирование, 5 900 динамическое
- ,900 отказ и
- отзыв.
Каждый из них имеет свое место при определенных обстоятельствах.
🔸 Контроль стиля общения предполагает одностороннюю связь и обычно используется теми, кто находится у власти. Цель состоит в том, чтобы направлять других и/или отдавать приказы. Этот стиль общения наиболее полезен во время кризиса.
Пример контроля стиля общения в Pumble, приложении для обмена деловыми сообщениями🔸 Эгалитарный стиль общения — полная противоположность — он двусторонний, интерактивный и кооперативный. Это поощряет обратную связь и обмен мыслями и мнениями. Благодаря своей совместной природе этот стиль часто более эффективен, чем контролирующий, особенно в среде, требующей командной работы.
Пример эгалитарного стиля общения в Pumble, приложении для обмена деловыми сообщениями🔸 Структурирование стиля общения Целью является установление расписания, организация и информирование всех о целях и процедурах в компании. Лучше всего он работает в сочетании с эгалитарным стилем — вместе они создают сбалансированную и продуктивную корпоративную культуру.
Пример структурирования стиля общения в приложении для обмена деловыми сообщениями Pumble🔸 Динамический стиль общения очень энергичен, его цель — мотивировать и вдохновлять других на что-то. Используйте его с умом — он может быть неэффективным, если у вашей аудитории недостаточно знаний или опыта, чтобы успешно действовать.
Пример динамического стиля общения в Pumble, приложении для обмена деловыми сообщениями🔸 Отказ от стиля общения Очень восприимчив к идеям других. Иногда до такой степени, что другие проявляют инициативу, а руководитель слушает и комментирует то тут, то там. Этот стиль эффективен, когда члены команды надежны, ответственны и хорошо осведомлены.
Пример отказа от стиля общения в Pumble, приложении для обмена сообщениями🔸 Стиль общения при отказе лучше всего описать как — отсутствие общения. Это может быть результатом незаинтересованности, пассивности или нежелания участвовать в дискуссиях.
Пример стиля общения при отстранении в Pumble, приложении для обмена сообщениямиПочему межличностное общение важно на рабочем месте?
Представьте себе рабочее место, где не существует межличностного общения. Члены команды не разговаривают друг с другом и понятия не имеют, чем каждый из них занимается, менеджеры не удосуживаются сообщить об ожиданиях и обязанностях, поставщики не отвечают на звонки… Все очень быстро превратится в беспорядок, верно?
Давайте рассмотрим все, чего не хватает в этом сценарии, и узнаем, почему межличностное общение так важно в деловой среде.
Межличностное общение помогает вам эффективно обмениваться информацией и повышать производительность
Поскольку определение общения заключается в обмене информацией, неудивительно, что хорошее общение приводит к улучшению потока информации. Межличностное общение, если оно организовано правильно, играет большую роль в быстром и эффективном обмене данными и знаниями.
Когда у вас есть вся необходимая информация, вы можете сосредоточиться на своей работе. Эффективный обмен информацией повышает производительность, что подтверждается даже исследованиями — согласно отчету McKinsey, в командах с хорошими связями производительность увеличивается на 20–25%.
Межличностное общение облегчает решение проблем и принятие решений
Когда дело доходит до решения проблем и принятия решений, хорошие навыки межличностного общения являются бесценным преимуществом. Обладание такими навыками позволяет людям адекватно выражаться, обсуждать и развивать идеи друг друга. Кроме того, открытая коммуникация гарантирует, что решение принесет пользу всем участникам (или, по крайней мере, попытается).
Каждый должен чувствовать себя ценным и чувствовать себя комфортно, делясь своим мнением. Если это не так, сеансы мозгового штурма не будут иметь большого успеха.
Пожалуй, лучшая техника решения проблем — это , предотвращающая проблемы, а хорошая коммуникация предотвращает потенциальное недопонимание, непонимание и путаницу в будущем.
Межличностное общение помогает укрепить доверие
Регулярное межличностное общение укрепляет доверие между коллегами. Как сказано в статье в International Journal of Business and Management, « Доверие и приверженность не возникают сами по себе; они подделываются и поддерживаются благодаря эффективному общению ».
Доверие к людям, с которыми вы работаете, дает множество преимуществ, в том числе:
- снижение уровня стресса и враждебности,
- повышение производительности и эффективности,
- предоставление и получение поддержки,
- повышение морального духа и мотивации,
- снижение (или полное изгнаны) микроуправление, и
- более высокое удержание сотрудников.
Межличностное общение формирует контакты и поддерживает отношения
Ни один человек не остров, особенно в бизнесе. Нетворкинг может открыть двери, о существовании которых вы даже не подозревали, способствуя вашей карьере лучше, чем любое резюме. Согласно исследованию LinkedIn, 80% профессионалов считают нетворкинг важным фактором карьерного успеха.
Установление (и поддержание) новых контактов открывает вам доступ к новым ресурсам и свежим идеям — вам даже могут предложить отличные возможности для бизнеса раньше других. Ваши связи также могут предоставить вам рекомендации, наставничество, обучение и другие возможности для профессионального роста.
Кроме того, у вас могут появиться новые интересные знакомства.
Какие навыки межличностного общения важны на рабочем месте?
Если вы только начинаете работать или работаете уже несколько десятков лет, хорошие коммуникативные навыки всегда будут вашим преимуществом.
Вы чувствуете, что межличностное общение не является вашей сильной стороной?
Не волнуйтесь — хорошими коммуникаторами становятся, а не рождаются. Коммуникация на рабочем месте — это не один навык, а несколько навыков, наложенных друг на друга в плаще.
Мы перечислили самые важные из них, чтобы вы могли видеть, над чем вам нужно поработать.
Активное слушание 👂
Активное слушание (о котором мы уже говорили) — ключ к эффективному общению. Довольно часто вместо того, чтобы внимательно слушать, мы думаем о том, что собираемся сказать дальше, куда пойти пообедать или не забыли ли мы выключить плиту этим утром.
Активное слушание требует полного погружения в разговор и размышления о том, что говорит человек, а не просто ожидания своей очереди говорить. Если вы хотите быть лучшим слушателем, обратите внимание на следующие вещи:
- Установите зрительный контакт — это покажет, что вы присутствуете и внимательны. Тем не менее, не забывайте время от времени отводить взгляд, так как постоянный зрительный контакт может пугать.
- Посмотрите на их язык тела — иногда невербальные сигналы говорят вам больше, чем слова.
- Не перебивайте — возможно, вы вспомнили что-то очень важное или, может быть, вы просто склонны делать поспешные выводы лучше, чем спортсмены-олимпийцы. Но подождите, пока другой человек закончит. Прерывание является грубым и может расстроить говорящего.
- Уточните, что говорит другой человек — вы можете задавать вопросы, перефразировать или обобщать сказанное, чтобы убедиться, что вы находитесь на одной волне.
- Сосредоточьтесь — самое простое, но самое сложное.
Быть восприимчивым к обратной связи 🤔
Если бы Микеланджело мог сказать « Я все еще учусь » в возрасте 87 лет — мы также можем сделать все возможное, чтобы никогда не прекращать учиться и совершенствоваться.
Когда тебя критикуют, редко бывает приятно, но важно научиться управлять своими эмоциями и смотреть на свою работу как можно более объективно. Получив отзыв, постарайтесь:
- Сделайте шаг назад и обработайте — не действуйте импульсивно.
- Подумайте о том, откуда он исходит — вы не должны автоматически отвергать отзыв, но и не должны автоматически его принимать. Есть ли у этого человека доверие и знания, чтобы дать обоснованную критику? Другие тоже так думают?
- Скажите «Спасибо» — также вы можете объяснить свою точку зрения, но не спорьте и не занимайте оборонительную позицию.
Управление конфликтами 🗯️
Управление конфликтами — это практика разумного и эффективного разрешения конфликтов. Конфликты часто неизбежны, поэтому способность управлять ими и разрешать их — невероятно ценный навык. Для начала выполните несколько шагов:
- Поймите, что является источником конфликта.
- Не подливайте масла в огонь — постарайтесь разрядить обстановку.
- Внимательно слушайте и убедитесь, что у каждого есть слово и возможность поделиться своей точкой зрения.
- Проанализируйте конфликт: В чем на самом деле конфликт? Что могло побудить обе стороны к урегулированию конфликта? Какие стратегии управления конфликтами применялись в прошлом и насколько они были успешны?
- Попробуйте найти решение, которое устроит всех участников.
Надежность 🕞
Быть надежным означает, что вам можно доверять, и люди могут на вас рассчитывать. Согласно статье Indeed, многие работодатели считают это одним из лучших качеств для сотрудника.
Как считаться надежным человеком? Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
- Всегда приходить вовремя.
- Никогда не пропускайте сроки — и если что-то неожиданное случится, и вы не сможете это сделать, сообщите об этом своей команде, как только сможете.
- Следуйте правилам компании — они существуют не просто так.
- Убедитесь, что ваша работа всегда качественная.
- Предлагайте помощь товарищам по команде, когда они в ней нуждаются.
- Будьте последовательны — то, что вы говорите, и то, что вы делаете, всегда должно быть согласовано.
Эмпатия 🫂
Проще говоря, эмпатия — это способность общаться и понимать других, а также распознавать, что другой человек чувствует или переживает. Но какая связь между умением поставить себя на место других и успехом в бизнесе?
Согласно статье Forbes, эмпатия — это сила, которая двигает бизнес вперед: чуткие лидеры способны адаптироваться, относиться к своему окружению и развивать сильные стороны окружающих их людей.
Как говорится в статье, « Успешные люди действуют не в одиночку; каждый из нас нуждается в поддержке других для достижения положительных результатов, которые подталкивают нас к нашим целям. ”
Лидерство 🥇
Лидерство является одним из самых востребованных навыков сегодня, по мнению 34% профессионалов, опрошенных в рамках глобального исследования Emeritus 2021 Career Impact Survey.
Это потому, что эффективные лидеры являются важной частью любой успешной организации — они создают продуктивную рабочую среду, повышают вовлеченность сотрудников и мотивируют всех делать все возможное.
Если вы стремитесь стать великим лидером, вот некоторые из качеств, которыми вы должны обладать:
- эффективное решение проблем,
- отличные коммуникативные навыки,
- способность мотивировать других,
- честность,
- надежность ,
- устойчивость,
- хорошие навыки принятия решений,
- способность учить и наставлять и
- эмоциональный интеллект.
Непростая работа — но именно поэтому хорошие лидеры так ценны.
Переговоры ⚖️
Вам не обязательно работать в ФБР, чтобы вести переговоры. Если вы хотите получить повышение или купить что-то по более выгодной цене, навыки ведения переговоров — это то, чем может воспользоваться каждый из нас.
Согласно Harvard Business School Online, вот ключевые принципы успешных переговоров:
- эффективное общение,
- эмоциональный интеллект и способность контролировать свои эмоции,
- планирование наперед и четкое представление о том, чего вы хотите. добиться,
- создание ценности — в идеале, придумать решение, выгодное обеим сторонам,
- сильная стратегия — определить свою роль, понять свою ценность и понять точку зрения другого человека,
- отражение — подумать о прошлых переговорах и определить области которые нуждаются в улучшении.
Работа в команде 🤝
Для многих профессий одним из важнейших навыков межличностного общения является умение работать в команде. Чтобы хорошо работать в команде, требуется:
- проявлять сочувствие,
- общаться ясно и прозрачно,
- быть подотчетным и ответственным,
- поощрять других делиться своим мнением и внимательно слушать,
- быть честным, но уважительным,
- хотеть помогать другим,
- иметь сотрудничество вместо отношения «я, я, я».
