Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Недостатки человека: 10 главных недостатков, которые делают человека непривлекательным

Содержание

Эти недостатки и плохие черты характера на деле приносят людям огромную пользу

Пожалуй, невозможно сказать однозначно, что какие-то черты характера исключительно хорошие, а какие-то — только плохие. Всё-таки важно учитывать и действия человека, его намерения и цели. Не бывает идеальных людей. Может оказаться и так, что именно «недостатки» приносят немалую пользу. Какие вроде бы негативные характеристики личности очень даже помогают?

Зависть

Большинству из нас в детстве говорили, что завидовать плохо. Однако во взрослом возрасте это чувство можно переиграть, выжать из него максимум пользы — банально превратить в мотивацию. Нередко именно зависть, то есть желание получить что-то, как у знакомого, или добиться таких же высот, становится стимулом к движению вперёд. Поэтому саму по себе зависть нельзя относить только к недостаткам. Чувством со знаком минус её делают люди, которые лишь ноют о несправедливости мира, но не прикладывают усилий, чтобы заполучить желаемое.

Упрямство

Фото © Shutterstock

Нередко и упрямство записывают в недостатки. Мол, нет смысла с человеком спорить и что-то доказывать, потому что он всё равно от задумки не отступится. Но разве это плохо? Чаще всего именно принципиальные и упрямые люди достигают высот и исполняют мечты. Потому что не слушают окружающих и целенаправленно шагают к заветным целям.

Эгоизм

Можно смело сказать, что здоровый эгоизм — это уверенность в себе. Опять же, человек не станет слепо слушать других и верить на слово, ведь умеет адекватно оценивать себя, силы и возможности. Не любят эгоистов ещё и по той причине, что такие личности трудно сделать «удобными». Иными словами, нельзя заставить пресмыкаться перед другими, если любят и уважают себя. Но есть всё же небольшой нюанс: в данном случае эгоизм считается хорошим именно здоровый, не задевающий ничьи личные границы.

Гнев

Часто гнев ассоциируется с агрессивностью и может даже отталкивать от общения. Но на деле оказывается, что именно злоба активизирует инстинкт человека, помогающий в борьбе с потенциальными угрозами, к которым относится и стресс. Это чувство помогает персоне оказаться уважаемым в обществе человеком. Потому как, когда злишься, хочется из принципа решить проблему, разобраться в ситуации или сделать что-то ещё полезное. Гнев тоже служит отличным мотиватором.

Привычка ругаться матом

Фото © Shutterstock

А вы знали, что использование в речи ненормативной лексики в определённых случаях помогает снизить боль? Она может быть как физической, так и душевной. Да, если человек постоянно ругается матом и не смущается наличием вокруг других людей, даже детей, это плохо. Но те, кто тихо или исключительно в нужный момент матерится, способны быстрее и легче перенести болевые ощущения, чем те, которые держат всё в себе и терпят молча.

Лень

Ещё в древности знали, что двигателем прогресса служит именно лень. Поэтому сложно эту черту характера называть исключительно недостатком. С одной стороны, тунеядцы редко оказываются инициативными людьми. С другой, если при этом качестве личность знает, что такое ответственность, можно не сомневаться — работа будет сдана в срок. Ленивцы часто оказываются находчивыми людьми, придумывая способы, как облегчить жизнь. А разве это плохо?

6 черт характера, которые отравляют жизнь не только вам, но и окружающим

  • Назван способ отказать родственникам, напрашивающимся в гости

    3 января, 10:32

  • Как поцелуи помогут узнать, о чём на самом деле думает партнёр

    2 января, 07:30

  • 10 фото отцов, которые способны не только «помогать» мамам, но и быть ответственными родителями

    2 января, 07:00

Недостатки человека: какими недостатками обладает каждый?

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

Одной из целей человеческой формы жизни является достижение счастья. Достичь счастья возможно путем совершенствования своей жизни, обретения знания и добродетельных качеств. Однако, в фундаментальной природе человека присутствуют недостатки, присущие каждому, которые мешают достичь счастья. Эти недостатки подталкивают человека к неправильным решениям и неправильному образу действий и мыслей, что, в совокупности, приводит к страданиям. Избавиться от этих недостатков крайне сложно, однако можно нивелировать их влияние путем приобретения совершенного знания. Этих недостатков четыре и они присущи каждому человеку:

Недостатки человека:
  • склонность совершать ошибки
  • склонность заблуждаться
  • склонность обманывать
  • обладание несовершенными чувствами

Человеческая формы жизни предназначена для достижения высшей цели, однако именно эти недостатки сбивают с правильного пути и вынуждают следовать за материальными желаниями, которые погружают человека в водоворот материалистичного образа жизни. Поняв эти недостатки становится возможно правильным образом исправить их, а это является основой для избавления от страданий, которые эти недостатки порождают.

Недостатки живого существа

Эти недостатки присущи каждому человеку, ведь каждый человек хоть раз обманывал, заблуждался, совершал ошибку и уж тем более каждый обладает несовершенными чувствами. Знание об этих недостатках с одной стороны не должно становится оправданием для совершения последующих ошибок или заблуждений. Полагая «я человек, а потому иногда совершаю ошибки», обычно в уме возникает конструкция попустительства, когда само знание о возможности совершать ошибки приводит к совершению ошибок. Мы должны понимать, что эти недостатки и несовершенства следует как-то исправить, а не допускать их влияние на нашу жизни. Ведь если мы перестанем ошибаться, обманывать и заблуждаться – мы станем счастливее и сможем добиться большинства целей. Но если мы сдадимся перед лицом этих недостатков, вопрос достижения цели уже не будет стоять перед нами. Так что прежде всего, следует понимать, что любое знание должно быть направлено на способность к росту и избавлению от всяческих несовершенств как фундаментальных, так и приобретенных.

Несовершенные чувства

Счастье – это, безусловно, вопрос правильного восприятия мира. Обусловленный жадностью, гордостью, вожделением или гневом человек не может разумно распоряжаться своим временем ради собственного блага. Вместе этого, он стремится обрести удовлетворение в том, что лишь порождает все новое и новое страдание. Несовершенные чувства вынуждают совершать неправильные выводы, а также стремиться к тому, что не принесет счастья. В таком положении, человек обречен быть неспособным ни обрести счастье, ни познать истинное знание полагаясь лишь на свои несовершенные чувства.

К чувствам относятся как пять чувств, которые соотносятся с пятью органами восприятия, так и ум. Каждое из этих чувств вводят человека в заблуждение и направляют его в неправильную сторону. В ведической литературе приводится знаменитый пример Аджамилы, который несмотря на то, что имел все необходимое для счастливой жизни: состояние, хорошую семью, прекрасную невесту, знания, духовную практику, подался вожделению и был вынужден влачить жалкое существование. Увидев красивую служанку он воспылал к ней страстью. Говориться, что в ту же секунду, когда он увидел её, он зажмурил глаза, ибо понимал, что страсть приведет к греху, но уже тогда его ум, явил своё несовершенство и заставил его впасть в заблуждение и совершить ошибку, породив в нём сильное желание. Позже он бросил семью, невесту, состояние, обязанности, все свои добродетели и женился на этой служанке. Эта служанка была порочной и жизнь с ней склоняла Аджамилу к совершению тяжких проступков: воровству, разбою и нечестной игре в кости. Так праведник стал грешником, стоило ему один раз лицезреть своими несовершенными чувствами объект вожделения.

На примере Аджамилы становится понятно, что несовершенные чувства порождают иллюзорные желания и стремления, которые приводят к проступкам, ошибкам, грехам и заблуждениям. Несовершенные чувства человека не способны дать ему ни полноту знания, ни счастье, ни достижения высшей цели. Так что же делать с этими чувствами? В Бхагавад-Гите(2.58), описывается, что человеку следует отстранять свои чувства от объектов чувственного наслаждения, то есть отказаться от сознательного созерцания различных объектов порождающих желания, а также отводить чувства, когда это произошло случайно. Постоянно созерцая красивых девушек, молодой человек не думает ни о чем, кроме как о них. Так он посвящает свою жизнь наслаждениям и способам достичь их, отказываясь от счастья, знания и всех остальных целей. Недостатки приводят к неспособности добиться даже обычных целей, что уж говорить о счастье или духовном благе?

Также, в Бхагавад-Гите множество раз говорится о процессе обуздания ума как о важнейшем условии счастья и умиротворения. Не обуздав ум, человек не может рассчитывать на возможность испытывать счастье, так как неудовлетворенность, порожденная созерцанием объектов вожделения, будет постоянно беспокоить его. Такое желание будет подобно жаре, которая мучает с каждой секундой все сильнее, но от которой никуда не спрятаться. Поэтому, относительно несовершенных чувств, следует обратиться к наставлениям Бхагавад-Гиты, отказавшись от восприятия объектов чувственного наслаждения, которые только распаляют желания и неудовлетворенность. Обуздав ум и чувства, человек способен быть счастливым, испытывая беспричинное наслаждение в самом себе, которое не зависит от внешних обстоятельств.

Но также следует понимать, что желания могут сохраняться и просто отвести взгляд или обуздать ум недостаточно, потому что в любой момент желания могут пробудиться вновь, достаточно увидеть сон или вспомнить объект желаний. Тогда ум лишиться покоя, а вместе с отсутствием умиротворения – чувства станут вновь необузданными. Поэтому человеку следует искать чистоту сознания в обретении совершенного знания, которое способно выкорчевать желания из сердца полностью, не давая им прорастать вновь и вновь.

Духовная практика очищает разум, ум и само сердце. Подобно тому, как золото можно сделать блестящим снаружи просто отполировав его, так и ум можно обуздать внешними практиками, такими как медитации или обретения несовершенного знания. Но цель подлинного очищения золота заключается не в доведении внешней стороны до блеска, а в вытравлении всех примесей из металла. Цель золота стать чистым изнутри, такую же цель должен преследовать и разумный человек, пытаясь лишить себя недостатков не внешних, а внутренних.  Когда недостатки исчезнут изнутри, у них не будет возможности проявляться снаружи. Такую возможность предоставляет духовная практика, которая заключается в постижении Абсолютной истины, путём исполнения своего предназначения, долга и преданного служения Истине. Только заняв истинное положение, человек может быть счастлив, подобно тому, как рыба может быть счастлива только в воде.

Таким образом, отказ от созерцания объектов чувственного наслаждения, обуздание ума и духовная практика являются методами, которыми можно решить проблему несовершенного восприятия. Лишившись убежденности в том, что созерцание того, что порождает желание приносят счастье, человек тут же прекратит гнаться за этим и тут же обретёт счастье внутри.

Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным.

Шримад-Бхагаватам. 7.7.42

Склонность совершать ошибки

Доминирования желаний над принципами приводит к совершению ошибок. В нашем обществе, воспитание базируется на том, чтобы дать человеку как можно больше способностей наслаждаться, воспитав его таким образом, при котором он смог бы зарабатывать деньги, получить образование, положение, власть, богатства, связи и прочее. Очень часто от родителей можно слышать назидания: «не будешь учиться – станешь дворником». В Шримад-Бхагаватам описывается, что демонов с детства обучают всем материалистичным наукам, но при этом не дают никаких истинных знаний и настоящего воспитания, которое сделало бы ребёнка счастливым. Так и в нашем обществе всё направлено на достижение внешнего блага, вместо культивирования в ребёнке человеческих ценностей. Все это приводит к доминированию ума и желаний над разумом и принципами. Но разве может беспринципный человек жить правильно и не совершать ошибки? Конечно это невозможно, так как у такой личности просто нет морального компаса, указателя, который дал бы ему чёткое осознание того, что следует делать, а чего делать не следует, из-за чего совершается много ошибок. У такой личности есть только знание о том, что нужно и можно наслаждаться, но это противоречит истине. Наслаждаться можно, но ограниченно. В противном случае, человек станет заложником собственных чувств и желаний. А это неизбежно приведет к страданиям.

В приведенной истории с Аджамилой это демонстрируется особенно ярко. Чем выше положение, тем больше ответственности. Аджамила был брахманом и увидев в неподобающем образе служанку, в нём возникло сильное желание. Из-за этого желания он совершил множество ошибок совокупность которых, впоследствии привела его к встрече со слугами бога смерти – Ямараджа. Брахманическое положение особенно важно, ведь оно позволяет наиболее непосредственно достичь высшей цели жизни и в этом положении особенно важно не поддаваться иллюзиям и контролировать свои чувства.  Аджамила мог удовлетворить все свои телесные желания в благочестивом браке, но, впав в заблуждение, отказался терпеть и решил удовлетворить все свои желания сиюминутно. Наслаждаться следует по правилам, в противном случае, это становится ошибкой, грехом. Самой главной ошибкой Аджамилы было желание сойтись в браке из-за вожделения, а всё остальное: разбои, воровство, отказ от исполнения долга к этому приложилось как само собой разумеющееся. Не регулируя чувства, люди сходятся в браке из-за вожделения, желания удовлетворить свои половые желания. Но построенный на таких ценностях брак является ошибкой, так как в основе лежит сиюминутное желание. Когда такое желание пропадает, брак распадается.

Таким образом, корень совершения ошибок в нерегулируемом стремлении наслаждаться. Следуя правилам регуляции наслаждения и морально-нравственным принципам в целом, становится возможно избавиться от совершения ошибок. Жадность приводит к необходимости заработать большие деньги быстро, а это заканчивается мошенничеством, противоправной или запрещенной деятельностью. Вожделение подгоняет как можно быстрее создать брак или заняться недозволенным сексом, что приводит лишь к разному рода страданиям. Желание удовлетворить свой желудок приводят к необходимости есть тела других живых существ. Всё это является грехом, ошибкой, но следуя принципам человек получает возможность избавиться от совершения таких поступков руководствуясь здравой логикой принципов.

Итак, преобладания разума над умом, принципов над желаниями и регуляция наслаждений способны избавить от совершения большинства ошибок. Разумный подход синонимичен правильному и именно действия на уровне разума и принципов считаются безошибочными. Действием на уровне разума считается исполнение долга, предназначения, обязанностей, но даже ошибка в исполнении таких вещей лучше, чем безупречное исполнение тех дел, которые долгом не являются. Даже больной желудок переваривает еду лучше любого другого органа. И даже если любой другой орган начнет в совершенстве переваривать пищу, то это ничего не изменит, ведь поступление пищи для переваривания предназначено только желудку. В ведической литературе часто приводится пример с корнями и листьями – если вы хотите насытить дерево, достаточно насытить корень, и тогда всё дерево будет насыщено. Так и исполняя свой долг правильным образом человек способен избавиться от совершения ошибок как в повседневной жизни, так и в достижении любой цели.

Склонность заблуждаться

Заблуждения присущи как по причине несовершенных чувств, так и по причине стремления различными путями эксплуатировать различные объекты материального мира для достижения собственного процветания или наслаждения. Одним из таких инструментов может быть несовершенное знание. Несовершенное, материальное знание направлено на достижение такого образа использования материальных объектов, который принес бы наибольшее удовлетворение. Однако, как известно, достичь удовлетворения материальным путём невозможно, подобно тому, как невозможно потушить пожар подкидывая все больше и больше дров. Примером несовершенного ведического знания могут выступать различные второстепенные дисциплины или дисциплины направленные на достижение материального процветания и наслаждения: джйотиш, аюрведа, хатха-йога, карма-канда, различные мантры для всех видов успеха и т.д. Важно понять, что достигнуть высшего смысла жизни можно только с помощью высшего, совершенного знания, которое даёт понимание души и Абсолютной Истины. Абсолютной Истиной является Бог, но как можно постичь Верховного Господа занимаясь гимнастикой, сочетая специи или читая мантры, которые отпугивают «негативную энергию»? Таким образом достичь Господа невозможно.

Сами по себе второстепенные знания не опасны и по большей части бывают полезны, но опасна вера в них. Как только человек возводит пользу от второстепенного знания в абсолют он начинает заблуждаться. Некоторые люди действительно верят в то, что исключительно методами различных материальных дисциплин возможно достичь счастья, так они впадают в заблуждение. Аюрведа может помочь достичь некоторой степени здоровья, но если карма указывает на смертельную болезнь – ничего не поможет. Астрология может указать на карму, но вряд ли способна действительно глубоко её исправить. Второстепенные знания не справляются даже с вопросом кармы, но как тогда такие знания могут быть абсолютны?

Приобретение веры в несовершенное знание оказывает такое влияние, при котором это знание начинает восприниматься как абсолютное, конечное, высшее, способное решить все проблемы. В этом и заключается заблуждение, а из такого заблуждения рождаются ошибки и склонность обманывать. Например, кто-то верит в то, что все проблемы можно решить путем экономического процветания, определенного политического строя или повышением качества жизни, а кто-то верит в то, что все проблемы можно решить, если будет всего одна раса. Точно также материальное знание порождает такую веру, которая убеждает в совершенности несовершенного знания и ставит такое знание во главу всего. Живя подобным образом, человек всё интерпретирует с точки зрения несовершенного знания, на основе несовершенных чувств и так впадает в заблуждение. Точно также впадает в заблуждение и тот, кто не обладает знанием вообще.

Главное заблуждение заключается в отождествлении себя с материальным миром. Шрила Прабхупада говорил, что ложное эго заставляет человека считать себя продуктом материи. Настоящая природа любого живого существа – это природа души. И именно из заблуждения отождествления себя с материей происходит построение материалистичного образа жизни, который естественным образом приводит к страданиям.

Также опасным заблуждение становится такое «видение» при котором человек посвящается свои размышления, попыткам оправдать собственные ошибки. Каждый убийца говорит, что он не виноват, а каждый родитель, который бросил ребёнка, говорит, что он не мог поступить иначе. Так и любой, кто заблуждается, будет всячески препятствовать признанию своих недостатков. В «Хитопадеше» сказано: «Если глупцу дать полезный совет, он не последует ему и только разгневается». Так, став жертвой собственного заблуждения человек вынужден жить в маленьком мире собственных рассуждений о том, что есть правильно, а то нет. В большинстве, так происходит из-за неспособности принять факт своих ошибок, невозможности следовать настоящим принципам и гордости. При неспособности следовать правилам и предписаниям следует признать себя некомпетентным и искренне стараться исправиться, вместо того, чтобы пытаться искать оправдания своим проступкам.

Итак, склонность заблуждаться порождена невежеством – отсутствием знания и верой в несовершенное знание, а также попытками оправдать свои недостатки, сохраняя гордыню. Такие проявления заблуждения не дают возможности действительно исправиться и лишь погружают в круговорот заблуждений. Чтобы вырваться из него, необходимо приобрести абсолютное, духовное знание и иметь полную веру в него. Абсолютное знание – это знание о душе, Боге и их взаимодействии. Познав такое знание, человек больше никогда не будет заблуждаться, подобно тому, как тьма исчезает при свете Солнца.

Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что еще предстоит услышать. Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.

Бхагавад-Гита. 2.52-53

«Цветистый язык Вед» как раз и означает описание и выполнение различных материальных обряды, ритуалы, аскезы и жертвоприношения направленные на достижения процветания или наслаждения, а также описания их последствия. Но высшее совершенство заключается не в том, чтобы всячески пытаться удовлетворить свои желания в бренном мире полном страданий, а в том, чтобы черпать счастье в правильном месте, там где оно проявляется само собой, естественным образом – в своей душе. Душа – сама суть человека и правильное осознание себя с точки зрения духовного положения способно сделать безразличным к материальным наслаждениям и страданиям, успокоив таким образом ум и дать духовное бытие. А в таком чистом состоянии сознания нет заблуждений. Поэтому, лекарством от заблуждения является высшее, духовное, совершенное знание. Наука о душе и Боге заключена в шастрах – священных текстах, там же и указывается, что высшим предназначением каждого живого существа является служение Богу.

Склонность обманывать

Обман для современного общества – это самый наглядный и очевидный недостаток человека. В повседневном сознании и на уровне научных исследований есть чёткое осознание того, что обман крайне распространен и встречаемся мы с ним ежедневно. Сам обман проистекает как из фундаментального представления материального сознания «плохо-хорошо», «приятно-неприятно», то есть обман используется как способ достижения определенных целей, так и из остальных трёх недостатков. Обман остается обманом, даже если человек не знает о том, что говорит ложь. Поэтому заблуждения, которые транслируются людьми, также относятся к обману. Вместе с этим обман является следствием ошибки, которую не хочется раскрывать, а наоборот – утаить. А несовершенные чувства заставляют нас делать неправильные выводы, которые и приводят к непосредственному обману. В совокупности, обман опасен тем, что, став самым простым и быстрым методом достижения целей, лишает возможности по-настоящему достигать чего-то без применения лжи. Фактически, делая обманщика беспомощным, некомпетентным и, в конечном итоге, просто опасным для общества и самого себя.

Отказ от обмана позволяет жить с полным спокойствием за свои слова и поступки, не надевая маску и вспоминая всю прошлую ложь для поддержания репутации или имиджа. Но отказаться от лжи не так просто, хотя бы потому что, мы иногда хотим быть обмануты и хотим обманывать самих себя. Например, иногда мы обещаем себе исправиться, но не делаем этого. Нарушение обещания – это обман, но распространены случаи, когда люди бьются в этом круговороте – они хотят измениться и зарекаются сделать всё для этого, но спустя пару дней пыл угасает и вновь совершаются ошибки. Корень этой проблемы разумеется многоветвист, и имеет множество причин, но избавившись от обмана становится возможно действительно превозмочь свой ум.

Причиной обмана являются материальные наслаждения, если их устранить, то попросту не будет причин обманывать себя и окружающих. А именно к этому и следует стремиться. Избавиться от обмана становится возможно поставив в приоритет что-то более возвышенное чем материальные наслаждения, удовлетворение своей скуки или попытки развлечься разнообразными путями. Заняв свой ум в деятельности, которая подходит природе человека врать надобность отпадает. Но, пока ум не занят, он будет вновь и вновь создавать предпосылки для обмана и нарушения своих собственных обещаний. Ум может быть другом, а может быть врагом и врагом становится он тогда, когда направлен не на деятельность, а на развлечения в попытках удовлетворить скуку.

Недостатки живого существа

Обман, заблуждения, ошибки, несовершенные чувства. Эти недостатки и несовершенства присущи каждому человеку, который не изжил их в себе. Изначально, эти недостатки присутствуют в каждом человеке, но избавившись от них становится возможно как добиться высшей цели, так и достичь счастья. В конечном итоге, знание об этих недостатках не должно становится инструментом обвинения других в их несовершенствах или ненужном самобичевании. Напротив, в отношении других такое знание должно становится источником терпимости, ведь если мы понимаем, что каждый ошибается, мы будем более терпимы. А в большинстве ситуациях именно терпение лучший выбор. В отношении к себе не следует окрашивать эмоционально эти недостатки, но не следует полагать, что их нет вовсе. «Да, они есть, но осознавая это, я могу поступать правильно, понимая причину моих неудач» – это правильное мышление, знания – инструмент, который способен избавить от страданий, указав нам на их источник. С помощью этого же инструмента мы можем исправить эти недостатки, но на это может уйти много времени. Однако следует понимать, что любое
счастье стяжается трудом, и чем больше труда было приложено в правильное направление, тем больше счастья.

Ведическое знание

Качества

Недостатки персонажей в художественной литературе: советы и примеры

Недостатки персонажей — одна из важнейших составляющих захватывающей истории и запоминающегося главного героя. Являются ли они честными, этичными хорошими парнями или нищими преступниками с порочной полосой, им нужен какой-то серьезный недостаток.

То, как мы познакомимся с нашим героем (и его недостатком), определит форму истории. Он даже может определить, будет ли роман развиваться вверх по мере улучшения их ситуации или вниз в случае драматического падения.

Многие писатели умеют писать. Но немногие являются естественными, когда дело доходит до рассказывания историй. Хорошая новость заключается в том, что навыкам рассказывания историй можно научиться, а поскольку читатели покупают книги для своих рассказов, литературные агенты и издатели всегда в поиске отличной истории. Итак, если вы пишете для публикации, помните, что издателям и агентам сразу бросается в глаза история, которую вы рассказываете. Рассказывание историй начинается с персонажа, у которого есть проблема или недостаток.

Узнайте свою историю с самого начала.

Наша программа написания романов начинается с личного сеанса в прямом эфире с автором бестселлеров, поэтому вы можете писать с уверенностью, зная, что вы на пути к победителю. Подпишитесь на The Novel Kickstarter здесь.

Наш тренер по писательскому мастерству, писатель Кэти Хан, стала одержима тем, как мы впервые встречаем наших любимых персонажей в книгах, и основными недостатками, которые делают их такими неотразимыми. И как писатель, она стремится понять, как лучше всего создавать свои собственные трехмерные вымышленные творения. Здесь Кэти подробно рассказывает, как это сделать.

Как рассказать о недостатках персонажа

Одна из ваших самых больших задач при написании недостатков персонажа – решить не только, как, но и когда раскрыть их. В идеале какой-то фатальный недостаток появится в первой главе или как можно раньше.

Помните: нам нужен недостаток характера для вашего героя. В конце концов, персонаж с недостатками — это интересный персонаж. Им есть куда двигаться, готовая арка персонажа. Недостатки создают конфликт. Персонаж, который уже совершенен, редко создает хорошую историю.


Список недостатков персонажей  

Итак, какими незначительными недостатками или слабостями, а также каким фатальным недостатком вы могли бы наделить своих любимых персонажей?

Вот некоторые распространенные недостатки характера — и некоторые менее очевидные — которые вы могли бы рассмотреть:

  • Высокомерный или тщеславный

  • Тщеславный или самодовольный

  • Самовлюбленный или эгоцентричный

  • Половое влечение или чрезмерное желание

  • Хищный

  • Чрезмерная гордость

  • Заблуждение

  • Хвастливый

  • Мстительный

  • Недалекий

  • Легко раздражается или раздражается

  • Отсутствие самоконтроля

Или ваш персонаж может быть более жалким и ущербным. Это может показаться более незначительным недостатком персонажа, который можно дать вашему главному герою, но они все же могут сильно повлиять на его характер:

  • Несчастный

  • Беспомощный

  • Изолятор

  • Ленивый

  • Апатичный

  • Недалекий

  • Безразличный

  • Склонен к неуместному доверию и/или легко обманывается

  • Слабая воля

  • Отсутствие знаний или здравого смысла

  • Какой-то иррациональный страх

 

То, как  вы представляете недостатки характера, имеет значение!

Выбор и выявление недостатка вашего персонажа, по-моему, одна из самых сложных частей представления персонажа в романе. На самом деле, это одна из самых сложных частей — написать роман вообще! И, к сожалению, это также наиболее подвержено неправильному толкованию.

В ранних набросках мы часто представляем персонажей глубоко несчастными и сломленными. В крайнем случае, главному герою настолько не повезло, что первая глава превращается в праздник страданий.

Остерегайтесь также при написании персонажей, которые настолько осознают, что они ужасны, что уже стоят на грани ненависти к себе. Пожалей их , кажется, призывает автор; жаль эту трагическую фигуру в их бедственном положении .

Это не работает, к сожалению. Я провел недели, если не месяцы, размышляя, почему; Я пришел к выводу, что когда автор вмешивается и призывает нас пожалеть его персонажа — особенно с того момента, как он представлен, — мы не можем за него болеть.

Нам дают мнение, а не позволяют его сформировать.

Что еще хуже, когда персонаж открыто признает свой недостаток в начале (« Я ужасен, и я должен измениться »), дальнейший путь терпит неудачу. Нам не только говорят, что к ним относиться, но и не выводят их из равновесия динамически.

Сопротивление изменениям приводит к заговору и конфликту. Не имея выбора, кроме как измениться, это история.

 

Советы и приемы написания недостатков характера

Если вам нужны некоторые из моих главных советов и приемов, когда я думаю о написании недостатков персонажей, попробуйте эти:

  1. Избавьтесь от авторских суждений о недостатках вашего персонажа

  2. Пусть недостатки характера говорят сами за себя

  3. Покажите торжествующий недостаток персонажа

  4. Поставить персонажа в противоречие с его настройками

  5. Не бойтесь писать неприятные персонажи

 

1. Избавьтесь от своих авторских суждений о недостатках вашего персонажа

Рассмотрим книгу Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» , одну из наших книг о героях в The Novelry.

Хайсмит вводит нас в начальную сцену, в медиа-разрешении . Том Рипли считает, что за ним следят. Боясь, что его разоблачат, он заходит в бар на Пятой авеню, чтобы посмотреть, достанет ли этот человек полицейский значок и арестует ли его. Вместо этого мужчина представляется отцом Дикки Гринлифа, смутного знакомого Тома Рипли по колледжу. Рипли чувствует облегчение.

Он последовал за мужчиной к пустому столу в задней части маленькой комнаты. Отсрочка, подумал он. Бесплатно! Никто не собирался его арестовывать. Это было о другом. Что бы это ни было, это не было воровство в особо крупных размерах, подделка почты или как там это называется. Может быть, Ричард попал в какую-то передрягу. Может, мистеру Гринлифу нужна помощь или совет. Том знал, что сказать такому отцу, как мистер Гринлиф.
— Патрисия Хайсмит, Талантливый мистер Рипли

Преступная деятельность Рипли представлена ​​здесь настолько прозаично, что я почти пропустил это: «это не было воровством в крупных размерах или подделкой почты».

Перед этой первой главой у Рипли явно не было ничего хорошего. И прямо на хвосте Хайсмит указывает на истинную природу Рипли — человека-манипулятора, способного обманывать богатых: «Том знал, что сказать такому отцу, как мистер Гринлиф».

Почему подход Хайсмита к Недостатки характера Тома эффективны?

Задумайтесь на мгновение о том, как Хайсмит представила этого персонажа — и как она этого не сделала. Представьте, если бы в этой первой главе Том Рипли почувствовал раскаяние, а не отсрочку от тюрьмы. Представьте, если бы Хайсмит призывал нас пожалеть это морально испорченное существо.

Никакого подобного эффекта. Рипли была бы плаксивой нарушительницей правил, которая заслуживает предстать перед судом. Это было бы утомительно и скучно.

Хайсмит не осуждает свое творение, и мы (читатели) тоже. Мы в деле. Мы с самого начала идем навстречу приключениям, будь проклято преступное поведение.

 

2. Пусть недостатки персонажей говорят сами за себя. Completely Fine   Гейл Ханимен.

В первой строке романа мы встречаем Элеонору, которая сразу сообщает нам свой статус: неважная.

Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь — таксистом, стоматологом-гигиенистом, — я отвечаю, что работаю в офисе. За почти девять лет никто ни разу не спросил, что за офис или чем я там занимаюсь. Я не могу решить, потому ли это, что я идеально вписываюсь в их представление о том, как выглядит офисный работник, или люди слышат фразу «работа в офисе» и автоматически заполняют пробелы сами — женщина делает фотокопирование, мужчина стучит по клавиатуре. Я не жалуюсь. Я рад, что мне не нужно вникать в увлекательные тонкости дебиторской задолженности с ними.

— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 1

О, это трагическая фигура, не так ли? Разве это не так? Посмотрите на людей, которые спрашивают Элеонору о ее работе: водители такси, стоматологи-гигиенисты. Она могла бы добавить «парикмахеры», и мы поняли бы суть.

Эти люди обязаны задавать личные вопросы, когда они занимаются своей работой, а не настоящими друзьями или заинтересованными сторонами в ее жизни. Элеонора — одиночка (возможно, отсюда и выбор имени).

 

Почему подход Ханимана к недостаткам характера Элеоноры эффективен?

Опять же, найдите минутку, чтобы проанализировать, как Ханиман представляет Элеонору и ее далеко не идеальную жизнь.

Заметили полное отсутствие мнения автора в повествовании? Ни в изложении истории, ни в повествовании Элеоноры нет авторской жалости. Она  не жалеет себя. На самом деле незаинтересованность мира в Элеоноре велика: ей не нужно объяснять специфику своей очень скучной работы!

Когда Элеонора подробно описывает все тонкости своего распорядка дня, мы узнаем, что она обедает в одиночестве (бутерброд от «Маркс и Спенсер» в пятницу, «что прекрасно завершает неделю»), ни с кем не разговаривает, а затем идет домой. в пустой дом, где она слушает The Archers и ест еду, которая ей не нравится.

Обнажаются одинокие мелочи ее рабочей недели, а затем она описывает свои выходные.

По пятницам я не сажусь на автобус сразу после работы, а вместо этого иду в метро Tesco за углом от офиса и покупаю пиццу «Маргарита», немного кьянти и две большие бутылки водки «Глен». Когда я прихожу домой, я ем пиццу и пью вино. У меня есть немного водки после этого. Мне не нужно много в пятницу, всего несколько больших глотков. Я обычно просыпаюсь на диване около 3 часов ночи и, спотыкаясь, ложусь спать. Остальную водку выпиваю в выходные, распределяю на оба дня, чтобы не быть ни пьяным, ни трезвым. Понедельник занимает много времени, чтобы прийти в себя.

— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр.3

Все еще нет авторского решения. На самом деле, единственное место, где суждение проливается в повествование, это когда Элеонора говорит о своих коллегах или о докторе, которого она посещает, о боли в спине, которую она испытывает, по ее мнению, из-за веса ее груди, которую она взвешивала на кухне. Весы.

Мой тон вылетел у него из головы. […] Это недостаток младших; у них ужасное отношение к постели.

— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 4

К другим персонажам относятся с пренебрежением. Их судят и находят нуждающимися. Обращение с Элеонорой чуткое, хотя и прозаичное.

 

3. Расскажите о триумфальном недостатке персонажа

Хотя мы знаем о недостатках существования Элеоноры Олифант с первой строки, мы находимся менее чем на пяти страницах романа, когда Гейл Ханиман поражает нас правдой Элеоноры. недостаток характера.

Я всегда гордился тем, что управляю своей жизнью в одиночку. Я единственная выжившая — меня зовут Элеонора Олифант. Мне никто другой не нужен — в моей жизни нет большой дыры, нет недостающей части моей собственной головоломки.
— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 5

Дело не в том, что она аутсайдерка, одинокая, немного причудливая чудачка, которую другие неправильно понимают.

Дело в том, что Элеонора Олифант ГОРДИТСЯ своей жизнью. Недостаток ее характера преподносится как триумф.

Это ключ к описанию тонких и искусных недостатков характера:  они считают, что они правы.

Есть что-то завораживающее в людях, которые носят свои недостатки как щит. Люди, которые говорят что-то вроде: «Я говорю откровенно» или «Я не терплю дураков легкомысленно». Они называют свои механизмы преодоления, а не указывают на правду.

 

Недостаток под любым другим именем…

Быть «прямолинейным» означает быть грубым и грубым под другим именем, не так ли? А что делает человека грубым и грубым? Почему они так поступают? Проткни его, как синяк. Под этой защитой скрывается недостаток. Подумайте о психологии вашего персонажа, и вы вызовете у него особое очарование. Они кажутся трехмерными, реальными и родственными.

Персонаж, воздвигнувший стены так высоко, что они впечатлены самими собой, чьи механизмы выживания стали предметом гордости; преступник чувствует облегчение, что его не арестовывают, но вместо этого видит возможность; персонаж, уверенный, что мир неправ, а он прав — за этими персонажами я буду следить на протяжении 350 страниц романа.

Потому что, когда эта вера начинает рушиться, когда их мир начинает рушиться, а конфликты нарастают быстро и стремительно… Какая расплата уготована им для них.

   

4. Поставьте персонажа в противоречие с его миром

Когда мы думаем о том, как представить персонажа и его недостатки, их настройка чрезвычайно важна. Я упомянул об этом в своем блоге о высококонцептуальной фантастике, но снова и снова возвращаюсь к вопросу:  кто хуже всего подходит для понимания предпосылки этого романа?

Если ваша книга об апокалипсисе, персонаж, чрезмерно полагающийся на закон и порядок, станет идеальным фоном для полного краха общества. Что они будут делать без своих электронных таблиц Excel? Как они справятся? Как они преодолеют свой фатальный недостаток и изменятся?

Недостатки характера в противовес сеттингу могут создать архетипы

В романе о раскрытии преступления взбалмошный и неорганизованный детектив, который полагается только на интуицию, когда их домашняя и профессиональная жизнь рушится. .. Мы видели это раньше, не видели мы? Есть причина, по которой недостатки этих персонажей стали архетипом жанра, хотя и нуждаются в небольшом обновлении.

Персонаж противостоит сеттингу. Их главный недостаток в том, что они противоречат своим поискам. Они хуже всего подходят для этого, и, делая это, они должны измениться. Они будут расти. Вот как вы создаете убедительное развитие персонажа.

 

5. Не бойтесь писать неприятных персонажей

Когда мы размышляем о том, как написать великий недостаток персонажа, многих писателей преследует распространенная жалоба на то, что персонаж не «симпатичный».

Энди Вейр, автор бестселлера « Марсианин », недавно рассказал о привлекательности своих персонажей в подкасте «Списание с Франческой Стил».

О его втором романе,   Артемида , Вейр сказал:

Людям не понравилась главная героиня, я сделал ее слишком ущербной, может быть, немного непохожей; многим людям было трудно поддерживать кого-то, кто в такой степени является агентом своих собственных проблем.
—Энди Вейр

На мой взгляд, симпатичный  не означает, что читатель должен захотеть пойти выпить пива с этим персонажем и обменяться заметками о советах по выпечке и лучших прогулках с собаками в Лондоне. Нам не нужны черты характера, которые мы ищем в лучшем друге или партнере по жизни.

Мне, наверное, никогда не понравится женоненавистник или убийца. И если вы дадите мне двухмерное изображение «сердитого» или «жалеющего себя» персонажа, то мое сочувствие, скорее всего, пойдет еще дальше.

Но если вы сможете представить этого персонажа читателю без авторского суждения, если вы сможете заставить персонажа поверить, что его недостаток — это его сила, и если вы держите его в неведении относительно его истинного недостатка, пока мир вокруг него не рухнет и у него не останется выбора но столкнуться с их недостатками лицом к лицу (и измениться)… Что ж, тогда я пойду за этим человеком куда угодно, даже на драматический спуск.

Мы будем достаточно вложены, чтобы болеть за них, бородавки и все такое, независимо от того, очарователен этот персонаж или неприятн, хорош он или плох. И, надеюсь, немного того и другого!  

 


 

 

 

Кэти Хан

Автор Репетитор романа Роман

спекулятивный роман

Ее дебютный роман «Придержи звезды » был переведен на 22 языка и в настоящее время экранизируется продюсерами Очень странные дела . Кэти обучает писателей, занимающихся умозрительной, научной фантастикой и фэнтези, а также художественной литературой для молодых людей в The Novelry.

 

 


70 интересных недостатков персонажей для использования в вашей истории Само собой разумеется, что если вы хотите, чтобы ваши вымышленные персонажи были такими же разносторонними и привлекательными, как и настоящие люди, вам нужно дать им несколько недостатков характера.

Хотя может быть трудно наделить ваших драгоценных персонажей такими дефектами, вы обнаружите, что они в конечном итоге обогащают вашу историю: давая вашим персонажам более глубокую мотивацию, усиливая их взаимодействие и добавляя нюансы в то, как они справляются с центральным конфликтом (ами). в вашем сюжете. Не говоря уже о том, что существует так много сложных и увлекательных недостатков персонажей, что вы можете даже захотеть «испортить» своих персонажей!

Но прежде чем мы перейдем к нашему обширному списку недостатков персонажей, давайте рассмотрим, что такое недостатки характера и какие типы вы встретите в историях.

Что такое недостаток характера?

Недостаток характера — отрицательное качество персонажа, которое пагубно влияет на него или других. Конечно, степень этого эффекта сильно варьируется в зависимости от самого дефекта. С многословным персонажем может быть неприятно разговаривать, но он, безусловно, будет намного приятнее, чем персонаж, стремящийся вас убить.

Тем не менее, и «болтун», и «убийца» попадают в спектр недостатков характера! Между ними огромный океан несчастий, которыми может быть персонаж: гордый, глупый, раздражающий, эгоистичный, агрессивный, навязчивый или просто наивный. У каждого из них есть определенные ожидаемые последствия, но прелесть недостатков в том, что каждый из них по-прежнему будет проявляться по-разному у разных персонажей, в зависимости от других черт характера, прошлого и обстоятельств.

Типы недостатков характера

Есть три типа недостатков характера: незначительные, серьезные и фатальные. Мелкий недостаток — это то, что оказывает минимальное влияние на жизнь персонажа; крупный недостаток влияет на них более существенно; и фатальный недостаток приводит к падению этого персонажа (хотя это не всегда буквальная смерть — иногда это моральная смерть, смерть отношений и т. д.).

Как и следовало ожидать, мелкие недостатки, как правило, связаны с плохой гигиеной и забывчивостью. Основные недостатки, как правило, больше похожи на лицемерие и зависть, а фатальным недостатком может быть что-то вроде склонности к самосаботажу или чрезмерной гордыне.

Однако имейте в виду, что исход ошибки полностью зависит от того, как персонаж с ней справится! То, что является незначительным недостатком для одного персонажа, может оказаться фатальным недостатком для другого. Например, в « Маленькие женщины » тщеславие Эми — это небольшой забавный аспект ее характера, из которого она (в основном) взрослеет; Напротив, для Нарцисса тщеславие губительно.

Итак, хотя мы попытались разделить следующий список по степени серьезности, помните, что, казалось бы, безобидный недостаток может стать фатальным, если его не контролировать, и что даже с самыми серьезными недостатками можно справиться. В самом деле, некоторые из самых интересных историй являются результатом подрыва ожиданий читателей относительно того, как будет проявляться тот или иной недостаток!

Совет от профессионала: Выберите недостаток для одного из ваших персонажей, а затем выполните несколько упражнений для развития персонажа, чтобы увидеть, как он может проявиться.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Имея все это в виду: вот 70 удивительных недостатков персонажей, которые можно использовать в вашей истории, с примерами из литературы, чтобы продемонстрировать каждый из них.

Список недостатков характера

Почти хороший 🤷🏻‍♀️

Большинство этих недостатков характера скорее раздражают, чем вредят; некоторые даже немного милые. Другие действительно могут причинить вред, но редко развиваются до такой степени. Если вы ищете небольшой недостаток, который бы дополнил вашего симпатичного главного героя, этот раздел для вас!

1. Неуклюжий – социально беспокойный и некомфортный. Пример: Кэт Эйвери в Fangirl .

2. Скучный — унылый, нудный, неинтересный (не путать с плоским персонажем, который еще недостаточно развит, чтобы быть скучным). Пример: Мэри Беннет в Гордость и предубеждение .

3. Капризный – склонен к полетам фантазии и импульсивному поведению. Пример: Лили Барт в Доме Веселья .

4. Детский – глупый, незрелый или невинный. Пример: Питер в Питер Пэн .

5. Неуклюжий – неуклюжий и неуклюжий; часто аварийный. Пример: Белла Свон в Сумерки .

6. Глупый – отсутствие здравого смысла или здравого смысла. Пример: Берти Вустер в Дживс и Вустер .

7. Сплетник – склонны распространять слухи или говорить о других за их спиной. Пример: Миссис Дженнингс в Sense and Sensibility .

8. Легковерный – легко одурачить или убедить во что-то поверить. Пример: Валентин Майкл Смит в Незнакомец в чужой стране .

9. Без чувства юмора – без чувства юмора; торжественный. Пример: Перси Уизли в Гарри Поттере .

10. Ленивый – не хочет работать; ленивый. Пример: Жервез Маккар в Ассоммуар .

11. Кроткий – чрезмерно нежный и покорный. Пример: Чарли Келмекис в «Хорошо быть тихоней» .

12. Озорной – игриво беспокойный; подлый или мошеннический. Пример: Том Сойер в Приключения Тома Сойера .

13. Наивный – детский, доверчивый, не от мира сего. Пример: Уилбур в Паутина Шарлотты .

14. Отвратительный – очень раздражающий и неприятный. Пример: Юстас Скрабб в Путешествие Покорителя Зари .

15. Гордый – высокомерный о себе и редко признающий себя неправым. Пример: Мистер Дарси в Гордость и предубеждение .

Мистер Дарси: самый известный гордый персонаж в литературе. (Изображение: BBC)

16. Поверхностный – имеет мало глубоких мыслей и заботится только о незначительных вещах. Пример: Дейзи Бьюкенен в сериале Великий Гэтсби .

17. Скептически – сомневаюсь или не верю. Пример: Братья и сестры Люси (сначала) в Лев, Колдунья и Платяной шкаф .

18. Спейси – витает в облаках; рассеянный. Пример: Луна Лавгуд в Гарри Поттере .

19. Избалованный – своенравный и эгоцентричный в результате баловства. Пример: Мэри Леннокс (сначала) в The Secret Garden .

20. Упрямый – своенравный и упрямый; отказываясь сдаваться. Пример: Энн Ширли в Энн из Зеленых Мезонинов .

21. Бестактный – не очень разборчивый или чувствительный в отношениях с другими. Пример: Гермес в Цирцея .

22. Тщеславие – озабоченность своим внешним видом. Пример: Эми Марч в Маленькие женщины .

Даже эти «мягкие» недостатки характера кажутся вам слишком серьезными? Тогда, возможно, вы ищете не недостаток как таковой, а необычную причуду или манерность, чтобы оживить своих персонажей! Мы подготовили для вас этот список из 150+ полезных причуд персонажей и БОНУСНЫЙ список из 150+ мощных манер, которые помогут определить ваших персонажей.

Плохой 😬

К этим недостаткам персонажа следует относиться более серьезно: они могут довольно сильно повлиять на жизнь персонажа, а также на жизнь окружающих. От прелюбодеяния до жадности и чистой глупости, если вы выберете один из этих недостатков для своего персонажа, убедитесь, что вы тщательно продумали, как это повлияет на его историю — и действительно, закончится ли это путешествие преодолением им своих ограничений или искуплением своих ошибок. грехи.

23. Прелюбодеяние – измена партнеру или супругу. Пример: Джон Проктор в Горниле .

24. Тревожный – испытывает частые нервозность или опасения. Пример: Крейг Гилнер в Это немного забавная история .

25. Апатичный – отсутствие интереса к жизни или энтузиазма по отношению к ней. Пример: Рассказчик в Бойцовском клубе .

26. Высокомерный – надменный, тщеславный, преувеличенно самодовольный. Пример: Драко Малфой в Гарри Поттере .

27. Воинственный – враждебный и агрессивный, даже если его не спровоцировать. Пример: Керли в О мышах и людях .

28. Горький – обиженный и неприятный из-за прошлого опыта. Пример: Мисс Хэвишем в Большие надежды .

29. Трусливый – не хватает смелости постоять за то, что правильно. Пример: Артур Димсдейл в Алая буква .

30. Нечестный – ложь или обманное поведение, обычно с целью воспользоваться другими. Пример: Джордж Уикхем в Гордость и предубеждение .

31. Завистливый – желание обладать тем, что есть у другого (это может быть физический объект или черта характера). Пример: Джин Форрестер в Отдельный мир .

32. Жадный – всегда желающий большего (еды, богатства, внимания и т.д.), даже в ущерб себе. Пример: Август Глуп в Чарли и шоколадная фабрика .

33. Гедонистический – полностью отдается погоне за удовольствиями. Пример: Дориан Грей в Изображение Дориана Грея .

34. Высокомерный – чрезмерно самоуверенный в своих идеях или способностях. Пример: Икар в Метаморфозах .

35. Лицемерие – действия, противоречащие чьим-либо убеждениям или заявлениям о других, обычно потому, что человек считает, что они «выше» их. Пример: Мистер Броклхерст в Джейн Эйр .

36. Невежественный – обладающий небольшим практическим знанием или пониманием мира. Пример: Эффи Безделушка в Голодные игры .

Эффи Брелок: блаженное невежество даже перед лицом суровой реальности. (Изображение: Lionsgate)

37. Некомпетентный — не может выполнять основные задачи. Пример: Мистер По в Серия несчастных случаев .

38. Невнимательный – мало заботится о чувствах других. Пример: Шерлок Холмс в Шерлок Холмс .

39. Осуждающий – критический и неодобрительный, часто откровенный. Пример: Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи» .

40. Похотливая – переполненная сексуальным желанием. Пример : Гумберт Гумберт в Лолита .

41. Морально серый – ни добро, ни зло в общепринятом смысле; характеризуется нравственной двусмысленностью. Пример: Каз Бреккер в Six of Crows .

42. Подобострастный – такой почтительный и льстивый, что вызывает беспокойство. Пример: Uriah Heep в David Copperfield .

43. Притяжательный – сверхзащитный и контролирующий. Пример: Эдвард Каллен в Сумерки .

44. Дон Кихот – чрезмерно идеалистичны и скованы собственными ожиданиями. Пример: Эмма Бовари в Мадам Бовари .

45. Жесткий – абсолютно непреклонный в своих принципах, даже когда есть причина измениться. Пример: Жавер в «Отверженных» .

46. Эгоистичный – озабоченность исключительно своими потребностями и желаниями. Пример: Скарлетт О’Хара (сначала) в «Унесённые ветром» .

47. Вспыльчивый – вспыльчивый. Пример: Джек Торранс в Сияние .

48. Злобный – горький и злой. Пример: Северус Снейп в Гарри Поттере .

49. Скупой – подлый и нещедрый. Пример: Эбенезер Скрудж в Рождественская история .

50. Глупый – показывает мало разума в своих решениях или действиях. Пример: Джоффри Баратеон в Песнь Льда и Пламени .

51. Мстительный – поиск разветвлений для других как форма мести. Пример: Эдмон Дантес в Граф Монте-Кристо (хотя, честно говоря, он вполне оправдан).

52. Безвольный – робкий и бесхребетный. Пример: Питер Петтигрю в Гарри Поттере .

Еще не знаете, какого персонажа вы пишете? Возможно, этот учебник по 12 типам персонажей, встречающихся в большинстве историй, может вам помочь!

Урод ☠️

Теперь о недостатках характера, которые чаще всего встречаются у откровенных злодеев: жестокость, предательство, полное отсутствие раскаяния и так далее. Хотя, безусловно, увлекательно думать о том, как такие глубоко укоренившиеся недостатки можно эффективно сбалансировать с другими чертами, будьте осторожны! Некоторые читатели могут быть не в состоянии простить главных героев, которые демонстрируют эти недостатки, даже в течение арок персонажей из нескольких книг, чтобы показать, что они изменились.

Тем не менее, если вы ищете вызов (или стремитесь создать вопиющего антигероя, которому как раз чутка хватает для работы), есть на что. Но не говорите, что мы вас не предупреждали — и подумайте о том, чтобы получить деликатного читателя, если вы работаете с недостатком, который касается деликатной проблемы, такой как фанатизм или злоупотребление.

53. Оскорбительный – проявление привычной и крайней жестокости или насилия. Пример: Альфонсо в Пурпурный цвет .

54. Фанатизм – питающий жестокие, непоколебимые предрассудки в отношении определенной группы. Пример: Долорес Амбридж в Гарри Поттере .

55. Жестокий – Умышленное причинение боли и страданий другим. Пример: Хитклиф в Грозовой перевал .

56. Нелояльный – неспособность оставаться верным лицу/организации, которому присягнул на верность. Пример: Брут в Юлий Цезарь .

57. Фанатичный – чрезвычайно усердный до безумия. Пример: Энни Уилкс в Misery .

58. Нетерпимый – ограниченный и неприемлемый по отношению к другим, иногда вплоть до насилия. Пример: Боб Юэлл в «Убить пересмешника» .

59. Макиавеллистский – хитрый, манипулятивный, беспринципный в своих замыслах. Пример: Том Рипли в Талантливый мистер Рипли .

Том Рипли: интриган, соперничающий с самим Макиавелли. (Изображение: Paramount Pictures)

60. Манипулятор – попустительство и контроль над другими, чтобы получить желаемое. Пример: Эми Данн в Gone Girl .

61. Убийственный – желающий убить; убийственный. Пример: Ганнибал Лектер в Молчание ягнят .

62. Пренебрежительный – неспособность оказать надлежащую заботу или внимание кому-либо или чему-либо. Пример: Пол Домби в Домби и сын .

63. Навязчивый — настолько поглощен одним субъектом, что он не может нормально функционировать. Пример: Капитан Ахав в Моби Дик .

64. Депрессивный – жестоко авторитарный по отношению к группе людей, считающихся «низшими». Пример: Командиры Галаада в Рассказ служанки .

65. Параноик – необычайно подозрительны, недоверчивы или нервничают из-за того, что с ними может случиться что-то плохое. Пример: Раскольников в Преступление и наказание .

66. Безжалостный – не испытывает ни стыда, ни сожаления, ни сочувствия, когда они сделали что-то не так. Пример: Энтони Джеймс Марстон в , а потом никого не стало .

67. Садист – получает удовольствие от причинения боли или унижения другим. Пример: Медсестра застукала в «Пролетая над гнездом кукушки» .

68. Саморазрушительный – действует таким образом, чтобы разрушить собственное здоровье и/или счастье. Пример: Анна в Анна Каренина .

69. Вероломный – глубоко нелояльный и предательский, обычно ради личной выгоды. Пример: Яго в Отелло .

70. Жестокий – жестоко, физически вредит другим. Пример: Патрик Бейтман в American Psycho .

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Наши человеческие несовершенства делают нас уникальными, и то же самое можно сказать о несовершенствах нашего характера! На какие бы недостатки вы ни ссылались в своей истории, не бойтесь копнуть глубже, чтобы создать по-настоящему ярких, запоминающихся персонажей — персонажей, которых читатели запомнят навсегда, даже если они не всегда ведут себя хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *