Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Форма делового общения сверху вниз предполагает общение с: Правила делового общения «по вертикали» и «по горизонтали»

Содержание

Правила делового общения «по вертикали» и «по горизонтали»

Автор: Bлaдимиp Николаевич Лaвpинeнкo, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН и Международной академии информатизации, заведующий кафедрой философии Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ).

 

В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Эти правила применимы к отдельным видам делового общения: «сверху-вниз» (руководитель—подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный—руководитель) и «по горизонтали» (сотрудник—сотрудник).

 

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет.

Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.

Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.

Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них:

  • Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей.
  • Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
  • Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас придется вся ответственность.
  • Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
  • Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
  • Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
  • Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
  • Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными.
  • Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: (1) ситуацию, наличие времени для нюансов, (2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

 

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».

Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что это приказ.

Вопрос лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?» При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.

 

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в

деловом общении с руководителем:

  • Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
  • Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы…?» и т.д.
  • Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.
  • Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
  • Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
  • Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.

 

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое.

Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одной организации.

В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами:

  • Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
  • Если круг ваших обязанностей пересекается с кругом обязанностей ваших коллег, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
  • Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
  • Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно все выплывет наружу и встанет на свои места.
  • Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.

 

***

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации.

Цель их создания — установление нормальной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя стандарты этики делового общения, являющейся важным компонентом бизнеса.

 

Изучите все правила делового общения в этом практическом курсе:

Этикет и навыки делового общения: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Этика делового общения сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали

Skip to content

Posted on Author ovk802 0

Деловое общение осуществляется в рамках ролевых социальных моделей: это взаимодействие начальника и подчиненного, когда позиции выстраиваются на основе взгляда сверху вниз или снизу вверх, а также коллег и партнеров, имеющих возможности реализовывать коммуникацию иначе – по горизонтали. Все эти три ролевые модели результативны, если опираются на этику и психологию, социальные нормы и ценности.

Этикет и этика в деловом общении

При рассмотрении трёх моделей взаимодействия: сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали – нужно иметь в виду и знания об иерархичности и субординации. Однако важно видеть отличия: субординация – сугубо деловой термин, который применяется при описании этикетных норм и правил, а понятие моделей взаимодействия используются в рамках психологической науки и этики.

Ещё со времен Макиавелли сложилось представление о политике, а затем укрепился стереотип о бизнес-сфере: эти области человеческой жизни с не руководствуются этикой. Нравственные установки и ценности как в политике, так и в бизнесе только мешают карьере, а деловые люди могут обходиться без этических максим и табу. Однако и современные философы, социологи и психологи не готовы отказываться от основной этической максимы, сформулированной Конфуцием: «Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».

Что удивительно! Подобные этические установки близки и западным философам и ученым: Канту, Гегелю, Юнгу… Изречение И. Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства» можно сформулировать применительно к деловому общению следующим образом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли соответствовала ценностям других людей и служила координации интересов всех заинтересованных сторон».

[wonderplugin_gridgallery id=»1″]

Реальная практика в деловой сфере также не обходится без этики: представителям бизнеса эффективнее общаться, если они уверены в порядочности и нравственности своих коллег и партнёров, и при подборе кадров сотрудников все стараются найти надёжных, достойных и честных.

Руководитель – подчинённый: этика деловых взаимоотношений и правила для начальника

Руководитель и его манера поведения, личностные особенности и стиль общения с подчинёнными оказывают на коллектив прямое влияние. Строить планы и стратегию развития компании или её отдела, отдавать приказы и распоряжения, распределять должностные обязанности, доверять ответственность и устанавливать тактические правила – цели топ-менеджера на уровне управления. Главная задача на уровне социальной ответственности – выстроить такие связи и отношения, которые бы содействовали работоспособности отдела и поддерживали здоровый нравственно-психологический климат между коллегами.

Первое лежит в сфере профессиональных компетенций и зависит от сферы деятельности, а второе – должно опираться на семь этических требований.

Главная задача на уровне социальной ответственности – выстроить такие связи и отношения, которые бы содействовали работоспособности отдела
    1. Направленность на сплочение коллектива. Одна из ключевых социальных установок – создать коллектив, основанный на двух составляющих: во-первых, всем членам коллектива необходимо осознавать и принимать его цели и ценности, во-вторых, коллектив должен уважать каждую личность, индивидуальность.
    2. Справедливость. Сотрудники имеют равные права не только на привилегии, но и на наказания: по заслугам и по одинаковым критериям.
    3. Требовательность. Недобросовестность и ошибки сотрудника должны быть замечены, названы и наказаны: если позволить подчиненным обмануть себя или просто создать подобное впечатление, то авторитет может быть подорван.

    На всякий случай… Важно опираться и на ситуативность: какая форма будет уместнее – приказ, просьба, запрос, распоряжение или поиск «добровольца» – зависит от множества факторов, начиная от личности конкретного сотрудника и заканчивая форс-мажорной ситуацией на пикнике.

    1. Конструктивная критика. Справедливая, доказательная, профессиональная, никогда и не при каких условиях не направленная на личность и самость человека. Делая замечания, важно быть тактичным и понять причины ошибок подчинённого: это поможет их быстрому устранению и исправлению ситуации.
    2. Доверие. Умение раскрыть потенциал сотрудников. Передоверяя ответственность, делегируя полномочия, уважая самостоятельность и поощряя инициативу, руководитель не просто формирует коллектив профессионалов, но и облегчает свою работу.
    3. Преданность. Отстаивание интересов коллектива, умение быть его частью – это то, что только увеличит несомненное уважение и ответную верность всех его сотрудников.
    4. Уважение и беспристрастность. Если руководитель предъявляет подобное требование к себе, то может и имеет право настаивать на обязательном их исполнении и внутри коллектива.

    Подобные психологические установки формируют фигуру лидера: если формальный руководитель является лидером внутри коллектива, то есть шанс, что эффективность слаженной команды даст реальные позитивные результаты – бизнес-успехи и деловые победы.

    Подчинённый – руководитель: этика деловых взаимоотношений и правила для работника

    Подчинённый берет на себя роль более низкую по статусу и субординации

    Подчинённый берет на себя роль более низкую по статусу и субординации. Однако сотрудник в психологическом плане, на уровне личности, остаётся для руководителя равным партнером, профессионалом в своей области, поэтому обладает важными правами и возможностями при общении с ним. При этом потребуется пять важных способностей и умений:

    1. Честность.
    2. Ответственность.
    3. Умение не соглашаться, критиковать и проявлять инициативу: деликатно, уважительно, с соблюдением субординации.

    Это любопытно. Современный управленец должен быть готов к тому, что будет находиться в «активной обороне»: подчинённым можно мягко, но настойчиво предъявлять свою позицию, если они в состоянии доказать её эффективность, работоспособность и современность.

    1. Умение включить руководителя в события коллектива. Сообщать о том, что происходит внутри коллектива, необходимо грамотно: только о существенном и важном, влияющем на весь коллектив; обязательно делать это открыто, с предоставлением различных сторон и позиций.
    2. Доброжелательность. Уважительность к руководителю ни в коем случае нельзя путать с почтительностью и чинопочитанием: современный руководитель и коллеги на нездоровую, слишком робкую и пристрастную боязненность не смогут ответить уважением, воспринимая её как раболепие.

    Этика деловых взаимоотношений по горизонтали: коллеги и партнеры

    Основополагающая психологическая сложность общения между коллегами внутри коллектива – это конкуренция

    Социальные условия деловой среды специфичны: во-первых, опираются на социальные роли, а во-вторых, основываются на иерархичности и стремлении людей занять более высокий статус и расти не только профессионально, но и подниматься по карьерной лестнице. Поэтому основополагающая психологическая сложность общения между коллегами внутри коллектива – это конкуренция. Сделать её эффективным механизмом, поддерживающим всю социально-психологическую модель, в руках не только топ-менеджера, но и самих участников коллектива: достаточно быть не только конкурентами, но и сотрудниками, коллегами, выполняющими единую задачу.

    Аналогично выстраиваются отношения между партнёрами, топ-менеджерами, представителями различных организаций и компаний, которые, являясь соперниками, должны поддерживать деловые и рабочие контакты не только между собой, но в первую очередь между компаниями и коллективами.

    1. Разделение прав и обязанностей. Разделение ответственности. Равные партн ры обычно на первом этапе проделывают нечто подобное, устанавливая рамки сотрудничества. В коллективе же, если руководитель разделил обязанности неточно или предоставил в этом деле самостоятельность, необходимо обозначить рамки обязанностей и чётко разделить грани ответственности со всеми коллегами.
    2. Равноправие. Ни один участник коллектива или партнер не имеет право требовать к себе специального или особого отношения.
    3. Преданность. Идентификация себя как части компании, коллектива. Перед представителями других коллективов или отделов важно демонстрировать единство. Если необходим один человек для делегирования, то он должен выгодно и ответственно представить весь коллектив.
    4. Умение признавать ошибки и их исправлять. Умение давать только реальные обещания и всегда их сдерживать. Уважение коллектива заслуживается открытой позицией и профессиональным подходом к решению деловых вопросов.
    5. Конструктивная критика. Коллеги имеют право на критику, однако, как и в ситуации с руководителем, она должна быть справедливой, щадящей, доказательной, профессиональной.
    6. Быть, а не казаться. Презентация – это важный коммуникативный навык в современном мире, однако и в наши дни правдивость, искренность и открытость ценятся намного выше, чем внешний, напускной лоск.
    7. Дружелюбие и уважительность. Они могут выражаться как в мелочах и нюансах: внешних проявлений симпатии, обращении по имени и на «Вы», так и в общем: непредвзятости, отсутствии предрассудков, неучастии в ссорах, сплетнях.

    Ни одно из этих требований не нарушает и не вступает в противоречие с возможной конкуренцией, наоборот, будет способствовать её здоровью и чистоплотности.

    Этика делового общения опирается на психологию и другие гуманитарные науки. Знание природы человеческой личности и социума позволяет не просто применять этикетные правила и следовать нормам, но и встраивать эффективные, подвижные, мобильные модели поведения, которые можно подстраивать под индивидуальные особенности коллектива и его всегда неповторимых представителей.

    Видео: Принципы эффективной обратной связи

    Category: Правила общенияLeave a comment

    Adblock
    detector

    коммуникационных потоков | Введение в бизнес

    РЕЗУЛЬТАТЫ обучения

    • Различие между нисходящими, восходящими, горизонтальными, диагональными и внешними коммуникационными потоками

    Коммуникации внутри бизнеса могут включать в себя различные типы сотрудников и различные функциональные части организации. Эти модели коммуникации называются потоками , и их обычно классифицируют по направлению взаимодействия: нисходящий, восходящий, горизонтальный, диагональный, внешний. Когда вы узнаете о каждом из них, мы обсудим, как эти потоки функционируют в Little Joe’s Auto.

    Нисходящая связь

    Когда лидеры и менеджеры обмениваются информацией с сотрудниками более низкого уровня, это называется нисходящей, или нисходящей связью . Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией. Этот коммуникационный поток используется менеджерами для передачи информации, связанной с работой, сотрудникам более низких уровней. Обеспечить эффективную нисходящую коммуникацию не всегда просто. Различия в опыте, знаниях, уровнях полномочий и статусе позволяют отправителю и получателю не разделять одни и те же предположения или понимание контекста, что может привести к неправильному пониманию или толкованию сообщений. Создание четко сформулированных, недвусмысленных сообщений и поддержание уважительного тона может способствовать эффективному нисходящему общению.

    Автосалон Маленького Джо: нисходящая связь

    Каждое утро Маленький Джо проводит собрание со всем своим персоналом по продажам. На этой встрече он сообщает им информацию о новых автомобилях на стоянке, текущих процентных ставках, доступных для клиентов, и о том, насколько они близки к достижению ежемесячных целей компании по продажам. Наиболее важной информацией является «горячий лист», в котором перечислены автомобили, которые необходимо продать как можно скорее, поскольку они стоят на стоянке более сорока пяти дней. Каждая машина, проданная из горячих листов, приносит продавцу бонус в размере 500 долларов, что добавляет немало мотивации.

    Когда Маленький Джо проходит свой утренний инструктаж, сотрудники отдела продаж слушают, делают заметки и иногда задают несколько уточняющих вопросов, но очевидно, что цель этого ежедневного пау-вау состоит в том, чтобы Маленький Джо передал информацию, необходимую его сотрудникам. свою работу и оправдывать ожидания руководства.

    Восходящая связь

    Восходящая связь — передача информации от более низких уровней организации к более высоким; самая распространенная ситуация – общение сотрудников с менеджерами. Менеджеры, которые поощряют восходящее общение, способствуют сотрудничеству, получают поддержку и уменьшают разочарование среди своих сотрудников. Содержание такого общения может включать запросы, оценки, предложения, жалобы, обращения, отчеты и любую другую информацию, направленную от подчиненных к начальникам. Восходящая коммуникация часто осуществляется в ответ на нисходящую коммуникацию; например, когда сотрудники отвечают на вопрос своего руководителя. В этом отношении восходящая коммуникация является хорошим показателем того, насколько эффективна нисходящая коммуникация компании.

    Наличие каналов связи влияет на общую удовлетворенность сотрудников восходящим общением. Например, политика открытых дверей посылает сотрудникам сигнал о том, что руководитель приветствует импровизированные разговоры и другое общение. Это, вероятно, заставит сотрудников чувствовать себя удовлетворенными своим уровнем доступа к каналам восходящей связи и меньше опасаться общения с начальством. Для руководства восходящая коммуникация является важным источником информации, которая может способствовать принятию бизнес-решений. Это помогает предупредить руководство о новых разработках, уровнях производительности и других проблемах, которые могут потребовать их внимания.

    Автосалон Маленького Джо: связь вверх

    Однажды днем ​​Фрэнсис стучит в дверь офиса Маленького Джо, которая всегда открыта. Фрэнсис хочет, чтобы Маленький Джо знал, что у него есть пара, заинтересованная в одной из новых машин в горячем листе, Сонате 2015 года, но машина находится вне их ценового диапазона всего на волосок. Фрэнсис знаком с этой парой из своей церкви и очень хочет помочь им получить надежный транспорт, но он также знает, что ему нужно провести сделку через финансового менеджера. Фрэнсис хочет знать, может ли он снизить цену для своих клиентов и отказаться от своей премии в размере 500 долларов за продажу машины. Маленький Джо соглашается, поскольку на самом деле нет никакой разницы, кто получит 500 долларов — Фрэнсис или покупатель.

    Горизонтальное общение

    Горизонтальное общение , также называемое латеральным общением, включает поток сообщений между отдельными лицами и группами на одном уровне организации, а не вверх или вниз. Обмен информацией, решение проблем и сотрудничество по горизонтали часто бывает более своевременным, прямым и эффективным, чем общение вверх или вниз, поскольку оно происходит непосредственно между людьми, работающими в одной и той же среде. Коммуникация внутри команды – это пример горизонтальной коммуникации; участники координируют задачи, работают вместе и разрешают конфликты. Горизонтальное общение происходит официально на встречах, презентациях и формальном электронном общении, а неформально — в других, более случайных обменах внутри офиса.

    Когда между коллегами существуют различия в стиле, характере или ролях, горизонтальная коммуникация может проходить не гладко. По словам профессора Майкла Папы, проблемы с горизонтальной коммуникацией могут возникать из-за территориальности, соперничества, специализации и простого отсутствия мотивации. Территориальность возникает, когда члены организации считают участие других людей в их области неуместным или нежелательным. Соперничество между отдельными людьми или группами может вызвать у людей нежелание сотрудничать и делиться информацией. Специализация — это проблема, возникающая при отсутствии единообразных знаний или словарного запаса внутри или между отделами. Наконец, горизонтальная коммуникация часто терпит неудачу просто потому, что члены организации не желают тратить дополнительные усилия, необходимые для выхода за пределы своей непосредственной команды.

    Автосалон Маленького Джо: горизонтальная связь

    Маленький Джо берет телефон и звонит Брайану, финансовому менеджеру. Он объясняет, что Фрэнсис собирается заключить сделку на горячую машину, которая на 500 долларов меньше, чем чистая прибыль, но если остальная часть сделки будет надежной, Брайан должен ее одобрить. Брайан сразу же начинает возражать, когда Маленький Джо перебивает его и говорит, что Фрэнсис отказывается от бонуса за горячие листы. Когда Маленький Джо вешает трубку с Брайаном, он говорит Фрэнсису, что готов — теперь иди и продай эту машину!

    Диагональная коммуникация

    Диагональная коммуникация — это обмен информацией между различными структурными уровнями в бизнесе. Этот вид коммуникационного потока становится все более нормой в организациях (точно так же, как кросс-функциональные команды становятся все более распространенными), поскольку он может максимизировать эффективность обмена информацией. Кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая. Диагональные коммуникационные маршруты — это прямые линии, которые ускоряют связь непосредственно с получателями в тот момент, когда связь необходима. Коммуникации, зигзагообразные по горизонтали и вертикали, с другой стороны, уязвимы для расписания и доступности людей, проживающих на каждом уровне.

    Автосалон Маленького Джо: Diagonal Communication

    Фрэнсис возвращается к своим клиентам и говорит ему, что, по его мнению, у него есть способ заставить сделку работать. Брайан, финансовый менеджер, одобряет сделку после разговора с Маленьким Джо, так что остается только окончательная проверка в сервисном отделе. Клиенты сказали Фрэнсису, что им нужно быть дома к 15:00, но когда Фрэнсис видит время и смотрит на очередь машин, ожидающих окончательной проверки, его желудок сжимается. Он ни за что не вытащит их из дилерского центра к трем и боится, что потеряет продажу. Он направляется в отдел обслуживания, чтобы найти Марси, менеджера по обслуживанию. Он находит ее в одной из служебных площадок и объясняет свою ситуацию, спрашивая, можно ли как-нибудь продвинуть его клиента вперед в очереди. Марси проверяет свой буфер обмена, делает несколько быстрых расчетов и звонит одному из техников. Она говорит ему найти Сонату 2015 года и поднять ее на лифте. Улыбаясь, она поворачивается к Фрэнсису и говорит: «Миссия выполнена».

    Внешняя коммуникация

    Другим типом коммуникационного потока является внешний , когда организация общается с людьми или организациями вне бизнеса. Получателями внешней информации являются клиенты, законодатели, поставщики и другие заинтересованные стороны сообщества. Внешняя коммуникация часто осуществляется маркетингом и продажами. Годовые отчеты, пресс-релизы, рекламные акции, финансовые отчеты — все это примеры внешней коммуникации.

    Авто Маленького Джо: Внешняя связь

    Последнее, что делает Фрэнсис перед тем, как передать ключи своим клиентам, — это прикрепляет рамку номерного знака Little Joe’s Auto к передней и задней части Sonata. Теперь каждый, кто увидит своих клиентов за рулем новой машины, будет знать, где они ее купили. Он надеется, что эта продажа принесет больше прибыли ему и дилерскому центру, поэтому вместе с ключами от машины он дает им несколько визитных карточек и купон на бесплатную замену масла. В 14:30 Фрэнсис прощается со своими клиентами, когда они увозят свою новую «Сонату» со стоянки.

    Чтобы заключить эту сделку, общение в Автосалоне Маленького Джо шло во всех направлениях — вверх, вниз, по горизонтали, по диагонали и вовне.

    Практический вопрос

    Внесите свой вклад!

    У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

    Улучшить эту страницуПодробнее

    Вертикальная, горизонтальная и диагональная коммуникация — полное руководство

    Коммуникации нужны компаниям для повышения эффективности, производительности и достижений. Когда правильная информация передается от правильного назначения в организации, это способствует позитивности и ясности. Формальные каналы связи, официально назначенные пути для потока информации, обмен сообщениями, такими как письма, инструкции, отчеты, программы обучения, интервью и многое другое среди сотрудников.

    Эти каналы планируются, дисциплинируются и регулируются организацией и связаны с организационной структурой. Информация может передаваться сверху вниз, когда необходимо поделиться объявлениями и решениями, или снизу вверх, чтобы сообщать о жалобах и отзывах руководству.

    В зависимости от того, как информация передается внутри организации, существует несколько различных типов методов внутренней коммуникации. В этом руководстве мы более подробно рассмотрим различные направления и каналы связи, которые обычно можно найти в любом заведении.

    Вертикальная, горизонтальная и диагональная коммуникация – полное руководство

    Вертикальная, горизонтальная и диагональная коммуникация

    Все коммуникации, происходящие внутри организации, подразделяются на вертикальные, горизонтальные и диагональные. Вертикальная коммуникация — это поток информации между менеджерами и сотрудниками более низкого уровня, помогающий им осуществлять контроль над компанией и улучшать координацию. Это позволяет руководству решать, какая информация течет по всей организации.

    Горизонтальная коммуникация, с другой стороны, это когда поток информации происходит между сотрудниками на одном уровне в организации. Этот тип общения помогает обмениваться информацией и идеями между коллегами. Это также помогает обеспечить координацию между отделами и способствует взаимопониманию.

    В то время как эти две формы связи являются однонаправленными, диагональная коммуникация является многонаправленной, которая включает использование нескольких методов, включая горизонтальный, восходящий и нисходящий. В любом случае лучший подход — использовать 7 принципов коммуникации для достижения оптимальных результатов. Это полезнее для компании, поскольку позволяет сотрудникам предоставлять полный опыт и знания по сравнению с однонаправленным общением, которое ограничивает потенциал.

    Пути коммуникации в организации

    Пути коммуникации в организации

    Коммуникации внутри организации могут проходить по одному из четырех маршрутов – нисходящему, восходящему, боковому и диагональному. Точное направление потоков информации зависит от характера, размера и структуры организации.

    В традиционных или устоявшихся организациях большая часть информации течет в вертикальном направлении, либо вверх, либо вниз. Однако для стартапов информация часто течет по диагонали или по горизонтали.

    Нисходящая связь

    Это когда менеджеры и руководители делятся информацией со своими подчиненными в компании. Нисходящая связь не требует ответа, если только он не включен в состав сообщения. Лучшим примером такого рода сообщений является объявление о новом сотруднике или уведомление о слиянии. Некоторые другие виды нисходящей коммуникации включают видео, подкасты, блоги и выступления.

    Наиболее популярным видом общения в этой форме являются повседневные распоряжения, данные сотрудникам их руководителями. Они могут быть устными или даже в виде справочников и пособий. Этот вид коммуникации обычно предоставляет информацию, которая информирует людей о важных изменениях, целях и стратегиях, координирует деятельность, улучшает отношения с потребителями или дает обратную связь.

    Коммуникация наверх

     Когда информация передается от сотрудников более низкого уровня к вышестоящему начальству, это называется коммуникацией наверх. Примером этого маршрута является руководитель, подчиняющийся начальнику отдела. Некоторые из наиболее распространенных типов информации, передаваемой в этом режиме, включают жалобы, бюджетные сметы, предложения, отчеты о ходе работы, проектные предложения и многое другое. Нисходящая коммуникация иногда требует восходящего ответа, например, когда менеджер просит рекомендацию о замене.

    Сегодня менеджеры стремятся поощрять добровольное общение сверху в организации, не спрашивая об этом. Чтобы сделать это возможным, некоторые компании даже устраивают конкурсы и раздают награды за творческие идеи и предложения. Другим примером является установка горячих линий, позволяющих членам компании анонимно сообщать о незаконных, неэтичных или вредных действиях.

    Боковая и диагональная коммуникация

    Боковая и диагональная коммуникация

     Боковую коммуникацию часто называют основой любой организации. Это также известно как горизонтальная коммуникация и обычно имеет место между отделами на одном уровне в организации. Это важно для обмена информацией, идеями и мыслями между коллегами и даже облегчает координацию между отделами. Хотя эта форма связи обычно подходит для крупных предприятий, она может быть легко реализована малыми и средними организациями.

    Диагональная коммуникация, с другой стороны, относится к обмену информацией между различными уровнями внутри организации. Это происходит между сотрудниками без учета иерархии или цепочки отчетности. Как правило, это неформальные беседы, направленные на улучшение межведомственной координации и повышение морального духа сотрудников.

    В то время как боковая коммуникация направлена ​​на координацию действий между отделами, диагональная коммуникация предназначена для передачи инструкций от начальства к подчиненным. Боковая коммуникация способствует прояснению, взаимопониманию, отношениям и координации между отделами, в то время как диагональная коммуникация способствует развитию отношений между сотрудниками разных уровней, снижает нагрузку и мотивирует работников.

    Существуют такие риски, как соперничество и враждебность при горизонтальном общении, диагональное общение может повредить карьере и создать проблемы доверия, если сотрудник не проинформирует своего начальника о возникающих проблемах. Это также может привести к нездоровой конкуренции и пустой трате времени в организации.

    Преимущества восходящей связи и внешней связиВведите заголовок здесь…

     Восходящая коммуникация относится к потоку информации от сотрудников более низкого уровня к руководству или руководству более высокого уровня в организации.

    Когда дело доходит до делового общения, на одном и том же иерархическом уровне существует два основных типа общения: боковое общение и горизонтальное общение.

    Боковая коммуникация относится к обмену информацией между отдельными лицами или отделами на одном иерархическом уровне внутри организации. Этот тип общения может быть важен для координации, решения проблем и обмена знаниями или ресурсами.

    Горизонтальная коммуникация, с другой стороны, относится к коммуникациям, которые имеют место между отдельными лицами или отделами, которые не находятся в отношениях прямого подчинения. Этот тип связи может быть важен для совместной работы, инноваций и обмена передовым опытом в организации.

    Как боковая, так и горизонтальная коммуникация могут быть важны для эффективного делового общения. Латеральная коммуникация обеспечивает координацию и обмен информацией внутри отдела или команды, а горизонтальная коммуникация обеспечивает сотрудничество и инновации в рамках всей организации.

    Однако важно отметить, что коммуникационные потоки в пределах одного иерархического уровня также могут представлять некоторые проблемы. Например, горизонтальное общение может иногда приводить к конфликтам или соперничеству между отделами или отдельными лицами, в то время как горизонтальное общение может иногда приводить к путанице или недопониманию, если нет четкого понимания ролей и обязанностей.

    Чтобы решить эти проблемы в организационном коммуникационном потоке, организациям важно установить четкие протоколы и каналы связи, обеспечить обучение и поддержку для эффективного общения, а также развивать культуру сотрудничества и командной работы во всей организации.

    Этот тип связи важен по ряду причин и может обеспечить несколько преимуществ, в том числе:

    1. Повышение вовлеченности сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их голоса слышат и их идеи ценят, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут в нее вкладываться.
    2. Улучшение процесса принятия решений. Собирая информацию и отзывы сотрудников на всех уровнях, организации могут принимать более обоснованные и эффективные решения.
    3. Выявление проблем и возможностей: Коммуникация сверху может помочь выявить потенциальные проблемы или возможности, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
    4. Повышенная прозрачность: Когда информация свободно течет в обоих направлениях, это создает культуру прозрачности и доверия внутри организации.
    5. Повышение удовлетворенности сотрудников: Когда сотрудники чувствуют, что их проблемы выслушиваются и решаются, они с большей вероятностью будут удовлетворены своей работой и организацией в целом.
    6. Улучшение инноваций. Коммуникация наверху может способствовать развитию культуры инноваций и творчества, поощряя сотрудников делиться своими идеями и предложениями.

    В целом, коммуникация снизу вверх может оказать положительное влияние на организационную культуру, вовлеченность сотрудников и производительность. Создавая каналы, по которым сотрудники могут делиться своими мыслями, идеями и отзывами с руководством, организации могут создать более инклюзивную и совместную рабочую среду.

    Вертикальная и горизонтальная коммуникация – чем они отличаются?

    Преимущества и недостатки горизонтальной коммуникации

    Две основные формы коммуникации в любой организации — горизонтальная и вертикальная. В то время как горизонтальная коммуникация относится к обмену информацией между сотрудниками, отделами и командами на одном уровне организационной структуры, вертикальная коммуникация — это передача информации между различными уровнями.

    Цель

    Основное различие между двумя типами связи заключается в их назначении. Когда организация работает с горизонтальной коммуникацией, она стремится добиться координации деятельности различных отделов. При эффективном использовании на рабочем месте этот тип общения может повысить производительность за счет облегчения решения проблем, разрешения конфликтов, совместной работы и обмена информацией.

    С другой стороны, целью системы вертикальной связи является осуществление контроля над потоком информации и принятием решений. Когда эта форма общения происходит в нисходящем направлении, она часто включает в себя решения, приказы и инструкции, в то время как восходящий поток состоит из мнений, отзывов и предложений от сотрудников.

    Информационный поток и среда

    Поток информации в горизонтальной коммуникации осуществляется между людьми одного ранга в компании, в то время как в вертикальной коммуникации информация течет от вышестоящих к более низким уровням и наоборот. Более того, вертикальная форма, как правило, носит более формальный характер по сравнению с горизонтальной. Еще одно отличие заключается в средстве, используемом для общения. В то время как горизонтальное общение часто осуществляется устно, вертикальный тип потока информации в основном происходит в форме письменных средств массовой информации, таких как политики, справочники, руководства и многое другое.

    Искажение ​

    Когда информация передается через горизонтальную связь, она, как правило, не имеет искажений. Однако информация, передаваемая через вертикальную связь, может подвергаться искажениям, особенно при устной передаче. Возможно, информация изменена личностью, языком тела и нюансами говорящего.

    Длина и характер

    Поскольку в горизонтальной коммуникации участвуют только отправитель и получатель информации, канал связи короче. Вертикальная коммуникация, напротив, как правило, проходит по более длинному каналу: от директоров к руководителям, а затем к подчиненным. Более того, горизонтальная форма может время от времени требовать ответа, в то время как вертикальная коммуникация часто является односторонней, и начальник может не ожидать ответа.

    Недостаток

    При передаче информации горизонтальным способом связи возникает опасность соперничества или вражды между людьми. Возможно, информация намеренно скрывается некоторыми менеджерами, которые считают, что им не следует делиться ею с другими. В случае вертикальной связи скрыть информацию таким образом сложно, потому что движение медленное и через несколько дней достигает нижних уровней.

    Намерение

    Сообщения, передаваемые через горизонтальную связь, предназначены для координации задач, решения проблем, разрешения конфликтов и поощрения сотрудничества. С другой стороны, вертикальный канал связи предназначен для использования информации для рассмотрения жалоб, объяснения видения, миссии или стратегии, предложения предложений и введения новых правил.

    Примеры горизонтальной коммуникации

    Примеры горизонтальной коммуникации

    Лучшим примером для понимания горизонтальной коммуникации является обсуждение менеджерами вопросов координации различных отделов. Вертикальную коммуникацию лучше всего можно объяснить тем, что директора просят своих менеджеров принять конкретные меры.

    Преимущества и недостатки горизонтальной связи

    Давайте рассмотрим некоторые из основных преимуществ горизонтальной связи.

    Неформальные отношения

    Поскольку это система общения одного статуса, они могут легко обмениваться идеями, мыслями и знаниями. Это порождает дружеские, неформальные отношения.

    Координация

    Для достижения организационных целей важно, чтобы отделы поддерживали координацию, которая является частью горизонтальной коммуникации.

    Отсутствие недопонимания

    Горизонтальная коммуникация сводит к минимуму вероятность недопонимания среди сотрудников. Это помогает руководству улучшить взаимоотношения и сотрудничество.

    Динамизм

    При таком типе общения у сотрудников наблюдается повышенный динамизм.

    Удовлетворенность

    Большим преимуществом горизонтальной коммуникации является повышение удовлетворенности работой в организации. Благоприятная атмосфера и поднятие морального духа меняет отношение сотрудников к своей работе.

    Предотвращение искажения сообщений

    Поскольку горизонтальная коммуникация происходит между сотрудниками одного уровня, информация передается напрямую между сотрудниками. Таким образом, он предотвращает искажение или неправильное истолкование сообщений.

    Быстрое решение проблем

    Этот тип связи позволяет быстро передавать сообщения и помогает решать любые вопросы внутри организации.

    Несмотря на ряд преимуществ горизонтальной связи, у нее есть и недостатки.

    Напрасная трата времени

    Этот тип связи предполагает слишком большую сортировку, что приводит к пустой трате времени сотрудников более высокого уровня.

    Переизбыток информации ​

    Поскольку при таком общении информация обрабатывается в меньшей степени, требуется сортировка слишком большого количества данных, что приводит к перегрузке.

    Чрезмерная специализация ​

    Когда организациям не хватает единообразия внутри отделов, обычно возникает проблема специализации. Чрезмерная специализация может быть результатом горизонтальной коммуникации, когда разные отделы используют разные процедуры.

    Конфликт ​

    Когда разные уровни организации плохо сотрудничают, возможны конфликты. Соперничество и враждебность иногда могут достигать такой степени, что люди начинают намеренно скрывать информацию от другой стороны.

    Отсутствие координации ​

    Поскольку участники одного уровня обмениваются информацией, отсутствует связь и сотрудничество с другими уровнями иерархии.

    Низкая мотивация

    Иногда участники недостаточно мотивированы, чтобы приложить дополнительные усилия для горизонтального общения. Это может привести к провалу.

    Снижение производительности ​

    Члены организации могут не захотеть прилагать дополнительные усилия, тратя драгоценное время менеджеров и снижая общую производительность.

    Горизонтальная коммуникация

     Горизонтальная коммуникация часто происходит между руководителями отделов в организации, которые отвечают за принятие решений. Руководители постоянно взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей компании.

    Чтобы понять эту форму связи, рассмотрим организацию, в которой руководитель отдела продаж всегда следит за тем, чтобы отдел продаж мог принимать заказы клиентов. Это означает, что он должен продолжать общаться с менеджером магазина, чтобы убедиться в этом. Менеджер магазина, в свою очередь, поддерживает постоянную связь с финансовым директором, чтобы обеспечить своевременную оплату всех заказов.

    Кроме того, руководитель финансового отдела связывается с руководителем отдела по сбору платежей, чтобы убедиться в наличии достаточного капитала для нужд отдела закупок. Этот тип общения, происходящий между сотрудниками на одном уровне внутри организации, известен как горизонтальное общение.

    Заключение

    Любая современная организация бизнеса нуждается в организационной структуре для разработки и осуществления эффективной коммуникации. Регулируемый поток информации между различными структурными позициями в организации помогает компании преодолевать такие проблемы, как языковые различия, нездоровые отношения и неэффективные бизнес-процессы. Коммуникационные процессы отличаются от одной организации к другой. Однако вертикальный, горизонтальный и диагональный режимы связи необходимы любому заведению для бесперебойной работы и продуктивности компании в целом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *