Виды взаимоотношений — Pro-Psixology.ru
Везде, где живет и трудится человек, где он общается с другими людьми, у него возникают с ними самые разнообразные отношения: от случайных, незначительных до длительных, устойчивых, от сугубо формальных до дружеских, интимных. Взаимоотношения можно разделить на две группы: официальные (служебные, деловые) и личные (приятельские, товарищеские, дружеские). Деловые отношения обусловлены производственной, учебной, общественной деятельностью и ее социальными рамками: учитель— ученик, начальник—подчиненный, врач — пациент и т. п. Личные взаимоотношения также могут возникать на основе какой-нибудь конкретной деятельности.
Отношения первой группы регулируются правовыми и (в меньшей мере) моральными нормами. Среди моральных здесь играют роль прежде всего те, которые вытекают из требований служебного долга. Личные же отношения регулируются главным образом моральными нормами и обусловлены, как правило, общностью интересов, взаимными симпатиями, чувством уважения.
В реальной жизни эти две группы взаимоотношений резко не разграничены. Так, например, в любом классе существуют две системы отношений между учащимися. Во-первых, система ответственной зависимости, или деловые взаимоотношения (староста, комсорг и т. п.), и, во-вторых, система дружеских, или просто приятельских, взаимоотношений. Эти две системы взаимосвязаны, переплетаются между собой, но полностью не совпадают.
Различны и требования, которые предъявляют друг другу участники того или иного вида отношений, различны и мотивы выбора, например старосты класса или приятеля. Так, староста обязательно должен быть исполнительным, организованным и в достаточной мере требовательным. Популярность же ученика в классе в системе личных взаимоотношений определяется обычно теми качествами и свойствами личности, которые высоко ценятся в данной группе.
От чего зависит популярность ученика в системе личных взаимоотношений класса? Исследования психологов позволили выявить разные параметры, которые влияют на степень популярности того или иного ученика в классе. Это прежде всего особенности личности и характера детей. Так, например, «коллективисты», т. е. ученики, имеющие общественную, коллективистическую направленность, более признаны в классе вне зависимости от занимаемого ими положения в системе деловых взаимоотношений, чем «эгоисты», ученики с эгоистической направленностью. Люди более уравновешенные, спокойные, доброжелательные могут рассчитывать на большее признание себя в коллективе. Естественно, что значимость того или иного критерия меняется с возрастом учеников, неодинакова у девочек и мальчиков. В младших классах большое влияние на положение ученика в классе оказывает его успеваемость, дисциплина, а также внешний вид. В старших классах— это интеллектуальные качества, эрудиция, а иногда сила и ловкость (у мальчиков), внешние данные (у девочек), наличие (или отсутствие) модных и престижных вещей.
Психологами выявлена еще одна закономерность: чем больше ученик ценит свой класс, тем более высокое место он занимает в системе личных отношений, т. е. коллектив как бы возвращает ему его высокую оценку класса. Часто по тому, кто популярен в данной группе, можно судить о ценностях, принятых в ней. Так, в классе, не ориентированном на духовные ценности, могут быть популярны ученики, обладающие престижными вещами.
В основе личных (приятельских, дружеских) взаимоотношений лежит прежде всего симпатия (антипатия) людей, вступающих в такие избирательные, неофициальные отношения. С чем же связана и на основе чего возникает взаимная привлекательность людей?
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились, потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
Ну, а что же говорит сейчас наука по этому поводу? Воспользуемся некоторыми данными, которые приводит в своей книге «Межличностные отношения» ленинградский психолог Н. Н. Обозов. Прежде всего следует сказать, что возникновение межличностной привлекательности — это только первая фаза отношений между людьми. Такие отношения называют «приятельскими», они ни к чему не обязывают и могут долго сохраняться, не переходя в более глубокие, интимные отношения — дружеские, любовные. А на вопрос, что притягивает — отталкивает двух людей: подобие, сходство или различие,— нет (и, наверное, не может быть) однозначного ответа; смотря в чем сходство, в чем различие, какова ситуация общения. Результаты многочисленных исследований позволяют выделить некоторые факторы, которые могут способствовать возникновению симпатии — антипатии. Во-первых, большое значение имеет, в какой «обстановке» происходит взаимодействие людей — в ситуации сотрудничества или соперничества. Первая ситуация ведет к росту привлекательности другого человека, способствует возникновению более глубокой и устойчивой симпатии, вторая ситуация, соответственно, снижает вероятность появления межличностной привлекательности.
Сочетания в дружеских парах | Сочетания во взаимоотвергающих парах, испытывающих неприязнь и антипатию | ||
1 | Нормативный и слабо ориентированный на нормы | 1 | Пара одинаково нормативных |
2 | Пара с одинаковой мотивационной напряженностью | 2 | Пара с разной мотивационной напряженностью |
3 | Озабоченный и озабоченный или беспечный и беспечный | 3 | Озабоченный и беспечный |
4 | Пара с одинаковой утонченностью или реалистичностью | 4 | Утонченный и реалистичный Тревожный и уверенный в себе |
5 | Пара с одинаковой степенью тревожности | 5 | |
6 | Пара с одинаковой эмоциональной и поведенческой неустойчивостью | 6 | Эмоционально зрелый и эмоционально неустойчивый в поведении |
Так же неоднозначно влияние сходства — различия в темпераментах людей. Как известно, особенности нервной системы и, соответственно, особенности темперамента существенно влияют на характер общения. Так, например, свойство подвижность — инертность следующим образом сочетается с особенностями общения.
С подвижным типом нервной системы | С инертным типом нервной системы |
1. Быстрота установления социального контакта | 1. Медленность установления социального контакта |
2. Изменчивость, неустойчивость контактов | 2. Постоянство отношений |
3. Быстрота реагирования на поведение общающегося человека | 3. Замедленность реакций на поведение общающегося человека |
4. Инициативность в образовании отношений и в общении | 4. Низкая активность, инертность в установлении контактов |
5. Широта круга общения | 5. Узость круга общения |
Если сравнить соотношение особенностей темперамента людей в дружеских парах (т. е. там, где симпатии друг к другу устойчивы и глубоки) и взаимоотвергающих парах (с устойчивой антипатией), то выявится достаточно сложная и неоднозначная зависимость. Наиболее широкий диапазон сочетаний с другими типами темперамента дают меланхолики: они могут хорошо дружить и с сангвиниками, и с флегматиками, и с себе подобными меланхоликами. Антипатии чаще возникают в парах холерик — холерик, сангвиник — сангвиник, но ее практически не бывает в парах флегматик— флегматик.
Таким образом, даже эти краткие сведения показывают, что межличностная привлекательность, которая является необходимым условием появления и сохранения приятельских, дружеских взаимоотношений, возникает в силу весьма разнообразных причин, находящихся друг с другом в сложных сочетаниях. Поэтому можно твердо сказать, что ни одна из особенностей человека (и тем более ни одна из сторон его темперамента) не является препятствием для установления дружеских взаимоотношений, для нормального, удовлетворяющего человека общения с другими людьми.
ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ. Любовь и другие человеческие отношения
ВИДЫ ОТНОШЕНИЙДеловые отношения
Деловые (социальные) отношения строятся в рамках выполняемых социальных ролей, например: продавец — покупатель, учитель — ученик, психолог — клиент. Образцы исполнения этих ролей зафиксированы в различных правовых документах. Кроме этого, мы можем вступать в отношения, которые строятся не на формальных предписаниях, а на эмоциональной основе, «чисто по-человечески». Это дает возможность выделить два вида отношений: социальные и межличностные или, другими словами, «деловые» и «человеческие».
Уровень мастерства напрямую связан с умением человека осознавать и исполнять свою профессиональную роль, строить свое поведение в ее рамках. «Человеческие» отношения возникают тогда, когда поведение начинает выходить за рамки профессиональной роли (рис. 5). В чем разница, например, в общении профессионального продавца и непрофессионала? Первый на грубую реплику покупателя не станет обижаться, тем более демонстрировать свою обиду.
Рис. 5. Схема уровней «человеческих» и «деловых» отношений
При проведении психологических тренингов для продавцов я зачитываю им в качестве примера описание работы одного очень успешного торговца автомобилями, который, для того чтобы убедить сомневающегося покупателя, даже встал перед ним на колени. Затем я спрашиваю наших продавцов: «А вы можете встать на колени перед покупателем?» Реакция часто бывает крайне отрицательной, участники тренинга вспоминают про достоинство, честь, унижение и т. д. Это свидетельствует, на мой взгляд, об их непрофессионализме. Я не отрицаю человеческое достоинство, но есть еще и профессиональное достоинство, что совсем не одно и то же. Можно быть достойным чело веком, но плохим продавцом. Как и наоборот.
К сожалению, при профессиональной подготовке специалистов совершенно упускается из виду такой важный ее раздел, как формирование психологии профессионала. В этом одна из проблем России: у нас много хороших людей, но крайне мало профессионалов. Настоящий профессионал способен отделять себя от роли, что дает ему возможность управлять ею. В этом заключается основной способ преодоления синдрома «сгорания» и психологической усталости. Если роль — это не человек, то в этом состоянии человек не устает, не болеет и не «сгорает».
Это совершенно не означает, что человек, исполняющий роль, становится безэмоциональным, как робот. Здесь можно провести аналогию с театром. Актеру по содержанию пьесы, например, следует играть преступника. И если это хороший исполнитель, то он представит свой персонаж на сцене и правдоподобно, и убедительно, и очень эмоционально. Плохой же актер будет играть не преступника, а самого себя. Он заявит, что он никогда не был преступником и ему неприятно находиться в этой роли. Так проявляется смешение деловых и человеческих отношений. Развитая личность — это не одномерный человек («Я такой и всегда буду только таким»), а тот, кто может реализовывать себя через разнообразные роли.
Другой важный признак профессионала заключается в его безупречности. Свои человеческие потребности он удовлетворяет за пределами ролевой ситуации, своей профессии.
L Если кому-то такой взгляд кажется чересчур жестким, то могу предложить более мягкий вариант. Человеческие отношения тоже строятся как ролевые. С этой точки зрения проблему в деловых отношениях можно рассматривать как смешение в одной роли двух форм поведения. Например, когда продавец начинает воспитывать покупателя, происходит смешение ролей продавца и воспитателя.
26. Виды общения
26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и
1.6. Виды помощи
1.6. Виды помощи По составу участвующих помощь может быть индивидуальной и групповой. В первом случае речь идет о межиндивидуальном взаимодействии, во втором — индивидуально-групповом или межгрупповом взаимодействии (например, помощь всей деревни погорельцам, как это
4.3. Виды альтруизма
4.3. Виды альтруизма Самопожертвование. Особо надо выделить такой вид альтруизма, как самопожертвование. Самопожертвование — это жертвование собой ради блага других. Вспомним рассказ старухи Изергиль из одноименной повести М. Горького о подвиге юного красавца Данко,
82.
Виды толп82. Виды толп По управляемости:1) стихийная – толпа, в появлении и формировании которой происходит самостоятельно, без участие конкретных физических лиц;2) ведомая – толпа, которая с самого начала формируется под влиянием определенного физического лица, ее лидера.По
Раздел третий: Виды индивидуальных отношений
Раздел третий: Виды индивидуальных отношений Глава девятая Индивидуальные отношения с самим собой …наше собственное бытие – или то, что с ним связано, – представляется нам лишь тогда подлинно реальным и – тем самым – «понятным», когда мы сознаем его осмысленным. С.Л.
Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения Этому виду отношений А. Аугустинавичюте уделяла особое внимание. По сути, квинтэссенция ее теории интертипных отношений вполне выражена работой «О дуальной природе человека». В ней А. Аугустинавичюте
Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
Другие виды отношений между представителями противоположных квадр Чтобы рассмотреть другие виды интертипных отношений между представителями противоположных квадр, сформируем квадру «гамма» на основе типа ИМ «Бальзак» (рис. 13), поместив обе квадры («альфа» и «гамма»)
7.7. Виды ревности
7.7. Виды ревности Выделяют несколько видов ревности: тираническую, от ущемленности, обращенную, привитую (Э. Э. Линчевский, 1978), а также патологическую ревность.Тираническая ревность возникает у упрямых, деспотичных, самодовольных, мелочных, эмоционально холодных и
ВИДЫ СК
ВИДЫ СК СК – делятся на два вида – пассивные и активные. В пассивных СК у человека наблюдаются ощущения покоя, мышечного расслабления и сонливости. Снижается физиологическая активность организма и общая сенсорная чувствительность. Пассивное СК развивается, проходя
Виды ревности
Виды ревности Ревность классически делится на виды:Ревность-суперосторожностьОбладательница именно такого вида ревности практически счастливица и настоящая разведчица. Во-первых, ты не позволишь какой-нибудь суперледи приударить за твоим любимым в твоем присутствии.
Виды ревности
Виды ревности Ревность классически делится на виды:
Любовь и ее виды
Любовь и ее виды Мы все мечтаем о любви. Она – основной двигатель и побудитель нашей жизни. Любовь и голод правят миром. Какая она, любовь? И как понять, настоящая или нет? Мы так часто говорим: «Я тебя люблю», что слово уже почти ни к чему не обязывает. Мы говорим его, когда
2.2. Виды гипноза
2.2. Виды гипноза Можно выделить два вида гипноза: классический и скрытый. При классическом гипнозе на сознание человека действуют напрямую, используя четкие формулировки. Классический гипноз применяют в медицине и показывают на сцене. С его помощью можно избавиться от
Отношения (Психология): определение и типы, примеры
Что такое любовь? Психологи, изучающие отношения, могут утверждать, что они являются результатом тысячелетней эволюции, которая обеспечивает успешное воспроизводство. Другие сказали бы, что партнеры, которые похожи и дополняют вас, и ваш образ жизни способствуют успешным романтическим отношениям. Давайте исследуем отношения в сфере психологии, в том числе то, как половой отбор влияет на предпочтения партнеров, теории романтических отношений и виртуальных отношений.
- Сначала мы определим романтические отношения.
- Далее мы обсудим различные типы отношений в психологии.
- Затем мы рассмотрим этапы отношений.
- Наконец, мы рассмотрим функцию виртуальных и парасоциальных отношений.
Рис. 1: Отношения играют важную роль в поведении человека.
Отношения ЗначениеТо, как мы определяем отношения сегодня, сильно отличается от того, как мы определяли их 50-100 лет назад. Они могут быть между людьми любого пола или гендерного несоответствия или расы и включать более двух человек. Они могут быть установлены онлайн или лично. В контексте романтических партнеров отношения можно определить как:
Страстный, нежный и интимный обмен между людьми, обычно предполагающий определенный уровень обязательств друг перед другом.
Но что заставляет нас выбирать наших партнеров?
Типы отношений в психологии
В то время как платонические семейные отношения, дружба и знакомства в значительной степени исследуются с помощью различных подходов в психологии, романтические отношения также изучаются. Давайте обсудим, что мотивирует влечение в романтических и сексуальных отношениях.
Психологи расходятся во мнениях относительно мотивов сексуальных отношений. Некоторые считают, что влечение — это врожденный, эволюционный процесс полового отбора, мотивированный биологическим репродуктивным поведением человека и потребностью генов для выживания путем размножения.
Другие считают, что привлекательность основана на самораскрытии , обмене личной информацией , что ведет к доверию между партнерами. Конечно, физическая привлекательность тоже играет роль.
Физическая привлекательность может быть основным мотивом сексуального влечения.
- Теория фильтров предполагает, что люди проходят несколько фильтров при выборе партнера, начиная с социальной демографии (физической близости) и заканчивая сходством моральных ценностей и взаимодополняемостью образа жизни и поведения.
- Гипотеза соответствия предполагает, что люди более склонны вступать в романтические отношения с теми, кто, по их мнению, столь же привлекателен, как и они сами.
Какие факторы, по вашему мнению, важны при выборе романтического партнера и продолжении отношений?
Стадии отношений
Люди могут находиться на разных стадиях романтических отношений, от первоначального влечения при встрече до поддержания отношений и, возможно, разрыва отношений. Давайте выясним, чему могут научить нас психологические теории о различных аспектах романтических отношений.
Как поддерживаются отношения?
Здесь можно упомянуть несколько моделей поддержания отношений. Они рассматривают отношения как экономический обмен инвестиций, выгод и издержек. Между сторонами может быть постоянная борьба, но обмен должен быть справедливым, чтобы отношения длились долго.
- Теория социального обмена исходит от Тибо и Келли (1959), которые предполагают, что люди пытаются получить субъективную максимальную выгоду при минимальных затратах в романтических отношениях. Если затраты воспринимаются как большие, чем любое вознаграждение, люди уйдут.
- Теория справедливости в отношениях утверждает, что отношения должны быть справедливыми, чтобы быть удовлетворительными. Если оба партнера не дают и не берут одинаково, отношения разорвутся из-за чувства вины, если они получат больше пользы, и неудовлетворенности от человека, который дает больше.
- Инвестиционная модель отношений от Rusbult (2001) развивает теорию социального обмена, предполагая, что приверженность исходит из удовлетворения, сравнения с альтернативами и уровня инвестиций, воспринимаемых в отношениях. Высокий уровень вознаграждения, низкая стоимость и большие инвестиции в отношения с помощью денег, имущества, приключений или счастливых воспоминаний ведут к более длительным обязательствам.
Почему разрываются отношения?
Утка (1988) заявила, что отношения распадаются на четыре стадии, называемые фазовой моделью разрыва отношений:
- Интрапсихическая фаза включает размышления о негативных аспектах отношений и, возможно, начало размышлений о разрыве .
- Диадическая фаза предполагает обсуждение любых негативных аспектов, что может привести к спорам.
- В социальной фазе друзья и семья вовлекаются в проблемы отношений, возможно, встают на чью-то сторону и поощряют разрыв.
- Переодевание в могилу предполагает, что партнеры пытаются выглядеть лучше после расставания ради репутации, возможно, подразумевая, что срыв произошел не по их вине.
Разбить сердце тяжело. Это может даже привести к физическим симптомам, таким как боли в груди и одышка, также известные как синдром разбитого сердца.
Рис. 2: Отношения рушатся по разным причинам.
Функциональные отношения
Кто может сказать, как выглядят функциональные отношения; это широко субъективное понятие. Но как некоторые отношения могут отличаться от аспектов теории фильтров (таких как близость/демографическая дистанция) и потенциально оставаться успешными? Здесь мы кратко рассмотрим виртуальные и парасоциальные отношения
Виртуальные отношения
По всему миру существуют тысячи сайтов знакомств, но не все виртуальные отношения носят романтический характер. Тем не менее, в наши дни учетные записи онлайн-знакомств формируют большое количество новых отношений, но как формируются виртуальные отношения?
Самораскрытие (обмен личной информацией) играет важную роль в этом процессе. Это помогает укрепить доверие к партнерам.
Джойнсон (Joinson, 2001) предположил, что люди раскрывают больше своей личной информации, когда они могут разговаривать через компьютер, а не лицом к лицу.
Обмен вещами с потенциальным партнером при отсутствии ворот (характеристики, которые могут препятствовать влечению при личной встрече, например, то, как кто-то пахнет или как он выглядит лично) могут ускорить формирование отношений.
Отсутствие ворот (барьеров для отношений) также помогает в формировании виртуальных отношений, часто делая их крепче. Увидев кого-то лично, вы можете увидеть вещи, которые могут уменьшить привлекательность, такие как внешний вид или манеры, которые, вероятно, не будут замечены в онлайн-отношениях.
Парасоциальные отношения
Парасоциальные отношения — это односторонние отношения, такие как обожание фанатами знаменитостей. Эти отношения объясняются психологами с помощью теории привязанности и модели поглощения-зависимости .
- Теория привязанности о развитии парасоциальных отношений предполагает, что люди с ненадежным и тревожным стилем родительской привязанности с большей вероятностью будут иметь парасоциальные отношения в форме одержимости знаменитостью или вымышленным персонажем.
- Модель парасоциальных отношений с зависимостью от поглощения предполагает, что люди развивают эту форму одностороннего поклонения, чтобы удовлетворить некоторую неудовлетворенность в своей личной жизни. Отношения могут помочь обеспечить чувство цели или идентичности.
Рис.3: Между фанатами и их любимыми знаменитостями существуют парасоциальные отношения.
Симбиотические отношения
Хотя это и не относится к экзамену, симбиотические отношения относятся к взаимодействию двух разных организмов, как правило, взаимовыгодному. Например, акулы и рыба-лоцман находятся в симбиотических отношениях.
Отношения – основные выводы
Психологические теории романтических и сексуальных отношений обычно рассматривают их как эволюционные, экономические или социальные. Например, физическая привлекательность может повлиять на развитие отношений.
Многие теории поддержания отношений рассматривают отношения как обмен затратами и выгодами (теория социального обмена, теория справедливости и инвестиционная модель).
Теории отношений используют стадийные модели для объяснения того, как формируются и разрушаются отношения (Утка, 19 лет).88).
Виртуальные отношения основаны на самораскрытии и отсутствии ворот.
Парасоциальные отношения односторонние и могут быть объяснены с помощью теорий абсорбции-зависимости и привязанности.
10 вещей, которые нужно знать о психологии романтических отношений
Когда мы становимся старше, романтические отношения — это то, к чему мы можем стремиться естественным образом. Дети могут начать влюбляться друг в друга и начать понимать, что это значит. Мы начинаем кого-то желать, и иногда нам предоставляется возможность включить их в свою жизнь — поделиться едой, приключениями, домом, друзьями, членами семьи, сексуальным опытом и многим другим. Но как влюбленность превращается в отношения в молодом возрасте? Как мы решаем, нужен ли нам спутник жизни? Что дает кому-то возможность стать нашим партнером? Почему мы вообще хотим романтических отношений? И, возможно, вся причина этой статьи: какова психология романтических отношений? Давайте копнем немного глубже. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии романтических отношений.
Дети влюбляются в людей в раннем возрасте.
По мнению большинства психологов и консультантов, дети начинают влюбляться в людей в возрасте пяти-шести лет. В то время как влюбленность очень невинна и не имеет большого значения, это первый раз, когда дети испытывают романтическую версию любви. Они могут не знать, что означает влюбленность, и могут спутать ее с влюбленностью. В этом юном возрасте дети видят, как выглядит любовь, от своих родителей, других старших, фильмов, телевизионных шоу и социальных сетей. Они имитируют это по-своему и могут воспринимать близость или влечение к кому-то как такую же любовь. Иногда эта любовь — школьный друг, герой фильма, друг их старшего брата или сестры, товарищ по футбольной команде и т. д.
Некоторые люди вступают в свои первые отношения в подростковом возрасте.Когда у детей начинается период полового созревания, намерение, стоящее за «влюбленностью», может развиваться и расти. Когда подросток переживает период полового созревания, сексуальные чувства совершенно новы. Подростки начинают испытывать влечение к своим сверстникам, и это может привести к романтическим отношениям. Гормональные изменения, которые приходят с половым созреванием, могут привести к тому, что подростки начнут воспринимать романтическую любовь не только как то, что испытывают их родители, другие взрослые и вымышленные персонажи. Романтическая любовь становится чем-то, что они могут испытать сами. Хотя эти отношения все еще могут быть невинными, а иногда и вне школьного статуса и сплетен, они начинают развивать связи с другими людьми.
Люди могут узнать, что они не натуралы.
В то время как дети и молодые люди начинают исследовать сексуальное влечение к другим, они в то же время исследуют свою собственную сексуальность. Для некоторых людей изучение собственной сексуальности означает открытие того, что их сексуальная идентичность не является прямой. Как мы упоминали выше, гормональные изменения, которые приходят с половым созреванием, могут привести к чувству сексуального возбуждения со стороны других. Для многих подростков мальчиков возбуждают девочки, а девочек — мальчики. Однако некоторые могут начать замечать, что они на самом деле геи или бисексуалы, когда начинают чувствовать возбуждение от других.
Существуют разные типы романтических отношений.
Если у вас было несколько отношений, вы можете понять, что не все они одинаковы. На более глубоком психологическом уровне существуют разные типы романтической любви. Некоторые люди склонны всегда вступать в один и тот же тип отношений. Некоторые зависят от партнера, от того, как они действуют, где живут и чего желают. Большинство экспертов сходятся во мнении, что на самом деле существует шесть различных видов. К ним относятся:
— Созависимые отношения
— Независимые отношения
— Доминантные/подчиненные отношения
— Открытые отношения
— Отношения на расстоянии
— Токсичные отношения
Не все отношения имеют одни и те же «правила».
Существуют различные типы отношений с точки зрения их динамики и способов разделить любовь. Существуют различные типы структур отношений. Не все отношения черно-белые. Не все они следуют одному и тому же набору «правил». Например, полигамные отношения и открытые отношения. Такой способ разделить жизнь с кем-то может быть совершенно чужд тому, кто был в серьезных и преданных романтических отношениях только с одним человеком за раз. Для других эмоциональная любовь и сексуальная любовь разделены и колеблются. Это может привести к отношениям с разными ожиданиями и установленными правилами.
У большинства отношений есть общая временная шкала.
В большинстве сценариев существует стандартная временная шкала, по которой следуют романтические отношения. Психологически нам нравится знать, что мы любимы, в безопасности и у нас есть будущее с кем-то, с кем мы находимся в отношениях. Когда мы хотим романтических отношений, мы ищем эти ключевые факторы и находим кого-то с таким потенциалом. Когда возникает эта связь, люди, как правило, оказываются в похожем ходе событий. Хотя все эти жизненные события можно менять местами и менять местами, это может выглядеть примерно так:
- Первоначальное собрание и притяжение
- . Продолжая даты и заинтересованы еще одну
- , вступая в преданные отношения
- , разделяя жизнь вместе
- , переезжая в тот же дом
- . Отношения могут выглядеть по-разному в зависимости от культуры места.
В зависимости от культуры места и людей, отношения в разных странах имеют тенденцию выглядеть немного по-разному. Культурные традиции и поведение оказывают большое влияние на романтические отношения. Эти факторы могут включать:
- религия
- возраст
- коммуникативные навыки
- намерения в отношениях и многое другое.
Культура может повлиять на то, как начинаются романтические отношения, как пара проводит время вместе и роли, которые играет каждый партнер.
Могут быть черты, которые заставляют кого-то хотеть продолжить отношения со своим возлюбленным.
Культурные различия также могут сыграть большую роль в новых отношениях. Учитывая, что мы смотрим на романтические отношения по-разному в зависимости от нашего воспитания и культурных норм, иногда может быть трудно совместить разные культуры.Люди встречаются по разным причинам. Некоторые ищут отношения в поисках партнера на всю жизнь. Некоторые ищут развлечения или помощи в своем социальном статусе. Некоторые стремятся почувствовать желание чувствовать себя любимыми. Однако, когда дело доходит до поиска истинного любовного интереса и человека, с которым можно провести жизнь, мы все склонны тяготеть к некоторым общим чертам. Первоначальная встреча, вероятно, произошла из-за взаимного физического влечения друг к другу. Это важный фактор — физическое и сексуальное влечение к кому-то. Тем не менее, есть черты, скрывающиеся за поверхностью, которые могут заставить кого-то хотеть активно поддерживать отношения со своим любовным интересом. Эти черты могут включать:
- лояльность
- надежность
- хорошие коммуникативные навыки
- преданность своей карьере
- уверенность
- честность.
Психологи сходятся во мнении, что расставание не для слабонервных. С научной точки зрения, расставание меняет химию нашего мозга. Происходит значительное снижение выработки дофамина и серотонина — нейротрансмиттеров, которые помогают нам чувствовать удовольствие и счастье. Из-за этого эмоциональные потери, которые может иметь разрыв, могут сильно повлиять на чью-то жизнь после отношений. Боль может воздействовать на человека психически, физически и эмоционально. Физические последствия разрыва могут напоминать настоящую физическую боль, а также потерю аппетита и чувство усталости. Хотя физические эффекты могут длиться недолго, психологические последствия могут быть довольно пугающими. Кто-то может чувствовать себя подавленным, недостойным любви, навязчивым, неспособным доверять людям и так далее.
Консультирование и терапия взаимоотношений — популярная область психологии.Знаете ли вы, что Американская ассоциация семейных и семейных терапевтов сообщает, что 98% пар, посещающих консультации, считают их успешными? Это довольно высокий процент! Консультант по отношениям помогает семьям и парам найти решения проблем, с которыми они могут столкнуться.