Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Функция целеполагания это: Функция целеполагания

Содержание

Функция целеполагания

Функция целеполагания

Управление

Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации — главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функции целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования.

Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предшествует» ему; оно поэтому выносится за пределы системы управленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит «вне и выше» всех иных функций.

Подробнее…

Существует несколько основных способов классификации целей, различающихся по использующимся в них критериям. Одним из главных параметров системы целей организации является их иерархичность. Общие цели должны быть конкретизированы в целях основных ее структурных подразделений. Поскольку эти подразделения также включают в себя различные структуры (например, отделы, филиалы), то возникает еще один уровень целей. Подобное «дробление» целей имеет место вплоть до уровня отдельного члена организации — исполнителя, деятельность которого также должна иметь четкую цель.

Цели индивидуальной деятельности каждого исполнителя должны быть согласованы с целями более высоких уровней и иерархически им соподчинены. Таким образом, цели классифицируются по их иерархическому статусу на четыре основных типа: цели руководства высшего, среднего и низшего урорней управления, а также индивидуальные цели исполнителей.

Подробнее…

По отношению к любому из типов целей предъявляются определенные требования, обеспечивающие их конструктивность. Эти требования зафиксированы в понятии основных характеристик целей.

Главной характеристикой «хорошо поставленной» цели является ее определенность. Она имеет два аспекта — объективный и субъективный. Объективно определенность означает, во-первых, четкость и однозначность формулировки цели, содержащей полное описание всех параметров будущего результата, который ей предписывается. Во-вторых, определенность объективно требует конкретности в способах задания целей и ее содержания, включая допустимые временные ограничения для ее достижения.

В тех случаях, когда это возможно, цель обязательно должна быть представлена не только в качественном, но и количественном виде (требование измеримости целей). Тем самым обеспечивается объективность проверки степени достижимости цели. В субъективном плане определенность цели означает полное и точное ее восприятие исполнителями именно в том смысле и в том аспекте, в каком она была изначально сформулирована. Это, в свою очередь, требует от руководителя умения формулировать при обязательном учете особенностей (культурных, общеобразовательных, психологических) тех, кто ее будет реализовывать. Цель до/окна быть поэтому сформулирована «на языке» ее исполнителей.

Подробнее…

Функции целеполагания, планирования, реализации, контроля и анализа на предприятиях

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

1. Целеполагание……………………………………………………………4

2. Планирование……………………………………………………………4

3. Функция реализации…………………………………………………….7

4. Контроль………………………………………………………………….9

5. Анализ…………………………………………………………………….9

6. Формирование управленческого  воздействия……………………….10

7. Корректировка планов…………………………………………………11

8. К чему ведут проблемы  на разных этапах цикла управления………12

9. Основные функции управленческой  деятельности ООО «Проффи».15

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..22

ЛИТЕРАТУРА.……………………………………………………….……23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В теории управления замкнутая  цепочка «принятие решения — организация выполнения — контроль за процессом выполнения — обратная связь для корректировки решения или процесса выполнения» называется циклом управления , а ее звенья образуют этапы цикла. Тем не менее, этапов цикла управления больше чем функций, потому что некоторые функции для своей реализации требуют более одного шага.

  1. Постановка целей предприятия.
  2. Принятие решений и планирование мероприятий.
  3. Исполнение: реализация планов.
  4. Контроль за исполнением.
  5. Анализ.
  6. Формирование управленческого воздействия.
  7. Корректировка планов и/или целей.

Цикл управления более  детализирован, нежели простой перечень функций управления и более практичен: его легче использовать в реальной практике хозяйствования и управления. Рассмотрим указанные этапы подробно.

Изучение процесса управления с точки зрения его функций — это  ключ к раскрытию содержания управленческой деятельности, позволяющий на ряду с прочим сформировать структуру и организацию системы управления. В самом общем виде категория «функция управления» выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Эта категория широко используется в теории и на практике. Функции управления определяют специфику деятельности, направленной на организацию мероприятий по управлению объектом — социально-экономическими процессами. Смысл функций управления зависит от контекста, в котором рассматривается управленческая деятельность. В любом случае функции управления всегда выражают содержание управленческого воздействия, т. е. сущность управленческих отношений. 

 
Функции управления актуальны в любое время. Именно изучив все функции и детали управления, можно не бояться руководить персоналом.  
Все функции в системе управления взаимосвязаны и образуют единый целостный процесс., организации, мотивации и контроля.

Цель: рассмотреть основные функции управленческой деятельности.

Задачи: рассмотреть                  

— функцию целеполагание

— функцию планирования

— анализ

— контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Функция целеполагания

Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации — главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функция, целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования.

2. Функция планирования

Что понимается под планированием? Это процесс, который включает определение  целей и задач организации  и разработку всеобъемлющей иерархической  структуры планов для объединения  и координации всей деятельности компании.

Планирование  – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, её подразделений, функциональных подсистем, отделов  и служб.

Цели планирования.

  1. Определение направления развития компании. Отсутствие единого направления делает развитие практически невозможным. В лучшем случае развитие будет проходить случайно и непостоянно, противореча планам и намерениям менеджмента.
  2. Снижение влияния всевозможных изменений внешней и внутренней среды. Планы позволяют предусмотреть соответствующие изменения во внешней и внутренней среде и заранее подготовиться к негативным изменениям и максимально эффективно использовать позитивные.
  3. Сведение к минимуму потерь от нерационального использования рабочей силы и ресурсов. Планы позволяют рационализировать использование всех видов ресурсов. Это следует, в частности, из того, о чем было замечено выше. Единая система планов предусматривает наиболее короткий путь к заданной цели.
  4. Установление стандартов, пригодных в дальнейшем на этапе контроля. Правильно составленные планы предполагают возможность эффективного контроля их выполнения.

     Сущность планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения ее целей. Такое согласование имеет два основных аспекта. Во-первых — это функциональное разделение обязанностей между отдельными членами организации и ее подразделениями, определение их основных задач и их сопряжение с общеорганизационными целями. Это — планирование по содержанию. Во-вторых — хронологическое распределение задач подразделений и отдельных исполнителей во времени, определение рациональной последовательности их выполнения.

Это — планирование по времени, или процессуальное планирование. В первом случае решается вопрос, что будут делать исполнители; во втором — когда они это должны делать и в какой последовательности. В результате совокупная деятельность многих исполнительских звеньев организации (индивидов и подразделений) обретает содержательную и временную упорядоченность, их усилия синхронизируются, а деятельность организации приобретает целостный и скоординированный характер. Таким образом, функция планирования обеспечивает фактически основную задачу управления — организационную и составляет поэтому суть управления в целом1. Ключевая роль планирования в управлении в сочетании с его сложностью и разнообразием его задач требуют его понимания не только как обязанности руководителя, но и как функции, реализуемой многими иными подразделениями организации. Поэтому в составе данной функции различают три основных компонента:

  • индивидуальная деятельность руководителя по планированию;
  • деятельность специализированных подразделений и служб (а также специально привлекаемых консультантов) по планированию;
  • взаимодействие руководителя со специализированными   
    плановыми подразделениями и организация им деятельности 
    этих подразделений.

Планирование как процесс включает в себя следующие этапы.

  1. Установка целей и задач. Этот этап связан с определением, правильной постановкой и систематизацией целей организации. Если в организации осуществляется стратегическое планирование, то дальнейшая декомпозиция основных целей уступает место разработке стратегии.
  2. Разработка стратегий, программ и планов для достижения целей. Стратегия, как способ и средство достижения поставленных целей определяет дальнейший процесс планирования. На этом этапе уточняются цели и задачи, формируются способы их достижения
  3. Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам. Эта стадия процесса планирования, как и следующая, представляют собой непосредственную границу, собственно, планирования и организации выполнения планов. Здесь определяется материальная сторона дела.
  4. планов до всех, кто их должен выполнять, кто несет ответственность за их реализацию. Это необходимое условие успешного планирования. На практике много планов не выполняется правильно именно по причине искаженных или отсутствующих представлений работников организации о средствах и способах достижения поставленных целей. Этот этап граничит с функцией мотивации.

3. Функция реализации

Исполнение, подобно планированию, также подразделяется на две части:

1) исполнение, ориентированное  на длительное приспособление  компании к нуждам бизнеса.  Оно предполагает:

  • создание и/или изменение организационной структуры предприятия;
  • первоначальное распределение обязанностей среди персонала и внесение изменений;
  • постановка бизнес-процессов;

2) исполнение в текущем  периоде, которое предполагает  управление организацией и сложившихся  рамках. Оно включат в себя:

  • отбор, обучение и оценку деятельности персонала;
  • собственно организацию текущей деятельности.

Считается, что, ежедневно  выполняя свои производственные задания, каждый сотрудник тем самым ведет  компанию к достижению целей долгосрочного  периода. На самом деле, это утверждение  больше отражает мечты руководителя о гармонии текущего момента и  отдаленной перспективы. Реализоваться эти мечты могут только при соблюдении следующих условий:

  • задания согласованы между собой, с целью текущего этапа развития предприятия, а цель текущего этапа способствует достижению долгосрочной цели. В реальности между заданиями, выдаваемыми разным сотрудникам, между заданиями и целями, между задачами разных уровней существует некоторое расхождение. Оно может быть минимальным и практически неощутимым, а может складываться в драматическое расхождение, когда выполнение текущих заданий отдаляет компанию от долгосрочной цели;
  • задания не допускают двусмысленного толкования. В противном случае возможны ошибки, в т.ч. систематические, которые будут накапливаться;
  • задания не оставляют сотруднику свободного времени, когда он (она) мог бы проявить неуместную активность. Предполагается, что раз сотрудник работает, то он занят полный рабочий день. К сожалению, это не так, и масса людей на рабочем месте занята чем угодно, кроме работы — от относительно безобидных развлечений в незанятые моменты до собственной трудовой деятельности, составляющей конкуренцию деятельности родной компании;
  • сотрудник способен выполнить задание, сделать это своевременно и плюс к этому быть удовлетворенным размером и принципами вознаграждения. Если это не так (неспособен, недостаточно времени, недоволен заработком), неизбежны накладки, отказы от работы, прямой саботаж, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Эти условия невозможно реализовать  без осознания миссии предприятия, корректно составленных организационной и финансовой структуры , эффективных бизнес-процессов, обоснованных бюджетов , работающей мотивации . Отсутствие или невнятность миссии приведут к несогласованности заданий и двусмысленному их толкованию, некорректные структуры приводят к недостаточной загрузке персонала и разбазариванию ресурсов.

4. Контроль

        «Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями». 1 Эффективность контроля зависит: от принятых теоретических подходов к контролю, как функции управления, от методов организации функции контроля и от полноты анализа причин возникновения ошибок. Контроль может быть предварительным, текущим и последующим.

      Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Средством такого контроля является реализация правил и процедур, что позволяет обеспечить выполнение поставленных планов. Текущий контроль, осуществляется по ходу проведения работ, и его объектом являются сотрудники организации. Регулировка работы этих сотрудников помогает исключить изменение намеченных планов. Суть последующего контроля заключается в сравнении фактически полученных результатов, с требуемыми. Руководитель организации может использовать функцию последующего контроля для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем.

5. Анализ

     Анализ  – это обработка, сбор, хранение  и использование информации в  целях управления. Он связан со  всеми функциями управления. «В управленческом цикле анализ играет тройственную роль: с одной стороны, он предшествует планированию и служит для оценки создавшегося положения и собственных возможностей; с другой стороны, он позволяет определить причины отклонений, возникающих в ходе выполнения плана; с третьей стороны, он следует за заключительным контролем, завершая управленческий цикл, и служит для оценки достижений». Анализ внутренней среды предприятия заключается в сборе общих сведений об организации (отрасль деятельности, кадры, фонды и т.д.), в оценке материальных и производственных потоков, в оценке экономической ситуации (свободные ресурсы, доходность, рентабельность) и системы управлений (закрепление функций за департаментами, стиль управления), также важна оценка персонала организации (навыки и квалификация сотрудников, их интересы и возможности). Провести анализ внутренней среды организации помогают источники информации. Они делятся на объективные и субъективные. Преимущество объективных источников информации основано на возможности объективно проанализировать результаты производственной деятельности. К субъективным источникам относятся: результаты тестирования, анкетирования. Они помогают выявить проблемы различных отделов и служб предприятия. Основным недостатком этих источников является маленькая степень достоверности. С целью анализа в крупных организациях создаются специальные фирмы (отделы, лаборатории).

Важность, преимущества и ценность постановки целей

Как часто вы ставите цели? Как часто вы пересматриваете свой список?

Все мы знаем, что постановка целей важна, но часто не осознаем, насколько они важны, продолжая двигаться по жизни.

Постановка целей не должна быть скучной. Есть много преимуществ и преимуществ в том, чтобы иметь набор целей для работы.

Постановка целей помогает спровоцировать новые модели поведения, помогает направить внимание и сохранить этот импульс в жизни.

Цели также помогают сконцентрироваться и способствуют развитию чувства самообладания. В конце концов, вы не можете управлять тем, что не измеряете, и вы не можете улучшить то, чем не управляете должным образом. Постановка целей может помочь вам сделать все это и многое другое.

В этой статье мы рассмотрим важность и ценность постановки целей, а также многочисленные преимущества.

Мы также рассмотрим, как постановка целей может привести к большему успеху и производительности. Постановка целей не только мотивирует нас, но также может улучшить наше психическое здоровье и наш уровень личного и профессионального успеха.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Важность и ценность постановки целей
  • Зачем ставить цели в жизни?
  • Каковы преимущества постановки целей?
  • 5 проверенных способов эффективной постановки целей
  • Как постановка целей может улучшить производительность?
  • Как постановка целей мотивирует людей
  • Почему постановка целей важна для учащихся?
  • Взгляд на важность постановки целей в психическом здоровье
  • Важность постановки целей в бизнесе и организациях
  • 10 цитат о ценности и важности постановки целей
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Важность и ценность постановки целей

До 2001 года цели делились на три типа или группы (Elliot & McGregor, 2001):

  1. Цели мастерства
  2. Цели подхода к эффективности
  3. Цели избегания производительности

Цель мастерства — это цель, которую кто-то ставит для достижения или улучшения чего-либо, например: « Я наберу больше очков в этом событии в следующий раз ».

Цель, основанная на подходе к эффективности, — это цель, в которой кто-то пытается добиться большего успеха, чем его или ее сверстники. Этот тип цели может быть целью выглядеть лучше, сбросив 5 фунтов или получить лучшую оценку производительности.

Цель по избеганию производительности — это цель, при которой кто-то пытается не делать хуже, чем его сверстники, например, цель избежать отрицательной обратной связи.

Исследование, проведенное Эллиотом и МакГрегором в 2001 году, изменило эти предположения. До того, как это исследование было опубликовано, предполагалось, что цели мастерства были лучшими, а цели подхода к производительности были иногда хорошими, а иногда плохими. Цели избегания производительности считались наихудшими и, по сути, плохими.

Подразумеваемое предположение в результате этого заключалось в том, что не существует плохих целей овладения или целей уклонения от овладения.

Исследование Эллиота и МакГрегора поставило под сомнение эти предположения, доказав, что цели «господство-избегание» действительно существуют, и доказав, что каждый тип цели может быть полезен в зависимости от обстоятельств.

В исследовании Эллиота и МакГрегора использовалась структура целей достижения 2 x 2, состоящая из:

  1. Мастерский подход
  2. Мастерство-избегание
  3. Перформанс-подход
  4. Предотвращение производительности

Эти переменные были проверены в 3 исследованиях. В первом и втором экспериментах использовался объяснительный факторный анализ, чтобы разбить 12 целеполагающих вопросов на 4 фактора, как показано на диаграмме ниже.

Изображение предоставлено HappierHuman

 

Позднее был использован подтверждающий факторный анализ, чтобы показать, что методы мастерства-избегания и мастерства-подхода лучше соответствуют данным, чем только мастерство.

Вопросы для этих исследований были созданы на основе ряда пилотных исследований и предыдущих анкет. После того, как все вопросы были объединены, был использован факторный анализ, чтобы подтвердить, что каждый набор вопросов выражает разные компоненты постановки целей.

Результаты этих исследований показали, что люди с высоким мотивом достижения гораздо чаще использовали приближение к цели. С другой стороны, те, у кого был сильный мотив избегать неудач, гораздо чаще использовали цели избегания.

В третьем эксперименте изучались те же четыре переменные цели достижения, и было обнаружено, что те, кто чаще использовал цели, ориентированные на результат, с большей вероятностью имели более высокие экзаменационные баллы, в то время как те, кто использовал цели, направленные на избегание, с большей вероятностью имели более низкие экзаменационные баллы.

Согласно исследованию, мотивация в условиях достижений сложна, и цели достижения являются лишь одним из нескольких типов операционных переменных, которые необходимо учитывать.

Согласно исследованию, проведенному Эллиотом и Макгрегором, регулирование цели достижения или фактическое стремление к цели включает в себя как саму цель достижения, так и некоторые другие факторы более высокого порядка, такие как мотивационно значимые переменные.

Как мы видим, исследования по постановке целей достаточно надежны.

Зачем ставить цели в жизни?

Правда в том, что одни цели достигаются, а другие нет, и важно понять, почему.

Марк Мерфи, основатель и генеральный директор LeadershipIQ.com и автор книги « трудных целей: секрет перехода от того, где вы находитесь, к тому, где вы хотите быть », прошел через годы исследований в области науки и того, как работает мозг и то, как мы устроены как человеческие существа, поскольку это относится к постановке целей.

Книга Мерфи « Трудные цели: секрет перехода от того, где вы находитесь, к тому, где вы хотите быть» объединяет последние исследования в области психологии и науки о мозге в области постановки целей, а также закон притяжения, чтобы помочь в точной настройке. процесс.

ТЯЖЕЛАЯ цель — это достигнутая цель, согласно Мерфи (2010). Мерфи говорит нам вкладывать наши текущие затраты в будущее, а нашу будущую выгоду — в настоящее.

На самом деле это означает, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мы склонны ценить вещи в настоящий момент гораздо больше, чем мы ценим вещи в будущем.

Постановка целей — это процесс, который со временем меняется. Цели, которые вы ставите в свои 20, скорее всего, будут сильно отличаться от целей, которые вы ставили в свои 40.

Какой бы ни был ваш возраст, в конце концов, это не имеет большого значения, если вы постоянно пересматриваете свои жизненные цели и работаете над их обновлением.

Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Каковы преимущества постановки целей?

Эдвард Локк и Гэри Лэтэм (1990) являются лидерами в теории постановки целей. Согласно их исследованию, цели не только влияют на поведение и производительность труда, но также помогают мобилизовать энергию, что в целом приводит к увеличению усилий. Более высокие усилия приводят к увеличению настойчивых усилий.

Цели помогают мотивировать нас разрабатывать стратегии, которые позволят нам работать на требуемом уровне целей.

Достижение цели может привести либо к удовлетворению и дальнейшей мотивации, либо к разочарованию и снижению мотивации, если цель не достигнута.

Постановка целей может быть очень мощным методом при правильных условиях, согласно исследованиям (Locke & Latham, 1991).

Согласно Lunenburg (2011), на мотивационное воздействие целей могут влиять такие модераторы, как самоэффективность и способности.

5 проверенных способов Постановка целей эффективна

Исследование Локка и Лэтэма показало нам, что постановка целей действительно очень эффективна.

В статье 1968 года « На пути к теории мотивации выполнения задания» » Локк показал нам, что четкие цели и соответствующая обратная связь служат хорошим мотиватором для сотрудников (Locke, 1968).

Исследование Локка также показало, что работа над достижением цели является основным источником мотивации, которая, в свою очередь, повышает производительность.

Локк сделал обзор десятилетних исследований лабораторных и полевых исследований влияния постановки целей и результатов. Локк обнаружил, что более чем в 90% случаев цели, которые были конкретными и сложными, но не слишком сложными, приводили к более высокой производительности по сравнению с простыми целями или целями, которые были слишком общими, такими как цель сделать все возможное.

Доктор Гэри Лэтэм также изучал влияние постановки целей на рабочем месте. Результаты Лэтэма подтвердили выводы Локка и показали, что действительно существует неразрывная связь между постановкой целей и производительностью на рабочем месте.

В 1990 году Локк и Лэтэм опубликовали совместную работу « Теория постановки целей и выполнения задач », в которой подчеркивалась важность постановки целей, которые были одновременно конкретными и сложными.

Локк и Латам также заявили, что существует пять принципов постановки целей, которые могут помочь повысить ваши шансы на успех.

  1. Ясность
  2. Вызов
  3. Обязательство
  4. Обратная связь
  5. Сложность задачи

Ясность важна, когда дело доходит до целей. Постановка четких и конкретных целей устраняет путаницу, которая возникает, когда цель ставится более общим образом.

Сложные цели расширят ваш разум и заставят вас думать шире. Это поможет вам добиться большего. Каждый успех, которого вы достигаете, помогает вам формировать победное мышление.

Обязательство также важно. Если вы не посвящаете своей цели все, что у вас есть, маловероятно, что вы ее достигнете.

Обратная связь поможет вам узнать, что вы делаете правильно и как вы это делаете. Это позволяет вам скорректировать свои ожидания и план действий в будущем.

Задача Сложность — последний фактор. Важно ставить цели, соответствующие сложности цели.

Почему секрет успеха в правильной постановке целей – Джон Доерр


Как постановка целей может улучшить производительность?

Постановка целей и выполнение задач изучались Локком и Латамом (1991). Теория постановки целей основана на простейших интроспективных наблюдениях, а именно на том, что сознательное человеческое поведение является целенаправленным.

Такое поведение регулируется целями. Направленность этих целей характеризует действия всех живых организмов, в том числе таких вещей, как растения.

Теория постановки целей, согласно исследованию, утверждает, что самое простое и прямое мотивационное объяснение того, почему одни люди работают лучше, чем другие, заключается в том, что у них разные цели производительности.

Два атрибута были изучены в отношении производительности:

  1. Контент
  2. Интенсивность

Что касается содержания, два аспекта, на которых мы сосредоточились, включают специфичность и сложность. Содержание цели может варьироваться от расплывчатого до очень конкретного, а также сложного или не такого сложного.

Сложность зависит от отношения человека к задаче. Одна и та же задача или цель может быть легкой для одного человека и более сложной для другого, так что все относительно.

В среднем, чем выше абсолютный уровень цели, тем труднее ее достичь. Согласно исследованиям, было проведено более 400 исследований, в которых изучалась связь атрибутов цели с выполнением задачи.

Согласно Локку и Лэтэму (1991), результативность является линейной функцией сложности цели.

При соответствующем уровне способностей и приверженности чем сложнее цель, тем выше результат.

Исследователи обнаружили, что люди обычно приспосабливают уровень своих усилий к сложности цели. В результате они прилагают больше усилий для достижения сложных целей по сравнению с более легкими.

Согласно исследованию, принцип целенаправленного действия не ограничивается сознательными действиями.

Согласно Lock & Latham, целенаправленное действие определяется тремя атрибутами.

  1. Самогенерация
  2. Значение-значение
  3. Цель-причинность

Самогенерация относится к источнику энергии, встроенному в организм. Значение-значение относится к идее, что действия не только делают возможным, но и необходимым для выживания организма. Целепричинность означает, что результирующее действие обусловлено целью.

Хотя мы видим, что все живые организмы совершают какое-то действие, связанное с целью, люди — единственные организмы, обладающие более высокой формой сознания, по крайней мере, согласно тому, что мы знаем на данный момент.

Когда люди предпринимают целенаправленные действия, они ставят цели для их достижения.

Как постановка целей мотивирует людей

Исследования показывают, что постановка целей важна как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Локк и Лэтэм также показали нам, что существует важная взаимосвязь между целями и производительностью.

Исследование Локка и Лэтэма подтверждает идею о том, что наиболее эффективная работа, по-видимому, является результатом того, что цели являются одновременно конкретными и сложными. Когда цели используются для оценки производительности и связаны с отзывами о результатах, они создают чувство приверженности и принятия.

Исследователи также обнаружили, что на мотивационное воздействие целей могут влиять способности и самоэффективность или вера человека в то, что он может чего-то достичь.

Также было обнаружено, что сроки помогли повысить эффективность цели, а ориентация на цели обучения приводит к более высокой производительности по сравнению с ориентацией на цели производительности.

Почему постановка целей важна для учащихся?

Исследование, проведенное Moeller, Theiler, and Wu (2012), изучало взаимосвязь между постановкой целей и успеваемостью учащихся на уровне класса.

В этом исследовании изучалось 5-летнее квазиэкспериментальное исследование, в котором изучались постановка целей и успеваемость учащихся на уроках испанского языка в старшей школе.

Был использован инструмент, известный как LinguaFolio, который был внедрен в 23 средних школах, в которых обучалось 1273 учащихся.

Учебное портфолио сосредоточено на постановке целей учащимися, самооценке и сборе доказательств языковых достижений.

Исследователи использовали иерархическую линейную модель, а затем проанализировали взаимосвязь между постановкой целей и достижениями учащихся. Это исследование проводилось как на индивидуальном уровне учащихся, так и на уровне учителей.

Корреляционный анализ процесса постановки целей, а также оценок владения языком выявил статистически значимую связь между процессом постановки целей и языковыми достижениями (p < 0,01).

Исследование также рассматривало важность автономии или способности брать на себя ответственность за свое обучение. Согласно исследованию, автономия является долгосрочной целью образования, а также ключевым фактором успешного изучения языка.

В языковом образовании произошел сдвиг парадигмы от учителя к обучению, ориентированному на ученика, что делает идею автономии еще более важной.

Постановка целей в изучении языка обычно рассматривается как одна из стратегий, которая поощряет чувство автономии учащихся (Moeller, Theiler & Wu, 2012)

Результаты исследования показали, что с течением времени наблюдается постоянное увеличение цель, план действий и оценка размышлений учащихся старших классов испанского языка.

Эта тенденция сохраняется для всех уровней, за исключением перехода с третьего на четвертый курс испанского языка для составления плана действий и постановки целей. Наибольшее улучшение в постановке целей произошло между вторым и третьим уровнями испанского языка.

Взгляд на важность постановки целей для психического здоровья

Постановка целей также является важной частью психического здоровья.

В одном исследовании, посвященном постановке целей и благополучию, люди приняли участие в трех коротких одночасовых сессиях, на которых они ставили цели.

Исследователи сравнили тех, кто ставил цели, с контрольной группой, которая не выполняла упражнение по постановке целей. Результаты показали причинно-следственную связь между постановкой целей и субъективным благополучием.

Weinberger, Mateo и Sirey (2009) также рассмотрели воспринимаемые барьеры на пути к психиатрической помощи и постановке целей среди пожилых людей, живущих в депрессии и проживающих в обществе.

Сорок семь участников завершили исследование, в ходе которого изучались различные барьеры на пути к психическому здоровью и постановке целей. Эти барьеры включают:

  1. Психологические барьеры, такие как социальные установки, представления о депрессии и стигмы.
  2. Логистические барьеры, такие как транспортировка и доступность услуг.
  3. Барьеры, связанные с заболеванием, которые либо поддаются, либо не поддаются изменению, такие как тяжесть депрессии, коморбидная тревога, когнитивный статус и т. д.

Для лиц, которые считают, что необходимо преодолеть большое количество барьеров, направление в психиатрическую больницу может показаться обременительным, а не полезным.

Определение личной цели лечения может оказаться полезным и даже повысить актуальность обращения за помощью и улучшить доступ к медицинскому обслуживанию согласно исследованию.

Исследования, проведенные на взрослых с депрессией, показали, что постановка целей помогает улучшить результаты лечения. (Weinberger, Mateo, & Sirey, 2009)

Процесс постановки целей даже стал основным направлением некоторых современных психотерапевтических методов лечения депрессии. Некоторые из методов лечения, в которых используется постановка целей, включают:

  • Межличностная психотерапия (IPT)
  • Когнитивная и когнитивно-поведенческая терапия (КТ, КПТ)
  • Терапия решения проблем (PST)

Согласно исследованию, участники, которые ставили перед собой цели, с большей вероятностью соглашались на направление в психиатрическую больницу. Постановка целей кажется необходимым и хорошим первым шагом, когда речь идет о том, чтобы помочь пожилому человеку в депрессии взять под контроль свое благополучие.

Важность постановки целей в бизнесе и организациях

Постановка целей жизненно важна для всех, особенно для тех, кто занят в деловом мире.

Многих из нас с раннего возраста учили, что постановка целей может помочь нам добиться большего и лучше организоваться.

Цели мотивируют нас и помогают организовать наши мысли. Однако в эволюционной психологии сознательной деятельности, такой как постановка целей, часто принижали значение.

Психоанализ сосредоточил внимание на бессознательной части разума, в то время как когнитивные бихевиористы утверждают, что внешние факторы имеют большее значение.

В 1968 году Эдвард А. Локк официально разработал то, что он назвал теорией постановки целей, в качестве альтернативы всему этому.

Теория постановки целей помогает нам понять, что постановка целей — это сознательный процесс и очень эффективное и действенное средство, когда речь идет о повышении производительности и мотивации, особенно на рабочем месте.

По словам Гэри П. Лэтэма, бывшего президента Канадской психологической ассоциации, основная предпосылка теории постановки целей заключается в том, что наши осознанные цели влияют на то, чего мы достигаем. Наши цели являются объектом или целью наших действий.

Эта точка зрения не согласуется с традиционным когнитивным бихевиоризмом, который рассматривает человеческое поведение как нечто, определяемое внешними стимулами.

Эта точка зрения говорит нам, что так же, как механик работает с автомобилем, другие люди часто работают над нашим мозгом, даже не осознавая этого, а это, в свою очередь, определяет наше поведение.

Теория постановки целей выходит за рамки этого предположения, говоря нам, что наши внутренние когнитивные функции не менее важны, если не более, при определении нашего поведения.

Для того чтобы наше сознательное познание было эффективным, мы должны направлять и ориентировать наше поведение на мир. Это настоящая цель гола.

Согласно Локку и Лэтэму, между целями и производительностью существует важная взаимосвязь.

Исследования подтверждают прогноз о том, что наиболее эффективная работа часто достигается, когда цели являются конкретными и сложными по своему характеру.

Согласно исследованию, ориентация на цели обучения часто приводит к более высокой производительности по сравнению с ориентацией на цели производительности.

Сроки также повышают эффективность цели. По словам Локка и Латама (2002), цели оказывают всепроникающее влияние как на поведение сотрудников, так и на их производительность в организациях, а также на практику управления.

Согласно исследованию, почти каждая современная организация имеет в своей работе какую-либо программу психологической постановки целей.

Такие программы, как управление по целям (MBO), методы высокопроизводительной работы (HPWP) и информационные системы управления (MIS), используют бенчмаркинг для расширения целей и стратегического планирования, и все они в той или иной степени включают постановку целей.

Фред С. Луненбург, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона, резюмировал эти моменты в статье журнала International Journal of Management, Business and Administration «Tal-Setting Theory of Motivation» (Lunenburg, 2011).

Конкретность: Конкретика говорит нам, что для того, чтобы цель была успешной, она также должна быть конкретной. Такие цели, как , в следующий раз я сделаю лучше , слишком расплывчаты и универсальны, чтобы мотивировать нас.

Что-то более конкретное: Я буду тратить не менее 2 часов в день на этой неделе, чтобы закончить отчет к сроку . Эта цель побуждает нас к действию и требует от нас ответственности.

Трудно, но все же достижимо : Цели, конечно, должны быть достижимы, но они не должны быть слишком легкими. Слишком простые цели могут даже заставить нас сдаться. Цели должны быть достаточно сложными, чтобы мотивировать нас, не вызывая чрезмерного стресса.

Процесс принятия : Если другие люди постоянно ставят перед нами цели, а мы не принимаем их по-настоящему, скорее всего, мы продолжим терпеть неудачи. Принятие цели и достижение цели — ключ к успеху.

Один из способов сделать это на организационном уровне — собрать вместе членов команды для обсуждения и постановки целей.

Обратная связь и оценка : Когда цель достигнута, мы чувствуем себя хорошо. Это дает нам чувство удовлетворения. Если мы не получим никакой обратной связи, это чувство удовольствия быстро исчезнет, ​​и достижение может быть даже бессмысленным.

На рабочем месте постоянная обратная связь помогает нам почувствовать, что наша работа и вклад имеют значение. Это выходит за рамки измерения одной цели.

Когда цели используются для оценки эффективности, они часто намного эффективнее.

Обучение за рамками нашей работы : Хотя цели можно использовать как средство обратной связи и оценки нашей работы, подлинная прелесть постановки целей заключается в том, что она помогает нам узнавать что-то новое.

Когда мы узнаем что-то новое, мы развиваем новые навыки, и это помогает нам продвигаться по карьерной лестнице.

Цели, ориентированные на обучение, также могут быть очень полезными, когда речь идет о том, чтобы помочь нам найти смысл жизни, который может помочь повысить производительность.

Цели, ориентированные на результат, с другой стороны, вынуждают работника доказывать, что он или она может или не может сделать, что часто приводит к обратным результатам.

Эти типы целей также с меньшей вероятностью вызывают чувство смысла и удовольствия. Если нам не хватает этого чувства удовлетворения, когда дело доходит до постановки и достижения цели, мы с меньшей вероятностью будем учиться, расти и исследовать.

Групповые цели : Постановка групповых целей также жизненно важна для компаний. Как у отдельных людей, так и у групп, команд и даже комитетов. Групповые цели помогают объединить людей и позволяют им развиваться и работать над достижением одних и тех же целей.

Это помогает создать чувство общности, а также более глубокое чувство смысла и большее чувство принадлежности и удовлетворения.

10 Цитаты о ценности и важности постановки целей

Правильно поставленная цель наполовину достигнута.

Зиг Зиглар

У каждого есть своя гора Эверест, для восхождения на которую они пришли на эту землю.

Сет Годин

Вы не можете изменить пункт назначения за одну ночь, но вы можете изменить направление за одну ночь.

Джим Рон

Лучше быть у подножия лестницы, по которой хочешь подняться, чем на вершине той, по которой не взбираешься.

Стивен Келлог

Если вы не разработаете свой собственный жизненный план, есть вероятность, что вы попадете в чей-то план. И угадайте, что они запланировали для вас? Немного.

Джим Рон

Все, кто совершил великие дела, имели великую цель, устремили свой взгляд на цель, которая была высокой, иногда казавшейся недостижимой.

Orison Swett Marden

Большая опасность для большинства из нас не в том, что наша цель слишком высока и мы ее не достигаем, а в том, что она слишком низка, и мы ее достигаем.

Микеланджело

Дайте мне биржевого клерка с целью, и я дам вам человека, который войдет в историю. Дайте мне человека без целей, и я дам вам биржевого клерка.

J. C. Penney

Намерение без действия — оскорбление для тех, кто ожидает от вас лучшего.

Энди Эндрюс

Один этот шаг — выбор цели и ее соблюдение — меняет все.

Скотт Рид

Сообщение на вынос

Постановка целей может помочь нам двигаться вперед в жизни. Цели дают нам дорожную карту, которой мы должны следовать. Цели — отличный способ заставить себя нести ответственность, даже если мы потерпим неудачу. Постановка целей и работа над их достижением помогают нам определить, чего мы действительно хотим в жизни.

Постановка целей также помогает нам расставлять приоритеты. Если мы решим просто блуждать по жизни без цели или плана, это, безусловно, наш выбор. Однако постановка целей может помочь нам жить той жизнью, которой мы действительно хотим жить.

Сказав это, мы не должны проживать каждый момент нашей жизни спланировано, потому что нам всем нужны те дни, когда нам нечего делать.

Однако те, у кого есть четко определенные цели, могут просто получать больше удовольствия от простоя, чем те, кто не ставит перед собой никаких целей.

Для более глубокого чтения ознакомьтесь с нашей подборкой книг по постановке целей.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Эллиот, Эй Джей, и МакГрегор, Х. А. (2001). Структура целей достижения 2 x 2. Журнал личности и социальной психологии, 80 (3), 501-519.
  • Локк, Э.А. (1968). К теории задач мотивации и стимулов. Организационное поведение и деятельность человека 3 (2), 157–189.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1991). Теория постановки целей и выполнения задач. The Academy of Management Review, 16 (2), 212-247.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Американский психолог, 57 (9), 705-717.
  • Луненбург, ФК (2011). Теория целеполагания мотивации. Международный журнал менеджмента, бизнеса и администрации, 15 (1), 1–6.
  • Меллер, А. Дж., Тейлер, Дж. М., и Ву, К. (2012). Постановка целей и достижения учащихся: лонгитюдное исследование. Журнал современного языка, 96 (2), 153-169.
  • Мерфи, М. (2010). ТЯЖЕЛЫХ целей: секрет того, как добраться из того места, где вы находитесь, туда, где вы хотите быть. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Вайнбергер, М.И., Матео, К., и Сирей, Дж.А. (2009). Воспринимаемые барьеры для психиатрической помощи и постановки целей среди пожилых людей, живущих в депрессии и живущих в обществе. Предпочтения и приверженность пациентов, 3 , 145-149.

Процесс постановки целей: определение, важность, способы постановки и достижения целей

1. Что такое процесс постановки целей?

Прежде чем определить процесс постановки целей, давайте уточним, что такое цели.

Вы, как и многие другие, так долго описывали и ставили цели и, вероятно, полагаете, что знаете ответ на этот вопрос.

Однако после того, как мы узнаём некоторые понятия, мы склонны забывать их истинное значение.

Люди, ставящие много целей, но достигающие слишком мало, неудивительны.

Цели — это выбор и обязательства, которые мы берем на себя, чтобы добиться успеха в различных аспектах нашей жизни.

Что такое цели?

Цели являются конкретными, основанными на действиях и количественными показателями и требуют сосредоточенности и ясности с нашей стороны.

Часто люди путают решения с целями. Вы не должны совершать эту ошибку. Решения пассивны, а цели активны, и ваш процесс постановки целей поможет воплотить их в жизнь.

Что такое постановка целей?

Постановка целей — это процесс принятия решения о том, чего вы хотите достичь, и составления плана того, как достичь этой цели. Он включает в себя определение конкретных целей, установление целевых показателей эффективности и оценку вашего прогресса в достижении этих целей.

Другими словами, постановка целей — это процесс, который дает вам долгосрочное видение и краткосрочную мотивацию. Он объединяет ваши накопленные знания и помогает вам управлять своим временем и ресурсами, чтобы вы могли процветать в своей жизни.

Что такое теория постановки целей?

В 1968 году Эдвин Э. Локк, американский психолог, разработал Теорию постановки целей, чтобы объяснить поведение человека в конкретных рабочих ситуациях.

По мнению Локка, постановка сложных целей вместе с соответствующей обратной связью связана с более высоким и лучшим выполнением задачи.

Основные характеристики целеполагания следующие:

  • Основным источником мотивации сотрудников является их готовность работать для достижения цели.
  • Четкие, измеримые и сложные цели, сопровождаемые установленными сроками, являются мотивирующими факторами для повышения производительности сотрудников.
  • Цели должны быть реалистичными и провокационными. Сотрудники чувствуют себя победителями при их достижении и увлечены достижением целей.
  • Конструктивная обратная связь помогает сотрудникам работать усерднее, повышает удовлетворенность работой и повышает моральный дух сотрудников.

2. Почему важно ставить цели?

Постановка, планирование и определение целей должны быть простым процессом; когда вы знаете свой путь и пункт назначения, вы знаете, как туда добраться.

«Цель — это самая важная часть процесса. Именно план, который вы создаете, и ваши действия обеспечивают результаты» 
Джеймс Флеминг

Вот основные преимущества, которые можно ожидать при постановке целей:

Цели помогают вы сосредотачиваетесь 

Тело следует за разумом, поэтому цели помогают вам сосредоточиться на своем времени и энергии.

Постановка целей и сосредоточение на них поможет вам достичь лучших и быстрых результатов. Цели — это двигатели, которые указывают вам направление и путь, по которому нужно следовать. Знание ключевых задач, необходимых для достижения вашей цели, устраняет отвлечение, подавленность и прокрастинацию.

Цели обеспечивают мотивацию

Цели повышают вовлеченность и вдохновение. Вы мотивированы действовать, когда ваши цели захватывают. Когда вы будете размышлять о преимуществах достижения своих целей, вы будете гораздо более заинтересованы в том, чтобы воплотить их в жизнь.

«Когда люди вкладывают деньги, они хотят получить прибыль. Когда люди вкладывают деньги эмоционально, они хотят внести свой вклад.»
Саймон Синек.

Цели задают направление

Цели дают вам четкую дорожную карту, направление и путь к достижению цели. Если все сделано правильно, процесс постановки целей обеспечивает четкую временную шкалу и показатели достижения цели.

Цели повышают производительность

Цели обеспечивают конкретные измерения повседневной работы, что повышает производительность. Ежемесячные, квартальные и годовые цели дают вам цель и меру для отслеживания вашего прогресса в определенные временные рамки.

Цели дают ясность

Цели проясняют ваше будущее с помощью измерений, вех и сроков. Наличие целей вызывает большую ясность и мотивацию к прогрессу в вашей жизни. Постановка цели позволяет открыть для себя новые возможности. Постановка целей позволяет вам расставить приоритеты в своем времени и энергии.

Цели обеспечивают ответственность

Цели обеспечивают ответственность. Наличие цели создает образ вас в будущем и вдохновляет на действия в этом будущем. Эта эмоциональная вовлеченность в достижение целей заставляет вас нести ответственность за ежедневные действия.

3. Как ставить цели?

Вы должны уметь ставить цели, если хотите их достичь. Вы не можете просто думать о чем-то как о желании и надеяться, что оно станет реальностью. Например, вы можете подумать о похудении; однако это не произойдет без работы.

Процесс определения целей начинается с вдумчивого анализа того, чего вы хотите достичь, и заканчивается большими усилиями для достижения этого. Между ними четко определенные шаги имеют приоритет над спецификой каждой цели. Постановка достижимых целей станет возможной благодаря знанию этих процедур.

Вот семь основных шагов для постановки целей:

1.    Ставьте цели, которые находят отклик у вас

Когда вы ставите цели, убедитесь, что они актуальны для вас и что их достижение принесет пользу. Вероятность того, что вы приложите усилия, чтобы что-то произошло, невелика, если вы не заинтересованы в результате или если они не важны для вас. Ставьте цели, которые мотивируют вас и связаны с высокими приоритетами в вашей жизни. Достижение цели требует приверженности и мышления «я должен сделать это».

Вот несколько советов:

  • Может быть большим или маленьким; не имеет значения амбиция, пока вы беретесь за нее, но помните, что меньшие задачи легче завершить, они могут повысить мотивацию и запустить импульс для более значительных целей.
  • Примеры открытия бизнеса, охвата 1000 клиентов или найма 20 человек превосходны; однако сделайте их совместимыми с вашим видением 
  • Техника постановки целей станет вашей стратегией успеха в долгосрочной перспективе.

2.    Установите цели SMART

Вы, наверное, уже слышали о матрице целей SMART. Если вы хотите ставить цели и увеличивать шансы на их достижение, вы должны разрабатывать свои цели так, чтобы они были SMART. У аббревиатуры SMART есть много нюансов, но все они указывают в одном направлении — цели должны быть:

  • Измеримый : Ваши цели должны быть конкретными с точки зрения дат и чисел, чтобы вы могли отслеживать свой уровень успеха.
  • Достижимый : Ваши цели должны быть реалистичными, но достижимыми.
  • Релевантно : Ваши цели должны соответствовать пути, по которому вы собираетесь идти в своей жизни и профессии.
  • Своевременность : Ваши цели должны иметь четкий график с датой начала и окончания. Ваше чувство срочности возрастает, когда у вас есть крайний срок. Таким образом, достижение придет легче и быстрее.
  • Давайте рассмотрим конкретный пример:

    Пример SMART-цели: улучшить способность ставить цели, используя приложение для отслеживания каждый рабочий день в течение следующих двух месяцев.

    • Конкретный: внедрите метод отслеживания целей и разделите цели на более мелкие задачи с четкими сроками.
    • Измеримость: Ежедневно просматривайте задачи и работайте над ними.
    • Достижимо: Постановка задач, специфичных для каждой цели, и отметка полных задач очень выполнима.
    • Актуально: Эксперты по управлению подтвердили, что такие инициативы дают результаты.
    • На основе времени: метод необходимо использовать ежедневно в течение следующих двух месяцев.

    Совет: Знаете ли вы, что 19 ноября81 выпуск «Management Review», двухстраничное эссе Джорджа Т. Дорана под названием «Существует S.M.A.R.T. способ записи целей и задач менеджмента» было отправной точкой для этой методологии постановки целей? Найдите ниже оригинальный документ, который актуален и сегодня.

    Загрузить тест S.M.A.R.T. способ написания эссе о целях и задачах руководства

    Связанный:

    • 10 Примеры умных целей HR
    • 10 Цели эффективности для примеров сотрудников

    3.    Запишите свои цели

    Записывание цели делает ее конкретной и осязаемой в физическом смысле. У вас нет оснований игнорировать это. Избегайте писать его с неточными или расплывчатыми словами. Вместо того, чтобы говорить «хотел бы» или «может», используйте слово «будет» или другое сильное, привлекательное и убедительное слово.

    Список ваших целей на видном месте будет служить ежедневным напоминанием о том, чего вы хотите достичь.

    Например: 

    • Вы можете записывать свои цели на стикерах разных цветов, а затем размещать их на стене, столе, мониторе или зеркале в качестве постоянного напоминания.
    • В качестве альтернативы вы можете использовать повестку дня, в которой вы размышляете о специфике своих целей и ежедневно просматриваете ее.
    • Распечатываемый ежедневник с расписанием и приоритетами, чтобы сосредоточиться на работе. также
    • Наконец, приложение для отслеживания целей может помочь разделить большую цель на более мелкие, которым легче следовать.

    Помните, если вы запланируете это и потратите часы на его достижение, тогда успех станет ближе. Таким образом, ежедневный планировщик целей, подобный тому, который вы можете найти и скачать ниже, может значительно помочь улучшить ваши результаты и производительность благодаря целенаправленной ежедневной практике.

    Загрузите ежедневный планировщик целей

    4.    Создайте план действий

    Не пропустите этот важный шаг в процессе постановки целей. Достижение целей – это длительный процесс. Вы должны разделить свою цель на этапы, чтобы следить за целью и оставаться на связи с общим процессом. Эти мини-цели дадут вам то, чего вы будете с нетерпением ждать, заинтересуют вас и повысят вашу уверенность и мотивацию, когда вы их достигнете. Отслеживая свой прогресс в достижении цели, вы сохраняете импульс и отчетность и получаете четкое представление о том, насколько вы близки к главной цели.

    Совет: Такие приложения, как Asana, Todoist или Notion, могут помочь отслеживать большие проекты и представлять их в виде планов действий с конкретными действиями, которые необходимо выполнить, с определенным графиком и сроками. Кроме того, вы можете настроить их по проекту и важности. У них простые в использовании интерфейсы, и их постоянное использование гарантирует, что вы будете работать над нужными вещами в нужное время. Более того, при работе с вашей командой над конкретными инициативами будет легко узнать, кто чем занимается, а что отложено.

    На этом снимке экрана из приложения Things вы видите, как подготовка важной презентации разбита на несколько простых задач.

    «Если бы у меня был только час, чтобы срубить дерево, я бы провел первые 45 минут, затачивая свой топор.» — Абрахам Линкольн.

    5.    Примите меры

    Цели не будут достигнуты в одиночку. Китайский философ Лао-Цзы сказал, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Проявите инициативу в достижении своих целей и претворите свой план в жизнь. Создавайте напоминания и выделяйте регулярные временные интервалы для пересмотра целей. Если она точно определена, ваша цель останется неизменной в долгосрочной перспективе. Однако вы должны быть гибкими и готовыми добавлять, удалять или адаптировать свои шаги и действия.

    Один из способов убедиться, что вы действуете в соответствии со своими целями, — запланировать 2–3 часа углубленной работы в своем календаре над наиболее важными действиями на всю предстоящую неделю. Если планы меняются, немного сдвиньте сроки. Однако учтите, что это очень важные цели для вас, и ими нельзя пренебрегать или забывать.

    Конкретный пример — строгий писательский график легендарного писателя Дэна Брауна. Мистер Браун начинает писать каждое утро в 4 утра и заканчивает около 11 утра. В то время как многие авторы устанавливают ежедневную цель по количеству слов, Браун стремится писать определенное количество часов. По словам Брауна, «написание романа — это процесс».

    В своем бестселлере о привычках автор Джеймс Клир определяет процесс как «систему достижения ваших целей». Философия г-на Клира в отношении систем достижения целей очень конкретна. Вот его слова:

    • Если вы тренер, ваша цель — выиграть чемпионат. Ваша система — это то, что ваша команда делает на тренировках каждый день.
    • Если вы писатель, ваша цель — написать книгу. Ваша система — это график написания, которому вы следуете каждую неделю.
    • Если вы бегун, ваша цель — пробежать марафон. Ваша система – это ваш график тренировок на месяц.
    • Если вы предприниматель, ваша цель — построить бизнес на миллион долларов. Ваша система — это процесс продаж и маркетинга.

    Успех и неудача не возникают в одночасье. Мелкие решения на пути приводят к тому, что люди терпят неудачу или добиваются успеха. — Тони Роббинс

    6. Будь ответственным

    Попытка достичь цели в одиночку может быть непосильной. Ответственность мотивирует вас работать над достижением ваших целей и позволяет вам добиваться стабильного и последовательного прогресса. Поделитесь своими целями с партнером, чтобы помочь вам оставаться подотчетными.

    Кинорежиссер и эксперт по минимализму Мэтт Д’авелла делится правилом двух дней, чтобы поддерживать цель в течение месяца. Точнее: старайтесь ежедневно следовать своим целям, не теряя больше двух дней подряд. Хорошо, давайте исключим из этой роли выходные, если у вас есть семья и дети. Мэтт лучше всего описывает эту тактику в одном из своих популярных видео.

    7.    Обдумать и исправить

    Абсурдно думать, что мы можем все время функционировать безупречно. Мы люди, а не машины. Итак, возможно, вы не достигли своих целей в то время, которое хотели. Или они были слишком нереалистичными. Все в порядке. Вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным, пересмотрите свои цели и посмотрите, что вы можете улучшить.

    В зависимости от вашего стиля, в конце дня, недели, месяца или квартала выделите время, чтобы подумать о следующем:

    • Что сработало, что не сработало, как планировалось, и почему?
    • Какие были значительные достижения?
    • Что нужно сделать дальше? Что нам нужно исключить или перенести?
    • Для моей команды, каких целей мы не смогли достичь?
    • Как улучшить планирование, или цели были слишком амбициозными?
    • Кого благодарить за поддержку? (Помните, что благодарность важна)

    Эти вопросы в основном связаны с постановкой целей для команд; однако они могут хорошо работать и для амбициозных профессионалов.

    Совет: если цель требует серьезных усилий от вашей команды или длительного периода времени для ее достижения, рекомендуется отпраздновать достижение с людьми, которые помогли вам его достичь.

    4. Как достичь своих целей?

    Теперь, когда вы знаете, как ставить цели, давайте посмотрим, как их достичь.

    Следуйте этим советам, чтобы ускорить свой путь к успеху.

    Представьте свои цели

    Как говорит Тони Роббинс, куда направлено внимание, туда течет энергия. Вам нужна четкая цель с целью и смыслом, чтобы получить то, что вы хотите. Когда вы визуализируете свои цели, вы согласовываете свою цель со своими действиями. Каждый успешный человек, от звездных спортсменов до предпринимателей, использует этот мощный инструмент для достижения своих целей.

    Отслеживайте свой прогресс

    Крайне важно отслеживать свой прогресс в достижении целей, проверяя и отмечая, что вы можете сделать более эффективно по мере достижения каждой вехи. Установите график для проверки постановки как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Оставайтесь приверженными своей цели, но не будьте тверды в шагах, которые приведут вас к ней.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *