Основные понятия и категории этики делового общения
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Реферат по дисциплине «Психология общения»
Студента 2 курса
исторического факультета
специальности «международные отношения»
Донецк – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основные понятия этики делового общения
2. Основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
этика эволюция общение
Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет и вообще культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий и на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения.
Именно поэтому целью данной контрольной работы является изучение этики делового общения. Для этого я ставлю следующие задачи:
— изучить этику, как учение о морали, нравственности;
— рассмотреть основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство;
— изучить становление и эволюция этики делового общения;
— сравнить этику делового общения в конфуцианстве и протестантскую этику;
— рассмотреть влияние рыночных отношений на этику деловых отношений.
Основные понятия этики
Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще.
Этика(от греч. ethos – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
С этикой тесно связано такое понятие как мораль. Мораль (от лат. Moralis -нравственный) – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т. е. в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного».
В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, — ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.
Общение — процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Этика делового общения — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей
Отличие морали от этики:
Мораль – это убеждения о добре и зле, посредством которых мы управляем нашим поведением. Этика – это рефлексивное осознание наших моральных убеждений и правил поведения.
Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
Отличительная черта делового общения в том, что – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений- это прежде всего получение максимальной прибыли. С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство
Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.
Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.
Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: «Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому»
Зло – категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.
Моральное зло следует отличать от социального зла (противоположности блага). Моральное зло имеет место тогда, когда оно – проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.
Происхождение зла объясняется по-разному. В религиозных учениях зло – фатальная неизбежность человеческого существования. Иммануил Кант считал зло необходимым следствием чувственной природы человека. Французские просветители объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы. Марксисты связывают зло с антогонистическим устройством общества.
С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность. Добродетели противостоит порок.
У средневековых рыцарей существовал целый культ «трудных добродетелей», среди которых на первом месте были храбрость и мужество, необходимые для защиты чести и достоинства. Рыцарь предпочитал скорее смерть, чем унижение. Наряду с понятием добра в этике употребляется термин благо.
В обыденной жизни благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Это и природные блага, и духовные (познание, образование, предметы культурного потребления). Полезность не всегда совпадает с благом. Например, искусство лишено утилитарной пользы; развитие промышленности, материального производства приводит человечество на грань экологической катастрофы.
Добро – разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра.
Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость – категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.
Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.
Несправедливость противоположна справедливости. Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между людьми нет равенства, а блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально.
Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.
Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.
Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т. п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
Успешно выполнять свои функции работники судов и прокуратуры могут только тогда, когда они глубоко осознали социальное значение своей деятельности и обладают высоким чувством долга, готовы до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Судья, прокурор, следователь не может мириться с нарушениями законов, прав человека, интересов общества и государства.
Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей.
Совесть – категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.
Совесть – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой.
Чувство совести ограждает человека от дурного, порочного, стимулирует благородство, ответственность – люди нередко апеллируют к собственной совести и к совести других, дают оценку себе и другим, используя понятия «чистая совесть», «нечистая совесть», «уснувшая совесть», «совестливый человек», «бессовестный», «угрызения совести» т. п.
Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен.
Ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.
Решая вопрос о нравственной ответственности, необходимо учитывать ряд факторов, в том числе: способен ли человек выполнять предписанные ему нравственные обязанности; правильно ли он их понял; должен ли он отвечать за последствия своих действий, на которые влияют внешние обстоятельства; может ли человек эти последствия предвидеть.
Ответственность – обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.
Ответственность – в целом философско-социологическое понятие. Ответственность в этике и ответственность в праве тесно связаны. Достаточно, к примеру, напомнить теоретические обоснования уголовной ответственности, принципа личной и виновной ответственности.
Достоинство – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.
Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля. Человек не совершает определенного поступка, считая, что это ниже его достоинства. Достоинство – выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.
Понятие этики и морали в деловом общениии
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные понятия этики………………
2.Общие этические принципы делового общения………………………..5
3.Тест ……………………………………………………….……………….8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..10
Приложение……………………………………………………
Введение
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, между которыми происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.
Общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
В этом заключается актуальность выбранной темы.Целью написания контрольной работы является изучение вопроса понятие этики и морали в деловом общении.
Задачами являются рассмотрение следующих вопросов: основные понятия этики и общие этические принципы делового общения.
1.Основные понятия этики
Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще.
Мораль — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть».
Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е. в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного». 1
В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, — ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.
Отличием морали от этики является то, что мораль — это убеждения о добре и зле, посредством которых человек управляет своим поведением, а этика — это рефлексивное осознание моральных убеждений и правил поведения.
Этика делового общения — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами.
Отличительная черта делового общения в том, что оно не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это прежде всего получение максимальной прибыли.
Таким образом, этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
2.Общие этические принципы делового общения
Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.
Принципы — это обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей.
Примеры принципов этики делового общения:
1.В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.
2.Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми).
3.Обязательное исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
4. Служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
5.Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
6.Индивидуальное и коллективное начало основа при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
7.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, но в разумных пределах.
8.Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
9. Стремление к бесконфликтности.
10. Не критикуй конкурента, не только конкурирующей организации, но и коллектив другого отдела, коллегу, в котором можно «усмотреть» конкурента. 2
Конечным критерием
1. Прагматики полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, — любыми доступными средствами максимизировать прибыль.
С этой позиции, этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.
2.Соблюдение этических
норм в деловом общении
Этот подход — более цивилизованный, более эффективный, так как предприятие — компонент общества, и, утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса.3
Тест
1. Какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным.
1. сомнение;
2. стыд;
3. гордость;
4. ирония;
5. удивление;
6. чувство долга;
7. презрение;
8. наслаждение;
9. любознательность.
Ответ:
Моральные чувства — это переживания, связанные с оценкой действий, поведения на основе принятой в обществе морали.
2. стыд; 3. гордость; 6. чувство долга; 7. презрение.
Эстетические чувства — это чувства красоты, величия или, наоборот, безобразного, грубого поведения, низости, пошлости.
4. ирония; 8. наслаждение.
Интеллектуальные чувства — представляют собой эмоциональный отклик на отношение человека к познавательной деятельности.
1.сомнение; 5. удивление; 9. любознательность.
Заключение
Деловые отношения — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием, производственной деятельностью. Это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Этика — философская наука, объектом изучения, которой, является мораль. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
Задача повышения норм и
Список использованной литературы
1.Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Правовая культура, 2001.
4.Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
5.Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебное издание.- М., 2006.
6.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2001.
7. Узерина М.С. Этика делового общения. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Приложение
РЕЗЮМЕ
ФИО: Юркова Яна Сергеевна
Дата рождения: 16. 09.1992
Адрес проживания: г.Горно-Алтайск
Электронная почта: [email protected]
Пожелания к будущей работе |
Должность: секретарь Зарплата: договорная График работы: полный рабочий день |
Опыт работы |
Последнее место работы:
ООО «ВЕДК РОССПИРТПРОМ» |
Профессиональные навыки | Знание иностранных языков: английский, базовый уровень Степень владения компьютером: уверенный пользователь |
Образование
|
Учебное заведение: Финансовый университет при Правительстве РФ, филиал г. Барнаул Годы учёбы: 2010-2016 Специальность: финансы и кредит Форма обучения: заочная |
Дополнительная информация | Семейное положение: замужем Наличие детей: нет Возможность командировок: есть Личные качества: стремление к профессиональному росту, коммуникабельность, пунктуальность, желание работать в команде |
Руководство по этичному общению | Навыки делового общения для менеджеров
Результаты обучения
- Определение основных принципов этичного делового общения
Коммуникатору недостаточно создать сообщение, понятное аудитории, его целью должно быть использование семи принципов делового общения. Вот список семи столпов общения:
- Цель.
- Понимание знаний аудитории.
- Актуально.
- Краткий.
- Последовательный.
- Завершено.
- Внимание к знаниям, которыми обладает аудитория.
Рисунок 1. Как этика может повлиять на решения, которые вы принимаете как сотрудник?
На самом деле, если вы будете придерживаться семи принципов, вы будете общаться этично. Например, если вы создаете сообщение, которое не является ясным и кратким, и вы используете хитрый язык, который манипулирует вашим вниманием к знаниям вашей аудитории, то вы не этичны. Если вы необъективны и пытаетесь сообщить свое мнение (или мнение других) как факт, то вы не этичны. Если вы намеренно не раскрываете полную информацию, то вы не этичны.
Сегодня вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть примеры неэтичного общения; они во всех СМИ. Существует множество медиа-сайтов с «фейковыми новостями», хотя социальные сети, такие как Facebook и Twitter, прилагают усилия, чтобы предотвратить их публикацию и распространение. Этичны ли фейковые новости?
Daily World Update
Daily World Update — сайт фальшивых новостей, на котором в 2018 году была опубликована статья под названием «Черная женщина, выигравшая первичные выборы в Джорджии, арестована за мошенничество на выборах». В статье рассказывается о Мишель Агабобо Уилфорд, баллотирующейся на пост губернатора Джорджии. , который заплатил за «десятки тысяч голосов», пообещав бесплатное благосостояние. Эта история проходит параллельно реальной истории Стейси Абрамс. Абрамс недавно выиграл первичные выборы в качестве кандидата на пост губернатора Джорджии (без оплаты голосов). Ее успех стал новостью, потому что, если она выиграет, она станет первой чернокожей женщиной-губернатором страны.
Итак, Daily World Update претендует на звание сатирического сайта, а эта статья о Мишель Агабобо Уилфорд — фальшивка, но если эта новость публикуется в социальных сетях, люди просто видят заголовок и делают собственные выводы о том, что произошло в Грузии. Этично ли это общение? Соответствует ли он этим семи целям делового общения, указанным выше?
General Motors
General Motors теперь признает, что более 100 человек погибли из-за неисправных выключателей зажигания, которые не были отозваны. В статье 9.0035 Журнал Forbes , репортер Кармин Галло заявил, что «два вводящих в заблуждение слова спровоцировали катастрофический коммуникационный сбой GM». В статье обсуждается, что проблема зажигания была ошибочно названа проблемой «удобства для клиентов» и поэтому не привлекла должного внимания. Данные об этой проблеме были скрыты в конце 72-страничной презентации PowerPoint. Это был коммуникативный выбор, сделанный людьми. Было ли это ошибкой или это было неэтично?
Семь принципов делового общения должны быть достаточными, чтобы ваши сообщения оставались этичными. Но если вам нужны дополнительные рекомендации относительно того, что является этичным в деловом общении, а что нет, Международная ассоциация деловых коммуникаторов излагает этический кодекс для всех своих членов: [1]
- Я честен — мои действия вызывают уважение и доверие в профессии коммуникатора.
- Я сообщаю точную информацию и оперативно исправляю любые ошибки.
- Я подчиняюсь законам и общественной политике; если я нарушаю какой-либо закон или государственную политику, я незамедлительно действую, чтобы исправить ситуацию.
- Я защищаю конфиденциальную информацию, действуя в рамках закона.
- Я поддерживаю идеалы свободы слова, свободы собраний и доступа к открытому рынку идей.
- Я чутко отношусь к культурным ценностям и убеждениям других людей.
- Я отдаю должное другим за их работу и цитирую свои источники.
- Я не использую конфиденциальную информацию в личных целях.
- Я не представляю конфликтующие или конкурирующие интересы без полного раскрытия информации и письменного согласия заинтересованных сторон.
- Я не принимаю нераскрытых подарков или платежей за профессиональные услуги от кого-либо, кроме клиента или работодателя.
- Я не гарантирую результатов, которые не в моих силах.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этичности конкретного сообщения, эти рекомендации должны вам помочь. Предательство доверия аудитории губительно для эффективной коммуникации.
Практический вопрос
Принципы этического принятия решений
После этической напряженности вдумчивый менеджер рассмотрит принципы, которые могут применяться к проблеме. Не существует какого-то одного набора принципов, которые нужно отметить, но семь перечисленных здесь принципов являются общими для большинства людей.
- Юридические и нормативные требования устанавливают минимальный стандарт поведения. Любая компания или физическое лицо может не согласиться с законом, но, учитывая последствия, такое несогласие должно быть сделано осторожно. Магазины Hobby Lobby по религиозным соображениям отказались соблюдать требования Закона о доступном медицинском обслуживании в отношении определенных льгот для здоровья. Верховный суд США вынес решение в их пользу в 2014 году.
- Долгосрочный личный интерес означает стремление к результатам, которые принесут пользу самому себе в долгосрочной перспективе. Например, компания должна сделать выбор, чтобы обеспечить свое дальнейшее существование. Затраты и ущерб от неудачи значительны.
- Личная добродетель относится к соответствию стандарту праведности. Вы должны сделать выбор, который является честным и правдивым индивидуально. Благо компании не оправдывает ложь.
- Утилитаризм стремится к наибольшей пользе для максимального количества людей. Об этом часто трудно судить по большим группам людей.
- Индивидуальные права связаны со свободой действовать и мыслить без наказания посредством нормативных, правовых или социальных средств. Например, мы принимаем индивидуальные медицинские решения курить или пить напитки с высоким содержанием сахара, даже несмотря на то, что расходы на здоровье покрываются многими через частные и государственные программы страхования.
- Распределительная справедливость — справедливость результатов. То есть, как выгоды распределяются или распределяются между людьми в группе? Рыночная система США может иметь исход, когда победитель получает все. Наша система социального обеспечения немного перераспределяет в пользу обездоленных людей в рыночной игре, которые также являются частью нашего общества.
- Религиозное предписание является основным морально-этическим ориентиром для многих людей.
Посмотрите следующее видео, чтобы получить обзор процесса принятия этических решений:
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Международная ассоциация деловых коммуникаторов, «Этический кодекс IABC для профессиональных коммуникаторов». ↵
Этика и организационная коммуникация – Организационная коммуникация
CC0 Общественное достояние
Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.
Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.
Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:
- Этика
- Значения
- Мораль
- Целостность
- Символ
- Законы
Этика
Общественное достояние CCO
Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.
Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, — это истина, честность, справедливость и справедливость.
Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и объектами, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.
Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:
- Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность между клиентом и пациентом
- Бухгалтер, не использующий информацию о клиенте в личных целях
Библиотека GSC Артикул:
Тревиньо, Л.К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Е. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.
http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=31883734&site=eds-live
Значения
Общественное достояние CCO
Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.
Ценности — это то, что действительно важно для нас, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.
Мораль
Общественное достояние CCO
Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.
- Моральные правила важны : В общем, моральные правила — это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованным образом.
- Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
- Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
- Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность
Общественное достояние CCO
Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.
Символ
Общественное достояние CCO
Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.
Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.
Законы
Общественное достояние CCO
Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.
Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.
Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.
Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.
Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.
Кодексы профессиональной этики
Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.
Преимущества Кодекса корпоративной этики
Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.
Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций служит дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.
Преимущества Кодекса профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать таким образом, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.
В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, вероятно, ответит требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.
Успешное внедрение этического кодекса
В корпорации критически важна поддержка сверху вниз. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:
- действовать в соответствии с этическими стандартами компании
- применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками
Признание и поощрение тех, чье поведение согласуется с этическим кодексом компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится. С другой стороны, поощрение и премирование сотрудников, чьи успехи частично связаны с неэтичным поведением, посылает нежелательный сигнал.
Сохранение этичности не является статичным вопросом. Он требует рассмотрения и оценки. Компании должны периодически пересматривать свои приоритеты и вносить необходимые коррективы. В противном случае их стандарты и обучение устаревают.
Этика — это принципы и ценности, которые человек использует для управления своей деятельностью и решениями.