Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Городецкая роспись элементы поэтапно: Элементы городецкой росписи поэтапно для дошкольников с фото

Элементы городецкой росписи поэтапно для дошкольников с фото

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.

Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами.

Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.

Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Роспись используется на деревянных поверхностях кухонных досок, тарелок, ложек, солонок и даже на мебели. Она уместна на столиках и стульях.

Как и другие виды росписей, городецкие рисунки используются в аэрографии машин, телефонов, ноутбуков и других пластиковых и металлических поверхностей, используя при этом трафареты.

Видео по теме статьи

основные нюансы рисования картинки поэтапно

Городец – это небольшой город в нижегородской области. Именно там почти 2 века назад зародилось традиционное искусство, которое сейчас принято назвать «городецкой росписью». Первые образцы изображений подобного типа встречаются на старинных прялках, а позднее стала встречаться и на элементах мебели, дверях, ставнях. Эти яркие картинки чем-то напоминают известную хохломскую роспись, но в то же время имеют свою специфику и немного проще по исполнению, т.к. рисунок наносится сразу на деревянную основу. Давайте изучим элементы для создания красивой городецкой росписи.

Рисунок выполняется яркими, насыщенными  красками с использованием черной и белой обводки. Традиционными изображениями в стиле городецкой росписи являются цветочные мотивы, жанровые сценки и даже изображения различных животных (коней, барсов, петухов). Обычно типы изображений подразделяют на три группы, рассмотрим каждую из них более подробно.

Изучаем основные элементы городецкой росписи для рукодельниц

Цветочная роспись.

Этот тип изображений используется наиболее часто, т.к. он самый простой в исполнении. Самым простым вариантом будем изображение только одного крупного цветка, выписанного крупными мазками. Круглые предметы, например, элементы посуды, часто украшают следующим образом: по бокам изделия изображают цветочный орнамент, а  на крышечке – узор из бутонов. Для украшения прямоугольных предметов (например, хлебниц), цветочный орнамент может быть вписан в форму ромба.

Рассмотрим основные элементы цветочного типа росписи.

«Букет».

Данный тип орнамента представляет собой симметричное изображение бутонов. Обычно используется для украшения круглых предметов, например, крышек какой-либо посуды или деревянных досок.

«Гирлянда».

Вытянутый «подвид» букета. В центре изображается один крупный цветок, а от него в разные стороны расходятся более мелкие бутончики и листья. Может использоваться при росписи деревянных досок, мебели для детей, шкатулок.

«Ромб».

По своей сути представляет собой «букет», только не круглой, а ромбовидной формы. Этот элемент городецкой росписи часто можно встретить на ставнях, дверцах шкафов или иных прямоугольных предметах. На фото представлена кухонная доска с подобным узором.

«Цветочная полоса».

Один из старейших типов узоров в стиле городецкой росписи, именно так расписывали прялки в XIX веке.  Как и следует из названия, представляет собой плотную полосу из цветков разного размера, которые симметрично чередуются, и небольших листочков. Сейчас этот тип росписи используется при росписи круглых объемных изделий, например, шкатулок. Кажется, что городецкая роспись пестрит невероятным количеством цветов. Однако если присмотреться, можно выделить несколько повторяющихся элементов. Среди наиболее популярных – розан.

«Венок».

Как и следует из названия, представляет собой «цветочную полосу», замкнутую в кольцо.

Помимо цветочных рисунков в городецкой росписи также часто встречаются изображения животных.

Цветочная роспись с мотивами «конь» и «птица».

Элементы такого типа для городецкой росписи часто можно встретить на кухонных досках, однако они могут встречаться и на мебели, и даже на более мелких предметах, например, деревянных ложках. Часто рисунки являются парными и изображаются симметрично по две стороны от условной центральной линии изделия. При этом обе стороны не обязательно могут быть совершенного одинаковыми, распространенным вариантом также являются дополняющие рисунки (черный и белых конь, петушок и курочка). Иногда встречаются комплекты из трех элементов, где два крайних являются симметричными, а центральный не имеет пары.

Лошади и птицы изображаются посреди деревьев или в окружении пышных орнаментов. Считается, что подобные мотивы имеют определенное значение. Например, петух или конь считается символом солнца, удачи, процветания. Парное изображение петуха и курочки является залогом семейного благополучия, пожеланием счастья и множества детей.

Сюжетная городецкая роспись.

Наиболее сложна для рисования. Эти картинки изображают сценки из деревенской жизни – уборку урожая, свидания, танцы. Также часто встречаются иллюстрации к различным сказкам.

Конечно же, изображение каждой фигуры имеет свой скрытый смысл. Молодой мужчина на коне – это жених. Девушка-красавица, стоящая около березки – это невеста. Очень популярным является изображение застолий, причем заставленный кушаньями стол выписывается не менее тщательно, чем персонажи. Это является пожеланием богатства и процветания.

Городецкая роспись отлично подходит для занятия с детьми любых возрастов. Для дошкольников больше подойдут простые цветочные узоры, которые рисуются крупными мазками, а с ребятами постарше можно уже попробовать более сложные изображения.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видеоматериалы, на которых поэтапно демонстрируется выполнение городецкой росписи.

[media=https://www. youtube.com/watch?v=71Xv1bdMnPg]

Городецкая роспись деревянного браслета

Деревянные расписные браслеты — одно из самых необычных и красивых украшений. Чаще всего они привлекают внимание нестандартным исполнением. Сегодня такие браслеты на пике моды и являются желанной вещью практически для любой девушки или женщины. Конечно, вы можете купить уже готовое изделие, расписанное в определенном стиле. Однако гораздо приятнее расписать такой браслет самостоятельно – это полностью отразит замысел автора и создаст действительно уникальную вещь. В этом мастер-классе предлагается расписать деревянный браслет в технике городецкой росписи.

Что для этого потребуется:
1) Клей ПВА или желатин для грунтовки.
2) Мелкозернистая наждачная бумага.
3) Акриловые краски.
4) Гуашь или темпера.
5) Кисти: круглые «беличья» №1, №4 или №5, плоские «синтетика» №5

6) Лак прозрачный для дерева
7) Деревянный браслет-заготовка

Первый шаг. Сначала нужно подготовить поверхность браслета к работе. В первую очередь необходимо нанести слой грунта, чтобы закрыть трещины и вмятины, которые почти всегда есть на заготовке из-за особенностей материала. Проще всего использовать для грунтовки клей ПВА – он есть в любом канцелярском магазине, стоит недорого и не требует дополнительной подготовки перед нанесением. Однако если вы хотите сделать все по проверенной веками технологии, разведите желатин по инструкции, указанной на упаковке, при этом соблюдая пропорции 1 часть желатина на 8 частей воды. Грунтовку наносят плоской кистью равномерно по всей поверхности заготовки, включая внутреннюю часть. Если после нанесения остались места, где грунта чуть больше, и он немного выступает – не спешите снимать лишний слой и дождитесь его полного высыхания. Убедившись, что грунт полностью высох, можно брать наждачную бумагу. С его помощью можно окончательно устранить все неровности на поверхности заготовки.

Вторая фаза. Теперь нужно нанести фоновый слой краски, поверх которого уже будет нанесена основная часть картины. Эту часть работы лучше всего выполнять акриловыми красками, так как после высыхания они плохо растворяются в воде, а значит, не будут смешиваться при нанесении дальнейшего рисунка. Фон рисуется разбавленной до очень жидкого состояния краской, причем делать это лучше на предварительно смоченной поверхности и предельно быстро. Если этого не сделать, останутся некрасивые разводы. Стоит отметить, что в данном случае фон полупрозрачный, но если он вам не нравится, вы всегда можете добавить еще несколько таких слоев. Традиционно в городецкой росписи фон окрашен либо охрой, либо красной краской. В данном случае фоновый слой красный.

Третий этап. Городецкая роспись осуществляется в несколько основных этапов. Для начала наносится основной цвет будущих элементов орнамента. Основание цветов представляет собой круг, дополненный лепестками. Листья изображаются каплевидными штрихами. На этом этапе уже можно делать различные дополнительные элементы декора, а в дальнейшем дополнять их. Все элементы росписи лучше выполнять круглой кистью из беличьей шерсти гуашью или темперой. Начинать следует с центральных объектов, затем переходя к дополнительным.


Четвертый этап. Этот этап обычно называют «оттенком». Он заключается в проработке части деталей элементов орнамента с помощью черной краски. «Тень» делается по-разному, в зависимости от элемента. Здесь требуется внимательность и осторожность. Не торопитесь в процессе рисования, иначе можно ошибиться в положении штриха или промахнуться. Можно использовать как большую кисть, так и кисть меньшего диаметра.


Пятый этап. Теперь самое время заняться одним из завершающих этапов — «живым». Для этого возьмите белую краску. Процесс «оживления», по сути, очень похож на процесс казни «майки». Называется он так, потому что действительно оживляет орнамент, делает его более интересным и даже немного объемным. После «оживления» остается только доработать мелкие детали росписи. Они сделаны тонкой кистью, чтобы получить максимально точное изображение.


Шестой этап. После того, как картина будет полностью готова, можно покрыть изделие лаком. Это сделано для того, чтобы при ношении браслета краска не размазывалась и не царапалась. Следует отметить, что при выборе лака нужно быть внимательным. Во-первых, он должен быть бесцветным, иначе он будет блокировать и обесцвечивать краску. Также нужно обратить внимание на то, как быстро и хорошо он сохнет, так как есть лаки, которые продолжают липнуть даже через несколько месяцев. Лак следует наносить мягкой кистью, чтобы не размазать краску.

Покрывать лаком нужно не только внешнюю сторону браслета, но и внутреннюю. Как только лак полностью высохнет, можно надевать и носить браслет, не боясь его испортить.



Городец, Беларусь [стр. 19-23]

Городец, Беларусь [с. 19-23]
« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

[Страницы 19 — 23]

по А. С.

Перевод с идиша Евгения Сукова

Часть А Социально-экономическая структура Городца была разнообразной. В ней были представляли различные предприятия и профессии. И, в то время как Городец находился на путь между двумя известными городами, Брестом и Пинском, Городец был еще одним старинного времени проходят через города, соединявшие Польшу с Белой Россией через шоссе. В дальнейшем Городец также соединился с упомянутыми городами через канал.

Еще в давние времена в 1563 году, не зная, был ли уже еврейской общины в Городце, мы знаем, что Городец принадлежал важному земельный поселенец. В начале 17 век, Городец был деловой городок, в котором было уже 8 трактиров, доказательство того, что многие купцы ездили думали Городец и что многие из них остались ночевать. Это было очень повезло, что эти временные гости тоже вели дела в Городце. И там, там, где уже был торговый центр, были и коммивояжеры. Это мы видим из регламента, который Совет Четырех Земель установлено относительно путешественников в Городце.

Из обломков жерновов и нескольких уцелевших домов можно видно, что в Городце когда-то были конные мельницы, на которых мололи муки и муки для Городца и его окрестностей. Из руин а. спиртзавода, которые остались в Городце, можно узнать, что в прошлые времена Городец был перегонный аппарат, производивший виски.

Был еще в Городце «маслодавильня», в которой варили масло. единственное, что осталось в Городце, — это семья Оллманов, взявшая свое имя. от «нефтяника», деда Старого Шеппеса (Оллмана), у которого пресса в Городце.

По теме промышленности Городец был отсталым. Около 50 лет назад, т.е. около 1900 г. Р. Ицхак Аарон предпринял попытку производить кирпичи, но не удалось. Это сделал другой кирпичник, находившийся ближе к железнодорожной станции. действительно существовали в течение нескольких лет до Первой мировой войны. В то время кирпич производитель нанял 10 рабочих-евреев.

Около 1907 года Аарон Карлински открыл швейную фабрику в Городце. Он импортировал из Польши 2 портных, которые научили городецких девушек работать. Однако, у завода не было никакой долговечности.

 

 
Альтер, Леви
(нарисовано Исраэлем Зуссманом)
  Кузница

 

Часть В С открытием канала от Днепра до Буга, который соединил Пинск с Брестом по воде, перед Городцем открылись новые перспективы торговля. Из Пинска и окрестностей пиломатериалы отправлялись в Данциг по железной дороге. Городецкий канал. Благодаря древесине, торговцы древесиной или их работники остался бы в Городце. Они покупали еду у евреев для язычников кто возил пиломатериалы.

В Городце также были торговцы деревом, такие как маленький Исаак (Израиль), Хаим внук Нисселя, который в конце лета хранил бревна рядом с река. Весной мы собирали их и отправляли в Германию. От отсюда и прозвище «Городецер с бревнами».

Другие городецкие евреи имели дело с плотами, которые доставляли такие товары, как глиняная посуда, кору, лен и другие продукты и продавать их всему миру.

Канал создал еще один доход городецким евреям, а именно рыбный бизнес, который стал очень красивым источником средств к существованию. Другой цельный, особенный доход приносил канал еврейскому миру Городца. это был развод указ (получить), который был написан в Городце, потому что никто из окрестных в деревнях была река, а традиционный еврейский закон требовал, чтобы «гет» мог не быть написанным без реки.

Городец был не только центром написания актов о разводе, но и центр бракосочетания. То, насколько здоров был Городец как центральный пункт, было фактором, так как там было заключено много богатых браков. Родители бы превзошли самих себя и пригласить лучших музыкантов и артистов, таких как Эликум Цунцер и др.

Железная дорога, построенная в 1882-1864 годах, принесла городецкому еврею новые возможности зарабатывать на жизнь, такие как погрузка и разгрузка товаров, которые отправляли в Городец, Антополь и окрестности. Это создало чиновничий «экспедитор», занимавший много видного места в России и Польша.

Так как поезд останавливался несколько раз в день на станции, и люди хотели перекусить или попить, жёны брали в руки корзины, наполняли с фруктами, колбасой, рогаликом, газированной водой в бутылках и идите в поезд продавать. продажа поездов стала постоянной частью станции и городец полюбился с этим видом бизнеса.

Железнодорожная станция находилась недалеко от Городца, и благодаря этому буквы которые были отправлены в Антополь, пришли сначала в Городец. Оттуда были письма перегружен в Антополь. Это называлось «удержание сплетен», т. е. правительство будет платить определенную сумму денег тем людям, которые перенести почту.

Письма, которые приходили в Городец, доставлял туда еврейский почтальон и его дочь. Стоимость: 1 открытка 1 копейка; запечатанное письмо, 3 копейки; и денежный перевод, 10 коп. Перенося почту, он не зарабатывал на жизнь, так что ему пришлось изобретать второй заработок, который был похож на ношение почта. Это оказалось привозом товаров купцам из более крупные города, такие как Кобрин или Брест (Оживленный). Этих евреев называли сценические тренеры. «Дилижансы» будут перевозить пакеты продуктов, которые нужно купцу или какие частные люди закажут и он принесет быстро. Он брал определенную плату за свой труд.

В 1890-х годах в Городце дислоцировался батальон солдат. Летом они были в поле, а зимой оставались в городе, и были расквартированы в еврейских домах. Это пребывание солдат приносило хороший доход. для городецких евреев. Некоторые добавляли дрова и продукты, другие покупали у солдаты различные продукты. Так солдаты выполнили важное функцию в экономике Городца.

 

Переделать кузнеца

 

Часть С Городец окружали поля и сады, принадлежавшие помещикам. и священники. Евреи покупали деревья либо у владельцев деревьев, либо у священники. Потом, в начале весны, скупали целые сады или поля. и полагаться на Божье благословение. Покупка садов была хорошим способом заработать на жизнь городецким мужикам, знающим, но желающим ждать целый год, чтобы продавать фрукты?

Другие евреи покупали землю, полную сена, у землевладельцев. Зимой они продавали сено домовладельцам за их коров или лошадей. Другие мужчины купил бы у владельца дерева часть леса. Они нанимали неевреев срубить деревья, а потом продать евреям несколько палок или связку дров для обогрева дома в зимнее время.

Молочные продукты, или, как мы их называли, «пахтерай», раньше были выдающиеся средства к существованию, которыми занимались люди высокого класса. пахтер бы, вначале арендовать у хозяина дерева пастбище; позже он также арендовал корову, и право доить корову, делать масло и швейцарский сыр и отправить в Варшаву. Производство сыра сделало бы крупного пахтера важное лицо, специалист по производству швейцарского сыра, ремесло, граничащее с нуждалась в экспертизе и полностью находилась в руках евреев.

Бизнес по производству молочных продуктов или сдача в аренду имения были связаны с вложение больших денег. Не каждый мог попасть в него без кредита. Из этого был создан теневой бизнес ростовщичества. Ростовщик давал деньги взаймы выплачиваться каждую неделю с высокими процентами. Также маленький лавочник или коробейник очень часто подходил к ростовщику, у которого не было репутация. Было спето или рассказано не одну песню или саркастический анекдот о счета ростовщика.

Коробейник, напротив, был отзывчивым человеком, продававшим в рассрочку. план, расчет дополнительной прибыли. Торговец наполнял свой мешок различными вещи, которые нужны женщинам, такие как духи, скатерти, шали, иголки, нитки, пуговицы, вязальные спицы и так далее. И с рюкзаком на плечах он начал бы свой путь. Вот как он ходил из города в город, из нееврея женщина к нееврейке, а иногда и из одного города в другой. И в Шаббат он придет домой. Другие торговцы будут в пути целый месяц. И если Бог помог и ему повезло, разносчик положил свой мешок и открыл лавку, как торговец Итше (отец Якоба Поляка) и стать городецким купцом.

Но не каждый лавочник стал богатым. У него не было средств к существованию в деревня, так как в каждом доме был либо один магазин, либо два. Некоторые ушли из села. Они отправились в Америку, чтобы работать в золотой стране. Они посылали своих жен один доллар США; в Городце это стоило два рубля. Эти женщины, которые остались позади создали специальный класс, который мы назвали Americanikess. Благодаря этим Американесс в деревне было благополучие, так как они лучше ели, одевались лучше. Их уровень жизни был выше, чем у тех, кто остался в Городце.

Часть D Иммиграция в Америку создала источник дохода для агента. он был привязан в более крупную агентуру в Бресте и в приграничных городах, через которые незаконно ввезенных иммигрантов. Иммигрантов было много, включая неевреев и Евреи, которые не хотели или не могли получить паспорт. Агент даст советы по пересечению границы. Но в то же время он также взял бы их через себя. Не раз его ловили с живым товаром. Затем это будет дорого стоить ему здоровьем и деньгами, пока он и его товары не будут слишком напуган, чтобы продолжать эту торговлю. С началом Первой мировой войны в агентский бизнес умер, так как границы были закрыты наглухо. Также многие другие виды предприятия закрылись из-за войны.

Другим важным источником дохода городецких евреев была ежемесячная ярмарка, которую происходил в первый день каждого русского месяца (а если он приходился на шаббат или другой еврейский праздник, он был перенесен). Весь Городец, а также крестьяне со всей округи предвкушали ярмарочные дни. крестьяне привозили коров, лошадей, яйца и т. д., а евреи покупали их за перепродажа. В дополнение к ежемесячным ярмарочным дням было 2 больших рыночных дня; один в середине лета, когда все лавочники и торговцы с нетерпением ждать прихода крестьян в Городец.

Также владельцы таверны ждали базарных дней. Когда у людей было уже было достаточно с базарного дня, язычник открывал свою «калитке» (кошелек) и сказать жене или соседу «пайдим запити» (давайте выпить). И гоев пил, пока не потерял несколько рублей в таверна. «Пивная» (пивная) также давала хорошие средства к существованию евреям Городец. Но этот доход не был столь приятным; им придется иметь дело с пьяные мужчины и женщины, ни один из которых не был противен. Но что не будет еврей сделать, чтобы заработать на жизнь?

Между лавочниками, мелкими торговцами и рабочими находился еще один класс, который мог не могут быть отнесены к вышеуказанным группам. Этот класс был исполнителями святое дело, в которое входили рав, кантор, бидл, ритуальный убийца начальных и продвинутых учителей, которых, говоря современным языком, называли «святой пролетариат». Этот пролетариат был очень полезным элементом в еврейской жизнь. Без них религиозная община не могла бы функционировать. Но их средства к существованию были не так просты. Для их дохода они должны были приблизиться к более зажиточные евреи, которые сами были не так богаты. Иногда кто-нибудь оставлял несколько рублей для духовных старейшин. Так проходили годы, иногда с большим, а иногда и с меньшим.

Нельзя сказать, что в Городце не было бедняков. Были в Городце также обездоленные, нуждающиеся евреи, которые появлялись у мясника, но не на публике. Они не ходили в богатые городецкие дома просить денег. Мы послали им подарки в секрете. И если бы у кого-то из них не было денег на свадьбу, мы бы сделать свадьбу дочери. И не с чего, или не по тому нраву, он выйдет в мир со своим рюкзаком. И когда он восстановил необходимые суммы, он вернется в Городец и снова станет солидным домовладелец, как прежде. В общем, городецкая беднота в дома, не к себе в городе и не к чужаку. И когда им нужно было приближаться к людям, они делали это очень дискретным образом.

Часть Е С приходом польского режима (после Первой мировой войны, в 1920 г.) Зарабатывание на жизнь прекратилось, и в Городце появились новые пути. С новым шоссе, которое построили поляки, от Кобрина до Городца, также явилось новым источником дохода, то есть проезд на маршрутке от Городца до Кобрина и обратно. Автобус перевозил пассажиров и посылки. Автобусная компания оказалась в руках Шаммая Рабинского, который нанимал специальных людей для вождения и временного ремонта автобус.

Во времена польского режима была также большая паровая мельница, принадлежавшая Тодреса Дубина и которая давала средства к существованию ему и его семье. С ростом еврейская община в Городце также увеличила свои доходы.

В Городце были сапожники, портные, портнихи, плотники, бурильщики, кузнецы, мясники, возницы и каменщики. Сапожник и портной работал один или с 2-3 помощниками. То же самое и для кузнецов и плотники. Но бурильщики и каменщики брали работу и делили работать сообща, хотя они и не знали этого слова.

Состояние буровиков было совершенно иным, чем у других торговцы. Их работа начиналась с восходом солнца и заканчивалась закатом, летом и зима. Остальные торговцы работали у себя дома, в одиночку или с рабочими в свои мастерские или кузницы. Работа бурильщиков будет в основном среди незнакомцы в окрестных деревнях или крупных городах, где они, скорее всего, найти работу. Иногда требовалось капитально отремонтировать целую деревню или город. В основном бурильщики работали в канале дерева, где они ремонтировали и отремонтировать шлюзы и бодке (жилые помещения для писарей и сторожа).

Буровики очень часто ремонтировали станцию ​​или капитально ремонтировали бодке. от Кобрина до Хитшина. И вот как все пошло. подрат (проект менеджер) из Пинска или Бриска (Брест) будет уполномочен правительством взять на себя всю работу. Части его он сдавал бурильщикам, которые необходимо конкурировать за его долю. Самым старшим из них, на много лет, был Шмерл бурильщик. Шмерл был мудрым евреем и хорошим мастером. Надолго он был начальником городецких буровиков. В последующие годы Йоссл Банчук стал Главный. Йоссл Банчук был высоким мужчиной с рыжей бородой и специалистом по в его оккупации.

Наибольший доход каменщики получали от ремонта и перестройки военной техники. казармы. Но время от времени они строили целый дом или дворец для помещик. Городецкий каменщик еще долго будет работать на помещичьего имущества и, закончив его дворец и близлежащие дома, также будет работать над украшением железнодорожного вокзала.

Вместе с войлочными мастерами работали и городецкие лесорубы. Их работа заключалась в том, чтобы бросьте на костер тяжелые бревна. От рассвета до заката тащили пила по дереву. Альтер, Левит, Камень был наверху, а Маттес был ниже. Год за годом они оба зарабатывали на жизнь пилой. И несмотря на то, что работа была очень тяжелой, левит Альтер дожил до 9 лет.0.

Рабочий день мастеров летом начинался около 8 утра. после молитвы и продолжался весь день до поздней послеполуденной молитвы. После этих молитв он использовал короткое время до вечерней молитвы, отправляясь в в учебный зал или в хасидскую синагогу, где он время от времени слышал странствующий проповедник, иначе он выучил бы Тору. После вечерней молитвы он иди домой.

Также и зимой его рабочий день начинался в 8 утра и продолжался до вечерние молитвы. После вечерней молитвы он иногда шел в кабинет зал. Он возвращался к своей работе до 10 часов вечера. м. или 11 ночи, особенно перед еврейскими или христианскими праздниками, когда было много работы.

В Городце также был маляр Аарон Лейб, как его звали. Работы не было для него слишком сложно. Летом он присоединялся к художникам. В основном он работал у канала или железной дороги, где он красил столбы, которые обозначали от версты (2/3 мили). Столбы были окрашены в белый и черный цвета полосами и приходилось постоянно перекрашивать. Работа была поручена Менеджер Городецера, либо Хаим Берл, либо Исаакль Матиес. Менеджер передал бы работа Аарону Лейбу, поэтому Аарон Лейб и его 2 сына, Исаак и Ной, и его брат Авраам красил столбы. Они также красили бы жестяные крыши Городецкая и соседние церкви. Царский режим не отказывал в деньгах церкви, поэтому каждые несколько лет их крыши красили.

На крышах церквей Аарон Лейб и его помощники не забыли что они были евреями. Было очень забавно видеть, стоя на точке церковь над «калакалней» (чердак, на котором висели колокола для звона) или над куполом, где стоял большой крест, эти художники-евреи со своими ермолки и небольшие таллисы с бахромой, изображающей роспись креста и пели еврейские песни. Зимой, когда рядом не было художников, Аарон Лейб возьмите его швейную машинку и раскройную машинку и присоединитесь к переплетчики. Он также ремонтировал галоши. К Песаху повесил бы обои в домах.

Железная дорога и река давали средства к существованию городецким возницам. В помимо перевозки пассажиров с вокзала и на вокзал, они также будут перевозить товары. Иногда они путешествовали с рабочими начальниками. в близлежащие города, чтобы получить рабочих, или поехать, чтобы контролировать транспортировку бревна, которые бы плавали (плавали) в канале.

Городецкие мастера не посещали салоны, как и нееврейское население. Поэтому они могли из своих внешних заработков откладывать на дом, сад и 1 или 2 коровы.

Культурный уровень еврейских мастеров тоже был не так уж плох. Они мог бы изучить главу Мишны, немного «родника Иакова» а некоторые даже немного поняли Гемару. Несколько мастеров также имели довольно приятные голоса, а во время Великих Святых Дней они выступали в качестве молитвенных лидеров в Городец или в близлежащих населенных пунктах. Некоторые из них, приехавшие в Америку, наполнились канторы. Некоторые из оставшихся считались учеными.

С гордостью можем сказать: они не опозорили свое село Городец. Позволять мы надеемся, что их дети продолжат традиции своих родителей и родители их родителей.

« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

Этот материал предоставлен JewishGen, Inc. и книжный проект «Изкор» с целью
выполнение нашего распространение информации о Холокосте и уничтожали еврейские общины.
Этот материал нельзя копировать, продается или обменивается без разрешения JewishGen, Inc. Права могут быть зарезервировано правообладателем.

JewishGen, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *