Скороговорки для детей
Сборник детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Скороговорки читать нужно с самого детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».
Скороговорки для детей на этой страничке разбиты на несколько категорий. Самые важные скороговорки для улучшения дикции – это конечно «на букву Р» и на шипящие согласные. Чтение сложных скороговорок поможет закрепить навыки, а смешные детские скороговорки помогут учиться играючи.
Скороговорки на букву р
Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.
На дворе трава
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Скороговорка про покупки
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Скороговорка про выдру
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал грека через реку
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Выдра в тундре
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
Скороговорки с шипящими звуками
Скороговорки с шипящими звуками — самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.
Скороговорка на букву Ж
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Скороговорка на букву Ч
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Четыре чертенка
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Скороговорка на букву Ш
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Сшила Саша
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
В шалаше
В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.
Кукушонок в капюшоне
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Скороговорка на букву Щ
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Смешные скороговорки
Простые смешные скороговорки — рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.
Мышка
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Кощей
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Сорок сорок
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Попугай
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Карасёнок
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
Сложные скороговорки
Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.
Скороговорка про китайцев
Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
Чего нет
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.
Пир у Киры и Фиры
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.
Ежевика и земляника
Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.
Английские скороговорки с переводом
Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.
Сурок
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?
Зоопарк
Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?
Устрица
Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.
Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
Ракушки
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.
Современные скороговорки
Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.
Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Кокос
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
Газель
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
Лото
Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.
Другие известные скороговорки
Короткие скороговорки, читать и запоминать которые смогут даже самые маленькие дети.
Мыла Мила
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
От топота копыт
От топота копыт пыль по полю летит.
Белка
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Галки
Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».
Сонька на санках
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Скороговорки для развития речи | ДИКТОРЫ.com
93. (Р,м,т) — Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
***
94. (С,н) — Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
***
95. (С,м,н) — В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.
***
96. (С,к,в,р) — Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
***
97. (С,к,п,р) — Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!
***
98. (С,к) — Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
***
99. (С) — У осы не усы, не усищи, а усики.
***
100. (С,м,н) — У Сени с Саней в сетях сом с усами.
***
101. (С,к,р) — Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.
***
102. (С,нь,к) — Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
***
103. (С,р,т) — Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
***
104. (Т,р,с) — Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
***
105. (Т) — Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот.
***
106. (Т,к) — Ткёт ткач ткани на платки Тане.
***
107. (Т,к) — Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.
***
108. (Т,ть) — Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.
***
109. (Т,р) — Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок.
***
110. (Т) — Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то — вот тебе то-то за то-то.
***
111. (Т,к) — Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.
***
112. (Ф,ч,н) — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
***
113. (Ф) — Фофанова фуфайка Фефёле впору.
***
114. (Ф,д,б,р) — Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.
***
115. (Ф,р) — Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
***
116. (Ф,л,в) — Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
***
117. (Х,т) — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!
***
118. (Х,ч,п) — Был в саду переполох —
Там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
***
119. (Х,щ) — Хрущи хватают хвощи.
Охапки хины хватает на щи.
***
120. (Ц,п) — Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.
***
121. (Ц,х) — Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
***
122. (Ц,р) — Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.
***
123. (Ц) — Молодец среди овец, а против молодца сам овца.
***
124. (Ц,к,п,д,р) — Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
И у них родились дети:
У Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой — Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони
С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони —
Шах-Шахмони-Лимпомпони.
***
125. (Ч,т) — Четверть четверика гороха, без червоточинки.
***
126. (Ч,щ,ш) — Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
***
127. (Ч) — Наша дочь речистая, у неё речь чистая.
***
128. (Ч) — Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.
***
129. (Ч,р) — Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.
***
130. (Ч,р) — У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
***
131. (Ч) — Обычай бычий, ум телячий.
***
132. (Ч,ш) — Летят три пичужки через три пустых избушки.
***
133. (Ш,с) — Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.
***
134. (Ш) — Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
***
135. (Ш) — Высшие эшелоны шествовали подшофе.
***
136. (Ш,ж) — В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
***
137. (Ш) — Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: «Ошибка». Шевельнёт ушами.
***
138. (Ш) — Шесть мышат в камышах шуршат.
***
139. (Ш) — Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
***
140. (Ш,м) — Яшма в замше замшела.
***
141. (Ш) — Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
***
142. (Ш,к) — Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.
***
143. (Ш,р) — Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
***
144. (Ш,с) — У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.
***
145. (Ш,к) — У Сашки в кармашке шишки и шашки.
***
146. (Ш,к,в,р) — Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
***
147. (Ш,ж) — Поршень — не шершень:
не жужжит, тихо скользит.
***
148. (Ш,р,к) — У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
***
149. (Ш,с,к) — Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.
***
150. (Ш,р) — Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
***
151. (Ш,с) — Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
***
152. (Ш,п,к) — У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
***
153. (Ш,р) — Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.
***
154. (Ш) — Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
***
155. (Ш,к) — Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьёт Пашка шапкой
Трошкину шавку.
***
156. (Ш,к,ч) — Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
Целый день на пороге избушки
Тараторили, будто индюшки.
Замолкали на соснах кукушки,
Выползали из лужи лягушки,
Тополя наклоняли макушки —
Услыхать, что болтают старушки.
***
157. (Ш,к,п) — Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку.
***
158. (Щ,т) — Тщетно тщится щука ущемить леща.
***
159. (Щ,т) — Тащу, тащу… боюсь не дотащу,
Но точно не выпущу.
***
160. (Щ,ж,ц) — В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живёт ещё жилец —
Водяной жук-плавунец.
***
161. (Щ,ж,ч) — Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
***
162. (Щ,ч) — Щеночкам щёточками чистили щёчки.
***
163. (Щ,ч) — Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.
***
164. (Щ,т) — Волки pыщут — пищу ищут.
долгих гласных звуков
lucyteachchildrenОставить комментарий
Пару недель назад мы объясняли, что в звуковой системе английского (Великобритания) 20 гласных, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «длинных» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».
7 «длинных» гласных называются так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук /ai ,(eI) / встречается в словах: tr ai n, tr ay , c a k 900 21 e и br ea k.
Звук /oa ,(ǝƱ)
Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .
Звук / OW , (Aʊ) / В словах: OW L, H OU SE, DR OUGH T и HOU R.
Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e , и pon y .
/I ,(aI)/ звук встречается в словах: i ron, fl y , p т.е. и l igh t.
Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou 9002 2 .
6 «долгих гласных, контролируемых буквой R» названы так из-за легкого качества звука /r, (r) / , которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук / ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.
Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oor , w al k и s au с.
Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer
Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.
Звук / re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .
Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .
Фонетика, Фонологическая осведомленность Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Долгие гласные звуки, Полученное произношение английского языка, Таблица английских фонемlucyteachchildrenОставить комментарий
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова.
В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.В английском (британском) языке есть 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности звука. при воспроизведении звук не может удерживаться без искажения, например, / e , (e) / во мне, горохе и дереве .
- «Долгие» гласные звуки, из-за продолжительности их произношения их часто можно удерживать без искажения звука, например, /oi ,(ɔI) / звук встречается в словах: мальчик, монета и буй
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные и «длинные гласные, контролируемые буквой R». «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: вилка, дверь, прогулка и соус.
Таблица фонем английского языка (https://www.teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html), в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы. в зависимости от положения рта:
- Монофтонги с одним положением рта на протяжении всего звука, например /e ,(e) / у меня.
- Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, / oi , (ɔI) / inboy.
lucyteachchildrenОставить комментарий
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук не может удерживаться без искажения
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются (издаются) при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
Фонологическая осведомленностьЗнания алфавита, согласные буквы, согласные звуки, согласные, долгие гласные звуки, короткие гласные звуки, гласные буквы, гласныеlucyteachchildrenОставить комментарий
Пару недель назад мы объяснили, что в звуковой системе английского (Великобритания) 20 гласных, а после этого рассмотрели 7 «коротких» гласных. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «длинных» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».
7 «длинных» гласных называются так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук /ai ,(eI) / встречается в словах: tr ai n, tr ay , c a k 900 21 e и br ea k.
Звук /oa ,(ǝƱ) / встречается в словах: b oa t, hotel, t oe и b o n и .
Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .
Звук / OW , (Aʊ) / В словах: OW L, H OU SE, DR OUGH T и HOU R.
Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e , и pon y .
/I ,(aI)/ звук встречается в словах: i ron, fl y , p т.е. и l igh t.
Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou 9002 2 .
6 «долгих гласных, контролируемых буквой R» названы так из-за легкого качества звука /r, (r) / , которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук / ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и
Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oor , w al k и s au с.
Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer и p ier .
Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.
Звук / re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .
Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .
Фонетика, фонологическая осведомленность Долгие гласные, контролируемые буквой «R», долгие гласные звуки, гласныеlucyteachchildrenОставить комментарий
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удерживать без искажения
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными буквами: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются (издаются) при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
Акустика, фонологическая осведомленность, знание алфавита, согласные, буквы алфавита, долгие гласные звуки, фонемы, короткие гласные звуки, гласныеlucyteachchildrenОставить комментарий
Пару недель назад мы объясняли, что в звуковой системе английского (Великобритания) 20 гласных, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «длинных» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».
7 «длинных» гласных называются так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук /ai ,(eI) / встречается в словах: tr ai n, tr ay , c a k 900 11 e и br ea k.
Звук /oa ,(ǝƱ) / встречается в словах: b oa t, h o tel, t oe и b или н и .
Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .
Звук / OW , (Aʊ) /, найденный в словах: OW L, H OU SE, DR OUGH T и HOU R.
Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e , и pon y .
Звук /I ,(aI)/ встречается в словах: i ron, fl y , p ie и l igh t.
Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou 9001 2 .
6 «долгих гласных, контролируемых буквой R» названы так из-за легкого качества звука /r, (r) / , которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук / ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.
Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oo r, w al k и s au с.
Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer и p ier .
Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.
Звук /re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .
Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .
Для получения дополнительных примеров долгих гласных перейдите по этой ссылке на наш веб-сайт: https://www.teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html
PhonicsДолгие контролируемые гласные ‘R’, Долгие гласные звуки, Акустикаlucyteachchildren1 Комментарий
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.
В английском (британском) языке есть 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности звука. звук не может удерживаться без искажения, например, / e , (e) / во мне, горохе и дереве
- «Долгие» гласные звуки, из-за длины их произношения, эти часто можно удерживать, не искажая их звука, например, /oi ,(ɔI) / звук, найденный в словах: мальчик, монета и буй
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные звуки и «длинное «R» контролируемые гласные звуки. «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: вилка, дверь, прогулка и соус.
Таблица английских фонем, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:
- Монофтонги с одним положением рта на протяжении всего звука, например /e ,(e) / у меня.
- Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, / oi ,(ɔI) / inboy.
lucyteachchildren2 Комментарии
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удерживать без искажения
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными буквами: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются (издаются) при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
ФонетикаСогласные звуки, Согласные, Буквы алфавита, Долгие гласные звуки, Фонемы, Краткие гласные звуки, Гласныеlucyteachchildren1 Комментарий
Пару недель назад мы объясняли, что в звуковой системе английского (Великобритании) 20 гласных, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «длинных» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».
7 «длинных» гласных названы так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук /ai ,(eI) / встречается в словах: tr ai n, tra y , c a k 908 03 e и br ea k.
Звук /oa ,(ǝƱ) / встречается в словах: b oa t, h o tel, t oe и b или н и .
Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .
Звук / OW , (Aʊ) / В словах: OW L, H OU SE, DR OUGH T и HO UR.
Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e , и pon y .
Звук / I ,(aI) / встречается в словах: i ron, fl y , p ie и l igh т.
Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou 9080 4 .
6 «долгих гласных, контролируемых буквой R» названы так из-за легкого качества звука /r, (r) / , которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук / ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.
Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oo r, w al k и s au с.
Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer и p ier .
Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.
Звук / re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .
Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .
PhonicsАнглийский язык, Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Долгие гласные звуки, Акустика, Краткие гласные звукиlucyteachchildrenОставить комментарий
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.
В английском (британском) языке есть 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности звука. звук не может сохраняться без искажения, например, / e , (e) / in m e , p ea и tr ee
- «Долгие» гласные звуки, из-за продолжительности их произношения их часто можно удерживать без искажения звука, например, /oi ,(ɔI) / звук встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные и «длинные гласные, контролируемые буквой R». «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: ф или k, d пол , w al k и s au ce.
Таблица английских фонем, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:
- Монофтонги, которые имеют одно положение рта на протяжении всего звука, например, / e ,(e) / в m e .
- Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, /oi ,(ɔI) / в b oy .
6 интересных стратегий для тренировки английских гласных звуков
Начните практиковать английские гласные с помощью некоторых интересных и случайных стратегий, и вы закончит тем, что станет экспертом в гласных звуках.
Для тех, кто пытается выучить английский как второй язык, произношение Английские гласные могут быть трудными. Может быть сложно определить, когда использовать правильную букву и как ее произносить. Но не волнуйтесь! Вы можете понять это с помощью некоторых интересных и веселых стратегий.
В этом руководстве мы собрали восемь занимательных советов и инструментов, которые помогут вам потренировать английских гласных и улучшить свое произношение. Но, прежде чем перейти непосредственно к стратегиям, вам очень важно понять, что такое гласные.
Гласные состоят из букв a, e, i o, u и иногда y. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему в этих буквах есть гласные? Это звуки, которые вы издаете, когда ничто не мешает звуку или воздуху, выходящему изо рта.
Произнесите вслух букву «е». Попробуйте еще раз, поместив язык на нёбо или между зубами. А теперь закрой свой рот и попробуй еще раз. Когда ваши губы или язык мешают, сложно — почти невозможно — произнести этот звук, не так ли?
Согласные — это другие буквы английского алфавита. Наоборот, звуки согласных воспроизводятся при определенном положении языка или губ. Это предотвращает выход воздуха изо рта, когда вы говорите, придавая вашему голосу особый звук. Все звуки в слове объединяются, когда гласные располагаются между согласными.
Как произносить английские гласные
Гласная обычно производит свой собственный звук (то есть буква a производит звук). Иногда, однако, комбинация других букв может производить определенный звук (например, когда долгий звук а создается буквами ei).
Каждая гласная может произноситься как минимум двумя способами: долго и кратко. Долгая гласная — это название гласной (например, долгая «а» — это ай, как в слове say). Краткая гласная – это более короткий звук, например, краткая а звучит как ае от слова кошка).
Расположение гласной в слове может повлиять на его произношение. Например:
- Единственная гласная в слове или слоге, оканчивающаяся на согласную, — это короткая гласная. Например, кровать, рыба и т. д.
- Гласная, стоящая перед немым e в конце слова, долгая. Например, печь, веревка и т. д.
- Две гласные, расположенные рядом друг с другом в слоге, обычно имеют долгую первую гласную и короткую вторую гласную. Например: расти, лодка, боль и т. д.
- Одна гласная в конце слога обычно является долгой гласной. Например, единица измерения, бумага и т. д.
Существуют определенные правила правописания английского языка, которые необходимо изучить перед анализом английских гласных . Поначалу это может показаться трудным, но как только вы начнете практиковаться, вы овладеете ими уже через несколько дней.
Найдите своего идеального учителя
На italki вы можете найти своего репетитора по английскому языку среди квалифицированных и опытных преподавателей. Теперь отправляйтесь в отличное путешествие по изучению языка!
Записаться на пробный урок
6 стратегий для овладения английскими гласными звуками
Вот несколько занимательных способов выучить английские гласные звуки, расширить свои знания о них и облегчить процесс обучения:
Shadow Reading
The shadow техника очень полезна для изучения языка.
Найдите короткий отрывок из любимого фильма, телешоу или даже рекламы. С включенными субтитрами вы можете сделать это на YouTube. Вы будете одновременно читать, смотреть и слушать во время этого занятия.
Посмотрите видео не менее двух раз. Вначале просто наблюдайте, не говоря ни слова. Произнесите слова вслух, когда воспроизводите клип во второй раз. Как можно точнее подбирайте интонацию аудио (подъем и падение голоса), скорость и произношение.
Для того, чтобы четко говорить, требуется нечто большее, чем просто владение грамматикой и словарным запасом. Также важно знать, как их произносить. Вы можете практиковать быструю речь без пауз, сохраняя при этом точное произношение слов, говоря во время использования клипа.
Лабиринты произношения
Лист упражнений со словами на нем называется лабиринтом произношения. Поиск слов с похожими гласными звуками позволит вам заполнить лист, начиная сверху и заканчивая снизу. Вы можете легко найти «лабиринты произношения» в Интернете.
В зависимости от того, где они находятся в слове и от букв вокруг них, гласные звучат по-разному. Лабиринт произношения может помочь вам услышать разницу между битом и битом, например, и это может помочь вам узнать гласные звуки.
Вы можете начать распознавать некоторые закономерности, если будете внимательно следить, например, тот факт, что слова со средней буквой еа обычно звучат одинаково. Поэтому вы, возможно, сможете правильно произнести слово ea в следующий раз, когда увидите его, даже не зная, что оно означает.
Скороговорки
Скороговорки — это группа слов, которые часто повторяют одни и те же звуки, что затрудняет их быстрое произношение. Вот отличная подборка скороговорок на гласную тему.
Выберите скороговорку и произнесите ее вслух. Сначала говорите медленно и концентрируйтесь на правильном произношении гласных. Произносите скороговорку так быстро, как только можете, так как вам становится легче.
Используйте свой телефон, чтобы записать скороговорку, которую медленно, а затем быстро произносит ваш репетитор по английскому или языковой партнер. Практика использования аудио. Другим вариантом может быть видео на YouTube, где носитель языка произносит скороговорку.
Практика — единственный эффективный метод обучения. Интересно потренироваться произносить определенные звуки скороговорками. Чем более опытным вы станете в скороговорках, тем более опытным вы станете правильно произносить различные 9 слов.0011 английских гласных звуков.
Отключить звук
Найдите фрагмент фильма или другой короткий видеоролик, в котором люди говорят. Выключите звук и выключите субтитры, прежде чем нажимать «воспроизведение». Посмотрите видео и попытайтесь расшифровать, что говорят люди по движению их губ.
Несмотря на то, что звуки превращаются в буквы и слова во рту, звуки обычно производятся в горле. Когда вы говорите, ваш рот должен быть в определенной форме, а ваш язык должен быть в нужном месте.
Понимание и повторение одних и тех же звуков может быть облегчено, если обратить внимание на форму рта, когда люди говорят. Вы лучше понимаете форму рта и можете научиться правильно произносить одни и те же звуки, слушая, как люди говорят, когда звук выключен.
Хотя звук «у» в слове «упрек» и звук «о» в слове «книга» могут показаться похожими, вы можете заметить разницу, услышав произносимые вслух слова.
Читать словарь
Когда вам нужно найти новые английские слова, вы, вероятно, используете приложение-словарь или онлайн-словарь. В большинстве онлайн-словарей есть кнопка аудио, которую можно использовать для прослушивания произнесенного слова вслух. Вы можете услышать это слово как с американским, так и с британским английским акцентом, выбрав другую кнопку звука в некоторых онлайн-словарях, таких как Кембриджский словарь английского языка.
Справочник по произношению — еще один полезный компонент любого словаря, будь то печатный или цифровой. Хотя это может занять некоторое время, важно понять руководство по произношению в словаре. Любое слово в словаре можно произнести с помощью этого руководства. Кроме того, вы также можете загрузить приложение для проверки произношения английского языка, чтобы узнать произношение различных слов на английском языке.
Использование карточек для изучения английского языка также является очень эффективной стратегией. Вы можете записать значения на карточках и продолжать просматривать их, пока не запомните.
Найдите своего идеального учителя
На italki вы можете найти своего репетитора по английскому языку среди квалифицированных и опытных преподавателей. Теперь отправляйтесь в отличное путешествие по изучению языка!
Записаться на пробный урок
Минимальные пары
Слова с минимальными парами имеют одинаковое произношение с одним небольшим отличием, например bus и buzz или sit and seat. Потренируйтесь произносить слова вслух или запишите, как вы это делаете, произнося четко и подчеркивая звуки, чтобы они звучали крупнее и значимее, чем они есть на самом деле.
Иногда бывает сложно различать разные гласные звуки. Практикуя и используя похожие слова, вы сможете легче слышать различия. Вы можете лучше слышать и чувствовать разницу, усиливая звуки.
Часто задаваемые вопросы о английских гласных
В. Какая самая распространенная английская гласная?
A. Самая распространенная гласная буква «е», но самый распространенный гласный звук — звук /uh/ (как звук, который кто-то издает, пытаясь придумать слово).
В. Каковы четыре принципа классификации английских гласных?
A. Лингвисты классифицируют гласные по четырем параметрам: высота языка, спинка языка, округление губ и напряженность.
В. Какая гласная самая сильная?
A. Сильными гласными являются a, o и e. Когда две сильные гласные появляются рядом друг с другом в слове, в результате получается два отдельных слога с сильным произношением обеих гласных.