Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фатализм это в обществознании: Фатализм | Понятия и категории

Фатализм | Понятия и категории

ФАТАЛИЗМ (от лат. fatalis — роковой, fatum — рок, судьба), мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа фатализма. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский фатализм понимает предопределение как иррациональную, тёмную судьбу, теологический фатализм — как волю всемогущего божества; рационалистический фатализм (сливающийся с механистическим детерминизмом) — как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы…

Tags: 

Мировоззрение

ФАТАЛИЗМ — вера в судьбу, рок, предопределение; представление о мистико-божественной или естественно- детерминированной предопределенности событий в мире и в жизни каждого человека, о полной невозможности усилием человеческой воли, интеллекта что-то изменить в течении событий, в общественной жизни, в природе, в своей судьбе.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 434.

Tags: 

Мировоззрение

ЛОГИЧЕСКИЙ ФАТАЛИЗМ – философская доктрина, утверждающая, что из одних только законов (принципов) логики (см. Закон логический) следует, что все в мире предопределено и поэтому человек не имеет свободы воли. Аргумент логического фатализма с целью его опровержения был изобретен Аристотелем в знаменитой 9-й главе трактата «Об истолковании». Сам аргумент можно представить в следующем виде. Предположим, сейчас истинно, что завтра будет морское сражение. Из этого следует, что не может быть, чтобы завтра не было морского сражения.

Tags: 

Философия

ФАТАЛИЗМ (от лат. fatalis — роковой, предопределенный) — представление о неизбежности всего происходящего в природе и в жизни человека, исключающее случайность и свободу. Фатализм берет начало в мифологическом мировоззрении, интуитивном убеждении людей в собственном бессилии перед лицом сил природы и получает широкое распространение в ранних культурах.

В процессе формирования теистических религий, основанных на вере в единое всемогущее божество, идея судьбы уступает место идее промысла, который, хотя и недоступен человеческому разумению, является, однако, не безличной предопределяющей силой, воплощением воли божества…

Tags: 

Мировоззрение

ФАТАЛИЗМ (от лат. fatalis — роковой, определенный судьбой) — учение, согласно которому всё совершившееся в мире должно было совершиться обязательно. Фатализм рассматривает судьбу как основной объяснительный принцип происходящего. Для фатализма характерно признание неизбежности наступления определенного события и одновременно — непознаваемость его причин. Существуют различные формы фатализма. Мифологический фатализм предопределенность жизненного пути человека, всех событий в мире объясняет, ссылаясь на космическую необходимость, принципиально скрытую от человека. Предвидение будущего в рамках этой формы фатализма носит мистический характер..

.

Tags: 

Мировоззрение

ФАТАЛИЗМ [лат. fatalis — предопределенный судьбой, роковой] — мировоззренческая концепция, истолковывающая действительность как нечто предопределенное. Фатализм исходит из признания неизбежного хода вещей и тем самым исключает становление новых возможностей. Фатализм можно рассматривать как рационализацию древней мифологической концепции судьбы: в фатализме на место фатума слепого и непроницаемого ставится фатум, поддающийся распознанию, — миропорядок, в котором человек получает возможность стать сознательным и преуспевающим его проводником.

Tags: 

Мировоззрение

Талмуд принижает не только человеческое достоинство женщины, но и вообще личность человека. Поучения Талмуда проникнуты фатализмом. Талмудист Элеазар Каппоручил: „Знай, что все — по счету, соразмерно содеянному; не уверяй себя, что могила для тебя — убежище, ибо не по своей воле ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умрешь и не по своей воле отдашь отчет царю царей, святому».

Tags: 

Религия

ФАТАЛИЗМ (лат. fatalis — роковой) — мировоззренческая концепция, согласно к-рой все процессы, происходящие в мире, подчинены необходимости, не оставляющей места свободе, творчеству, изначально предопределены. Первоначально Ф. развивался в мифологии как представление о неотвратимой подвластности людей и даже богов слепой судьбе, не имеющей смысла, цели. В философии Ф. проявляется в различной форме. Согласно учению стоиков, над космосом господствует неумолимая судьба и после периодически возникающего мирового пожара все повторяется.

Tags: 

Мировоззрение

ЛОГИЧЕСКИЙ ФАТАЛИЗМ — философская доктрина, утверждающая, что из одних законов (принципов) логики следует, что всё в мире предопределено и поэтому человек не имеет свободы воли. Аргумент Л.ф. с целью его опровержения был изобретен Аристотелем в его знаменитой 9-й главе трактата «Об истолковании». Сам аргумент можно представить в следующем виде. Предположим, сейчас истинно, что завтра будет морское сражение. Из этого следует, что не может быть, чтобы завтра не было морского сражения. Следовательно, необходимо, что завтра морское сражение произойдет.

Tags: 

Логика

Фатализм. Социальная философия

Фатализм

Другой исторически известный вариант теоретического разрешения рассматриваемого парадокса — фатализм (от лат. fatum — рок, судьба), который в отличие от волюнтаризма совершенно исключает момент свободы, свободного выбора субъекта, активную роль деятельностного человека. Уж коль скоро существуют и действуют объективные законы общественного развития, рассуждают фаталисты, то ни о какой активности человека речи быть не может, ему остается пассивно ждать, когда эти законы автоматически возьмут свое. Не оказывались ли на фаталистических позициях мы, уповая на то, что стоит нам волевым решением «обобществить» средства производства, и дальше все пойдет «как по маслу»: на базисе такой «обобществленной» экономики сформируется социалистическое общественное сознание, а заложенные в социализме как системе объективные преимущества реализуются сами собой, автоматически? И это независимо от того, как мы будем действовать — интенсивно, целеустремленно или вразвалку; культурно или по-варварски; со знанием дела или дилетантски.

Фатализм в объяснении исторических событий и исторического процесса в целом — явление весьма распространенное. Наглядным примером тому взгляды Л. Н. Толстого, возникшие под влиянием соответствующих историографических источников и, в свою очередь, оказавшие большое воздействие на читателей. Подводя под свою концепцию методологическую базу, Толстой писал:

«Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее»[30].

Отметим, что в противовес фатализму религиозному, объясняющему все в истории волею богов, толстовский фатализм был нацелен на понимание истории как деятельности народных масс, неприметно и бессознательно ее творящих. «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодием»[31].

Отсюда толстовский вывод о бесплодности деятельности выдающейся личности, способной только дать свое имя событиям, и некорректируемом ходе истории, поскольку она складывается из непроизвольных действий миллионов. В истории нет ни грана свободы: то, что известно нам, мы называем законами необходимости; то, что неизвестно, — свободой[32].

5. Провиденциализм и фатализм

5. Провиденциализм и фатализм а) Наконец, поскольку стоики все же оставались античными мыслителями, а, согласно основной античной интуиции, вещь, лишенная самостоятельного разума, не могла не подчиняться внеразумному принципу судьбы, то и у стоиков весь их методологизм и

4. Телеология и фатализм

4. Телеология и фатализм а) Гомер не знает никаких изолированных предметов или каких нибудь изолированных героев. Каждый изображаемый у него предмет и каждый действующий у него герой означают не только свое тоже изолированное назначение. Здесь все творит свою

2. Фатализм

2. Фатализм Без принципа разумности невозможно объяснить целесообразное существование живых вещей. Но жизнь вещей отнюдь не всегда является целесообразной. В жизни творится много дурного и хаотического, много преступного и даже безумного, много бесцельного и

Фатализм (Fatalisme)

Фатализм (Fatalisme) Вера в неизбежность всего происходящего. Фатализм отбивает охоту к действию, и всякий фаталист прежде всего ленив или должен быть

Фатализм | Психология Вики | Фэндом

в: Причинность, Детерминизм, Социальная философия, Философия

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Серия Certainty:
  • Агностицизм
  • Вера
  • Уверенность
  • Детерминизм
  • Сомнение
  • Эпистемология
  • Обоснование
  • Оценка
  • Фаллибилизм
  • Фатализм
  • Нигилизм
  • Вероятность
  • Солипсизм
  • Неопределенность

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Фатализм — философское учение, подчеркивающее подчинение всех событий или действий судьбе или неизбежной предопределенности.

Фатализм обычно относится к нескольким из следующих идей:

  1. Ошибочное восприятие последствий проявленной свободы воли, невежества (или авидьи) и забывчивости (или адристи). [1]
  2. Что свободы воли не существует, значит, история развивалась единственно возможным образом. [2] Это убеждение очень похоже на детерминизм.
  3. Что действия свободны, но тем не менее ведут к неизбежному концу. [3] Это убеждение очень похоже на компатибилистское предопределение.
  4. Уместно принятие, а не сопротивление неизбежности. Эта вера очень похожа на пораженчество.

Содержание

  • 1 Детерминизм, фатализм и предопределение
  • 2 Аргумент простоя
  • 3 Логический аргумент
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Детерминизм, фатализм и предопределение

Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, фатализм, детерминизм и предопределение дискретны в подчеркивании различных аспектов тщетности человеческой воли или предопределенности судьбы. Однако все эти доктрины имеют общую основу.

Детерминанты обычно согласны с тем, что действия человека влияют на будущее, хотя это будущее предопределено. Их точка зрения не акцентирует «подчинение» судьбе, тогда как фаталисты подчеркивают принятие всех событий как неизбежных. Другими словами, детерминисты верят, что будущее определено благодаря действию и причинно-следственной связи, тогда как фаталисты и многие приверженцы предопределения считают, что будущее неизбежно, несмотря на причинно-следственную связь.

Следовательно, в детерминизме, если бы прошлое было другим, настоящее и будущее также были бы другими. Для фаталистов такой вопрос ничтожен, поскольку никакое другое настоящее/будущее/прошлое не могло существовать, кроме того, что существует сейчас.

Фатализм — более широкий термин, чем детерминизм. Наличие в истории индетерминизмов/случайностей, т. е. событий, которые нельзя было предсказать на основании одного лишь знания других событий, не исключает фатализма. Необходимость (такая как закон природы) произойдет так же неизбежно, как и случайность — и то, и другое можно представить как суверенное

Пустой спор

Один древний аргумент в пользу фатализма, называемый праздным аргументом , [4] , звучал так:

  • Если вам суждено выздороветь от болезни, то вы выздоровеете, вызовете ли вы врача или нет.
  • Точно так же, если вам суждено не выздороветь, вы этого не сделаете, даже если вызовете врача.
  • Судьба либо вылечит вас от болезни, либо не вылечит.

В то время как праздный аргумент применяет фатализм к стороне следствия (то есть выздоровлению от болезни), он не применяет фатализм к стороне причины. Буквальные фаталисты применяют его к обеим сторонам причины и следствия. В то время как то, выздоровеете вы или нет, остается на усмотрение судьбы, фаталисты считают, что также предопределено, вызовете ли вы врача или нет.

Логический аргумент

Логический аргумент в пользу фатализма — это тот, который зависит не от причинно-следственной связи или физических обстоятельств, а скорее основывается на логической необходимости. Существует множество версий этого аргумента, но самые известные из них принадлежат Аристотелю [5] и Ричарду Тейлору [6] . Против них возражали, и они были доработаны в [7] , но очень немногие люди их принимают.

Ключевая идея логического фатализма состоит в том, что существует совокупность истинных предположений (утверждений) о том, что должно произойти, и они верны независимо от того, когда они были сделаны. Так, например, если сегодня верно, что завтра будет морское сражение, то не может не быть завтра морского сражения, ибо иначе сегодня было бы неправдой, что такое сражение произойдет.

Аргумент в значительной степени опирается на принцип бивалентности, идею о том, что любое суждение либо истинно, либо ложно. В результате этого принципа, если не ложно, что будет морское сражение, то верно; нет промежуточного. Однако отрицание принципа двойственности — возможно, говоря, что истинность суждения о будущем неопределенна — является спорным мнением, поскольку этот принцип является общепринятой частью классической логики.

Еще одна проблема с логическим фатализмом заключается в том, что сначала вы должны признать, что существует вневременной набор всех утверждений, которые существуют, но не выдвигаются никем конкретно. Конструктивисты (школа мысли в области логики и математики) утверждают, что это не так, и что предложения существуют только тогда, когда они построены или выражены.

См. также

  • Любовь
  • Цинизм
  • Пораженчество
  • Детерминизм
  • Нигилизм
  • Пессимизм
  • Предопределение
  • Предопределение в Исламе
  • Теологический фатализм
  • Теологический детерминизм

Литература

  1. ↑ Загадка судьбы и свободы воли разгадана.
  2. ↑ Стэнфордская энциклопедия философии
  3. ↑ Католическая энциклопедия
  4. ↑ Пустой спор в S.E.P.
  5. ↑ Аристотель, De Interpretatione, 9
  6. ↑ http://www.jstor.org/stable/2183681
  7. ↑ Фатализм (Стэнфордская философская энциклопедия)

Внешние ссылки

  • Фатализм из Стэнфордской философской энциклопедии
  • Фатализм против свободы воли из проекта «Мировоззрение»
  1. перенаправление

    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Фатализм – Грузинская культурная модель

    1. Асевадо, Г. (2008). Исламский фатализм и столкновение цивилизаций: оценка спорной и сомнительной теории. Социальные силы, 86 (4), стр. 1711-1752. https://doi.org/10.1353/sof.0.0033
    2. Асеведо, Г. (2005). Переворачивание аномии с ног на голову: фатализм как скрытая и многомерная теория отчуждения Дюркгейма. Социологическая теория, 23(1), стр. 75-85. https://doi.org/10.1111/j.0735-2751.2005.00243.x
    3. Барретт Дж. и Кейл Ф. (1996). Концептуализация неестественной сущности: антропоморфизм в понятиях Бога. Когнитивная психология, 31, стр. 219–247. DOI: 10.1006/cogp.1996.0017
    4. Бернард, Т., Деркон, С., и Таффесс, А. (2011). За гранью фатализма — эмпирическое исследование самоэффективности и неудачных устремлений в Эфиопии.
    5. Чен Н. и Янг М. (2018). Связь между верой в стабильную удачу и склонностью к суевериям: влияние культурно обусловленных убеждений. Журнал межкультурной психологии, 49(7), стр. 1098-1113. https://doi.org/10.1177/0022022118777296
    6. Д’Орландо Ф., Ферранте Ф. и Руиу Г. (2011). Культурно обусловленные убеждения и институты рынка труда. Журнал Socio-Economics, 40(2), стр. 150-162. https://doi.org/10.1016/j.socec.2010.12.010
    7. Д’Андраде, Р. (1992). Схемы и мотивация. В книге Р. Д’Андраде и К. Штрауса, Человеческие мотивы и культурные модели (стр. 23–44). Издательство Кембриджского университета.
    8. Д’андрейд, Р.Г., и Штраус, К. (1992). Человеческие мотивы и культурные модели. Издательство Кембриджского университета.
    9. Дресслер, В. (2017). Культура и личность: Теория и метод культурного созвучия. Рутледж.
    10. Дресслер В.В. и др. К.С. (2014). Методы социального опроса. В HR Bernard & CC Gravlee (Eds.), Справочник по методам культурной антропологии (2-е изд., стр. 497–515). Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
    11.
    12. Эспарса, О., Вибе, Дж., и Кионес, Дж. (2015). Одновременное развитие меры многомерного фатализма на английском и испанском языках. Текущая психология 34 (4), стр. 59.7-612. https://doi.org/10.1007/s12144-014-9272-z
    13. Фатализм. (2019). В лексико словаре. Получено с https://www.lexico.com/en/definition/fatalism
    . 14. Фортес, М. (2018). Эдип и Иов в религии Западной Африки: лекция Фрейзера 1956 года. HAU: Журнал этнографической теории, 8 (1-2), стр. 394-413. https://doi.org/10.1086/698432
    15. Гудвин Р. и Аллен П. (2000). Демократия и фатализм в бывшем Советском Союзе 1. Журнал прикладной социальной психологии, 30(12), стр. 2558-2574. https://doi.org/10.1111/j.1559-1816.2000.tb02450.x
    16. Гудвин Р., Аллен П., Нижарадзе Г., Емельянова Т., Дедкова Н., Саенко Ю. и Бугрова И. (2002). Фатализм, социальная поддержка и психическое здоровье в четырех бывших советских культурах. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (9), стр. 1166-1171. https://doi.org/10.1177/01461672022812002
    17. Гимарайнш, Д. (2019). К культурному пересмотру психологических концепций. Культура и психология 25 (2), стр. 135–145. https://doi.org/10.1177/1354067X18820632
    18. Холланд Д. и Куинн Н. (1987). Культурные модели в языке и мышлении. Издательство Кембриджского университета.
    19. Хуанг Ю., Бедфорд О. и Чжан Ю. (2018). Структура реляционной ориентации для изучения культуры в китайских обществах. Культура и психология, 24(4), стр. 477–490. https://doi.org/10.1177/1354067X17729362
    20. Капп, К. (1963). Индуистская культура, экономическое развитие и социальное планирование в Индии. Издательство Азия.
    21. Лакофф Г. и Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем. Издательство Чикагского университета. Чикаго, Иллинойс.
    22. Лу, Л. (2012). Этик или эмик? Измерение культуры в исследованиях международного бизнеса. Международные бизнес-исследования, 5(5), с. 109. https://doi:10.5539/ibr.v5n5p109
    23. Маркус, Х. Р., и Китаяма, С. (2003). Модели агентства: социокультурное разнообразие в построении действия. В В. Мерфи-Берман и Дж. Дж. Берман (ред.), Vol. 49 симпозиума Небраски по мотивации. Межкультурные различия во взглядах на себя (стр. 18–74). Университет Небраски Press.
    24. Менон, Т., Моррис, М., Чиу, К., и Хонг, Ю. (1999). Культура и толкование агентства: приписывание индивидуальных и групповых диспозиций. Журнал личности и социальной психологии, 76 (5), стр. 701-717. DOI: 10.1037/0022-3514.76.5.701
    25. Моррис М., Менон Т. и Эймс Д. (2001). Культурно обусловленные концепции агентства: ключ к социальному восприятию людей, групп и других акторов. Обзор личности и социальной психологии, 5 (2), стр. 169–182. https://doi.org/10.1207/S15327957ПСПР0502_7
    26. Московичи, С. (2001). Социальные представления: Очерки социальной психологии. Нью-Йорк Пресс.
    27. Норензаян, А., и Ли, А. (2010). Это должно было случиться: объяснение культурных различий в атрибуциях судьбы. Журнал личности и социальной психологии, 98(5), с. 702. DOI: 10.1037/a0019141
    28. Оми, Ю. (2012). Коллективистский индивидуализм: преодоление традиционной оппозиции. Культура и психология 18 (3), стр. 403–416. https://doi.org/10.1177/1354067X12446232
    29. Исследовательский центр Пью (10 мая 2017 г.). Религиозная вера и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе [Отчет]. Получено с http://assets.pewresearch.org/wp-content/uploads/sites/11/2017/05/15120244/CEUP-FULL-REPORT.pdf.
    30. Куинн, Н. (2005). В поисках культуры в разговоре: сборник методов. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
    31. Куинн, Н. (2011). Пересмотр истории школы культурных моделей: сдвиг парадигмы в когнитивной антропологии. В Д. Б. Кроненфельд, М. Беннардо, В. Де Мунк и М. Фишер, Компаньон по когнитивной антропологии (стр. 30–46). Чичестер: Уайли-Блэквелл.
    32. Ромни А., Бэтчелдер В. и Веллер С. (1987). Недавние приложения теории культурного консенсуса. American Behavioral Scientist, 31(2), стр. 163–177. https://doi.org/10.1177/000276487031002003
    33. Руиу, Г. (2012). Является ли фатализм культурным убеждением? Эмпирический анализ происхождения фаталистических тенденций. https://mpra. ub.uni-muenchen.de/41705/
    34. Руиу, Г. (2013). Происхождение фаталистических тенденций: эмпирическое исследование. Экономика и социология, 6(2), стр. 103-125. DOI: 10.14254/2071-789X.2013/6-2/10
    35. Шапиро, Дж., и Ву, С. (2011). Фатализм и экономия. Журнал Socio-Economics, 40 (5), стр. 645-651. https://doi.org/10.1016/j.socec.2011.05.003
    36. Шор, Б. (1996). Культура в сознании: познание, культура и. Проблема смысла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    37. Шведер Р. и Миллер Дж. (1991). Социальная конструкция человека: как это возможно? В Р.А. (ред.), Думая о культурах: экспедиции в области культурной психологии (стр. 156–19).5). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
    38. Штраус, К., и Куинн, Н. (1997). Когнитивная теория культурного значения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    39. Строган П. и Сеоу А. (1998). Переосмысление фатализма: концепция прогнозирования поведения при проверке здоровья. Журнал «Гендер, культура и здоровье», 3(2), стр. 85–100. https://doi.org/10.1023/A:1023278230797
    40. Трипати Р. и Левиатан У. (2003). Индивидуализм и коллективизм: в поисках продукта или процесса? Культура и психология, 9(1), стр. 79–88. DOI: 10.1177/1354067X030005
    41. Валсинер, Дж. (2014). Приглашение в культурную психологию. Мудрец.
    42. Валсинер, Дж. (2019). Культура и психология: 25 лет созидания. Культура и психология, 25(4), стр. 429-469. https://doi.org/10.1177/1354067X19872358
    43. Вебер, М. (1905). Протестантская этика и дух капитализма.
    44. Ямагути, С. (2001). Культура и контроль ориентации. В Д. Мацумото, Справочник по культуре и психологии (стр. 223-243).
    45. Янг М., Чен Н. и Моррис М. (2009). Вера в стабильную и мимолетную удачу и мотивацию достижения. Личность и индивидуальные различия, 47(2), стр. 150-154. DOI: 10.1016/j.paid.2009.02.009
    46. ​​Янг М., Моррис М., Буррус Дж., Кришнан Л. и Регми М. (2011). Божество и судьба: модели фаталистического мышления в христианской и индуистской культурах. Журнал кросс-культурной психологии, 42 (6), стр. 1030-1053. https://doi.org/10.1177/0022022110381123
    47. áƒáƒ‘áƒáƒ™áƒ”ლიáƒ, ნ. (1997). სიმგáƒáƒšáƒ დრრიტუáƒáƒšáƒ˜ ქáƒáƒ ƒ—ულ კუáƒáƒšƒƒ¢¢¢¢ ი [Символ и ритуал в грузинской культуре]. ივ. ჯáƒáƒ• áƒáƒ® იშვ ილის სáƒáƒ®áƒ”ლáƒáƒ’ის ისტჃƒƒƒƒƒƒƒ ˜áƒ¡áƒ დრეთნáƒáƒ’რáƒáƒ¤áƒ˜áƒ˜áƒ¡ ინსტიტუტი. თბილისი.
    48. ბáƒáƒ¡áƒ˜áƒáƒšáƒáƒ˜áƒ, მ. (2008). ეთნáƒáƒ¡áƒ”ბი სáƒáƒ¥áƒáƒ áƒ—ველáƒáƒ¨áƒ˜ [Этнические группы в Грузии]. სáƒáƒ¥áƒáƒ თ ვ ƒ”ლáƒáƒ¡ სáƒáƒ®áƒáƒšáƒ®áƒ დáƒáƒ›áƒªáƒ•áƒ”ƒšáƒ ƒšáƒ ƒšáƒ ƒšáƒ ƒšáƒ ƒšáƒ ¡áƒ”გული ტáƒáƒšáƒ”რáƒáƒœáƒ¢áƒáƒ’ის ცენტრი. თბილისი.
    49. áƒáƒ›áƒ˜áƒáƒ«áƒ», ს. (2006). ქáƒáƒ თ ული დისკურსის ლინგვ ƒáƒ™áƒ£áƒšáƒƒƒƒƒƒƒ£ƒƒƒƒ ემáƒáƒ“გენელთ რსტრუქტურƒ, ƒ¡áƒ”მáƒáƒœáƒ¢áƒƒƒ დრფუნქციáƒáƒœáƒ˜áƒ áƒ”გრ[Структура, семантика и функция лингвокультурных характеристик грузинского дискурса] (Неопубликованная докторская диссертация).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *