Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гласные звуки звонкие: Парные и непарные согласные звуки по глухости и звонкости — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Звонкие и глухие согласные — таблица в 1 классе по русскому языку

На чтение 10 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано Обновлено

Чтобы правильно говорить, нужно различать гласные и согласные, звонкие и глухие согласные, сонорные и шипящие. Чтобы правильно писать, нужно уяснить, какими буквами обозначаются звуки и почему письмо и произношение не всегда совпадают. Объяснить ребёнку разницу и научить их различать – это задача нашей статьи.

Содержание

  1. Звонкие и глухие согласные — таблица для 1 класса
  2. Согласные звуки — что это и сколько их в русском языке
  3. Звонкие и глухие согласные
  4. Шипящие и свистящие
  5. Звонкие и глухие согласные – как объяснить ребенку
  6. Звонкие согласные звуки
  7. Глухие согласные звуки
  8. Всегда твёрдые согласные
  9. Всегда мягкие
  10. Проверяем себя
  11. Вопросы для закрепления материала
  12. Загадки на звонкость и глухость согласных
  13. Как пишутся парные согласные звуки в конце слова
  14. Звонкие и глухие согласные в корне слова
  15. Разбор слова по звукам и буквам (пример)

Звонкие и глухие согласные — таблица для 1 класса

Согласные звуки — что это и сколько их в русском языке

С какой бы интонацией не произносилось слово – тихо или громко, выпевая или коротко, звуки, составляющие слова, легко опознаются.

Гласные и согласные звуки составляют алфавит. Всего в русском языке 42 звука, а букв — всего 33. Это потому, что некоторые буквы обозначают два звука сразу.

Однако букв в алфавите меньше – 33. Из них 2 символа обозначают мягкость или твёрдость произношения – мягкий и твёрдый знак. Из 31 литеры гласных букв 10, а согласных – 21.

Согласный — это звук, которые производятся голосом и шумом или только шумом.

Чтобы произнести гласную, задействуют только голос. Её можно не только проговорить, но и пропеть, так как при произношении рот не закрывают и воздух свободно выходит из лёгких, не встречая барьеров. Разницу в звучании гласных обеспечивает разное положение губ при произношении.

Чтобы произнести согласную, рот частично закрывают. Воздух сталкивается с препятствием и появляется характерный шум. Этот шум и есть согласная.

Звуки различают по разным признакам. Выделяют:

  • сонорные – участвует голос, губы образуют лишь небольшое препятствие: [й’], [л], [л’], [м], [м’];
  • шумные – образованные в большей степени шумом: [к], [п], [с], [т], [ф].
Сонорные и шумные согласные

Шумные тона разделяются на 2 класса:

  • звонкие – согласные, при выговаривании которых участвует и голос, и шум: [б], [в], [г], [д];
  • глухие – состоят в основном из шумов: [х], [х’], [ч’], [щ].

Другая классификация учитывает степень мягкости:

  • твёрдые – произносятся отрывисто, язык быстро прикасается к какому-то участку нёба;
  • мягкие – спинка языка изогнута и почти достигает нёба, поэтому звук формируется несколько неопределённый.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки в таблице — парные и непарные

Звонкие и глухие звуки создают созвучные пары: [б]/ [п], [д]/ [т], [в]/ [ф]. Важно уяснить это отличие. При переложении слова на бумагу оказывается, что звучит глухая, а пишется звонкая, например:

  • пишется зуб – произносят как [зуп];
  • пишется нож – произносите как [нош].

Есть и непарные, которые перепутать невозможно. Среди звонких это [л], [м], [р], среди глухих, не имеющих пары – [х], [ц], [ч].

Шипящие и свистящие

Выделяют еще одну интересную группу – шипящие. Они состоят из шумов разного характера, голос не участвует. Различают:

  • твёрдые шипящие — [ж], [ш];
  • мягкие — [ч❜], [щ❜].

Есть еще свистящие – [c], [з], [ц].

Звонкие и глухие согласные – как объяснить ребенку

Когда и как выговаривают звучные и глухие звуки, ребёнку объяснять не нужно. Он слышит речь постоянно и быстро усваивает правила оглушения слова на конце или правильное сочетание в корне. Однако такое восприятие не помогает писать правильно.

Чтобы определить, какой же звук произносится и как его обозначить, делают так.

  1. Закрыв руками уши произносят [п], а потом [б]. Когда проговаривают [б], голос хорошо слышен. Задействуются голосовые связки и создают вибрацию, она отдаётся звоном в закрытых ушах. Если вибрация есть – тон звонкий, если нет – глухой.
  2. Можно сделать иначе. Произнести [п] и [б], прикладывая ладонь к шее с правой или левой стороны. Когда говорят звучную гулкую букву, шея под рукой вибрирует, а когда глухую – нет.

Но если проговаривать слово можно по-разному, то записывать нужно по правилам. Ребёнок должен уяснить разницу между звуками и буквами, запомнить, который из них называется глухим или звонким.

Обучают этому постепенно. Сначала малыш учится различать произношение на слух, как в вышеописанном примере. Затем разбирается, что такое звонкие и глухие буквы.

Согласные можно запомнить вот таким вот стишком:

  • звонкие — «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ»;
  • глухие — «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?  Фу!».

В ход идут цветные таблицы, где парные и непарные символы выделяют разными цветами. А еще лучше предложить ребёнку самому нарисовать схему.

Так ребенок может сам обозначить, где звонкий согласный, где глухой, и найти пару

Закрепляют урок игрой. Расселяют глухие и звучные звуки по домикам разного цвета, составляют слова, используя кубики. Полезно предложить ребёнку или дать ему самому поискать слова, которые при разном произношении меняют смысл.

Малышу намного проще запомнить урок, если он сам найдёт разницу между звуками и буквами.

Звонкие согласные звуки

Звонкая согласная вмещает в себя голос и небольшой шум. Последний возникает из преодоления барьера – положения языка, губ. К таковым причисляют:

  • парные звонкие – [б], [в], [г], [д], [ж], [з];
  • непарные – [л], [м], [н], [р], [й].

Все они имеют пару из мягких, за исключением [ж].

Мягкость и твёрдость произношения зависит не от самой буквы, а от сочетания. Если за литерой следует мягкая гласная – ё, ю, я, то их комбинация произносится мягко. Согласная превращается в свою мягкую версию, в транскрипции она отмечается как литера с чёрточкой сверху, а стоящая дальше гласная обозначается как своя собственная твёрдая пара.

Пример:

  • пёстрый – [п’ о с т р ы й];
  • белый [б’ э л ы й’].

Если за литерой стоит твёрдая гласная – а, о, у, буква произносится твёрдо и коротко.

Глухие согласные звуки

Глухой тон в большей мере формируется из шума, особенно если это шипящая. Шум формируется благодаря разному положению языка и губ. Сюда относятся:

  • парные глухие – [п], [ф], [к], [т], [ш], [с];
  • непарные – [ц], [х], [ч], [щ].

В категории также выделяют шипящие – [ж], [ш], [ч], [щ], и свистящие – [c], [з], [ц].

Если все звонкие, кроме звука ж, имеют смягчённую версию, с глухими тонами не все так просто. Некоторые – т, п, ф, имеют пару, другие – нет.

Всегда твёрдые согласные

Есть согласные, остающиеся твёрдыми, какая бы гласная за ними не стояла. В русском языке таких всего 3 – ж, ц, ш.

Примеры:

  • Слово жёрнов пишется через ё. Однако произносится твёрдо: [ж о р н о ф].
  • Пишется шёлк, через ё. Однако выговаривается как [ш о л к].
  • Если за литерой следует твёрдая гласная, то буква произносится так же жёстко: цунами – [ц у н а м и].

Всегда мягкие

Есть также согласные, которые всегда произносятся мягко: й, ч, щ. Следующая за ней согласная на произношение не влияет.

Примеры:

  • На бумаге пишут чаща, а произносит как [ч’а щ’а].
  • Пишется как тойота, а проговаривается [т о й’о т а].

Мягкость придаёт также мягкий знак после буквы. Появляется он как после звучной, так и глухой согласной. Более того, смягчение возможно после мягкой и даже абсолютно мягкой – беречь, течь.

Исключение составляет литера й. После неё мягкий знак не пишется.

Проверяем себя

Материал усвоен, если на любой вопрос о принадлежности звуковой единицы, ребёнок отвечает после проверки, не гадая. Проверку выполняют как описано выше: закрывают уши или прикладывают ладонь к шее.

Вопросы для закрепления материала

[л] – звонкий или глухой звук?

[д] – произносится звонко и приглушённо?

[п] – звучит приглушённо и или гулко?

[ж] – звонкий или глухой?

Попробуем произнести примерно тот же звук, но делая его то звучным, то глухим. Сохраняется ли смысл произнесённого слова или изменяется?

Дочка/точка – в каком слове тон звонкий, а в каком глухой?

Удочка/уточка – чем эти слова отличаются?

Колос/голос – а эти?

Загадки на звонкость и глухость согласных

Отличный способ закрепления материала – разгадывание парных загадок. Ответов здесь два, причём ответ отличается друг от друга только произношением.

С глухим – траву она срезает,

Со звучным – листья объедает.

Ответ: коса/коза.

С «эм» приятен, золотист, очень сладок и душист.

С буквой «эль» зимой бывает, а весною тает.

Ответ: мёд/лёд.

Как пишутся парные согласные звуки в конце слова

В конце слова звонкие звуки оглушаются. Пример:

  • друг [друк], нож [нош], зуб [зуп].

Проверка правописания:

Чтобы узнать, какая буква находится в конце слова – звонкая или глухая, и как ее писать, нужно видоизменить слово так, чтобы в конце появилась гласная.

Пример:

урок /уроки – при комбинации с гласной становится понятно, что на конце стоит глухая буква;

снег/снега – отчётливо слышен звучный тон.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

В середине слова находящиеся перед глухими буквами звучные тоже теряют звонкость:

  • губки [гупки], ложка [лошка], низко [н’иска].

Исключение составляют сонорные, у которых пары нет – [л], [м], [р]. Они всегда сохраняют звонкость.

В середине слова глухие тона озвончаются:

  • сделка [з’д’элка], молотьба [малад’ба].

Проверка правописания:

Нужно преобразовать слово так, чтобы после согласной, вызывающей сомнение, появилась гласная: губки/губок, молотьба/молотить.

Разбор слова по звукам и буквам (пример)

Звукобуквенный разбор слов помогает уяснить разницу между звуками и буквами и научиться грамотно записывать слово. Такие занятия нужно проводить с 1 класса школы. Порядок фонетического разбора следующий.

Разбор слова по звукам и буквам (пример)

Сначала записывают слово, делят его на слоги и определяют ударение.

Пример:

  • запись слова – пижма;
  • разделение по слогам – пи-жма;
  • ударение – на первом слоге.

Характеризуют звуки:

  • п – [п’] – согласный, глухой, мягкий;
  • и – [и] – гласная под ударением;
  • ж – [ж] – звонкий согласный, твёрдый;
  • м – [м] — звонкий согласный, твёрдый, можно указать также, что это сонорный тон;
  • а – [а] – безударная гласная.

Определяют число звуков и букв в слове. Их количество может не совпадать. В описанном примере совпадает: в слове 5 букв и 5 тонов, из которых 2 гласных и 3 согласных.

В русской речи есть звонкие и глухие согласные. При сочетании с разными гласными и согласными они могут озвончаться и оглушаться. Но при изменении произношения записываются теми же самыми буквами.

Вам понравилась статья?

Звонкие И Глухие Согласные: Как Правильно Определить?

В русском языке существует разделение звуков на звонкие и глухие. Это особенно ярко проявляется во время разговора, на письме и в различных текстах. Наличие звонких согласных звуков необходимо для различения схожих по звучанию или смыслу слов. 

Начнём с теории. Что же такое звонкие буквы (звуки)? Буква — это одна из основных единиц языка, которая составляет слово слово или предложение. Каждая буква имеет звук (кроме твердого и мягкого знаков). Звуки сформировывают слова на уровне фонетики, что позволяет нам безошибочно отличать одно от другого. Благодаря звонким и глухим согласным мы можем отличить слова, схожие по звучанию, друг от друга.

Пример
  • вклад — клад;
  • кот — гот; 
  • трава — дрова; 
  • гроза — лоза.

Созвучные слова с добавлением какого-либо глухого или звонкого согласного преобразуются и принимают новое значение. Чтобы не путаться в теории, рекомендуется тщательно подойти к изучению фонетического строя русского языка. 

В русском языке выделяют ровно сорок два звука. Их делят на две обширные группы — гласные и согласные. Те, в свою очередь, делятся на ударные и безударные, глухие и звонкие. 

Все гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] полностью состоят из голоса, поэтому их можно легко растянуть, напеть или отрывисто повторять. Согласные звуки, в отличие от гласных, образуются либо с участием звука (или тона) или только с шумом. Первые принято называть звонкими, а вторые — глухими. 

Глухой согласный звук образуется из шума, возникающего при произношении, поэтому его очень легко отличить от звонкого, который сопровождается ярким и продолжительным дрожанием в области горла. Если возникают затруднения с определением типа согласного — достаточно использовать этот нехитрый приём.

Согласные звуки: как отличать 

Согласные звуки — это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие. Они, как правило, отличаются несколькими параметрами: 

  • глухостью или звонкостью; 
  • парностью или непарностью; 
  • мягкостью или твёрдостью.

Все согласные звуки условно делятся на: 

сонорныешумные

Мягкость и твёрдость глухих и звонких согласных букв появляется благодаря последующему гласному или согласному звуку. Определённые группы гласных могут давать только твёрдость или мягкость. Если после звонкого или глухого согласного идёт другой согласный звук, то он с большой долей вероятности будет твёрдым. 

Твердость и мягкость меняет звучание слова и делает его более выразительным. 

Понятие парных согласных связано с созвучностью звонких и глухих звуков. Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им, но только с меньшим количеством голоса и большим шумом.

Пример

Например, парные по глухости и звонкости согласные буквы: 

  • Б — П; 
  • Д — Т; 
  • Г — К; 
  • Б — П; 
  • Ж — Ш.

И так далее. 

Глухие и звонкие согласные можно распределить следующим образом: 

  • Пять непарных глухих согласных: х, ц, ч, щ.
  • Звуки [ж], [ш], [ч], [щ] — шипящие.
  • Звуки [ж], [ш] — твердые шипящие звуки.
  • Звуки [ч] и [щ] — мягкие шипящие звуки.
  • Звуки [c], [с], [з], [з], [ц] — свистящие. 
  • Звуки [л], [м], [н], [р] — сонорные. Они всегда звонкие и не имеют пары. 

Запоминаем глухие и звонкие согласные звуки с помощью простой проверки: приложите пальцы к горлу и произнесите слово. Если чувствуете дрожание, то звук звонкий. Если оно отсутствует — глухой. 

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. Подобная разница в значениях обусловлена тем, что некоторые звуки имеют пару (звонкую или глухую). 


Запоминаем звонкие буквы: 

бвгджзйлмнр

Запоминаем глухие буквы: 

пфктшхцчщ

Глухие и звонкие согласные звуки образуют весь русский алфавит.  Всего звуков в русском языке 36. 

Для упрощения задачи запомним, что все звуки в русском языке либо являются парными, либо непарными. В рус­ском язы­ке их значительно меньше, чем парных, но они тоже имеют немаловажное значение и позволяют создавать интересные звучания в стихотворениях или текстах. Непарных согласных не так много. Большинство из них представлены сонорными звуками и очень быстро запоминаются. 

Непарные согласные можно запомнить с помощью фразы: «У льва и жабы много друзей». Подобная нехитрая уловка значительно упростит процесс запоминания столь непростой темы. 

Пример

К примеру: 

  • Звонкие звуки:[б], [в], [г], [д], [ж], [з].
  • Непарные звонкие согласные звуки: [л], [м], [н], [р], [й]. 
  • Глухие звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Непарные глухие согласные звуки: [х], [ц], [ч], [щ]. 

Как знание подобной информации поможет упростить процесс обучения? Благодаря знанию различий между звонкими и глухими согласными можно быстро делать фонетические разборы слов (такой разбор отмечается цифрой 1 и является одним из стандартных заданий на ВПР или ЕГЭ) без лишних затруднений. Различая звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки, можно избавиться от ошибок в повседневной речи и показать уровень собственной образованности. 

Для лучшего усвоения темы обратитесь к таблице глухих и звонких согласных: 

ТвёрдыеМягкие
Звонкие[б] [в] [г] [д] [ж] [з][б’] [в’] [г’] [д’] [з’]
Глухие[п] [ф] [к] [т] [ж] [с][п’] [ф’] [к’] [т’] [с’]

Усвоение разницы между согласными звуками по уровню глухости, твердости, мягкости или звонкости позволит совершенствовать и оттачивать собственные знания по теме. 

Глухие и звонкие согласные: что стоит запомнить 

Русский язык довольно сложен и коварен. Случается так, что определить положение согласного в слове практически невозможно. Усвоенные знания могут не помочь быстро справиться с этой проблемой и отыскать верное решение, поэтому мы рекомендуем попробовать потренироваться разбивать слова на звуки.  

Существует большая вероятность того, что в которых словах согласные при произношении могут оглушаться. 

Поэтому запомним, что звук ц всегда остаётся глухим и непарным, даже если кажется иначе, а звук ж — всегда является твёрдым, даже если пишется с мягким звуком. 

Рассмотрим примеры подобных изменений в звучании слов: 

  • ко́роб [ко р а п];
  • поро́г [п а р о к];
  • сто́рож [с т о р а ш];
  • но́ров [н о р а ф]; 
  • пара́д [п а р а т];
  • моро́з [м а р о с].

В данном случае наблюдается замена парных согласных. Разбирая слова по аналогии, легко будет научиться распознавать подобные моменты в тексте. Выполнение заданий станет значительно быстрее и проще. 

Попробуйте самостоятельно определить морфологический состав слов: 

  • Жизнь; 
  • Берег; 
  • Цветок; 
  • Кошка. 

» Разница между согласными и гласными

» Разница между согласными и гласными

Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова

48 ответов

В английском языке пять гласных и 21 согласная, верно? Ну нет.

Гласные и согласные звуки, а не буквы. В зависимости от вашего акцента и того, насколько тонко вы их нарезаете, получается около 20 гласных и 24 согласных.

Разница между гласными и согласными

Гласный — это звук речи, произносимый с открытым ртом, ядро ​​произносимого слога.

Согласный звук — это звук, издаваемый почти закрытым ртом.

Когда мы говорим, согласные разбивают поток гласных (функционируя как начало слога и кода), так что мы не звучим так, как будто мы только что были у дантиста для четырех пломб, а анестезия еще не закончилась .

Согласные требуют более точной артикуляции, чем гласные, поэтому детям труднее их выучить, и они часто попадают к логопеду после того, как настолько злятся на то, что их не понимают, что начинают бить людей.

Лишь немногие дети с тяжелыми нарушениями речи (часто называемыми диспраксией или апраксией) иногда нуждаются в терапии, чтобы помочь им правильно произносить гласные звуки.

Большинство слогов содержат гласные, хотя согласные, похожие на гласные, иногда могут быть слогами. И чтобы усложнить ситуацию, многие английские гласные технически представляют собой две или три гласные, смешанные вместе.

Одна из моих новых любимых вещей — бесплатная версия приложения Cued Articulation для iPad, которое содержит эту удобную таблицу согласных, на которую вы, возможно, захотите сослаться в дальнейшем:

(Просто не обращайте внимания на «с» с седильей, ИМХО, она неплохо нарезает вещи. Также игнорируйте «wh», если вы говорите «кит» и «выть» как омофоны).

Как образуются согласные

Произнесение согласных звуков включает сужение потока воздуха в разных местах рта путем:

  • кратковременной остановки, а затем выпуска воздуха («п», «б», «т», «д», «к», «г»),
  • перенаправление воздушного потока и связанный с ним резонанс на нос («м», «н», «нг»),
  • продавливание воздуха через узкое пространство («й» как в «тонкий», «й» как в «тогда», «ф», «в», «с», «з», «ш», «ж» как в «vision», «h», так и в шикарных диалектах «wh»),
  • сочетание остановки и сжатия («ch», «j») или
  • сужение голосового тракта («ж», «у», «р», «л»).
Согласные, похожие на гласные – аппроксиматоры

Последние четыре согласных звука в приведенном выше списке – «у», «ш», «р», «л» – произносятся с меньшим сужением рта, чем другие согласные, и в языкознании называются «аппроксимантами».

Аппроксиманты занимают своего рода лингвистическую серую зону между гласными и согласными, на самом деле «w» и «y» также известны как полугласные.

Существует очень небольшая разница между согласной буквой «у» и гласной буквой «и» в слове «ви/море/мне», а также между согласной буквой «у» и гласной буквой «ох» в слове «луна/». правило/вырос».

Эти звуки классифицируются как согласные, потому что они обычно ведут себя как согласные , то есть они являются (внутри) началами слога, а не ядрами слога.

Слоговые согласные

Во многих диалектах английского языка звук «l» может быть слогом сам по себе в таких словах, как «бутылка» и «середина». Это также относится к звуку «н» в таких словах, как «кнопка» и «скрытый».

В этих словах язык только что сказал «т» или «д», так что он уже в нужном месте, чтобы сразу перейти к звуку «л» или «н», не произнося сначала гласную. Тем не менее, мы по-прежнему пишем «гласную букву» в этом слоге (le, on, en) и произносим гласный звук в других словах с похожими конечными вариантами написания, такими как «хихикать» и «барахтаться», «лента» и «манить». , «случается» и «эмбигген».

Звук «м» также может выступать в качестве слога в таких словах, как «ритм» и «алгоритм», опять же, потому что звуки «т» и «м» физически очень близки друг к другу. В этом случае мы не пишем «гласную букву» в последнем слоге, но мы говорим гласный звук в последнем слоге большинства слов, написанных таким образом, например «аутизм» и «критика» (щелкните здесь для получения дополнительной информации см. правую колонку).

Скажи знатокам языка, которые настаивают на том, что согласная никогда не является слогом, чтобы засунуть это себе в свитер.

Звонкие и глухие согласные

Некоторые согласные произносятся с помощью вашего голоса («b», «d», «g», «m», «n», «ng», «th» как в «then» , «в», «з», «ж» как в «видение», «ж», «у», «ш», «р», «л») и остальные глухие («р», «т », «к», «й» как в «тонкий», «ж», «с», «ш», «ч», «ч»).

Большинство согласных составляют аккуратные пары звонких и глухих – «р/б», «т/д», «к/г», «й как в худ/й как в тогда», «ж/в», «с». /z», «sh/zh как в видении» и «ch/j» (да, я прочитал недавний пост в блоге Grammarly и решил начать использовать оксфордскую запятую).

Попробуйте произнести каждую из этих звуковых пар по очереди, и вы заметите, что основное различие между каждой парой заключается в том, что вы используете свой голос для первого звука, а не для второго.

Если вы используете свой голос, когда произносите звуки «п», «т», «к», «т», как в «тон», «ф», «с», «ш» или «ч» », вы говорите их неправильно. Это может сбить детей с толку в отношении разницы между звуками и/или вызвать проблемы со смешиванием (нажмите здесь или здесь, чтобы просмотреть предыдущие сообщения в блоге по этому вопросу).

Звук «h» также глухой, но потерял свою звонкую пару где-то в пропасти между старым и средним английским языком, хотя его призрак все еще появляется в качестве гостя в виде написания gh в таких словах, как «мысль», «ночь» и « дочь».

Носовые звуки «м», «н» и «нг» не имеют глухих пар, но произносятся в тех же местах во рту, что и, соответственно, «п/б», «т/д» и « кг».

Вот удобные таблицы гласных из приложения Cued Articulation для iPad, но, пожалуйста, помните, что это приложение, поэтому красные кнопки с пометками «дифтонги» и «чистые гласные» ведут к этим таблицам, а не к ним. они включены. Заголовки диаграммы расположены вверху, а звуки организованы от высоких гласных переднего ряда вверху слева до низких задних гласных внизу справа.

Как произносятся гласные

Все гласные звуки озвучены, если только вы не говорите шепотом или на японском, квебекском языке или языке коренных жителей Северной Америки, таком как команчи или шайенн.

Гласные — это звуки, которые произносятся с довольно открытым ртом, и различаются по форме рта, например, «ee» — это высокий гласный переднего ряда, а «o», как и в «got», — низкий задний гласный.

Некоторые гласные, такие как «а» в слове «кошка» и «и» в слове «большой», произносятся с одним и тем же положением рта от начала до конца (монофтонги).

Некоторые гласные, например «ау» в слове «бумага» и «и» в слове «привет», перемещаются из одного положения рта в другое (дифтонги).

В английском языке также есть одна гласная, «you» в «human», которая на самом деле является комбинацией согласной и гласной («y» + «ooh»). Но знание того, что это не помогает нам произносить его, обычно не требует внимания к маленькому звуку «у», который в некоторых диалектах опускается (вспомните, как слово «новости» произносится в американском английском).

В английском языке, в котором согласная «r» произносится только перед гласной, некоторые гласные, такие как «ire» в «fire» и «our» в «sour», содержат три положения рта (трифтонги) . При обучении правописанию лучше рассматривать их как два звука (i…e + r, ou + r).

Умные дети часто замечают, что дифтонги на самом деле состоят из двух звуков. Такого рода превосходное слушание должно вызвать много радости и похвалы, после чего им можно сказать, что правописание становится очень запутанным, если мы нарезаем эти звуки так тонко (например, звук «а» в бумаге содержит два звука, но представлен только одним). буква), поэтому мы обычно рассматриваем дифтонги как одиночные звуки.

Единственный раз, когда я помню, что мне приходилось активно разрезать дифтонг пополам для ученика, чтобы объяснить написание омофонов «тюрьма» и «тюрьма». Мы, австралийцы, многое узнаём о тюрьмах на уроках истории и из семейной генеалогии, хотя так и не узнали, почему прапрапрадедушка Уильям Йейтс, 20-летний йоркский трубочист, был перевезён в Тасманию на всю жизнь. на корабле под названием «Феникс» в 1820 году. Если ваш семейный генеалогический орех находится в Йорке и может это выяснить, мой семейный генеалогический орех будет весьма признателен. Но я отвлекся.

Согласные звуки, произносимые с помощью «гласных букв»

Три английских «гласных буквы» обычно используются для написания согласных звуков, например (ссылки ведут на списки слов для каждого написания):

Буква E в ve в «решить», se в «дом» и «пожалуйста», ce в «танцевать» и «океан», ze в «чихнуть», the в «успокоить», ed в «прыгнул» и «мычал», dge — «пятно», che — «лавина».

Буква I представляет звук «y» в таких словах, как «союз» и «блестящий», плюс он находится в ti в «движении», ci в «социальном», si в «пенсии» и «версии», gi в «религии». », sci в «сознательном», ssi в «страсти» и xi в «тревожном».

Буква U является распространенным способом написания согласного звука «w», как в «королеве» и «пингвине» (мы обычно пишем qu и gu, а не kw, cw или gw), а также является частью гу в слове «догадка», гуе в слове «лига», цюй в слове «ликер», кве в слове «бутик» и «бу» в слове «сборка».

Звук «ты» в слове «человек» на самом деле представляет собой комбинацию согласной и гласной (у+оох), хотя чаще всего пишется гласными буквами: U как в человеческом, U…E как в мелодия, EW как у нескольких, UE как у реплики или EU как у феод. Существительные, которые начинаются с этого звука, такие как «unicorn», «ute» и «Europe», таким образом, начинаются с гласной буквы , но с согласного звука , , поэтому мы говорим «a unicorn», «a ute» и «a». Европеец», а не «единорог», «ут» или «европеец».

Гласные звуки пишутся с помощью «согласных букв»

Здесь очевидна буква Y, странным образом называемая согласной буквой, несмотря на то, что в основном она представляет гласные звуки в таких словах, как «мой», «обязанность» и «тренажерный зал» (нет , я тоже в последнее время мало занимаюсь спортом).

Вероятно, это произошло из-за того, что традиционная фонетика слишком много внимания уделяет первым буквам в словах, где буква Y представляет собой согласный звук (за исключением таких слов, как «Иветта» и «иттрий»).

Вдобавок ко всему этому есть куча гласных звуков, написанных двумя, тремя и четырьмя буквами, которые содержат «согласные буквы», в основном буквы W, Y, R и L. Вот несколько примеров:

Буква W находится в aw в слове «пила», ew в словах «новый» и «вырос», а ow в словах «как» и «показать».

Буква Y стоит в ay в слове «play», ey в слове «grey» и «valley», oy в слове «boy», ye в bye, y…e в слове «type» и год в «мирте». Все четыре буквы, обозначающие гласный звук в слове «мирра», предположительно являются «согласными буквами».

Буква Р стоит в ар в «машина», «теплый» и «дефицитный», эр в «ее», ир в «птица», ор в «вилка», ур в «завиток» », воздух в «волосах», асе в «заботе», ухо в «услышать», «узнать» и «нести», эре в «здесь», «там» и «были», еэр в « пиво», весло в слове «парить», руда в слове «болеть», наше в слове «налить», ор в слово «дверь», евро в слово «позер», аур в слово «минотавр», а в английском я говорить и писать, р в «муке», ре в «центре» и наш в «гавани».

Буква Л стоит в ал в слове «спокойствие» и ходьба, а ол в слове «желток».

Призрачные буквы G и H находятся в igh в слове «высокий», ough в словах «мысль», «засуха», «хотя», «насквозь» и «насквозь», восьмерка в слове «вес», augh в слове «поймал», а aigh в слове «прямо».

Буква H также встречается в ah в слове «galah», eh в слове «meh», eh в слове «yeah», oh в слове «John», ooh в слове «pooh» и uh в слове « дух». Если я могу это написать, а вы можете прочитать и понять, это настоящее слово.

Итак, в чем разница между гласными и согласными?

В следующий раз, когда учащийся спросит вас, какие буквы гласные, а какие согласные, попробуйте ответить так:

  • Гласные и согласные звуки, а не буквы,
  • Гласные — это громкие звуки, образующие ядра каждого слога, а согласные их разделяют.
  • Буквы B, C, D, F, J, K, M, N, P, Q, S, T, V, X и Z в основном используются для написания согласных,
  • Буквы А и О в основном используются для написания гласных, а
  • Буквы E, G, H, I, L, R, U, W, Y используются как/в написании, представляющем как гласные, так и согласные.

« Как помочь детям услышать различия звуков

Указатель звуков

Указатель звуков

Титульный лист

Указатель звуков


Продвинутый корень языка
Придыхательный голос
Щелчки
Кластеры
Creaky voice
Double Articulations
Ejectives
Fortis/Lenis Consonants
Implosives
Laryngealization
Laterals
Length
Mora
Murmur (breathy voice)
Nasal consonants
Nasalized vowels
Place of Articulation
Labial
Coronal
Dorsal, Pharyngeal, Glottal
Нажатый голос
Ротика
Вторичные артикуляции
Полугласные
Шибилянты
Тоны
Трели
VOT (Время начала голоса)
Гласные

Advanced Tongue Root
ATR vowels in Akan
ATR vowels in Ijo

Breathy voice (Murmur

)
Breathy voiced nasals in Marathi
Breathy voiced nasals in Newari
Breathy voiced nasals in Tsonga
Breathy voiced stops in Hindi
Придыхательные звонкие остановки в игбо
Придыхательные звонкие остановки в непальском языке
Придыхательные звонкие остановки в синдхи

Придыхательные гласные в !Xóõ
Придыхательные гласные в гуджарати
Придыхательные гласные в Mazatec

Slack voice на яванский

Клики
Щелчки на языке нама
Щелчки на языке коса
Щелчки на языке Zhu|hõasi
Клики на языке зулу

Кластеры

2 Кластеры

2

Кластеры на польском языке
Звонкие+глухие кластеры на языке Zhu|hõasi

Корональные
Межзубные фрикативные звуки на греческом языке0221 Стоматологические и альвеолярные упоры на темне
Альвеолярные и постальвеолярные фрикативы (12) на убыхском

Retroflex упоры на хинди
Retroflex упоры на яванском языке
Retroflex упоры на синдхи
Небные и альвеолярные упоры на итальянском языке

Небные 9 венгерских

Небные и велярные в нгво
Небные и велярные в марги
Велярные фрикативные звуки в греческом языке
Увулярные, глоточные и гортанные согласные в иврите
Увулярные согласные в алеутском языке

Увулярные и небные стопы на языке Кекчи
Увулярные и небные стопы на языке кечуа
Увулярные ротики на французском языке

Ejectives
Ejectives на языке Montana Salish

Изгнание в k ekchi
Ejectivity в Ejectivits Lakhota
в навахо
Ejectivives в Quechua

Fortis/Lenis Cosconants
Fortis/Lenis Wabruents In inerain

3533.

.0221 Гортанные согласные в иврите

Имплозивы
Имплозивы в синдхи

Бесшнуленные и озвученные импозива в Igbo

Labial
Билабиальные и лабиодиентные фрикативы в EWE
Bilabial & Labiodental Fricative в Labiodental Fricaitaive и Angial-Lign121121 Губно-велярные упоры в Йоруба
Губно-велярные упоры в Бура

Ларингеализация (Скрипучий голос, Нажатый голос)
Ларингеализация гласных в Mazatec
Ларингеализация в Hausa
Ларингеализация полугласных в Bura
Ларингеализация гласных в Bruu
Ларингеализация гласных в Bruu
Ларингеализация жидкости и гортань останавливается в Kambaata

Боковые упоры
Зубные и альвеолярные боковые упоры в Kaititj
Боковые упоры в языке навахо
Боковые стороны (4) в языке бура
Боковые стороны (4) в языке зулу
Небные боковые стороны в итальянском языке

Небные боковые стороны в мелпа
Небные боковые стороны в среднем ваги
Звонкие и глухие боковые стороны (4) в тода

Длина
Длина гласного в Датский
Длина гласных в шведском
Длина гласных в исландском
Начальные долгие согласные в малайском

Мора

Мораэ на японском

Носовые согласные
Придыхательные звонкие носовые звуки в маратхи
Придыхательные звонкие носовые звуки в невари
Придыхательные звонкие носовые звуки в языке тсонга
Носовые согласные (6 мест артикуляции) в малаялам
Носовые звуки (6 мест артикуляции) в вангурри
Носовые звуки (7 мест артикуляции) в Yanyuwa
Преназализация в Kele
Преназализация в Titan
Глухие носовые в бирманском
Глухие носовые в ангами

Назальные гласные

Назальные гласные в Chinantec
Назальные гласные в иджо
Назальные гласные во французском языке
Назальное распространение в сунданском

Фарингальные
Увулярные, глоточные и гортанные согласные в иврите
Фарингальные фрикативные звуки в агульском
Надгортанные преграды на Agul

Место артикуляции
(см. также губные, коронарные, дорсальные, радикальные, глоточные, гортанные)
5 мест артикуляции (стопных) на хинди
5 мест артикуляции (стопных) на синдхи
6 мест артикуляции (носовых) на малаялам
6 мест артикуляции (носовые) в Wangurri
7 мест артикуляции (стоп) в Yanyuwa
7 мест артикуляции (носовые) в янюва
7 мест артикуляции (фрикативы) в тода

шипящие
шипящие (3 места артикуляции) в польском языке
шипящие (4 места артикуляции) в тода
шипящие (4 места артикуляция) на убыхском языке
шипящих, сложная артикуляция на шведском языке

Semivowels
Semivowels in French

Rhotics
Rhotics in Edo
Trills (3) in Toda
Trills (2) in Finnish
Uvular rhotics in French

Tones
Tones (3) in Ibibio
Tones (4) китайский, стандартный
тон (5) тайский
тон (6) Mpi
тон (7) хмонг
тон (9) кантонский диалект

трели
двугубные трели на келе
Двугубные трели в Titan
Билабиальные трили в Оро Вин
Трели (3) В Трули TODA
(2) в финских
Трели в исландском
трили в российском

Вторичные артикуляции
Лаб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *