Психология общения — Межличностное общение: основные характеристики
« Предыдущий вопрос
Невербальные средства общения
К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:
1. Кинестика изучает
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Межличностная аттракция
Аттракция — обозначает процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования
Поскольку общение — это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек — человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга.
В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации.
Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности, осуществление которой предполагает взаимодействие людей, но одновременно обязательное условие нормального функционирования общности людей.
При сравнении характера межличностного общения в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия. Сходство выступает в том, что общение оказывается необходимым условием их бытия, фактором, от которого зависит успешное решение стоящих перед ним задач, их движение вперед. Вместе с тем каждая общность характеризуется преобладающим в ней видом деятельности. Так, для учебной группы такой деятельностью будет овладение знаниями, умениями и навыками, спортивной команды — выступление, рассчитанное на достижение запланированного результата в соревнованиях, для семьи — воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др. Поэтому в каждом типе общностей четко просматривается преобладающий вид межличностного общения, обеспечивающий главную для этой общности деятельность.
В. Н. Дружинина
П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:
ISBN 5-272-00260-1
Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.
Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 67. Лицензия ИД № 01940 от 05.06.00.
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 — книги и брошюры. Подписано в печать 15.11.00. Формат 70х100 1/16 д. Усл. п. л. 52,89. Тираж 7000 экз. Заказ № 2256. Отпечатано с диапозитивов в ГПП «Печатный двор»
Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
оглавление 3
Предисловие научного редактора 7
Часть 1. Общая психология 8
Глава 1. Психология как наука 8
1. 1.Методология научного познания 9
1.2.Объяснительные принципы психологии 12
1.3.Предмет и методы психологии 16
Глава 2. История психологии 20
2.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.) 20
2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время) 27
2.3. Психологическая наука и психологическая практика 33
Глава 3. Биологические основы психики 42
3.1. Развитие психики в филогенезе 42
3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности 47
3.3. Центральная нервная система 49
3.4. Психофизиологическая проблема 51
Глава 4. Природная и социальная детерминация психического развития 52
4.1. Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии 53
4.2. Изучение различающихся групп 61
4.3. Механизмы адаптации 63
Глава 5. Структура психики 65
5.1. Функции психики 66
5. 2. Психические процессы, состояния и свойства 68
5.3. Сознание и бессознательное 71
5.4. Измененные состояния сознания 73
Глава 6. Научение 78
6.1. Виды научения 78
6.2. Сложные формы научения 84
Глава 7. Психология деятельности и адаптация 89
7.1. Проблема деятельности в психологии 89
7.2. Схема анализа деятельности 91
7.3. Творчество 92
7.4. Адаптация и дезадаптация 94
Глава 8. Эмоции и чувства 98
8.1. Общее представление об эмоциях 98
8.2. Роль эмоций 100
8.3. Проявление эмоций 101
8.4. Механизмы эмоций 102
8.5. Управление эмоциями 103
8.6. Чувства 104
Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения 105
9.1. Понятие о мотивации 106
9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 107
9.3. Психоаналитические теории мотивации 108
9.4. Гуманистические теории мотивации 109
9.5. Когнитивные теории мотивации 111
9.6. Мотивационный контроль действий 114
Глава 10. Внимание 118
10.1. Проблема внимания в психологии 118
10.2. Виды внимания 121
10.3. Теоретические направления в исследованиях внимания 121
Глава 11. Сенсорно-перцептивные процессы 126
11.1. Психофизика ощущений 126
11.2. Виды ощущений 132
11.3. Восприятие пространства и движения 134
11.4. Константность восприятия 140
Глава 12. Память 144
12.1. Основные мнемические процессы 144
12.2. Классификации видов памяти 147
12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти 148
12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти 150
12.5. Уровни переработки информации 151
12.6. Память и организация знаний 154
Глава 13. Мышление и интеллект 157
13.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 157
13.2. Виды мышления 158
13.3. Мышление и логика 160
13.4. Процесс мышления 167
13.5. Мышление и творчество 170
13.6. Индивидуальные особенности интеллекта 173
13. 7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 176
Глава 14. Речь 180
14.1. Общая психологическая характеристика речи 181
14.2. Эволюция идей о природе языка и речи 181
14.3. Речевой онтогенез 190
14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи 194
14.5. Личность в речи 199
14.6. Практические приложения использования речи 201
Часть II. Психология личности 206
Глава 15. Теории личности 206
15.1. Проблема личности в психологии 206
15.2. Психодинамическая теория личности 207
15.3. Аналитическая теория личности 209
15.4. Гуманистическая теория личности 210
15.5. Когнитивная теория личности 213
15.6. Поведенческая теория личности 214
15.7. Деятельностная теория личности 217
15.8. Диспозициональная теория личности 219
Глава 16. Психическое развитие личности 224
16.1. Факторы психического развития человека 224
16.2. Периодизации психического развития 227
16. 3. Периодизации когнитивного развития 229
16.4. Планирование и выбор жизненного пути 240
Глава 17. Психология индивидуальных различий 243
17.1. История становления дифференциальной психологии 243
17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии 245
17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований 246
17.4. Тестирование личности 251
Часть III. Социальная психология 256
Глава 18. Введение в социальную психологию 256
18.1. Предмет и структура социальной психологии 256
18.2. История отечественной социальной психологии 258
18.3. История зарубежной социальной психологии 261
18.4. Методы социально-психологического исследования 263
Глава 19. Социальная психология личности 267
19.1. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности 267
19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен 269
Глава 20. Психология межличностного взаимодействия 273
20.1. Межличностное восприятие и понимание 273
20.2. Межличностные отношения 275
20.3. Психология общения 276
20.4. Психология межличностного воздействия 280
Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия 281
21.1. Виды и структура малой группы 282
21.2. Лидерство в малых группах 286
21.3. Конформизм и групповое давление 287
21.4. Развитие малой группы 288
21.5. Психология межгруппового взаимодействия 289
21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов 290
Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений 293
22.1. Психология больших социальных групп 293
22.2. Психология толпы 295
22.3. Массовые явления в больших диффузных группах 298
Часть IV. Психология трудовой деятельности 302
Глава 23. Психологические основы профессиоведения 302
23.1. Психология и труд 302
23.2. Методы изучения трудовой деятельности 305
23.3. Классификация трудовой деятельности 307
23. 4. Формирование личности профессионала 308
23.5. Работоспособность субъекта труда 311
23.6. Надежность субъекта труда 314
Глава 24. Профессиональное развитие личности 315
24.1. Соотношение личности и профессии 315
24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности 316
24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности 320
Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда 326
25.1. Общая характеристика функциональных состояний 326
25.2. Утомление 328
25.3. Психологический стресс 330
25.4. Психологическая готовность к деятельности 332
25.5. Приемы управления функциональными состояниями 333
Глава 26. Психология профессиональной пригодности 336
26.1. Профессиональные способности и мотивация 336
26.2. Психологическая диагностика и прогностика 338
26.3. Профессиональная ориентация 339
26.4. Профессиональный психологический отбор 341
26.5. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду 342
Часть V. Клиническая психология 346
Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов 346
27.1. Клиническая психология и психиатрия 347
27.2. Расстройства ощущения 348
27.3. Расстройства восприятия 349
27.4. Расстройства внимания 352
27.5. Нарушения памяти 352
Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы 354
28.1. Нарушения интеллекта 354
28.2. Нарушения мышления 356
28.3. Нарушения эмоций 361
28.4. Нарушения сознания 363
28.5. Нарушения личности 364
Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 365
29.1. Шизофрения 366
29.2. Маниакально-депрессивный психоз 368
29.3. Психогенные заболевания 370
29.4. Психопатии 372
29.5. Психосоматика 373
29.6. Алкоголизм 373
29.7. Наркомании и токсикомании 377
29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации 379
29.9. Психогигиена 380
29. 10. Психофармакология 380
29.11. Психология посттравматического стресса 381
Часть VI. Историческая психология 382
Глава 30. Историческая психология 382
30.1. Историческая психология как наука 383
30.2. Предмет и задачи исторической психологии 386
30.3. Проблема метода в исторической психологии 387
30.4. Специфика психического мира человека прошлого (на примере древних греков периода архаики) 388
Часть VII. Этническая и кросскультурная психология 394
Глава 31. Этническая психология как наука 394
31.1. Предмет, история и задачи этнической психологии 395
31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии 396
31.3. Психологическое измерение культур 399
Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии 403
32.1. Личность и культура 403
32.2. Психология общения и культура 407
32.3. Психология этнических миграций и аккультурации 414
Часть VIII. Юридическая психология 420
Глава 33. Основы юридической психологии 420
33.1. Методологические основы юридической психологии 420
33.2. Задачи юридической психологии 423
33.3. Предмет и система юридической психологии 424
33.4. Перспективы развития юридической психологии 429
Часть IX. Экологическая психология 433
Глава 34. Экологическая психология 433
34.1. Предмет и история экологической психологии 433
34.2. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды 434
Часть X. Психология творчества 438
Глава 35. Психология творчества 439
35.1. Творчество как психический процесс 439
35.2. Концепции креативности 442
35.3. Творческая личность и ее жизненный путь 450
35.4. Развитие творческих способностей 454
Словарь 460
Литература 468
Каталог: download -> version -> 1410799117 -> module
version -> Программа групповой психологической поддержки для школьников
version -> Рекомендації щодо психологічного супроводу адаптації п’ятикласників в умовах впровадження нових Державних стандартів освіти
version -> Сборник научных трудов Под ред. О. Е. Хухлаева
version -> Литература: Введение в психологию под ред. А. В. Петровского., М., 1995
version -> Лонгитюд описание дополнений расширенной версии Лонгитюд+
version -> «основы психологического анализа конфликтов»
version -> Ю. Г. Чернов Психология почерка: состояние, проблемы, перспективы Фрамент книги
version -> Графология: характер по почерку
module -> Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
module -> Предмет, история становления, структура и методы психологии как науки
7 Характеристики межличностного лидера
Вы когда-нибудь играли в шарады? В игре лидер передает сообщение своей команде, разыгрывая сообщение, а члены команды пытаются угадать, что говорится в сообщении — в течение определенного периода времени — просто глядя на действия лидера своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее угадает сообщение за это время.
Если вы знакомы с этой игрой, держу пари, вы знаете, что в этой игре главное соединение. Если лидер не научится находить общий язык с членами своей команды, команде будет трудно победить в игре.
Тот же принцип применяется к руководителям и командам внутри организации.
Если лидер не знает, как наладить связь с членами своей команды, организация столкнется с трудностями в достижении своих целей. Причина в том, что организация состоит из разных людей, и успех организации не только приписывается лидеру, но и достигается благодаря усилиям лидера и членов команды.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша организация выжила и выделилась в этом быстро меняющемся и конкурентном деловом мире, вам, как руководителю, необходимо построить здоровые отношения с членами вашей команды.
Вы можете сделать это, развивая свои навыки Межличностная эффективность .
Межличностная эффективность: ключ к эффективному лидерствуМежличностная эффективность определяется как способность настраиваться на других. Обладание этой компетенцией позволит вам, как лидеру, демонстрировать сострадание и чувствительность, успокаивая других и способствуя установлению взаимопонимания с самыми разными людьми. Это позволит вам использовать дипломатию, такт и навыки межличностного общения, чтобы облегчить сделки и отношения с другими. Благодаря тому, что они могут общаться и мотивировать окружающих, люди с высокими показателями межличностной эффективности становятся лучшими лидерами.
Согласно исследованиям, лидеры и менеджеры получают наибольшую выгоду от межличностной эффективности. Это связано с тем, что межличностные лидеры выявляют лучшее в других посредством расширения возможностей, вдохновения и ролевого моделирования.
Согласно исследованию, проведенному исследователями из Исполнительного совета корпорации, 50-70% лидеров, руководителей и менеджеров терпят неудачу в течение восемнадцати месяцев после вступления в должность. В большинстве случаев эти неудачи происходят не из-за недостатка знаний или технических навыков, а из-за плохих навыков межличностного общения.
И наоборот, лидеры, руководители и менеджеры с сильными навыками межличностного общения, как правило, более оптимистичны, имеют лучшие и более эффективные стили руководства и позитивно взаимодействуют с членами команды и сотрудниками. Эти лидеры также пользуются большим уважением и, как правило, добиваются большего успеха.
Эффективные и успешные лидеры обладают отличными навыками межличностного общения. Они эффективно выполняют свои обязанности, поскольку демонстрируют следующие характеристики:
1. Они сопереживают.
Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека, чтобы понять его чувства, идеи и поведение и, в конечном счете, представить себе, что он должен чувствовать.
Знать, чего хотят и в чем нуждаются члены вашей команды, сочувствовать им и интересоваться их мыслями и чувствами — все это характеристики чуткого лидерства.
Межличностные лидеры — чуткие лидеры. Они пытаются понять, в какой ситуации находятся члены их команды. Они делают это, часто связываясь с членами своей команды. Они внимательно слушают, что говорят, и используют эти разговоры для оценки прогресса своих членов и, что наиболее важно, их психического и эмоционального здоровья.
Если у вас нет такой практики, запланируйте регулярные встречи с вашими самыми важными сотрудниками, партнерами и клиентами, чтобы узнать об их проблемах и узнать, как вы можете лучше всего им помочь. Если вы не примете превентивные меры, вы можете потерять ключевых сотрудников.
2. Они искренне интересуются другими людьми.
Межличностные лидеры бескорыстны и ориентированы на других. Они находят время, чтобы настроиться на чувства других людей и выяснить, что ими движет.
Межличностные лидеры проявляют неподдельный интерес и проявляют любопытство к другим людям; они хотят знать, кто другой человек, что он делает и как он думает. Разговоры с ними не только о них, но и о том, чтобы узнать другого человека, с которым они разговаривают.
3. Они хорошие слушатели.
Межличностные лидеры обладают исключительными навыками слушания. Они слушают без осуждения. Они внимательно слушают, что люди говорят, а что нет. Они хорошо читают вербальные и невербальные сигналы.
Неэффективные лидеры не умеют слушать. Они могут притворяться, что слушают, в то время как на самом деле думают о себе. Подлинное слушание включает в себя слушание для понимания, а также наблюдение за языком тела другого человека и другими невербальными индикаторами, чтобы понять, что нужно другому человеку, даже если он этого не говорит.
Согласно опросу Emtrain 2020 года, каждый десятый сотрудник не доверяет своему начальству выслушивать жалобы, что снижает его производительность. Глубокое слушание повышает удовлетворенность сотрудников и производительность.
Подлинное слушание включает в себя установление доверия, перефразирование для демонстрации понимания и задавание открытых вопросов.
4. У них отличные коммуникативные навыки.
Секрет высокоэффективного лидерства заключается в общении.
На самом деле, исследования показывают, что трое из каждых четырех сотрудников выбирают хорошую коммуникацию как наиболее важное лидерское качество. Однако только треть респондентов считают, что их лидеры успешно общаются.
Межличностные лидеры хорошо общаются. Они легко взаимодействуют с другими, даже на невербальном уровне. Они знают стили общения других и общаются с другими, используя оптимальный подход.
Они могут общаться ясно, логично и организованно. Они могут говорить правду в любви и уметь убеждать других своей речью.
Они умеют заинтересовать и бросить вызов людям своими словами. Они знают, как правильно сообщать сложные вещи другим людям. Их слова воодушевляют, а не унижают, и часто пробуждают в людях лучшее.
5. Они отлично справляются с конфликтами.
Поскольку межличностные лидеры обладают эмпатией и хорошо общаются, они хорошо справляются с конфликтами. Они знают, как логически вести дела с обеими сторонами, и знают, как помочь конфликтующим сторонам прийти к решению, которое пойдет на пользу всем.
6. Они уважают других.
Межличностные лидеры ценят каждого. Они относятся к людям с искренним уважением и уважением, независимо от их ранга или статуса. Они проявляют к другим такое же уважение, как и к себе, прекрасно понимая ценность поговорки о том, что «уважение порождает уважение».
Межличностные лидеры уважают членов своей команды, разговаривая с ними тактично, ценя их мнение и хорошо с ними обращаясь.
7. Они выпускают лучших людей.
Межличностные лидеры не эгоистичны. Они думают не только о собственном росте и развитии, но и о росте и развитии окружающих их людей. Они думают и придумывают программы, которые помогут членам их команды стать лучшими не только на работе, но и во всех аспектах жизни.
Развитие межличностной эффективностиА вы? Считаете ли вы себя межличностным лидером? Если вам все еще не хватает знаний в этой области, вы можете воспользоваться следующими советами, чтобы развить эту компетенцию:
- Не забывайте ставить других людей на первое место. «Сначала стремитесь понять», — по словам Стивена Кови, — это привычка высокоэффективных людей.
- Поймите, что у людей разные характеры. Научитесь использовать многие типы межличностных навыков, узнайте и поймите людей, с которыми вы взаимодействуете, и выберите технику межличностного общения, которая наиболее удобна для них, а не для вас.
- Всесторонне оцените свои способности к межличностному общению или запросите честные комментарии от людей, которым вы доверяете. Вы высокомерны, бесчувственны, отстранены, неприступны, нетерпеливы, слишком настойчивы, слишком стремитесь перейти к повестке дня или поставленной задаче или слишком заняты, чтобы по-настоящему слушать других?
- Пройдите курс слушания или прочитайте книгу, чтобы научиться правильно слушать других — не только то, что они говорят, но и то, что они не говорят. Прислушайтесь к тому, что их вдохновляет, что они требуют от вас в это время, и их эмоциональное состояние.
- Обратите внимание на то, как другие реагируют на вас. Они кажутся беспокойными? Делают ли они шаг назад, смотрят на часы или смотрят в сторону в поисках выхода? Они кажутся встревоженными, заикаются или возятся со своими документами или личными вещами? Работайте в три раза усерднее, чтобы наблюдать, как другие реагируют на вас.
- Поделиться информацией. Поделитесь «почему за чем». Объясните, как вы пришли к своим выводам, и, что более важно, предложите другим высказать свои мысли и взгляды.
- Управляйте своими невербальными сигналами. Люди, которые улыбаются и безмятежны, которые кивают, когда другой человек говорит, которые говорят приятным тоном, не слишком быстро или агрессивно, язык тела и лицо которых демонстрируют открытость, а также люди, которые кажутся удобными и приветливыми, получают более положительные ответы.
Эффективное руководство имеет решающее значение для успеха любой команды и организации. Одной из отличительных черт великого лидера является способность выявить лучшее в членах своей команды и вдохновить их на достижение большего, чем они когда-либо считали возможным.
Эффективность межличностных отношений поможет вам в этом. Это поможет вам стать лучшим лидером, поможет вашей команде стать более активной и заинтересованной, а также поможет вашей организации выделиться в этом быстро меняющемся и конкурентном деловом мире.
Станьте межличностным лидером прямо сейчас!
Мы здесь, чтобы помочь
В People Builders у нас есть команда опытных инструкторов и коучей, которые помогут вам и вашей команде повысить эффективность межличностных отношений и Эмоциональный интеллект . Свяжитесь с нами сегодня, чтобы быстро поговорить и узнать, как мы можем сотрудничать с вами, чтобы обучать и тренировать вас и вашу команду.
Если вы заинтересованы в получении сертификата тренера и коуча в области социального и эмоционального интеллекта, прикладной неврологии или расширенного DISC, посетите наш веб-сайт People Builders Institute.
Давайте начнем разговор!
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем сотрудничать с вами, чтобы выявить лучшее в ваших сотрудниках.
Мне нужна помощь с: обучением, коучингом, фасилитатором или спикером, эмоциональным интеллектом, развитием лидерских качеств, поддержкой человеческих ресурсов, созданием кадрового потенциала, я не уверен
Мы ненавидим СПАМ. Мы никогда не будем продавать вашу информацию ни по какой причине.
Глава 1. Карточки-викторины с несколькими вариантами ответов. Автор l l l l
Общение разворачивается во времени посредством серии взаимосвязанных действий, выполняемых участниками. Это утверждение лучше всего описывает, какие из следующих особенностей общения?
процесс
Что из следующего НЕ описывает канал связи?
сенсорный
Что из следующего описывает общение с участием только одного человека, например, разговор вслух с самим собой или мысленный «разговор» в голове?
внутриличностное общение
Какая модель связи лучше всего характеризует обмен текстовыми сообщениями, электронную почту и спам?
линейный
Какая модель коммуникации включает в себя активную роль, которую получатели играют в построении значения во время коммуникативного события?
транзакционный
Если мы воспринимаем отношения с другим как Я-Ты, по Буберу, мы
относится к другому как к уникальному человеку.
Какой из следующих терминов НЕ характерен для межличностного общения?
A. динамический
B. транзакционный
C. диадический
D. создающий воздействие
E. сегментированный
сегментированный
Чтобы произвести впечатление на свидание вслепую, Вэнь приносит цветы и делает много комплиментов, чтобы казаться симпатичной и заботливой. Какую межличностную цель пытается достичь Вэнь?
самопрезентация
Терри говорит Хорхе: «Я рада, что мы можем быть такими открытыми друг с другом». Это пример чего из перечисленного?
метакоммуникация
Во время собеседования Дори старалась поддерживать зрительный контакт с интервьюером, несмотря на нервозность и дискомфорт. Поведение Дори является примером какого из следующих компетентных коммуникативных навыков?
уместность
Как знание этики помогает кому-то стать более компетентным в общении?
, помогая человеку оставаться честным в общении
Компетентный коммуникатор, скорее всего, выберет какую из следующих форм межличностного общения при расставании с давним романтическим партнером?
лицом к лицу
Онлайн-коммуникация, такая как электронная почта, наиболее эффективна в какой из следующих ситуаций?
за предоставление получателю времени для ответа
Томас живет за границей в Сиднее, Австралия, на первом курсе колледжа. Чего из следующего ему следует избегать, чтобы развить свою межкультурную компетентность?
напоминает местным жителям, что он американец, чтобы извинить за свои ошибки
Кара — социальный хамелеон. Она может говорить с кем угодно в любой социальной ситуации. Какой из следующих терминов лучше всего описывает Кару?
низкий уровень самоконтроля
Выбор в общении, который мы делаем, определяет последующие результаты в личных, межличностных отношениях и отношениях.
Обмен серией сообщений называется контекстами.
Одна из первых работ о межличностном общении, написанная Птахом Хотепом, призывала людей быть правдивыми и активно слушать.
При разработке теории вы создаете набор описательных утверждений, определяющих интересующее явление.
Самореализация – это потребность в самоуважении, власти, признании и престиже.
Быть любимым и принадлежать — это социальные потребности.
Информация о содержании состоит из фактического значения слов, которыми обмениваются.
Связь может быть реверсирована.
Динамический характер межличностного общения означает, что никакие два момента одного и того же взаимодействия никогда не будут идентичными.
Компетентные коммуникаторы обычно достигают большинства своих межличностных целей и избегают проблем в отношениях.
Джоди плохо контролирует себя; это означает, что она предпочитает точно знать, что она должна делать или говорить в той или иной ситуации.
Быть этичным в межличностном общении означает не только не причинять вред другому человеку словами или действиями.
В общем, онлайн-общение — это самый быстрый способ отправить и получить сообщение.
Культура определяется как набор индивидуальных убеждений, взглядов, ценностей и практик.
Понимание культуры, особенно культурных различий, играет важную роль в определении способов улучшения межличностного общения.
связь:
Процесс, посредством которого люди используют сообщения для создания значений внутри и вне контекстов, культур, каналов и средств массовой информации.
сообщение:
Пакет информации, передаваемый во время связи.
взаимодействие:
Серия сообщений, которыми обмениваются люди, будь то лицом к лицу или онлайн.
контекста:
Ситуации, в которых происходит общение. Контекст включает в себя физическое местоположение, происхождение, пол, возраст, настроение и отношения коммуникаторов, а также время суток.
канал:
Сенсорное измерение (звук, зрение, прикосновение, запах или вкус), используемое для передачи информации во время общения. Например, вы можете извиниться, показав кому-то грустное выражение лица, слегка коснувшись его плеча и сказав: «Мне очень жаль».
носитель:
Инструменты, используемые для обмена сообщениями, включая все, от газет, классных досок и фотографий до компьютеров, смартфонов и телевизоров.
Модель линейной связи:
Изображение коммуникационных сообщений, которые передаются в одном направлении от начальной точки к конечной.
отправитель:
Человек, который генерирует, упаковывает и доставляет сообщение.
шум:
Факторы окружающей среды, которые мешают сообщению на пути к месту назначения.
приемник:
Лицо, для которого предназначено сообщение или которому оно доставлено.
Модель интерактивной связи:
Изображение коммуникационных сообщений, которыми обмениваются между отправителем и получателем и на которые влияет обратная связь и опыт обоих коммуникаторов.
обратная связь:
Вербальные и невербальные сообщения, которые получатели используют для обозначения своей реакции на сообщение, например, хмурый взгляд или высказывание «Я не согласен». См. также модель интерактивной коммуникации.
области опыта:
Убеждения, взгляды, ценности и опыт, которые каждый коммуникатор привносит во взаимодействие.
Модель транзакционной связи:
Изображение общения, в котором каждый участник в равной степени влияет на коммуникативное поведение других участников. Например, продавец, который наблюдает за выражением лица своего покупателя при описании продукта, одновременно отправляет и получает сообщения.
межличностное общение:
Динамическая форма общения между двумя (или более) людьми, при которой обмен сообщениями существенно влияет на их мысли, эмоции, поведение и отношения.
двоичный:
В общении участвуют только два человека.
внутриличностное общение:
Общение с участием только одного человека, например, разговор с самим собой.
И-ты:
Способ восприятия отношений, основанный на понимании фундаментальных сходств, которые связывают вас с другими, на стремлении смотреть на вещи с точки зрения других и на общении, подчеркивающем честность и доброту.
Тип восприятия и общения, который возникает, когда вы относитесь к другим так, как будто они являются объектами, которые существуют для вашего использования и эксплуатации, — например, когда вы отклоняете кого-то, говоря: «У меня нет времени на ваши глупые вопросы. Разберись сам».
безличное общение:
Сообщения, оказывающие незначительное воспринимаемое влияние на ваши мысли, эмоции, поведение или отношения, например, комментарии о расписании телепередач или проходящие мимо кого-то вопросы со словами «Как дела?» не глядя вверх.
мета-связь:
Вербальная или невербальная коммуникация об общении, т. е. сообщения, в центре внимания которых находится общение.
цели самопрезентации:
В межличностных контактах представлять себя определенным образом, чтобы другие воспринимали вас как человека определенного типа.
инструментальных голов:
Практические цели, которых вы хотите достичь, или задачи, которые вы хотите выполнить посредством определенного межличностного общения.
цели отношений:
Цели построения, поддержания или прекращения отношений с другими посредством межличностного общения.
компетенция межличностного общения:
Способность последовательно общаться надлежащими, эффективными и этичными способами.
коммуникативные навыки:
Повторяющееся целенаправленное поведение и модели поведения, которые позволяют улучшить качество ваших межличностных контактов и отношений. См. также уместность; компетенция межличностного общения.
уместность:
Мера коммуникативной компетентности, показывающая степень, в которой ваше общение соответствует ситуационным, реляционным и культурным ожиданиям относительно того, как люди должны общаться.
самоконтроль:
Процесс наблюдения за собственным общением и нормами ситуации, чтобы сделать правильный выбор в общении.
эффективность:
Способность использовать общение для достижения межличностных целей.
этика:
Набор моральных принципов, определяющих наше поведение по отношению к другим. Этическое общение последовательно демонстрирует уважение, доброту и сострадание.
онлайн-связь:
Взаимодействие посредством коммуникационных технологий, таких как сайты социальных сетей, электронная почта, обмен текстовыми или мгновенными сообщениями, Skype, чаты и даже массовые многопользовательские онлайн-видеоигры, такие как World of Warcraft.