Грамматические игры на уроках английского языка
- Главная
- Блог
- Грамматические игры на уроках английского
1 комментарий
- Для детей младшего школьного возраста
- «Grammar detective»
- «Puzzles»
- «Room buttle»
- «Grammar constructions»
- Для средней и старшей школы
- «Truth or lie»
- «Describe a picture»
- «Tell a story»
- «Magic box»
- «What’s my problem?»
- «Physical line — up»
- «T-shirt»
- «Lotto»
- «Questions»
- Варианты трансформаций
- «Words order»
- «Transformation»
- «Tenses»
- «Examiner»
- Важно!
- Изучение английского дома
Изучать английский язык не легко, особенно детям. И если иностранные слова вызывают у ребенка интерес и задор, то изучение грамматики — куда более скучное занятие. На помощь педагогу в данном вопросе приходят грамматические игры, о которых мы и расскажем в этой статье.
Мы рассмотрим развлекательные задания, которые нужны для отработки навыков говорения, погружения в языковую среду, и просто для снятия напряжения и небольшого отдыха на уроках английского.
Для детей младшего школьного возраста
Примеры наиболее интересных и эффективных грамматических игр на уроках английского языка в начальной школе.
«Grammar detective»
Такое занятие придется по вкусу деткам помладше. Смысл игры в том, чтобы научиться анализировать грамматику: находить правила и уметь их объяснять. К примеру, тема урока «Articles». Записываются на доске или раздаются карточки с текстом или отдельные предложения. Ученики находят существительное и объясняют, почему перед ним должен стоять артикль «a», «an» или «the».
Подобное задание подходит и для отработки степеней сравнения прилагательных: «small-smaller-the smallest», «famous – more famous – the most famous», включая исключения: «good – better – the best».
«Puzzles»
Это грамматическое задание нацелено на отработку различных фраз, времен и конструкций. Класс делится на команды. Учитель берет 3-5 предложений (можно больше) и разрезает их на несколько частей. Для каждой команды своя «стопочка». Все слова перемешиваются. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет все предложения.
«Room buttle»
Эта грамматическая игра чем-то напоминает «морской бой». Два игрока рисуют план комнаты. Мебель и ее количество оговариваются заранее. Участники должны отгадать ее расположение задавая соответствующие вопросы.
Например, «Are there a table and chairs in the middle of the room?», «Is a wardrobe in the right lower corner?» Второй игрок должен ответить: «Yes, there is/No, there are not.» Побеждает тот, кто быстрее своего оппонента заполнит комнату соответствующими предметами мебели.
Задание рассчитано на отработку структур «there is/there are».
«Grammar constructions»
Игра рассчитана на отработку грамматических конструкций «there is/there are» или «have/has» в вопросительных предложениях, а также на повторение лексического материала.
Участники разбиваются на пары. Каждый пишет себе в тетрадь или на листочек по 5 слов из актуальной темы. Далее ученики по очереди задают друг другу наводящие вопросы, стараясь угадать слова, записанные оппонентом.
Для средней и старшей школы
Эти грамматические игры подойдут для более широкого круга учеников: учеников средней школы, старшеклассников, а также их можно использовать на индивидуальных репетиторских занятиях для учеников любого возраста.
«Truth or lie»
Каждый игрок пишет на листке бумаги три факта о себе, два из которых ложь, а одно — правда. Игрокам разрешается задавать наводящие вопросы. Учитель ставит задачу. К примеру, отработка конструкции «going to». Вариант ответа: «I’m going to have a dinner after classes». Вариант вопроса: «Are you going to eat something in 2 hours?».
«Describe a picture»
На доску вешаются карточки с номерами. По жребию выбирается участник, который будет описывать рисунок, не называя его. Первый угадавший зарабатывает балл и выходит к доске. И так до тех, пока не закончатся картинки. Выигрывает тот, кто заработает больше всех баллов.
«Tell a story»
Учащимся раздаются предложения. Каждый самостоятельно изучает написанное. Учитель читает первое предложение. Дети должны осмыслить текст и по смыслу зачитать свое в логической последовательности.
Например: «Ben wakes up at 7 o’clock in the morning every day. First of all, he gets up and gets dressed. Then he goes to the bathroom to have a wash. After washing up, Ben always cooks himself a breakfast. Etc.»
Задачу можно усложнить, если исходный текст будет написан на русском языке.
«Magic box»
Игра немного похожа не предыдущую. Ученик достает из «волшебной коробочки» какой-то глагол. Его задача составить по смыслу рассказ, используя его во всех временных формах.
К примеру, глагол «to clean». «I clean my room three times a week. «Yesterday I didn’t clean my room. That is why tomorrow I will clean it.».
«What’s my problem?»
Забавная игра для старшеклассников и студентов. Участники пишут на стикерах различные жизненные проблемы. Затем эти стикеры перемешиваются и в случайном порядке вешаются на спины игроков. Далее студенты пытаются объяснить друг другу, что это за проблема, используя, к примеру, только конструкцию «It’s high time…».
«It’s high time you cleaned your room». Ответ: «a mess».
«Physical line — up»
Задание на отработку сокращенных форм. Ученики делятся на пары. Каждый из учеников пишет на листочке пять коротких предложений. Далее дети обмениваются, делая необходимые сокращения. Затем проводится проверка.
Примеры:
- We are going to the cinema tonight. — We’re going to the cinema tonight.
- He has got a brilliant idea. — He’s got a brilliant idea.
- There is a chair in the room. — There’s a chair in the room.
«T-shirt»
Для этого задания выбирается по жребию «жертва», которая рисует на доске рубашку и пишет в ней различные даты, места, имена и другие слова о себе. А остальные участники должны задавать вопросы и угадывать, что означают все эти данные.
Например: «Have you ever played football?», «Is Tony the name of your pet?», «Will you celebrate your birthday on 21th, October?», etc.
Это упражнение идеально для отработки вопросов, а также помогает создать более дружественную атмосферу в группе, и помочь ребятам лучше узнать друг друга.
«Lotto»
Игра лото «Грамматика в картинках» — это отличный тренажер для тренировки грамматических форм. Всем игрокам раздаются карточки с написанными на них английскими предложениями. Ведущий достает из мешочка одну картинку, на которой изображено действие. Задача учащихся найти нужное действие из написанных и закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все строку или все поля. После проводится проверка.
Пример: на картинке изображен мальчик, который плачет. Фраза на карточке: «The boy is crying because he has just fallen down.»
«Questions»
Задача – отработать общие вопросы. Преподаватель пишет на доске схожие предложения. Задание: угадать верный ответ, задавая наводящие вопросы.
Например:
Условие: «My favourite pet is dog/cat/parrot/hamster.».
Ответ: «Does your pet have a tail/paws/beak/wings, etc.».
Кто первый угадает правильное вариант, зарабатывает балл, и к нему переходит ход. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше баллов.
А если составить предложения по типу «I like…(smth)…most of all.», то можно отработать предложения со вспомогательным глаголом «do» — «Do you like a…?»
Варианты трансформаций
В отличие от лексических игр, грамматические можно проводить хоть на каждом уроке. Они не занимают много времени и являются хорошим способом отработки новых правил или закрепления уже пройденных.
В данном блоке мы подобрали задания, которые помогут преподавателю превратить любое скучное упражнение по грамматике в игру.
«Words order»
Игра на скорость, рассчитана на отработку порядка слов в предложении. Может быть как подвижной, так и нет.
Класс делится на несколько команд. Каждому игроку дается карточка c одним словом или несколькими. К примеру: «If I were a king, I would do nothing.» Сколько участников, столько и карточек. По команде, игроки должны встать в ряд так, чтобы получилось предложение. Главное, сохранить смысл и грамматическую структуру.
Также в эту игру можно играть и с места. В этом случае набор слов дается каждому учащемуся. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет все предложения. Первый вариант больше понравится детям, второй можно использовать и для учеников постарше.
Еще один вариант этой игры. Участникам раздаются слова на английском. А одному «счастливчику» дается или зачитывается предложение на русском, которое он должен перевести.
«Transformation»
Игра нацелена на отработку правил построения предложений в различных временных конструкциях.
Ученикам дается несколько предложений. Необходимо изменить каждое из них в соответствии с заданием: убрать или добавить одно слово/изменить окончание/поменять слова местами.
Примеры:
- Заменить одно слово в предложении: I like drinking coffee. – I am drinking coffee.
- Изменить порядок слов в предложении: I am drinking coffee — Am I drinking coffee?
«Tenses»
Задания рассчитаны на отработку времен. К примеру, учитель задает условие «вы получили приглашение на праздник»: «Mary, your friend invites you to her birthday party.», это Present Simple. А ученик должен ответить, что он предпримет в данных обстоятельствах. Условие усложняется тем, что ответ может быть в другом времени. Например: «I will buy her a gift.», это уже «Future simple».
«Examiner»
Преподаватель выбирает тему. Например, «Continuous» во всех временах. Класс делится на «исполнителей» и «ревизоров». На доске пишутся предложения с пропусками, в которые нужно по смыслу вставить вспомогательные (am, is, are, was, were, will be, have been, has been) и перевести смысловые глаголы. Первая «группа» должны заполнить пропуски, сделав корректный перевод и выбрав правильный вспомогательный глагол. «Вторая» делает проверку. Затем участники меняются.
Пример:
- Peter (читать) a book yesterday. – Ответ «was reading».
- Peter (читать) a book now. – Ответ «is reading».
- Peter (читать) a book for 3 hours already. – Ответ «has been reading».
- Peter (читать) a book tomorrow at noon. – Ответ «will be reading».
Важно!
Перед тем, как использовать игры в своей педагогической практике, каждый учитель должен провести определенную подготовку. Задача педагога выбрать тему, составить план урока и подобрать необходимый материал или «реквизит».
После такого урока также необходимо провести методический анализ на выявление недостатков и эффективности подачи или закрепления материала в игровой форме.
Любые игры на английском языке будут задействовать лексические, фонетические и грамматические навыки ребенка. Профессиональный подход преподавателя к обучающему процессу поможет не только разнообразить уроки, но и сделать их эффективным методом запоминания, повторения и отработки всех полученных знаний.
Изучение английского дома
Большинство людей — визуалы, т. е. хорошо воспринимают информацию именно наглядно. Специально для этой цели созданы различные «помощники»:
- Грамматика в картинках
Схематичность и наглядность подачи материала в этих пособиях способствует лучшему усвоению грамматики и запоминаю правил. - Мнемокарточки
Суть в ассоциациях. Мы видим картинку. На ней, к примеру, изображен голубь в пиджаке. Голубь на английском «pigeon». Звучит как «пиджин», т. е. похоже на «пиджак». Так и запоминаем. «Голубь» — вспоминаем голубя в пиджаке с картинки — значит «пиджин». Готово. - Онлайн-игры
В интернете имеются различные задания на знание английского алфавита, чисел, фонетики, грамматики, а также направленные на понимание письменной и устной речи. - Онлайн-приложения
Рассчитаны на разный уровень знания языка. Можно найти упражнения на отработку фонетики, лексики и грамматики. Существуют даже целые курсы, в том числе бесплатные.
Такие «помощники» просто необходимы на начальном этапе изучения языка. Родителям и всем изучающим английский мы рекомендуем иметь «под рукой» их все.
А действующим педагогам и людям в поисках работы, которые знают английский на уровне Intermediate и выше, мы рекомендуем пройти обучающий курс TEFL/TESOL, который, помимо новых методик преподавания английского языка, обеспечит современными знаниями в обучении взрослых и детей. Учителя, получившие сертификат TESOL, востребованы в международных компаниях для работы как непосредственно за границей, так и удалённо в режиме онлайн.
Дидактическая игра как средство для развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Возраст, когда ребенок готовится пойти в школу — самый подходящий период, чтобы развивать и формировать культуру вербального общения. Грамотная речь — одно из главных условий гармоничного развития ребенка. Если она насыщенная и правильная, дошкольник сможет более легко и ясно формулировать то, о чем думает и описывать, что видит вокруг себя.
Игра очень важна в тот период, когда детская речь развивается активно. Эта деятельность необходима для личностного и интеллектуального роста детей. Во время игровых занятий дошкольники могут получить всю информацию и впечатления.
На занятии у старших дошкольников основной деятельностью является пересказ историй и повествование в письменных беседах: они не просто говорят, а рассказывают свою собственную историю, а воспитатель при этом записывает. Эта технология может снизить скорость речи говорящего, чтобы он мог продумывать заранее и исправлять замечания. Развивающие игры разрабатываются взрослыми с целью обучения детей. Учебная программа дошкольных образовательных учреждений включает специальные обучающие игры с грамматическим содержанием, поскольку они могут улучшить грамматические знания, навыки и способности. Благодаря динамичности, эмоциям и интересу детей, такие игровые процессы позволяют обучать детей повторять нужные словоформы несколько раз.
Каждая дидактическая игра содержит следующие компоненты:
– задачи;
– содержание;
– правила;
– игровые действия.
Основной компонент — это дидактическая задача. Она связана с планом учебной программы. Остальные компоненты подчиняются ей и дают возможность для ее выполнения.
Состав игры вовлекает детсадовцев в окружающую действительность (повседневная жизнь, природа, люди, межличностные отношения).
Важная составляющая в таких играх — это игровые действия, они являются проявлением игровой деятельности детей.
Благодаря наличию этого компонента, используемого на уроках, делает обучение как интересным, так и эмоциональным.Грамматическая структура речи формируется на разных ступенях развития, в основном в общении, обучающих играх, путешествиях, прогулках и т. д.
Дидактические игры могут улучшить сенсорные и речевые способности детей. Эти типы игр влияют на увеличение словарного запаса ребенка и активизируют его, устанавливают правильное звуковое произношение и выражают способность мыслить.
Речевые игры играют важную роль в речевом развитии детей. В таких играх дошкольники учатся размышлять о вещах, которые они не воспринимают напрямую и не действуют в данный момент. Игра учит решать проблемы, основываясь на мыслях о ранее воспринимаемых объектах.
Для того чтобы установить правильную грамматическую структуру языка дошкольников, необходимо учитывать возрастные особенности и проводить занятия и игры, соответствующие конкретной возрастной группе.
Из-за большого количества подражания дети заимствовали у взрослых ошибочные словоформы, речевые приемы и общие способы общения. В этом случае важны примеры грамотных воспитателей. Если он может грамотно говорить, обращать внимание на речь других людей и хорошо понимать особенности ошибок детей, тогда они также овладеют правильной речью.
Есть два способа сформировать грамматически правильное произношение: разговоры в течение занятия и ежедневная тренировка грамматических навыков.
Дидактические игры развивают сенсорные способности, речевые навыки детей: наполняют и активизируют словарный запас, формируют правильное произношение и навыки по выражению своих мыслей.
Таким образом, дидактическая игра — это эффективный инструмент. Он способствует установлению вербальной и грамматической структуры у старших дошкольников. Ее использование возможно в любое время на занятиях во всевозможных видах деятельности. Если игры будут проводиться на постоянной основе и регулярно — уровень развития детской речи улучшится.
Овладение грамматической фонетической структурой важно для детей. Собеседник ребенка может понять фонетическое оформление речи только с позиции морфологии и синтаксиса и может быть использовано как средство общения со сверстниками и со взрослыми.
Речь ребенка — одно из главных условий гармоничного и всестороннего развития дошкольника. Чем богаче лексика, тем проще ребенку описать свои мысли и чувства, чем комфортнее ему познавать окружающую его действительность и активнее будет осуществляться его психическое развитие.
Процесс общения ребенка с окружающим его миром формируется постепенно и состоит из понимания речи и ее активным использованием
с учётом правильного грамматического оформления. Главная цель речевого воспитания заключается в освоении ребенком правил и норм родного языка, умении в нужно время и в нужном месте использовать их и овладевать главными коммуникативными способностями.
В период до поступления в школу детям остро необходимо приобретение информации, поэтому важно создать поток общения, что позвонит приобрести ему коммуникативные и речевые умения и навыки.
Речевые умения — хорошая вербальная память, логические способности и рассказать увиденное и услышанное, умение откликаться на произносимое собеседником.
Развитие речевых и коммуникативных способностей — важная составляющая развивающего образования и культурного воспитания личности.Так, в 3 года ребенок должен уметь рассказать услышанный от взрослого рассказ, который был составлен по предмету, рисунку, серии картинок). Малыш должен без труда составлять предложения с однородными членами, правильно использовать слова, в нужном роде, числе, падеже. Через год, в 4 года — ребенку необходимо уметь без помощи воспитателей придумывать и транслировать легкие тексты, осознанно используя в них слова с обобщающим значением.
В 5 лет — совершенствуются все стороны речи: увеличивается количество слов в речи, улучшается грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа. Ребенок без затруднений использует во время рассказа простые и сложные предложения и правильно грамматически строить их, вводить в разговор элементы диалогов и косвенную речь, описывать картинку, явление или игрушку по предложенному плану, а также придумывать его самостоятельно.
Сейчас у многих детей наблюдаются сложности при оформлении своей речи. Чаще всего они выявляются в ситуации. когда ребенок пытается дать развернутый ответ на сложный вопрос. В результате рассказ выстроен непоследовательно, неграмотно и нелогично. Поэтому проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых первостепенных.
Развитие грамматического строя речи важно вести по трем направлениям: увеличивать количество слов в личном словаре, учить формировать законченные фразы и внедрять их в речевой поток.
Остановимся подробнее на этих составляющих:
– Формирование фразы и включение её в связную речь.
Словарная работа строится на постепенном увеличение, углубление и обобщение кругозора детей об находящихся вокруг них предметах. В результате дети формируют внутри себя большой объем знаний и определенный словарь. Которые открывает возможность разговаривать не только со сверстниками, но и со взрослыми. А также понимать, о чем идет речь в литературных произведениях и о чем транслируется на ТВ и радио. Словарь характеризуется многогранностью тем, в нем представлены части речи русского языка, что к моменту поступления ребенка в школу превратит бессвязную речь в содержательную, точную и выразительную.
Чтобы ребенок научился складывать из слов фразы — важно рассказать ему о том, как слова образуются. Делать это необходимо постепенно — от простого к сложному — и начинать с существительных. На первых порах дошкольники преобразуют существительные, присоединяя к ним уменьшительно-ласкательные суффиксы, затем суффикс — ниц — со значением вместилища, называют существительные -названия детей животных и птиц; профессии. Затем даются задания на образование форм прилагательных и глаголов.
Занятия по формированию словоизменения начинается с тренировки по различению, сопоставлению форм слов. Юные ученики прислушиваются к окончаниям существительных, глаголов, в изменения падежных окончаний слова.
Навыки словоизменения закрепляются с постепенным усложнением: сначала в словосочетаниях; затем в предложениях и в самом конце — в связанной речи.
Работа по практическому усвоению лексико-грамматического строя языка является основной для формирования разных типов предложения.
Все слова, которые использует в речи ребенок — должны быть ему понятны, тогда они смогут их использовать и употреблять в повседневной жизни. Необходимо следить, в каком порядке ребенок ставит слова в предложении и при необходимости терпеливо и аккуратно поправлять, используя наводящие вопросы. Чаще всего затруднения вызывают правильное употребление формы глагола и его согласование с существительным в правильном лице и числе.
Для развития речи детям важно практиковаться, взаимодействуя с игрушками, предметами и наблюдая за всем. Что их окружает. Когда дошкольники описывают то, что видят на предложенной им картинке, они практикуются в составлении описания увиденного.
Эффективным средством формирования грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах. Еще одно важное занятие для развития словаря и речи дошкольника — сюжетно-ролевая игра. Эти действия вынуждают ребенка применять умения, договариваясь с товарищами по игре, подготавливать ее условия, следить за соблюдением правил и согласовывать свои действия с другими участниками.
Воспитатель стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность становится главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
Значительную помощь воспитателю в развитии и формировании грамматического строя речи детей должны оказывать родители. Совместная деятельность — неотъемлемая часть комплексного процесса развития речи. Чтобы повысить компетентность родителей, специалистами проводятся открытые занятия, беседы и консультации. Помощь родителей намного сокращает время работы над качественным улучшением речи детей и дает положительные результаты.
Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых и коммуникативных способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Литература:
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3–7 лет. — М.:Академия, 2009. — 240 с.
- Арушанова А. Г. Формы организованного обучения родному языку и развитие речи дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 256 с.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 198 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, занятие, грамматический строй речи, детская речь, дидактическая игра, повседневная жизнь, правильное произношение, родной язык, учебная программа.
15+ лучших игр на грамматику для детей
Если бы группа детей собралась вместе и договорилась о том, что они считают самой интересной частью школы и обучения, вполне вероятно, что грамматика не всплыла бы в их разговоре. Правила английского языка не обязательно должны быть горошком, который они откладывают на обеденной тарелке (которую они обещают съесть после того, как съедят все остальное). Есть ли исправление? Да!
Эти игры по английской грамматике помогут изменить баланс. Сочетание обучения с игрой — это формула, которая может сделать изучение грамматики менее разочаровывающим и более увлекательным. Доза веселья над чем-то, что дети обычно находят ужасным, может сделать их опыт более приятным, заменив разочарование весельем, а замешательство — пониманием.
Дополнительная информация: Как учителя могут помочь изучающим английский языкГрамматические игры для детей
Если вы ищете идеи, как сделать грамматику более привлекательной для детей, вы попали на страницу нужное место. Давайте сделаем изучение грамматики увлекательным с помощью этого набора языковых игр, заданий и идей. Находитесь ли вы дома или в классе, эти подходы — именно то, что вам нужно.
1. Развивающие обучающие игры для детейОбразовательные обучающие игры (ELA) для детей, разработанные компанией Splashlearn, являются идеальным помощником в учебе, который обещает детям приятный и увлекательный подход к обучению. Он предлагает специальный раздел для чтения и письма, наполненный образовательными играми, рабочими листами и даже живыми видео. С таким количеством различных игр на выбор мы позволим вам решить, что может понравиться вашему ребенку. Это все, что вам нужно сделать, чтобы начать.
- Посетите страницу ELA для детей и прокрутите вниз, чтобы найти параметры «чтение» и «письмо» на вкладке «ELA» в левом нижнем углу.
- Это должно направить вас ко всему контенту, доступному для чтения и письма на веб-сайте ELA для детей.
- Вы можете дополнительно отфильтровать этот контент, выбрав между «играми» и «рабочими листами» в соответствии с типом контента.
- Вы даже можете выбрать уровень обучения, чтобы убедиться, что отфильтрованный контент соответствует классу вашего ребенка.
Эта игра идеально подходит для учащихся младших классов. В ней учащиеся могут составлять предложения, бросая кости. Может быть полезно иметь запас игральных костей для класса, потому что они могут быть полезны для многих учебных занятий и игр. Вот как дети могут использовать игральные кости, чтобы сделать процесс построения предложений веселой и полезной обучающей игрой.
- Разделите участников на группы от двух до четырех человек и дайте каждой группе два стандартных шестигранных кубика.
- Напишите двенадцать прилагательных, глаголов, мест, предлогов и существительных (лиц/предметов) на 60 различных карточках. На обратной стороне карточек с прилагательными должны быть цифры от 1 до 12. Повторите то же самое с другой категорией карточек.
- Участники могут по очереди бросать кости один раз, прежде чем передать их следующему игроку. Каждый бросок дает участнику возможность выбрать карту из каждой категории карт, соответствующую выпавшему числу.
- После пяти бросков у всех участников должно быть в общей сложности пять карточек, включая одно прилагательное, один глагол, одно место, один предлог и одно существительное (лицо или вещь).
- Теперь участники могут использовать карты, которые они вытянули, чтобы построить логическое предложение. Эту игру можно адаптировать для более продвинутых учащихся, попросив их построить предложение двенадцатью способами, адаптируя время глагола.
Что, если бы дети могли управлять распутыванием истории, одалживая прилагательные, существительные и глаголы, чтобы рассказывать истории, которые не всегда имеют смысл, но обещают веселое и увлекательное времяпрепровождение? Когда дело доходит до грамматических игр для детей, мы просто не можем обойтись без игры Mad Libs. Mad Libs, идеально подходящая для учащихся всех возрастов, балансирует между развлечением и обучением, в отличие от любой другой игры.
- В Mad Libs можно играть как малыми, так и большими группами. Один участник или учитель может прочитать историю Mad Libs и предложить учащимся указать существительное, прилагательное или глагол в зависимости от того, что требует история Mad Libs.
- После того, как история завершена и все пустые слова заполнены, участник или учитель может прочитать историю. Это та часть игры, которая вызывает много смеха, так что будьте готовы.
- Вы можете повторить историю с другим исследованием, ведущим игру, а другие участники на этот раз предлагают новые слова, чтобы придать истории другой колорит.
- После того, как слова будут заполнены, лидер может прочитать историю еще раз и снова посмеяться.
- И цикл продолжается! Когда дело доходит до веселых грамматических игр для класса, Mad Libs получает приз.
Существует множество бесплатных грамматических игр, подходящих для изучающих английский язык, но эта, безусловно, выделяется. Нечетный — отличный способ проверить, насколько хорошо учащиеся могут распознавать и определять связь между набором слов. Смогут ли новые учащиеся распознать существительное из группы, которая содержит два других глагола? Когда дело доходит до грамматических игр ESL, вы не ошибетесь, выбрав Odd One Out.
- Все, что вам нужно сделать, это подготовить несколько десятков карточек с одинаковым количеством существительных, глаголов и прилагательных. Если вы уже пробовали нашу первую игру в списке, то, вероятно, у вас уже есть подготовленные карточки, и вы можете просто использовать их вместо того, чтобы создавать набор новых.
- Вы можете начать с разложения трех карточек перед учеником. Обе карточки должны быть существительными, прилагательными или глаголами. Третья карта должна быть другим типом слова. Итак, если первые две карты, которые вы выкладываете, являются существительными, то третья должна быть прилагательным от глагола.
- Попросите ученика выбрать лишнюю из трех карточек, которые вы разложили. Эта игра отлично подходит для студентов, чтобы улучшить их понимание различных видов слов, которые используются для построения предложений и общения.
- Если у вас есть учащиеся, изучающие другие языки, такие как испанский или французский, Odd One Out должен работать как еще один инструмент обучения, который можно использовать в таких случаях.
Что получится, если совместить популярную игру для вечеринок с элементом обучения? Грамматические онлайн-игры иногда слишком сильно склоняются либо к обучению, либо к развлечению. Но не волнуйтесь, потому что Grammar Headbands здесь, чтобы помочь. Он обеспечивает идеальный баланс между ними, но не верьте нам на слово. Попробуйте это с некоторыми молодыми учениками и убедитесь в этом сами.
- Если вы уже играли в некоторые из игр, о которых мы упоминали ранее, и подготовили колоду карточек со словами, вы можете перейти к следующему шагу. Если нет, все, что вам нужно сделать, это подготовить колоду карточек с различными простыми существительными, прилагательными и глаголами.
- Участников этой игры можно разделить на группы по двое и более. Все карты должны быть перевернуты и сложены в колоду так, чтобы игроки их не видели. Первый игрок должен взять карту и положить ее себе на лоб, не глядя на слово.
- Теперь другой игрок должен разыграть слово на карточке. В зависимости от своих оценок игроки могут начать с существительных и глаголов, прежде чем включать прилагательные и наречия.
Связанное чтение: Лучшие словарные игры для занятий в классеГоворит трудно победить. В этой игре, идеально подходящей для младших и новых изучающих английский язык, используется мультисенсорный подход к обучению. Он использует движения, чтобы помочь участникам развить концептуальное понимание различных видов слов. Давайте начнем.
- Вы можете начать с установления правил. Все, что вам нужно сделать, это попросить участников реагировать на разные категории слов, таких как существительные, прилагательные и глаголы, с помощью различных движений тела.
- Постукивание по носу может быть установлено, так как ответ участников должен отображаться в ответ на существительное. Прыжок на месте может быть реакцией на глагол, а быстрое вращение на месте может быть реакцией на прилагательное.
- После того, как вы попрактикуетесь с несколькими словами, чтобы помочь участникам понять реакцию, которую они должны демонстрировать на три категории слов, вы можете начать пробовать некоторые новые слова. Поощряйте участников реагировать на слова как можно быстрее.
Освоение пунктуации может быть проблемой, но это не обязательно. Как насчет настольной игры, которая приносит немного больше удовольствия? Эта настольная игра с отсутствующими знаками препинания предназначена для того, чтобы позволить участникам взаимодействовать с предложениями, в которых отсутствуют знаки препинания, и помочь их исправить.
- Для начала подготовьте колоду карточек, поставив на каждой карточке разные знаки препинания. В зависимости от оценок участников и их уровня владения английским языком вы можете начать с запятых, точек, восклицательных и вопросительных знаков, а затем добавить апострофы, точки с запятой и двоеточия.
- Подготовьте вырезки предложений с отсутствующими знаками препинания, оставляя место между словами, где знаки препинания были бы уместны. Предложения могут составлять короткую историю, с которой учащиеся уже знакомы, или это может быть что-то, с чем они никогда раньше не сталкивались.
- Работая в группах по два человека и более, учащиеся могут по очереди брать карточки со знаками препинания из колоды перед собой и размещать их там, где они считают нужным поставить знаки препинания.
- Старшие ученики могут даже составить свои собственные предложения с отсутствующими знаками препинания и предложить своим партнерам добавить соответствующие знаки препинания, прежде чем перейти на другую сторону.
Зачем ждать ночи Бинго, когда Грамматическое Бинго может прийти к вам? Грамматическое Бинго позволяет немного поучиться в популярной игре, с которой большинство детей уже знакомо и которую любят. Это идеальная грамматическая игра для больших групп учащихся.
- Вместо стандартной доски для бинго с числами вы можете заменить числа словами, глаголом, существительным, прилагательным и другими категориями слов в зависимости от возраста, уровня владения и уровня участников.
- Как только все получат свои доски, вы можете начать рисовать слова из коробки. Коробка должна содержать примеры категорий слов, которые присутствуют на досках Бинго. Например, если вы вытащите слово «бег», учащиеся могут вычеркнуть одну клетку, содержащую слово «глагол», со своих досок.
- Вы можете продолжать, пока кто-нибудь не закричит «Бинго!» Учитывая, насколько увлекательной может быть грамматика Бинго, будьте готовы провести большое количество игр, прежде чем дети будут готовы назвать это днем.
Безумные наречия — идеальная групповая игра для более опытных носителей английского языка. Эта игра фокусируется на наречиях, но может быть адаптирована для работы только с существительными или глаголами для младших участников и студентов ESL. Давайте узнаем, как это работает.
- Подготовьте колоду карточек с одним наречием на лицевой стороне каждой карточки. Начните с того, что один участник вытянет карту из колоды и разыграет наречие как можно лучше.
- Если слово, которое он нарисовал, «громко», участник может попробовать топать ногой или хлопать в ладоши так громко, как может, чтобы показать наречие «громко». Если бы слово было «быстро», они могли бы попробовать идти очень быстро или вращаться так быстро, как только могут.
- Оставшиеся учащиеся должны попытаться угадать наречие, которое пытается показать участник, вытащивший карточку. Учащийся, который первым поймет это правильно, может быть следующим, кто нарисует наречие и разыграет его для своих сверстников.
Другими словами, это идеальный способ помочь детям расширить свой словарный запас. Игра, которая подходит как для новых, так и для более продвинутых ораторов, другими словами, в нее можно играть в группах из двух или более человек.
- Все, что вам нужно сделать, это разделить учащихся на группы по два или более человек. В этой игре идеальной будет группа из двух человек.
- Один из учеников может начать игру, выразив простую мысль или чувство. Все, что им нужно сказать, это что-то вроде «Я устал» или «Я голоден».
- Теперь их партнер должен выразить эти мысли другими словами. Их ответ может выглядеть примерно так: «Другими словами, вы хотите спать» или «Другими словами, вы голодаете».
Похожие материалы: Лучшие советы и стратегии для преподавания английского языкапоследовательность фильма. Этот важный инструмент в кинопроизводстве также является отличной грамматической игрой. Для этой игры вам нужны изображения, которые можно расположить в логической последовательности, чтобы сформировать историю.
- Раскадровка — это занятие, которым можно заниматься в одиночку или в группе. Учащиеся могут начать с расположения изображений, которые у них есть, в логической последовательности.
- После того, как они расположили историю в логической последовательности, они могут описать последовательность изображений как историю.
- Чтобы сделать эту игру более сложной, учащиеся могут даже попробовать переставить изображения в последовательности, отличной от той, которую они уже представили в виде истории, и посмотреть, смогут ли они описать новую историю с помощью этой новой последовательности.
Если вы ищете забавную грамматическую игру с элементом соревнования, нет ничего более захватывающего, чем Slap. Все, что вам нужно сделать, это заполнить доску существительными, прилагательными и глаголами, которые будут достаточно большими, чтобы их можно было закрыть руками играющих детей, чтобы слова были достаточно большими, чтобы они могли «хлопать».
- Вы можете начать с того, что два ученика встанут перед доской. Вы должны поделиться с ними предложением, в котором отсутствует существительное, глагол или прилагательное.
- Теперь учащиеся должны быстро найти и дать пощечину существительному, глаголу или прилагательному, которое может завершить неполное предложение, которым им поделились.
- Ученик, который первым хлопнет подходящее слово, может продолжить игру в следующем раунде, а новый ученик может заменить своего партнера.
- В эту игру можно играть даже между двумя командами, при этом каждая команда должна получить наибольшее количество пощечин до конца игры.
Расширение словарного запаса — это не то, что дети находят особенно увлекательным. Тем не менее, бросьте немного кубика, и вы сможете превратить этот устаревший, но важный компонент их языковых уроков в захватывающий и увлекательный процесс обучения. Это игра, в которую можно играть индивидуально, в парах или в больших группах.
- Все, что вам нужно сделать, это подготовить список из шести слов на доске и присвоить каждому слову соответствующий номер от одного до шести.
- Каждая группа из двух учеников может по очереди бросать кости, чтобы получить слово из списка на доске.
- Они должны использовать слово, которое они получают в предложении, и записывать его. Как только они израсходовали все слова, они могут поделиться написанными предложениями друг с другом и даже со своими сверстниками.
- Чтобы игра длилась дольше, вы можете сделать список слов на доске еще длиннее и дать детям два кубика, которые они бросают за один раз. Они могут складывать числа на кубиках, чтобы выбрать свое слово.
Приложение Synonyms Scramble идеально подходит для учащихся младшего возраста и представляет собой увлекательный способ проверить свой словарный запас. Эта игра, не требующая ничего, кроме небольшого смешивания и сопоставления карточек в пары синонимов, может быть легко адаптирована для разных возрастных групп и уровней владения языком. В эту игру можно играть индивидуально или в парах.
- Подготовьте колоду карточек с существительным, написанным на одной стороне каждой карточки. Подготовьте еще одну колоду карточек с синонимами существительных, которые были подготовлены для первой колоды. Убедитесь, что вы используете разные цвета для каждой колоды, чтобы их можно было различать.
- Каждый учащийся может начать с двух-трех карт из любой колоды. Они должны изучить и показать карточки друг другу одновременно. Игроки должны спешить выяснить, являются ли слова синонимами, и если да, то выбросить карточку из руки.
- Если слова действительно являются синонимами, то игрок, который медленно или секундой бросил свою карточку, должен принять упавшую карточку и отложить ее в сторону с соответствующим словом.
- Цель игры состоит в том, чтобы получить как можно меньше карточек к тому времени, когда все слова будут нарисованы или использованы один раз.
Бабушкина кошка идеально подходит для младших школьников и новичков. Она предлагает ученикам возможность практиковать свои наречия без каких-либо инструментов или подготовки. Это может хорошо работать в больших группах, но также может быть опробовано в парах.
- Первый участник должен закончить предложение «Кошка моей бабушки _____» прилагательным, начинающимся с буквы «а».
- Попробовав, следующий игрок должен повторить то же предложение с другим прилагательным. Прилагательное, которое они выбирают, должно начинаться с «б».
- Третий игрок или первый игрок, если игра ведется парами, должен повторить это упражнение с буквой «с».
- Цель этого упражнения — доработать алфавит до конца, прежде чем изменить предложение, чтобы сделать его более интересным.
- Следующий раунд может выглядеть примерно так: «Кошка моей бабушки любит _____», что затем перенесет фокус упражнения с прилагательных на глаголы.
Еще одно упражнение, подходящее для младших школьников, «Имагинативные прилагательные» проверяет их способность составлять атрибутивные прилагательные, которые можно поставить перед существительным. Как и в случае с бабушкиной кошкой, все, что для этого требуется, — это участники, их безраздельное внимание и несколько карточек.
- Подготовьте колоду карточек, написав одно существительное на одной стороне карточек. Убедитесь, что все карточки в колоде обращены в одном направлении, чтобы слова не были видны, когда колода лежит лицевой стороной вниз.
- Подходит для групп из двух и более человек. Пусть один участник вытянет карточку, не показывая существительное на карточке другим играющим. Теперь участники должны поделиться прилагательным для описания существительного на своей карточке, чтобы помочь другим угадать существительное.
- Если на карточке, которую они вытащили, есть существительное «слон», они могут начать с совместного использования прилагательных «большой» или «серый» и продолжать до тех пор, пока кто-нибудь не угадает существительное на их карточке.
- Если вы хотите сделать игру более соревновательной, участники могут подсчитать, сколько раз они угадывают неправильно, и побеждает участник, который к концу угадает меньшее количество раз. Однако это будет работать только для групп из двух человек.
- В группах больше двух победителем может стать человек с наибольшим количеством правильных ответов. 9 Давайте учиться!
Если вы искали грамматические игры, которые обещают веселое времяпрепровождение без ущерба для обучения, вам понравится играть в них в классе со своими юными учениками. Эти игры и упражнения подходят для широкого круга учащихся и могут быть легко адаптированы к различным языкам, стилям обучения и уровням владения языком.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)Могут ли учащиеся играть в любую из этих игр индивидуально?
Да, во многие из перечисленных игр необязательно играть парами или большими группами. ELA for Kids от SplashLearn также предлагает множество грамматических игр, в которые можно играть индивидуально.
Дают ли грамматические игры преимущества в качестве обучающих упражнений?
Безусловно, традиционные уроки обучения могут показаться учащимся однообразными, а дополнение их некоторыми играми может сделать обучение более увлекательным и увлекательным. Грамматические игры — отличный способ замаскировать обучение под игру.
10 веселых грамматических игр для детей
Изучение грамматики может быть сложным как для детей, так и для взрослых, но это не должно быть рутиной! Если вам или вашему ребенку надоело учить грамматику по учебнику, ознакомьтесь с приведенным ниже списком из 10 наших любимых грамматических игр.
И самое приятное? Эти простые грамматические игры для детей предназначены не только для изучения английского языка. Вы можете использовать эти грамматические игры для практики новых языков, независимо от того, изучаете ли вы или ваш ребенок испанский, итальянский или даже американский язык жестов.
1. Другими словамиИщете грамматические игры для расширения словарного запаса вашего ребенка? Попробуйте сыграть в эту простую игру. Сделайте утверждение, а затем по очереди используйте с ребенком другое слово с таким же значением, также известное как синоним. По очереди ходите туда-сюда, пока не закончатся идеи синонимов. Например:
Мама: «Я устала».
Ребенок: «Другими словами, ты хочешь спать».
Мама: «Другими словами, я истощена».
Ребенок: «Другими словами, ты устал».
Мама: «Другими словами, я в растерянности…» и так далее…
Это также отличная грамматическая игра для детей, изучающих другой язык. Играйте в эту игру на испанском языке, используя слова из испанского словаря, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с новыми терминами.
2. МухобойкаЭта игра на грамматику отлично подходит для двух или более детей. Напишите словарные слова на каталожных карточках и прикрепите их к стене или пробковой доске. Дайте определение слову, и пусть дети по очереди подбегают к доске и бьют по ней мухобойкой. Попробуйте посмотреть, кто сделает это быстрее, или позвольте им участвовать в гонках одновременно.
Как и в упомянутой выше игре, вы можете играть в эту словарную игру на итальянском языке или на любом другом языке, если уж на то пошло! Вместо того, чтобы использовать английские слова, просто замените их словами на других языках. Это отличный способ расширить словарный запас вашего ребенка и запомнить новые слова.
3. Проверка правописания омофоновОмофоны — это слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение и часто разное написание. К распространенным омофонам относятся то, тоже и два; вот они, и их; погода и ли; равнина и плоскость; и так далее. Если вы не будете осторожны, это, безусловно, может привести к путанице! В этой интерактивной грамматической игре для детей используйте омофон в предложении и бросьте вызов друг другу, чтобы написать его правильно. Если вы чувствуете себя более креативно, используйте оба омофона в одном предложении.
Папа: «Я не знаю, будет ли погода достаточно хорошей для бейсбола».
Ребенок: «Я не знаю, будет ли (ребенок произносит З-Х-Е-Т-Х-Е-Р) погода (ребенок произносит З-Е-А-Т-Х-Е-Р) достаточно хорошей для бейсбола.
4. Grammar I-SpyДля тех, кто только начинает (или для взрослых, вновь посещающих страну грамматики), первым шагом к изучению грамматических правил является знакомство с основными грамматическими терминами. Интересным способом сделать это является игра «Я-шпион».
Мама: «Я наблюдаю своим глазочком существительное во множественном числе (стадо гусей)». >
Ребенок: «Поместится ли он в моей руке? Это живое существо?»
Эта простая грамматическая игра для детей помогает малышам усвоить грамматические термины без необходимости запоминать то, что написано в их учебниках.
5. НечетноеНапишите список слов, где одно слово будет «лишним». Например, все слова являются прилагательными, кроме одного. Может ли ваш ребенок определить лишнее? Знают ли они, что делает это конкретное слово странным, например, существительное в море глаголов? Пример: большой, сухой, прыгающий, крошечный, красочный (все прилагательные, кроме прыжка, который является глаголом). Эта игра также пригодится, если вы преподаете испанский или другой язык. Вы можете сказать: «гато, чика, меса, бонита». Слово bonita (симпатичный) было бы лишним, потому что это прилагательное, а все остальные слова — существительные.
6. Сумасшедшие наречияЭто одна из лучших игр на грамматику, которая доставит массу удовольствия группе детей. Сложите наречия на листках бумаги. Пусть каждый ребенок по очереди выбирает наречие, слово, которое дает вам больше информации о глаголе, например, тихо, мягко, быстро и т. д. Как и в шарадах, каждый ребенок затем разыгрывает свое наречие, чтобы другие игроки могли его угадать. Примеры: быстро вращаться, гордо маршировать, грациозно танцевать, громко топать и т. д.
7. Образные прилагательныеВашим детям понравится эта базовая грамматическая игра. Опишите предмет или человека, используя атрибутивные прилагательные, которые ставятся непосредственно перед существительным (в отличие от предикативных прилагательных, которые следуют за глаголами). Для начала создайте каталожные карточки со случайным существительным: помидор, дерево, цветок, бейсбольный мяч, имена домашних животных и т. д. Затем игроки тянут карточку и описывают себя как существительное, используя не менее трех имен прилагательных. Примеры: «Мягкий, вкусный, блестящий помидор». «Сварливая, вонючая, мохнатая домашняя кошка».
8. Грамматические песни и стишкиСозданные вами и вашим ребенком творчески или заимствованные у друзей и онлайн-блогов, песни и стишки — особенно глупые — помогут сделать грамматические термины более запоминающимися. Научите запоминающиеся песни и фразы, чтобы помочь вашему ребенку запомнить правила грамматики.
9. Mad LibsВы, наверное, помните, как играли в Mad Libs в детстве, и теперь вы можете развлечь своих детей. Возьмите книгу Mad Libs, играйте онлайн или создавайте свои собственные истории. В этой простой грамматической игре для детей один игрок спрашивает у другого игрока определенные части речи, такие как глагол, существительное или прилагательное, чтобы заполнить пустые места в рассказе. Например, один игрок может спросить прилагательное, а другой игрок ответит «волосатый». Как только игрок заполнит все пропущенные места, он прочитает вслух дурацкую историю, составленную из предложений другого игрока. Это не только отличный способ попрактиковаться в грамматике, но и поощрить навыки рассказывания историй и воображение вашего ребенка.
10. Грамматика БингоКаждый ребенок знает, как играть в Бинго, так что играйте в эту игру, но с грамматической изюминкой. Создайте доску для бинго с различными частями речи, такими как местоимение, глагол и прилагательное. Затем прочитайте вслух пример, например «бег». Любой, у кого на доске бинго есть «глагол», может закрыть эту коробку. Делайте это до тех пор, пока кто-нибудь не соберет все ящики подряд и не закричит: «Бинго!»
Познакомьтесь со многими бесплатными онлайн-играми на грамматику, но не забывайте и о старых, и о полезных играх. Игры со словами, такие как Scattergories, Outburst и Scrabble, никогда не выйдут из моды! Но если ваш ребенок все еще испытывает затруднения, возможно, пришло время записаться на частные уроки грамматики с репетитором. Здесь, в TakeLessons, мы предлагаем очные и онлайн-уроки, чтобы ваш ребенок мог получить индивидуальные инструкции, необходимые ему для понимания всей грамматики.