Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Городецкая роспись элементы поэтапно: Элементы городецкой росписи поэтапно для дошкольников с фото

Элементы городецкой росписи поэтапно для дошкольников с фото

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.

Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами.

Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.

Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Роспись используется на деревянных поверхностях кухонных досок, тарелок, ложек, солонок и даже на мебели. Она уместна на столиках и стульях.

Как и другие виды росписей, городецкие рисунки используются в аэрографии машин, телефонов, ноутбуков и других пластиковых и металлических поверхностей, используя при этом трафареты.

Видео по теме статьи

элементы, поэтапное рисование, для детей, декоративное по мотивам, цветы, узоры для старшей группы, фото, видео

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эти цветочные трафареты картинки-раскраски позволяют создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Содержание материала

  • 1 История и особенности ремесла
  • 2 Галерея: городецкая роспись (25 фото)
  • 3 Городецкая роспись: урок (видео)
  • 4 Городецкая роспись: основные элементы пошагово
  • 5 Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей
  • 6 Узоры городецкой росписи для старшей группы
  • 7 Городецкая роспись: как нарисовать цветы?
  • 8 Городецкая роспись: как нарисовать коня?
  • 9 Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)
    • 9. 1 Другие виды росписи и рисования

История и особенности ремесла

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей в саду, подготовительной группы и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, распечатать которые можно в интернете, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)

Городецкая роспись: урок (видео)

Городецкая роспись: основные элементы пошагово

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть,  художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком. Для такой работы отлично подойдет разделочная доска. 

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно.  Для начала можно провести знакомство с данной техникой рисования, записать конспект. Презентация не займет много времени, зато ребенок будет знать все азы. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок. Благодаря такой городец росписи можно создать закладку для книги. Это увлекательное занятие, аппликцация всегда быстро заинтересовывала детей. 

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Другие виды росписи и рисования

Желтые страницы путешественника по Санкт-Петербургу. Городецкая роспись

ГОРОДЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ

Городецкие картины, написанные на деревянных досках, считаются одним из лучших национальных русских художественных промыслов. Оно возникло в середине 19 века в деревнях, расположенных на реке Узоль в окрестностях Городца (Нижегородская губерния) в связи с изготовлением деревянных прялок.

Следует отметить, что история города Городца, расположенного на левом берегу Волги, намного древнее, чем история ремесла, названного в его честь. Первые поселения появились в этих местах в 12 веке. Географическое положение города стимулировало развитие различных ремесел: поблизости традиционно проходила знаменитая Макарьевская ярмарка, крупнейшая в России. Среди жителей поволжских городов было много кузнецов и ткачей (так как соседние поля всегда давали хорошие урожаи льна), но больше всего местные мастера любили работать с деревом.

Они производили различные деревянные изделия, но их прялки пользовались наибольшей популярностью и продавались на местных ярмарках по всей России, даже в самые отдаленные ее уголки. Именно прялки стали первым объектом для знаменитой городецкой росписи.

В отличие от широко распространенного типа прялок, вырубавшихся из деревянного монолита, городецкие прялки состояли из двух частей — донышка и лезвия. Дно делалось из широкой, суженной к одному концу доски с небольшим отверстием, в которое вставлялась ножка лопасти. Когда прялку не обрабатывали, лезвие вынимали из отверстия, а нижнюю доску вешали на стену, становясь своеобразным украшением.

По мере роста производства этого популярного предмета сформировался оригинальный местный стиль украшения нижних прялочных досок: сначала из древесины других пород вырезались декоративные фигурки и вставлялись в соответствующие углубления. Вставки из темного мореного дуба резко выделялись на более светлой поверхности нижней доски.

Таким образом, используя всего два оттенка дерева и набор простых инструментов, местные мастера превратили поверхность доски в предмет красоты. В середине 19инкрустацию нижних досок заменили росписью. Этот процесс начинается с тонирования фона и вырезания орнамента, к которому позже добавляются красочные картинки. Яркое сочетание желтого, красиво выделяющегося на фоне темного дуба, оживленного вкраплениями синего, зеленого и красного цветов, делает доски нарядными и красочными. Самая ранняя нижняя доска, украшенная в такой технике, была изготовлена ​​мастером Лазарем Мельниковым в 1859 году.

Необходимость увеличения производства прялочных досок неизбежно влекла за собой упрощение декоративных приемов. Со второй половины 19трудоемкие приемы инкрустации деревянных украшений стали заменяться более легкой резьбой с последующей росписью узоров, а с 70-х годов 19 века городецкие прялки в основном украшались только живописными сюжетами. Благодаря простоте и меньшей трудоемкости покраска вскоре полностью вытеснила инкрустацию.

Эта более легкая и демократичная техника позволяла браться за новые сюжеты и овладевать оригинальным свободным стилем, позволявшим художникам создавать картины без предварительного очерчивания контуров. Поскольку нижние доски не требовали термической обработки, художники могли использовать полную палитру цветов и оттенков.

При создании расписных орнаментов городецкие мастера использовали те же народные сюжеты, которые ранее применялись в инкрустационных украшениях, и тот же обобщенный способ передачи предметов. В дальнейшем спектр сюжетов значительно расширился, поскольку художники стали черпать их из лубочных гравюр (популярных гравюр с яркими рисунками, выполненными в примитивистском стиле).

Величайшая особенность городецких росписей заключается в информативности картин. Сцены из повседневной жизни были самым популярным жанром. Изображения носили условный характер, свободную и декоративную форму, иногда граничащую с карикатурностью. Они представляли жизнь крестьян, торговцев, свадебные сцены с женихами на лошадях, традиционные чаепития, праздничные прогулки, сцены из городской жизни, персонажи народных сказок, батальные сцены, навеянные русско-турецкой войной, всадники, кареты, дамы, солдаты.

, собаки, разнообразные сцены романтических прогулок кавалеров и их дам.

Особенно поражает традиционное изображение вспыльчивого, сильного коня, олицетворяющего представление о красоте как бодрости и силе, а также петуха в гордой, воинственной позе. Наряду с реалистическим изображением людей и животных встречаются и декоративные изображения птиц и животных. Встречаются даже экзотические львы и леопарды, обычно нарисованные парами, геральдически обращенные друг к другу. Значительное место занимают цветочные мотивы, пышные букеты роз; нарисованные в смелой, декоративной манере, различные цветы, разбросанные среди гирлянд и букетов. Везде, где позволял сюжет, городецкие мастера любили использовать мотив пышной занавески, подвязанной шнуром с кисточками.

Созданный с помощью уникальной техники стиль резных городецких прялок характеризовался следующими особенностями. Инкрустированные фигурки лошадей и людей из мореного дуба обогащались разнообразными мотивами — стволами и ветвями деревьев, силуэтами птиц и др. Композиционно поверхность нижней доски делилась на два-три яруса. Верхний ярус обычно изображал двух всадников по обеим сторонам цветущего дерева с сидящей на ветке птицей, а под ней несколько собак. Средняя часть была украшена орнаментальной полосой, а нижний ярус использовался для изображения бытовых сцен. Постепенно появились более самобытные приемы городецкого стиля, многоэтапный процесс, близкий к профессиональной живописи. В первую очередь художник затонировал фон (это тоже послужило грунтовкой). На цветном фоне производилась первая грубая прорисовка («подмалевка») большой кистью, чтобы подчеркнуть основные цветовые пятна, и только после этого художник тонкой кистью тщательно прорисовывал детали. Картина была завершена легкими мазками белого и черного цветов, которые объединили разные части в гармоничное целое.

Готовую картину обычно обрамляли графическими линиями. В городецких росписях использовалось множество простых орнаментальных мотивов роз, бутонов цветов, стеблей травы.

Декоративный характер орнаментов подчеркивался выбором цветов и манерой росписи. Излюбленными цветами, выбранными для фона, были ярко-зеленый, насыщенный красный, глубокий синий, иногда черный, что особенно красиво контрастировало с сочными вкраплениями многоцветной городецкой палитры. Выбеленные тона добавили обилия насыщенных оттенков. Картины выполнены только кистью, без предварительных рисунков, свободным, сочным мазком. Штрих был весьма разнообразен от широких мазков до тонких мазков и мастерски выполненных очертаний. Художники работали быстро, используя обобщенные, примитивистские приемы. Каждый мастер использовал свои любимые цвета и их сочетания (краски смешивались с жидким столярным клеем). Хотя городецкие художники были достаточно свободны в выборе индивидуального стиля, они соблюдали общепринятые методики подбора профессиональных цветовых сочетаний. В результате готовые изделия демонстрируют гармоничный баланс красочных пятен, мастерски размещенных на поверхности.

Городецкие расписные изделия, оставаясь верными традиционному стилю, со временем стали еще красочнее, техничнее и современнее.

Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком и отделанная черно-белыми контурами, декорированные прялки, рукодельные шкафы, деревянные сундуки, предметы мебели, а также различные предметы крестьянского быта — корзины, солонки, деревянные игрушки, а также как ставни, двери и ворота.

Период 70-90-х годов 19 века, связанный с бурным ростом промысловой деятельности в лесных районах Поволжья, отмечен становлением городецкой живописи. По мере развития этого ремесла (к концу 19к ней были привлечены жители десятка деревень), декоративная живопись обогатилась новыми сюжетами.

Пик популярности ремесла пришелся на 90-е годы 19 века, когда производство прялок достигло 4000 штук в год, но к началу 20 века ремесло пришло в упадок и во время Первой мировой войны практически прекратило свое существование. Современное возрождение городецкой росписи связано с именем художника И. Овешкова, который в 1935 году открыл в деревне Косково общественную мастерскую, объединившую старых живописцев. Овешков не только взял на себя руководство мастерской, но и организовал курсы повышения квалификации для молодых художников. Под его руководством ассортимент декоративных изделий стал расширяться.

В 1951 году в селе Курцево создал художественную мастерскую «Стахановец», которую возглавил художник А. Коновалов, выходец из известного художественного рода. В мастерской изготавливалась мебель, украшенная традиционной городецкой росписью. Ассортимент продукции — правда, довольно медленно стал увеличиваться. В «Стахановце» впервые был изготовлен знаменитый городецкий конек, возвращены к жизни давно забытые сюжеты и сюжеты.

В 1960 году мастерская была преобразована в фабрику и переименована в «Городецкие украшения». В 1969 при фабрике была создана экспериментальная художественная лаборатория, работавшая над созданием новых сюжетов и композиций. Несмотря на тяжелые времена, которые ознаменовали российскую экономику в конце 20 века, городецкая роспись сохранилась. Темы со временем менялись, привлекая новые, менее традиционные, более современные мотивы. В настоящее время городецкая роспись продолжает развиваться, сохраняя старые художественные традиции и стили XIX века. Хотя функциональное назначение городецких изделий изменилось, в большей части их орнаментация по-прежнему связана с традиционными изображениями длинноногих коней, всадников, волшебных птиц и цветов.

С 1995 года успешно работает иконописная мастерская; здесь пытаются возродить иконописные приемы XIV-XV веков с полным соблюдением православного иконописного канона. Городецкие мастера также стараются сохранить принципы знаменитой городецкой резьбы, которые сегодня используются при изготовлении гербов, резных икон и уникальных произведений искусства.


прочие изделия

ООО «Телинфо-СПб» 2011
Никакие графические материалы и графические элементы данного сайта не могут быть использованы без разрешения издателя и ссылки на ресурс.

Городецкая роспись деревянного браслета

Деревянные расписные браслеты — одно из самых необычных и красивых украшений. Чаще всего они привлекают внимание нестандартным исполнением. Сегодня такие браслеты на пике моды и являются желанной вещью практически для любой девушки или женщины. Конечно, вы можете купить уже готовое изделие, расписанное в определенном стиле. Однако гораздо приятнее расписать такой браслет самостоятельно – это полностью отразит замысел автора и создаст действительно уникальную вещь. В этом мастер-классе предлагается расписать деревянный браслет в технике городецкой росписи.

Что для этого потребуется:
1) Клей ПВА или желатин для грунтовки.
2) Мелкозернистая наждачная бумага.
3) Акриловые краски.
4) Гуашь или темпера.
5) Кисти: круглые «беличья» №1, №4 или №5, плоские «синтетика» №5
6) Лак прозрачный для дерева
7) Деревянный браслет-заготовка

Первый шаг. Сначала нужно подготовить поверхность браслета к работе. В первую очередь необходимо нанести слой грунта, чтобы закрыть трещины и вмятины, которые почти всегда есть на заготовке из-за особенностей материала. Проще всего использовать для грунтовки клей ПВА – он есть в любом канцелярском магазине, стоит недорого и не требует дополнительной подготовки перед нанесением. Однако если вы хотите сделать все по проверенной веками технологии, разведите желатин по инструкции, указанной на упаковке, соблюдая при этом пропорции 1 часть желатина на 8 частей воды. Грунтовку наносят плоской кистью равномерно по всей поверхности заготовки, включая внутреннюю часть. Если после нанесения остались места, где грунта чуть больше, и он немного выступает – не спешите снимать лишний слой и дождитесь его полного высыхания. Убедившись, что грунт полностью высох, можно брать наждачную бумагу. С его помощью можно окончательно устранить все неровности на поверхности заготовки.

Второй этап. Теперь нужно нанести фоновый слой краски, поверх которого уже будет нанесена основная часть картины. Эту часть работы лучше всего выполнять акриловыми красками, так как после высыхания они плохо растворяются в воде, а значит, не будут смешиваться при нанесении дальнейшего рисунка. Фон красится разбавленной до очень жидкого состояния краской, причем делать это лучше на предварительно смоченной поверхности и предельно быстро. Если этого не сделать, останутся некрасивые разводы. Стоит отметить, что в данном случае фон полупрозрачный, но если он вам не нравится, вы всегда можете добавить еще несколько таких слоев. Традиционно в городецкой росписи фон окрашен либо охрой, либо красной краской. В данном случае фоновый слой красный.

Третий этап. Городецкая роспись осуществляется в несколько основных этапов. Для начала наносится основной цвет будущих элементов орнамента. Основание цветов представляет собой круг, дополненный лепестками. Листья изображаются каплевидными штрихами. На этом этапе уже можно делать различные дополнительные элементы декора, а в дальнейшем дополнять их. Все элементы росписи лучше выполнять круглой кистью из беличьей шерсти гуашью или темперой. Начинать следует с центральных объектов, затем переходить к дополнительным.


Четвертый этап. Этот этап обычно называют «оттенком». Он заключается в проработке части деталей элементов орнамента с помощью черной краски. «Тень» делается по-разному, в зависимости от элемента. Здесь требуется внимательность и осторожность. Не торопитесь в процессе рисования, иначе можно ошибиться в положении штриха или промахнуться. Можно использовать как большую кисть, так и кисть меньшего диаметра.


Пятый этап. Теперь самое время заняться одним из завершающих этапов — «живым». Для этого возьмите белую краску. Процесс «оживления», по сути, очень похож на процесс казни «майки». Называется он так, потому что действительно оживляет орнамент, делает его более интересным и даже немного объемным. После «оживления» остается только доработать мелкие детали росписи. Они сделаны тонкой кистью, чтобы получить максимально точное изображение.


Шестой этап. После того, как картина будет полностью готова, можно покрыть изделие лаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *