Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Готовность реагировать определенным образом на предмет удовлетворения потребности эмоционально: Тема: Мотивация поведения. Научение. Деятельность.

Тема: Мотивация поведения. Научение. Деятельность.

Цель: сформировать представление о понятиях мотива, потребности, нужды, мотивации и психологических мотивациях поведения человека. Сформировать представление о научении и его видах. Ознакомиться с основными принципами психологической теории деятельности.

План:

  1. Понятие мотивации. Мотив. Структура мотива.

  2. Психологические механизмы мотивации человека.

  3. Теории мотивации.

  4. Виды научения

  • Научение реактивным формам поведении;

  • Научение в результате оперантного обуславливания;

  • Когнитивные формы научения;

  1. Угасание, дифференцировка и генерализация. Научение и созревание.

  2. Понятие деятельности. Структура деятельности.

  3. Овладение деятельностью.

  4. Виды деятельности и их психологическая характеристика.

Текст.

    1. Понятие мотивации. Мотив. Структура мотива.

Мотивация – это логический конструкт, используемый для анализа причин и факторов, которые инициируют, энергетизируют, направляют, поддерживают и приводят к завершению активности субъекта (по В.И. Чиркову).

Особенностью мотивационного поведения является наличие интенции – намерения к его выполнению.

Мотив–то, что движет субъектом. Мотив придает направленность к цели, поддерживает энергетическое напряжение.

Несколько подходов в понимании мотива в отечественной психологии:

  1. Мотив как побуждение, побудительная движущая сила или причина (К.К. Платонов и др.).

  2. Мотив как осознанная потребность (С.

    Л.Рубинштейн).

  3. Мотив как предмет удовлетворения потребности, как опредмеченная потребность (А.Н. Леонтьев).

  4. Мотив как намерение (Л.И. Божович).

  5. Мотив как свойство личности, личностная диспозиция, черты характера личности.

По мнению Е.П. Ильина, границы мотива определяются потребностью, с одной стороны, намерением — с другой стороны.

Процесс формирования мотива — первичный этап любого мотивационного процесса.

Стадии формирования мотива по Е.П. Ильину:

1 – стадия возникновения абстрактного мотива. Пусковым механизмом является потребность как нужда. Происходит процесс осознания нужды и проявление чувств. Появляется абстрактный мотив в виде образа обобщённого предмета удовлетворения потребности.

2 – этап

поисковой активности. Обобщённый образ конкретизируется и рассматривается каждый из этих предметов с точки зрения условий достижения цели, интересов, желаний, склонностей, с точки зрения учёта возможностей, нравственного контроля (ценности, установки, мировоззрения). Происходит формирование мотивационных установок, т.е. готовность к позитивной эмоциональной реакции на встречу с предметом удовлетворения потребности.

3 – выбор конкретной цели и формирование намерений. Формируется образ результата удовлетворения потребности, выбирается путь для достижения результата. Всё это формирует образ цели и намерение.

Мотивационная установка – это готовность реагировать определённым образом на предмет удовлетворения потребности, реагировать эмоционально.

Преобразование потребности в мотив, по мнению Вилюнаса, начинается с процесса актуализации потребности, который включает в себя:

Состояние нужды, испытываемое организмом.

Отражение этого состояния.

Отражение предмета удовлетворения потребности. Формируется эмоциональное окрашивание предметов удовлетворения потребности, которые не зависят от того, представлен ли предмет в действительности или нет.

Стадии формирования мотива зависят от стимулов, под влиянием которых понимается его формирование:

  • физических (внешних – раздражители, сигналы; внутренних – дефицит чего-то в организме).

  • социальных (просьба, требование, приказ).

Если формирование мотива обусловлено внешними стимулами: “побудительной силой вещей”, сигналами, просьбами, требованиями, приказаниями, то стадии формирования мотива следующие:

  1. Восприятие внешнего стимула.

  2. Осознание смысла и значимости стимула для данного человека в отдельный момент.

  3. Возникновение желания или влечения отреагировать на него.

То есть мотив начинается с формирования потребностного образования.

В данном случае человек воспринимает внешний стимул как конкретную цель, т.е. фазы 2 и 3 не нужны в развернутом виде. Исключение, если цель неконкретна (достать что-то, сделать что-нибудь) или же субъект не имеет опыта ее достижения.

При наличии у человека мотивационной установки мотив формируется так:

  • Если в качестве стимула выступает сигнал к началу какого-то действия, то мотивационная установка выражается в ожидании этого сигнала (выстрела стартера на спортивных состязаниях, разрешения учителя и т.д.) и готовности на него реагировать при наличии заранее определенной цели и плана действия.

Если в роли стимула – “побудительная сила вещей”, то мотивационная установка – это желание обладать этой вещью. Например, человек, увидев в магазине необходимую вещь, которую долго искал, не раздумывая, покупает ее, т.к. в мотивационной установке уже заложено намерение приобрести ее.

Таким образом, при наличии у человека мотивационной установки формирование побуждения в данный момент оказывается свернутым, т.к. вся внутренняя поисковая активность была осуществлена ранее.

Мотивационная установка – готовность реагировать определенным образом на предмет удовлетворения потребности, реагировать эмоционально.

Потребность – начальный этап любого мотивационного процесса.

С потребностью тесно связано понятие «нужда».

Нужда указывает на некое состояние, которое основано на отсутствии необходимых для организма веществ или энергии.

Мотивация может быть рассмотрена как явление специфическое, включающее в себя анализ таких процессов, как побуждение, энергетическое обеспечение активности и как понятие.

Мотивация представляет довольно сложный длительный процесс, который начинается с инициации (потребность) и заканчивается достижением результата (цель).

Мотивация:

/————1———/—————2—————/

Потр. Мотив Цель

1 – формирование мотива

2 – реализация мотива

Мотивация (по Ильину) – это процесс формирования мотива.

Мотивация:

/————————/

Потр. Мотив

Потребности и их виды.

Потребность – это состояние нужды в чём-то необходимом с точки зрения гомеостаза или личностной саморегуляции.

Необходимо отличать потребность от состояния потребности.

Потребность – это реальное состояние организма или личности, выражающее необходимость определённых изменений. В потребности отражается нужда, нехватка чего-то важного для организма или личности, находящееся вне организма или личности.

Состояние потребности возникает позже, чем сама потребность, как образ потребности или нужды. Для того, чтобы нужда была способна вызвать активные процессы, должны существовать специальные механизмы, способные эту нужду обнаружить и обеспечить организм тем, что необходимо для удовлетворения нужды.

Под действием психики возникает образ. Образ – это потребностное состояние.

Нужда – это состояние, которое основано на отсутствии необходимых для организма веществ или энегрии.

Классификация потребностей:

Основные потребности. К ним относятся:

—витальные потребности, связанные с обеспечением жизни (биологические потребности). Они обеспечивают индивидуальное и видовое существование человека. Специфичны тем, что вызывают множество квазипотребностей, которые не меняют и не влияют на видовое существование человека.

—социальные потребности, которые связаны с обеспечением социального функционирования человека: аффелиативная – потребность прочной привязанности, следует нормам общества и пр.

—идеальные (духовные) – связаны с побуждениями человека с духовной точки зрения.

Дополнительные потребности. К ним относятся:

—вооружённость, т. е. стремление овладеть умениями и навыками и т.д.

—потребность в преодолении, т.е. преодоление препятствий, трудностей. Это потребность воли и самодетерминации.

В.К. Вилюнас выделяет актуальные потребности и потенциальные потребности. Актуальные потребности – это потребности, которые представлены в данный момент в организме или личности как состояние нужды. Потенциальные потребности – это потребности, которые свойственны данному организму или личности, но не представлены нуждой.

Таким образом, потребность – это такая нужда живого организма, в отношении которой он вооружен специальными механизмами ее обнаружения и устранения.

В результате удовлетворения иных потребностей, связанных с обменом веществ, обычно выделяют механизм ГОМЕОСТАЗА – стремление к равновесию необходимых биоконстант.

Для того чтобы формировалась и устранялась потребность, необходимо участие психики.

Мотивация поведения личности

Учебная литература по юридической психологии


 

Еникеев М. И.
ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник
СПб., 2001.

 


ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

§ 3. Мотивация поведения личности

Мотивация – это обусловленное актуализированной потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. (Так, например, могут возникнуть пищевая, половая, познавательная, защитная и другие виды мотивации.)

От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга тех или иных чувственных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективность внешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и от мотивационного состояния организма. (Сытый организм не реагирует на самую привлекательную пищу.) Внешние раздражители становятся стимулами, т. е. сигналами к действию лишь при соответствующем мотивационном состоянии организма. Мозг при этом моделирует параметры объектов, которые необходимы для удовлетворения потребности, и схемы деятельности по овладению требуемым объектом. Эти схемы – программы поведения – могут быть или врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте.

Мотивация поведения всегда эмоционально насыщена. То, к чему мы стремимся, нас эмоционально волнует. При этом одни эмоции выполняют стратегическую функцию – являются индикатором потребностей, значимости определенного класса объектов, другие связаны с определением значимости отдельных условий, обеспечивающих достижение объекта потребности. Являясь непосредственным «определителем» значимости, полезности или вредности тех или иных явлений, эмоции обеспечивают соответствующую энергетическую мобилизацию организма на соответствующее взаимодействие индивида с этими объектами.

Мотивационные состояния человека существенно отличаются от мотивационных состояний животных тем, что регулируются второй сигнальной, обобщенной системой ценностных ориентации личности. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных состояний.

К мотивационным состояниям человека относятся интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

Интерес – эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные со стабильными потребностями человека (от лат. interest – имеет значение). Интерес проявляется в повышенном внимании к объекту, имеющему устойчивую значимость.

«Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интересов. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета[1].

Интерес – мотивационно-регуляционный механизм человеческого поведения, определяемый иерархией сформированных потребностей.

Однако связь интересов с потребностями не прямолинейна, иногда она не осознается. Интересы бывают прямые и опосредованные, возникающие в связи со средствами достижения целей.

Интерес как психическое состояние существенно влияет на психические процессы, активизирует их. В соответствии с потребностями интересы подразделяются по содержанию (материальные и духовные), широте (ограниченные и разносторонние) и устойчивости (кратковременные и устойчивые).

Удовлетворение интереса не только не погашает его, но формирует еще более разветвленную систему интересов.

Выступая в качестве ориентационной основы поведения личности, интересы становятся основным психологическим механизмом поведения. Интересы не только стимулируют человека к деятельности, но и сами формируются в ней.

Широта и глубина интересов человека определяют полноценность его жизни. Интересы асоциальной личности отличаются, как правило, узостью, эгоистической направленностью, меркантилизмом, утилитарностью. Характеристика личности включает в себя определение круга интересов данного человека. С интересами человека тесно связаны его желания, страсти и влечения.

Желание – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Желание представляет собой определенный этап вызревания потребности, соотнесение ее с целью и планом действий. Еще Эпикур подразделил все человеческие желания на три группы: 1) естественные и необходимые (желание еды, питья, сна, отдыха и т. п.), 2) естественные, но не необходимые (например, сексуальные желания), 3) желания ни естественные, ни необходимые. Перечень этой, третьей, группы желаний необъятен: желания, связанные с честолюбием, жаждой славы, власти, лидерства, первенства, превосходства над другими людьми и т. п. Однако и первые две группы желаний человека не безупречны – они могут быть гипертрофированными, непомерно интенсивными, не знающими границ своего удовлетворения. Желание связано со стремлением – повышенным эмоциональным тяготением к объекту желания.

Страсть – очень стойкое аффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека.

Страсть интегрирует волевые и эмоциональные побуждения; она может быть положительной и отрицательной в зависимости от общественной ценности того, к чему стремится человек. Многие отрицательные страсти (к стяжательству, азартным играм и т. п.) ведут к деградации личности и нередко являются предпосылкой преступного поведения. Положительные страсти мобилизуют силы человека на достижение социально значимых целей (например, страсть к искусству, науке, отдельным видам трудовой деятельности и т. п.). «Полное отсутствие страстей, если таковое могло быть достигнуто, привело бы к полному отуплению, и человек тем ближе к этому состоянию, чем он беспристрастнее. Действительно, страсти – это небесный огонь, оживляющий нравственный мир, страстям наука и искусство обязаны открытиями, а душа – благородством»[2].

Состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов называется влечением. Влечения могут быть естественными и сформированными в социальных условиях.

Естественные влечения не всегда осознаются. Они связаны с органическими процессами и лишь в незначительной мере могут регулироваться сознанием. Сами же влечения могут существенно влиять на организацию, направленность сознания. «Влечение ставит задачи интеллекту для своего удовлетворения и пользуется им как рабочим аппаратом. Оно давит на мышление, приковывает его к нахождению способов своего удовлетворения и заставляет его до тех пор работать в нужном направлении, пока не найден удачный исход».

В ряду инстинктивных, органических влечений установлена следующая последовательность в порядке возрастания силы их напряженности: 1) ориентировочные реакции, 2) сексуальное влечение, 3) голод (пищевое влечение), 4) жажда, 5) влечение материнства.

Влечения человека в отличие от инстинктов животных отличаются социальной обусловленностью. Чем более глубоко социализирован человек, тем более дисциплинированы его влечения. Ослабление психики, психическая деградация ведут к усилению инстинктивных побуждений. (Так, в структуре преступности значительное место занимают необузданные сексуальные влечения, удовлетворяемые преступным, насильственным способом.)

Одна из основных особенностей развитого человеческого сознания – способность осуществлять разумный выбор среди собственных влечений. Для этого индивид должен подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, произвести выбор между ними. Этот выбор осуществляется иерархически организованной ценностной системой личности.

Мотивация человека может быть сознательной и подсознательной.

Сознательная мотивация связана с намерением. Намерение (в юридической терминологии – «умысел») – это сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия.

В намерении объединяются побуждение к действию и его сознательное планирование. Намерения, как и потребности, обладают динамическими свойствами – силой, напряженностью и др. Намерения организуют поведение человека, обеспечивают произвольность его действий, выступают как сознательный акт поведения. Сознательным обоснованием намерения является мотив.

Термин «мотив» в переводе с латинского означает побуждение, однако не всякое побуждение является мотивом; поведение может побуждаться чувствами, установками. Одни побуждения осознаются, другие не осознаются. Мотив – это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.

Если понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения (в том числе и малоосознанные и подсознательные), то мотив – сознательно сформированные, понятийно оформленные побуждения.

Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами – иерархией мотивов При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение.

Ведущие мотивы придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение – смысл.

Мотивы могут вступать в противоречие с объективными возможностями их реализации, с социальной регламентированностью поведения. В таких случаях у социализированной личности происходит или подавление мотива, или его изменение –  изыскание новых, социально допустимых целей деятельности. (Мотивы следует отличать от мотивировки – оправдательных высказываний по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их.) Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки (ошибочно иногда трактуемой как «бессознательные мотивы»).

Установка – состояние готовности к определенному способу поведения в определенных ситуациях; это нейродинамически закодированная устойчивая модель поведения. Установка – наиболее константная, устойчивая основа поведения человека.

Различаются два вида установки – общая и дифференцированная (фиксированная). Общая установка возникает в отношении больших классов явлений; дифференцированная – по отношению к индивидуализированным объектам.

Установка лежит в основе целостности и последовательности поведения человека, объединяет его сознательную и подсознательную сферы, определяет меру возможного поведения человека в различных жизненных ситуациях, «норму его реакции».

Установка лежит в основе поведенческих стереотипов, стабилизирующих поведение индивида, освобождающих его от необходимости принимать решения и произвольно контролировать осуществление деятельности в стандартных для него (обобщенных в опыте данного индивида) ситуациях В ряде случаев (при низком уровне критичности индивида) установки обусловливают инертность поведения, не учитывая изменения в обстановке, люди действуют шаблонно.

Установки могут быть связаны с различными компонентами деятельности. Различаются смысловые, целевые и операционные установки.

Смысловые установки определяют личностный смысл конкретных объектов, явлений, готовность действовать по отношению к значимому объекту определенным образом. Смысловые установки индивида особенно интенсивно формируются в референтной (значимой) для него микросреде. В напряженных ситуациях установки начинают доминировать.

Возникнув в рамках одной деятельности, установки переходят и в другие сферы деятельности, обусловливают взаимодействие субъектов со сходными объектами в широком спектре однотипных ситуаций.

Целевые установки обеспечивают устойчивую направленность действий, они выражаются в тенденции к завершению действия при любых обстоятельствах, что иногда ведет к ригидности, негибкости поведения.

Операционные установки обеспечивают психофизиологическую преднастройку индивида на совершение действия определенными способами, последовательной системой привычных операций с использованием привычных для индивида средств.

В сложном механизме регуляции поведения сознательные его компоненты (цели, мотив, решения, программирование, выбор средств реализации) непрерывно взаимодействуют с подсознательными, установочно стереотипными компонентами.

Итак, побудительный и целеобразующий механизм человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных факторов – направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются интересы, желания, стремления, страсти, влечения и подсознательные установки Сознательным же компонентом волевого, целенаправленного поведения являются мотивы поведенческих актов, интегрирующие в себе общую направленность личности

Направленность личности в значительной мере определяет ее способности и характер.



[1] Гелъвеций К. А. Об уме. М., 1938. С. 34.

[2] Гелъвеций К. А. Об уме. С. 138.






НАВЕРХ

50 советов по улучшению вашего эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект способствует вашей эффективности как на работе, так и в личной жизни, но начинается он с вас. От вашей уверенности, сочувствия и оптимизма до ваших социальных навыков и самоконтроля — понимание и управление своими эмоциями может ускорить успех во всех сферах вашей жизни.

Независимо от того, в какой профессиональной области вы работаете, управляете ли вы командой из двух или 20 человек или даже самими собой, осознание того, насколько эффективно вы контролируете свою эмоциональную энергию, является отличной отправной точкой. Эмоциональный интеллект, отсутствующий в учебной программе, — это не то, чему нас учат и чему его не проверяют, так откуда же он взялся, что это такое, есть ли он у вас и действительно ли он так важен?

К счастью, этому можно научиться, и мы составили исчерпывающий список советов, которые помогут вам изучить собственный уровень эмоционального интеллекта и приобрести важные навыки эмоционального интеллекта, которые можно применить в повседневной жизни. Некоторым из этих советов мы следуем сами, а другим поделились с нами наши замечательные клиенты и партнеры, которые знают, как мотивировать и вдохновлять свои команды, но в первую очередь самих себя.

 

Перейти к определенному разделу?

1. Эмоциональный интеллект
2. Самосознание
3. Самоуправление
4. Мотивация
5. Эмпатия
6. Социальные навыки
7. Что избегать

Эмоциональный интеллект

Стоп просто, простые, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто, просто. Эмоциональный интеллект — это то, насколько хорошо люди определяют и управляют своими эмоциями и реагируют на эмоции других. Это понимание того, как эти эмоции формируют ваши мысли и действия, чтобы вы могли лучше контролировать свое поведение и развивать навыки более эффективного управления собой. Становление более эмоционально сознательным позволяет нам расти и глубже понимать, кто мы есть, что позволяет нам лучше общаться с другими и строить более крепкие отношения.

Мы предлагаем начать с этих первых 8 советов, они являются хорошей отправной точкой для изучения основ вашего эмоционального интеллекта.

#1) Потренируйтесь наблюдать за своими чувствами
Часто мы ведем лихорадочный, занятый образ жизни и слишком легко теряем связь со своими эмоциями. Для повторного подключения попробуйте установить таймер на разные моменты в течение дня. Когда таймер сработает, сделайте несколько глубоких вдохов и отметьте, как вы себя чувствуете эмоционально. Обратите внимание на то, где эта эмоция проявляется как физическое ощущение в вашем теле и каково это ощущение. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше это станет вашей второй натурой.

#2) Обратите внимание на то, как вы ведете себя
Пока вы тренируете свое эмоциональное осознание, найдите время, чтобы также обратить внимание на свое поведение. Понаблюдайте, как вы действуете, когда испытываете определенные эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять своими эмоциями становится легче, когда мы лучше осознаем, как мы на них реагируем.

#3) Ставьте под сомнение собственное мнение
В этом гиперсвязанном мире легко попасть в «пузырь мнений». Это состояние существования, при котором ваше собственное мнение постоянно подкрепляется людьми со схожими взглядами. Найдите время, чтобы прочитать другую сторону истории и оспорить свои взгляды (даже если вы все еще считаете их правильными). Это поможет вам понимать других людей и быть более восприимчивым к новым идеям.

#4) Возьмите на себя ответственность за свои чувства
Ваши эмоции и поведение исходят от вас, они не исходят ни от кого другого, и как только вы начнете брать на себя ответственность за свои чувства и поведение, это окажет положительное влияние на все сферы вашей жизни.

#5) Найдите время, чтобы отпраздновать позитивное
Ключевой частью эмоционального интеллекта является празднование и размышление о позитивных моментах в жизни. Люди, которые испытывают положительные эмоции, как правило, более устойчивы и с большей вероятностью будут иметь полноценные отношения, которые помогут им преодолеть невзгоды.

#6) Но не игнорируйте негативное

Размышлять о негативных чувствах так же важно, как и о позитивных. Понимание того, почему вы испытываете негативные чувства, является ключом к тому, чтобы стать всесторонне развитой личностью, способной справляться с негативными проблемами в будущем.

#7) Не забывайте дышать

Жизнь подбрасывает нам разные ситуации, и большинство из нас регулярно испытывает какой-либо стресс. Чтобы управлять своими эмоциями, когда это происходит, и избежать вспышек, не забывайте дышать. Вызовите тайм-аут и ополосните лицо холодной водой, выйдите на улицу и подышите свежим воздухом или сделайте что-нибудь, чтобы сохранить спокойствие и дать себе возможность понять, что происходит и как вы должны реагировать.

#8) Процесс всей жизни
Поймите и помните, что эмоциональный интеллект — это то, что вы развиваете и что требует постоянного улучшения; это очень пожизненная практика.

Самосознание

Ключевым компонентом эмоционального интеллекта, самосознание является способность распознавать и понимать свой собственный характер, настроения и эмоции и их влияние на других. Он включает в себя реалистичную самооценку того, на что вы способны — свои сильные и слабые стороны — и знание того, как вас воспринимают другие. Это может помочь выделить области для самосовершенствования, помочь вам лучше адаптироваться и может ограничить неправильные решения.

#9) Научитесь смотреть на себя объективно
Полностью познать себя сложно и почти невозможно смотреть на себя объективно, поэтому жизненно важно мнение тех, кто вас знает. Спросите их, в чем заключаются ваши сильные и слабые стороны, запишите то, что они говорят, и сравните это. Обращайте внимание на любые шаблоны и не забывайте с ними спорить — это не значит, что они правы — они просто пытаются помочь вам оценить свое восприятие с точки зрения другого человека.

#10) Ведите дневник
Отличный способ точно оценить себя — вести дневник. Начните с того, что записывайте, что происходило с вами в конце каждого дня, как вы себя чувствовали при этом и как вы справлялись с этим. Документирование таких деталей поможет вам лучше понять, что вы делаете, и выявит, откуда могут возникнуть проблемы. Периодически просматривайте свои комментарии и отмечайте любые тенденции.

#11) Поймите, что вас мотивирует
У каждого есть основная мотивация, когда он начинает проект. Трудность состоит в том, чтобы помнить об этой движущей силе, когда появляются невзгоды. Слишком часто люди начинают проект, но не могут его завершить, потому что теряют мотивацию. Найдите время, чтобы понять, что мотивирует вас, и используйте это, чтобы подтолкнуть вас к финишу.

#12) Успокойся

Иногда случаются эмоциональные вспышки, потому что мы не тратим время на то, чтобы замедлиться и обдумать свои чувства. Дайте себе передышку и сделайте сознательное усилие, чтобы медитировать, заняться йогой или почитать — немного эскапизма творит чудеса. А затем в следующий раз, когда у вас возникнет эмоциональная реакция на что-то, постарайтесь сделать паузу, прежде чем реагировать.

#13) Признавайте свои эмоциональные триггеры

Самосознательные люди способны распознавать свои эмоции по мере их возникновения. Важно быть гибким со своими эмоциями и адаптировать их к вашей ситуации. Не отказывайте своим эмоциям во времени, но и не будьте жесткими с ними, найдите время, чтобы обработать свои эмоции, прежде чем сообщать о них.

#14) Предскажите, как вы будете себя чувствовать
Подумайте о ситуации, в которую вы попадаете, и предскажите, как вы будете себя чувствовать. Практикуйтесь называть и принимать чувства — называя чувство, вы берете его под контроль. Постарайтесь выбрать подходящую реакцию на чувство, а не просто реагировать на него.

#15) Доверьтесь своей интуиции
Если вы все еще не уверены, какой путь выбрать, доверьтесь своей интуиции. В конце концов, ваше подсознание всю жизнь училось, по какому пути идти.

Самоуправление

Как только вы разберетесь с самосознанием и тем, как работают ваши эмоции, вы сможете научиться управлять собой. Это означает брать на себя ответственность за собственное поведение и благополучие, а также контролировать эмоциональные всплески.

#16) Оторвись от этого
Один из ключевых способов держать свои эмоции под контролем — это изменить сенсорный вход. Движение диктует эмоции, как гласит старая поговорка. Так что вытащите свое физическое тело из рутины, посетив урок упражнений или попробуйте направить занятый ум головоломкой или книгой — чем угодно, чтобы сломать существующую рутину.

#17) Поддерживайте расписание (и придерживайтесь его!)
Убедиться, что вы составляете расписание и придерживаетесь его, чрезвычайно важно, если вы хотите эффективно выполнять задачи.


Пол Минорс из Productivityist пишет: «Когда вы планируете встречи в своем календаре, вы говорите себе: «Я собираюсь сделать A, B и C к X дате, и это займет Y часов. Как только вы даете это обещание, становится труднее откладывать».

#18) Хорошо питаться

Звучит просто, но регулирование того, что вы едите и пьете, может оказать огромное влияние на ваше эмоциональное состояние, поэтому старайтесь изо всех сил поддерживать сбалансированную диету.

#19) Не злитесь

Направьте свою эмоциональную энергию на что-то продуктивное. Это нормально — держать подавляющие эмоции внутри, особенно если сейчас неподходящее время, чтобы выпустить их наружу. Однако, когда вы это делаете, вместо того, чтобы вымещать это на чем-то бесполезном, вместо этого превратите это в мотивацию. Не обижайся, поправляйся.

#20) Интересуйтесь
Ключевым фактором в управлении собой и своими эмоциями является сознательное время, чтобы проявить интерес к предмету обсуждения, будь то деловое или личное.

#21) Не ждите, что люди будут доверять вам (если вы не можете им доверять)

Установить доверие с человеком может быть сложно, а если оно потеряно, его очень трудно восстановить. Постарайтесь помнить, что люди всего лишь люди и будут совершать ошибки. Предлагая свое доверие, вы приглашаете людей предложить свое доверие взамен.

#22) Выбор за вами
У вас есть возможность выбирать, как вы реагируете на ситуацию — вы можете либо слишком остро реагировать, либо оставаться спокойным. Но это ваш выбор.

Мотивация

Личностный аспект эмоционального интеллекта, самомотивация относится к нашему внутреннему стремлению к достижению и улучшению нашей приверженности нашим целям, нашей готовности действовать в соответствии с возможностями и наш общий оптимизм.

#23) Личные цели
Личные цели могут обеспечить долгосрочное направление и краткосрочную мотивацию. Так что возьмите ручку и бумагу и подумайте о том, где вы хотите быть, и поставьте перед собой цели. Основывайте их на своих сильных сторонах и делайте их актуальными для себя и, в конечном счете, делайте их увлекательными и достижимыми. Одного этого задания достаточно, чтобы мгновенно мотивировать вас!

#24) Будьте реалистами
Когда вы поставите перед собой новую цель, обязательно поставьте перед собой реалистичные и четкие цели для достижения этой цели и поймите, что изменения — это неизбежная часть жизни. Достижения повышают уверенность, а по мере роста уверенности в себе растет и способность достигать большего. Видите, как это работает?

#25) Позитивное мышление
Чтобы сохранять мотивацию, важно сохранять позитивный и оптимистичный настрой. Воспринимайте проблемы и неудачи как возможности для обучения, а не неудачи, старайтесь избегать негативных людей и решите окружить себя позитивными, хорошо мотивированными людьми — они окажут на вас большое влияние.

#26) Обучение на протяжении всей жизни
И знания, и информация являются ключом к подпитке вашего ума и сохранению вашего любопытства и мотивации. Благодаря такой легкодоступной информации у вас есть возможность подпитывать свои ценности и увлечения одним нажатием кнопки!

#27) Будьте готовы покинуть свою зону комфорта
Самым большим препятствием на пути к полной реализации вашего потенциала является недостаточное количество сложных задач. С вами могут случиться великие дела, если вы захотите покинуть свою зону комфорта, поэтому делайте это как можно чаще.

#28) Помощь

Не бойтесь просить о помощи, когда она вам нужна, и наоборот. Если другим нужна помощь, не отказывайтесь от помощи. Наблюдение за успехами других людей только поможет мотивировать себя.

#29) Встаньте и потянитесь
Для мгновенного краткосрочного повышения вашей мотивации встаньте и потянитесь как можно дальше в течение 10 секунд. Когда вы вернетесь к своему столу, вы будете в правильном настроении и готовы к работе.

Эмпатия

Проще говоря, эмпатия — это способность понимать эмоции других людей. Понимание того, что у каждого есть свой набор чувств, желаний, триггеров и страхов. Чтобы быть чутким, вы позволяете их опыту резонировать с вашим собственным, чтобы реагировать эмоционально уместным образом. Это навык на всю жизнь и самый важный для управления отношениями, и хотя он может не прийти естественным образом, есть несколько способов его развить.

#30) Слушайте

Прежде чем вы сможете сопереживать кому-то, вам сначала нужно понять, что он говорит, а это значит, что слушание находится в самом эпицентре эмпатии. Это включает в себя позволение им говорить без перерыва, предубеждений, скептицизма и ставить свои собственные проблемы на паузу, чтобы позволить себе осознать их ситуацию и подумать о том, как они себя чувствуют, прежде чем реагировать.

#31) Старайтесь быть доступным
Независимо от того, являетесь ли вы руководителем команды или работаете над проектом вместе с другими, старайтесь оставаться доступным и доступным.

#32) Перспектива
Мы все знакомы с фразой «поставьте себя на их место», и это именно так. Самый простой способ немного взглянуть на ситуацию в следующий раз, когда возникнет проблема или ситуация, — это поменяться местами с другим человеком и действительно подумать о том, что происходит с его точки зрения. Иногда нет правильного или неправильного, но, по крайней мере, вы поймете достаточно, чтобы прийти к решению или дать полезный совет.

#33) Откройте себя
Один из самых быстрых способов предложить искренний обмен мнениями или проявить сочувствие — это выслушать чей-то опыт и соединиться с ним, используя аналогичный собственный опыт. Не бойтесь открыться, это может стать началом большой и прочной дружбы.

#34) Погрузитесь в новую культуру
Старая поговорка «Путешествие расширяет кругозор» по-прежнему верна, даже в этом постоянно сужающемся мире. Иногда лучший способ открыть свой разум — прыгнуть в самолет и отправиться в совершенно другое место.

Очень чуткие люди испытывают ненасытное любопытство к незнакомцам. Когда мы разговариваем с людьми за пределами нашего обычного круга общения, мы узнаем и начинаем понимать мнения, взгляды и образ жизни, которые отличаются от наших собственных. Так что в следующий раз, когда вы будете сидеть в автобусе, вы будете знать, что делать…

#36) Признавайте, что говорят люди
Еще один полезный совет: когда вы слушаете, что человек говорит, используйте слова подтверждения, такие как «Я понимаю» и «я вижу», чтобы показать человеку, что вы его слушаете (но, конечно, говорите это только в том случае, если вы на самом деле слушаете!).

Социальные навыки

В терминах эмоционального интеллекта социальные навыки относятся к навыкам, необходимым для эффективного управления эмоциями других людей и влияния на них. Он охватывает широкий спектр способностей, от общения и управления конфликтами до принятия изменений, знакомства с новыми людьми и построения отношений, и играет роль практически во всех сферах нашей жизни, от работы до романтической жизни. Это сложно и требует использования почти всех моментов, которые мы уже упоминали, но вот несколько советов для вас.

#37) Начало работы
Хороший способ начать улучшать свои социальные навыки — это выделить один навык, который, как вы знаете, вы хотели бы развить, это сужает его круг и дает вам возможность сосредоточиться. Всемирно известный психолог Дэниел Гоулман предлагает выделять тех, кого вы знаете, кто хорошо владеет этим конкретным навыком, наблюдать за тем, как они действуют и как контролируют свои эмоции, а затем применять и применять эти знания к себе.

#38) Носить чужую обувь
Конечно, не буквально! Все слышали фразу «пройти милю в чужой обуви», но сколько людей на самом деле следуют этому совету? Дайте ему попробовать, вы никогда не знаете.

#39) Практика делает совершенным
Идея практиковать свои социальные навыки может показаться странной, но, как и все в жизни, практика делает совершенным.

#40) Социальные сети холодная индейка
Мы не хотим показаться старыми, но перевод вашей социальной жизни в автономный режим и общение с людьми лицом к лицу откроет для вас так много возможностей для получения и развития вашего социального навыки. Так что в следующий раз вместо того, чтобы обмениваться мгновенными сообщениями со своим лучшим другом, встретитесь, чтобы выпить! Эмоциональный интеллект не распространяется за пределы (не)социальных сетей…

#41) Общайтесь в сети
Хороший способ потренировать свою социальную смекалку — посещать местные мероприятия по налаживанию связей. Самое замечательное в этих мероприятиях то, что у всех присутствующих есть общая причина для посещения.

#42) Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите

Мы говорим о важности невербального общения и о том, как это может повлиять на мнение человека о вас. Язык тела, тон голоса и зрительный контакт являются ключом к тому, чтобы другие знали, как вы себя чувствуете эмоционально. Поэтому, как только вы очистите свои эмоции, подумайте о том, как вы себя чувствуете физически.

#43) Неизвестное
Лучший способ развить свои социальные навыки — выйти на улицу и быть общительным. Звучит просто, но вы не сможете укрепить свои социальные навыки, не будучи общительным! Присоединяйтесь к группе или сети за пределами вашего обычного круга; это идеальный способ применить все наши советы на практике.

Чего следует избегать

Люди с высоким EQ очень редко проявляют следующие черты, о которых вам следует помнить.

#44) Драма
Эмоционально интеллигентные люди слушают, дают разумные советы и проявляют сочувствие к тем, кто в этом нуждается, но не позволяют чужим жизням и эмоциям влиять на их собственные.

#45) Жалоба
Жалоба подразумевает две вещи: во-первых, что мы жертвы, и во-вторых, что у наших проблем нет решений. Эмоционально интеллигентный человек редко чувствует себя жертвой, и еще реже он чувствует, что решение находится вне его досягаемости. Поэтому вместо того, чтобы искать кого-то или что-то виноватым, они думают конструктивно и растворяют решение наедине.

#46) Негативность
Эмоционально интеллигентные люди способны обуздывать циничные мысли. Они признают, что негативные мысли — это всего лишь мысли, и полагаются на факты, чтобы прийти к выводам, а также способны заглушить или отсечь любой негатив.

#47) Зацикленность на прошлом
Люди с высоким эмоциональным интеллектом предпочитают учиться на ошибках и решениях, которые они сделали, и вместо того, чтобы зацикливаться на прошлом, помнят, чтобы жить настоящим.

#48) Эгоизм
В то время как определенная степень эгоизма необходима, чтобы преуспеть в жизни, слишком много может разрушить отношения и вызвать дисгармонию. Старайтесь не быть чрезмерно эгоистичным и учитывать потребности других.

#49) Поддавшись давлению сверстников
Просто потому, что все остальные что-то делают, они не чувствуют себя обязанными следовать их примеру, если они этого не хотят. Они думают независимо и никогда не приспосабливаются только для того, чтобы угодить другим людям.

#50) Чрезмерная критика
Ничто так не разрушает боевой дух человека, как чрезмерная критика. Помните, что люди всего лишь люди и имеют те же мотивы (и ограничения), что и вы. Потратьте время, чтобы понять другого человека, а затем сообщите об изменении, которое вы хотите увидеть.

Понимая и успешно применяя эмоциональный интеллект, вы тоже можете полностью раскрыть свой потенциал и достичь своих целей.

Если вы заинтересованы в развитии своего эмоционального интеллекта, изучите наши решения для обучения эмоциональному интеллекту или оцените свой собственный EQ с помощью нашего отчета об эмоциональном капитале.

 

Эмоции в действии: перспектива прогнозирующей обработки и теоретический синтез

Бэкон Ф. (1826). Естественная история. В Монтегю Б. (ред.), Работы Фрэнсиса Бэкона, лорда-канцлера Англии (том 6, стр. 132–178). Лондон, Великобритания: Уильям Пикеринг. [Google Scholar]

Белелли Г., Салдарелли Р. (1990, июнь). Репрезентация аффективных состояний: первые наблюдения над ностальгией. Доклад представлен на общем собрании Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, Будапешт, Венгрия. [Академия Google]

Blakemore S.J., Wolpert DM, Frith C.D. (2002). Аномалии в осознании действия. Тенденции в когнитивных науках, 6, 237–242. [PubMed] [Google Scholar]

Bull N. (1945). К уточнению понятия эмоции. Психосоматическая медицина, 7, 210–214. [Google Scholar]

Карпентер В. Б. (1853 г.). Принципы физиологии человека с их основными приложениями к психологии, патологии, терапии, гигиене и судебной медицине. Филадельфия, Пенсильвания: Бланшар и Леа. [Академия Google]

Кларк А. (2013). Являемся ли мы предсказательными двигателями? Опасности, перспективы и загадки проницательного восприятия. Поведение и науки о мозге, 49, 53–73. [PubMed] [Google Scholar]

Деонна Дж. , Терони Ф. (2012). Эмоции: философское введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. [Google Scholar]

Desmurget M., Grafton S. (2000). Моделирование вперед позволяет контролировать обратную связь для быстрых движений. Тенденции в когнитивных науках, 4, 423–431. [PubMed] [Академия Google]

Дьюи Дж. (1895). Теория эмоций, II: Значение эмоций. Психологический обзор, 2, 13–32. [Google Scholar]

Дрейфус Х.Л. (2005). Преодоление мифа о ментальном: как философы могут извлечь выгоду из феноменологии повседневного опыта. Труды Американской философской ассоциации, 79, 47–65. [Google Scholar]

Эдер А. Б., Хоммель Б. (2013). Упреждающий контроль приближения и избегания: идеомоторный подход. Обзор эмоций, 5, 275–279. [Академия Google]

Эдер А.Б., Ротермунд К. (2013). Эмоциональное действие: идеомоторная модель. В Mohiyeddini C., Eysenck MW, Bauer S. (Eds.), Справочник по психологии эмоций (Том 1, стр. 11–38). Хауппож, Нью-Йорк: Новая наука. [Google Scholar]

Эдер А. Б., Ротермунд К., Де Хауэр Дж., Хоммель Б. (2015). Директивная и побудительная функции последствий аффективных действий: идеомоторный подход. Психологические исследования, 79, 630–649. [PubMed] [Google Scholar]

Ellsworth PC, Scherer KR (2003). Оценочные процессы в эмоциях. В Дэвидсон Р., Шерер К. Р., Голдсмит Х. Х. (ред.), Справочник по аффективным наукам (стр. 572–59).6). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Google Scholar]

Энгель А. К. (2010). Директивные умы: как динамика формирует познание. В Stewart J., Gapenne O., DiPaolo E. (Eds.), Enaction: На пути к новой парадигме когнитивной науки (стр. 219–243). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]

Франк Ф. (1878 г.). нерв. В Dechambre A. (Ed.), Dictionaire Encyclopedique des Sciences Medicales (стр. 572). Париж, Франция: Г. Массон. [Google Scholar]

Фрэнк М. Дж., Коэн М. X., Санфей А. Г. (2009 г.). Множественные системы в принятии решений: нейровычислительная перспектива. Современные направления психологической науки, 18, 73–77. [Google Scholar]

Frankfurt HG (1988). Важность того, что нас волнует. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

Frijda NH (1986). Эмоции: исследования эмоций и социального взаимодействия. Париж, Франция: Maison de Sciences de l’Homme. [Google Scholar]

Frijda NH (2007). Законы эмоций. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Академия Google]

Frijda NH (2013). Комментарий: Почему, когда и как проводить оценку. Обзор эмоций, 4, 217–221. [Google Scholar]

Frijda N. H., Ridderinkhof K. R., Rietveld E. (2014). Импульсивное действие: Эмоциональные импульсы и их контроль. Frontiers in Emotion Science, 5, 518. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Friston K. (2012). Предсказание, восприятие и действие. Международный журнал психофизиологии, 83, 248–252. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Frith C.D., Blakemore S.-J., Wolpert DM (2000). Аномалии в осознании и контроле действий. Философские труды Лондонского королевского общества, B: Biological Science, 355, 1771–1788. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Gibson J. J. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин. [Google Scholar]

Графтон С. Т., Гамильтон А. Ф. (2007). Доказательства распределенной иерархии представления действий в мозгу. Науки о движении человека, 26, 590–616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Grèzes J., Decety J. (2002). Дает ли визуальное восприятие объекта действие? Данные нейровизуализирующего исследования. Нейропсихология, 40, 212–222. [PubMed] [Google Scholar]

Harleß E. (1861). Der Apparat des Willens [Аппарат воли]. Zeitschrift zur Philosophie und Philosophische Kritik, 38, 50–73. [Google Scholar]

Гербарт Дж. Ф. (1887 г.). Lehrbuch zur Psychologie. Herausgegeben фон Г. Хартенштейн. Гамбург, Германия: Verlag Leopold Voss. (Оригинальная работа опубликована в 1816 г.) [Google Scholar]

Хервиг А., Принц В., Васзак Ф. (2007). Два режима сенсомоторной интеграции в действиях, основанных на намерениях и действиях, основанных на стимулах. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 60, 1540–1554. [PubMed] [Google Scholar]

Hobhouse LT (1915). Разум в эволюции. Лондон, Великобритания: MacMillan & Co. [Google Scholar]

Якобсен Э. (1927). Токи действия от мышечных сокращений во время сознательных процессов. Science, 66, 403. doi: 10.1126/science.66.1713.403 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Джеймс В. (1890 г.). Принципы психологии (Том 2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Henry Holt & Co. [Google Scholar]

Kempf E. J. (1921). Вегетативные функции и личность. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: нервные и психические заболевания. [Google Scholar]

Лэмби Дж. А., Марсель А. (2002). Сознание и эмоциональный опыт: теоретическая основа. Психологический обзор, 109, 219–259. [PubMed] [Google Scholar]

Льюис Г. Х. (1877 г.). Физическая основа разума. Бостон, Массачусетс: JR Osgood & Co. [Google Scholar]

Левин К. (1926). Vorsatz, Wille und Bedürfnis [Намерение, воля и желание]. Psychologische Forschung, 7, 330–385. [Google Scholar]

Лотце Р. Х. (1852 г.). Medicinische Psychologie oder Physiologie der Seele [Медицинская психология или физиология души]. Лейпциг, Германия: Weidmannsche Buchhandlung. [Google Scholar]

McDougall W. (1928). Эмоции и чувства различаются. В Мерчисон К. (ред.), Чувства и эмоции: Виттенбергский симпозиум (стр. 200–205). Оксфорд, Великобритания: Издательство Университета Кларка. [Академия Google]

Мишотте А., Прюм Э. (1910). Étude expérimental sur le choix volontaire et ses antécédents immediats [Экспериментальное исследование произвольного выбора и его непосредственных антецедентов]. Архив психологии, 12, 1–13. [Google Scholar]

Мюллер Дж. (1838). Элементы физиологии. Физиология чувств. Лондон, Великобритания: Тейлор и Уолтон. [Google Scholar]

О’Реган Дж. К., Ноэ А. (2001). Сенсомоторный счет зрения и зрительного сознания. Поведенческие и мозговые науки, 24, 939–973. [PubMed] [Google Scholar]

Пачери Э. (2006). К динамической теории намерений. В Pocket S., Banks WP, Gallagher S. (Eds.), Вызывает ли сознание поведение? (стр. 145–167). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]

Риддеринхоф К. Р. (2014). Нейрокогнитивные механизмы координации восприятия и действия: обзор и теоретическая интеграция. Нейронаука и биоповеденческие обзоры, 46, 3–29. [PubMed] [Google Scholar]

Риддеринхоф К. Р., Брасс М. (2015). Как работают кинестетические двигательные образы: теория визуализации с прогнозирующей обработкой в ​​​​спорте и двигательных навыках. Журнал физиологии, Париж, 109, 55–63. [PubMed] [Google Scholar]

Ритвельд Э. (2012). Телесная интенциональность и социальные возможности в контексте. В Paglieri F. (Ed.), Роль природного и социального контекста в формировании сознания (стр. 207–226). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

Шерер К. Р. (2005). Что такое эмоции? И как их можно измерить? Вывод по социальным наукам, 44, 695–729. [Google Scholar]

Schouppe N.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *