Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Грех уныние что это: Уныние — православная энциклопедия «Азбука веры»

Грех уныния | Первое Борисовское благочиние Борисовская епархия Белорусская Православная Церковь

По учению Отцов Церкви уныние есть потеря той духовной радости о Боге, которая питается надеждой на Его милосердное промышление о нас.

Это болезненное состояние, при котором у людей спасающих свою душу, отнимается любовь к молитве, в душу проникает тоскливое настроение, приходит чувство одиночества, оставленности родными, близкими, всеми вообще людьми и даже Богом. Иногда эта душевная болезнь выражается в озлобленности, раздражительности. Уныние рождается там, где угасает вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему и к людям. Потому уныние — грех маловерия, богоотступничества. «Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, клеветник на Бога — будто Он немилосерден и нечеловеколюбив» (преподобный Иоанн Лествичник).

Повседневные же человеческие грусть же и скорбь, если они не вкоренились в человека, болезнью не являются. Они неизбежны на нашем земном пути. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир»,- говорит Господь своим ученикам (Ин. 16, 33). Преподобный Иоанн Кассиан учит, что только в одном случае надо считать печаль полезной для нас, когда она возникает от покаяния в грехах, или от желания совершенства, или от созерцания будущего блаженства. О ней святой апостол Павел говорит: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7: 10). «Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение» (святитель Иоанн Златоуст).

Такое состояние встречается и у верующих людей, а среди неверующих оно распространено еще больше. Это о них старец Паисий Святогорец говорил: «Человек, который не верит в Бога и в будущую жизнь, подвергает свою бессмертную душу вечному осуждению и живет без утешения в этой жизни. Ничто не может его утешить. Он боится потерять жизнь, мучается, идет к психиатрам, которые дают ему таблетки и советуют поразвлечься. Он принимает таблетки, дуреет, а потом ходит туда-сюда, чтобы посмотреть достопримечательности и забыть боль».

Святой Иннокентий Херсонский писал об этом: «Страдают ли унынием грешники, не радящие о спасении души своей? Да, и чаще всех, хотя, по-видимому, жизнь их состоит большею частью из забав и утех. Даже по всей справедливости можно сказать, что внутреннее недовольство и тайная тоска есть постоянная доля грешников. Ибо совесть, сколько бы ни заглушали ее, как червь точит сердце. Невольное, глубокое предчувствие будущего суда и воздаяния также тревожит душу грешную и огорчает для нее безумные утехи чувственности. Самый закоренелый грешник по временам чувствует, что внутри его пустота, мрак, язва и смерть. Отсюда та неудержимая наклонность неверующих к непрестанным развлечениям, к тому, чтоб забываться и быть вне себя. Что сказать неверующим об их унынии? Оно благо для них; ибо служит призыванием и побуждением к покаянию. И пусть не думают, чтобы нашлось для них какое-либо средство к освобождению от сего духа уныния, доколе не обратятся на путь правды и не исправят себя и своих нравов. Суетные удовольствия и радости земные никогда не наполнят пустоты сердечной: душа наша пространнее всего мира. Напротив, с продолжением времени плотские радости потеряют силу развлекать и обаять душу и обратятся в источник тяжести душевной и скуки».

Уныние иначе именуется злым разленением. При действии этой страсти, которая называется хандрой, человек ленится к молитве и ко всякому богоугодному делу. Человеком овладевает безысходность, безразличие и равнодушие ко всему. Ничто не радует и не утешает человека.

Началом уныния является маловерие. Если оно овладевает человеком, то постепенно угасает в нем вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему, и человек приходит в отчаяние. Уныние — вид тяжелой духовной болезни.

Уныние часто бывает последствием забытого грехопадения или скрытой, незаметной другой страсти: зависти, блудного разжжения, честолюбия, сребролюбия, желания отмщения обидчику. Причиной уныния бывает и переутомление от гнетущих забот. Часто уныние происходит от чрезмерных и самочинных подвигов у особо ревностных христиан.

Уныние проявляется в мимике и поведении человека: выражением лица, которое так и называется — унылое, опущенными плечами, поникшей головой, отсутствием интереса к окружающему и своему состоянию. Характерна вялость, инертность души. Хорошее настроение окружающих вызывает у унылого недоумение, раздражение и явный или скрытый протест, Бывает уныние вследствие земных причин — нахлынувших бед и скорбей, от нас не зависящих. Но бывает и уныние от неверия в Промысел Божий, непокорства ему, гнева, ропота. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния».

Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него.

«Душа, объятая печалью, не может ничего здравого ни говорить, ни слушать» (Иоанн Златоуст). Саможаление, самооправдание, обида на всех и вся за свое мучение, обвинение других, болезненное самолюбие, боль от поверженного временно тщеславия и самомнения, требующих компенсации — все это обуревает поддавшегося унынию человека. Помыслы о ненужности веры, покаяния, борьбы со страстями или невозможности жить во Христе и преуспеть — захлестывают унынника и он приближается к отчаянию.

«Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения», — свидетельствует святитель Иоанн Златоуст.

Это крайнее изнеможение души называется отчаянием, и это — следствие уныния, если только человек вовремя не справится с этим грехом.
Святые отцы особо говорили об этой беде человека:

«Отчаяние называется тягчайшим грехом из всех грехов на свете, ибо этот грех отвергает всемогущество Господа нашего Иисуса Христа, отвергает дарованное Им спасение — показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей» (святитель Игнатий Брянчанинов).


«Отчаяние — обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник)



«Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению. .. но и потому, что ввергает в сатанинское безумие» (Иоанн Златоуст)


По словам преподобного Анатолия Оптинского, отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться. От отчаяния один шаг к непоправимой вечной погибели. Иуда-предатель, придя в отчаяние, удавился (Мф. 27: 5).

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «душа, объятая печалью, не может ничего здравого ни говорить, ни слушать», а преподобный Нил Синайский свидетельствовал: «Как больной не выносит тяжелого бремени, так унылый не в состоянии тщательно исполнить Божии дела; ибо у того телесные силы в расстройстве, а у этого не осталось сил душевных». По словам преподобного Иоанна Кассиана, такое состояние человека «не позволяет ни совершать молитвы с обычной ревностью сердца, ни с пользою заниматься священным чтением, не допускает быть спокойным и кротким с братьями; ко всем обязанностям трудов или богослужения делает нетерпеливым и неспособным, опьяняет чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием. Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека».

«Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший цели, остается возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и тем увеличивает твое бедствие. Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла» ( Святитель Иоанн Златоуст)

По слова Преподобного Ефрема Сирина : «Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния. Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового.»

Оскудевший в молитве и предающийся унынию христианин должен прежде всего постараться найти причину гнетущей его страсти, то греховное желание, которое было ее причиной, и вступить с ним в борьбу. И еще прежде, — говорят св. Отцы, — чем он поразит это греховное желание, дух молитвы, даже сугубо горячей, возвратится к нему за одну решимость побороть в себе зло. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Преподобный Нил Синайский говорит о том же: «Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем окончишь; также — молись разумно и усиленно, и дух уныния бежит от тебя».

Во всем старайтесь видеть что-то хорошее, приятное, учитесь радоваться даже самой малой радости. Апостол Павел говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10: 31).

А.Соколовский

Грех №7: уныние — KP.RU

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательныхСемь смертных грехов

Светлана КУЗИНА

17 февраля 2010 1:00

Наш собеседник — профессор психологии Московского гуманитарно-экономического института, доктор биологических наук, автор монографии «Семь смертных грехов для верующих и неверующих» Юрий Щербатых [дискуссия]

Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.

РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!

— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?

— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.

— Кого бес чаще искушает этим пороком?

— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.

ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА

— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?

— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе.

В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.

— Опасно уныние для здоровья?

— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».

— Врачи научились лечить хандру?

— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ

Отец Владимир, Московская патриархия:

— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.

СОВЕТЫ ДОКТОРА

Как бороться с пороком?

Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.

Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.

Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.

Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Новейшие дополнения к списку грехов

Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:

1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).

2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).

3. Загрязнение окружающей среды.

4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.

5. Излишнее богатство.

6. Злоупотребление наркотиками.

7. Доведение до бедности.

Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.

А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.

По предложенным поправкам ведется дискуссия.

АНЕКДОТЫ В ТЕМУ

Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.

— А в чем дело?

— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!

* * *

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.

А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что Библия говорит о печали?

ГлавнаяКонтент-указательЗдоровьеЭмоции и мысли Печаль в Библии

Вопрос

Ответ

В Библии есть много примеров печали в результате падения и приложений о том, как мы можем прославить Бога через нашу печаль. Печаль — это прямое или косвенное следствие греха, и, поскольку мы живем в падшем мире, грех — нормальная часть жизни (Псалом 90:10). Псалмы наполнены излиянием Давидом Богу печали своего сердца. Подобно Давиду, мы часто чувствуем, что Бог оставил нас во времена печали, вызванной теми, кто отвергает нас и противостоит нам. «Долго ли мне бороться с мыслями и каждый день иметь печаль в сердце? Доколе мой враг будет торжествовать надо мной?» (Псалом 13:2). Но Бог всегда верен, и, как заключает Давид, наша вера в Бога никогда не бывает безосновательной. «Но я верю в твою неизменную любовь; сердце мое радуется твоему спасению. Я буду петь Господу, ибо Он был добр ко мне (Пс.

13:5-6).

В Псалме 16 Давид радуется своей доле последователя единого, истинного Бога, включая «приятное наследство» (ст. 6), радость, радость и безопасность (ст. 9), в то время как отвергающие Его и следовать за другими богами найдет увеличение скорбей (ст. 3). Но Давид также испытал возрастающую печаль, когда он оказался вне Божьих благословений из-за греха. «Ибо прошла жизнь моя в печали, и лета мои в воздыханиях; изнемогла сила моя от беззакония моего, и иссохли кости мои» (Псалтирь 31:10). Но уже в следующем псалме Давид радуется милости Бога, прощающего приходящих к Нему с покаянием. Скорбь Давида превращается в умноженное благословение: «Блажен, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства» (Пс. 31:1-2). В стихе 10 Давид резюмирует суть печали и скорби из-за греха: «Много скорбей у нечестивого, а непоколебимая любовь окружает уповающего на Господа».

Притча о блудном сыне в Луки 15:11-24 также показывает нам, как мы должны справляться с печалью, вызванной грехом. Характерными чертами покаяния являются обличение во грехе, исповедание греха перед Богом и другими, затронутыми грехом, желание и попытка исправить положение, отвержение от греховных путей и стремление к благочестию. Наш грех должен привести к благочестивой скорби, которая быстро превращается в покаяние (2 Коринфянам 7:10).

Конечно, не всякая печаль вызвана грехом, который мы совершаем. Иногда это просто жизнь в проклятом грехом мире среди падших существ. Иов был из тех, кто испытал великую скорбь и печаль не по своей вине. Его богатство и десять детей были отняты у него одновременно, оставив его сидеть на куче пепла, покрытого нарывами и язвами (Иов 1–3). Чтобы усугубить его страдания, трое его «друзей» пришли утешить его, обвинив в грехе против Бога. Почему еще, рассуждали они, человек может оказаться в таких обстоятельствах? Но, как Бог открыл Иову и его друзьям, иногда Бог создает или допускает обстоятельства, которые вызывают печаль и печаль в нашей жизни для Своих святых целей. А иногда Бог даже не объясняет нам Свои причины (Иов 38–42).

Псалмопевец говорит нам: «У Бога совершен путь Его» (Псалом 18:30). Если Божьи пути «совершенны», тогда мы можем верить, что все, что Он делает — и все, что Он позволяет, — также совершенно. Нам это может показаться невозможным, но наш разум не является разумом Бога. Это правда, что мы не можем ожидать полного понимания Его ума, поскольку Он напоминает нам: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Ибо, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исайя 55:8-9).). Иногда совершенная воля Бога включает печаль и печаль о Его детях. Но мы можем радоваться тому, что Он никогда не испытывает нас сверх наших сил и всегда дает выход из-под бремени скорби, которую мы временно несем (1 Коринфянам 10:13).

Никогда еще не было испытано большего страдания, чем страдание Иисуса, «мужа скорбей и изведавшего болезни» (Исаия 53:3). Его жизнь была непрерывной чередой скорбей, от колыбели до креста. В младенчестве Его жизнь была в опасности от Ирода, и его родителям пришлось взять Его и бежать в Египет (Матфея 2:19).-20). Все Его служение характеризовалось печалью, которую Он испытывал из-за ожесточения и неверия человеческих сердец, из-за противодействия религиозных лидеров и даже из-за непостоянства Его собственных учеников, не говоря уже о искушениях сатаны. В ночь перед Своим распятием Он «весьма скорбел до смерти», размышляя о грядущем гневе и правосудии Бога, которые обрушатся на Него, когда Он умрет за Свой народ. Так велики были Его муки, что Его пот был как большие капли крови (Матфея 26:38). Конечно, величайшая скорбь в Его жизни была, когда на кресте Его Отец скрыл Своё лицо от Сына, из-за чего Иисус в агонии воскликнул: «Почему Ты оставил Меня?» (Матфея 27:46). Наверняка никакая печаль, переживаемая кем-либо из нас, не сравнится с печалью Спасителя.

Но подобно тому, как Иисус был восстановлен одесную Своего Отца после претерпевания скорби, так и мы можем быть уверены, что через трудности и времена печали Бог использует невзгоды, чтобы сделать нас более похожими на Христа (Римлянам 8:29; Евреям 12: 10). Хотя жизнь среди грешного человечества в этом мире никогда не будет совершенной, мы знаем, что Бог верен и что, когда Христос вернется, печаль сменится радостью (Исайя 35:10). А пока мы используем нашу печаль, чтобы прославить Бога (1 Петра 1:6-7) и упокоиться в благодати и мире Господа Бога Всемогущего.

Вернуться к:

Актуальные библейские вопросы

Что Библия говорит о печали?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Плохо ли христианину быть в депрессии?

ГлавнаяМатериалыУказательЗдоровьеПсихическое заболевание Кристиан в депрессии

Вопрос

Ответить

Депрессия является довольно серьезной проблемой среди христиан. Некоторые прямо объявляют это грехом. Мысль заключается в том, что депрессия свидетельствует об отсутствии веры в Божьи обетования, о Божьем осуждении греховного поведения или просто о лени. Мы знаем, что Бог добрый и любящий, и что мы в безопасности в Нем, так о чем же нам унывать? Другие прямо объявляют депрессию медицинской проблемой. Считается, что любая депрессия является результатом химического дисбаланса в мозгу, поэтому депрессия не более опасна, чем грипп. А еще есть те, кто посередине, кто не совсем уверен, что такое уродливый зверь депрессии. Вера кажется чем-то связанным, но химические вещества мозга тоже. Конечно, есть и депрессивные христиане, которые чувствуют себя виноватыми, защищаются, сбиты с толку, потеряны или просто слишком подавлены, чтобы даже заботиться о том, что думает церковь. Так разве плохо христианину быть в депрессии?

Термин вдавленный довольно расплывчатый. Оно может относиться к поддающемуся диагностике медицинскому состоянию (клиническая депрессия), но также может относиться к временному ощущению грусти или апатии или к неясному длительному недомоганию. В этой статье будет предпринята попытка кратко рассмотреть некоторые из этих значений депрессии .

У некоторых людей химический или гормональный дисбаланс вызывает депрессивное состояние. Это наиболее характерно для женщин, страдающих послеродовой депрессией, или людей, принимающих определенные лекарства. В других случаях депрессия носит ситуативный характер, вызвана неблагоприятными обстоятельствами, жизненными изменениями, духовным кризисом и т. д. Наша эмоциональная реакция на эти кризисы, в свою очередь, может вызвать химический дисбаланс. Воистину, люди «страшно и дивно устроены» (Псалом 139).:14), и неудивительно, что наша биология взаимодействует с нашими эмоциями и наоборот. Как только человек впадает в депрессию, цикл гормонального дисбаланса и негативных эмоций может быть трудно разорвать. Независимо от того, вызывают ли эмоции изменения в биологии или биология вызывает изменения в эмоциях, результирующие симптомы одни и те же.

Заболевание не является грехом. Однако то, что приводит человека к такому состоянию, может быть укоренено в грехе. Например, нет ничего плохого в том, чтобы иметь диабет, но плохо быть обжорой (а эти два — иногда связан с ). Кроме того, то, как человек реагирует на настоящее заболевание, также может быть греховным. Например, для человека с диабетом было бы грехом использовать свою болезнь, чтобы манипулировать другими или принять менталитет «жертвы» или позицию обладателя прав.

Тем не менее, часто мы считаем людей с диабетом или другими заболеваниями менее виновными, чем людей с депрессией. Почему-то психические заболевания, особенно депрессия, чаще связаны с греховными причинами, чем с физическими недугами. Депрессия не исключительно медицинская проблема, а не исключительно эмоциональная или духовная проблема.

Депрессия часто рассматривается как стойкое чувство грусти. Конечно, грустить нормально. Мы живем в мире боли (Бытие 3:14–19; Римлянам 8:20–22), и Иисус оплакивал смерть Лазаря (Иоанна 11:35). Нет необходимости всегда делать счастливое лицо и притворяться, что все в порядке, когда это не так.

Есть много библейских примеров мужей Божьих, борющихся с печалью, вплоть до депрессии. Давид писал: «Запишите мое горе; запиши мои слезы в свой свиток — разве их нет в твоем списке?» (Псалом 56:8). Давид, «муж по сердцу [Бога]» (Деяния 13:22), не скрывал своей печали; он выразил это Богу. И Моисей (Числа 11:15), и Илия (3 Царств 19).:3-5), два героя веры, признались Богу, что они предпочли умереть, чем жить в своей нынешней реальности. Ни один из них не был укорен Богом за его чувства; скорее, оба были встречены Божьей любовью и обеспечением. Библия не стесняется признавать реальность человеческих эмоций. Печаль – это часть жизни, и она не осуждается.

Нас, верующих, призывают видеть большую реальность Божьего плана даже посреди нашей печали и депрессии. Да, этот мир падший и часто болезненный. Это может быть угнетающе. Но Бог гораздо больше. Он на работе, победоносно. Моисей и Илия получили Божье обеспечение и испытали Его освежение. Вскоре после излияния своей печали Давид прославил Бога. Иисус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В этом мире у тебя будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир».

Христианам разрешено называть беду тем, чем она является. В то же время мы искренне заботимся о Боге. Мужество , а не означает наклеивание улыбки или игнорирование чувства пустоты, которое приносит депрессия. , а не означает пренебрежение лечением депрессии с помощью консультаций или лекарств. , а не означает игнорирование обиды в отношениях или неправильных представлений, которые привели к депрессии (сатанинская ложь, если мы ей поверим, приведет нас в отчаяние). Это делает , а не означает отрицание того факта, что депрессия может быть борьбой на всю жизнь.

Что означает мужество , так это принесение всей нашей боли Богу. означает, что продолжает верить в Него. Это означает, что означает веру в то, что то, что Он говорит о Себе и о нас, истинно, даже когда мы не чувствуем, что это так. Это означает, что означает получение помощи, в которой мы нуждаемся, борьбу с депрессией, а не поддаемся ей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *