3.3. Факторы формирования личности человека
Комментарии
Развитие личности обусловлено разными факторами. От того, насколько мы их знаем и учитываем специфику их проявления, зависит эффективность правильного понимания всех индивидуальных и социальных действий и поступков человека.
Особенности физиологии высшей нервной деятельности личности — это специфика функционирования нервной системы человека, выражающаяся в самых разнообразных характеристиках: своеобразии работы всей нервной системы, соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств, поведения и поступков и т.д.
Анатомо-физиологические особенности личности — это такие ее характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающей серьезное влияние как на его психику и поведение, так и на подверженность последних воздействиям обстоятельств и других людей.
Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
Важнейшими факторами формирования личности выступают окружающая среда и общество. Обычно прежде всего выделяют при-
родно-географическую среду. Известно, например, что выросшие на Крайнем Севере люди более выдержанны, более организованны, умеют ценить время и правильно относиться к тому, чему их обучают.
Макросреда, т.е. общество в совокупности всех его проявлений, также оказывает большое влияние на формирование личности. Так, человек, выросший в тоталитарном обществе, как правило, развит и воспитан не так, как представитель демократического государства.
Микросреда, т.е. группа, микрогруппа, семья и т.д., также является важной детерминантой формирования личности. Именно в микросреде закладываются важнейшие нравственные и морально-психологические характеристики человека, которые, с одной стороны, необходимо принимать во внимание, а с другой— совершенствовать или трансформировать в процессе обучения и воспитания.
Общественно полезная деятельность — это труд, в условиях которого развивается человек и формируются его важнейшие качества.
Общение способствует развитию индивидуальных и социальных особенностей личности, шлифует их.
Организованное воспитание и самовоспитание личности являются основой воздействия общества, в ходе которого закрепляются социальные качества личности.
Комментарии
Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется. С одной стороны, особенности и уровни его развития можно постоянно отслеживать и фиксировать, а с другой — в процессе обучения и воспитания человека можно активно влиять на этот процесс.
Движущие силы психического развития — это противоречия: междупотребностями личности и внешними обстоятельствами; между ее возросшими физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности; между новыми тре- бованиями деятельности и несформи-рованными умениями и навыками.
Факторы психического развития личности — это то объективно существующее, что с необходимостью определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова.
Факторы психического развития личности могут быть внешними и внутренними. Внешними факторами выступают окружающая среда и общество, в которых развивается человек; внутренними — выступают биогенетические и физиологические особенности человека и его психики.
Предпосылки психического развития личности — это то, что оказывает определенное влияние на индиви-
да, т.е. обстоятельства, от которых зависят особенности, уровень его психического развития.
Они также бывают внешними и внутренними. Первыми выступают качество и особенности воспитания человека, вторыми — активность и желание совершенствоваться, а также мотивы и цели, которыми руководствуется человек в интересах своего развития как личности.
Уровни психического развития — степень и показатели психического развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах формирования его личности.
Уровень актуального развития личности — показатель, характеризующий способность человека выполнять различные самостоятельные задания. Он показывает, каковы обученность, навыки и умения личности, какие ее качества и как развиты. Современное состояние развития психологии и ее экспериментальных прикладных исследований дают возможность постоянно замерять и определять с помощью конкретной аппаратуры эти важнейшие характеристики.
Уровень ближайшего развития личности — показатель того, что человек не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется при небольшой помощи других.
Факторы влияющие на формирование личности
средовые факторы (семья, культурные факторы)
генетические (опосредовано на определенном этапе)
климатические условия и стиль питания
факторы случайности (10)
Основой личностного познания, а значит и становления человека как личности выступают психические процессы: ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение, внимание, память, эмоции, чувства, воля. Иногда к этому перечню добавляется и речь.
Вся совокупность указанных психических процессов в литературе часто делится на группы;
1. Познавательные (ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение, внимание).
2. Мнемические (память).
3. Эмоционально-волевые (эмоции, чувства, воля) (5).
Какие же причины влияют на развитие личности, приводят к ее упадку и какие причины содействуют ее развитию? На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания). Здесь можно привести не подлежащий сомнению факт, что умеренный климат для развития личности является более благоприятным, нежели суровый климат севера и жаркий климат тропиков.
Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать наряду с климатом важное значение иных метеорологических, а равно и географических условий. Великие пустыни, малопригодные для человеческого житья, и все те местности, где человеку приходится затрачивать много сил и энергии на борьбу с окружающей природой, не благоприятствуют развитию личности. Равным образом неблагоприятные почвенные и метеорологические условия, характеризующиеся эндемическим развитием тех или иных общих болезней, не могут не отражаться пагубно на развитии личности, ухудшая физическое здоровье организма.
Первым и основным условием правильного развития личности является природа организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.
Вряд ли кто может сомневаться в значении расы в указанном отношении. Наилучшим примером может служить тот факт, что из трех человеческих рас черная, несмотря на свою многочисленность, далеко не достигла той степени культурного развития, как две другие расы.
Другим примером влияния антропологических особенностей на развитие личности являются народы древней Эллады, достигшие удивительной культуры и не менее удивительного развития личности и затем погибшие вследствие особых исторических условий. Несмотря на то, что остались те же географические условия, какие были в Греции и в минувшие века, несмотря на то, что центр цивилизации до сих пор остается, как и ранее, на материке Европы, современные нам греки, вследствие приобретенных ими новых антропологических особенностей в период долгого рабства, по-видимому, не обещают сделаться великим народом, каким они несомненно были в древности.
Не меньшего внимания заслуживает другой фактор, влияющий на развитие личности. Это – фактор биологический, связанный с условиями зачатия и развития человеческого организма.
Во всяком случае, нельзя не принять во внимание тот факт, что только гармоническое развитие тела и духа обеспечивает правильное совершенствование личности. Если физическое развитие от природы слабо, если человек с раннего возраста подвергается физическим невзгодам и целому ряду общих инфекционных болезней, особенно с затяжным течением, если вместе с тем у него развиваются такие общие болезненные поражения, коренящиеся в недостаточном и неправильном питании организма, как анемия, золотуха, рахитизм и прочие, то уже полный расцвет личности будет в той или иной мере задержан.
На развитие личности оказывают существенное влияние неблагоприятные экономические условия, приводящие последовательно к физическому ослаблению организма, подрывающие в корне питание организма и нарушающие правильное развитие мозга, а следовательно, и личности.
Далее, важным фактором, приводящим к развитию личности, является общественная деятельность. Где нет общественной деятельности, там и нет полного развития личности. Без общественной деятельности личность останавливается на определенной ступени своего развития; она является пассивным членом общества, лишенным той самодеятельности, которая служит залогом нормального развития общественной жизни и прочного развития государственности. Народы, у которых общественная деятельность отсутствует или слабо развита, подготавливают в своей среде менее развитых и более пассивных личностей по сравнению с другими народами, что в конце концов отражается на всех отраслях культуры.
К этому надо добавить, что естественным последствием отсутствия правильно организованной общественной деятельности в форме самоуправления является праздность и бездеятельность, которая находит в этом случае особенно благоприятные условия преимущественно в более обеспеченных классах общества. Между тем праздность, чем бы она не была обусловлена, приводит естественным образом к понижению умственной работоспособности, к невосполнимой утрате умственного материала за время бездеятельности, к недостаточному усовершенствованию нервно-психических механизмов, что доказывается между прочим также и психометрическими исследованиями. Также праздность приводит к нравственному и физическому вырождению, особенно если к ней присоединяются ее естественные спутники – алкоголизм, наркомания, развратные деяния и другие излишества. Постепенно происходит деградация личности.
Не меньшего внимания в смысле развития личности заслуживают воспитание и обучение.
Как для правильного развития тела необходимо правильное физическое питание, так для умственного развития, приводящего к развитию личности, необходимо питание духовное. Ясно, что для цельного развития личности правильное воспитание и обучение составляют существенную основу.
Особенно следует подчеркнуть то обстоятельство, что основы будущей личности формируются еще в дошкольном возрасте, и, следовательно, правильное и рациональное воспитание должно начинаться с первых дней жизни человека. Иначе могут произойти существенные изменения в характере личности, его мировоззрении (благодаря тем или иным условиям), что в будущем может негативно сказаться как на самом человеке, так и на окружающих его людях.
Также немаловажную роль в формировании личности играет правильное направление умственного развития. Так как невежество и недостаток образования ведет к недоразвитости личности.
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека.
Действительную основу личности составляет то особое строение целокупных деятельностей субъекта, которое возникает на определенном этапе развития его человеческих связей с миром.
Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и, соответственно, развития действий субъекта. Действия, все более обогащаясь, как бы перерастают тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими их мотивами. В результате происходит сдвиг мотивов на цели, изменение их иерархии и рождение новых мотивов – новых видов деятельности; прежние цели психологически дискредитируются, а отвечающие им действия или вовсе перестают существовать, или превращаются в безличные операции.
Конечно, формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств.
Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и общественные функции личности в целом детерминированы нормами морали, права и другими явлениями общественного развития. Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, то есть социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как общественное существо – личность, субъекта и объекта исторического процесса.
Из многочисленных, в том числе не до конца еще разрешенных, вопросов развития личности мы остановимся на одной, важной и с философской, и с конкретно-научной точки зрения проблеме, а именно проблеме движущей силы развития человека. В процессе развития слепые силы влечения организма превращаются в осознанные потребности, инстинктивное приспособление к природе и социальной среде становится все более сознательным и планомерным, включающим не только приспособление к действительности, но и преобразование ее.
Известно, что развитие есть постоянная борьба противоположенностей, находящихся в каждый данный момент в определенном временном единстве.
Поскольку человек отражает и выражает общественные отношения, он не самостоятелен в своем поведении и деятельности. Будучи объектом, человек в то же время является субъектом познания и практики. Степень самостоятельности, конечно, у разных людей разная. Она, прежде всего, зависит от истории их развития, от политико-экономических и общественно-педагогических условий, а также от уровня, который достиг человек в процессе развития. Самостоятельность – одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности.
Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму.
Содержание личности включает и предметное содержание опыта человека, и отношение его как субъекта к предметному содержанию, и связанную с этим систему ценностей, идеалов, убеждений, представляющих не только знание, но и побуждение к определенному действию.
Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Форму личности характеризуют особенности способа осуществления ею своего содержания, своих отношений. Решительность или нерешительность, смелость или трусость, постоянство или неустойчивость, твердость или податливость, цельность или непоследовательность, гармоничность или внутренняя противоречивость – все это внешние проявления, форма, соотношение различных компонентов содержания личности.
Становление человека как личности связано с относительно высоким уровнем нервно-психического развития, являющимся необходимым внутренним условием этого становления.
Развитие личности – это, прежде всего ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Но это последнее оказывает сильнейшее влияние на социальное развитие психики, подготавливает и предвосхищает будущее общественное развитие личности, определяет его полноценность.
Личность – многоплановое, многоуровневое, многокачественное образование. Часть ее психической жизни протекает на неосознанном уровне, на уровне свободного течения ассоциаций, стихийно сложившихся побуждений, непроизвольных “движений души” и т.д.. Но по мере того как личность, развиваясь, овладевает все более совершенными способами преобразования окружающего мира, она все более выступает как субъект не только своего поведения, но и своего внутреннего мира, своей психической жизни. Основная характеристика субъекта – переживание человеком себя как суверенного источника активности, способного в определенных границах намеренно осуществлять изменения окружающего мира и самого себя.
Обычно становление личности относят к более поздним периодам жизни человека – юности, взрослости, иногда к дошкольному возрасту. Однако личность не просто обнаруживается на определенном этапе развития человека, а строится постепенно, поэтому необходимо искать ее истоки на самых ранних этапах онтогенеза.
Уже вскоре после рождения ребенка происходят события, имеющие важное значение для формирования его будущей личности: становление общения в ходе контактов с ближайшим окружением. Общение имеет прямое отношение к развитию личности детей потому, что даже в своей исходной непосредственно-эмоциональной форме оно приводит к установлению связей ребенка с окружающими людьми и оказывается первым компонентом того ансамбля общественных отношений, который и составляет сущность личности.
При выделении понятия “индивид” в психологии личности, прежде всего, отвечают на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, то есть указывают, что объединяет данного человека с человеческим видом. Понятие “индивид” не следует смешивать с противоположным по значению понятием “индивидуальность”, с помощью которого дается ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей. “Индивид” обозначает нечто целостное, неделимое. Характеризуя “личность”, также имеют в виду “целостность”, но такую, которая рождается в обществе. Индивидом рождаются, а личностью становятся. (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн)
В развитии личности выделяют три следующих момента: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений. За каждым из этих моментов стоят различные и пока недостаточно соотнесенные между собой области изучения личности.
Формирование и развитие личности определено совокупностью условий социального существования в данную историческую эпоху. Личность – объект многих экономических, политических, правовых, моральных и других воздействий на человека общества в данный момент его исторического развития, следовательно, на данной стадии развития данной общественно-экономической формации, в определенной стране с ее национальным составом.
Развитие личности представляет процесс образования усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся связей с действительностью, накопление в мозгу потенциала действий и переживаний. Развитие личности – это развитие психики, а значит, это развитие и усложнение психических процессов и накопление опыта – психического потенциала. Опыт осуществляется в форме накопления:
знаний
навыков
умений
отношений
Характеристики, факторы, роли, теории личности
Личность – это систематизированная совокупность привычек, черт, отношений и идей индивидуума, так как они внешне организованы в роли и статусы, а внутренне связаны с мотивацией, целями, и различные аспекты самости.
Термин «личность» происходит от латинского слова «Persona», означающего «говорить через».
Этот латинский термин использовался для обозначения маски и актеров, которые носили ее в Древнем Риме и Греции; Личность человека представляет собой сочетание черт и паттернов, влияющих на его поведение, мышление, мотивацию и эмоции.
Это побуждает людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом; по сути, это то, что делает каждого человека уникальным. Со временем эти паттерны сильно влияют на личные ожидания, восприятие, ценности и отношения.
Вдобавок к этому, личность возникает внутри человека и остается неизменной на протяжении всей жизни. Это паттерн устойчивых состояний и характеристик человека, влияющих на его поведение в направлении достижения цели. У каждого человека есть уникальные способы проецирования этих состояний.
Изучение личности сосредоточено на двух широких областях;
- Один из них – это понимание индивидуальных различий в определенных характеристиках личности, таких как общительность или раздражительность.
- Другой — это понимание того, как различные части человека объединяются в единое целое.
Что такое личность?
Личность – это динамическая организация внутри индивидуумов тех психофизических систем, которые определяют их уникальное приспособление к окружающей среде.
Файст и Файст сказали, что «личность — это набор относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают постоянство и индивидуальность поведению человека».
Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».
Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, отношениям и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».
77+ лучших цитат о личности
Пожалуйста, включите JavaScript
77+ лучших цитат о личности
Лоуренс А. Пьюин сказал: «Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражают себя в характерных реакциях на ситуации. ”
Таким образом, личность представляет собой совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Это индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Это высшая реализация врожденной привычки живого существа.
Это мужество, брошенное в лицо жизни, абсолютное утверждение всего, что составляет личность, наиболее успешное приспособление к универсальным условиям существования в сочетании с максимально возможной свободой самоопределения.
Например, у него очень приятный характер, или он был влиятельной личностью в генной инженерии.
Характеристики личности
Термин «личность» используется в различных значениях. Как правило, он используется для обозначения внешнего мировоззрения человека. В философии это означает внутреннее качество.
Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний, ни на внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств.
Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность. Это совокупность физических, психических и социальных качеств.
Таким образом, личность – это сумма представлений, установок и ценностей человека, которые определяют его роль в обществе и составляют неотъемлемую часть его характера. Индивид приобретает личность в результате своего участия в групповой жизни. Это относится к чему-то гораздо более существенному и прочному в человеке.
Помимо этого основного пункта согласования, у личности есть другие характеристики или общие черты.
Личность – это то, что уникально в каждом человеке.
Личность относится к внутренним и внешним качествам, некоторые из которых являются весьма общими. Но он уникален для каждого человека. Человек не может воспроизводить или имитировать качества личности другого человека.
Личность относится, в частности, к устойчивым качествам человека.
У каждого человека есть определенные чувства и другие постоянные черты и качества.
Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и попытки приспособиться к окружающей среде.
Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду.
Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит об окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.
Личность — это не индивидуальное качество. Это результат социального взаимодействия.
Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие. Все это формирует личность.
В личности разные качества не складываются.
Фактически они объединены в один. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого.
Вот почему; ставим условие подходящей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.
Последовательность
Как правило, в поведении присутствует узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в различных ситуациях.
Психологические и физиологические
Личность — это психологическая конструкция, но исследования показывают, что биологические процессы и потребности также влияют на нее.
Влияет на поведение и действия.
Личность не просто влияет на то, как мы двигаемся и реагируем в окружающей среде; это также заставляет нас действовать определенным образом.
Несколько выражений
Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.
Личность — это уникальная комбинация паттернов, влияющих на поведение, мышление, мотивацию и эмоции человека. Существует много подходов к современному психологическому изучению личности, включая психодинамический, обучающий, гуманистический, биологический, личностный и культурный подходы.
Его можно описать как то, как человек влияет на других, как он понимает и воспринимает себя, а также каковы его внутренние и внешние измеримые черты. Он охватывает относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека.
На самом деле наша личность меняется с течением времени.
10 Факторы личности
В области организационного поведения личность представляет собой совокупность чувств, мышления, поведения и реакций человека на различные ситуации и людей.
Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-либо личности дает представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать в различных ситуациях. Понимание личности разных сотрудников помогает эффективно управлять поведением организации.
Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организации. Сильный характер – залог успеха. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.
Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека свой характер, и на его формирование влияет множество факторов. Мы называем их «детерминантами личности или факторами личности».
10 факторов личности;
Факторы окружающей среды
Факторами, оказывающими влияние на формирование нашей личности, являются культура, в которой мы выросли; наша ранняя обусловленность; нормы среди нашей семьи, друзей и социальных групп; и другие воздействия, которые мы испытываем.
Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.
Он устанавливает отношение, ценности, нормы и восприятие человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются различные представления о добре и зле.
Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, место работы, друзей и родителей; каждый играет роль детерминанта своей личности.
Физические факторы
Многие физические факторы определяют личность человека. К этим физическим факторам относится общая физическая структура человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красота, язык тела и т. д.
Физические факторы являются одной из основных причин этого. Большинство физических структур время от времени меняются, как и личность. Упражнения, косметика, операции и т. д. изменяют многие физические черты; следовательно, личность человека также развивается.
Ситуационные факторы
Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя контрастно и проявляет разные черты и характеристики. Таким образом, ситуационные факторы оказывают существенное влияние на личность.
Они часто выявляют черты человека, которые обычно не замечаются. Несмотря на то, что в целом личность человека стабильна и последовательна, она меняется в различных ситуациях.
Различные требования ситуаций вызывают различные аспекты личности. Поэтому мы не должны рассматривать модели личности изолированно. Этот аспект очень важен для организационного поведения, поскольку руководитель контролирует ситуацию.
Наследственный
Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Считается, что физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав, рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы полностью или существенно зависят от родителей.
Наследственный предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. Исследования установили, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству. Однако такое убедительное доказательство недоступно людям.
Наибольшее влияние на развитие личности оказывают семья и социальные группы. Родители и другие члены семьи оказывают сильное влияние на развитие личности ребенка. Родители имеют большее влияние на развитие личности по сравнению с другими членами семьи.
Помимо домашнего окружения человека и членов семьи, существуют и другие социальные факторы, такие как друзья, соседи, родственники и т. д. Эти группы оказывают влияние в процессе социализации и идентификации.
Процесс идентификации
Процесс идентификации происходит, когда человек пытается идентифицировать себя с каким-то человеком, с которым он чувствует себя идеальным в семье.
Во-первых, идентификацию можно рассматривать как сходство поведения между ребенком и моделью.
Вторую идентификацию можно рассматривать как мотивы или желания ребенка быть похожим на модель.
В-третьих, это можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок приобретает атрибуты модели.
Культурные факторы
Культура является основным фактором, определяющим процесс принятия решений человеком. Он в целом определяет отношение к независимости, агрессии, соперничеству и сотрудничеству. Каждая культура ожидает и обучает своих членов вести себя приемлемым для группы образом.
Интеллект
Существует определенная связь между интеллектом и личностью. Интеллект в основном наследственный. Очень умные люди могут лучше приспосабливаться к дому, школе и обществу, чем менее умные люди.
Половые различия
Мальчики обычно более напористы, решительны и энергичны. У них лучше потребность в успехе в отношении интересов и способностей. Мальчики проявляют интерес к технике и занятиям на свежем воздухе. Они предпочитают приключения.
А вот девушки менее энергичны в играх. Они более тихие и заинтересованы в личной внешности. Личные, эмоциональные и социальные проблемы ранят их больше.
Таким образом, половые различия играют жизненно важную роль в развитии личности человека.
Психологические факторы
Психологические факторы играют большую роль в функционировании поведения человека и развитии его личности. Некоторыми психологическими факторами являются мотивы, приобретенные интересы, отношения, характер, интеллектуальные способности и т. д. заинтересованное лицо.
Роль личности в организационном поведении
Личность играет ключевую роль в организационном поведении, поскольку то, как люди думают, чувствуют и ведут себя, влияет на многие аспекты рабочего места. Личность людей влияет на их поведение в группах, их отношение и то, как они принимают решения.
На рабочем месте личность влияет на такие вещи, как мотивация, лидерство, производительность и конфликты. Чем больше руководство понимает, как работает личность в организационном поведении, тем лучше оно подготовлено для эффективного достижения своих целей.
Одним из факторов, определяющих важность личности в акушерстве, является среда, в которой изучается личность человека; в конце концов, влияние личности на организацию относительно и зависит от того, как организация была структурирована.
Слабо структурированные организации с нечетко определенными ролями, как правило, оказывают наибольшее влияние по сравнению с сильно структурированными организациями с более определенными ролями. Люди имеют много разных взглядов на мир, которые влияют на их личности.
Когда возникает ситуация, человек будет справляться с ней, основываясь на своих личных ценностях, убеждениях и личных качествах. Эти черты формируются на протяжении всей жизни человека и не могут быть легко изменены, поэтому менеджерам полезнее попытаться понять это, а не бороться с этим.
Есть два типа ценностей, определяющих наше поведение в организации; личные и общепринятые ценности организации.
Мы склонны действовать в соответствии с этими ценностями, которые определяют, что этично, а что нет. Убеждения и ценности остаются относительно стабильными независимо от нашей ситуации.
С другой стороны, наши чувства и поведение легко поддаются влиянию среды, в которой мы функционируем.
Такие черты, как открытость, эмоциональная стабильность и доброжелательность, предсказывают, что человек будет меньше конфликтовать, лучше работать в команде и позитивно относиться к своей работе.
Людей с этим типом личности следует помещать в ситуации, когда они будут работать с другими или руководить ими. Позитивные навыки межличностного общения — это черта личности, которая сильно влияет на работу.
Люди с этой чертой обычно любят работать с другими, и они обладают эмпатией и чувствительностью, которые позволяют им хорошо ладить с другими.
Личность сильно влияет на принятие решений и независимость.
Черты личности, такие как самоэффективность, добросовестность и активность, способствуют правильному принятию решений в условиях давления и независимости, в то время как такие черты, как невротизм и неоткрытость, этого не делают.
В свете этих размышлений наши личные ценности и характеры определяют наши действия и поведение. Поскольку организационное поведение основано на наших личных ценностях, крайне важно понимать личности сотрудников, чтобы эффективно использовать организационное поведение.
Один из фундаментальных вопросов в понимании поведения людей заключается в том, как мы понимаем человека в организационной среде.
Джексон и Картер (2000) отметили, что в рабочих организациях мы часто принимаем ограниченное представление о человеке, сосредотачиваясь больше на степени готовности преследовать организационные цели.
Поведение людей в организации, связанное с работой, обусловлено внешними и индивидуальными факторами.
При подходе к окружающей среде межличностные, групповые и социальные влияния и индивидуальные факторы распространяются на когнитивные способности, приобретенный опыт, личностные стили, мотивацию и физические характеристики.
Общим аспектом личности является то, как мы думаем о ее влиянии на поведение. Мы склонны думать об этом с точки зрения человека с определенным набором черт.
ЛИЧНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Мохаммад Азам Шейх
Мохаммад Азам Шейх
Технический архитектор | C#, .NET Core, Azure, облако AWS | Экс-Wipro
Опубликовано 31 марта 2016 г.
+ Подписаться
Для неспециалистов термин «личность» часто понимается как хороший
внешний вид, привлекательный и т. д. Они основываются на впечатлении, создаваемом заинтересованным лицом. Способность приятно разговаривать и взаимодействовать с другими в дополнение к тому, чтобы хорошо выглядеть, заставлять других говорить, что у заинтересованного лица хороший характер. Лица, которые некрасивы, плохо одеты или не взаимодействуют адекватно, считаются плохими людьми. Но с научной точки зрения это не настоящая концепция личности. На самом деле психологи считают любую попытку определить личность с точки зрения социальной привлекательности неадекватной по двум причинам: во-первых, она ограничивает количество и типы поведения, которые считаются важными и достойными включения в изучение личности. Во-вторых, такое представление несет в себе абсурдный вывод о том, что некоторые люди, обладающие уникальными способностями и чертами темперамента, лишены личности. В этом разделе мы будем иметь дело с определением личности, предложенным психологами. Будет представлено определение личности, данное Гордоном Олпортом, и будет обсуждаться концепция развития личности. В разделе «Развитие личности» будут обсуждаться различные факторы, способствующие этому, включая биологические, психологические факторы и факторы окружающей среды.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Психологи попытались определить те факторы, которые прямо или косвенно влияют на рост и развитие личности. Хотя существует большое количество факторов, влияющих на развитие личности, такие факторы в целом сгруппированы в три общие категории, которые приведены ниже.
1) Биологические факторы,
2) Психологические факторы,
3) Факторы окружающей среды.
Поскольку эти факторы, как правило, определяют путь развития личности, они также
называют детерминантами личности. Эти три набора факторов подробно обсуждаются здесь.
1 Биологические факторы
Биологические детерминанты, также называемые физическими детерминантами, подчеркивают, что телосложение и функционирование тела напрямую
ответственны за развитие личности. Вот некоторые из этих факторов: (i) Телосложение (ii) Физическая привлекательность.
(iii) Гомеостаз (iv) Физические дефекты (v) Состояние здоровья.
i) Телосложение: Телосложение напрямую влияет на личность, определяя, что
человек может и не может делать, а также какой будет реакция человека
на всех тех, чье телосложение лучше или хуже.
Некоторые из известных телосложений: (i) эктоморф (ii) эндоморф и
(iii) мезоморф.
Эктоморфы — это люди высокого роста и худощавого телосложения. Было обнаружено, что они
превосходят эндоморфов, которые имеют округлый
и мягкое телосложение. Превосходство особенно в скорости и выносливости.
Аналогично, мезоморфы, сильные и мускулистые телосложением 9Было обнаружено, что 0249 превосходят как эктоморфов, так и эндоморфов в
видах активности, таких как скорость, выносливость и ловкость.
Также сообщалось, что телосложение человека влияет на его
самооценку, которая является важной составляющей личности. Эта концепция себя
может быть благоприятной или неблагоприятной. Например, если телосложение
позволяет человеку делать то, что является социально желательным, престижным и
лучше, чем другие, это будет способствовать формированию положительной самооценки.
С другой стороны, если это позволяет человеку делать вещи, которые неблагоприятны
или позитивны, или заканчиваются неудачей, это приведет к плохой или негативной самооценке.
ii) Физическая привлекательность: Физическая привлекательность является еще одним физическим
компонентом, влияющим на развитие личности. Привлекательный человек
любого возраста более привлекателен, чем непривлекательный. Брислин и
Льюис (1968) отметили, что очень полезно иметь
тот, кто физически привлекателен. В целом было обнаружено, что люди
более терпимы в своих взглядах и суждениях о привлекательном человеке
. Вот почему красивый ребенок с меньшей вероятностью будет
наказан или подвергнут критике за неприятное поведение, чем простой на вид домашний ребенок. В деловом кругу привлекательный работник может быть менее эффективным
и менее добросовестным, чем непривлекательный работник, и все же привлекательный
работник имеет относительно больше шансов получить повышение раньше, чем непривлекательный
.0249 один.
iii) Гомеостаз: Еще одним важным определяющим фактором является гомеостаз.
это относится к поддержанию стабильной внутренней среды посредством относительно
нормальной температуры, нормального уровня сахара в крови, нормального уровня
давления в крови, надлежащего водного баланса и т. д. Когда любое из этих условий нарушается,
начинается нарушение равновесия и нарушения. в результатах гомеостата. Гомеостат
или его нарушения оказывают значительное влияние на личность как непосредственно, так и непосредственно
или косвенно.
Непосредственно эффект гомеостаза проявляется в расслабленных, контролируемых и
социально приемлемых моделях поведения человека, который чувствует себя хорошо как
физически, так и психологически. Когда уровень гомеостаза нарушается, часто возникают
поведенческие реакции, такие как раздражительность, несварение желудка, бессонница и другие неприятные
состояния.
Нарушения гомеостаза
Нарушения гомеостаза также косвенно влияют на личность. Это влияет на
через то, как человек реагирует на то, что он думает и во что
верит, как отношение некоторых значимых людей в его жизни. Например, человек
, физический рост которого выше среднего по сравнению с его возрастной
и половой группой, из-за чрезмерного гормонального выброса отреагирует на свой
превосходящий размер одним из двух способов. Если его превосходящие размеры
положительно воспринимаются окружающими, его реакция будет положительной, и, следовательно, нарушение
гомеостаза окажет благотворное влияние на развитие
0249 личность. Но если его размеры окажутся социальным недостатком,
над которым будут смеяться другие, то его реакции будут отрицательными и влияние на нарушение
гомеостаза будет неблагоприятным.
Некоторые исследования очень ясно показали, что на развитие личности влияет
гомеостаз или его отсутствие. Например, когда уровень сахара в крови
превышает нормальный диапазон, обычно следуют депрессивные психические состояния. Тяжелый дефицит
комплекса витаминов группы В приводит к повышенной эмоциональности
и депрессия. Высокое кровяное давление часто вызывает невротизм.
Аноксия или уменьшение количества кислорода во вдыхаемом воздухе, как это бывает при
астме, вызывает эмоциональные всплески, спутанность сознания и самокритичность.
iv) Физические дефекты: Физические дефекты являются еще одним определяющим фактором. Первое научное исследование, показывающее влияние физического дефекта на личность, было основано на теории неполноценности органов Альфреда Адлера. На сегодняшний день несколько исследований имеют
было проведено для изучения прямого и косвенного влияния физических дефектов
на личность. Ожирение является одним из популярных физических дефектов. Ожирение
оказывается помехой в социальных отношениях, потому что тучный человек
не может идти в ногу со своими сверстниками. Ожирение также косвенно влияет на личность
. Осознание неблагоприятного отношения к ожирению
заставляет человека не только чувствовать себя неполноценным, но и формирует у него чувство
социального презрения. Не только это, некоторые исследователи также указывали
из того, что люди с массивным ожирением становятся более беспокойными, возможно, из-за
меньшей самоудовлетворенности и совокупного негативного комментария со стороны других.
Состояние здоровья
Состояние здоровья также влияет на развитие личности. В любом возрасте и у представителей обоих полов хорошее здоровье считается личностным достоянием, а слабое здоровье является недостатком. Есть достаточно доказательств, подтверждающих это. Многие изменения личности являются результатом плохого состояния здоровья и, как правило, продолжаются даже после того, как болезнь вылечена или ее тяжесть уменьшилась. Это особенно верно в детстве, когда личность находится на стадии формирования. Корни многих изменений личности и расстройств у подростков и взрослых связаны с болезнями в первые годы детства (Мартин и Винсент, 19 лет).60).
Также было обнаружено, что люди, страдающие такими заболеваниями, как диабет и т. д., испытывают
напряжение и тревогу, что вызывает разочарование в связи с требованиями социальной среды
. В результате фрустрации они становятся агрессивными и часто обращают свою агрессию на других. Физические нарушения, такие как нерегулярный менструальный цикл у женщин
, часто приводят к эмоциональной нестабильности, сопровождаемой склонностью к раздражительности и депрессии. Это повышает их уровень эмоциональности
, а повышенная эмоциональность отражается в плохой социальной адаптации и снижении социальной активности, что в конечном итоге влияет на самооценку женщин и отношение к другим людям.
Шаблон проектирования Singleton — краткий справочник
16 января 2020 г.
Подготовка к работе в компаниях, основанных на продуктах, таких как Google, Microsoft … для технических ролей.
3 ноября 2019 г.
Советы и приемы, чтобы получить звонки на собеседование.
14 сентября 2017 г.
Веб-API против веб-сервисов
7 сентября 2017 г.
Зачем использовать ASP.