5 Советы по улучшению межличностного общения на рабочем месте
Нет сомнений в том, что межличностное общение является важным фактором достижения успеха как на индивидуальном уровне, так и в масштабах всей организации.
Если это не самая сильная ваша сторона, вот что вы можете сделать.
Выясните, что вам нужно улучшить
Немного самоанализа еще никого не убило.
Прежде чем делать что-либо еще, вам нужно — как можно более объективно — выяснить, над чем вам нужно поработать. Никто не рождается идеальным коммуникатором, у всех нас есть возможности для совершенствования.
У вас есть проблемы с началом разговора? Вы слишком вспыльчивы и склонны говорить то, что на самом деле не имеете в виду? Вам трудно слушать внимательно? Вы пассивно-агрессивны? Как часто вы перебиваете других?
Обратите внимание на то, как вы взаимодействуете с другими, и посмотрите, что вы можете изменить. Вы также можете открыто спросить кого-то, кому вы доверяете, над чем, по их мнению, вам следует поработать.
Работайте над своими коммуникативными навыками, наблюдая за другими
Как интроверт, который много работал над развитием своих коммуникативных навыков, я могу сказать, что эти две вещи меняют правила игры:
- наблюдение за тем, что делают хорошие коммуникаторы и как они взаимодействуют , и
- практика .
Вопреки распространенному мнению, обучение не заканчивается в школе, и оно не обязательно связано с книгами и академическими работами.
Подумайте о людях в вашем окружении, которые обладают отличными коммуникативными навыками. Что они делают? Как они взаимодействуют с другими? Как они ведут себя в определенных социальных ситуациях? Как выглядит их язык тела?
Когда у вас будет возможность, попробуйте применить некоторые из их приемов. Будьте терпеливы — это требует много практики.
Также не пытайтесь делать 10 дел одновременно. Начните только с одного, например, попытайтесь раскрыть свой язык тела. Когда вы освоитесь с этим, переходите к следующему.
Понимать (и знать) разные стили общения
Так же, как у людей разные личности, у них также разные способы общения.
Ваши коллеги-экстраверты могут предпочесть общение лицом к лицу или видеозвонки, в то время как электронная почта и программное обеспечение для обмена сообщениями могут больше подойти для интровертной части команды.
Некоторые люди, с которыми вы сталкиваетесь, напористы, в то время как другие могут быть пассивно-агрессивными. Одни разговорчивые, другие молчаливые.
Если вы хотите поднять свои коммуникативные навыки на новый уровень, вы должны приложить усилия, чтобы понять, как люди вокруг вас общаются. (Возможно, вы обнаружите, что этот коллега не испытывает к вам неприязни, он просто не любит разговаривать.)
Познакомьтесь со своей командой и их стилями общения — это поможет вам лучше взаимодействовать и сотрудничать.
💡 Наконечник Pumble pro
Если вам интересно узнать больше о различных стилях общения, наш гид может помочь:
- Стили общения
Планируйте регулярные встречи команды и мероприятия по созданию команды
Говоря о знакомстве со своей командой — чтобы иметь возможность это сделать, планируйте регулярные встречи команды и мероприятия по созданию команды.
Это особенно важно, если вы работаете удаленно. Тяжело разговаривать с человеком, которого видишь раз в два месяца (да и то, только с плеч).
Чем больше вы видите друг друга, тем комфортнее вы общаетесь друг с другом, что приводит к лучшему и более открытому общению.
Научитесь контролировать свои эмоции
Если вы эмоциональны, напряжены или расстроены, маловероятно, что вы сможете вести продуктивный и продуктивный разговор. И общение на рабочем месте должно быть именно таким — конструктивным и профессиональным. Эмоциональные всплески недопустимы.
Научиться регулировать свои эмоции — долгий и трудный процесс, но вот что вы можете сделать для быстрого решения:
- Определите свои эмоции : Что вы сейчас чувствуете?
Что заставило вас так себя чувствовать?
Что вы хотите сделать с этими чувствами? (например, кричать, плакать, выражаться кому-то и т. д.)
Есть ли лучший способ справиться с ними? - Прими свои эмоции . Подавление их не только вредно для здоровья, но и вообще непродуктивно.
- Дайте себе немного пространства , чтобы обработать то, что вы чувствуете.
- Изучите технику глубокого дыхания , которая поможет вам успокоиться.
Вывод: Навыки межличностного общения всегда будут вашим преимуществом
Каждая работа в определенной степени включает в себя общение с людьми, поэтому каждый должен стремиться работать над своими коммуникативными навыками. Такие навыки могут способствовать вашей карьере разными способами — от повышения вашей производительности до создания профессиональной сети. Они также облегчают решение проблем и принятие решений.
Навыки межличностного общения, наиболее востребованные в настоящее время, включают активное слушание, восприимчивость к обратной связи, управление конфликтами, надежность, эмпатию, лидерство, умение вести переговоры и работать в команде.
Межличностное общение – значение, виды, важность, элементы и примеры
Содержание
Что такое межличностное общение?
Межличностное общение представляет собой процесс, при котором чувства, идеи, мысли и информация обмениваются лицом к лицу между двумя или более людьми с помощью вербальных или невербальных средств. Язык тела, тон голоса, выражение лица, слушание, жесты, выражение и сообщения одного человека являются частью навыков межличностного общения и могут быть улучшены с помощью обратной связи, знаний и практики.
Навыки межличностного общения повышают ценность разговора, улучшают общение и выводят его на новый уровень. В сегодняшние времена конкуренции он оказался неоценимым, мощным и необходимым для улучшения отношений между сотрудниками на рабочем месте.
Типы межличностного общения
Навыки межличностного общения относятся к следующим категориям
1. Вербальное общение
Когда люди общаются лицом к лицу или по телефону с помощью произнесенных слов, это относится к вербальному общению. Фактом является то, что только 7% человеческого общения или обмена информацией происходит с помощью вербальных средств, тогда как 38% — с помощью паравербальных средств, таких как пауза, тон голоса, ритм и интонация и т. д. Что человек говорит, как он высказывание, то, что он говорит, где он ставит акценты и контекст, является неотъемлемой частью вербального общения.
2. Письменное общение
Когда вы общаетесь с помощью письменных слов или символов, это относится к письменному общению. Обмен информацией в бизнесе или на рабочем месте может включать текстовые сообщения, отчеты, меморандумы, электронные письма, письма и быстрые заметки и т. д. В некоторых случаях люди включают смайлики с информацией, чтобы передать соответствующие эмоции в заявлении. Поскольку письменные слова имеют юридическую силу, чем устные, бизнес-субъекты предпочитают этот тип навыков межличностного общения на своем рабочем месте.
3. Слушание
Во время серьезного межличностного разговора иногда важнее слушать, чем говорить. Помните, что слушание — это не то же самое, что слушание, потому что первое — непроизвольное, а второе — преднамеренное и произвольное действие, требующее полной концентрации. Этот тип навыков межличностного общения требует больше усилий и концентрации для достижения конкретной цели.
4. Невербальное общение
Действия говорят громче слов. Когда вы общаетесь без помощи устных или письменных слов, это относится к невербальному общению. Информация в этом типе межличностного общения может быть легко получена с помощью поз, выражения лица и языка тела. Это доказанный факт, что невербальные коммуникативные сообщения столь же эффективны, как и вербальные в схеме вещей, поскольку через них проходит 55% человеческого общения. В онлайн-разговоре его можно разделить на два типа. При синхронном общении люди отвечают в режиме реального времени, и общение происходит, как только получатель получает сообщение. При асинхронном общении человек не будет отвечать в режиме реального времени. Получатель может ответить позже, когда ему будет удобно.
Подробнее о типах связи.
Элементы межличностного общения
Важные элементы навыков межличностного общения между двумя или более людьми включают
1. Коммуникаторы
Общение может иметь место только при участии двух или более человек. Коммуникаторы в разговоре относятся к отправителю сообщения и получателю на другом конце. Навык межличностного общения помогает заменить односторонний процесс общения двусторонним, когда и слушатель, и отправитель участвуют в интерактивном процессе и могут посылать обратную связь через улыбку, кивок головой, тон голоса и жесты.
2. Сообщение
Жизненно важной частью навыков межличностного общения является сообщение, которое должно пройти через отправителя и получателя. Значимые индикаторы включают вербальную коннотацию, такую как голос, речь или слова, и невербальную коммуникацию, которая показывает эмоциональное отношение, такое как язык тела, голос, мимика и жесты.
3. Шум
Шум в теории межличностного общения относится к искажениям, которые возникают между разными людьми и делают общение пустым. Иногда то, что говорит говорящий, сильно отличается от того, что слышит и понимает слушатель, и это из-за шума. Сообщение просто теряет свой первоначальный или предполагаемый смысл и нарушает отношения между двумя людьми или сотрудниками на рабочем месте. В контексте межличностного общения шум включает использование ненужного жаргона, языковые барьеры, невнимательность, культурные различия, незаинтересованность и неправильный язык тела.
4. Обратная связь
Сообщение должно быть правильно интерпретировано получателем, так как любое несоответствие может испортить отношения сотрудников на рабочем месте. Именно обратная связь помогает отправителю узнать, добился ли он успеха в своей миссии и нужно ли ему регулировать ее при дальнейшем общении. Обратная связь рассказывает о точности сообщения и полученной реакции. Тип обратной связи может быть благоприятным или неблагоприятным словесным утверждением, таким как хорошая работа или Это не на должном уровне, а также невербальными выражениями, такими как кивок с улыбкой или жесткая поза.
5. Контекст
Если два человека заинтересованы в эффективном межличностном общении, необходимо обратить внимание на контекст. То, как сообщение получено и как получатель его интерпретирует, зависит от контекстуальных, ситуационных и внешних факторов. Он включает в себя среду, культуру, пол, отношения, время, место, личный интерес и коэффициент ожидания участника от взаимодействия.
6. Канал
Канал в теории межличностного общения относится к среде, через которую сообщение отправляется и принимается, и к тому, как происходит общение. Важными каналами для сотрудников на рабочем месте являются личное общение через зрение и скорость, интранет, электронную почту и телефонные разговоры.
Важность межличностного общения
Мы постоянно читаем во многих статьях и блогах, что четкий канал связи жизненно важен для организации. Это приводит к лучшим стратегиям роста и гарантирует долгосрочный успех. Следовательно, для руководства фирмы и ее сотрудников очень важно понимать важность межличностного общения. Это помогает организации расти как на дрожжах, а также помогает сотрудникам получить преимущество в своей карьере. Это также помогает им расширить свой кругозор в различных областях промышленности.
Важность межличностного общения на рабочем месте
1) Поток мыслей и идей
Когда руководство фирмы вместе со своими сотрудниками осознают важность межличностного общения, происходит свободный поток и обмен идеями и мыслями во время формальные и неформальные сессии. Результаты могут быть изумительными, поскольку вы никогда не знаете, какая идея щелкнет и творит чудеса для успеха и общего роста организации.
2) Улучшает командную работу
Когда компания и ее руководство осознают важность и межличностное общение на рабочем месте и продвигают то же самое в своей рабочей культуре, результатом является повышение уровня командных связей. А сплоченность команды приводит к улучшению командной работы за счет разделения рабочей нагрузки в сжатые сроки и поддержки друг друга в тяжелые и трудные времена. Аспект командной работы очень важен для организации, поскольку именно «мы», а не «я», помогают компании расти и подниматься по лестнице успеха. И аналогичный случай применим и к сотрудникам, поскольку они могут чему-то научиться у своих коллег и современников на работе, что помогает им улучшить свою карьеру.
3) Повышение производительности
При повышенном уровне общения между персоналом и руководством фирмы каналы связи открыты и прозрачны. И снова фактор командной работы и совместного обсуждения всех вопросов и проблем и поиска жизнеспособных решений приводит к более высокому уровню производительности. А благодаря повышенной производительности компания способна и способна максимально эффективно и результативно достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
4) Помогает решать проблемы и вопросы
Внутри организации, когда структура состоит из множества уровней и иерархий, проблемы и проблемы между людьми неизбежно возникают. И они могут варьироваться от конкуренции, неуверенности, ревности и личных предубеждений. Когда сотрудники фирмы понимают и следуют важности межличностного общения, они ведут себя рационально и зрело и решают все существующие вопросы и проблемы. Кроме того, они также могут избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. И эта черта и качество полезны как для компании, так и для сотрудников.
5) Устранение узких мест
Всякий раз, когда в организации выполняется много качественной работы при соблюдении строгих сроков и нестандартных требований клиентов или инвесторов, должны возникать узкие места. Это вызовы, которые помогают организации и ее сотрудникам расти, развиваться и процветать. А благодаря межличностному общению между персоналом и между персоналом и руководством фирмы узкие места устраняются с предельной легкостью, совершенством и большим опытом обучения. С надлежащим потоком общения, мыслей и идей; организация находит удивительные решения самых сложных проблем и узких мест. Следовательно, необходим диалог внутри команды и общей культуры.
6) Помогает сохранить квалифицированный персонал
Помимо адекватных и сложных ролей и обязанностей и должной оценки их качественной работы, внутренний персонал фирмы также стремится к эффективным навыкам межличностного общения с руководством. Если руководство следует политике открытых дверей, выслушивая их вопросы, предложения, жалобы и проблемы, если таковые имеются, они чувствуют себя ценными и мотивированными. И это приводит к их долгосрочной связи с фирмой. А при сохранении качественной и квалифицированной рабочей силы компания может расти как на дрожжах за очень короткое время. Следовательно, эффективные навыки межличностного общения являются жизненно важным ключом к успеху.
7) Положительный имидж
Когда компания осознает важность межличностного общения и поддерживает честное и прозрачное общение с заинтересованными сторонами, в том числе с инвесторами, поставщиками и клиентами; это демонстрирует компанию в положительном свете. У компании должен быть сильный и опытный представитель, который понимает каждую деталь и нюанс бренда и компании в целом. Руководство фирмы может проводить пресс-конференции для решения вопросов и проблем инвесторов, а также информировать их о прогрессе фирмы.
8) Привлекает инвесторов и поставщиков
Когда руководство использует открытые и прозрачные каналы связи по всей иерархии фирмы, а также с другими заинтересованными сторонами, оно всегда рассматривается и воспринимается как справедливое и позитивное лицо в магазин. Благодаря отличным коммуникативным навыкам высшего руководства и сотрудников, качественные и опытные поставщики любят ассоциироваться с фирмой. Кроме того, это также привлекает множество инвесторов, что помогает фирме достичь финансовой стабильности и общих целей и задач. Чтобы достичь более высоких показателей прибыли и продаж, компании действительно нужна сильная поддержка и поддержка хороших поставщиков и заинтересованных сторон.
Вот видео от Marketing91 о межличностном общении.
Примеры межличностного общения
Некоторые важные примеры межличностного общения:
1. Телефонные звонки
Можем ли мы представить свою жизнь без телефона или мобильного устройства? Люди в значительной степени полагаются на него для отправки сообщений в разговорах как в личной жизни, так и в деловой обстановке. Телефонные звонки являются важным примером межличностного общения, так как без их помощи невозможно было бы общаться с сотрудниками в бизнесе или на рабочем месте.
2. Встречи
Встречи являются важной частью бизнеса и считаются ярким примером межличностного общения. Как правило, они проводились лицом к лицу, но с изменением сценария из-за пандемии Zoom-встречи стали постоянным фаворитом сотрудников на рабочем месте.
3. Электронная почта и текстовые сообщения
Электронные и текстовые сообщения показали людям, как общаться с наименьшими усилиями и за значительно меньшее время. Электронная почта является важным примером общения, поскольку она оказалась удобной как в личной, так и в профессиональной жизни.
4. Презентации
Презентации остаются важным примером общения в деловой обстановке. Это факт, что хорошая презентация творит чудеса и может вдохновить команду на то, чтобы сделать все возможное во время деловых встреч.
Как улучшить межличностное общение?
Вот некоторые из лучших способов улучшить свои навыки межличностного общения:
1. Убрать мобильное устройство
Убрать мобильное устройство перед любой встречей или важным разговором означает, что вы уделяете все свое внимание к поставленной задаче. Это действие позволяет всем людям оставаться сосредоточенными и, в конце концов, способствует улучшению профессиональных отношений. Объем внимания будет автоматически увеличиваться между отправителем и получателем сообщений во время взаимодействия.
2. Не перебивать
Перебивать других считается дурным тоном. Если вы заинтересованы в улучшении своих навыков межличностного общения, первое, что вы должны сделать, это перестать прерывать другую сторону во время взаимодействия по первому требованию. Позвольте другим говорить, чтобы вы могли слушать, понимать и пытаться уловить сообщение. Когда человек продолжает перебивать, это показывает, что он не заинтересован в том, чтобы слушать, и не ценит то, что пытается донести другая сторона.
3. Поддержание зрительного контакта
Важным коммуникативным навыком является поддержание зрительного контакта, так как это способствует содержательной беседе. Это невербальный коммуникативный сигнал, который отображает вашу приверженность взаимодействию. Это показывает, что вы полностью берете на себя ответственность и пытаетесь понять все доводы, которые выдвигает другой человек. У некоторых людей есть привычка смотреть в мобильный, смотреть на других в комнате или смотреть в окно во время разговора. Это показывает, что им либо скучно, либо их меньше всего беспокоит то, что им говорят. Поддержание зрительного контакта и удержание взгляда другого человека побудит других доверять вам.
4. Будьте честны
Всегда будьте верны себе и другим во время общения, так как это укрепит вашу честность во время общения. Сообщите о своей честности и приверженности, так как это поможет укрепить отношения. Помните, что ложь приводит к негативным последствиям и приводит к худшим результатам, которые подрывают вашу репутацию на рынке. Никто не хочет брать на себя деловые обязательства с кем-то, кому он не может доверять.
5. Прекратите делать предположения
Если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения, вам следует прекратить делать предположения. Вместо того, чтобы предполагать и предполагать, задавайте вопросы и внимательно слушайте, чтобы получить больше знаний и получить ясную картину. Это поможет человеку собрать важные факты, устранить недопонимание в отношениях и стать хорошим коммуникатором.
6. Обратите внимание на невербальные сигналы
Если вы хотите улучшить свое общение, обратите внимание на невербальные сигналы во время общения лицом, поскольку они иногда важнее, чем произносимые слова. Язык тела, мимика, жесты, позы, улыбающееся лицо, тон голоса и т. д. имеют свой собственный жаргон, и однажды овладев им, можно тонко направить разговор в нужное русло. Во время деловых встреч люди склонны больше полагаться на невербальные сигналы, прежде чем принять решение.
7. Будь позитивным
Будь позитивным в своем подходе и увидишь ощутимое улучшение в себе, а впоследствии и в отношениях. Люди всегда будут положительно реагировать на оптимистичный характер, и это принимающее и непредвзятое отношение будет творить чудеса на рабочем месте.