Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гуманистическое содержание это: Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность. Уточните, как…

Содержание

17. Принцип гуманизма. Гуманистическое содержание

Правоохранительной деятельности. Гуманизм (от латинского humanus – человечный) – принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества. Сторонники гуманизма провозглашают человека центром мироздания, венцом природы. Его стремление к счастью, наслаждению со времен глубокой древности объявлялось основой нравственности. Категорический императив провозглашает важнейшее гуманное положение, означающее, что всякий человек заслуживает отношения к нему как к личности, достоин быть в центре внимания других, что никто не вправе использовать человека как орудие, средство для достижения личных или социальных целей, относиться к нему как к своего рода материалу.

Гуманистическое начало содержит древнейшее нормативное нравственное требование, получившее название «Золотое правило». Оно формулируется в позитивной форме: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»

ПГ — один из основополагающих принципов уголовного законодательства в РФ (ст. 7 УК РФ). В соответствии с этим принципом:  1) уголовное законодательство РФ направлено на обеспечение безопасности человека;  2) наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

18. Содержание принципов Патриотизма и интернационализма и

их нормативно-ретулятивная роль в деятельности сотрудников

правоохранительных органов. Принцип патриотизма имеет сложное содержание, одни его аспекты могут не согласовываться с другими.

1. Изначальный смысл слова патриотизм (по латыни patria — родина, pater — отец) предполагает верность традиции отцов, приверженность ценностям предков. Патриотизм — это форма связи времен, способ самоопределения индивида в череде поколений. Понимание, к какому роду ты принадлежишь, — в этом и состоял патриотизм.

2. Принадлежность к «своим» существует в рамках противопоставления «чужим». Потому патриотизм очень часто понимается как борьба с врагами, а патриотическое воспитание осуществляется как военно-патриотическое. В данном аспекте патриотизм обнаруживает свой агрессивный оттенок.

3. Поскольку традиционные общины были привязаны к своей земле, как в экономическом, так и в духовном плане, патриотизм предполагает любовь к своей земле, что выражается в труде на ней (перекличка с принципом трудолюбия) и в защите ее.

4. Любые ценности традиционного общества (в том числе, как уже отмечалось, земля) имели сакральное обоснование. В этом плане патриотизм — это священное чувство Родины, похожее на религиозное. Родина — это не историко-географическая общность, а символическая реальность, по отношению к которой человек осуществляет служение. Патриотизм здесь — не земная эгоистическая привязанность ко всему «своему», но привязанность к высшим моральным ценностям (свобода, смысл жизни), которые и олицетворяет Родина.

5. Существенные новации в содержании патриотизма происходят под влиянием государства. В рамках господствующей идеологии патриотизм понимается как служение государству. Здесь предполагается любовь не просто к стране, но к ее социально-политическому устройству. Пол влиянием борьбы с существующим политическим строем может сформироваться и альтернативный вариант патриотизма, где патриот — это борец за освобождение Родины от неправедных государственных деятелей.

6. Патриотизм может трактоваться и как приверженность ко всему национальному («любовь к своему народу»), хотя выпячивание этнического фактора в содержании патриотизма может вести как к нравственному возрождению, так и к нравственному одичанию народа.

Одним из принципов действия советского уголовного закона в пространстве является принцип социалистического интернационализма. Этот принцип обусловлен однотипной экономической основой — общественной собственностью на средства производства, однотипным государственным строем — властью народа во главе с рабочим классом, единой идеологией и общностью интересов и целей. «Эта общность, — как отмечено Международным Совещанием коммунистических и рабочих партий, — залог преодоления имеющихся трудностей, дальнейшего укрепления единства системы социализма на принципах марксизма — ленинизма, пролетарского интернационализма»64

Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов Совета Экономической Взаимопомощи, принятая в июле 1971 г. XXV сессией СЭВ, наметила грациозные перспективы развития сотрудничества в различных областях.

Советские ученые в области международного права проследили становление принципов социалистического интернационализма как международно-правовых норм межгосударственного общения и показали процесс перерастания принципов пролетарского   интернационализма  в   социалистические   международно-правовые принципы. Они обосновали взаимосвязь между социалистическим интернационализмом и лучшими традициями национального патриотизма, взаимозависимость между прочностью социалистической системы в целом и нерушимостью суверенитета каждой входящей в нее страны, раскрыли руководящую роль принципа социалистического интернационализма в системе социалистических международно-правовых принципов, его сущность и специфические черты

Концепт «Гуманистическая направленность личности»

%PDF-1.7 % 1 0 obj > >> /Metadata 2 0 R /Outlines 3 0 R /Pages 4 0 R /Type /Catalog /ViewerPreferences > >> endobj 5 0 obj /CreationDate (D:20160112025748+05’00’) /ModDate (D:20160112025751+05’00’) /Producer (Adobe PDF Library 10.0.1) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Концепт «Гуманистическая направленность личности»
  • Дьячкова М. А.1.7Adobe PDF Library 10.0.12016-01-12T02:57:48+05:00Adobe InDesign CS6 (Windows)2016-01-12T02:57:51+05:00
  • Adobe InDesign CS6 (Windows)
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 150 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page /Annots [151 0 R] >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 156 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 158 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 160 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 162 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 164 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 166 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 168 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 170 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 172 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 174 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 176 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 178 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 180 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 182 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 184 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 186 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 188 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 190 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 192 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 194 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 196 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 198 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 200 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 202 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 204 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 206 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 208 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 210 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 212 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 214 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 216 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 218 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 220 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 222 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 224 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 226 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 228 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 230 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 232 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 234 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 236 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 238 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 240 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 242 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 244 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 246 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 248 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 250 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 252 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 254 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 256 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 258 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 260 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 262 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 264 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 266 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 268 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 270 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 272 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 274 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 276 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 278 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 280 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 282 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 284 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 286 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 288 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 290 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 292 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 294 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 296 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 298 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 300 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 302 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 304 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 306 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 308 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 310 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 312 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 314 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 316 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 318 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 320 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 322 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 324 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 326 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 328 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 330 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 332 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 334 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 336 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 338 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 340 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 342 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 344 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 346 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 348 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 350 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 352 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 354 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 356 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 133 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 358 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 134 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 360 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 135 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 362 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 136 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 364 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 137 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 366 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 138 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 369 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 139 0 obj > stream HTۊ1}đd{lCLO,J~~e[s%%(ѱtX’PכSku|९7ޢgP/mI?p

    Гуманизм: определение, теория и примеры

    Гуманизм: определение, теория и примеры

    Келси Шульц, доктор философии. Кандидат

    Если вы стремитесь к любви и истине, вы можете быть гуманистом. Узнайте больше о гуманизме и его практическом применении в повседневной жизни.

    *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

    Быть человеком сопряжено с целым рядом сбивающих с толку вопросов, касающихся нашей личности, смысла жизни и того, как примирить наше стремление к богатому человеческому опыту с нашим желанием избежать страданий. Большая часть организованной религии стремится дать ответы на эти вопросы посредством статических догматических идеалов и аксиом относительно природы вселенной. Религиозная доктрина предназначена для того, чтобы смягчить трансцендентный дискомфорт, возникающий при обдумывании таких экзистенциальных вопросов, как «Какова моя цель?», и сделать дальнейшие исследования этого вопроса, к счастью, ненужными. 0009

    Предложение облегчения некоторых из наиболее неприятных аспектов человеческого существования, по общему признанию, привлекательно. Гуманистическая точка зрения, однако, заключается в том, что избегать дискомфорта неопределенности и отказываться от поиска собственных ответов на великие экзистенциальные вопросы посредством саморефлексии, научного исследования и связи с другими означает лишить себя возможности быть максимально человечным. Гуманизм — это вера в способность нашего вида быть рациональными и добрыми, а также в нашу способность видеть себя и друг друга бесконечно сложными и чудесным образом невероятными организмами, которыми мы все являемся, без ожидания вечного наказания или награды.

    ​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


    узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

     ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
     Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 

    Что такое гуманизм? (Определение)

    Термин «гуманизм» в том виде, как он используется сегодня, является относительно новым, и определения все еще различаются в зависимости от людей и контекстов, но гуманисты в целом согласны со следующим определением:

    «Гуманизм — это демократическая и этическая жизненная позиция». , в котором утверждается, что люди имеют право и обязаны придавать смысл и форму своей собственной жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного исследования человеческих способностей. Она не теистична и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность» (Устав 5.1 Международного гуманистического и этического союза).

    Давайте углубимся в некоторые из основных компонентов гуманизма.

    Ответственность.
    Личная автономия и ответственность являются жизненно важными компонентами гуманизма. Вместо того, чтобы полагаться на изречение религиозной организации или мнение какого-либо другого авторитета, вы должны решить для себя, что значит быть хорошим человеком и как прожить достойную жизнь. Мы также обязаны использовать свой интеллект и рассудок, чтобы искать истину и отвергать то, что мы считаем заблуждением.

    Создание смысла.
    Люди замечательны своей способностью создавать смысл. И мы можем использовать эту способность, чтобы справиться с болью, которую существование неизбежно приносит всем нам. Это позволяет нам сказать: «Мои страдания реальны, и их, несомненно, будет больше в будущем, но здесь я нахожу красоту». Или в своем горе скажите: «Я понес большую и необратимую потерю, но эта боль того стоит, потому что они так много значили для меня».

    Барт Камполо, писатель и бывший капеллан-гуманист в Университете Южной Калифорнии, хорошо обобщил гуманистические взгляды, описывая свою роль педагога. Он сформулировал, что урок, который он надеется преподать своим ученикам, состоит в том, что «способ максимально использовать свою жизнь — это не верить в мифологию, а скорее рационально стремиться к любви, осмысленной работе и чудесам».

    Этика.
    Гуманистическая этика рождается из признания важности наших связей с другими людьми и нашей взаимозависимости друг от друга и окружающего мира. Они основаны на почтении к человеческому духу и вере в человеческую способность рассуждать и честно исследовать.

    Что такое гуманистическая психология? (Определение)

    Гуманистическая психология — это подход, который ставит во главу угла целостное понимание человека и стремится помочь ему жить подлинной, значимой жизнью. Она возникла в результате слияния двух философских дисциплин: феноменологии и экзистенциализма (Бюлер, 1971).
     
    Гуманистическая психология: феноменология
    Основной принцип феноменологии, особенно применительно к психологии, заключается в том, что субъективный человеческий опыт в целом важнее, чем его части. Другими словами, пытаться понять себя исключительно с точки зрения механизмов или в соответствии с различными теоретическими схемами — это все равно, что пытаться описать цвета Гранд-Каньона на закате, говоря о длинах волн света и о том, что происходит, когда фотоны попадают на вашу сетчатку. Механизмы цветового зрения действительно увлекательны, и знание того, как они работают, безусловно, может быть полезным, но на самом деле это не поможет вам понять самую важную часть — то, каково это — видеть цвета Гранд-Каньона на закате.
     
    Философ Ролло Мэй хорошо резюмирует эту точку зрения:
    «Каким бы интересным и теоретически верным ни был тот факт, что я состою из таких-то и таких-то химических веществ или действую с помощью таких-то и таких-то механизмов или паттернов, ключевой вопрос всегда заключается в том, что я существую в данный момент времени и пространства, и моя проблема в том, как мне осознать этот факт и что мне с этим делать» (Май, 1958).
     
    Гуманистическая психология: экзистенциализм
    Вопрос «что мне с этим делать» является одной из главных проблем экзистенциализма. Экзистенциализм немного похож на феноменологию в том, что для обеих дисциплин реальность и первичность человеческого опыта являются центральной темой, но экзистенциализм уделяет особое внимание действию, тому, как вы должны реагировать на существование. Экзистенциализм также подчеркивает важность контекста, в котором существует человек. Мартин Хайдеггер, экзистенциально-феноменологический философ 20-го века, назвал это понятие бытие-в-мире , под которым он имел в виду, что человек и мир, в котором он живет, неразрывно связаны. Мы вернемся к идее -в-мире чуть позже.
     
    Конвергенция этих двух направлений мысли породила основные вопросы, из которых исходит гуманистическая психология (Schneider & Längle, 2015):

    1. Что значит быть полностью человеком? И
    2. Как вы можете использовать свое понимание того, что значит быть человеком, чтобы жить хорошей жизнью?

    Гуманистическая терапия

    В терапевтических условиях гуманизм проявляется как сосредоточенность на достижении целостного понимания человека и помощи ему в том, чтобы жить полноценной жизнью, определяя, что для него значимо (Angus et al. , 2015). Всеобъемлющая цель состоит в том, чтобы помочь клиенту развить значимые отношения с самим собой, другими и окружающим миром, дав ему возможность определить для себя, что значит быть человеком и жить хорошей жизнью.

    Одна из главных задач гуманистической терапии — помочь клиенту пережить свое существование как реальное (Buhler, 1971). Без способности признать и поверить в свой жизненный опыт (часто следствие газлайтинга) невозможно жить с осознанием и подлинностью. Терапия часто направлена ​​на развитие и образование человека и отдает приоритет творчеству и творческому самовыражению.

    Гуманистическая теория личности

    Личность, с гуманистической точки зрения, — это способ, которым кто-то пытается разрешить конфликт между своим страхом смерти и небытия и своим стремлением к росту, связи и смыслу в мире, который является одновременно неконтролируемым и непостижимым. При таком подходе лучший способ оценить личность человека — это послушать, как он рассказывает историю своей жизни (Wong, 2006). Когда кто-то пытается организовать свою жизнь в виде истории, он раскрывает важные аспекты своей личности, включая свои основные ценности, то, как он относится к миру, что им движет и где он находит смысл.

    Еще одним важным аспектом гуманистической точки зрения на личность является целостный взгляд на личность (Wong, 2006). Теория утверждает, что человека можно по-настоящему понять, только если рассматривать его в более широком контексте, в котором он существует. Это возвращает нас к хайдеггеровской концепции бытия-в-мире , упомянутой ранее. Идея состоит в том, что вы, по сути, представляете собой сознание, находящееся в окружающей среде. Вы влияете на свое окружение, и оно влияет на вас так, что вас нельзя в полной мере понять как отдельные явления. Есть красивая цитата из одного из моих любимых романов Салмана Рушди «Дети полуночи», которая, как мне кажется, дает превосходное краткое описание целостного подхода в гуманистической теории личности:0009 ​

    • «Кто я такой? Мой ответ: я есть сумма всего, что было до меня, всего, что я видел сделанным, всего, что было сделано со мной. Я есть все, на чье бытие-в-мире повлияло мое. Я — все, что происходит после того, как я ушел, чего не случилось бы, если бы я не пришел. И я не особенно исключителен в этом вопросе; каждое «я», каждый из нас, теперь уже более шестисот миллионов, содержит подобное множество. Повторяю в последний раз: чтобы понять меня, вам придется проглотить мир».

    Гуманистическая теория обучения

    Теория гуманистического обучения утверждает, что системы образования должны быть направлены на то, чтобы помочь учащимся стать ответственными, рациональными, самосознательными людьми, которые заботятся о себе и окружающем мире в дополнение к предоставлению определенного объема знаний. Основная идея заключается в том, что люди, особенно дети, естественным образом стремятся учиться и расти. Предоставляя им свободу и возможность исследовать то, что они находят наиболее интересным, вы улучшаете их понимание изучаемого предмета и помогаете им узнать, кто они, в чем они хороши и как лучше всего учатся. Эти открытия служат основой для развития связи с собой и своим окружением, что является необходимым предварительным условием для способности двигаться по миру вдумчиво и осторожно.

    Профессор грамотности Эндрю Джонсон (2014 г.) изложил 5 принципов, которые могут помочь гуманистическим педагогам достичь своих целей:

    Самостоятельное обучение
    Учащиеся должны учиться как можно более самостоятельно. Самостоятельное обучение в контексте образовательных систем, по существу, предоставляет учащимся возможность выбора там, где это возможно. Например, позволяя учащимся выбирать из 3 разных книг для своего отчета о книге вместо того, чтобы назначать одну книгу всему классу.

    Соответствующий предмет
    Учителя, конечно, не всегда контролируют содержание того, что они преподают, но все же существуют творческие способы помочь учащимся почувствовать связь с этим. Например, на уроке алгебры вы можете использовать изменение популярности мема или хэштега с течением времени в качестве примера функции.

    Включить весь спектр человеческого опыта
    Важно создать образовательную среду, в которой учащиеся могут научиться использовать свои знания, интеллект и интуицию при решении проблем и принятии решений. Это может выглядеть как просьба к учащимся высказать свое мнение или дать им возможность творческого самовыражения. Включение честного обсуждения эмоциональных переживаний и методов эмоционального управления, совместных учебных мероприятий и размещения предмета в более широком социальном контексте также являются способами помочь создать безопасную образовательную среду, которая целостно и с сочувствием признает глубину человеческого состояния.

    Научиться любить учиться
    Для учащихся важно научиться учиться и развивать любовь к учебе. Педагоги-гуманисты могут помочь поддержать естественную любовь учащихся к учебе, предоставив им возможность узнать, как им лучше всего учиться, и предоставив множество возможностей для критического анализа и практического применения предмета.

    Создайте безопасную среду
    Люди лучше всего учатся в среде, в которой они чувствуют себя принятыми, безопасными и компетентными. Применение этого в образовательной среде может включать в себя культивирование культуры уважения и признания различий, помощь учащимся в выявлении своих сильных сторон, чтобы дать контекст их слабостям, или предоставление учащимся определенных ролей в классе, чтобы укрепить чувство цели и принадлежности.

    Гуманистические теоретики

    Вы можете найти гуманиста где угодно и когда угодно на протяжении всей истории человечества (Copson, 2015). Конфуций продвигал гуманистические идеалы около 500 г. до н.э., как и Цицерон в I веке до н.э., Петрарка в 14 веке н.э. и Альберт Эйнштейн в 20 веке. Хотя гуманистические взгляды насчитывают тысячи лет, а список влиятельных мыслителей длинный, вот лишь некоторые из современных философов и популяризаторов гуманизма, на которых стоит обратить внимание, если вы заинтересованы в более глубоком изучении предмета:

    А. К. Грейлинг — философ и писатель
    Доктор Грейлинг также является очаровательным оратором. Вот видео его выступления на съезде Национальной федерации атеистических, гуманистических и светских студенческих обществ 2014 года, которое мне особенно понравилось:

    Видео: AC Grayling: Гуманизм

    Джоан Бэйкуэлл — баронесса, журналист, член Палаты лордов и председатель Всепартийной парламентской группы гуманистов)

    Эндрю Копсон — автор, главный исполнительный директор Humanists UK и президент Humanists International


    Примеры гуманизма

    Примеры гуманистического поведения повсюду. Все, от доброты к незнакомцу до подводного плавания с аквалангом, может быть гуманистическим поведением, если мотивацией является желание жить хорошей, подлинной и значимой жизнью. Если вам интересно узнать больше о том, как выглядит гуманизм в действии, почитайте подкаст Барта Камполо Humanize Me . Подкаст «Быть ​​с Кристой Типпетт », хотя и не о гуманизме, но также отражает суть гуманистических идеалов воодушевляющим и вдохновляющим образом.

    Статьи о гуманизме

    ​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:​​

    • ​Самоактуализация: определение, потребности, примеры и советы
    • ​Самоанализ: определение и как это сделать
    • ​Прощение: определение, советы и как это сделать

    Книги, относящиеся к гуманизму​

    Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.0098

  • Маленькая книга гуманизма: Универсальные уроки поиска цели, смысла и радости
  • Гуманизм: очень краткое введение
  • Просвещение сегодня: аргументы в пользу разума, науки, гуманизма и прогресса
  • Заключительные мысли о гуманизме

    Гуманизм — это подход к жизни — структура, определяющая наше поведение, — которая ставит во главу угла понимание себя, своей реальности и окружающих через исследование, разум и опыт с целью жить осмысленной жизнью и быть полностью человеком. Гуманистическая точка зрения предоставляет человеку автономию для целенаправленного перемещения по миру в поисках красоты и связи, а также ответственность за честное и сострадательное принятие реальности такой, какая она есть на самом деле. По сути, гуманист — это любой, кто любопытен, непредубежден и твердо верит в доброту и потенциал человечества.

    В завершение я приведу последнюю цитату из моего любимого гуманиста и ученого Карла Сагана, которая, как мне кажется, прекрасно передает основное чувство гуманизма: глубину, что нет причин обманывать себя красивыми историями, для которых мало убедительных доказательств. Мне кажется, что в нашей уязвимости гораздо лучше смотреть смерти в глаза и каждый день быть благодарным за краткую, но великолепную возможность, которую предоставляет жизнь».

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Ангус Л. , Уотсон Дж. К., Эллиотт Р., Шнайдер К. и Тимулак Л. (2015). Гуманистические психотерапевтические исследования 1990–2015 гг.: от методологических инноваций до результатов лечения, подтвержденных фактическими данными, и далее. Психотерапевтические исследования, 25 (3), 330–347.
    • Бюлер, К. (1971). Основные теоретические положения гуманистической психологии. Американский психолог, 26 (4), 378–386.
    • Копсон, А. (2015). Что такое гуманизм?. В «Справочнике гуманизма Уайли Блэквелла» (редакторы А. Копсон и А. К. Грейлинг).
    • Джонсон, А. П. (2014). Гуманистическая теория обучения. Психология образования: теории обучения и развития человека., 1–9.
    • Май, Р. (1958). Истоки и значение экзистенциального движения в психологии. В Р. Мэй, Э. Энджел и Х. Ф. Элленбергер (ред.), Существование: новое измерение в психиатрии и психологии (стр. 3–36). Basic Books/Hachette Book Group.
    • Шнайдер, К. и Ленгле, А. (2015). Введение: Обновление гуманизма в психотерапии — обсуждение за круглым столом. в Справочнике по гуманистической психологии (Том 2), стр. 368–433.
    • Вонг, П. (2006). Экзистенциальные и гуманистические теории. В Всеобъемлющем справочнике по личности и психопатологии: личность и повседневное функционирование (том 1, стр. 192–211).​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Key Articles:

    • Happiness​
    • Well-Being
    • Emotions
    • Stress Management
    • Self-Confidence
    • Self-Care
    • Manifestation
    • ​All Articles…

    Content Packages :

    • All-Access Pass
    • PLR Content Packages
    • PLR Курсы

    Гуманизм: ваш путеводитель по гуманистической теории обучения

    Теории и модели обучения, такие как теория гуманистического обучения, являются хлебом с маслом обучения и развития (L&D). Настолько, что у нас есть различные статьи, в которых исследуются ключевые модели, влияющие на отрасль сегодня.

    Таким образом, в этой статье мы сосредоточимся на теории, лежащей в основе гуманистической психологии. Этот подход, ориентированный на учащегося, применяет уникальную линзу к обучению, сосредотачиваясь на эмоциях и авторитете учащегося.

    Но прежде чем мы подробно рассмотрим гуманистическую теорию обучения, давайте взглянем на гуманистическую психологию и ее историю.

    История гуманизма и гуманистической психологии

    Гуманистическая психология берет свое начало еще в средние века, когда в Италии зародилась философия гуманизма. Позже он распространился по континентальной Европе и Англии.

    Современная гуманистическая психология возникла в начале 20 века. Тогда в психологическом мышлении доминировали две философии: бихевиоризм и психоанализ.

    Хотя эти философии способствовали нашему пониманию человеческого поведения, они не содержали целостного взгляда. В результате возникла гуманистическая психология, которая дополнила бихевиоризм и психоанализ, сосредоточив внимание на человеке как на целостной личности.

    Философия действительно начала набирать обороты во второй половине 20-го века. Различные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, опубликовали исследования и теории по этой теме.

    Кроме того, Американская ассоциация гуманистической психологии также начала свою деятельность в 1963. Это помогло гуманизму распространиться на ландшафт L&D.

    Что такое гуманистическая теория обучения?

    Авраам Маслоу, Карл Роджерс и Джеймс Ф. Т. Бьюгенталь были признаны разработчиками гуманистической теории обучения. Маслоу оказал влияние на эту область в начале движения, а Роджерс и Бьюгенталь позже добавили психологии.

    Таким образом, гуманистическую теорию обучения можно рассматривать как общий термин для гуманистической психологии в области обучения и развития. Он охватывает различные гуманистические модели обучения. Одной из самых известных моделей является иерархия потребностей Маслоу.

    Он классифицирует и расставляет приоритеты человеческих потребностей в рамках пятиуровневой модели, часто представленной в виде пирамиды. Верхний уровень состоит из истинной самоактуализации. Если вы хотите узнать больше, у нас есть отличная статья, в которой подробно рассматривается теория!

    Сегодня исследование Маслоу иерархических потребностей составляет основную часть этой теории обучения. Фактически, гуманистическая теория обучения рассматривает обучение как личный акт реализации своего потенциала.

    В качестве подхода к обучению гуманизм фокусируется на свободе, выборе, потенциале учащегося и авторитете. В самом деле, в отличие от других философий, гуманистическое образование определяет ваших учеников как источник авторитета.

    Это означает, что ваши учащиеся сами определяют свои потребности в обучении, методы и материалы. Таким образом, гуманистическая теория обучения фокусируется на индивидуальном потенциале, а не на конкретных учебных материалах или курсах

    . Точно так же гуманистическая теория обучения подчеркивает важность человеческого фактора, а не рассматривает религиозные, божественные или духовные вопросы.

    Как таковая, она коренится в людях, несущих этическую ответственность за жизнь, приносящую личное удовлетворение и вносящую вклад во всеобщее благо.

    Ключевые предположения

    Согласно гуманистической психологии, люди действуют намеренно и ценно. Это противоречит бихевиоризму и когнитивизму. Эти философии сосредоточены на обусловленности и верят в раскрытие информации путем взаимодействия с окружающим миром.

    Понимание этого помогает сформировать ключевые предположения, связанные с гуманистической теорией обучения. Теорию можно резюмировать следующим образом:

    1. Учащимся можно доверять в поиске собственных целей, и у них должен быть выбор в том, что они изучают в школе.
    2. Учащиеся должны сами устанавливать стандарты и оценивать свою работу и прогресс.
    3. Учебный опыт должен помогать учащимся развивать позитивные отношения со сверстниками.

    Все эти предположения сосредоточены на самореализации или ведут к ней. В результате потребности учащихся удовлетворяются, и они реализуются в процессе обучения.

    Давайте лучше рассмотрим ключевые понятия!

    1. Идиографические исследования

    Согласно гуманистической психологии, учащихся необходимо рассматривать как «целое». Ведь все люди уникальны, и с годами мы растем и развиваемся.

    Точно так же гуманистическая психология подчеркивает, что исследования должны быть сосредоточены на идиографическом, а не на номотетическом случае. Другими словами, людей следует изучать как индивидуумов, а не делать выводы на основе результатов деятельности групп.

    2. Свобода воли

    Согласно гуманистическим подходам, все люди обладают свободой воли. Это означает, что мы свободны делать и думать о том, что хотим. Наше поведение не всегда предопределено.

    Учащимся предлагается взять свое образование под контроль. Таким образом, они используют свою свободную волю для принятия решений о том, какие действия они выполняют, какими методами и когда. Этот выбор учащегося занимает центральное место в гуманистической теории обучения и гуманистической психологии.

    3. Положительные эмоции

    Гуманистическая психология предполагает, что знания и чувства в процессе обучения идут рука об руку. Наши эмоции влияют на то, что, когда и как мы учимся, и их нельзя разделять.

    Таким образом, учебная деятельность должна быть сосредоточена как на интеллекте, так и на чувствах учащегося, а не на одном или другом.

    Кроме того, гуманистическая психология предполагает, что учащиеся должны чувствовать себя позитивно, расслабленно и комфортно для достижения наилучших результатов. Положительное эмоциональное состояние сделает их готовыми к обучению.

    4. Внутренняя мотивация

    У людей есть внутреннее желание стать лучше. В результате наше желание учиться определяется внутренней мотивацией, а не внешней мотивацией.

    Внутренняя мотивация означает, что учащиеся искренне увлечены тем, что они делают. Таким образом, учащиеся мотивированы изнутри и движимы их желанием достичь подлинного чувства удовлетворения.

    Педагоги-гуманисты сосредотачиваются на поощрении участия, чтобы учащиеся стали мотивированными для дальнейшего своего развития. В конце концов, эффективность гуманистического обучения основана на том, что учащиеся чувствуют себя заинтересованными и мотивированы на завершение обучения.

    5. Врожденная доброта

    Гуманистическая психология утверждает, что ни один человек не рождается со злыми намерениями. Мы все хотим лучшего для себя и для своих близких. На самом деле, согласно теории, мы совершаем плохие поступки только в том случае, если наши основные потребности не удовлетворены.

    В результате педагоги-гуманисты склонны видеть в своих учениках только хорошее. Вместо того, чтобы давать отрицательную обратную связь, они сосредотачиваются на определении того, какие потребности учащихся не удовлетворяются, чтобы они не могли полностью раскрыть свой потенциал.

    6. Самооценка

    Согласно гуманистической теории обучения, самооценка является наиболее значимым способом оценки прогресса учащихся.

    Самооценка гарантирует, что учащиеся завершат учебный материал для собственного удовольствия и удовольствия, по сравнению с работой над достижением высоких оценок или результатов тестов.

    Теория предполагает, что рутинное тестирование и запоминание информации не приведут к осмысленному обучению.

    Сильные и слабые стороны гуманистического обучения

    Все теории обучения имеют сильные и слабые стороны, и гуманистическая теория обучения не является исключением.

    Сильные стороны

    Использование гуманистической психологии в образовании может быть очень полезным для ваших учащихся. К сильным сторонам этого подхода относятся:

    • Гуманистическая психология видит лучшее в каждом и усердно работает над продвижением позитивизма. Это уникально для философии, поскольку большинство других теорий сосредоточены на выявлении слабых сторон.
    • Молодых людей считают сильными и способными. Гуманистическая теория обучения дает им возможность найти мотивацию внутри себя.
    • В отличие от многих других теорий, гуманистическая теория обучения рассматривает эмоциональные состояния учащихся и то, как они влияют на обучение.
    • Точно так же гуманистическая психология представляет собой целостный подход, рассматривающий все когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты.
    • Теория гуманистического обучения удовлетворяет представление большинства людей о том, что значит быть человеком, поскольку она ценит самореализацию и личные идеалы.

    Слабые стороны

    Слабые стороны, с другой стороны, включают:

    • Гуманистическая психология способствует авторитету и свободе учащихся. В результате гуманистическая теория обучения не следует установленному учебному плану, что противоречит большинству традиционных подходов к обучению.
    • Из-за подхода к обучению, основанного на выборе, гуманистическая теория обучения не приносит пользы учащимся, которые хотят структурированности и рутины для эффективного обучения.
    • Точно так же мы не всегда лучше всех судим о том, что для нас хорошо. Внутренняя мотивация иногда может отвлекать нас.
    • Каждый учащийся в конечном итоге получит разные знания, потому что у каждого человека разные внутренние желания и способы сбора знаний.

    Гуманистическая психология в образовании

    Гуманистическая психология уделяет особое внимание образованию, в отличие от других распространенных философий, таких как бихевиоризм. В конце концов, ключевые концепции сосредоточены на обучении ваших учеников как «целого».

    Точно так же, чтобы обеспечить самореализацию, гуманистическая теория обучения предлагает уникальный подход к ролям учащихся и преподавателей:

    Роль учащегося

    Согласно гуманистической психологии, обучение представляет собой активный процесс, в ходе которого учащиеся участвуют в деятельности для приобретения новых знаний.

    Хотя в этом нет ничего нового или революционного, основная тема гуманистической теории обучения сосредоточена на том, что учащийся является источником авторитета. Это означает, что ваши учащиеся сами определяют, какие материалы они используют, как и когда.

    Таким образом, они могут выбирать: читать, посещать лекции, выполнять практические задания или сосредоточиться на более неформальных методах обучения. Они могут включать обсуждения на онлайн-форумах и взаимодействие в социальных сетях.

    Помимо определения желаемых материалов, гуманистическая теория обучения предлагает учащимся определить, сколько им необходимо изучить по конкретной теме или навыку.

    В результате учащиеся могут винить только себя, если они не приобретут навыки, которые им нужны или которые они желают получить. Это укрепляет то, как учащийся является источником авторитета.

    Роль педагога

    Хотя гуманистические подходы рассматривают учащихся как источник авторитета, это не отменяет необходимости педагога. Это просто меняет фокус их роли.

    На самом деле, согласно гуманистической теории обучения, учителя или инструкторы берут на себя роль тренера, наставника или фасилитатора. Они помогают своим ученикам в создании стратегии, которая помогает им достичь своих целей обучения.

    Педагоги несут ответственность за то, чтобы помочь своим учащимся понять лучшие способы обучения. Они также обеспечивают мотивацию для учебных задач, поскольку гуманистическое обучение уделяет большое внимание вовлечению.

    Для этого преподаватели должны учитывать уникальные потребности своих учащихся. Таким образом, они могут угодить каждому отдельному учащемуся и найти наилучшие средства эффективной передачи знаний. Очень важно создать благоприятную и безопасную среду обучения.

    Точно так же преподаватели сосредотачиваются на том, чтобы учебный опыт был связан с реальным жизненным опытом. Это помогает обеспечить наилучшее понимание. Они предоставляют возможности для групповой работы, чтобы помочь своим учащимся исследовать, наблюдать и оценивать себя.

    Теория гуманистического обучения и онлайн-обучение

    Как очное, так и онлайн-обучение обычно используют более структурированный подход к обучению под руководством инструктора. Ведь традиционно обучение идет по заданной структуре, определяемой педагогом.

    Но у гуманитарного обучения другие требования. Требуется более гибкий подход, который позволяет учащимся контролировать процесс, как это предлагается гуманистической теорией обучения.

    Итак, как вы можете воспользоваться преимуществами онлайн-обучения, обеспечив при этом соответствие гуманистическим потребностям ваших учащихся? К счастью, электронное обучение предоставляет различные стратегии и инструменты, которые помогут вам угодить вашим учащимся.

    Посмотрим!

    Предоставление возможностей для социального обучения

    Гуманистическая психология побуждает учащихся развивать позитивные отношения со своими товарищами по учебе. Это имеет смысл. Люди по своей природе являются социальными животными, и гуманистическая психология стремится обслуживать людей в целом.

    Вот почему гуманистическая теория обучения также делает упор на социальные аспекты помимо когнитивных и эмоциональных аспектов. Чтобы удовлетворить эти потребности, ваша программа гуманистического обучения должна предоставлять возможности для социального взаимодействия.

    Социальное обучение дает огромные преимущества. Ваши учащиеся могут естественным образом получать и сохранять знания посредством взаимодействия и сотрудничества. Этот неструктурированный подход идеально подходит для гуманистического обучения, которое делает упор на выбор учащегося.

    Эти социальные взаимодействия не ограничиваются личным обучением. Современные технологии обучения, такие как системы управления обучением, обычно имеют различные функции социального обучения.

    Например, LMS Growth Engineering предлагает онлайн-чат и область экспертов, которые ваши учащиеся могут использовать для связи со своими коллегами или наставниками по своему усмотрению. Точно так же социальные каналы предоставляют платформу для взаимодействия в социальных сетях.

    Более того, клубы — это отличный способ для преподавателей предоставить возможности для групповой работы, а также предоставить примеры из реальной жизни и контексты, чтобы помочь пользователям учиться и оценивать свои знания.

    Повышение вовлеченности и мотивации

    Одним из ключевых предположений гуманистической теории обучения является то, что у учащихся есть внутреннее желание учиться и улучшать свои навыки. Таким образом, педагоги сосредотачиваются на обеспечении мотивации и вовлеченности, которые приводят к внутренним достижениям.

    Внутренняя мотивация обычно включает чувство прогресса и компетентности, самореализацию и удовольствие. Чтобы удовлетворить гуманистически настроенных учащихся, ваша программа обучения должна включать функции, которые помогают удовлетворять эти психологические потребности.

    Хотя геймификация, возможно, чаще связана с внешней мотивацией, вы также можете использовать игровую механику для создания внутренней мотивации ваших учеников! Таким образом, это может быть просто идеальным инструментом для ваших инициатив в области гуманистического онлайн-обучения.

    Геймификация обычно использует уровни и очки опыта (XP). Благодаря этим функциям вашим учащимся будет проще, чем когда-либо, видеть свой прогресс. Это важно для подхода, который делает упор на самооценку, а не на формальные оценки или выставление оценок.

    Ваши учащиеся могут видеть, насколько они близки к достижению своих целей обучения, и следить за прогрессом в достижении этих целей. Учащихся сильно мотивирует то, что они мало-помалу становятся теми, кем хотят быть.

    Точно так же использование геймификации помогает вашим учащимся подтвердить свое уважение и компетентность с помощью мгновенной обратной связи, похвалы и вознаграждения. Они могут определить, что они хороши в том, что они делают, что помогает им работать над истинной самореализацией.

    Содержание предложения для всех потребностей в обучении

    Одно из ключевых положений гуманистической теории обучения фокусируется на индивидуализме. Людей следует изучать как личности. Им также должен быть предоставлен широкий спектр возможностей для обучения, чтобы они могли взять на себя полную ответственность за свое обучение.

    Точно так же гуманистическая теория обучения не верит в установленные учебные планы или структурированное обучение. Это означает, что ваша программа обучения должна максимально гибко удовлетворять различные потребности в обучении.

    Лучший способ сделать это — предложить различные типы контента в вашей учебной библиотеке. В конце концов, некоторые могут предпочесть обучение с помощью видео, подкастов или социальных сетей, в то время как другим нравится читать и выполнять игровые учебные модули.

    Однако, как известно большинству разработчиков учебных пособий и специалистов по обучению и развитию, создание библиотеки, наполненной высококачественными материалами, обычно требует много времени и зачастую является дорогостоящим. Но это не обязательно!

    Авторские инструменты, такие как Growth Engineering Authoring Tool, помогут вам сделать процесс быстрее и проще, чем раньше. Например, вы можете использовать шаблоны или клоны, чтобы ваш контент оставался качественным и эффективным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *