Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» — Методические материалы педагога — Сагдиева Ольга Александровна — Методическая копилка — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

Содержание

Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия | Статья:

         Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия.

      Начнем с того, что гендер – это не физиологический, а социальный пол человека. Пусть этот термин и считают слегка устаревшим, однако для понимания вопроса на бытовом уровне он подходит лучше всего. Гендер обуславливает поведение человека по общепринятому мужскому или женскому типу, соответствующие внутренние установки, жизненные приоритеты, и даже мелочи вроде манеры одеваться или особенностей речи. Наверное, вы хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда матерящийся мужчина воспринимается как должное, но стоит сказать хоть одно нецензурное слово представительнице противоположного пола – как ее просят выражаться посдержаннее, потому что «она же девушка».

     Гендерное воспитание, соответственно, направлено на грамотное усвоение ребенком всего того социального опыта, который определяет все особенности гендерного поведения, самовосприятия и самоощущения. Содержание этого социального опыта во многом зависит от того, где, в какой стране, среди представителей какого народа растет ребенок: очевидно, что гендерные особенности достаточно широко варьируются по всему миру.

Каким должно быть гендерное воспитание в детском саду?

     Нужно понимать, что гендерное воспитание – процесс длительный и разносторонний. Он начинается в семье, продолжается в ДОУ и школе, и завершается лишь тогда, когда ребенок проживает примерно два десятка лет своей жизни. Не стоит ожидать, что всю работу по формированию грамотной гендерной самоидентификации, обучению гендерным ролям и отношениям для дошкольника проделают воспитатели детского сада.

     В то же время, гендерные подходы в ДОУ могут существенно поспособствовать этим процессам. Можно выделить несколько основных направлений, моментов гендерного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Тематические беседы. Дети могут искать друг у друга общее и различия, обсуждать, что значит быть девочкой, что значит быть мальчиком, и так далее. Речь – это важнейший инструмент научения, и не использовать его для гендерного воспитания в детском саду было бы кощунством.
  • Игры с распределением гендерных ролей. Девочки хотят быть балеринами и актрисами, мальчики – летчиками и программистами. Девочкам нравятся наряжать кукол в платья, мальчикам – выстраивать солдатиков на краю стола и сокрушать воображаемого врага. Игры, совмещающие девичьи и мальчишечьи пристрастия, позволяющие им проявить свою фемининность и маскулинность, могут показаться слишком банальными и категоричными со взрослой точки зрения, но для детей они очень важны и полезны.
  • Чтение сказок, словесные игры, разыгрывание сценок и другие способы вызвать ассоциации с персонажами своего пола. Девочка, у которой нет проблем с гендерной самоидентификацией, будет ассоциировать себя с Машенькой, кошечкой, лисичкой и так далее. Мальчик – с Петей, принцем, мишкой и т.п. И дело тут не в приписывании себе характеристик персонажа, а, например, в разыгрывании его роли в сценке. Помогать разбираться в таких вещах на первых порах детям должен воспитатель.
  • Грамотный поход к проведению занятий по физкультуре. Хороший физрук детского сада будет давать мальчикам больше силовых упражнений, а при работе с девочками делать уклон в аэробику и гимнастику. Конечно, никто не помешает девочке, выросшей в прекрасную девушку, ходить в спортзал, равно как и мальчику – заняться акробатикой. Но в ранние годы, в условиях детского сада, такое разделение по типу упражнений наиболее оправдано и в контексте особенностей физического развития девочек и мальчиков, и в связи с потребностями их гендерного воспитания.
  • Грамотное распределение задач при проведении танцевальных занятий, утренников, организации выступлений. Так, если речь идет о танцах, то девочки должны выполнять плавные и мягкие движения, тогда как мальчики могут задавать ритм и вести своих маленьких партнерш. Конечно же, при распределении костюмов ребята, опять же, должны выбирать персонажей своего пола.

Почему гендерное воспитание дошкольников

имеет большое значение?

     Гендерное воспитание детей в принципе и детей дошкольного возраста, в частности, важно не только потому, что им будет проще вписаться в общество, если они будут комфортно чувствовать себя при исполнении соответствующих гендерных ролей. Оно важно еще и из-за того, что различия между гендерами вполне реальны, объективны и вовсе не надуманы.

     Мужчины и женщины действительно имеют различную физиологию, по-разному воспринимают информацию, по-разному ее обрабатывают, обладают склонностями к разной манере поведения, по-разному мыслят, и так далее.

Принцип «не навреди» в воспитании детей по гендерному типу

     Несмотря на все вышесказанное, важно понимать, что каждый ребенок – личность уникальная, обладающая своей яркой индивидуальностью, и понимать это также должны воспитатели детского сада. Поэтому, хотя актуальность гендерного воспитания для адекватных родителей не вызывает никаких сомнений, важно подходить к нему очень аккуратно и учитывать ряд нюансов:

1. Детям могут нравиться вещи, не соответствующие классическому сценарию развития их гендера. Современное общество вполне допускает работу женщин в качестве инженеров, а мужчин – в роли танцоров. Поэтому если ваша дочка терпеть не может кукол и предпочитает им машинки, или если вашему мальчику нравится заплетать вам косы, а не играть в войнушку – пусть будет так. Это вовсе не значит, что вы вырастите ребенка нетрадиционной сексуальной ориентации. Насилие – никогда не вариант при воспитании, а высказывания в духе «не веди себя, как педик» могут только поспособствовать развитию мыслей ребенка в ту сторону, о которой он сам никогда бы не задумался.

2. Дети имеют право на свой собственный характер и темперамент. Девочка-холерик всегда будет более бойкой и активной, чем мальчик-меланхолик. Темперамент – это то, что дано малышу с рождения, то он не может изменить, и под что он может лишь подстраиваться, чтобы удобным для него способом добиваться поставленных целей. Не требуйте от девочки, чтобы она вела себя, как маленькая принцесса, а от мальчика – чтобы он действовал, как маленький солдатик. Не заставляйте ребенка чувствовать себя неправильным из-за того, что его характер не соответствует общепринятым представлениям о том, как он должен себя вести. В противном случае малыш только замкнется в себе.

3. Этот пункт, вероятно, понравится вам меньше всего, но современное положение дел заставляет о нем упомянуть.  С физиологической точки зрения, из-за недостатка или переизбытка определенных гормонов на определенном этапе беременности, ваш ребенок теоретически, хотя с очень небольшой вероятностью, может родиться с нарушениями сексуального поведения. Эта небольшая вероятность по мнению одних исследователей составляет несколько процентов, по мнению других – несколько десятых долей процентов. Однако подобные отклонения проявляются скорее в подростковом возрасте. Более того: если ваш ребенок будет отказываться от своей гендерной роли и демонстрировать склонность к гомосексуальности, не будет лишним отвести его на консультацию к хорошему психологу. В условиях, когда по телевизору и в интернете однополые отношения чуть ли не популяризуются, многие дети в пубертатном периоде задумываются на эту тему лишь в формате некоторого эксперимента, хотя на самом деле не имеют к ней никаких склонностей. Впрочем, как уже было сказано, такая проблема и необходимость с ней мириться у вас если и возникнут, то значительно позже, чем в дошкольном возрасте.

     Все эти пункты в формате рекомендаций для вас, однако очевидно, что их должны учитывать и воспитатели, а вы можете использовать их для контроля над качеством их работы. И если дошколенок будет жаловаться вам, что ему не дают поиграть с конструктором или плюшевым мишкой, потому что с ним должны играть малыши противоположного пола – у вас будут все основания вмешаться в воспитательный процесс и предъявить сотрудникам детского сада вполне объективные претензии.

     Итак, гендерное воспитание в условиях детского сада – задача важная и вполне выполнимая, но, как и в любых вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения, здесь очень важно найти и соблюсти золотую середину. Любите своих детей, помогайте им найти правильный путь в жизни, но не мешайте им быть самими собой – они заслуживают вашего тепла и поддержки вне зависимости от особенностей своего характера!

Гендерное воспитание в детском саду и семье | Педагогический опыт

Гендерное воспитание в детском саду и семье

Автор: Малеваная Евгения Стратоновна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Ивушка»

Населенный пункт: Приморский край, г. Спасск–Дальний

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж.Руссо

 

На вопрос, что такое гендерное воспитание многие педагоги и родители не смогут сразу ответить. Об этом практически не говорят. Пособий по воспитанию детей в детском саду по гендерному воспитанию очень мало. Первое пособие, с которым я познакомилась, это — пособие Татьяны Дороновой «Девочки и мальчики 3- 4 лет в семье и в детском саду». В этом пособии представлено годовое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 3- 4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Но вот как себя правильно должен вести мальчик, а как девочка — дети не могут понять.

Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. Немало молодых людей, вступая в брак, не способны построить семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей часто перекладывают на плечи жены. Это очень хорошо видно, когда в детском саду на родительское собрание приходят только мамы, и решения принять по поводу жизни ребенка, будь то мальчик или девочка, перекладываются на плечи мамы. У женщин же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни.

Когда–то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» ( англ.gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Современная ситуация в российском дошкольном образовании показывает, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждения России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мать – воспитательница – учительница). Педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении, со взрослыми и сверстниками.

Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Но так как для дошкольника главный вид деятельности игра, то вся работа построена на игре.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. В своей работе я использовала русский народный фольклор с учетом на гендер мальчик или девочка. С детьми рассматривали иллюстрации одежды мальчиков и девочек, любимые игрушки каждого пола.

Рассматривание собственной одежды и обуви, нахождение в ней сходства и различия, вызывало огромный интерес у девочек и мальчиков.

Можно провести анкетирование родителей по гендерному воспитанию:

 

1.Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/ женских качеств в ребенке?

2.Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?

3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?

4.Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/ женщину как полноценного члена общества?

5.Как Вы поступаете, если поведение ребенка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/ женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки)

6. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и маль­чиков в детском саду необходимо по-разному? (Да, нет, не знаю)

7. Считаете ли Вы необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников? (Да, нет, не знаю)

8. Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье? (Да, нет, не знаю)

9. Считаете ли Вы, что мальчики и девочки отлича­ются:

  • эмоциями (да, нет, не знаю)
  • поведением (да, нет, не знаю)
  • интеллектом (да, нет, не знаю)
  • способностями (да, нет, не знаю)

10. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начать половое воспитание

 

Также можно предложить родителям памятку

1.Помогите ребенку осознать его истинное половое «Я».

2.Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3.Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подрастая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4.Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5.Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка. Ваш ребенок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6.Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребенка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7.Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8.Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенности в свои силы.

Для родителей была полезна консультация «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей».

А также проведя родительское собрание на тему гендерного воспитания, я нашла помощь в их лице, и смогла поделиться теми знаниями, которые сама получила. И увидела, над чем нужно работать. Практическое задание «Ладошки» помогло родителям увидеть близость или отдаленность взаимоотношений в семье. В последующем я сделала маркировку для девочек – цветы, для мальчиков транспорт. Это помогает понимать детям, что она — девочка, а он — мальчик.

 

Итак, семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. И этому подтверждением послужила проведенная мной методика «Кто я?». Автор методики: А.И. Захаров. Целью было – выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Проводя беседы с детьми, я смогла увидеть, что девочки и мальчики понимают к какому полу они принадлежат. Но вот отвечая на вопрос: «Какие мальчики (девочки) тебе нравятся? — дети обращали внимание на внешний вид, говоря: «Аня красивая» и не могли назвать качества личности.

Детей отвечающих на вопросы о роли папы и мамы, можно поделить на три группы.

В первой группе детей четко сформированы представления о семейных отношениях, обязанностях.

Во второй группе детей имеются представления о роли отца и матери в семье.

Но у детей нет четких представлений об обязанностях членов семьи.

А третья группа детей характеризуется тем, что представления детей о роли отца и матери расплывчаты, сводятся к материальным ценностям. Они не имеют представления об обязанностях членов семьи.

Я смогла сделать вывод: роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать — мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать –

зависит только от родителей и воспитателей.

 

Литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год

2.Т.Н.Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду»

3. Статья Н. Татаринцевой в дошкольном воспитании №6,2009 год «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»

4.Берн Ш. Гендерная психология — М.: Прайм-Еврознак, 2004. — 320 стр. — (Секреты психологии)

5.Суслова Э.К. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

6.В.Е.Коган «Воспитателю о сексологии»

 

 

Опубликовано: 19.10.2018

Значение гендера в политике в области образования детей младшего возраста

Международное сообщество по вопросам развития поставило девочек-подростков и среднее образование в центр политики образования девочек и уделяло меньше внимания гендерным реалиям девочек и мальчиков в раннем детстве. Это упущение вызывает следующий вопрос: можно ли решать гендерные вопросы и вопросы образования на начальном, среднем и высшем уровнях и за их пределами, не обращая внимания на вмешательства в первые годы? Мой проект в Brookings освещает пробелы и возможности учета гендерной проблематики в политике в отношении учителей дошкольного образования, особенно в контексте Китая, где я много лет работаю в области образования девочек и развития детей младшего возраста.

Всемирный стипендиат Ехидны, 2018 г. — Институт Брукингса

Программный специалист — Международный научно-исследовательский и учебный центр ЮНЕСКО по сельскому образованию (INRULED)

Адъюнкт-профессор — Центр исследований в области педагогического образования, KIS, MO, Пекинский педагогический университет

Разработчики политики и педагоги во всем мире не должны недооценивать важность образования детей младшего возраста для развития глубоко укоренившихся гендерных норм. Важно учитывать когнитивное и аффективное формирование гендерной идентичности, которое развивается в раннем детстве. Типы навыков, личностные качества и карьерные устремления, усвоенные в ходе взаимодействия учителя и ребенка и детских игр, могут формировать стереотипное мужское и женское отношение к гендерным ролям, которое развивается до подросткового возраста.

Факты показывают, что преподаватели должны быть осведомлены о гендерных проблемах, чтобы быть открытыми для выбора девочек и мальчиков в обучении и развитии, помогать детям узнавать, кто они есть, и устанавливать связи с окружающими их людьми, а также обрести уверенность в себе, а также Бытие, признание сверстников и социальная поддержка. Проведенные в Азии и Африке исследования отношения и ожиданий учителей к успеваемости девочек по математике и естественным наукам показали, что подготовка учителей с учетом гендерного подхода может улучшить равноправное участие всех детей в учебной среде. Несмотря на это, фактическая политика и практика включения гендерной проблематики в подготовку учителей дошкольного образования не учитываются.

Образование и гендерное равенство в Китае основаны на поощрении обязательного образования девочек. Несмотря на достижение гендерного паритета и, в некоторых случаях, на то, что девочки превосходят мальчиков в начальном и среднем образовании, гендерный разрыв в Китае сохраняется. Кроме того, предпочтение мальчиков, например, привело к самому несбалансированному соотношению полов в мире. Это способствовало тому, что Китай занял последнее место по показателю здоровья и выживания в Глобальном индексе гендерного разрыва, который измеряет участие в экономической жизни, уровень образования, здоровье и выживание, а также политические возможности. Подобные результаты тесно связаны с гендерным неравенством, которое коренится в глубоко укоренившихся гендерных нормах, требующих учета гендерной проблематики в преподавании и обучении в первые годы жизни.

Для того чтобы Китай смог выполнить свой план в области образования и достичь Целей ООН в области устойчивого развития, установленных глобальными программами в области образования, ему необходимо не только поддерживать развитие основных компетенций девочек и мальчиков, но и их долгосрочные когнитивные и социальные навыки. -эмоциональное развитие – свободное от гендерных ограничений. Поскольку Китай добивается быстрого прогресса в области дошкольного образования и разрабатывает политику по наращиванию штата учителей, важно иметь пути для включения гендерного равенства в политику в отношении учителей.

Основываясь на обзоре китайской политики в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) и мировых примерах, мой дискуссионный документ завершается описанием направлений политики на уровне системы и обучения в Китае. Эти пути включают создание местного подхода к подготовке учителей ВОДМВ в бедных сельских районах и создание сильной сети поддержки учителей, ориентированной на обмен технологическими учебными ресурсами, знаниями по содержанию и педагогической практикой для обеспечения гендерного учета в преподавании и обучении ВОДМ.

Вопросы гендерного равенства, качественного образования, обучения в раннем возрасте и сокращения бедности находятся в центре внимания многих международных организаций. Добавление внимания к гендеру в ВОДМ, особенно в роли учителей, может представлять интерес для международных инициатив девочек-подростков по изменению гендерных стереотипов и культурных норм посредством раннего вмешательства. Это также могло бы помочь сделать гендерные вопросы более заметными на международной арене.

Таким образом, учет гендерной проблематики в обучении детей младшего возраста раскрывает потенциал детей в самой основе их развития, и ценность политики выходит далеко за рамки самой политики учителей. Это может создать устойчивый подход к гендерному равенству и качественному образованию, а также способствовать развитию человеческих ресурсов для всего общества. С небольшим усилием воздействие может иметь большое значение.

В этом видео Джин Чи, глобальный исследователь Ехидны 2018 года, описывает важность гендерных аспектов в политике дошкольного образования во всем мире, особенно в Китае.

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 21: Развитие китайско-российских отношений — серьезная проблема для третьего президентского срока Си

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 20: ожидаемое сильное представительство репатриантов, получивших образование за границей, в третий срок Си

Ченг Ли

Фокус Китай-США

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Обучение моего дошкольника гендерной идентичности

В этом разделе

  • Дошкольное
  • Как мне поговорить с дошкольником о его теле?
  • Как поговорить с дошкольником об идентичности?
  • Чему я должен научить своего дошкольника о здоровых социальных навыках и отношениях?
  • Как поговорить с дошкольником о личной безопасности?
  • Чему я должен научить своего дошкольника о беременности и репродукции?
  • Чему я должен научить своего дошкольника о сексе и сексуальности?

Когда дело доходит до пола, представления о том, что значит быть девочкой или мальчиком, встречаются повсюду, и эти представления оказывают большое влияние на вашего дошкольника. Узнайте, как научить ребенка тому, что его пол не ограничивает его, как говорить о разных типах семей, как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером, и многое другое.

Как рассказать детям о гендере | Видео

«Планируемое отцовство» Как научить детей гендерным вопросам | Видео о планировании семьи

Что мне следует помнить?

Ваш малыш улавливает информацию о поле со дня своего рождения. Множеством способов общество указывает нам, как девочки и мальчики должны выглядеть, говорить, одеваться и вести себя. Пытаясь разобраться в окружающем мире, у вашего дошкольника могут сформироваться жесткие представления о гендере и о том, что он для него значит. Большинство детей начинают четко идентифицировать себя с гендером в возрасте около 3 лет. Сюда входят трансгендеры и гендерно-неконформные люди, которые также имеют чувство своей гендерной идентичности на этом этапе.

Подумайте о своих ценностях в отношении пола, пока ваш ребенок еще маленький. Люди по-разному относятся к гендерным ролям, гендерным стереотипам и гендерному самовыражению. Если вы подумаете об этих вещах заранее и обдумаете, какие сообщения вы хотите отправить своему ребенку, вам будет лучше говорить об этом. Может быть, вы хотите, чтобы ваш ребенок мог свободно выражать себя так, как он хочет. Может быть, вы хотите, чтобы они чувствовали, что могут добиться чего угодно, независимо от пола. Может быть, вы хотите, чтобы они выросли и ценили тот вклад, который люди любого пола вносят в свою жизнь и в мир. Понимание собственных ценностей поможет вам сосредоточить свои мысли и лучше их выразить.

Будьте внимательны при выборе книг, игрушек, развлечений, одежды, украшений и других вещей, которыми вы окружаете своего малыша. Этот выбор влияет на понимание вашим ребенком пола и его значения. Помещение дочерей в розовые комнаты принцесс, а мальчиков в синие спортивные комнаты до того, как они станут достаточно взрослыми, чтобы выбирать для себя, может послать сигнал о том, что им должны нравиться определенные вещи из-за их пола.

Как рассказать о разных типах семей?

Маленькие дети все замечают, а иногда и комментируют. Ваш ребенок может заметить другого ребенка на игровой площадке или в дошкольном учреждении, у которого семья другого типа, чем у него — семья с другим количеством родителей, или с бабушкой и дедушкой, воспитывающими детей, или с двумя мамами, или двумя папами, или с любым количеством родителей. другие ситуации.

Эти наблюдения являются хорошими обучающими моментами. Найдите минутку и объясните своему ребенку, что он прав — то, что он замечает, отличается от вашей семьи, — но в этом нет ничего плохого, и что мы всегда можем дружить с людьми, которые отличаются от нас. Вы будете направлять своего ребенка в сторону уважения других, когда они вырастут. Это также однажды поможет им понять, какую семью они хотят построить для себя.

Как мне говорить о гендерных ролях и стереотипах?

Маленькие дети получают представление о том, что значит быть девочкой или мальчиком, от окружающих их людей — по тому, как они себя ведут, одеваются, причесываются, разговаривают и ведут себя.

На них также влияют рамки, в которые их ставит общество с момента их рождения на основе гендерных стереотипов. Подумайте: футбольные мячи, грузовики и супергерои для мальчиков, куклы, принцессы и розовый цвет для девочек.

Вы можете расширить эти узкие половые рамки, включив в них ряд других влияний. Когда вы выбираете новую игрушку или книгу или записываете своего ребенка на новое занятие, задайте себе эти вопросы, которые помогут вам понять, укрепляете ли вы гендерные стереотипы или нет.

  • Чувствовала бы я себя комфортно с этим выбором, если бы мой ребенок был другого пола? Почему или почему нет?

  • Этот выбор расширяет или ограничивает представления моего ребенка о том, кем он может стать в будущем?

  • Моему ребенку уже нравятся такие вещи, или я выбираю это только из-за их пола?

Предоставьте им как можно больше выбора и обратите внимание на то, чем они действительно увлекаются, а не на то, что, по вашему мнению, должно нравиться девочкам или мальчикам. Имейте в виду, что гендерные стереотипы могут влиять и ограничивать как мальчиков, так и девочек.

Помните и о том, как вы разговариваете со своим ребенком. Разговор с дочерью (или в ее присутствии) о взрослении и появлении парней или женитьбе на мужчине (и наоборот) посылает сообщение о том, что девочкам полагается нравиться мальчики, а мальчикам — девочки, и что все остальное неправильно. или не нормально. Хотя дети в этом возрасте еще не знают своей сексуальной ориентации, предположение, что они натуралы, может заставить их бояться приходить к вам или чувствовать себя плохо позже. Это может привести к проблемам с психическим здоровьем, нездоровым отношениям и большему риску для здоровья, когда они достигнут подросткового возраста.

Если вы поймаете, что ваш ребенок говорит о гендере, вовлеките его в разговор. Вы можете услышать, как они делают замечания, например: «Только девочки носят розовое», или рассказывают вам о своих предпочтениях, например: «Мне не нравится играть с мальчиками». Задайте им вопросы о том, почему они так думают. Если то, что они говорят, основано на стереотипах, дайте им правильную информацию.

Если вы изо всех сил пытаетесь бороться с гендерными стереотипами в своем доме, но вашему ребенку действительно нравятся обычные вещи, не волнуйтесь. В этом возрасте многие маленькие девочки любят принцессы, а мальчики любят супергероев и спорт. Это часть их формирования гендерной идентичности, и это нормально. По мере того, как ваш ребенок становится старше, его вкусы и интересы могут меняться, и он может быть более готов к новым историям, игрушкам и занятиям.

Как узнать, является ли мой ребенок трансгендерным или гендерно-неконформным?

Как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером | Видео

«Планируемое отцовство» Как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером | Видео о планировании родительства

Трансгендер означает, что вы идентифицируете себя с другим полом, отличным от того, который был назначен вам при рождении. Гендерный нонконформизм означает, что ваша гендерная идентичность или самовыражение не соответствуют традиционным представлениям о мужчинах или женщинах — это может означать, что вы идентифицируете себя с помощью таких слов, как небинарный, гендерный или что-то еще. Некоторые взрослые используют такие слова, как «гендерно-экспансивный» или «гендерно-творческий», чтобы описать детей с небинарными гендерными выражениями. Хотя мы точно не знаем, сколько людей являются трансгендерами, недавние исследования показывают, что около 1% людей в США идентифицируют себя как трансгендеры, то есть более 1,5 миллиона человек. Узнайте больше о гендерной идентичности.

Так как же узнать, что ваш ребенок пытается сказать вам, что он трансгендер или гендерно нонконформен, а не просто играет?

Эксперты говорят, что дети-трансгендеры очень точно говорят вам, какова их гендерная идентичность. Транс и гендерно неконформные дети:

  • Постоянство: Они не ходят туда-сюда по поводу своего пола — они четко идентифицируют себя с одной определенной гендерной идентичностью.

  • Настойчиво: Они очень сильно переживают о своей идентичности и расстраиваются, когда им говорят, что они не того пола, за которого себя выдают.

  • Постоянный: То, как они себя отождествляют, остается со временем.

То, что вашей маленькой девочке больше нравится Боб Строитель, чем Эльза из «Холодного сердца», или ваш маленький мальчик хочет носить розовый рюкзак Дора-исследователь, это не обязательно означает, что он трансгендер (и это не значит, что он гей). Несмотря ни на что, лучшее, что вы можете сделать, — это поддержать своего малыша в том, как он хочет выразить себя, и помочь ему чувствовать себя в безопасности, несмотря ни на что.

Если вы думаете, что ваш ребенок может быть трансгендером, но не знаете, что делать, поговорите с консультантом или терапевтом, который знаком с ЛГБТ-идентичностью и поддерживает ее. Общение с другими семьями, в которых есть дети-трансгендеры или гендерно-неконформные дети, также может быть полезным — как для вас, так и для вашего ребенка. Существуют общественные группы, такие как PFLAG, которые могут находиться в вашем районе, а также в Интернете есть множество родительских групп.

Если вы считаете, что он может быть трансгендерным или трансгендерным, рекомендуется напрямую поговорить с вашим ребенком об его поле. Спросите их, мальчик они или девочка, и откуда они знают, что это правда. Если они трансгендеры, предоставление им возможности носить то, что они хотят, стричься, как они хотят, и даже использовать имя, отражающее их пол, — все это будет очень важно для них, чтобы они чувствовали себя в безопасности, особенно когда они начнут ходить в школу. . Если вам нужна помощь в разговоре с ребенком на эту тему, Gender Spectrum — хорошее место для начала.

Попытка склонить ребенка к более типичному гендерному выражению, если это не соответствует его инстинкту, принесет больше вреда, чем пользы. Если, например, вам говорят, что мальчикам нехорошо играть в куклы или заниматься балетом, ваш ребенок может почувствовать себя пристыженным и отвергнутым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *