Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Формирование личности в дошкольном возрасте: Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Содержание

Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Развитие личности в дошкольном возрасте неразрывно связано с осознанием образа себя самого. Ребенок шаг за шагом получает представление о человеке вообще и о себе, как об одном из людей. Этому осознанию способствует включенность дошкольника в разные виды деятельности и общение. 

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

  1. Этап становления самостоятельности
  2. Этап формирования личностной инициативности.

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте.

Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается…

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится. Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Зарождение личной инициативы пробуждает формирование таких сопутствующих новообразований как целеустремленность и целенаправленность.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с 

инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие личностных особенностей в общении

Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. Прежде, чем приступить к игре, дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.

Это учит дипломатии в общении, развивает инициативность, но при том и умение согласовывать свое мнение с мнением других. Дошкольник привыкает учитывать интересы сверстника, да и вообще воспринимать его как личность, а не механического партнера по игровой деятельности.

Кроме деловых, закладываются моральные качества в общении со сверстниками. Дошкольник проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.

Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые.

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров.

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Негативное влияние отрицательного оценивания

Общение немыслимо без оценивания. А ребенку высказывания взрослых еще и помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

К сожалению, взрослые используют множество негативных оценок иного рода, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка. Их можно разделить на два вида:

  • Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).
  • Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Роль семьи в формировании личности дошкольника

В семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Начиная от структуры семьи (классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки), стиля воспитания до принятых форм проявления эмоций.

Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. Сейчас мы коснулись только характеристик, лежащих на поверхности. Особенности семейной структуры — тема необычайно глубокая.

В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Дошкольники быстро улавливают неискренние отношения между родителями. Услышав, что мама рассказывает папе не совсем то, что было в действительности, ребенок очень скоро прибегнет к полуправде, а потом допустит и полную ложь в общении.

Можно сколько угодно рассказывать ребенку, как правильно поступать. Но главным ориентиром для него будут высказывания и поступки значимых взрослых – в первую очередь, родителей, а затем старших детей, бабушек, дедушек.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для родителей. В данной статье кратко изложены особенности формирования личности ребенка, и на что должны обратить внимание взрослые. Воспитывая дошкольника, важно признавать самостоятельность и автономность его личности. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Развитие личности в дошкольном возрасте: этапы формирования и особенности

Содержание

  • 1 Этапы формирования личности в дошкольном возрасте
    • 1.1 Личностные новообразования дошкольного возраста
  • 2 Развитие личностных особенностей в общении
    • 2.1 Негативное влияние отрицательного оценивания
  • 3 Роль семьи в формировании личности дошкольника

Развитие личности в дошкольном возрасте неразрывно связано с осознанием образа себя самого. Ребенок шаг за шагом получает представление о человеке вообще и о себе, как об одном из людей. Этому осознанию способствует включенность дошкольника в разные виды деятельности и общение. 

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

  1. Этап становления самостоятельности
  2. Этап формирования личностной инициативности.

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте.

Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается…

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится.

Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Зарождение личной инициативы пробуждает формирование таких сопутствующих новообразований как целеустремленность и целенаправленность.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие личностных особенностей в общении

Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. Прежде, чем приступить к игре, дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.

Это учит дипломатии в общении, развивает инициативность, но при том и умение согласовывать свое мнение с мнением других. Дошкольник привыкает учитывать интересы сверстника, да и вообще воспринимать его как личность, а не механического партнера по игровой деятельности.

Кроме деловых, закладываются моральные качества в общении со сверстниками. Дошкольник проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.

Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые.

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров.

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Негативное влияние отрицательного оценивания

Общение немыслимо без оценивания. А ребенку высказывания взрослых еще и помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

К сожалению, взрослые используют множество негативных оценок иного рода, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка. Их можно разделить на два вида:

  • Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).
  • Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Роль семьи в формировании личности дошкольника

В семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Начиная от структуры семьи (классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки), стиля воспитания до принятых форм проявления эмоций.

Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. Сейчас мы коснулись только характеристик, лежащих на поверхности. Особенности семейной структуры — тема необычайно глубокая.

В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Дошкольники быстро улавливают неискренние отношения между родителями. Услышав, что мама рассказывает папе не совсем то, что было в действительности, ребенок очень скоро прибегнет к полуправде, а потом допустит и полную ложь в общении.

Можно сколько угодно рассказывать ребенку, как правильно поступать. Но главным ориентиром для него будут высказывания и поступки значимых взрослых – в первую очередь, родителей, а затем старших детей, бабушек, дедушек.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для родителей. В данной статье кратко изложены особенности формирования личности ребенка, и на что должны обратить внимание взрослые. Воспитывая дошкольника, важно признавать самостоятельность и автономность его личности. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений.

Развитие личности детей, 5 различных стадий развития личности у детей

Хотя развитие личности — это постепенный процесс, его основы закладываются в течение первых пяти лет жизни. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом интересном процессе.

Мозг ребенка при рождении составляет одну четвертую от размера мозга среднего взрослого человека. Тем не менее, он удваивается в размере в первый год и вырастает почти до 90% к пяти годам. У новорожденного есть все клетки мозга (называемые нейронами), которые будут у него до конца жизни. Но связи между этими нейронами (называемые синапсами) — это то, что заставляет мозг работать, и эта «проводка», или связь, развивается быстрыми темпами в течение первых пяти лет благодаря взаимодействию ребенка с окружающей средой.

То, как устроен мозг ребенка, определяет его убеждения, ценности, эмоции, мысли и поведение, что, в двух словах, и есть его личность. В то время как генетика (которая определяет темперамент и физиологию) играет значительную роль, качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни также помогает сформировать его личность. Таким образом, этот опыт оказывает длительное влияние на здоровье ребенка, его счастье и способность учиться и добиваться успеха в жизни.

Зигмунд Фрейд, известный психоаналитик, подробно объяснил важность первых пяти лет в формировании личности человека. Его ученик Эрик Эриксон выделил восемь стадий развития человеческой личности, три из которых приходятся на первые пять лет. На каждом этапе ребенку необходимо справиться и успешно преодолеть экзистенциальный кризис, чтобы способствовать формированию всесторонней личности. Давайте рассмотрим каждый из этих этапов и то, как они формируют личность ребенка.

1. Младенчество: (0-18 месяцев)

Это возраст доверия против недоверия. Основной потребностью младенца является пища. Родитель/опекун, своевременно предвосхищающий и удовлетворяющий потребности ребенка, помогает ему научиться доверять другим, что также развивает его уверенность в себе и помогает младенцу стать счастливым малышом. Однако, когда родитель/опекун не реагирует на потребности ребенка, это вызывает у ребенка тревогу и наполняет ее сомнениями и недоверием.

Таким образом, родитель/опекун должен тепло относиться к ребенку и всегда оперативно удовлетворять его потребности.

2. Раннее детство: (1,5-3 года)

Второй этап социально-эмоционального развития – автономия против сомнения или стыда. Ребенок готов самостоятельно исследовать окружающую среду, так как его нервные и моторные навыки заметно развиваются к этому времени, хотя его суждение все еще находится в стадии разработки. На этом этапе следует наблюдать за ребенком и при необходимости направлять его. Предоставление ребенку права голоса при принятии решений, связанных с ним, повысит его уверенность и независимость. Тем не менее, «вертолетное воспитание» или отсутствие соответствующей возрасту свободы делать что-то самостоятельно может подорвать уверенность ребенка и наполнить его чувством неуверенности в себе.

Безопасный срединный путь для родителей — быть внимательными и вовлеченными, а также направлять ребенка по мере необходимости. Пусть малыш испытает управляемое исследование и выработает собственное суждение.

3. Среднее детство: (3-5 лет)

Третий этап – инициатива против вины. За это время ребенок учится действовать самостоятельно. Она становится более напористой и стремится больше исследовать и пробовать новые вещи. Ребенок также пытается наладить отношения с другими детьми и делать что-то вместе. Эти занятия воспитывают в ребенке инициативу и уверенность в себе. Это также помогает ребенку направить свою энергию в конструктивное русло и вызвать у него чувство счастливой вовлеченности.

Либо критика инициатив ребенка, либо запрет ей проявлять инициативу (при условии, что вы ее защищаете) могут задушить ее развитие и помешать успешному завершению третьей стадии. Это может наполнить ребенка чувством вины.

4. Позднее детство: (5-12 лет)

Трудолюбие против неполноценности – четвертая стадия развития. По мере того, как объем внимания и сила ребенка увеличиваются, он хочет приобретать новые навыки. Он начинает сравнивать себя с другими, чтобы понять, на каком он месте. Его переполняет чувство гордости за успешное выполнение задачи. На этом этапе, если ребенку дать почувствовать себя компетентным, он будет демонстрировать дальнейшее трудолюбие и стремиться к достижению поставленных перед ним целей.

Но, если не поощрять трудолюбие, у ребенка может начать развиваться комплекс неполноценности и неуверенность в себе. Это может помешать ему реализовать свой истинный потенциал.

5. Подростковый возраст: (12-18 лет)

Пятая стадия – идентичность против путаницы. На этом этапе подростки пытаются найти свое место в обществе, а также свою личную идентичность. Они стремятся к большей независимости и развивают свой собственный взгляд на жизнь. Они пытаются найти свою роль в семье, на профессиональной арене и в обществе.

Чтобы успешно пройти этот этап, подросткам нужна поддержка и ободрение родителей и сверстников.

Ранние годы — самое важное время для развития в мозгу ребенка связей, необходимых ему для того, чтобы быть здоровым, счастливым, ответственным, способным и успешным. Однако на каждом этапе ребенку действительно нужно много любви, отзывчивости, руководства, понимания и времени со стороны всех окружающих, особенно родителей. Так что вперед и сделайте эти годы важными для своего ребенка!

Развитие личности вашего дошкольника: 6 советов для родителей

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 5 лет начинает показывать свое истинное лицо.

Автор Wendy C. Fries

Вы, вероятно, замечали уникальную личность вашего дошкольника, который в первые несколько месяцев жизни подглядывал за ним, жадно хватаясь за погремушку или, возможно, отталкивая плюшевого мишку. Но в возрасте от 3 до 5 лет личность вашего ребенка действительно проявится.

Каких изменений можно ожидать в дошкольном возрасте и что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку расцвести? Или стоит вообще попытаться вмешаться?

Самовыражение и (немного) самоконтроль

В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают более комфортно выражать себя словами, говорит Кирби Дитер-Декард, профессор психологии Политехнического института и государственного университета Вирджинии и автор книги Воспитание. Стресс.

В эти годы дошкольники также приобретают больше самоконтроля. Они начинают меньше полагаться на вас и других и больше на себя. Они учатся успокаивать себя, когда взволнованы, напуганы или расстроены, становятся более внимательными и менее эмоционально реагирующими.

Дошкольники также развивают уверенность в себе. И они «получают большой опыт в обучении тому, как обращаться с другими», — говорит Дитер-Декард.

К 5 годам дети обычно начинают больше заботиться о маме и папе, наконец начинают понимать, что у вас есть собственные потребности и чувства. Они также начинают легче проявлять привязанность, развивают фантазийную жизнь и могут колебаться между требовательностью и сотрудничеством.

Способы, которыми вы можете помочь развитию личности вашего ребенка

Хотя личность вашего ребенка расцветает сама по себе естественным образом, на самом деле вы можете многое сделать, чтобы помочь ему, а также некоторых вещей, которых следует избегать.

1. Помните, что ваш ребенок уникален. «Дети удивительным образом отличаются друг от друга своими многообещающими личностями, — говорит Дитер-Декард. Включая братьев и сестер. В конечном счете, «здоровому развитию личности способствует воспитание, которое чутко и чутко реагирует на индивидуальные сильные стороны и потребности ребенка».

2. Поощряйте игру. Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Педиатр Таня Р. Альтманн, автор книги « Звонки мамы: доктор Таня отвечает на 101 главный вопрос родителей о младенцах и малышах », говорит, что предоставление детям времени для игр является ключом к развитию личности вашего ребенка .

Игра помогает детям развиваться физически, умственно и эмоционально. Учит работать в группах, разрешать конфликты, развивать воображение, примерять на себя разные роли. Когда дети играют, они практикуются в принятии решений, учатся постоять за себя, творить, исследовать и руководить.

3. Избегайте этикеток. Вы хотите, чтобы личность вашего ребенка развивалась сама по себе, без влияния ваших (или чьих-либо) взглядов. Поэтому не навешивайте на дошкольника такие слова, как «застенчивый», «властный», «эмоциональный» или «жесткий».

4. Подайте пример. Вероятно, вы тот человек, которого ваш дошкольник видит и которому больше всего подражает. Так что вам решать демонстрировать вежливость, умение делиться и терпение.

5. Осознайте свою природу и воспитания. Не связывайте личность вашего ребенка только с его характером или заботой, которую вы оказываете. И то, и другое имеет значение, говорит Дитер-Декард, и оба работают «вместе, чтобы создать разнообразие личности детей и взрослых».

6. Пусть ваш ребенок будет самим собой, а не вашей копией. Возможно, вы очень общительны, сосредоточены, тихи или застенчивы. Возможно, вы захотите, чтобы ваш ребенок тоже был таким. Но гораздо важнее, чтобы ваш ребенок был самим собой и чтобы ваш ребенок заводил друзей и встречал мир по-своему.

Есть и другие способы помочь ребенку стать личностью. Например, чтение вашему дошкольнику может быть важным ключом, говорит Альтманн. Она также выступает за ограничение телевизионного времени.

Другие специалисты рекомендуют поддерживать интересы вашего дошкольника и расширять кругозор вашего ребенка. То, как вы помогаете развитию личности вашего ребенка, может оказаться столь же уникальным, как и ваш ребенок.

Стоит ли пытаться изменить своего дошкольника?

Дошкольникам следует позволять быть собой, но при этом поощрять их пробовать что-то, что может показаться развивающим их формирующуюся личность.

К дошкольному возрасту, говорит Дитер-Декард, основные части личности уже достаточно стабильны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *