Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Факторы развития личности по фрейду: 📖 9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка. Авторов К. Страница 9. Читать онлайн

Содержание

📖 9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка. Авторов К. Страница 9. Читать онлайн

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее — воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики — это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев — сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности — суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка

9.  ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка

ВикиЧтение

Психология: Шпаргалка
Автор неизвестен

Содержание

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция

рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее – воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики – это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев – сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Глубина личности

Глубина личности Этот «новый» союз между писателем и окружающим его миром рождается в двух этапах, которые я называю «восприимчивость» и «селекция». Развитие восприимчивости основано на восприятии вещей, которых не замечают другие, на регистрации их не только взглядом,

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить

2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОП

2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОП ОП основывается на ряде базисных идей о природе человека и организаций.Основные понятия, характеризующие любого индивида.Индивидуальные особенности. Каждый человек уникален, причем концепция его индивидуальных особенностей имеет строгие

30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Существует два основных научных подхода к формированию личности:1) личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными способностями, которые играют доминирующую роль;2) личность – это продукт в первую

9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

9.  СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА Социальная роль – способ поведения, который соответствует принятым в данном обществе нормам и правилам и зависит от социального статуса человека. Впервые определение социальной роли

Развитие его личности

Развитие его личности В конце первых шести месяцев своей жизни, в течение которых малыш существует исключительно посредством матери, к нему начинает приходить сознание, что он автономное существо, отличное от той, что подарила ему жизнь. И он выходит во внешний мир.Второй

Любовь Личности

Любовь Личности Людмила Резниченко.Слово «личность» — личина, маска, ненастоящее, неестественное, а что-то придуманное. Всякая маска — достаточно яркое пятно, обращающее на себя внимание.Понятно, что любовь личности — это любовь к себе, и первое доминирующее качество —

Любовь Личности

Любовь Личности Людмила Резниченко Слово «личность» – личина, маска, ненастоящее, неестественное, а что-то придуманное.

Всякая маска – достаточно яркое пятно, обращающее на себя внимание. Понятно, что любовь личности – это любовь к себе, и первое доминирующее качество –

*МУЗЕЙ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

*МУЗЕЙ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Жилые и рабочие помещения Зигмунда Фрейда (1856-1939), отца психоанализа, стали сегодня его *Музеем (Zigmund-Freud-Museum) (75), содержащим памятные вещи и обширную библиотеку Фрейда. Здесь в переулке Берггассе, 19 (Berggasse, 19) Фрейд жил с 1891 года. В 1938 г. ему пришлось

3 теории развития личности и способы их применения

Хотите быть в курсе последних новостей о психическом здоровье?

Автор: Шер Зевала

Трудно не интересоваться концепцией личности. Как получается, что, когда их ДНК более чем на 99,999% одинакова, два человека могут вести себя так по-разному и формировать такие совершенно разные мнения?

Даже братья и сестры, развивающиеся в одинаковой или близкой к ней среде, могут стать людьми с полярно противоположными личностями. Даже внутри отдельных личностей трудно понять личность; большинство из нас навязчиво проходят личностные тесты, чтобы лучше понять, кто мы и почему.

Психологи так же увлечены личностью, как и все мы, и они стремятся ответить на наши вопросы, связанные с личностью, с помощью науки.

Психология личности — это уникальная отрасль в области, которая изучает психологические сходства и различия между людьми и, что более важно, стремится объяснить, какие психологические процессы управляют личностью человека.

Однако наука о личности намного сложнее, чем тест на определение личности, который можно найти в журнале.

Теории личности

Вот три основные теории личности, их значение и применение в повседневной жизни.

1. Теория Фрейда

Психоанализ Зигмунда Фрейда произвел революцию в том, как люди относятся к психическим заболеваниям, а это означает, что каждый, кто интересуется формальным изучением психологии, должен понимать его теории. Неудивительно, что у него есть хорошо зарекомендовавшая себя и основательная теория личности.

Согласно Фрейду, развитие личности зависит от инстинктивных влечений, бессознательных процессов и влияний раннего детства; таким образом, личность человека более или менее закрепляется в течение первых пяти лет жизни.

По мере того, как ребенок проходит через пять психосексуальных стадий Фрейда — т. е. оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную, — у него развиваются черты личности. Например, если ребенка на оральной стадии перекормить, он станет агрессивным и доминирующим, а если его недокормить, он станет пассивным и созависимым.

Если ребенка на анальной стадии вяло приучить к туалету, он станет неопрятным и великодушным, но если его приучение будет слишком суровым, он станет навязчивым и упрямым.

В течение этого годичного периода развития дети формируют три части своей личности, как их представлял Фрейд: Ид, Эго и Психика.

Ид — это инстинктивная, идеалистическая личность; психика использует усвоенные ценности и нравы общества; а эго опосредует эти стремления к созданию уравновешенной, счастливой личности.

Дисбалансы вызывают психозы и неврозы, черты личности, которые Фрейд надеялся устранить, вновь обратившись к психосексуальным стадиям анализа.

Найти правильный уход
может быть непросто.

Мы делаем проще.

Получить помощь сегодня

2. Теория личности Айзенка

Хотя Фрейд может быть более известен среди неспециалистов, у Ганса Айзенка есть более доступная и реалистичная теория личности. Используя стандартизированный тест, разработанный Айзенком, психологи могут определить знакомые черты личности пациентов для определения психического здоровья.

В конечном счете, Айзенк считал, что личность является выражением нервной системы и что, развивая баланс между возбуждением и торможением нервов, можно развить здоровую личность.

После Второй мировой войны Айзенк разработал серию вопросов для оценки психических заболеваний у возвращающихся солдат, проходящих лечение от невротических расстройств. Анализируя ответы солдат, Айзенк выявил множество сходств, из которых он развил свои личностные черты первого порядка.

К ним относятся такие качества, как капризность, уравновешенность, импульсивность, пессимизм, пассивность и живость.

При дальнейшем анализе Айзенк выделил два больших измерения, или черты личности второго порядка, которые управляют личностью человека. К ним относятся экстраверсия/интроверсия и невротизм/стабильность; первое объясняет социальное поведение субъекта, а второе объясняет эмоциональный контроль.

Позже Айзенк добавил третье измерение, психотизм, который относится к жестоким, агрессивным и лишенным сочувствия субъектам. Переобучив нервную систему по-разному реагировать на стресс, можно изменить параметры личности.

3. Теория черт личности 16PF Кеттелла

Теория личности Рэймонда Кеттелла работала прямо вопреки теории Айзенка. Не соглашаясь с концепцией, согласно которой личность отражает только три измерения, Кеттелл пытался доказать, что для понимания личности необходимо учитывать гораздо большее количество черт.

Для этого Кеттелл изучил большую и разрозненную группу людей и собрал огромное количество информации, классифицированной как L-данные (история жизни, например, школьные оценки и производительность труда), Q-данные (стандартный вопросник) и T -данные (объективные тесты).

В конечном итоге Кеттел определил 16 личностных черт. Некоторые из этих черт включают интеллект, чувствительность, независимость, живость и теплоту.

Затем он разделил их на исходные и поверхностные черты, которые соответственно сложнее и легче обнаружить, но соответственно более и менее важны для описания личности.


СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Алфавитный список психических расстройств


Резюме

Теории личности полезны для психологов по целому ряду причин: они предлагают стандартизированные описания поведения и черт, которые можно сравнивать между субъектами, и они показывают здоровы ли испытуемые или нуждаются в помощи.

Обывателям интересно рассматривать теории личности, но они, как правило, мало что дают в понимании вашего психического здоровья без интерпретации подготовленного профессионального психолога.

Сделайте первый шаг

Заполните эту краткую форму, чтобы запланировать бесплатное обследование в нашем удобном центральном офисе в Фениксе, или позвоните нам по телефону (602) 704-2345 , и наши услужливые сотрудники помогут вам.

Запишитесь на прием

Психоаналитическая теория развития личности Фрейда

Личность — это то, что отделяет индивидов друг от друга. Существует множество теорий, объясняющих личность. Одной из них является психоаналитическая теория развития личности Фрейда. Мы уже обсуждали пятифакторную модель развития личности.


Психоаналитическая теория развития личности Фрейда

Психоаналитическая теория развития личности была разработана Зигмундом Фрейдом. По его словам, основным фактором, который движет личностью, является структура человеческого разума. Другое название этой теории — структурная теория личности Фрейда.

Психоаналитическая теория Фрейда утверждает, что развитие личности проходит через три стадии: есть, эго и суперэго. Таким образом, личность человека является результатом взаимодействия между этими тремя составными частями ума.


Структура личности

Согласно Фрейду, взрослая личность определяется тремя стадиями или структурами ума, а именно Ид, Эго и Суперэго. Он утверждает, что сочетание или взаимодействие между этими тремя стадиями определяют или формируют личность взрослого человека. Эти три части личности обычно называют трехчастной личностью.

Id

Id относится к потребностям и требованиям, которые иррациональны по своей природе. Это означает требования и удовольствие, необходимые для удовлетворения их основных биологических и физиологических потребностей. Никакого отношения к реальной ситуации это не имеет. Эта стадия полностью бессознательна и хочет получить удовольствие.

Эго

Эго помогает в реализации Ид с учетом рациональной части или реальности. Он учитывал реальность ситуации. Это означает, что на этом этапе пытаются пойти на компромисс с потребностями и реальными ситуациями. Он балансирует между ид и суперэго с реальностью.

Суперэго

Это та стадия, когда в игру вступают моральные ограничения. Этот этап определяет нравственную сторону совершения чего-либо, говорит «так делать нельзя». Она развивается у ребенка из его культуры, семьи, религии, общества и т. д. Эта стадия частично сознательна, частично бессознательна.


Психосексуальные стадии

Согласно Фрейду, пять стадий могут использоваться для представления психосексуального развития человека. Человек будет развивать черты личности на основе конкретной стадии и ее направленности. Пять стадий психосексуального развития: оральная стадия, анальная стадия, фаллическая стадия, латентная стадия и генитальная стадия.

Оральная стадия: Возраст от рождения до восемнадцати месяцев. Рот в этот период является объектом поиска удовольствий. Если она не будет соблюдена в течение периода, произойдет закрепление на этой стадии. Это может привести к таким привычкам, как сосание пальца, курение, переедание и т. д. Развитие некоторых черт, таких как оптимизм, пессимизм, независимость и т. д., также связано с оральной фиксацией.

Анальная стадия: Возраст от восемнадцати месяцев до трех лет. Центрами поиска удовольствий являются кишечник и мочевой пузырь. С этой стадией связаны такие черты, как аккуратность, аккуратность, неорганизованность, деструктивность, беспорядочность.

Фаллическая стадия: Возраст от трех до шести лет. Стремление к удовольствию сосредоточено на гениталиях. На этом этапе развиваются такие черты, как самооценка.

Латентный этап: Возраст от шести до одиннадцати лет. На теле нет области, ищущей удовольствия. В этот период у детей развиваются социальные навыки, взаимодействие с семьей, общение со сверстниками и т. д.

Генитальная стадия: Начинается в возрасте одиннадцати лет и заканчивается, когда человек достигает совершеннолетия в возрасте восемнадцати лет. В этом возрасте наблюдается сильный интерес со стороны одного человека к другому лицу противоположного пола.


Критика психоаналитической теории развития личности Фрейда

Несмотря на то, что психоаналитическая теория развития личности Фрейда имеет много преимуществ, она также вызывает некоторые критические замечания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *