Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Формы общения со сверстниками: Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.

Эмоционально-практическая форма общения
(второй — четвертый годы жизни)

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно — как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. На данном этапе общение детей еще не связано с предметами или действиями и отделено от них.

Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку.

Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. В то же время они, как правило, легко решают проблемные ситуации «в пользу» других: уступают очередь в игре, отдают свои предметы (правда, их подарки чаще адресованы взрослым — родителям или воспитателю, чем сверстникам). Все это может свидетельствовать о том, что сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний сверстника. В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Об этом говорит стремление детей к эмоционально-практическому взаимодействию, подражание движениям сверстника. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, может свидетельствовать об особой общности с ним, которая выражается в обнаружении одинаковых свойств, вещей или действий. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные свойства. Но эта общность имеет чисто внешний, процессуальный и ситуативный характер.

Ситуативно-деловая форма общения

Она складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. После четырех лет у детей (в особенности у тех, кто посещает детский сад) сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и занимать все большее место в их жизни. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной — дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия.

При эмоционально-практическом общении дети действовали рядом, но не вместе, им важно было внимание и соучастие сверстника. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей.

В середине дошкольного возраста происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. Картина взаимодействия детей существенно меняется.

«В старшем дошкольном возрасте эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников зависит либо от способности к организации совместной игровой деятельности, либо от успешности продуктивной деятельности. У популярных детей наблюдается высокая успешность в совместной познавательной, трудовой и игровой деятельности. Они активны, ориентированы на результат, ожидают положительной оценки. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность в деятельности, которая вызывает у них отрицательные эмоции, отказ от работы».

Наряду с потребностью в сотрудничестве на этом этапе отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других. Чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. «Невидимость» сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает. В четырех-пятилетнем возрасте дети часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Успехи и промахи других приобретают особое значение. В процессе игры или другой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их.
Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными.

Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а его неудачи вызывают нескрываемую радость. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.

Все это позволяет говорить о глубокой качественной перестройке отношения ребенка к сверстнику. Другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой. Это сравнение направлено не на обнаружение общности (как у трехлеток), а на противопоставление себя и другого, что отражает прежде всего изменения в самосознании ребенка. Через сравнение со сверстником ребенок оценивает и утверждает себя как обладателя определенных достоинств, которые важны не сами по себе, а «в глазах другого». Этим другим для четырех-пятилетнего ребенка становится сверстник. Все это порождает многочисленные конфликты детей и такие явления, как хвастовство, демонстративность, конкурентность и т. д. Однако эти явления можно рассматривать как возрастные особенности пятилеток. К старшему дошкольному возрасту отношение к сверстнику снова существенно меняется.

К шести-семи годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Конечно, конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей. Однако, наряду с этим, в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования — его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д. Их общение становится

внеситуативным.

Внеситуативная форма общения

Развитие внеситуативности в общении детей происходит по двум направлениям. С одной стороны, увеличивается число внеситуативных контактов: дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других. С другой стороны, сам образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по два-три человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Ребенок начинает выделять и чувствовать внутреннюю сущность другого, которая хотя и не представлена в ситуативных проявлениях сверстника (в его конкретных действиях, высказываниях, игрушках), но становится все более значимой для ребенка.

К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. В большинстве случаев старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями сверстника и эмоционально включены в них. Иногда даже вопреки правилам игры они стремятся помочь ему, подсказать правильный ход. Если четырех-пятилетние дети охотно вслед за взрослым осуждают действия сверстника, то шестилетние, напротив, могут объединяться с товарищем в своем «противостоянии» взрослому. Все это может свидетельствовать о том, что действия старших дошкольников направлены не на положительную оценку взрослого и не на соблюдение моральных норм, а непосредственно на другого ребенка.

К шести годам у многих детей возникает непосредственное и бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить ему что-либо или уступить. Злорадство, зависть, конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Многие дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. Все это может свидетельствовать о том, что сверстник становится для ребенка не только средством самоутверждения и предметом сравнения с собой, не только предпочитаемым партнером, но и самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и предметов.

Такова в общих чертах возрастная логика развития общения и отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. Однако она далеко не всегда реализуется в развитии конкретных детей. Широко известно, что существуют значительные индивидуальные различия в отношении ребенка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности.

Особую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений.

Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Остановимся на них подробнее.

Проблемные формы отношения к сверстникам

Сравнивая разные типы «проблемных» детей, можно видеть, что они существенно различаются по характеру своего поведения и по степени трудностей, которые они создают для окружающих. Одни из них постоянно дерутся, и приходится все время призывать их к порядку, другие всеми силами стремятся привлечь к себе внимание и выглядеть «хорошими», третьи прячутся от посторонних глаз и избегают всяких контактов. См. →

Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками | Статья:

Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками

Общение со взрослым

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.

Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. Мотив общения — личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью. Оно обусловливает адаптацию малыша к обстоятельствам его жизни и в конечном счете
выживание.

С 6 мес. жизни ребенка данная форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша — в сотрудничестве. Ребенку недостаточно доброжелательного внимания. Ему необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе. На первый план выступают деловые мотивы. А взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами. Общение ярко эмоционально окрашено, но не только положительными эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Обогащается и спектр положительных переживаний.

Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. У детей возрастает потребность в сотрудничестве со взрослым, им требуется соучастие в их действиях. В ходе сотрудничества преддошкольник получает и доброжелательное внимание, и соучастие в практических действиях. Замечания и образец взрослого,
благодаря личному контакту, приобретают особое значение при усвоении правильных действий с предметами. Дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурно-фиксированным действиям с предметами. Обе указанные формы общения носят ситуативный характер, то есть приурочены к данному месту и времени. В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Но решить подобные проблемы самостоятельно он не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем — общение со взрослым. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситуативный — теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера.

Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.

К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Она аналогична ситуативно-личностной, но в отличие от последней — внеситуативна, что определяет коренное различие в возможности, природе контактов со старшими и их влиянии на психическое развитие детей.

Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.

Общение со сверстниками

Выделяют три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.

Эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками характерна в возрасте от двух до четырех лет. При такой форме общения ребенок прежде всего ждет от сверстника соучастия в своих играх и стремится к самовыражению. Для дошкольника достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его забавам и, действуя с ним, поддерживал и усиливал общее веселье. Любой участник такого эмоционально-практического общения стремится к привлечению внимания к себе и получению эмоционального отклика партнера. В сверстнике дети воспринимают только отношение к себе, а действия, желания, настроения партнера по общению чаще всего не замечают. Эмоционально-практическое общение по содержанию и средствам является ситуативным: оно полностью зависит от конкретной ситуации взаимодействия и от практических действий сверстника. Появление привлекательного предмета в ситуации общения младших дошкольников может нарушить взаимодействие детей: они переключают свое внимание на этот предмет, могут начать драться из-за него. Основными средствами такого общения являются локомоции или экспрессивно-мимические движения. После трех лет в общении дети все больше пользуются речью, однако она остается очень ситуативной и может являться средством общения только при зрительном контакте и выразительных движениях.

Ситуативно-деловая форма общения складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до старшего дошкольного возраста. После четырех лет у дошкольников (особенно тех, кто ходит в детский сад) привлекательность сверстника как партнера по общению начинает превосходить привлекательность взрослого и выполнять все большую роль в их жизни. Наряду с этим сюжетно-ролевая игра начинает приобретать коллективный характер – детям больше нравится играть вместе, а не по одному. Общение с другими в сюжетно-ролевой игре осуществляется на двух уровнях: на уровне игровых взаимоотношений и на уровне реальных отношений, которые существуют за рамками игрового сюжета (дети договариваются о распределении игровых ролей, обсуждают условия игры, дают оценку и осуществляют контроль за действиями других и пр. ). Совместная игровая деятельность постоянно предполагает переход с одного уровня на другой.

Основным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста является деловое сотрудничество. В процессе ситуативно-делового общения дети заняты общим делом, им необходимо согласовывать свои действия с другими партнерами и учитывать их активность для получения общего результата. Такое взаимодействие можно назвать сотрудничеством, потребность в котором становится очень значимой для общения детей. Помимо потребности в сотрудничестве также ярко проявляется потребность в признании и уважении сверстника. В общении дошкольников со сверстниками начинают проявляться элементы конкурентности и соревновательности. Среди средств общения на данном этапе начинают доминировать речевые средства.

В конце дошкольного возраста у многих (но не у всех) детей складывается внеситуативно-деловая форма общения, значительно возрастает число внеситуативных контактов. На этом этапе можно выделить «чистое общение», не связанное с конкретными предметами и действиями с ними. Дошкольники могут на протяжении достаточно длительного времени общаться, не выполняя при этом никаких практических действий. Тем не менее, несмотря на усиливающуюся тенденцию к внеситуативности, общение детей в старшем дошкольном возрасте осуществляется на фоне совместной деятельности, т.е. общей игры, рисования, лепки и др. Конкурентность и соревновательность сохраняются во взаимоотношениях детей. Между старшими дошкольниками возникает умение видеть в партнере по общению не только его ситуативные характеристики, но и определенные внеситуативные, психологические аспекты его личности – желания, интересы, настроения.

К концу дошкольного возраста формируются устойчивые избирательные привязанности между детьми, возникают первые предпосылки дружеских отношений. Старшие дошкольники объединяются в небольшие группы (по два-три человека) и выражают отчетливое предпочтение своим друзьям. На протяжении дошкольного возраста возрастает дифференциация в детском коллективе: одни дошкольники становятся популярными, предпочитаемыми, а другие отвергаемыми. На статус ребенка в группе сверстников влияет большое количество факторов, наиболее значимым из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.

Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения в содержании, мотивах и средствах общения со взрослыми и сверстниками, среди которых общими являются переход к внеситуативным формам и преобладанию речевых средств. Все факторы, способствующие общению дошкольника со взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения или только мыслительного, являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.

Эффективное общение между коллегами на рабочем месте | Малый бизнес

Ли Ричардс

Разве мы не можем просто поладить? Иногда кажется, что это вопрос, который волнует большинство людей, пытающихся ориентироваться в порой разочаровывающих политических взаимодействиях на рабочем месте. Эффективная одноранговая коммуникация может иметь большое значение для установления взаимоуважительных отношений, которые могут не только повысить удовлетворенность сотрудников, но и повысить производительность.

Обязательство строить отношения

  1. Каждый человек несет ответственность за успех наших собственных коммуникаций. Взяв на себя обязательство выстраивать прочные и уважительные отношения с коллегами на рабочем месте, они становятся на шаг ближе к тому, чтобы это произошло. Брать на себя личную ответственность за эффективное общение означает быть непредубежденным и готовым изменить поведение и предпочтения в общении, чтобы приспособиться к окружающим.

Ищи сначала, чтобы понять

  1. Мотивационный автор Стивен Кови сказал об этом лучше всего: «Сначала стремитесь понять». Многие люди делают поспешные выводы о мотивах своих коллег, часто приписывая негативные намерения, хотя они и не предполагались. Эффективное общение с равными равному может выиграть от того, что потребуется время, чтобы сначала полностью понять точку зрения другого человека, задавая открытые вопросы и слушая — действительно слушая — ответы.

Избегайте обороны

  1. Нередко приходится защищаться, когда коллега критикует или не соглашается с другими. Но эффективные коммуникаторы учатся контролировать свои реакции и избегать оборонительных действий. Сделать это может быть сложно и требует принятия на себя ответственности за общение. Хорошей практикой является задавать вопросы, прежде чем отвечать. Это не только помогает удостовериться, что люди понимают точку зрения другого, но также может выиграть время, пытаясь обработать ответ.

Сделайте это социальным

  1. Хотя большая часть взаимодействия с коллегами будет происходить в рабочей обстановке, использование возможности общения на более личном уровне может помочь улучшить отношения. Компании часто спонсируют мероприятия и мероприятия, чтобы помочь сотрудникам сблизиться и пообщаться. Воспользуйтесь этими возможностями, чтобы познакомиться с коллегами в другой обстановке, где вы сможете лучше понять, кто они, и наладить отношения вне напряженной рабочей среды.

Приветствуем разные точки зрения

  1. Одним из преимуществ общения с другими людьми, особенно с людьми с другим мнением или опытом, является возможность расширить кругозор по мере того, как они начинают понимать другие точки зрения. Эффективное взаимодействие «равный-равному» может принести пользу, если сотрудники непредубеждены и находят время, чтобы выслушать, рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на мнения, которые отличаются от их собственных.

Будьте честны и прямолинейны

  1. Отношения могут испортиться, если сотрудники избегают прямого общения и говорят о других «за спиной». Возьмите на себя обязательство напрямую и честно взаимодействовать со сверстниками, даже если это взаимодействие может быть трудным и напряженным.

Ссылки

  • Westside Toastmasters (Калифорния): общение с коллегами

Ресурсы

  • «Управление персоналом для малого бизнеса»; Лин Гренсинг-Пофал; 2010

Биография писателя

Ли Ричардс пишет с 1980 года. Ее работы публиковались в журналах Entrepreneur, Complete Woman и Toastmaster, а также во многих других отраслевых и профессиональных изданиях. Она имеет степень бакалавра психологии Университета Висконсина и степень магистра организационного управления Университета Феникса.

Разговор с боссом против. Сверстники против. Члены младшей команды

Talking to Your Boss Vs. Сверстники против. Члены юношеской команды

Средства связи не являются универсальной моделью. На самом деле, эффективная коммуникация требует, чтобы вы думали о том, что волнует вашу аудиторию. Для общения 1-1 это особенно важно. Вы захотите рассмотреть этот вопрос:

каковы ваши отношения и их динамика с человеком, с которым вы разговариваете? Ответом может быть либо он старше вас, либо ваш коллега того же уровня, либо кто-то, кто подчиняется вам. Понимание динамики разговора поможет вам создать эффективное сообщение.

Ниже представлено более подробное описание трех различных динамик, которые помогут вам лучше подойти к разговору.

Понять свою аудиторию, прежде чем говорить из Выступление на работе by Джессика Чен

1. Разговор с теми, кто выше вас по должности

Когда вы разговариваете с кем-то, кто занимает более высокое положение (вашим начальником или вашим клиентом, перед которым вы подотчетны), установление доверия должно быть вашим главным приоритетом. Ваш босс или ваш клиент хочет знать, собираетесь ли вы отнять у них время или сэкономить его время.

Когда дело доходит до вашей речи, вы хотите, чтобы ваши разговоры и информация были краткими и высокоуровневыми. Это покажет, что вы сделали домашнее задание заранее.

Есть несколько способов завоевать доверие посредством общения:

Начните с самого важного пункта — Не оставляйте самый важный пункт на конец разговора. Последнее, чего вы хотите, — это чтобы вашего босса отозвали, и вы не успели сказать ему самое важное. Всегда начинайте с самого важного пункта.

Не преувеличивайте . Преувеличение результатов или преувеличение успехов не укрепит доверие к вам. На самом деле тем, у кого есть старшинство, будет труднее доверять вам и вашему мнению. Так что, разговаривая с теми, у кого есть старшинство, держите свои ответы на фактах, даже если факты не так блестящи, как вы надеялись.

Признайтесь в том, чего вы не знаете  — Очень трудно признаться кому-то более старшему в том, что вы чего-то не знаете. Но если вы действительно не знаете, лучше признать это, чем быть пойманным на лжи, пытаясь доказать, что вы знаете. Вместо этого подумайте о том, чтобы признать, что вы не знаете ответа, но вы его узнаете. Вы можете сказать, что собираетесь провести исследование и вернуться к ним, или попросить коллегу, который знает.

Признайте свои ошибки    Признание своих ошибок — еще одна трудная задача. Никто не любит признавать, что он облажался. Но помните, если вы признаете то, что сделали, вы завоюете доверие, потому что вы честны. Это кажется нелогичным, но чем больше те, у кого есть старшинство, могут рассчитывать на вашу откровенность, тем больше вы им доверяете.

Когда вы вступаете в разговор с кем-то, у кого есть старшинство, обязательно сделайте домашнее задание и помните о своем авторитете.

 
2. Общение с коллегами

Когда вы разговариваете с теми, кто находится на вашем уровне, например с коллегами, они захотят узнать, заслуживаете ли вы доверия. Чтобы вас считали заслуживающим доверия, вам нужно быть немного более уязвимым.

Есть несколько способов сделать это:

  • Поделиться мыслями (радостью или разочарованием) о проекте, над которым вы работаете
  • Спросить их мнение о том, над чем вы работаете
  • Будьте искренними
  • Делитесь опытом

Одним из наиболее важных способов продемонстрировать свою надежность и уязвимость является высокий эмоциональный интеллект или EQ. Есть несколько способов использовать свой эмоциональный интеллект при общении со сверстниками.

Активно слушать . Умение слушать — это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, если хотите лучше общаться. Это означает полное присутствие. Чем больше вы действительно слушаете своих сверстников, тем лучше вы сможете реагировать на них.

Ответить Не реагировать — Если что-то идет не так, как надо, и вы чувствуете разочарование в своих коллегах, легко отправить электронное письмо в самый разгар. Но это не говорит о высоком эмоциональном интеллекте. Вместо этого подумайте о своем ответе. Не отвечайте сгоряча. Сделайте паузу и соберитесь с мыслями.

Будьте настойчивы  – Вместо того, чтобы говорить о своем коллеге за его спиной, будьте настойчивы. Это означает, что нужно поговорить с ними напрямую. Вы можете использовать свой эмоциональный интеллект, чтобы сообщать о своих потребностях, а также уважать своего коллегу.

Будьте самосознательны – Подумайте о своих межличностных отношениях со сверстниками. Как ты уходишь? Что вы можете сделать лучше? Как вы можете улучшить отношения с ними? Привлекательность — ключ к успеху в карьере.

Помните, что ваши коллеги и коллеги должны знать, что вы готовы помочь им. Это люди, которые в окопах вместе с вами. Быть заслуживающим доверия и установить хорошие рабочие отношения с ними является ключевым.

 
3. Разговор с теми, кто младше вас

Мы характеризуем кого-то младше вас как того, кто подчиняется вам. Когда вы разговариваете с теми, кто моложе вас, имейте в виду, что они хотят знать, заботитесь ли вы о них . Исследования показали, что те, кто чувствует больше заботы на работе, более вовлечены и эффективны. Есть несколько способов показать своей команде, что вы заботитесь о них.

  • Поделитесь своим видением . Когда вы делитесь своим видением проекта, которым управляете, вы позволяете своей команде чувствовать себя вовлеченной в процесс. Когда ваша команда сможет увидеть конечную цель, это будет больше похоже на коллективное усилие, за которым может стоять каждый. Людям обычно не нравится, когда ими командуют, поэтому делиться более широким видением — отличный способ привлечь внимание людей и создать мотивацию.
  • Будьте на виду — Вы должны показывать свою команду и свою компанию. Если вы не будете подавать пример, ваша команда не почувствует заботы. Один из лучших способов сделать это — разработать стратегию видимости. Если вы работаете в гибридной модели или на 100% удаленно, вам нужно убедиться, что у вас есть стратегия.
  • Слушайте – Общение заключается в том, чтобы слушать. Когда вы слушаете свою команду, они чувствуют, что их услышали. Сотрудник, который чувствует себя услышанным и наделенным полномочиями, будет более заинтересован в том, чтобы делать большую работу для вас.
  • Дайте конструктивный отзыв . Бывают моменты, когда вашей команде нужна обратная связь. Предоставление конструктивной и справедливой критики в разумной форме (см. ВОО или метод бутерброда) показывает, что вы заботитесь о них и хотите, чтобы они преуспели.
  • Выразите свою признательность . Выражение признательности – еще один способ почувствовать, что о вас заботятся. Вы можете показать свою признательность, сказав это, написав электронное письмо или принеся кофе. Небольшое признание будет иметь большое значение.
  • Предоставьте возможности для продвижения по службе – Если вы видите кого-то, кто преуспевает, предложите ему шанс для продвижения по службе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *