Верить и доверяться судьбе — это хорошо или плохо? Принцип жизни фаталиста и его позиция
У человечества на протяжении многих сотен лет формировалась вера в судьбу, высшие силы, неотвратимость и неизбежность каких-то событий. Если какое-либо явление человек не мог объяснить, опираясь на логику, науку и здравый смысл, он говорил: «На то воля судьбы». Впоследствии сложилось целое учение в философии, которое назвали фатализмом, а его приверженцем — фаталистами.
Из этой статьи вы узнаете, кто верит в неотвратимость судьбы и в чем проявляется фатализм человека.
Человек, который верит в судьбу
Философский энциклопедический словарь дает такое определение фатализма — это мировоззрение, представители которого уверены, что каждое событие или явление в жизни предопределено свыше, оно произойдет тогда, когда это нужно, без участия и влияния человека.
Если говорить простыми словами, то фатализм исключает случайность и свободный выбор, а человек не может ничего изменить и повлиять на ход событий.
Фаталист — это человек, верующий в судьбу, «плывущий по течению» и живущий с той позицией, что происходящее вокруг него заранее кем-то спланировано и его личные действия не имеют значения.
Фатальный человек никогда не будет брать на себя ответственность за свою жизнь, ему проще «свалить» неудачи на внешние силы.
Пример
Альбина всегда верила в предсказания, гороскопы, приметы. Если звезды предрекали что-то плохое, она «готовилась» стойко принять все удары судьбы, ведь так предначертано свыше. Если дорогу перебежала черная кошка, Альбина непременно ждала какой-то неудачи или срыва проекта, потери репутации, неприятной истории, чрезвычайного происшествия и т.д. Если день проходил гладко, то, значит судьбоносные события, по мнению Альбины, ждали ее впереди. Муж девушки не раз говорил, что она слишком фаталистично относится ко всему, что происходит в ее жизни. Быть женщиной-фаталисткой ей не очень нравилось, потому что нередко из-за негативных прогнозов приходилось менять свои планы и на этой почве возникали ссоры с мужем.
Для того чтобы научиться брать ответственность за свою жизнь, Альбина обратилась к психологу.К чему приводит фатализм
Как мы уже сказали выше, человек, который свято верит в неотвратимость и неизбежность, то есть фатальность своей судьбы, не умеет брать на себя ответственность за свои поступки, а значит, он все время будет обвинять других людей в неудачах.
Фатальный человек опустит руки даже там, где ситуацию можно решить наилучшим образом, он привык сдаваться на полпути, ведь чтобы он ни сделал — итог будет такой, как решит сама судьба.
Фаталисты, как правило, легко вменяемые люди, они верят в приметы, гадания, гороскопы и обязательно ждут, что вот-вот сбудется предсказание. Если с фаталистом происходит что-то хорошее, то для него это означает, что он правильно доверился судьбе, это подкрепляет его веру в высшие силы.
Низкая самооценка и неверие в собственные силы — тоже отрицательная черта фаталистов. Также они пессимисты по натуре. Нередко фаталисты будут менять свои планы, маршруты передвижения, досуг, если они уверены, что что-то заведомо плохое должно произойти.
Важно! Настойчивость и свобода выбора — это нефаталистические черты характера. Тот, кто склонен верить в судьбу, после первой неудачи «сложит руки» и станет «плыть по течению». Для фаталиста естественно быть безынициативным.
Виды и примеры фатализма
С точки зрения психологии, человек, который называет себя фаталистом, может полагаться на судьбу только в какой-то определенной сфере или же считать, что вокруг подвластно «неведомой силе». Именно поэтому специалисты выделяют несколько видов фатализма:
Вид фатализма |
Что характерно |
Бытовой фатализм |
Так называется перекладывание ответственности на любого другого человека — при любой неудаче виноват будет кто угодно, но только не сам человек, совершивший этот поступок. |
Теологический фатализм |
Человек уверен, что все происходящие в мире события являются неизменяемыми, то есть некой константой, спланированной и неизбежной. |
Логический фатализм |
Все, что происходит сейчас, является логическим следствием прошлых событий. |
На формирование фаталистической точки зрения влияют прежде всего воспитание и социум. Если у человека нет своего мнения, он не научился самостоятельно решать задачи (потому что с детства за него все делали родители), он привык полагаться на чужое мнение (потому что своей точки зрения у него нет), то, скорее всего, он очень легко «спишет» свои неудачи на судьбу.
Как бороться с таким мировоззрением?
Если определяющими факторами фатализма является низкая самооценка, неверие в собственные силы и прошлый негативный опыт, то чтобы «переключить» свое мышление, нужно развивать в себе такие качества, как настойчивость, стремление, самостоятельность, ответственность.
Чтобы бороться с фатализмом, специалисты советуют:
- учится отстаивать свою точку зрения
- жить настоящими моментами, не становится «заложниками» прошлого или будущего
- проработать свои негативные установки, печальный прошлый опыт
- научится выражать эмоции, для этого чаще обращать внимание на происходящие события вокруг, гулять на природе замечать прекрасное в обычных вещах
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите «победить» в себе инертность и нерешительность, если вам больше не хочется «плыть по течению» и вы хотите сами влиять на свою судьбу. Наши психологи помогут вам разобраться с негативными установками, расскажут, как изменить свое поведение и взять ответственность за свою жизнь.
Частые вопросы
+
Если давать краткое определение такому явлению, то, можно сказать, что фатальность отрицает влияние человека на события вокруг, человек не управляет своей жизнью, а лишь «плывет по течению» и утверждает, что все уже заранее предрешено.
Есть ли у фатализма преимущества?
+
Преимущество у фатализма есть — человек легче воспринимает неудачи, потому что он к ним внутренне готов, он проще подстраивается под изменения и ему проще смириться с потерей, потому что «это сама судьба послала ему такое испытание».
Заключение эксперта
Фаталист верит в судьбу, внешние силы, винит в неудачах обстоятельства и других людей, ведь он считает, что это не он ответственный за свои поступки и, независимо от совершаемых действий, результат будет таким, как предрешила судьба.
Чтобы получать удовольствие от жизни, иметь широкий кругозор, проявлять искренний интерес к происходящему, учится и уметь анализировать, лучше забыть про фатализм и бездействие.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 350
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Фатализм. Социальная философия
Фатализм
Другой исторически известный вариант теоретического разрешения рассматриваемого парадокса — фатализм (от лат. fatum — рок, судьба), который в отличие от волюнтаризма совершенно исключает момент свободы, свободного выбора субъекта, активную роль деятельностного человека. Уж коль скоро существуют и действуют объективные законы общественного развития, рассуждают фаталисты, то ни о какой активности человека речи быть не может, ему остается пассивно ждать, когда эти законы автоматически возьмут свое. Не оказывались ли на фаталистических позициях мы, уповая на то, что стоит нам волевым решением «обобществить» средства производства, и дальше все пойдет «как по маслу»: на базисе такой «обобществленной» экономики сформируется социалистическое общественное сознание, а заложенные в социализме как системе объективные преимущества реализуются сами собой, автоматически? И это независимо от того, как мы будем действовать — интенсивно, целеустремленно или вразвалку; культурно или по-варварски; со знанием дела или дилетантски.
Фатализм в объяснении исторических событий и исторического процесса в целом — явление весьма распространенное. Наглядным примером тому взгляды Л. Н. Толстого, возникшие под влиянием соответствующих историографических источников и, в свою очередь, оказавшие большое воздействие на читателей. Подводя под свою концепцию методологическую базу, Толстой писал:
«Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее»[30].
Отметим, что в противовес фатализму религиозному, объясняющему все в истории волею богов, толстовский фатализм был нацелен на понимание истории как деятельности народных масс, неприметно и бессознательно ее творящих. «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодием»[31]. Отсюда толстовский вывод о бесплодности деятельности выдающейся личности, способной только дать свое имя событиям, и некорректируемом ходе истории, поскольку она складывается из непроизвольных действий миллионов. В истории нет ни грана свободы: то, что известно нам, мы называем законами необходимости; то, что неизвестно, — свободой[32].
5. Провиденциализм и фатализм
5. Провиденциализм и фатализм а) Наконец, поскольку стоики все же оставались античными мыслителями, а, согласно основной античной интуиции, вещь, лишенная самостоятельного разума, не могла не подчиняться внеразумному принципу судьбы, то и у стоиков весь их методологизм и
4. Телеология и фатализм
4. Телеология и фатализм а) Гомер не знает никаких изолированных предметов или каких нибудь изолированных героев. Каждый изображаемый у него предмет и каждый действующий у него герой означают не только свое тоже изолированное назначение. Здесь все творит свою
2. Фатализм
2. Фатализм Без принципа разумности невозможно объяснить целесообразное существование живых вещей. Но жизнь вещей отнюдь не всегда является целесообразной. В жизни творится много дурного и хаотического, много преступного и даже безумного, много бесцельного и
Фатализм (Fatalisme)
Фатализм (Fatalisme) Вера в неизбежность всего происходящего. Фатализм отбивает охоту к действию, и всякий фаталист прежде всего ленив или должен быть
Фатализм – Грузинская культурная модель
1. Асевадо, Г. (2008). Исламский фатализм и столкновение цивилизаций: оценка спорной и сомнительной теории. Социальные силы, 86 (4), стр. 1711-1752. https://doi.org/10.1353/sof.0.0033
2. Асеведо, Г. (2005). Переворачивание аномии с ног на голову: фатализм как скрытая и многомерная теория отчуждения Дюркгейма. Социологическая теория, 23(1), стр. 75-85. https://doi.org/10.1111/j.0735-2751.2005.00243.x
3. Барретт Дж. и Кейл Ф. (1996). Концептуализация неестественной сущности: антропоморфизм в понятиях Бога. Когнитивная психология, 31, стр. 219–247. DOI: 10.1006/cogp.1996.0017
4. Бернард, Т., Деркон, С., и Таффесс, А. (2011). За гранью фатализма — эмпирическое исследование самоэффективности и неудачных устремлений в Эфиопии.
5. Чен Н. и Янг М. (2018). Связь между верой в стабильную удачу и склонностью к суевериям: влияние культурно обусловленных убеждений. Журнал межкультурной психологии, 49(7), стр. 1098-1113. https://doi.org/10.1177/0022022118777296
6. Д’Орландо Ф., Ферранте Ф. и Руиу Г. (2011). Культурно обусловленные убеждения и институты рынка труда. Журнал Socio-Economics, 40(2), стр. 150-162. https://doi.org/10.1016/j.socec.2010.12.010
7. Д’Андраде, Р. (1992). Схемы и мотивация. В книге Р. Д’Андраде и К. Штрауса, Человеческие мотивы и культурные модели (стр. 23–44). Издательство Кембриджского университета.
8. Д’андрейд, Р.Г., и Штраус, К. (1992). Человеческие мотивы и культурные модели. Издательство Кембриджского университета.
9. Дресслер, В. (2017). Культура и личность: Теория и метод культурного созвучия. Рутледж.
10. Дресслер В.В. и др. К.С. (2014). Методы социального опроса. В HR Bernard & CC Gravlee (Eds.), Справочник по методам культурной антропологии (2-е изд., стр. 497–515). Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
11.
12. Эспарса, О., Вибе, Дж., и Кионес, Дж. (2015). Одновременное развитие меры многомерного фатализма на английском и испанском языках. Текущая психология 34 (4), стр. 59.7-612. https://doi.org/10.1007/s12144-014-9272-z
13. Фатализм. (2019). В лексико словаре. Получено с https://www.lexico.com/en/definition/fatalism
.
14. Фортес, М. (2018). Эдип и Иов в религии Западной Африки: лекция Фрейзера 1956 года. HAU: Журнал этнографической теории, 8 (1-2), стр. 394-413. https://doi.org/10.1086/698432
15. Гудвин Р. и Аллен П. (2000). Демократия и фатализм в бывшем Советском Союзе 1. Журнал прикладной социальной психологии, 30(12), стр. 2558-2574. https://doi.org/10.1111/j.1559-1816. 2000.tb02450.x
16. Гудвин Р., Аллен П., Нижарадзе Г., Емельянова Т., Дедкова Н., Саенко Ю. и Бугрова И. (2002). Фатализм, социальная поддержка и психическое здоровье в четырех бывших советских культурах. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (9), стр. 1166-1171. https://doi.org/10.1177/01461672022812002
17. Гимарайнш, Д. (2019). К культурному пересмотру психологических концепций. Культура и психология 25 (2), стр. 135–145. https://doi.org/10.1177/1354067X18820632
18. Холланд Д. и Куинн Н. (1987). Культурные модели в языке и мышлении. Издательство Кембриджского университета.
19. Хуанг Ю., Бедфорд О. и Чжан Ю. (2018). Структура реляционной ориентации для изучения культуры в китайских обществах. Культура и психология, 24(4), стр. 477–490. https://doi.org/10.1177/1354067X17729362
20. Капп, К. (1963). Индуистская культура, экономическое развитие и социальное планирование в Индии. Издательство Азия.
21. Лакофф Г. и Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем. Издательство Чикагского университета. Чикаго, Иллинойс.
22. Лу, Л. (2012). Этик или эмик? Измерение культуры в исследованиях международного бизнеса. Международные бизнес-исследования, 5(5), с. 109. https://doi:10.5539/ibr.v5n5p109
23. Маркус, Х. Р., и Китаяма, С. (2003). Модели агентства: социокультурное разнообразие в построении действия. В В. Мерфи-Берман и Дж. Дж. Берман (ред.), Vol. 49 симпозиума Небраски по мотивации. Межкультурные различия во взглядах на себя (стр. 18–74). Университет Небраски Press.
24. Менон, Т., Моррис, М., Чиу, К., и Хонг, Ю. (1999). Культура и толкование агентства: приписывание индивидуальных и групповых диспозиций. Журнал личности и социальной психологии, 76 (5), стр. 701-717. DOI: 10.1037/0022-3514.76.5.701
25. Моррис М., Менон Т. и Эймс Д. (2001). Культурно обусловленные концепции агентства: ключ к социальному восприятию людей, групп и других акторов. Обзор личности и социальной психологии, 5 (2), стр. 169–182. https://doi.org/10. 1207/S15327957ПСПР0502_7
26. Московичи, С. (2001). Социальные представления: Очерки социальной психологии. Нью-Йорк Пресс.
27. Норензаян, А., и Ли, А. (2010). Это должно было случиться: объяснение культурных различий в атрибуциях судьбы. Журнал личности и социальной психологии, 98(5), с. 702. DOI: 10.1037/a0019141
28. Оми, Ю. (2012). Коллективистский индивидуализм: преодоление традиционной оппозиции. Культура и психология 18 (3), стр. 403–416. https://doi.org/10.1177/1354067X12446232
29. Исследовательский центр Пью (10 мая 2017 г.). Религиозная вера и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе [Отчет]. Получено с http://assets.pewresearch.org/wp-content/uploads/sites/11/2017/05/15120244/CEUP-FULL-REPORT.pdf.
30. Куинн, Н. (2005). В поисках культуры в разговоре: сборник методов. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
31. Куинн, Н. (2011). Пересмотр истории школы культурных моделей: сдвиг парадигмы в когнитивной антропологии. В Д. Б. Кроненфельд, М. Беннардо, В. Де Мунк и М. Фишер, Компаньон по когнитивной антропологии (стр. 30–46). Чичестер: Уайли-Блэквелл.
32. Ромни А., Бэтчелдер В. и Веллер С. (1987). Недавние приложения теории культурного консенсуса. American Behavioral Scientist, 31(2), стр. 163–177. https://doi.org/10.1177/000276487031002003
33. Руиу, Г. (2012). Является ли фатализм культурным убеждением? Эмпирический анализ происхождения фаталистических тенденций. https://mpra.ub.uni-muenchen.de/41705/
34. Руиу, Г. (2013). Происхождение фаталистических тенденций: эмпирическое исследование. Экономика и социология, 6(2), стр. 103-125. DOI: 10.14254/2071-789X.2013/6-2/10
35. Шапиро, Дж., и Ву, С. (2011). Фатализм и экономия. Журнал Socio-Economics, 40 (5), стр. 645-651. https://doi.org/10.1016/j.socec.2011.05.003
36. Шор, Б. (1996). Культура в сознании: познание, культура и. Проблема смысла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
37. Шведер Р. и Миллер Дж. (1991). Социальная конструкция человека: как это возможно? В Р. А. (ред.), Думая о культурах: экспедиции в области культурной психологии (стр. 156–19).5). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
38. Штраус, К., и Куинн, Н. (1997). Когнитивная теория культурного значения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
39. Строган П. и Сеоу А. (1998). Переосмысление фатализма: концепция прогнозирования поведения при проверке здоровья. Журнал «Гендер, культура и здоровье», 3(2), стр. 85–100. https://doi.org/10.1023/A:1023278230797
40. Трипати Р. и Левиатан У. (2003). Индивидуализм и коллективизм: в поисках продукта или процесса? Культура и психология, 9(1), стр. 79–88. DOI: 10.1177/1354067X0300
05
41. Валсинер, Дж. (2014). Приглашение в культурную психологию. Мудрец.
42. Валсинер, Дж. (2019). Культура и психология: 25 лет созидания. Культура и психология, 25(4), стр. 429-469. https://doi.org/10.1177/1354067X19872358
43. Вебер, М. (1905). Протестантская этика и дух капитализма.
44. Ямагути, С. (2001). Культура и контроль ориентации. В Д. Мацумото, Справочник по культуре и психологии (стр. 223-243).
45. Янг М., Чен Н. и Моррис М. (2009). Вера в стабильную и мимолетную удачу и мотивацию достижения. Личность и индивидуальные различия, 47(2), стр. 150-154. DOI: 10.1016/j.paid.2009.02.009
46. Янг М., Моррис М., Буррус Дж., Кришнан Л. и Регми М. (2011). Божество и судьба: модели фаталистического мышления в христианской и индуистской культурах. Журнал кросс-культурной психологии, 42 (6), стр. 1030-1053. https://doi.org/10.1177/0022022110381123
47. áƒáƒ‘áƒáƒ™áƒ”ლიáƒ, ნ. (1997). სიმგáƒáƒšáƒ დრრიტუáƒáƒšáƒ˜ ქáƒáƒ ƒ—ულ კუáƒáƒšƒƒ¢¢¢¢ ი [Символ и ритуал в грузинской культуре]. ივ. ჯáƒáƒ• áƒáƒ® იშვ ილის სáƒáƒ®áƒ”ლáƒáƒ’ის ისტჃƒƒƒƒƒƒƒ ˜áƒ¡áƒ დრეთნáƒáƒ’რáƒáƒ¤áƒ˜áƒ˜áƒ¡ ინსტიტუტი. თბილისი.
48. ბáƒáƒ¡áƒ˜áƒáƒšáƒáƒ˜áƒ, მ. (2008). ეთნáƒáƒ¡áƒ”ბი სáƒáƒ¥áƒáƒ თველáƒáƒ¨áƒ˜ [Этнические группы в Грузии]. სáƒáƒ¥áƒáƒ თ ვ ƒ”ლáƒáƒ¡ სáƒáƒ®áƒáƒšáƒ®áƒ დáƒáƒ›áƒªáƒ• ელრƒšáƒ ƒšáƒ ƒšáƒ ƒ ¡áƒ”გული ტáƒáƒšáƒ”რáƒáƒœáƒ¢áƒáƒ’ის ცენტრი. თბილისი.
49. áƒáƒ›áƒ˜áƒáƒ«áƒ», ს. (2006). ქáƒáƒ თ ული დისკურსის ლინგვ ƒáƒ™áƒ£áƒšáƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒ ¨ ემáƒáƒ“გენელთ რსტრუქტურƒ, ƒ¡áƒ”მáƒáƒœáƒ¢áƒƒƒ დრფუნქციáƒáƒœáƒ˜áƒ ეგრ[Структура, семантика и функция лингвокультурных характеристик грузинского дискурса] (Неопубликованная докторская диссертация). áƒáƒ ნ. ჩიქáƒáƒ’áƒáƒ• áƒáƒ¡ ენáƒáƒ — მეცნიერƒ”გის ინᡡ ¢áƒ£áƒ¢áƒ˜. თბილისი.
50. ჩუბინიძ჻, ჻. (2018). ქáƒáƒ თული áƒáƒœáƒ“áƒáƒ–ეგი დრáƒáƒ“áƒáƒžáƒ¢áƒžáƒ¢áƒáƒªáƒ˜áƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒƒ ე ვის კულტურული მáƒáƒ“ელეგი [Грузинские пословицы и культурные модели адаптивного поведения] (Неопубликованная докторская диссертация). ˜áƒ• áƒáƒœáƒ” ჯáƒáƒ• áƒáƒ®áƒ˜áƒ¨áƒ• ილის სáƒáƒ®áƒ”ლáƒáƒ’გ˜áƒƒƒƒ¡ ˜áƒšáƒ˜áƒ¡áƒ˜áƒ¡ სáƒáƒ®áƒ”ლმწიფრუნივ ერსიტიƒ¢¢¢. თბილისი
Исламский фатализм и столкновение цивилизаций: оценка спорной и сомнительной теории | Социальные силы
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Габриэль А. Асеведо
Габриэль А. Асеведо
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Социальные силы , том 86, выпуск 4, июнь 2008 г., страницы 1711–1752, https://doi.org/10.1353/sof.0.0033
Опубликовано:
01 июня 2008 г.
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой статье рассматривается вопрос исламского фатализма. Данные опроса будут использованы для оценки противоречивого тезиса Сэмюэля П. Хантингтона о «столкновении цивилизаций» и его акцента на фатализме как неотъемлемой характеристике исламской религии. Концепция фатализма расширяется и теоретизируется как функция как структурных, так и теологических аспектов. Полученные здесь данные свидетельствуют о том, что фатализм в исламском мире остается в значительной степени неправильно понятым явлением. Христиане, живущие в преимущественно мусульманских странах, не более фаталистичны, чем их соседи-мусульмане; а в Индонезии христиане сообщают о более высоком уровне фатализма, чем индонезийские мусульмане. Однако мусульмане демонстрируют более высокий уровень веры в то, что космологические силы контролируют результаты жизни, чем христиане, живущие в тех же исламских обществах. Полученные данные также свидетельствуют о том, что влияние Запада на фатализм не так прямолинейно, как предсказывает теория Хантингтона. Фатализм в мусульманском мире лучше всего понимается в свете сложных исторических, культурных, экономических и социально-политических процессов, а не только как прямой результат западного влияния и/или религиозной конфессии.
Этот контент доступен только в формате PDF.
Copyright © 2008 The University of North Carolina Press
Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Исламский фатализм и столкновение цивилизаций: оценка спорной и сомнительной теории — 24-часовой доступ
ЕВРО €37,00
33 фунта стерлингов
40 долларов США.