Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Характер формируется: Формирование характера

Характер формируется с детства | Дюймовочка

Консультация для родителей

«Характер формируется с детства»

Часто можно слышать: «Трудолюбивый человек», «волевой и принципиальный», «стойкий и мужественный», «человек с характером!». И нам ясно: под этим подразумевают те черты, которые показывают отношение к окружающему миру, к труду, к людям, к самому себе. Одним словом, каков нравственный стержень в человеке, какова его жизненная позиция как гражданина.

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребёнке все лучшие черты, присущие человеку! А где искать источник этих ценных качеств личности? Не зря говорят: «Посеешь привычку- пожнёшь характер». К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко подчёркивали, что привычки следует рассматривать как одно из важнейших средств воспитания.

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назовём основные, которые должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы. Привычка к чистоте, опрятности порядку в своих вещах и окружающем; к самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослы; к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела; привычка бережно обращаться с игрушками, учебными пособиями, книгами, своими вещами и общественным имуществом; привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним; правильно реагировать на родительское слово; быть дисциплинированным, правдивым, честным; привычка культурного поведения в обществе; и многие другие, которые лягут в основу характера растущего человека.

Но пока ребёнок совсем мал, родители очень многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованиям воспринимаются как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребёнка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают, не предъявляют к нему должной требовательности. Иногда даже отрицательны проявления вызывают у них восторженное чувство. Если ребёнок чувствует, что постоянно является центром внимания, что все разговоры в семье ведутся только о нём, он становится маленьким тираном: он привыкает к тому, что от его «хочу» зависит вся жизнь в доме. Всё это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, эгоизма, с другой стороны, беспомощности, слабоволия.

Задача родителей- содействовать развитию волевых качеств ребёнка, предоставлять ему больше самостоятельности, ставить его перед необходимостью самому делать выбор, как поступить. Что может этому способствовать? Старший дошкольник, например, должен без напоминания убирать свои вещи, содержать в порядке свои игрушки, уметь отказываться от шумных игр. Всё это требует от ребёнка нравственных усилий, самоконтроля, умения регулировать свои желания.

Формированию характера способствует всё, с чем соприкасается растущий человек в семье. Семья- это первый коллектив ребёнка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с людьми, усваивает основы заботливости, познаёт, что такое ответственность, долг, труд. Здесь ребёнок получает первый социальный опыт. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией её быта, эмоционально – нравственной атмосферой. Вся жизнь семьи- школа, формирующая характер.

Надлежащий быт семьи, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника- существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа. Если режим в семье и в детском саду совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребёнка морально- волевых качеств. Расслабленность, нежелание преодолеть своё «не хочу» обычно ребёнок проявляет тогда, когда нет строгого режима Если ребёнок гуляет и ест, спит и играет, когда ему заблагорассудится, если у него нет своих маленьких обязанностей, то его поведение всегда во власти случая. Недоспав- капризничает, хочет есть- просит яблоко или мороженое, а обедать не желает. У него много предлогов для споров со взрослыми: то он ещё не нагулялся, то доказывает. что у него чистые руки, то вымаливает ещё чуть-чуть посмотреть телевизор и т. д. Вряд ли надо доказывать. что в этих случаях нет основы для формирования у ребёнка организованности, волевых черт характера.

Повседневность должна ставить ребёнка перед необходимостью выполнять трудовые поручения, участвовать в делах семьи, проявлять заботу и внимание к близким. Пусть даже совсем в незначительном: самостоятельно себя обслужить, убрать за собой, помочь нести покупку, поднять оброненную вещь и т. д

И ещё: надо, чтобы ребёнок видел: в доме всё делится поровну- любовь, ласка, забота, внимание, обязанности трудовые и нравственные; он не на особом счету, а такой же как все В общем он должен чувствовать свою равнозначность.

Характер человека и счастье- понятия взаимосвязанные. Ясно, что у того, кто обладает лучшими ч6ловеческими качествами больше светлых минут ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Завтрашний день вашего ребёнка в ваших руках; хотите, чтобы он был счастлив, воспитывайте в нём лучшие черты характера, от которых зависит его полноценное мироощущение

Источник

 

Формирование характера у ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • личность ребенка
  • темперамент

Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.

С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя. Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни. Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.

Что заложено природой

Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы. Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи.

Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент. Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении. Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций.

Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов – это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное. Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.

Осознание себя как личности

Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными. В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза развития его психики.

С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера.

К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.

Именно в это время главная задача родителей — дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.

Познавание окружающего мира

Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно. На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия. Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым.

Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому. Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр. Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.

Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование

Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.

К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность. Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры. Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма. Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес.

Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций. Учите его заботиться о домашних животных, играйте в активные игры, вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок. Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.

Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей.

Пусть малыш сам выберет, какую книгу вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед.

Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.

Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.

Виктория Грицук

Теория формирования характера

Теория формирования характера
SolitaryRoad.com
Владелец сайта: Джеймс Миллер
 

[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]
   Теория формирования характера: все начинают одинаково
   образом с теми же основными элементами.  Есть его Высшая Природа
   со своим знанием о правильном и неправильном. И есть этот Нижний
   Природа с ее желаниями и потребностями. С самого раннего возраста
   каждый начинает находить свою верность Правде и Добру
   проверено. Испытывается искушениями, страхами, желаниями и т. д. Он
   склонен солгать, чтобы избежать наказания; ошибаться в
   чтобы получить признание сверстников и т. д. С самого раннего возраста
   каждый испытывает бесконечную серию нападений на его
   целостность, честность и т. д. Нападения, которые бросают вызов его мужеству
   и характер. Некоторые люди хорошо выдерживают эти испытания, делают то, что
   правильно, и выработайте привычку делать то, что правильно. Эти
   люди развивают один тип характера, характер, который всегда
   делает то, что правильно; персонаж, который любит Право, Честность,
   Справедливость, Истина и Добро. Другие люди начинают поддаваться
   эти испытания их Честности, Целостности и Доброты в
   ранний возраст. У них вырабатывается привычка уступать.
Они теряют чувство правильного и неправильного и стать распутным и аморальным. И такой тип характера формируется. Формирование характера все сводится к финалу анализа, к тому старому конфликту, к этому конфликту между Правдой и Неправильно, Добро и Зло; Бог и его последователи против сатаны и его. В дополнение к вышеперечисленному работает и другой механизм. Те люди, которые начинают поддаваться испытаниям своим честность, порядочность и т. д. немедленно начинают рационализировать свои действия. По мере того, как они вырабатывают привычку уступать, по мере того как они строят выработать привычку идти по дороге, противоположной той, что указана «Голос совести» и «Знание права», они начинают оправдывая это перед собой. Они начинают строить каркас обоснования, философской основы, которая поддерживает их действия. И таким образом их совесть становится извращенной и поврежден. Другими словами, их умы немедленно переходят к их спасение и помощь в дальнейшем закреплении их на дороге, которую они выбрали.
Так они обманывают и заблуждаются сами. И в примерно так же те, кто имеет мужество жить правдиво к их совести и выбрать правильный путь, а также рационализировать свои действия, выстраивают философскую основу и оценивают системы для себя, и их умы склонны закреплять их в этой дороге (т. е. поступая правильно, вы вырабатываете привычку поступая правильно, вы выстраиваете философскую основу и цените система правильных поступков, и поступать правильно становится легче и Полегче). Выше приведены некоторые механизмы, участвующие в процессе формирование характера. Есть и другие. Например, каждый ребенок растет в определенном климате, в определенном атмосфера, пронизанная ценностями, взглядами и перспективы. С помощью чего-то вроде осмоса он имеет тенденцию поглощать их. По крайней мере, они представляют вещи, с которыми нужно считаться, будь он принимает или отвергает их. Особенно это касается отношения и ценности, с которыми он сталкивается дома.
Пример честные, порядочные, хорошие родители могут оказать большое влияние на ребенок. Они закрепляют в его сознании сильный образ, знание и понимание правильного и неправильного. Они обеспечивают ему сильный ментальный образ, образец, идеал Правды и Добра. 19 апр81 Еще от SolitaryRoad.com:

О самодостаточной загородной жизни, приусадебном хозяйстве

Принципы жизни

Америка сбилась с пути

Действительно большие грехи

Теория формирования характера

Моральное извращение

Ты то, что ты ешь

Люди как радиотюнеры — они выбирают и слушать одну длину волны и игнорировать остальные

Причина черт характера — по Аристотелю

Эти вещи идут вместе

Телевидение

Мы то, что мы едим — живем по дисциплине диеты

Избегание проблем и неприятностей в жизни

Роль привычки в формировании характера.

Истинный христианин

Что такое истинное христианство?

Личные качества истинного христианина

Что определяет характер человека?

Любовь к Богу и любовь к добродетели тесно связаны

Прогулка по одинокой дороге

Интеллектуальное неравенство между людьми и властью в хороших привычках

Инструменты сатаны. Тактика и Уловки, используемые Дьяволом.

О реакции на обиды

Настоящая христианская вера

Естественный путь – неестественный путь

Мудрость, Разум и Добродетель тесно связаны

Знание одно, мудрость другое

Мои взгляды на христианство в Америке

Самое главное в жизни это понимание

Оценка людей

Мы все примеры — хорошо это или плохо

Телевидение — духовный яд

Перводвигатель, который решает, «Кто мы есть»

Откуда берутся наши взгляды, взгляды и ценности?

Грех — дело серьезное. Наказание за это настоящее. Ад реален.

Самостоятельная дисциплина и регламентация

Достижение счастья в жизни — вопрос правильных стратегий

Самодисциплина

Самообладание, сдержанность, самодисциплина — основа стольких вещей в жизни.

Мы наши привычки

Что формирует нравственный характер?


[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]

Формирование характера

Эта статья является третьей из серии из 9 частей, в которой обсуждается «кто-есть» и «что-есть» настоящего лидера, который формирует культуру и управляет производительностью.

В моей предыдущей статье «Что значит быть компетентным?» я поделился тем, как вы можете повысить компетентность членов вашей команды, которая является одним из восьми основных элементов настоящего лидерства. Подводя итог, настоящие лидеры ищут обратную связь и действуют в соответствии с ней, развивают упорство, чтобы учиться и оставаться актуальными, обязуются трансформировать членов своей команды и задавать качественные вопросы, чтобы помочь другим увидеть свет. В этой статье я хотел бы подробно рассказать о формировании Характера, одной из основ «Кто-есть» настоящего лидера.

Репутация и характер

Авраам Линкольн однажды сказал: «Репутация — это тень. Характер — это дерево». Он утверждал, что характер человека гораздо больше, чем его репутация, которую вы пытаетесь продемонстрировать другим. Характер определяет ваше истинное «я», даже если никто не регулирует ваше поведение и не наблюдает за вами.

Характер включает в себя комплекс умственных и этических черт или качеств, которые являются уникальными для человека и проникают в жизнь человека. Ваш характер влияет на вашу реакцию в той или иной ситуации.

В контексте лидерства формирование и поддержание хорошего характера отличает настоящего лидера от других. Если у вас хороший характер, вы будете поступать правильно и этично.

Хороший и плохой характер

В Притчах 28:6 цитируется: «Лучше бедный, ходящий в непорочности своей, нежели богатый, сбивающийся с пути своего». Эта пословица — отличный пример того, что такое хороший характер, который влияет на преднамеренное поведение, которое вы выбираете для демонстрации в ситуациях, когда никто не смотрит.

Вопрос в том, почему человек выбирает плохой характер? Одна теория предполагает, что принятие плохого характера является результатом того, что люди поддаются искушению неоднократно совершать неправомерные поступки. Чтобы оправдать свои проступки, они выстраивают психологическую основу, чтобы «утешать» себя, говоря, что это «нормально» совершать эти неправомерные действия.

Со временем это формирует их характер и определяет их поведение. Люди с хорошим характером успешно преодолевают такие искушения, поскольку они также создали психологическую основу, поддерживающую правильные поступки.

В следующих абзацах я обсуждаю, как ценности, моральные принципы и этические принципы влияют на эту психологическую структуру, формирующую характер.

Что формирует характер?

Большинство людей придерживаются некоторых ценностей. Такие ценности могут быть привиты их родителями, учителями, религиозными лидерами или даже их начальниками, среди других источников. Эти ценности формируют их «внутренний компас», то есть философию, которая определяет их поведение при взаимодействии с людьми и решении повседневных проблем.

Настоящие лидеры строят свой характер, сначала обнаруживая, во что они действительно верят. Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому », однажды сказал, что ценности — это непреходящие принципы, имеющие особое значение для человека, который их принимает. Ценности не требуют внешнего обоснования и служат философией, формирующей характер людей и, в конечном счете, их поведение.

Чем яснее люди понимают свои ценности, тем яснее они будут понимать, что делать или от чего воздерживаться. Следовательно, если вы не уверены в своих ценностях, вы обнаружите, что ваше поведение резко меняется в различных ситуациях. Например, если вы твердо придерживаетесь честности, вы не поддадитесь искушению нарушить обещания, обмануть других или выдумать истории в поддержку своего дела.

Наоборот, если вы не совсем уверены в честности, вы, вероятно, поддадитесь искушению нарушить обещания, сфабриковать истории и так далее. Вы можете обнаружить, что оправдываете эти действия и почему они «нормальны», и это формирует в вас психологическую основу. Со временем такое поведение становится для вас приемлемым. Эта итерация, чтобы оправдать ваши действия, в конечном итоге влияет на формирование вашего характера.

Переплетение отношений между ценностями, моралью и этикой

На выбор ваших ценностей также влияют ваши моральные и этические принципы. Концепция морали основана на понимании разницы между правильным и неправильным и жизни в соответствии с этим пониманием того, что делать правильно. Концепция этики — это философия того, как мораль направляет индивидуальное и групповое поведение.

Проще говоря, мораль — это ваши принципы делать правильные вещи, а этика — это правила и нормы общества, позволяющие делать правильные вещи на благо общества. Следовательно, мораль можно рассматривать как основу этики.

На приведенной выше диаграмме показаны переплетенные отношения между ценностями, принципами морали и этическими принципами. Когда вы пойдете по жизни, вас, вероятно, научат некоторым ценностям ваша семья, учителя и даже друзья. Попутно вы узнаете и разработаете моральные и этические принципы, которые переплетаются с ценностями, которых вы придерживаетесь.

Вопрос о том, важнее ли мораль ценностям или наоборот, остается дискуссионным. Здесь важно отметить, что эти три элемента имеют повторяющиеся отношения, как трехжильный шнур, который нелегко разорвать, тем самым формируя характер человека.

Подводя итог, можно сказать, что настоящие лидеры демонстрируют хороший характер, основанный на ценностях, моральных принципах и этических принципах. Чем яснее вы представляете ценности, которых придерживаетесь, тем меньше вероятность того, что вас одолят искушения совершать неправомерные, аморальные и неэтичные поступки. Ценности, мораль и этика образуют трехжильный шнур, который нелегко разорвать и который может выдержать испытания критическими инцидентами (т. е. ситуациями, в которых проверяются ценности человека).

Вы четко понимаете свои ценности? Есть ли у вас набор моральных и этических принципов, которыми вы руководствуетесь в своем поведении? Что другие сказали бы о характере, который вы демонстрируете? Какой из трех элементов формирования характера вам нужно переосмыслить, чтобы продемонстрировать хороший характер?

Поделитесь со мной своими мыслями и размышлениями по телефону [email protected] . Вы также можете узнать больше о решениях PACE Real Leadership  здесь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *