Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Определение 1Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Определение 3Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных.
Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Определение 1Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Определение 3Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных.
Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Какие факторы влияют на развитие личности? — Somi
Глава 5
Личность
5.1 Опишите некоторые факторы, которые влияют на развитие личности
Введение
В этой главе мы рассматриваем некоторые факторы, влияющие на развитие личности. Мы также опишем различные типы существующих личностей, а также проиллюстрируем пять основных личностных черт.
Факторы, влияющие на развитие личности
Два основных фактора, влияющих на развитие личности:
- Наследственность
- Окружающая среда
Наследственные факторы также называются генетическими, биологическими или природными факторами, тогда как факторы окружающей среды также называются воспитанием.
1. НаследственностьЭто относится к тому, что мы наследуем от наших родителей, то есть к нашей генетической структуре. Мы можем быть теми, кто мы есть, из-за нашей биологической природы, то есть из-за биологических особенностей, которые мы наследуем от наших родителей.
Ученые также утверждают, что некоторые гены, такие как ген, который заставляет людей воровать, передаются по наследству. Это означает, что если человек унаследует этот ген, то он, скорее всего, будет нечестно брать вещи у других людей.
Некоторые наследственные факторы, влияющие на развитие личности, включают:
A. Физические способности или внешность
B. Умственные способности и
C. Здоровье
A. Физические способности или внешность 9 A. Физические способности или внешность
Физические способности или внешний вид, например двигательные навыки или внешний вид, могут влиять на то, как другие оценивают человека, а также на его поведение. Например, девочка может унаследовать от матери очень красивое лицо, и это заставляет ее всегда чувствовать себя и вести себя уверенно. С другой стороны, другая девушка может унаследовать физическую характеристику, из-за которой она чувствует себя непривлекательной. Это, очевидно, заставит ее чувствовать себя менее красивой, чем другие девушки, и в результате этого она может всегда предпочитать молчать, надеясь, что люди ее не заметят.
Тип телосложения человека также влияет на его личность. Различают три типа телосложения: мезоморфное, эндоморфное и эктоморфное. Мезоморфное телосложение, также известное как соматотоническое, имеет спортивный вид. Эндорморфный тип телосложения, также известный как висцеротонический, гораздо более тяжелый, чем мезоморфный. У него жирный вид, в то время как эктоморфное или церебротоническое телосложение худощавое и высокое.
В зависимости от типа телосложения люди имеют различный характер, например:
- Мезоморфы обычно активны, напористы, энергичны, воинственны
- Эндоморфы расслаблены, общительны, терпимы, любят комфорт, миролюбивы и
- Эктоморфы склонны быть тихими, хрупкими, сдержанными, ненапористыми и чувствительными
Люди с разным телосложением также по-разному относятся к своим сверстникам, семье и друзьям. Люди часто имеют благоприятные или положительные взгляды и высокие ожидания в отношении мезоморфов и менее благоприятные установки и негативные, стереотипные взгляды в отношении эктоморфов и эндоморфов.
B. Умственные способности
Умственные способности, например, неспособность к обучению или высокий уровень интеллекта могут либо препятствовать, либо усиливать деятельность, требующую умственных навыков, и влиять на то, как люди воспринимают себя и другие люди. Например, люди с высоким уровнем интеллекта могут иметь более высокую самооценку, чем люди с ограниченными возможностями обучения. Люди с более высоким уровнем интеллекта также могут быть более популярны, чем люди с ограниченными возможностями обучения.
C. Здоровье
Здоровье, например, слабое, сильное, нормальное или ненормальное приводит к мышлению или поведению определенными социально приемлемыми или девиантными способами, и это также влияет на характер личности человека. Например, если ребенок родился с пороком сердца, он не сможет принимать участие в определенных видах деятельности, и эта проблема со здоровьем может заставить его вести себя тихо и предпочитать занятия, не требующие большой физической активности.
2. Окружающая среда
Окружающая среда относится к нашему происхождению, окружению, местоположению или обстановке, в которой вырос человек. Некоторые факторы окружающей среды, влияющие на развитие личности, включают:
- Наш культурный фон
- Социальный класс
- Семья
- Пиры
Пример того, как наша культура может влиять на развитие нашей личности, можно увидеть, когда мы изучаем наши культурные обычаи. Например, многие африканские общества ожидают, что родственники будут помогать друг другу в трудную минуту. Поэтому вы можете, например, обнаружить, что когда мужчина получает работу, он начинает платить за обучение своих младших братьев и сестер. С другой стороны, во многих европейских странах не ожидается, что родственники будут помогать своим родственникам, поэтому молодой европеец в Европе может устроиться на работу и никогда не помогать своим родителям оплачивать обучение своего младшего брата или сестры. Таким образом, некоторые люди могут считать африканца щедрым, в то время как европеец может быть не таким щедрым. Другим примером является то, что в некоторых регионах культура может диктовать, что к мальчикам следует относиться лучше, чем к девочкам, например, им дают лучшую пищу, такую как самые большие и сочные куски мяса, когда забивают козу. Это означает, что девочки в таких обществах могут иметь более низкую самооценку, чем мальчики, и это будет влиять на их личностное развитие.
Социальный класс также может определять наше поведение. Богатых людей обычно называют высшим классом или высшим классом, а бедных — низшим классом. От того, принадлежат ли люди к высшему или низшему классу, зависит то, как они видят себя и как реагируют на различные ситуации. Например, человек из высшего класса не хотел бы, чтобы люди видели, как он входит в автобус через окно, но человека из низшего класса это не будет волновать.
Семья – еще один фактор среды, влияющий на развитие личности, особенно через воспитание ребенка. Ребенок многому учится у других членов семьи, то есть другие члены семьи являются образцами для подражания, у которых учится ребенок. Таким образом, ребенок наблюдает и подражает тому, что делают другие члены семьи, поэтому эти члены семьи действительно влияют на развитие личности ребенка. Семья также вознаграждает или наказывает ребенка за определенное поведение. Таким образом, ребенок научится повторять поведение, которое вознаграждается, и избегать поведения, которое наказывается. Таким образом, семья формирует поведение ребенка и развитие его личности, вознаграждая одно поведение и наказывая другое поведение.
Группы сверстников также способствуют принятию людьми новых правил поведения и дают опыт, влияющий на развитие личности. Например, у ребенка, у которого есть друзья или сверстники, постоянно проявляющие антиобщественное поведение, такое как драки и употребление наркотиков, также может развиться антиобщественное поведение.
Все в нашем окружении и все, что происходит с нами в нашем окружении, безусловно, влияет на нашу личность.
Взаимодействие между наследственными факторами и факторами окружающей среды
Важно отметить, что наследственность и окружающая среда взаимодействуют. Это означает, что сама по себе наследственность или окружающая среда сами по себе не влияют на развитие личности человека. На развитие личности человека влияют как его генетическая структура или наследственность, так и среда, в которой он вырос.
Гены и окружающая среда ее гены очень короткие, другие девушки могут высмеять ее, и это насмешки может иметь пожизненные последствия для ее личности. Эти эффекты частично связаны с ее генами, но они возникли только благодаря взаимодействию с социальной средой. И окружающая среда, и гены сыграли роль в характере девочки.
Окружающие условия также могут изменить биологию человека, например, ребенок может унаследовать очень сильное спортивное тело от одного из родителей, но он попадает в дорожно-транспортное происшествие и становится калекой. Таким образом, экологический опыт, которым является дорожно-транспортное происшествие, изменит биологию или внешний вид ребенка.
Биологи также говорят, что некоторые из корней личности могут быть найдены в мозге и системе нервов, прикрепленных к мозгу. Нервы достигают каждой части человеческого тела, поэтому мозг влияет на тело, а тело влияет на разум. Когда мозг человека поврежден, например, в дорожно-транспортном происшествии, его или ее личность и поведение могут измениться после этого дорожно-транспортного происшествия из-за травм головного мозга.
Таким образом, наследственность и окружающая среда взаимодействуют, оказывая влияние на личность человека.
Роль индивидуальных характеристик в развитии личности
Помимо наследственных факторов и факторов окружающей среды, на развитие личности также влияют индивидуальные факторы, такие как пол человека. Это означает, что то, является ли человек мужчиной или женщиной, будет влиять на его или ее развитие личности.
Из-за биологических различий мужчины и женщины обычно выполняют разные задачи, например, женщины беременеют и кормят детей грудью. Поскольку они сталкиваются с разными проблемами и задачами, это привело к различиям в том, как мужчины и женщины ведут себя, чувствуют и думают. Таким образом, биологический состав вызывает различия между мужчинами и женщинами и влияет на развитие их личности. Следовательно, мальчик или девочка будут влиять на развитие личности ребенка.
Значение информации о роли наследственных, средовых и индивидуальных характеристик
Знание о наследственных и средовых факторах, влияющих на нашу личность, позволяет нам осознать, что мы такие, какие мы есть, или что у нас такой характер, который мы имеем благодаря наши гены, среда, в которой мы выросли, и индивидуальные особенности, которыми мы обладаем.
Знание того, что физические способности или внешний вид могут влиять на личность, означает, что люди, работающие с маленькими детьми, должны избегать стереотипов. Классификация взрослых или детей с определенным телосложением по типам личности связана со стереотипами, которые неверны для некоторых взрослых и детей и относят их к категориям, в которые они не вписываются. Родители, учителя и опекуны должны понимать, что важно относиться ко всем детям одинаково. одинаковые независимо от типа телосложения. Также важно осознавать, что на самооценку ребенка влияет то, что думают другие, поэтому эктоморфы и эндоморфы могут терять самооценку или иметь низкую самооценку из-за негативных ожиданий, которые другие люди возлагают на них.
Родители, опекуны и родители также должны учитывать роль, которую играют средства массовой информации, например, представляя изображения идеальных типов телосложения. Некоторые дети могут пытаться копировать то, что они видят в СМИ, например, эндоморфы могут пытаться похудеть, чтобы выглядеть как мезоморфы. Поэтому детей следует учить принимать себя, а также любить себя и свое телосложение такими, какие они есть. Им нужно дать почувствовать, что они важные люди, независимо от того, какое у них телосложение. Поэтому детей-эндоморфов не следует поощрять к чрезмерной диете, потому что они хотят похудеть. Детям также нельзя позволять смеяться и издеваться над другими из-за того, что они имеют определенный внешний вид или телосложение.
Родители, учителя и опекуны также должны осознавать, что умственные способности детей влияют на развитие личности детей. Поэтому они не должны высмеивать или унижать детей, которые не так умны, как другие дети. Учителя должны понимать, что некоторые дети рождаются с определенными характеристиками, такими как медленная учеба, поэтому они не должны наказывать детей за эти характеристики. Детям с ограниченными возможностями обучения следует помогать преуспевать в тех областях, в которых они хороши, таких как искусство, музыка или драма. Все дети должны чувствовать себя важными, независимо от уровня их интеллекта. Людей с высоким уровнем интеллекта также следует хвалить, когда они преуспевают. Все это поможет поднять самооценку всех детей.
Здоровье детей также влияет на развитие их личности, поэтому лица, работающие с маленькими детьми, должны понимать, что они не должны принуждать детей с определенными заболеваниями к напряженной или неподобающей деятельности. Поэтому детям следует предоставлять соответствующие занятия, а родителей и опекунов следует поощрять хвалить и принимать детей с физическими дефектами или унаследованными заболеваниями.
Поскольку культурные обычаи могут влиять на развитие личности, лица, работающие с детьми, должны осознавать, что некоторые дети демонстрируют определенное поведение из-за своего культурного происхождения. Поэтому учителя в школах должны стараться узнать как можно больше о различных культурных обычаях, поскольку эта информация поможет им понять детей, с которыми они работают. Родителей, опекунов и общины в целом также следует поощрять к запрету культурных обычаев, наносящих вред детям. Вредные культурные обычаи могут нанести вред детям, снизить их самооценку и негативно повлиять на развитие личности детей.
Учителя должны относиться к детям одинаково, независимо от их социального класса. Это означает, что ни один ребенок не должен подвергаться привилегированному обращению или высмеиванию из-за его или ее социального класса. Учителя также должны понимать, что социальный класс может влиять на развитие личности ребенка, например, дети из более низкого социально-экономического класса могут бояться детей из более высокого социально-экономического класса. Поэтому они должны препятствовать разделению детей в соответствии с их социальным классом и поощрять всех детей к совместному взаимодействию.
Также следует поощрять семьи быть хорошими образцами для подражания, поскольку они влияют на развитие личности детей. Демонстрация надлежащего поведения должна поощряться в семьях. Семьи должны помочь ребенку развить хорошее поведение, поскольку это является частью развития личности ребенка.
Родители, учителя и опекуны также должны поощрять детей выбирать и взаимодействовать со сверстниками, которые имеют положительное влияние. Это связано с тем, что дети узнают много вещей от сверстников, которые повлияют на развитие личности детей. Когда дети общаются со сверстниками, которые ведут себя хорошо, они усваивают это хорошее поведение, но когда они общаются со сверстниками, которые демонстрируют антиобщественное поведение, у них может возникнуть соблазн также вести себя антиобщественно. Таким образом, сверстники играют важную роль в развитии личности ребенка.
Вкратце, родители, учителя и опекуны должны обеспечить наилучшую и наиболее благоприятную среду для развития личности ребенка
5.2 Назовите некоторые типы личности
Типы личности и темпераменты 900 и личности типа Б. Тем не менее, важно отметить, что существует также смешанная личность типа AB, то есть есть некоторые люди, у которых сочетаются личности типа A и типа B. Личности типа АТип А обычно представляет собой враждебный личностный паттерн, который подвергает человека риску сердечного приступа. Они чрезвычайно нетерпеливы и легко раздражаются. Они становятся нетерпеливыми, если обнаруживают длинную очередь, например, в банке. Они всегда спешат, ненавидят терять время, очень заботятся о времени и очень злятся, когда что-то их задерживает или замедляет. Они всегда очень конкурентоспособны, трудоголики и не умеют расслабляться. Таким образом, основными характеристиками личностей типа А являются:
- Срочность времени и нетерпение, которые разочаровывают, ожидая в очереди, ходят или говорят очень быстро и всегда проверяют, который час
- Плавающая враждебность или агрессивность, которая проявляется как грубость, нетерпение, легко раздражается или раздражается
- Конкурентоспособность
- сильное желание добиться успеха
Негативные последствия поведения типа А включают:
- Гипертония, то есть высокое кровяное давление распространено среди личностей типа А
- Болезнь сердца, при которой большинство людей страдают от сердечных приступов или болезней в пожилом возрасте
- Стресс на работе, то есть они испытывают стресс на работе или считают свою работу неприятной, и они никогда не бывают довольны своей работой
- Социальная изоляция, потому что они отталкивают других, тратят слишком много времени на работу и слишком мало внимания уделяют отношениям, поэтому в конечном итоге становятся социально изолированными и подверженными стрессу
Личности типа B
Личности типа B, с другой стороны, описывают нормального среднего человека. Люди с личностью типа В обычно спокойны, терпеливы, расслаблены и легко идут на контакт большую часть времени. Они также не раздражаются. Они не перенапрягаются, и когда они испытывают стресс, они все еще продуктивны, а не разрушительны. Например, их не так легко разозлить, если они обнаружат длинную очередь на почте или в банке. Они терпеливы, имеют спокойный темп и не торопятся делать дела.
Применение информации о типах личности А и В
Эта информация позволяет нам понять, что все люди разные, и некоторые люди раздражаются легче, чем другие.
Лица, работающие с маленькими детьми, должны осознавать, что личности типа А могут передаваться по наследству, поэтому им следует проявлять больше понимания и терпимости по отношению к детям, проявляющим личности типа А.
Лица, работающие с детьми, также должны понимать, что характеристики личности типа А могут проявляться из-за стрессовых факторов в окружающей среде, например, когда дети попадают в стрессовую ситуацию, они могут проявлять характеристики личности типа А. Поэтому родители, опекуны и учителя должны избегать чрезмерного стресса для маленьких детей.
Детей с типом личности А также следует направлять и давать советы о том, как справляться со стрессом и гневом. Это может уменьшить стресс и гнев, которые они испытывают
5.3 Опишите пять основных черт личности
Пять основных черт личностиПять основных черт личности, которые будут обсуждаться в этой главе:
- Открытость (O)
- Добросовестность (С)
- Экстраверсия (E)
- Приятность (А)
- Нейротизм (Н)
Эти признаки были предложены Робертом МакКрэем и Полом Коста (1987). Пять черт также иногда называют Большой пятеркой. Первые буквы большой пятерки составляют слово ОКЕАН.
Экстраверсия
Экстраверсия, которую также называют экстраверсией, включает в себя такие качества, как общительность, поиск острых ощущений, энергичность и положительные эмоции. Экстравертам нравится быть с другими людьми, и им нравится разговаривать, когда они находятся в группе людей. Им нравится, когда их замечают, и им нравится самоутверждаться. Экстраверты, кажется, набираются энергии, когда общаются с другими.
Интроверты, с другой стороны, не так энергичны, как экстраверты, и не так активны, как экстраверты. Интроверты тихие, пассивные и не слишком общительные. Интроверты, кажется, получают энергию, когда они делают что-то в одиночестве, например, читают книгу или смотрят телевизор. Интроверты также истощаются, когда занимаются общественной деятельностью.
Нейротизм
Нейротизм также иногда называют эмоциональной нестабильностью, и это тенденция легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога и депрессия. Невротики эмоционально реагируют на события, которые не затронули бы многих людей. Кроме того, они реагируют сильнее, чем обычно, и их негативные эмоциональные реакции длятся очень долго, поэтому они обычно в плохом настроении. Невротики также будут рассматривать обычные ситуации как угрозу, а небольшие разочарования — как очень большие проблемы. Поэтому они не смогут хорошо справляться со стрессом и не смогут ясно мыслить.
Противоположностью невротизма является эмоциональная устойчивость. Эти люди менее легко расстраиваются и не очень эмоционально реагируют. Они спокойны и не испытывают стойких негативных чувств.
Добросовестность
Это означает внимание к деталям, тщательность, точность, дотошность и внимательность. Например, во время собеседований при приеме на работу работодатели проверяют, опрятно ли одет человек, причесан ли он и начистил ли обувь. Вот некоторые из способов, которыми работодатели могут определить, добросовестен ли интервьюируемый или нет. Добросовестность — это склонность планировать, а не спонтанно вести себя, быть самодисциплинированным и стремиться к достижению.
Сознательность — это в основном способ, которым люди контролируют, регулируют и направляют свои побуждения. Есть преимущества добросовестности, например, добросовестные люди избегают неприятностей и добиваются успеха, потому что они планируют и настойчивы. Другие люди также считают их умными и надежными. Однако добросовестные люди могут быть трудоголиками и всегда хотят, чтобы все было идеально. Некоторые люди могут также думать, что добросовестные люди скучны.
Несознательные люди противоположны добросовестным людям. Они, как правило, ненадежны и не амбициозны. Однако недобросовестных людей никогда не называют скучными другие люди, и они иногда очень веселятся.
Доброжелательность
Это склонность к состраданию и сотрудничеству. Это означает не быть подозрительным или враждебным по отношению к другим. Доброжелательные люди склонны к оптимизму. Они считают, что люди в целом честны, порядочны и заслуживают доверия. Покладистые люди также считают, что важно уметь ладить с другими, поэтому они дружелюбны, готовы помочь, щедры, тактичны и готовы идти навстречу интересам других людей.
С другой стороны, неприятные люди больше заинтересованы в достижении собственных интересов, чем в общении с другими людьми. Они не заботятся о других людях, и их сомнения в намерениях других людей делают их подозрительными, несговорчивыми и недружелюбными.
Люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, поэтому приятные люди пользуются большей популярностью. Однако покладистость бесполезна в ситуациях, когда нужно быть жестким, например, неприятные люди — лучшие солдаты, чем приятные люди.
Открытость
Открытость включает признательность за искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, воображение, любопытство и разнообразие опыта. Открытость отличает творческих, творческих людей от обычных людей, потому что открытые люди интеллектуально любознательны, чувствительны к красоте и ценят искусство. Открытые люди также лучше осведомлены о своих чувствах, поэтому у них необычные и уникальные идеи.
С другой стороны, неоткрытые люди имеют узкие, обыденные интересы и им нравятся простые, очевидные и прямые вещи. Они не ценят искусство и предпочитают привычные вещи новым. Они также любят старомодные вещи и не любят, когда происходят изменения.
Применение информации о типах личности и темпераментах
Информация о типах личности и темпераментах говорит нам о том, что разные люди обладают разными личностными чертами, и мы должны научиться ценить разные личностные черты. Например, родители, учителя и опекуны должны давать экстравертам задания, на которые они могут расходовать свою энергию, и поощрять интровертов к более активной общественной деятельности. Интровертов также следует хвалить, когда они проявляют интерес к этой социальной деятельности.
Взрослых и детей, страдающих неврозами, необходимо направлять и давать советы о том, как контролировать свой гнев и тревогу. Окружающие также не должны намеренно их раздражать или вызывать у них чувство гнева.
Детей следует поощрять к добросовестности и хвалить за добросовестность. Им следует рассказать о преимуществах добросовестности, например, о том, что добросовестные люди обычно способны выполнять свои задачи вовремя, добиваются успеха, а другие считают их умными и надежными. Детям также следует говорить, что добросовестность сделает их более надежными, когда они станут взрослыми. Поэтому несознательным детям следует давать советы о том, как они могут стать сознательными.
Поскольку люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, детей следует поощрять в развитии черт приятных людей. Их следует учить тому, как важно быть полезными, дружелюбными и внимательными. Однако их также следует предупредить, что они не должны всегда верить, что все люди честны, порядочны и заслуживают доверия. Кроме того, их следует проинформировать о том, что в некоторых ситуациях лучше показаться неприятным, например, когда кто-то является начальником и должен следить за тем, чтобы его или ее подчиненные выполняли свою работу.
Некоторые дети проявляют открытость, а другие нет. Имея дело с детьми, которые проявляют открытость, важно позволять им развивать свои творческие способности. Поэтому этим детям следует предоставить возможности для творчества, например, предоставив множество учебных материалов, которые они могут использовать для создания новых изобретений. Неоткрытых детей не следует заставлять принимать слишком много новых идей одновременно, так как это может сделать их замкнутыми и испуганными. При работе с такими детьми важно вводить новые идеи или изменения по одной, чтобы они могли к ним привыкнуть, а не навязывать им сразу очень много идей.
Поэтому мы должны поощрять взрослых и детей развивать хорошие, позитивные, социально приемлемые и соответствующие качества.
Резюме
В этой главе мы рассмотрели личность и некоторые факторы, влияющие на развитие личности. Мы также описали некоторые типы личности, в частности, персонализацию типа А и типа Б. Мы также обсудили пять основных существующих черт личности.
Вопросы для самооценки
- Определение личности
- Перечислите некоторые факторы, влияющие на развитие личности
- Опишите два типа личности
- Обсудите пять основных черт личности
5.8 Дополнительная литература
Allport, G.W. (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Картрайт, Д. (1979). Теории и модели личности . США: Вм. Издательство C. Brown Company .
Фундер, Д. (2001). Пазл личности . США: WW Norton & Company.
Первин, Л., Червоне, Д., и Джон, О. (2005). Теория личности и исследования . США: Джон Уайли и сыновья.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Объяснение основных детерминант личности! [PPT и PDF]
Что определяет вашу личность? Является ли ваша личность унаследованной от вашей семьи или что-то, что развивалось на протяжении многих лет, когда вы столкнулись со многими психологическими изменениями и событиями, которые изменили вас? Психологи говорят, что наша личность в основном является результатом четырех основных детерминант, т. е. физического (биологического/наследственного), социального (сообщество, в котором вы выросли, и ваша роль в сообществе), психологического (ваше поведение, эмоции и внутренние модели мышления). ) и Интеллектуальный (ваши ценности и убеждения). Эти детерминанты личности также включают в себя различные культурные, ситуационные и экологические факторы, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Давайте дальше разбираться в значении личности, ее типах, детерминантах, характеристиках, характере, восприятии и многом другом!
Связанное чтение: Введение в мотивационные теории
Этот блог включает в себя:
- Каковы основные детерминанты личности?
- Физические детерминанты личности
- Психологические детерминанты личности
- Культурные детерминанты личности
- Семейные факторы
- Социальные детерминанты личности
- Ситуационные факторы
- Интеллектуальные детерминанты личности
- . Влияние на восприятие
- Детерминанты личности PPT
- Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
- Детерминанты личности
- Часто задаваемые вопросы
Каковы основные детерминанты личности?
Существует четыре основных детерминанта личности:
- Биологические/физические детерминанты : Наследственные и физические особенности
- Социальные детерминанты : Социологические аспекты, связанные с сообществом и его/ее ролью в сообществе
- Психологические детерминанты : Поведение, эмоции, чувства, модели мышления и комплексы индивидуума
- Интеллектуальные детерминанты : ценности, юмор, мораль и т. д.
Другие детерминанты личности включают культурные, ситуационные факторы, факторы окружающей среды и т. д.
Физические детерминанты личности
Биологические черты являются основным параметром, отражающим различные факторы личности. Будучи существенной детерминантой личности, он также включает в себя большинство других факторов, которые выявляют различные представления о человеке. Вот некоторые важные составляющие физических детерминант личности:
- Наследственный: Особенности, которые можно определить с момента зачатия, обычно относят к наследственным. Пол, физическое телосложение, темперамент, мышечная масса, черты лица, рост и т. д. — это характеристики, которые человек обычно наследует от родителей. Таким образом, с помощью наследственного подхода становится очевидным, что гены, расположенные в хромосомах, являются окончательным объяснением личности.
- Физические характеристики: Внешний вид также является одним из неотъемлемых детерминантов личности. То, как человек выглядит физически, на самом деле играет важную роль в том, как его воспринимают другие. Невысокий ли человек, высокий, стройный, толстый, черный или белый, очевидно, будет производить впечатление на других, и это повлияет на самооценку человека. Физические характеристики включают, помимо прочего, рост, оттенок кожи, вес, цвет волос и красоту.
Выписка: Лучшие книги по психологии
Психологические детерминанты личности
Рассматривая личность как особый стиль, присущий каждому человеку, психологический подход относится к числу основных детерминант личности. Этот специфический стиль, свойственный каждому человеку, на самом деле определяется аккумулятивными характеристиками психических тенденций, эмоций, чувств, мыслительных паттернов и комплексов. Кроме того, он также изучает психические конфликты, желания, стремления, чувства подавления, сублимации и эмоционального благополучия человека.
Отделения психологии
Курсы психологии
Культурные детерминанты личности
Так же, как мы рождаемся с биологическими детерминантами, культурными детерминантами, с которыми мы рождаемся. Ритуалы и нормы в семье, ранняя обусловленность, то, как нас воспитывают, социальная группа, в которой мы общаемся, — вот факторы, оказывающие влияние на формирование нашей личности. Каждая культура обучает своих членов и ожидает от них того, что они будут вести себя и дышать так, как это приемлемо для общества. Следовательно, такие факторы, как агрессия, независимость, сотрудничество и конкуренция, являются основными культурными факторами, влияющими на детерминацию личности. Таким образом, вполне очевидно отфильтровывать людей, воспитанных в западной части мира, от граждан нашей страны, поскольку культуры, на которых мы воспитаны, являются полюсами друг от друга.
Прочтите по теме: Карьера в общественной психологии
Семейные факторы
Наиболее важным из различных детерминант личности является семейный. Домашняя обстановка в сочетании с непосредственным влиянием родителей является основным фактором, влияющим на черты, формирующие нашу личность. Решающее влияние оказывает семья, особенно в раннем и наивном возрасте. Например, ребенок, выросший в жестокой семье, будет совершенно другим, эмоционально и социально робким и холодным по сравнению с ребенком, выросшим в теплой, приспосабливающейся и здоровой среде.
Давайте поймем важность родителей и семьи как решающих детерминант личности с помощью теории американо-австралийского психолога Уолтера Мишеля:
- Идентификацию можно провести, наблюдая сходство поведения, чувств и отношений между детьми. и их родители.
- Идентификацию можно рассматривать как желание и стремление ребенка быть похожим на своих родителей.
- Его можно рассматривать как метод, с помощью которого ребенок фактически перенимает черты личности своих родителей.
Хотите бесплатную консультацию по вопросам карьеры? Нажмите Вот !
Социальные детерминанты анализируют личность в соответствии со статусом человека в своей социальной группе или сообществе и рассматривают представление человека о своей роли в группе. Ключевым фактором, который учитывает этот подход, является то, что другие воспринимают нас как играющих большую роль в формировании нашей личности.
Эпоха стала свидетелем широкого распространения средств коммуникации, особенно через социальные сети. Инфлюенсеры в социальных сетях обладают авторитетной властью влиять на массы по всему миру. Следовательно, личность любого человека в значительной степени определяется социальной жизнью, которую он ведет и частью которой является. Благодаря общению, виртуальному или реальному, человек сталкивается с множеством других людей, которые так или иначе оставляют след в нашей личности. Процесс начинается, как только мы вступаем в реальный мир из детского сада, мы переходим к сверстникам и друзьям, среди прочих. Наша социальная жизнь является одним из важнейших факторов, определяющих личность, и поэтому нам всегда советуют мудро выбирать круг общения.
Преимущества социальных сетей
Область социологии в качестве карьеры . . Вам не составит труда понять тот факт, что мы, люди, по-разному реагируем на различные ситуации. Хотя говорить о том, что ситуационные факторы наиболее правильно определяют личность человека, было бы не правильно, но это, безусловно, отражает то, как устроено поведение человека и как он реагирует в той или иной ситуации. Черты, проявляемые через ситуационные факторы, обычно сильно различаются, поскольку разные люди демонстрируют разные ситуационные черты личности. Например: Вы можете вести себя перед начальником в офисе иначе, чем в клубе с друзьями.
Согласно Милгрэму , «Ситуация оказывает большое давление на человека. Он осуществляет ограничения и может обеспечить толчок. В определенных обстоятельствах не столько человек человек, сколько ситуация, в которой он находится, определяет его действия».
Интеллектуальные детерминанты личности
Интеллект — еще один важный фактор, который может сыграть важную роль в развитии нашей личности. Наш интеллект может влиять на различные аспекты и области нашего поведения, которые, в свою очередь, могут определять нашу личность. Вот интеллектуальные детерминанты личности:
- Юмор : Юмор является одним из неотъемлемых интеллектуальных детерминант личности, поскольку он помогает нам получить реалистичный взгляд на вещи, способствует социальному принятию, а также, по иронии судьбы, выдвигает более легкий взгляд на жизнь. .
- Мораль : Наш интеллект и мировоззрение играют решающую роль в развитии нашей морали и в том, как мы воспринимаем определенные вещи как нравственные или аморальные. Таким образом, мораль является еще одним фактором, определяющим наш интеллект и, следовательно, личность в целом.
- Ценности : Человек узнает о ценностях из своего воспитания, а также из общества, в котором он вырос. Эти ценности и убеждения также формируют наше интеллектуальное поведение и, таким образом, являются важной детерминантой нашей личности.
Значение личности
Видео предоставлено: Практическая психология, YoutubeПроисходит от латинского слова «персона », которое можно перевести как «маска». Личность может быть просто определена как индивидуальный опыт, ценности, привычки и черты, которые в совокупности определяют его или ее поведенческие паттерны. Психологи и социальные теоретики обнаружили, что есть два основных подхода или детерминанты, которые можно использовать для изучения личности, то есть психологический и социологический. Кроме того, можно дополнительно использовать биологический подход, но поскольку он централизованно оценивает биофизические характеристики человека, он является адекватным подходом для целостного изучения личности. Несмотря на то, что существуют разные определения личности, большинство из них сосредоточено на образе характера и поведении, которые могут помочь предсказать и объяснить поведение человека. Он варьируется от генетических объяснений черт личности до роли окружающей среды и опыта в формировании личности человека.
Типы личностиСуществуют различные типы личности согласно нескольким теориям. Самая популярная теория типов личности принадлежит грекам, согласно которой существует четыре типа темперамента. Таким образом, выделяют четыре типа личности:
- Сангвиник : Очень разговорчивый, общительный, экстраверт и энтузиазм
- Флегматик : Тихий, спокойный и сдержанный
- Меланхолики : Глубокие мыслители и аналитические умы
- Холерик : Более экстравертный и амбициозный
Помимо этой теории, существует 16 современных типов личности, а именно:
Предоставлено: АдиомаХарактеристики личности
Нет ни установленных типов личности, ни определенного набора характеристик личности. Некоторые из нас склонны отражать сходные черты даже после того, как не связаны кровным родством, в то время как, с другой стороны, члены одной семьи имеют разные личности. Понимание уникальности личности, упомянутые ниже, являются некоторыми из общих характеристик личности-9.0003
- Самоэффективность
- Место контроля
- Самоуважение
- Риск
- Положительный/отрицательный эффект
- Самоконтроль
- Индивидуальность типа A и типа B
Факторы, влияющие на восприятие
Восприятие просто относится к процессу, посредством которого человек интерпретирует и организует ощущения, чтобы осмыслить осмысленное понимание мира. Есть много факторов, которые могут сознательно или бессознательно влиять на восприятие.
Вот основные факторы, влияющие на восприятие:
- Характеристики воспринимающего : убеждения, ожидания, потребности и мотивы, Я-концепция, прошлый опыт, текущее психологическое состояние, ситуация, культурное воспитание
- Характеристики воспринимаемого Внешность, манеры общения, личностные черты, возраст, пол, другие формы поведения
- Характеристики ситуации : Контекст, в котором мы воспринимаем определенные объекты или людей.
Детерминанты личности PPT
Детерминанты личности из Debajyoti Biswas
Предоставлено: Debajyoti Biswas, SlideShareДетерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
Возможно, вы слышали о психометрическом анализе, используемом для отбора кандидатов на работу по профилю или на сеансах профориентации для определения интересов и навыков учащегося. Психометрический тест включает в себя стандартный и научный анализ для оценки умственных способностей человека, а также его поведения. Он оценивает достоинства и способности человека, а также изучает его личностные качества.
Особенно в профориентации психометрический тест играет важную роль, помогая консультантам оценить интересы и области навыков студента и найти для них подходящие карьерные пути. Включая базовую структуру вопросов с несколькими вариантами ответов, в этом тесте нет ни прохода, ни провала. Они разработаны с учетом детерминант личности и обеспечивают равные возможности во всех аспектах. Таким образом, чтобы глубже понять, какими чертами и навыками вы обладаете и с какой профессией они связаны, психометрическая оценка является неотъемлемой частью, помогающей вам решить вашу путаницу в карьере, будь то выбор из потоки после 10-го , найти подходящую академическую программу, выбрать идеальную карьеру или сделать свой путь к развитию личности .