Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этика делового общения опирается на общие нравственные нормы: Авторизация

Содержание

правила, нормы и основные принципы

для руководителей переговоры

10.03.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Голосов: 3, Рейтинг: 4)

Из этого материала вы узнаете:

Основа успешного коллектива – соблюдение этики делового общения. Ее правила базируются на общепринятых моральных нормах и нормах законодательства. Они регламентируют принципы общения внутри коллектива, а также отношения с партнерами, конкурентами, клиентами и всем социумом и основаны преимущественно на уважении интересов как своей компании, так и всех, с кем она взаимодействует.

Есть общепринятые правила этики делового общения.

Но каждая фирма вправе расширить и дополнить их, если считает, что это будет способствовать улучшению рабочей атмосферы, повышению мотивации в коллективе и подъему производительности. В статье мы расскажем об основных принципах делового общения, дадим рекомендации сотрудникам и руководителям.

Что такое этика делового общения

Для делового общения характерно наличие определенных норм и правил, которые основываются на профессиональной этике, нравственных и моральных принципах, культурных традициях. Соблюдение этих условий определяется как регламентированность деловых отношений.


Этика делового общения – это комплекс норм и правил, которые должны соблюдаться в процессе профессиональной деятельности. Все общепринятые понятия о морали и нравственности определяют поведение человека и процесс взаимодействия людей, в том числе и внутри коллектива.

Большое внимание в рамках деловой этики уделяется правилам коммуникации.

Следовать им стоит при личных встречах и телефонных разговорах с коллегами, партнерами, клиентами, инвесторами, работниками. Деловые нормы также могут определять внешний вид участников профессионального взаимодействия.

С развитием Интернета и внедрением в бизнес таких инструментов, как мессенджеры, соцсети, электронная почта, также сформировалось понятие сетевого этикета.

Профессиональные коммуникации можно условно разделить на несколько типов:

  • деловые переговоры;
  • деловая беседа;
  • деловое совещание;
  • деловая переписка;
  • дискуссия;
  • публичное выступление.

Каждый из этих видов коммуникации преследует разные цели, но это не отменяет соблюдения этикета. Любой тип делового общения основывается на схожих принципах.

Важность следования этике делового общения

Соблюдать принципы делового общения в коллективе очень важно. Достижение общих профессиональных целей становится более эффективным благодаря тому, что обмен информацией между коллегами выдержан в рамках этических норм. Соблюдать этические нормы важно по нескольким причинам.


В первую очередь, этика делового общения способствует тому, что сотрудникам проще понимать профессиональные цели и способы их достижений.

Также соблюдение норм деловой этики не допускает переход рабочих взаимоотношений в русло личного общения, а поддерживает трудовую атмосферу в коллективе.

Производительность труда во многом зависит от соблюдения принципов регламентированности. Так, поддерживаемая деловая обстановка на рабочем месте поможет каждому сотруднику чувствовать себя равноправным членом коллектива и выполнять свои профессиональные задачи более качественно.

Человек, владеющий деловым этикетом, выгодно отличается от остальных. Он:

  • Представляется другим воспитанным и образованным;
  • Имеет хорошие позиции в профессиональной среде;
  • Легко находит общий язык с другими людьми;
  • Ценит свое время и с уважением относится к времени других.

Основные правила этики делового общения

Грамотный руководитель находит баланс между правами и обязанностями для своих сотрудников. От этого зависит рабочая нагрузка и способность каждого работника хорошо выполнять свою работу. Кроме того, качество труда будет зависеть и от его взаимодействия с коллегами.


Конфликтов в коллективе можно избежать, если во время рабочих процессов будет уделяться внимание культуре общения:

  • Во время деловых мероприятий могут возникнуть неожиданные ситуации. Принципы этики профессионального делового общения помогают предотвратить или урегулировать назревающий конфликт. Правила говорят, что нельзя перебивать собеседников, а все замечания выражать только корректно и вежливо.
  • Подчиненным не стоит переоценивать себя, чтобы заслужить одобрение руководителя. Работнику целесообразно брать только те задания, с которыми он точно может справиться.
  • Для сохранения здоровой рабочей обстановки нужно уметь слышать и слушать собеседника. Это поможет не только наладить общение между коллегами и лучше понимать друг друга, но и оптимально распоряжаться рабочим временем.
  • Особое внимание должно уделяться этикету делового общения во время приемов представителей других стран. Соблюдение правил поможет создать приятную атмосферу на переговорах, расположить к себе собеседников и получить желаемый результат.
  • Деловые процессы определяются правилами тактильных контактов. Любые прикосновения во время рабочих контактов запрещены, кроме рукопожатий. Этот жест расценивается как деловой, но он должен быть кратким, а рука – сухой и не холодной. Участникам переговоров важно контролировать свои эмоции, избегать ненужных жестов и мимики. Неуверенность, суетливость, сбивчивость речи не вызывают доверия.

Важным является и процедура приветствия. При встрече сотрудники могут использовать такие приемы:

  • улыбка;
  • дружелюбный взгляд;
  • деловые комплименты;
  • заинтересованность;
  • уважение;
  • теплые слова;
  • обозначение значимости собеседника.

Соблюдение этих простых правил делового этикета формируют в коллективе доброжелательную атмосферу.

Тонкости этики делового общения внутри коллектива

Принципы этики делового общения регулируют профессиональные взаимосвязи на любом уровне управленческой иерархии. Рассмотрим, как формируются особенности общения в зависимости от профессиональных обязанностей.


Подчиненный – руководитель

Общение в рамках «подчиненный – руководитель» должно быть выдержано с соблюдением определенных моментов:

  • Поведение сотрудника в рамках этических норм сохраняет здоровую психологическую обстановку в процессе делового общения.
  • Подчиненный обязан соблюдать субординацию и проявлять уважение к руководителю. Все замечания, претензии высказываются начальнику корректно, с позиции занимаемой должности.
  • К руководству не стоит обращаться в категоричном тоне.
  • Не допускается перешагивать «через голову» непосредственного руководителя, обращаясь с возникающими вопросами к вышестоящему начальнику.

Рекомендуем

«Доверие клиентов: как завоевать и не потерять»Подробнее

Руководитель – подчиненный

Отношение руководителя к своим сотрудникам во многом определяет общий психологический фон в коллективе. Начальнику не стоит забывать, что выстраивать отношения с работниками нужно таким образом, который и желателен и для него самого.

В обязанности руководителя входит:

  • создание коллектива, который готов к выполнению общих целей и задач;
  • выявление причин, которые приводят к проблемам в рабочем процессе;
  • работа с подчиненными, которые не хотят или не могут выполнять все распоряжения начальства;
  • достойное оценивание заслуг работников;
  • доверие к подчиненным;
  • признание своих промахов и ошибок;
  • справедливое и равное отношение ко всем сотрудникам.

Рекомендуем

«7 техник активного слушания»Подробнее

Для руководителя недопустимо:

  • подвергать критике личные качества работника;
  • при других сотрудниках делать замечания;
  • показывать свою некомпетентность подчиненным.

Сотрудник – сотрудник

Отношения по горизонтали, между сотрудниками, должны выстраиваться на принципах эмпатии. Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Коллеги – это равноправные члены коллектива, и взаимодействие их должно быть доброжелательными и комфортными.


Этика как наука определяет правила этикета в деловом общении во взаимодействии сотрудников между собой:

  • в разговоре использовать имя собеседника. Это верный способ расположения к себе и выстраивания приятельских отношений;
  • при общении быть дружелюбным, улыбаться;
  • уметь слушать своего собеседника;
  • уважать личные качества каждого сотрудника;
  • быть объективным в равной степени к каждому;
  • обязанности по выполнению общих задач распределять справедливо;
  • быть аккуратным в плане обещаний.

Деловая этика в электронной переписке

Функции этики делового общения выходят за пределы личного взаимодействия. Развитие Интернета внесло в бизнес-сферу и электронные виды связи – мессенджеры, электронную почту, социальные сети. Использование email стало привычным для решения и личных, и деловых вопросов. Но применение этого канала связи в профессиональной среде требует знания основных правил ведения переписки.


Чтобы не нарушать правил этики письменного делового общения, при составлении письма следует учитывать следующее:

  • Кому вы пишете: адресат.

От правильности выбора адресата зависит, насколько вы сможете выполнить поставленную цель. Следуйте правилу: одна компания – один адресат. Не нужно писать по всем электронным адресам, указанным в разделе «контакты» на сайте нужной вам организации. Постарайтесь определить то контактное лицо, которое может ответить на ваш вопрос. Избегайте массовых рассылок, особенно если используете внутреннюю корпоративную почту.

Если определить нужного вам адресата не получается, то в письме можно попросить переадресовать ваш запрос ответственному лицу либо запросить контакты.

Рекомендуем

«Управление конфликтами: суть процесса, главные принципы, основные методы. »Подробнее

Будьте внимательны с обратными адресами при составлении ответа. Возможно, нужно будет сократить список, чтобы ваши письма не уходили не по назначению.

  • О чем вы пишете: тема.

Тема письма – это важная часть любого электронного сообщения. Формулируйте ее кратко и четко, без пунктуационных знаков, символов и заглавных букв. Тема должна отражать суть вашего запроса.

  • Как вы пишете: приветствие.

Приветствие – это неотъемлемая часть любого письма. Универсально использовать фразы «Здравствуйте!», «Добрый день!», так не будет привязки ко времени суток. Даже неформальная и дружеская переписка требует приветствия, например «Привет!».

Не забывайте про важность использования имени адресата. Если оно известно, то его можно указать уже в самом приветствии. Так человек обратит внимание на ваше письмо и более тщательно его прочтет. Если вы обращаетесь к группе людей, можно использовать слова – коллеги, партнеры, друзья.

Ангельское терпение в продажах

  • Что вы пишете: тело письма.

Не пишите много. Длинное письмо тяжело воспринимается, большая вероятность, что его просто не дочитают до конца. В зависимости от ситуации подбирайте емкие слова, пишите только по существу. Избегайте жаргона, сокращений, фамильярности.

Структурируйте текст. Используйте абзацы, нумерацию пунктов.

К крупному и цветному шрифту прибегайте только при необходимости.

  • Кто пишет: ваша подпись.

Подпись – еще один важный элемент электронного письма. Если вы пишете от себя лично, то вместе со своим именем используйте фразу «с уважением». Можно заранее поблагодарить адресата за ответ. Если ваше сообщение от имени компании, то вместе с вашим именем и должность следует указать название организации и контакты.

Таким образом, этика делового общения определяет правила и нормы поведения в профессиональном сообществе. Только тот, кто знает их и применяет на практике, может стать успешным специалистом и эффективно достигать поставленных целей.


Основные понятия и категории этики делового общения



2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Реферат по дисциплине «Психология общения»

 

 

                            Студента 2 курса

                                                                 дневного отделения

исторического факультета

специальности «международные отношения»

                                                   Афанасьева Евгения Вадимовича

                             

 

 

 

Донецк – 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.       Основные понятия этики делового общения

2.      Основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство

Заключение

Список используемой литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

этика эволюция общение

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет и вообще культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий и на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения.

Именно поэтому целью данной контрольной работы является изучение этики делового общения. Для этого я ставлю следующие задачи:

— изучить этику, как учение о морали, нравственности;

— рассмотреть основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство;

— изучить становление и эволюция этики делового общения;

— сравнить этику делового общения в конфуцианстве и протестантскую этику;

— рассмотреть влияние рыночных отношений на этику деловых отношений.

 


Основные понятия этики

Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще.

Этика(от греч. ethos – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать  ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

С этикой тесно связано такое понятие как мораль. Мораль (от лат. Moralis -нравственный) – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т. д.

Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е. в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного».

В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, — ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.

Общение — процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.

Этика делового общения  — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей

Отличие морали от этики:

Мораль – это убеждения о добре и зле, посредством которых мы управляем нашим поведением. Этика – это рефлексивное осознание наших моральных убеждений и правил поведения.

Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Отличительная черта делового общения в том, что  – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений- это прежде всего получение максимальной прибыли. С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. 

Основные категории этики: добро, зло, благо, справедливость, долг, честь, совесть и достоинство

 

Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.

Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: «Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому»

Зло – категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.

Моральное зло следует отличать от социального зла (противоположности блага). Моральное зло имеет место тогда, когда оно – проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.

Происхождение зла объясняется по-разному. В религиозных учениях зло – фатальная неизбежность человеческого существования. Иммануил Кант считал зло необходимым следствием чувственной природы человека. Французские просветители объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы. Марксисты связывают зло с антогонистическим устройством общества.

С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность. Добродетели противостоит порок.

У средневековых рыцарей существовал целый культ «трудных добродетелей», среди которых на первом месте были храбрость и мужество, необходимые для защиты чести и достоинства. Рыцарь предпочитал скорее смерть, чем унижение. Наряду с понятием добра в этике употребляется термин благо.

В обыденной жизни благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Это и природные блага, и духовные (познание, образование, предметы культурного потребления). Полезность не всегда совпадает с благом. Например, искусство лишено утилитарной пользы; развитие промышленности, материального производства приводит человечество на грань экологической катастрофы.

Добро – разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра.

Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость – категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.

Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.

Несправедливость противоположна справедливости. Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между людьми нет равенства, а блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально.

Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т. п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.

Успешно выполнять свои функции работники судов и прокуратуры могут только тогда, когда они глубоко осознали социальное значение своей деятельности и обладают высоким чувством долга, готовы до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Судья, прокурор, следователь не может мириться с нарушениями законов, прав человека, интересов общества и государства.

Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей.

Совесть – категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

Совесть – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой.

Чувство совести ограждает человека от дурного, порочного, стимулирует благородство, ответственность – люди нередко апеллируют к собственной совести и к совести других, дают оценку себе и другим, используя понятия «чистая совесть», «нечистая совесть», «уснувшая совесть», «совестливый человек», «бессовестный», «угрызения совести» т. п.

Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен.

Ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

Решая вопрос о нравственной ответственности, необходимо учитывать ряд факторов, в том числе: способен ли человек выполнять предписанные ему нравственные обязанности; правильно ли он их понял; должен ли он отвечать за последствия своих действий, на которые влияют внешние обстоятельства; может ли человек эти последствия предвидеть.

Ответственность – обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

Ответственность – в целом философско-социологическое понятие. Ответственность в этике и ответственность в праве тесно связаны. Достаточно, к примеру, напомнить теоретические обоснования уголовной ответственности, принципа личной и виновной ответственности.

Достоинство – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля. Человек не совершает определенного поступка, считая, что это ниже его достоинства. Достоинство – выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.

Этика и организационная коммуникация – Организационная коммуникация

CC0 Общественное достояние

Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.

Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.

Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:

  • Этика
  • Значения
  • Мораль
  • Целостность
  • Символ
  • Законы
Этика

Общественное достояние CCO

Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.

Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, — это истина, честность, справедливость и справедливость.

Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и объектами, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.

Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:

  • Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность между клиентом и пациентом
  • Бухгалтер не использует информацию о клиенте в личных целях

Библиотека GSC Артикул:

Тревиньо, Л. К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Е. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.

http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=31883734&site=eds-live

Значения

Общественное достояние CCO

Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.

Ценности — это то, что действительно важно для нас, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.

Мораль

Общественное достояние CCO

Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.

  • Моральные правила важны : В общем, моральные правила — это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованным образом.
  • Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
  • Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
  • Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность

Общественное достояние CCO

Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.

Символ

Общественное достояние CCO

Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.

Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.

Законы

Общественное достояние CCO

Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.

Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.

Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.

Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.

Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.

Кодексы профессиональной этики

Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.

Преимущества Кодекса корпоративной этики

Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.

Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций служит дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.

Преимущества Кодекса профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать так, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.

В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, скорее всего, ответит требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.

Успешное внедрение Кодекса этики

В корпорации критически важна поддержка сверху вниз. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:

  • действовать в соответствии с этическими стандартами компании
  • применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками

Признание и поощрение тех, чье поведение согласуется с этическим кодексом компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится. С другой стороны, поощрение и премирование сотрудников, чьи успехи частично связаны с неэтичным поведением, посылает нежелательный сигнал.

Сохранение этичности не является статичным вопросом. Он требует рассмотрения и оценки. Компании должны периодически пересматривать свои приоритеты и вносить необходимые коррективы. В противном случае их стандарты и обучение устаревают.

Этика – это принципы и ценности, которые человек использует для управления своей деятельностью и решениями. В организации кодекс этики представляет собой набор принципов, которыми организация руководствуется в своих программах, политике и решениях для бизнеса. Этическая философия, которую организация использует для ведения бизнеса, может повлиять на репутацию, производительность и итоговый результат бизнеса.

Создание этических культур в бизнесе: Брук Детерлайн на TEDxPresidio

Каталожные номера

Эндрюс, К. (1989). Этика на практике. Harvard Business Review (сентябрь-октябрь): 99-104.

Лау, К. (2010 г.). Шаг вперед: этическое образование имеет значение! Журнал деловой этики , 92(4),

565-584. doi:10.1007/s10551-009-0173-2

 

Руководство по этичному общению | Навыки делового общения для менеджеров

Результаты обучения

  • Определение основных принципов этического делового общения

Коммуникатору недостаточно создать сообщение, понятное аудитории, его целью должно быть использование семи принципов делового общения. Вот список семи столпов общения:

  • Цель.
  • Понимание знаний аудитории.
  • Актуально.
  • Краткость.
  • Последовательный.
  • Завершено.
  • Внимание к знаниям, которыми обладает аудитория.

Рисунок 1. Как этика может повлиять на решения, которые вы принимаете как сотрудник?

На самом деле, если вы будете придерживаться семи принципов, вы будете общаться этично. Например, если вы создаете сообщение, которое не является ясным и кратким, и вы используете хитрый язык, который манипулирует вашим вниманием к знаниям вашей аудитории, то вы не этичны. Если вы необъективны и пытаетесь представить свое мнение (или мнение других) как факт, то вы не этичны. Если вы намеренно не раскрываете полную информацию, то вы не этичны.

Сегодня вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть примеры неэтичного общения; они во всех СМИ. Существует множество медиа-сайтов с «фейковыми новостями», хотя социальные сети, такие как Facebook и Twitter, прилагают усилия, чтобы предотвратить их публикацию и распространение. Этичны ли фейковые новости?

Daily World Update

Daily World Update — сайт фейковых новостей, на котором в 2018 году была опубликована статья под названием «Чернокожая женщина, выигравшая первичные выборы в Джорджии, арестована за мошенничество на выборах». В статье рассказывается о Мишель Агабобо Уилфорд, баллотирующейся на пост губернатора Джорджии. , который заплатил за «десятки тысяч голосов», пообещав бесплатное благосостояние. Эта история проходит параллельно реальной истории Стейси Абрамс. Абрамс недавно выиграл первичные выборы в качестве кандидата на пост губернатора Джорджии (без оплаты голосов). Ее успех стал новостью, потому что, если она выиграет, она станет первой чернокожей женщиной-губернатором страны.

Итак, Daily World Update претендует на звание сатирического сайта, а эта статья о Мишель Агабобо Уилфорд — фальшивка, но если эта новость публикуется в социальных сетях, люди просто видят заголовок и делают собственные выводы о том, что произошло в Грузии. Этично ли это общение? Соответствует ли он этим семи целям делового общения, указанным выше?

General Motors

General Motors теперь признает, что более 100 человек погибли из-за неисправных выключателей зажигания, которые не были отозваны. В статье 9.0003 Журнал Forbes , репортер Кармин Галло заявил, что «два вводящих в заблуждение слова спровоцировали катастрофический сбой в коммуникации GM». В статье обсуждается, что проблема зажигания была ошибочно названа проблемой «удобства для клиентов» и поэтому не привлекла должного внимания. Данные об этой проблеме были скрыты в конце 72-страничной презентации PowerPoint. Это был коммуникативный выбор, сделанный людьми. Было ли это ошибкой или это было неэтично?

Семь принципов делового общения должны быть достаточными, чтобы ваши сообщения оставались этичными. Но если вам нужны дополнительные рекомендации относительно того, что является этичным в деловом общении, а что нет, Международная ассоциация деловых коммуникаторов излагает этический кодекс для всех своих членов: [1]

  • Я честен — мои действия вызывают уважение и доверие в профессии коммуникатора.
  • Я сообщаю точную информацию и оперативно исправляю любые ошибки.
  • Я подчиняюсь законам и общественной политике; если я нарушаю какой-либо закон или государственную политику, я незамедлительно действую, чтобы исправить ситуацию.
  • Я защищаю конфиденциальную информацию, действуя в рамках закона.
  • Я поддерживаю идеалы свободы слова, свободы собраний и доступа к открытому рынку идей.
  • Я чутко отношусь к культурным ценностям и убеждениям других людей.
  • Я отдаю должное другим за их работу и цитирую свои источники.
  • Я не использую конфиденциальную информацию в личных целях.
  • Я не представляю конфликтующие или конкурирующие интересы без полного раскрытия информации и письменного согласия заинтересованных сторон.
  • Я не принимаю нераскрытых подарков или платежей за профессиональные услуги от кого-либо, кроме клиента или работодателя.
  • Я не гарантирую результатов, которые не в моих силах.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этичности того или иного сообщения, эти рекомендации должны вам пригодиться. Предательство доверия аудитории губительно для эффективной коммуникации.

Практический вопрос

Принципы этического принятия решений

После этической напряженности вдумчивый менеджер рассмотрит принципы, которые могут применяться к проблеме. Нет единого набора принципов, которые нужно отметить, но семь перечисленных здесь принципов являются общими для большинства людей.

  • Юридические и нормативные требования устанавливают минимальный стандарт поведения. Любая компания или физическое лицо может не согласиться с законом, но, учитывая последствия, такое несогласие должно быть сделано осторожно. Магазины Hobby Lobby по религиозным соображениям отказались соблюдать требования Закона о доступном медицинском обслуживании в отношении определенных льгот для здоровья. В 2014 году Верховный суд США вынес решение в их пользу.
  • Долгосрочный личный интерес означает стремление к результатам, которые принесут пользу самому себе в долгосрочной перспективе. Например, компания должна сделать выбор, чтобы обеспечить свое дальнейшее существование. Затраты и ущерб от неудачи значительны.
  • Личная добродетель относится к соответствию стандарту праведности. Вы должны сделать выбор, который является честным и правдивым индивидуально. Благо компании не оправдывает ложь.
  • Утилитаризм стремится к наибольшей пользе для максимального количества людей. Об этом часто трудно судить по большим группам людей.
  • Индивидуальные права связаны со свободой действовать и мыслить без наказания посредством нормативных, правовых или социальных средств. Например, мы принимаем индивидуальные медицинские решения курить или пить напитки с высоким содержанием сахара, даже несмотря на то, что расходы на здоровье покрываются многими через частные и государственные программы страхования.
  • Распределительная справедливость — справедливость результатов. То есть, как выгоды распределяются или распределяются между людьми в группе? Рыночная система США может иметь исход, когда победитель получает все. Наша система социального обеспечения немного перераспределяет в пользу обездоленных людей в рыночной игре, которые также являются частью нашего общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *