Психология бессознательного
- 300 лет Екатеринбургу
- Акции
- Книги
- Художественная литература
- Художественная литература
- Детективы
- Поэзия
- Фантастика
- Дом, быт
- Домашние животные, аквариум, пчеловодство
- Рукоделие
- Садоводство
- Спорт
- Кулинария
- Специализированная литература
- Военная техника и оружие, униформа, награды
- Эзотерика
- Философия
- Искусство, культура, кино и эстрада
- Архитектура
- Музыка
- История
- Краеведение
- Мать и дитя
- Медицина специальная
- Медицина и здоровье
- Автомобильная тематика
- Компьютер
- Психология
- Экономическая литература
- Юридическая литература
- Детская литература
- Детская школьная
- Детская дошкольная
- Раскраски
- Энциклопедии школьные, дошкольные
- Учебная и методическая литература. Словари
- Учебная школьная литература
- Универсальные энциклопедии (справочники)
- Методика (школьная)
- Методика (дошкольная)
- Иностранные языки (школьные учебники)
- Литература на иностранных языках
- Иностранные языки (худож. )
- Комиксы Показать все книги
- Художественная литература
- Подарки и сувениры
- Игры и игрушки
- Товары для творчества
- Календари
- Канцтовары
- Карты и путеводители
- Психология
- Автор Фрейд З
- Год издания 26. 11.2021
- Серия Мастера психологии (Питер ИД)
- Издательство Питер Издательский дом
- Количество страниц: 528
- Возрастной рейтинг 16+
В данную книгу вошли крупнейшие работы австрийского ученого-психолога, основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, создавшего систему анализа душевной жизни человека.
В представленных работах — «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «Три очерка по теории сексуальности», «О сновидении», «По ту сторону удовольствия», «Я и Оно» и др. — показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности.Наибольший интерес представляют анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор конкретных клинических случаев и фактов повседневной жизни человека. Центральное место в сборнике занимает работа «Психопатология обыденной жизни», в которой на основе теории вытеснения Фрейд показал, что неосознаваемые мотивы обусловливают поведение человека в норме и патологии, что может быть эффективно использовано в целях диагностики и терапии.Книга адресована студентам и преподавателям психологических, медицинских, педагогических факультетов вузов, соответствующим специалистам, стремящимся к глубокому и всестороннему изучению психоаналитической теории и практики, а также всем тем, кто интересуется вопросами устройства внутреннего мира личности человека.
Психология бессознательного. Зигмунд Фрейд. Краткое описание книги. . Статьи
Психология – великая наука, которая позволяет узнать человека самым лучшим образом. Большое количество ученых пытались и пытаются узнать о внутреннем «богатом» мире человека, одним из таких ученых был Зигмунд Фрейд. Он посвятил большую часть жизни такому важному вопросу, как психология бессознательного.
Согласно многим представлениям великих ученых-психологов – бессознательное – это своего рода субъект сферы сознания, вытесненный определенными силами по определенным причинам из сферы осознания. А вот, кто вытесняет, как и к чему это приводит – мнения разнятся у многих ученых.
Например, великий австрийский ученый Зигмунд Фрейд утверждал, что вытеснение осуществляется только в одну сторону, а именно некое СВЕРХ-Я. Оно представляет собой общество в сознании и представляется более сильным субъектом, который вытесняет слабое психологическое содержание, например, такое как – впечатления из детства, которые являются недопустимыми для Сверх-Я. Итого, получается, что бессознательное по Зигмунд Фрейду – это первые впечатления из детства, живущие внутри нас, однако они не являются осознаваемыми, так как они социально не приемлемы или не согласуются с иными потребностями или факторами определенной личности.
Если говорить о других разновидностях бессознательного, то Зигмунд Фрейд не имел знаний, не предполагал или отрицал их. Не менее важно и то, что вытеснение по Фрейду – жесткое, получается, что найти бессознательное, а также возвратить в сознание человеку стандартными методами невозможно. Психология бессознательного по Зигмунду Фрейду – это сфера психики, в которой осуществляются недоступные для Я вещи, однако они логичны и обладают определенной логикой. Как утверждал З. Фрейд, бессознательное можно «узнать», иными словами расшифровать только при помощи работы специалиста, использующего специализированные методики, в качестве примера – гипноз или толкование.
Теория З.Фрейда
Согласно «теории» Фрейда о психологии бессознательного – объем бессознательного значительно выше объёма сознания (в качестве примера для наибольшего понимания можно привести такое выражение: у айсберга – сознание выступает небольшой вершиной, а то, что находится под водой представляет собой бессознательное). Также бессознательное, согласно утверждениям великого австрийского ученого несет прямую ответственность за множество неврозов и других проявлений. Многие неприятности, связанные с нашей личностью, по мнению Фрейда, происходят из-за бессознательного.
Ведь Зигмунд Фрейд предложил модель психики, которая состоит из 3 компонентов – это собственно: ОНО, Я Сверх-Я, для которого как раз не желательны детские впечатления. Согласно психологии бессознательного по Зигмунду Фрейду, многие действия, которые совершаются человеком «на автомате», обладают неосознаваемым характером. Зигмунд Фрейд считал, в бессознательное вытесняются скрытые желания, фантазии, противоречащие общей морали или нормам поведения, которые заложены обществом. Ко всему прочему они слишком сильно вызывают тревогу, для того, чтобы быть осознанными.
Зигмунд Фрейд на протяжении своей жизни рассмотрел то, как определенная мотивация может проявляться во снах, творчестве или отклонениях, вызванных невротизмом. Согласно утвержденным данным, основной регулятор поведения человека – влечение или желания. Когда он лечил своих пациентов, то заметил такой факт, что переживания, которые не осознаваемы пациентами, способны сильно «утяжелить» жизнь и порой даже ведут к развитию различного рода психологических заболеваний или отклонений.
Чему способствовало открытие?
Благодаря такому открытию, он начал искать средства избавления «пациентов» от конфликтов, которые возникают относительно «говорящего» сознания и тайными побуждениями бессознательного. В результате этого появилась специальная методика Зигмунд Фрейда, которая «исцеляет» души. Иными словами – психоанализ Зигмунда Фрейда.
Стоит отметить, что именно до открытия этого великого ученого, многие считали душу, как единым целым, именно то, что не делится. Согласно Фрейду, в бессознательном нет ничего, чтобы когда-то не имелось в сознательном. Далее эту «теорему» модернизировал Юнг, но мы не будем об этом.
Фрейд понимал бессознательное, практически как определения памяти. Получается, что в нем содержится такая информация или представления, впечатления, которые уже однажды осознавались человеком, однако она промелькнула с определенной степенью интенсивности. Можно предположить, что это былая какая-то определенная мысль, а может быть целый комплекс переживаний различного рода, которые неизвестно почему ушли из сознания, практически точно также, как «забылись».
По мнению Фрейда, в бессознательном появляются подобного рода психологические содержания, которые не могут подходить для главенствующей позиции сознания или являются нездоровыми. В большинстве своем в бессознательном имеется то, что для обычного сознательное не является допустимым. К ним относят различного рода желания, потребности или мысли, возникающие в сознательной части, однако которые якобы не «прошли».
Таким образом, Фрейд смог изучить психологию бессознательного, предоставив миру свое представление.
История психоаналитической теории Фрейда
Большинство людей слышали о Зигмунде Фрейде, отце психоанализа, и многие слышали о некоторых из его наиболее противоречивых идей, таких как зависть к пенису и Эдипов комплекс.
Однако психоанализ — это гораздо больше, чем причудливый подход к пониманию человеческого разума. Это особая форма разговорной терапии, основанная на сложной теории человеческого развития и психологического функционирования.
В этой статье мы познакомим вас с историей психоаналитической теории, основными постулатами психоаналитической модели разума и клиническим подходом, называемым психоанализом. Мы объясним различия между психоанализом и психотерапией и рассмотрим некоторые критические замечания в адрес психоанализа.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и инструментах для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит
- Что такое психоанализ? Определение и история психоаналитической теории
- Подход: психоаналитическая перспектива
- Методы психоаналитической терапии
- Психодинамика против психоаналитической теории
- Психоанализ против психотерапии
- Психоаналитический тест: тест личности Фрейда
- Критика психоаналитической теории
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое психоанализ? A Definition and History of Psychoanalytic Theory
Психоанализ — это разговорная терапия, направленная на лечение ряда проблем психического здоровья путем исследования взаимосвязи между бессознательными и сознательными элементами психологического опыта с использованием таких клинических методов, как свободные ассоциации и интерпретация сновидений (Pick, 2015). ).
Современный психоанализ во многом развился из своих корней в классическом фрейдистском подходе, разработанном в Вене в конце 19 века.
Сегодня существует несколько психоаналитических школ, придерживающихся различных моделей сознания и клинических подходов. К ним относятся школа объектных отношений, связанная с Кляйном и Винникоттом, аналитическая психология Юнга и лакановский психоанализ (Gaztambide, 2021).
Сегодня существует множество противоречий между этими различными подходами, хотя все они могут быть классифицированы как подходы к психоанализу.
Их объединяет то, что они сосредоточены на динамике переноса и контрпереноса между аналитиком и анализандом как средстве психологической трансформации и исцеления (Pick, 2015). Это поясняется ниже.
Теория Фрейда: Зигмунд Фрейд и психоанализ
Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд родился в Австрии и провел большую часть своего детства и взрослой жизни в Вене (Gay, 2006). Он поступил в медицинскую школу и выучился на невролога, получив медицинскую степень в 1881 году. 0003
Вскоре после окончания учебы он открыл частную практику и начал лечить пациентов с психическими расстройствами. Его внимание привлек интригующий опыт его коллеги, доктора Йозефа Брейера, с пациенткой «Анной О.», которая испытывала ряд физических симптомов без видимой физической причины (Бройер и Фрейд, 1895/2001).
Доктор Брейер обнаружил, что ее симптомы уменьшились, когда он помог ей восстановить воспоминания о травмирующих переживаниях, которые она вытеснила из сознательного сознания. Этот случай пробудил интерес Фрейда к бессознательному и стимулировал развитие некоторых из его самых влиятельных идей.
Вы можете больше узнать о клинических истоках психоанализа в оригинальном тексте Исследования истерии (Breuer & Freud, 1895/2001).
Модели разума: эго, ид и суперэго
Возможно, наибольшее влияние Фрейда на мир оказала его модель человеческого разума, которая делит разум на три слоя или области.
- Сознание
Содержимое наших текущих мыслей, чувств и восприятия - Подсознание (иногда называемое подсознанием)
Дом всего, что мы можем вспомнить или извлечь из нашей памяти - Бессознательное
На самом глубоком уровне нашего разума находится хранилище процессов, управляющих нашим поведением, включая биологически детерминированные инстинктивные желания (Pick, 2015).
Позже Фрейд предложил более структурированную модель разума, которая лучше отражала его первоначальные представления о сознательных и бессознательных процессах (Gaztambide, 2021).
В этой модели разум состоит из трех компонентов:
- Ид
Ид действует на бессознательном уровне как двигатель двух наших основных инстинктивных побуждений: Эроса, или инстинкта выживания, который побуждает нас участвовать в деятельности, поддерживающей жизнь, и Танатос, или инстинкт смерти, который побуждает к разрушительному, агрессивному и жестокому поведению. - Эго
Эго действует как фильтр для Ид, который работает как проводник и проверка наших бессознательных побуждений. Эго обеспечивает удовлетворение наших потребностей социально приемлемым способом. Он ориентирован на навигацию в реальности и начинает развиваться в младенчестве. - Суперэго
Суперэго — это термин, который Фрейд дает «сознанию», где обитают мораль и высшие принципы, побуждающие нас действовать социально и морально приемлемым образом (Pick, 2015).
Изображение предлагает контекст этой модели «айсберга» разума, которая изображает наибольшее психологическое влияние как царство бессознательного.
Защитные механизмы
Фрейд считал, что эти три компонента разума находятся в постоянном конфликте, потому что каждый из них преследует разные цели. Иногда, когда психологический конфликт угрожает психологическому функционированию, эго мобилизует множество защитных механизмов, чтобы предотвратить психологическую дезинтеграцию (Burgo, 2012).
К этим защитным механизмам относятся:
- Подавление
Эго полностью препятствует проникновению в сознание беспокоящих воспоминаний или угрожающих мыслей, вытесняя их в наше бессознательное. - Отрицание
Эго блокирует огорчающие или подавляющие переживания осознания, заставляя нас отказываться признавать или верить в то, что происходит. - Проекция
Эго пытается устранить дискомфорт, приписывая наши неприемлемые мысли, чувства и мотивы другому человеку. - Смещение
Эго удовлетворяет бессознательный импульс, воздействуя на замещающий объект или человека социально неприемлемым образом (например, выражая гнев, который вы испытываете по отношению к своему начальнику на работе, вместо этого дома с супругом). - Регрессия
Функционирование Эго возвращается к прежней стадии психологического развития, чтобы справляться со стрессом (например, у разгневанного взрослого впадает в истерику, как у маленького ребенка). - Сублимация
Подобно замещению, эго преодолевает конфликт, направляя избыточную энергию на социально приемлемую деятельность (например, направляя тревогу на упражнения, работу или другие творческие занятия).
Подход: Психоаналитический взгляд
Психоаналитический подход фокусируется на расшифровке того, как бессознательный разум управляет сознательными процессами таким образом, что это мешает здоровому психологическому функционированию.
Он основан на основополагающей идее о том, что поведением человека управляют биологически детерминированные бессознательные силы, часто уходящие корнями в ранний опыт попыток удовлетворить наши основные потребности. Однако они остаются вне сознания (Pick, 2015).
Психоанализ занимается исследованием защит взрослых от неприемлемых бессознательных желаний, коренящихся в этих ранних переживаниях, и подчеркивает их важность как основы психологического функционирования взрослых (Frosh, 2016).
Загрузить 3 бесплатных пакета инструментов Positive CBT (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Методы психоаналитической терапии
Современный психоаналитик может использовать ряд различных вмешательств в зависимости от школы психоаналитического мышления (например, объектно-реляционные, лакановские, юнгианские и т. д.; Gaztambide, 2021).
Тем не менее, существуют четыре составные техники, специфичные для психоанализа, которые мы объясним ниже.
Каковы четыре идеи психоанализа?
Интерпретация
Интерпретация относится к выдвижению аналитиком гипотезы о бессознательных конфликтах своего клиента. Эти гипотезы устно сообщаются клиенту.
Как правило, аналитик пытается сделать своего клиента более осведомленным об их защитных механизмах и их контексте отношений, включая их бессознательные конфликты и мотивацию клиента для мобилизации определенного защитного механизма (Kernberg, 2016).
Существует три этапа интерпретации (Кернберг, 2016):
- Прояснение
Когда аналитик пытается прояснить, что происходит в сознании пациента - Конфронтация
Аккуратно стремится привлечь внимание клиента к невербальным аспектам поведения - Интерпретация
Когда аналитик выдвигает свою гипотезу о бессознательном значении, связывающем каждый аспект коммуникации клиента с другими
Анализ переноса
Перенос относится к повторению бессознательных конфликтов, уходящих корнями в реляционное прошлое клиента в отношениях с аналитиком. Анализ переноса включает в себя отслеживание элементов вербальной и невербальной коммуникации клиента с целью повлиять на поведение аналитика по отношению к клиенту (Racker, 1982).
Например, клиент с историей детской травмы может начать относиться к аналитику как к угрожающей или хищной авторитетной фигуре, выражая подозрение в мотивах аналитика, пропусках сеансов или злясь на аналитика.
Анализ переноса клиента является важным компонентом психоанализа и основной движущей силой изменений во время лечения. Он обеспечивает исходный материал, на основе которого аналитик интерпретирует (Racker, 1982).
Техническая нейтральность
Техническая нейтральность относится к приверженности аналитика сохранять нейтральность и избегать принятия какой-либо стороны во внутренних конфликтах клиента. Аналитик стремится оставаться нейтральным и непредвзятым, сохраняя клиническую дистанцию от внешней реальности клиента.
Кроме того, техническая нейтральность требует, чтобы аналитики воздерживались от навязывания клиенту своих систем ценностей (Kernberg, 2016).
Технический нейтралитет иногда может показаться равнодушием или незаинтересованностью в клиенте, но это не цель; скорее, аналитики стремятся служить зеркалом для своих клиентов, отражая их собственные характеристики, предположения и поведение, чтобы развивать самосознание клиента.
Анализ контрпереноса
Контрперенос относится к ответам и реакциям аналитика на клиента и материал, который он представляет во время сеансов, особенно к переносу клиента.
Анализ контрпереноса включает в себя отслеживание элементов собственного диспозиционного переноса аналитика на клиента, который определяется клиентом (Racker, 1982).
Анализ контрпереноса позволяет аналитику поддерживать клинические границы и избегать отыгрывания в отношениях с клиентом.
Следуя приведенному выше примеру, аналитик, работающий с клиентом, у которого в анамнезе были детские травмы, может отреагировать на перенос клиента, испытывая пренебрежение или презрение к клиенту, который пропускает сеансы или выражает подозрение.
Однако анализ контрпереноса позволяет аналитику понять, что такие чувства являются реакцией на перенос клиента, уходящий корнями в его прошлые конфликты в отношениях. Тогда чувства аналитика рассматриваются как материал для интерпретации, а не как выражение (Racker, 1982).
Психодинамическая теория против психоаналитической теории
Психодинамическая теория является эволюционным ответвлением психоаналитической теории и сохраняет ключевые элементы психоаналитической теории человеческого развития, психологического функционирования и терапевтических методов (Berzoff et al., 2008).
Психодинамическая теория соглашается с тем, что клинические проблемы во взрослой жизни часто возникают в ранних отношениях клиента. Он также учитывает текущий социальный контекст клиента и его взаимодействие с непосредственным окружением.
Оба теоретических подхода сходятся в следующем:
- Существование бессознательных влечений/инстинктов и защитных механизмов
- Влияние бессознательного на личность и поведение человека
- Важность нашего раннего опыта в формировании более поздних паттернов отношений
- Влияние внутренних факторов на поведение, то есть поведение никогда не находится под полным контролем клиента (Berzoff et al. , 2008)
Возможно, будет полезно провести дальнейшее различие между ними, приведя несколько примеров различий и сходств в клиническом подходе.
Во-первых, и психоаналитик, и психодинамический терапевт работают с переносом и контрпереносом. Фактически, любой терапевтический подход, который признает и работает с переносом и/или контрпереносом, может быть отчасти назван психодинамическим (Shedler, 2010).
Таким образом, психодинамический терапевт уделяет внимание сообщениям своего клиента, чтобы определить, как глубоко укоренившиеся бессознательные конфликты могут способствовать проблемному поведению, мыслям и чувствам в настоящем.
Однако они также обращают внимание на текущий социальный контекст жизни клиента, чтобы понять, как реальные ситуации, такие как бедность, горе, жестокое обращение, насилие, расизм, сексизм и т. д., способствуют страданиям клиента ( Берзофф и др., 2008).
Психоаналитик будет видеть своего клиента (обычно называемого пациентом) каждый рабочий день в течение неопределенного периода лет. Между тем, психодинамический терапевт будет встречаться с клиентом реже, возможно, один или два раза в неделю в течение нескольких месяцев или нескольких лет, в зависимости от потребностей клиента. В этом отношении психодинамическая терапия больше ориентирована на клиента (Berzoff et al., 2008).
Психодинамический терапевт может использовать техники, не являющиеся психоаналитическими, для работы с переносом и контрпереносом. Они могут включать коммуникативные навыки, такие как активное слушание, эмпатия и выразительное искусство. Психодинамические терапевты не ограничены в своем подходе традиционными столпами психоаналитической техники, упомянутыми выше (Шедлер, 2010).
Психоаналитик работает со своим клиентом на кушетке, чтобы стимулировать регрессию и получить доступ к бессознательному материалу (Pick, 2015), в то время как психодинамический терапевт работает лицом к лицу с клиентом, сидящим прямо.
Теперь, когда мы выяснили различия между психодинамической и психоаналитической терапией, давайте посмотрим на разницу между психоанализом и психотерапией в целом.
Психоанализ в сравнении с психотерапией
Психоаналитик обладает определенным набором навыков, приобретенных в ходе специальной психоаналитической подготовки. Между тем, психотерапевты могут обучаться ряду терапевтических методов, включая психодинамические, когнитивно-поведенческие, гуманистические или интегративные подходы (Wampold, 2018).
Однако обе профессии сосредоточены на помощи людям с помощью разговорной терапии. Оба используют свои навыки, чтобы помочь своим клиентам проникнуть в их внутренний мир, решить свои психологические проблемы и исцелиться.
По сути, психоаналитик — это разновидность психотерапевта, специализирующегося на психоанализе. Поэтому каждый психоаналитик также является психотерапевтом, но не каждый психотерапевт является психоаналитиком (Wampold, 2018).
Психоаналитический тест: фрейдовский личностный тест
Если вы хотите пройти быстрый и простой тест для определения вашего типа личности в соответствии с классической психоаналитической теорией, подумайте о том, чтобы пройти тест Фрейда на стиль личности от Исследовательской лаборатории индивидуальных различий.
Хотя для получения более достоверной и надежной классификации вам потребуется консультация психоаналитика, этот тест может дать вам представление о том, как психоаналитики концептуализируют личность.
Тест состоит из 48 пунктов, оцениваемых по пятибалльной шкале от «Не согласен» до «Согласен». Результаты представлены в виде баллов от 0% до 100% по восьми типам личности:
- Орально-рецептивный
- Орально-агрессивный
- Анально-изгнание
- Анально-ретенционный
- Фаллически-агрессивный
- Фаллико-компенсационный
- Классическая истерика
- Ретенционная истерика
Чтобы больше узнать о теории Фрейда о психосексуальном развитии и о том, как она связана с личностью, посмотрите видео ниже.
Объяснение психоаналитической теории Зигмунда Фрейда
Критика психоаналитической теории
Хотя психоаналитическая теория заложила основы большей части современной психологии, она не лишена недостатков. Психоанализ все еще практикуется сегодня, и с тех пор психоаналитическая теория была обновлена благодаря нашему лучшему пониманию человеческого поведения, нейронауки и мозга (Frosh, 2016).
Однако серьезная критика теории и ее приложений остается (Eagle, 2007).
Основные критические замечания включают следующее:
- Многие гипотезы и предположения психоаналитической теории не могут быть проверены эмпирически, что делает практически невозможным их фальсификацию или подтверждение.
- Он подчеркивает детерминированную роль биологии и бессознательного и игнорирует влияние окружающей среды на сознательный разум.
- Психоаналитическая теория глубоко укоренилась в сексистских идеях Фрейда, и следы этого сексизма все еще остаются в теории и практике сегодня.
- Он глубоко европоцентричен и не поддерживается межкультурно и может применяться только к клиентам из западной иудео-христианской и светской культур.
- Фрейд уделял особое внимание патологии и пренебрегал изучением оптимального психологического функционирования.
- Теория была разработана не путем применения научного метода, а на основе субъективных интерпретаций Фрейдом небольшой группы пациентов, принадлежащих к определенному культурному фону и определенному историческому периоду (Eagle, 2007).
Учитывая эту обоснованную критику психоаналитической теории, было бы мудро относиться к Фрейду и его теориям со скептицизмом.
Хотя его работа легла в основу современной психологии, она не была разработана на основе научно обоснованной доказательной базы и не поддается фальсификации. Поэтому ученики и последователи Фрейда взяли на себя бремя попыток предоставить доказательства, подтверждающие научную и клиническую обоснованность психоанализа.
Важная информация
В то время как классическая психоаналитическая теория Фрейда и традиционная клиническая техника заслужили широкую критику из-за отсутствия научной доказательной базы или возможности проверки, объяснительная сила психоаналитической теории стала частью популярной культуры на Западе.
Например, все мы знаем об оговорке по Фрейду и в целом согласны с тем, что люди часто остаются «неосознанными» в отношении определенных аспектов самих себя, своих мотивов, поведения и влияния, которое они оказывают на других.
Различные защитные механизмы стали частью повседневного языка популярной психологии, такие как отрицание, вытеснение и проекция.
Также нельзя отрицать, что интерпретация снов Фрейдом привела к широко распространенному убеждению, что наши сны на самом деле что-то значат, а не просто серия случайных событий, происходящих, когда мы спим.
Тем временем центральные терапевтические концепции переноса и контрпереноса легли в основу широко принятого психодинамического понимания отношений, особенно в медицинских и социальных учреждениях. Эти идеи также повлияли на разработку методов защиты, поддерживающих профессиональные границы.
Некоторые идеи Фрейда могут показаться эксцентричными и актуальными для своего времени, но его наследие далеко простирается и повлияло на области мысли, выходящие далеко за рамки клинической практики психоанализа.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.
Изд.: обновлено в апреле 2023 г.
- Берзофф, Дж., Фланаган, Л.М., и Герц, П. (2008). Наизнанку и снаружи в: Психодинамическая клиническая теория и психопатология в современных мультикультурных контекстах . Джейсон Аронсон.
- Брейер, Дж., и Фрейд, С. (2001). Исследования истерии. В J. Strachey (Trans., Ed.), Полное собрание психологических сочинений Зигмунда Фрейда, Vol. II (1893–95) . Винтаж. (Оригинальная работа опубликована в 1895 г.)
- Бурго, Дж. (2012). Зачем я это делаю? Механизмы психологической защиты и скрытые способы, которыми они формируют нашу жизнь . Новый Райз Пресс.
- Орел, Миннесота (2007). Психоанализ и его критика. Психоаналитический психолог г, 24 (1), 10–24.
- Фрош, С. (2016). За и против психоанализа . Рутледж.
- Гей, П. (2006). Фрейд: Жизнь нашего времени . В. В. Нортон.
- Газтамбиде, Д. Дж. (2021). Народная история психоанализа: от Фрейда к психологии освобождения . Лексингтонские книги.
- Кернберг, О. (2016). Четыре основных компонента психоаналитической техники и производных психоаналитических психотерапий. Всемирная психиатрия , 15 (3), 287–288.
- Рэкер, Х. (1982). Перенос и контрперенос . Рутледж.
- Пик, Д. (2015). Психоанализ: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии. American Psychologis т, 65 (2), 98–109.
- Вамполд, Британская Колумбия (2018). Основы психотерапии: Введение в теорию и практику . Американская психологическая ассоциация.
Об авторе
Джо Нэш, доктор философии, писатель, редактор и писатель. Джо получила докторскую степень. получила степень доктора психотерапевтических исследований в Университете Шеффилда, где более десяти лет преподавала психическое здоровье на медицинском факультете. Сегодня Джо сочетает свою страсть к языку с навыками внимательности, когда тренирует писателей, чтобы помочь им развить поток и оптимизировать продуктивность. Она является создателем подхода «сфокусированного потока» к написанию коучинга.
Насколько полезна была для вас эта статья?
Совершенно бесполезен Очень полезно
Категории
Читайте другие статьи по их категории
Топ-5 психологических теорий Зигмунда Фрейда
Эта статья была впервые опубликована 6 мая 2022 года. со ссылкой на Зигмунда Фрейда.
Спустя более 80 лет после его смерти теории Фрейда о человеческом бессознательном и о том, как оно влияет на наше поведение, продолжают проникать в западную культуру. Новаторские психологические теории Фрейда, представленные миру на рубеже 20-го века, изменили наши представления о человеческом разуме. Его теории повлияли не только на психологическую теорию, но и на то, как мы ведем себя в повседневной жизни, в семейной жизни и на работе.
Психоаналитическая теория Фрейда
Такие термины, как анализ сновидений, свободная ассоциация, Эдипов комплекс, оговорка по Фрейду и всегда присутствующее эго, а также ид и суперэго вплетены во многое из того, что мы делаем, думаем и говорим.
1. Анализ сновидений
В современном обществе мы часто говорим о своих снах. Если вы погуглите «цитаты о мечтах», то, кажется, их бесконечный запас. От шутки автора бестселлеров Эрмы Бомбек: «Требуется много мужества, чтобы показать свои мечты кому-то другому» до слов американского рэпера и актера Тупака Шакура: «Реальность неверна. Мечты реальны». Но именно Фрейд раскрывает, что такое сон — альтернативная реальность, которую мы переживаем, когда спим.
«Толкование сновидений — это царская дорога к познанию бессознательной деятельности ума», — пишет Фрейд.
Теории сновидений Фрейда и его книга «Толкование сновидений» были революционными. До его публикации в 1899 году ученые считали сны «бессмысленными». Фрейд считал, что сны были «замаскированным исполнением подавленных детских желаний».
В то время как массовая культура восприняла теории Фрейда и прикладные значения — например, когда снится, что вы летите, вы подсознательно думаете об амбициях, — Фрейд никогда не писал словаря снов. На самом деле он уклонялся от такой конкретики. Он настаивал на том, что, хотя сны символичны, они специфичны для человека и не могут быть определены в целом для всего общества.
2. Свободные ассоциации
Теории сновидений Фрейда напрямую связаны с его теорией свободных ассоциаций. Основываясь на теории о том, что сны и их значения индивидуальны, Фрейд позволял своим пациентам самим интерпретировать сны, вместо того, чтобы высказывать им свое собственное мнение. Он назвал свой процесс свободной ассоциацией. С каждой новой особенностью сновидения во время сеанса психоанализа Фрейд предлагал своим пациентам расслабиться и, используя современный термин, выплюнуть то, что, по их мнению, означало. Пациенты выбрасывали идеи по мере их поступления, какими бы тривиальными они ни были.
3. Оговорка по Фрейду
Одной из самых популярных фраз из теорий Фрейда является оговорка по Фрейду. Он считал, что «оговорка» — когда мы говорим то, что не собираемся говорить, — показывает, о чем мы думаем, подсознательно. Фрейд представил свою теорию оговорки по Фрейду в своей книге 1901 года «Психопатология повседневной жизни» и предположил, что эти словесные (а иногда и письменные) ошибки коренятся в «бессознательных побуждениях» и «невыраженных желаниях». Кроме того, Фрейд считал, что неспособность что-то вспомнить — например, чей-то адрес или имя — связана с нашей потребностью или желанием подавить это. Современной науке еще предстоит объяснить, почему случаются оговорки по Фрейду.
4. Эдипов комплекс, зависть к пенису и зависть к матке
Эксперты считают Эдипов комплекс, психосексуальную теорию, самой спорной теорией Фрейда. По Фрейду, это бессознательное желание, которое начинается на фаллической стадии развития, в возрасте от трех до шести лет. Ребенок испытывает сексуальное влечение к своему родителю противоположного пола и ревнует к своему родителю того же пола.
Популярная культура использует комплекс Эдипа в качестве общего термина для обозначения фазы как для мальчиков, так и для девочек. Но Фрейд постулировал, что мальчики испытывают Эдипов комплекс, а девочки — комплекс Электры. Это когда девочка бессознательно сексуально привязывается к отцу и враждебно относится к матери.
Фрейд считал Эдипов комплекс «центральным явлением сексуального периода раннего детства», но нет никаких научных доказательств, подтверждающих его теорию.
«Зависть к пенису» выросла из теории эдипова комплекса Фрейда, и Фрейд опубликовал ее в 1908 году. Фрейд считал, что осознание женщиной того, что у нее нет пениса, приводит к сильной зависти, лежащей в основе женского поведения.
«Фрейд утверждал, что единственный способ, которым они могли преодолеть эту зависть к пенису, — это завести собственного ребенка — вплоть до предположения, что они хотели ребенка мужского пола в своих усилиях получить пенис», — пишет British Psychological Общество. Психоаналитик Карен Хорни, современница Фрейда, чьи теории привели к движению феминистской психологии, считала зависть к пенису чисто символической.
Хорни постулировал, что зависть не к самому фаллосу, а к пенису больше связана с положением женщины в обществе и «стремлением к социальному престижу и положению, которые испытывают мужчины. Таким образом, женщины чувствовали себя неполноценными из-за свободы и социального статуса, которых им не хватало из-за их пола, а не из-за буквального отсутствия у них фаллоса», — пишет Британское психологическое общество.
Далее Хорни вводит термин «зависть к матке» и объясняет, что на мужчин негативно влияет их неспособность иметь детей и они завидуют «биологическим функциям женского пола», включая грудное вскармливание и беременность.
5. Эго, Ид и Суперэго
Некоторые считают человеческую психику самой устойчивой психоаналитической теорией карьеры Фрейда. Фрейд опубликовал свою теорию личности в 1923 году, в которой выдвигается гипотеза о том, что человеческая психика делится на три части — Эго, Ид и Суперэго. И все они развиваются на разных этапах нашей жизни. Важно отметить, что Фрейд считал, что это не физические объекты в нашем мозгу, а скорее «системы».
В то время как слово «эго» используется в популярной культуре гораздо чаще, чем «ид» и «суперэго», эти три понятия связаны между собой. Согласно Фрейду, Ид — самая примитивная часть человеческой психики. Именно здесь основаны наши сексуальные и агрессивные влечения. Супер-эго — это наш моральный компас, а эго — судья, если хотите, между притяжениями Ид и Супер-Эго.
Психологические теории Фрейда остаются в нашем подсознании и сознании
В следующий раз, когда вы проснетесь от странного сна, который вы можете подробно рассказать своему лучшему другу, он ответит: «О, змеи? Этот сон полностью о зависти к пенису».