Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Характеристика моральных норм: 3.Основные характеристики морали

3.Основные характеристики морали

Мораль — система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенному классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса либо социальной группы.

В морали выражены представления людей о добре и зле, достоинстве, справедливости, чести, милосердии.

Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Мораль считается одним из самых доступных способов осмысления людьми сложных процессов социального бытия. Глубинной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества.

Мораль включает:

Моральные отношения

Моральное сознание

Нравственное поведение

Термин

Мораль такая же динамическая регулятивная система, как и право.

Ее исторический путь лежит от эквивалентных начал: око за око, зуб за зуб (Принцип талиона) до начал неэквивалентных — «ударят по правой щеке, подставь левую», т.е. до начал терпимости (толерантности, как определяют эти начала), прощения, покаяния, воздаяния за зло добром т.д.

Слово «мораль» – латинского происхождения. Оно образованно от латинского слова mos (мн. ч. – mores), что означало примерно то же, что и ēthos в греческом –– нрав, обычай. Цицерон со ссылкой на Аристотеля, образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика.

Термины «мораль» и «нравственность» однозначны. Наряду с ними используется термин «этика» (от греческого — ethica, etos — обычаи, нравы). Последний термин используется также для обозначения науки о нравственности.

В историческом развитии, будучи формой общественного сознания, понятие морали менялось, не оставалось неизменным и представление о моральных нормах и оценках.

Мораль, как и право, находится в движении, постоянно изменяется, отражая уровень развития общества, его социальную структуру, национальные, бытовые, религиозные и экономические факторы. Мораль первобытного общества, эпох рабовладения, феодализма и современные нравственные представления во многом различны, а некоторые из них даже противоположны. Очевидно, что точек зрения на мораль не меньше, чем разных пониманий права.

Социологи выделяют три основных течения этической мысли:

Первое течение — так называемая фелицитология (от латинского felicia — счастье). Мораль понимается как техника, искусство достижения счастья, жизненная мудрость, искусство избежать страдания. Близки к фелицитологии течения эвдемонизма (от греческого eudamonia — счастье, довольство), гедонизма (hedone — наслаждение) — учение о том как получить наслаждение, избежать страдания.

Вторая концепция в понимании морали — перфекционизм (от латинского perfectus – совершенный, идеальный). Мораль понимается как система правил и состоит не в том, как устроить свою жизнь удобно, счастливо, спокойно, а как жить достойно, в соответствии с природой человека, т. е. в соответствии с идеалами личности, как совершенствовать личные качества, достоинства. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать.

Третья концепция принимает мораль как систему правил человеческого общежития, правил, определяющих не то, как поступать, чтобы достигнуть счастья или личного совершенства, а то как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы учитывать благо и др. Основа этой концепции касается формирования общественных отношений, жизни человека в обществе.

Мораль не имеет объективной реальности. Можно смотреть в микроскоп, телескоп хоть всю жизнь и не узреть ни капли морали, ведь она, как и право носит ярко выраженный абстрактный характер. Ее, как и право, нельзя потрогать, прикоснуться, но её можно понимать и уважать должным образом. Там её и нет. Всё это лишь в нашей голове. Она существует только лишь в нашем воображении.

Роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Трудно объяснить, почему существует нравственность, зато ясно, для чего она существует. Если для прочих земных тварей образ жизни и судьба предписаны от природы, то человек — существо историческое и составляет свою судьбу сам. Однако это тоже спорный вопрос, который более затрагивать не к чему. Для него нет раз и навсегда написанного закона.

Что есть человек? — это никогда не будет быть решено окончательно, ибо ни история, ни наша личная судьба еще не завершены.

Специфическая сущность морали конкретно раскрывается во взаимодействии ее исторически сформированных функций:

регулятивной, воспитательной, познавательной, оценочно-императивной, ориентирующей, мотивационной, коммуникативной (обеспечивает общение людей), прогностической и др.

Рассмотрим наиболее важные из функций морали:

Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет).

Ценностно-ориентирующая функция. Ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. Вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения.

Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственною поведения.

Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения.

Коммуникативная функция. Выступает как форма общения, передачи информации о ценностях жизни, нравственных контактов людей. Обеспечивает взаимопонимание, общение людей на базе выработки общих моральных ценностей, а отсюда – служебное взаимодействие, «чувство локтя», поддержку и взаимовыручку.

Оценочная функция. Оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. Предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества.

Следует отметить, что выделение определенных функций морали (как и отдельный анализ каждой из них) является достаточно условным, поскольку в реальности они всегда тесно слиты друг с другом. Именно в целостности функционирования проявляется своеобразие ее воздействия на бытие человека. А также для успешного функционирования и развития морали важно свободное, не ущемленное проявление всех ее функций, их гармоническая целостность, единство.

Значение морали велико. Она регулирует поведение людей, привносит в нашу жизнь нравственность, через неё мы приобретаем наши человеческие качества, такие как доброта, уважение, осознаем, что есть добро и что есть зло. Мораль намного старше права. Ещё когда не существовало права, мораль уже функционировала в жизни людей. А что если бы её не было? Тогда бы люди были воспитаны совершенно другими, не знающими, что есть хорошо, что плохо.

НО, мораль не могла не появиться, так как она была обусловлена веяниями времени.

единство, различие, взаимодействие и противоречия

Определение 1

Моралью называют сочетание норм и принципов, которые осуществляют регулирование людского поведения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого и проч.

Определение 2

Правом называют систему общеобязательных, формально определенных норм юридического характера, которые выражают общественную, классовую волю (то есть определенные интересы социума, классов и проч.), которые устанавливаются и обеспечиваются государством, и направлены на регулировку общественных отношений.

Моральные нормы

Мораль и нравственность допустимо рассматривать в виде синонимов. Этика представляет собой науку о морали (то есть нравственности).

Замечание 1

Моральные нормы, по сути, – это специфический тип социальных норм, которые распространяют собственное влияние на всех и каждого, и при этом воплощают в себе высшие нравственные ценности, такие как честь, добро, достоинство, долг, порядочность и т. п. Можно сказать, то общечеловеческое содержание морали в обобщенном виде выражается в так называемых «золотых правилах нравственности»: «По отношению к другим людям поступай так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Не причиняй вреда другому человеку» и проч.

Определение 3

Моральными нормами называют выработанные социумом требования к индивиду как к участнику этого сообщества, действенность каковых напрямую зависит от степени их усвоения людьми, от формирования их внутренних представлений, убеждений касательно своего и чужого поведения во время общения с прочими индивидами. Оценка своего поведения, внутренний самоконтроль (можно сказать, совесть) – это основная составляющая норм морали.

Единство права и морали

Единство и взаимосвязь права и морали обуславливается тем, что они:

  1. В системе социальных норм выступают универсальными и оказывающими действие на все общество в целом.
  2. Имеют один объект регулирования, то есть общественные отношения.
  3. Обладают общей целью, то есть регулированием людским поведением, формированием гражданского общества, правового государства.
  4. Определяют строгие границы свободы личности.
  5. Считаются достижением культур и цивилизации.
  6. Основываются на одних и тех же духовных и социально-экономических отношениях.
  7. В конечном итоге исходят от общества.

Различия права и морали

Различиями между правом и моралью можно назвать:

  1. Происхождение (мораль появляется вместе с обществом, а право – вместе с государством).
  2. Форма выражения (мораль содержится в сознании общества, а право – в особых нормативных актах, которые имеют письменную форму).
  3. Сфера действия (мораль способна регулировать почти все общественные отношения, а право – только самые важные и те, которые может упорядочить; то есть без возможности упорядочить такие отношения, как мода, вкус, любовь, товарищество, дружба и проч.)
  4. Время введения в действие (моральные нормы вводятся в действие по мере их осознания, нормы права – в точно установленный срок).
  5. Способ обеспечения (моральные нормы обеспечиваются мерами социального воздействия, а правовые – мерами воздействия государства).
  6. Критерии оценки (моральные нормы регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, несправедливого и справедливого, а правовые – с точки зрения законного и не являющегося законным, правомерного и не являющегося таковым).
  7. Характер однородности (в рамках одной страны допустимо существование исключительно одной нормы права, но целого ряда норм морали – мораль общества в целом, а также социальных групп, классов, профессиональных слоев и проч.).
Замечание 2

Мораль и право взаимодействуют друг с другом во время упорядочивания социальных отношений. Их требования совпадают во многих моментах: обычно то, что осуждается и поощряется правом, также осуждается и поощряется моралью, и наоборот). Большая часть правовых норм происходят из нравственных – то есть «не укради», «не убий» и проч.

Во время упорядочивания общественных отношений мораль и право друг друга поддерживают. Совсем не случайно Гераклит однажды заявил, что «законы обязаны своей силой нравам», так как требования морали, осуществляя воздействие на людское сознание, формируют положительный фон для реализации предписаний юридического характера.

Пример 1

Также право закрепляет и при этом защищает ценности морали. Оно способно, к примеру, обеспечивать компенсацию морального вреда. К примеру, в соответствии со статьей сто пятьдесят один ГК России, «если гражданину причинен моральный вред (физические либо же нравственные страдания) действиями, которые нарушают его собственные личные неимущественные права или же посягающими на принадлежащие гражданину прочие нематериальные блага, а также в иных ситуациях, которые предусмотрены законодательно, то суд имеет право возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такового вреда».

Во время определения размеров компенсации морального вреда суд берет в расчет степень вины нарушителя, а также прочие заслуживающие внимания обстоятельства. Суд обязан также брать в расчет степень физических, а также нравственных страданий, которые связаны с индивидуальными особенностями индивида, которому и был причинен вред.

Замечание 3

При этом допустимы и противоречия между правом и моралью, когда одинаковая ситуация может регулироваться различно со стороны одного и другого.

Когда право расходится с нравственностью в оценке каких-либо явлений, то это обычно не упрочивает его позиций в социуме, не увеличивает влияние на сознание граждан, а в точности наоборот.

Пример 2

К примеру, во время решения такой абсолютно нравственной проблемы, как свидетельский иммунитет в судопроизводстве, как оказалось на практике, допускаются отнюдь не любые правовые средства. Тут право не должно было идти, так сказать, «дальше морали» и выдвигать какие-то специфические требования. При свидетельстве близких родственников, к примеру, приходили в конфликт одна с другой такие обязанности (ограничения), как правовая, которая требует говорить только правду (в УК устанавливалась уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а также за уклонение от дачи показаний), и нравственная, которая требует не наносить вреда близкому человеку. Такая коллизия приводит или к нравственным потрясениям (раскол в семье, разрыв отношений между родственниками и проч.), или же к преступлениям (лжесвидетельство, уклонение от дачи показаний и проч.). Получается, что индивид, социум и государство в итоге совсем не заинтересованы в подобных альтернативах.

Из-за этого в статье пятьдесят один Конституции страны оговорено, что «никто не обязан свидетельствовать против самого себя, собственного супруга и близких родственников, круг которых определен ФЗ». Это положение выводит правовые предписания из состояния противоречия с моральными, а также укрепляет нравственные базисы права.

Замечание 4

Могут быть объективные (имеющиеся различия между моралью и правом) и субъективные (право меняется быстрее, нежели мораль, и нередко с ней не согласуется из-за некоторых идеологических и конъюнктурных моментов) причины противоречий.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Связь гражданского процессуального права с иными отраслями права

Следующая статья

Правила лицензирования видов предпринимательской деятельности

  • Взаимосвязь и соотношение права и государства
  • Виды власти. Особенности государственной власти
  • Виды законов
  • Виды правотворческой деятельности в РФ
  • Виды юридических норм
  • Все темы по праву
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • отчет по практике

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      2 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      2 600 руб

    Заказать такую же работу

  • Международное гуманитарное право

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      29 апреля 2021 г.

    • Стоимость:

      1 600 руб

    Заказать такую же работу

  • Комплекс занятий ЛФК для лиц с остеохондрозом грудного отдела позвоночника

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      14 сентября 2020 г.

    • Стоимость:

      3 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Тема роль химии в производстве продуктов питания.

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      14 июня 2019 г.

    • Стоимость:

      400 руб

    Заказать такую же работу

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних субъектов семейных правоотношений

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      31 мая 2017 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Исследование модных тенденций в искусстве создания стиля при разработке образа : «Золотой век Голливуда 70ые

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      26 марта 2016 г.

    • Стоимость:

      1 100 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по физкультуре и спорт

    10 основных характеристик этической культуры

    10 основных характеристик этической культуры

    В наши дни мы много слышим о том, как организации стремятся сбалансировать необходимость достижения высоких целей в области доходов и прибыли с желанием создать культуру, основанную на основа этики и честности. Это поднимает важный вопрос: что такое «этическая» культура?

    По словам доктора Альберта С. Пирса, директора Института этики и лидерства в сфере национальной безопасности, наиболее этичными являются те организации, которые способны развивать у своих сотрудников следующие четыре качества: моральное сознание, моральное мужество, моральное мышление и моральная эффективность.

    Национальная ассоциация государственных советов по бухгалтерскому учету рассматривает этическую культуру как систему, способную интегрировать две различные системы: этическую культуру, которая фокусируется на обучении сотрудников определенным организационным ценностям и важности «поступать правильно»; и этический климат, в котором особое внимание уделяется развитию отношения, восприятия и процессов принятия решений, связанных с этическими нормами, во всей организации.

    Независимо от того, как определить понятие этической культуры, организации, которые добились наибольшего успеха в создании и поддержании среды, основанной на этике, как правило, придерживаются лучших практик в следующих 10 областях, определенных Кирком О. Хэнсоном: Исполнительный директор Центра прикладной этики Марккула в Университете Санта-Клара:

    1. Заявление о сильных ценностях

      Заявление о ценностях — это краткое, сжатое изложение того, за что выступает организация, ценности, которые ее сотрудники должны воплощать, и какой вклад ее продукты/услуги призваны внести в мир. В самых этичных организациях эти заявления становятся глубоко укоренившимися принципами, которые служат ориентирами для сотрудников и организационных решений и действий.

    2. Хорошо продуманный кодекс поведения

      Кодекс поведения — это письменный набор принципов, который работает в тандеме с заявлением о ценностях и служит этической дорожной картой для организации. Лучшие кодексы поведения — это исчерпывающие, хорошо структурированные документы, написанные простым и понятным языком, а не юридическим языком. Разработка кодекса поведения представляет собой многоэтапный процесс, который обычно требует обширного участия со стороны всех подразделений организации.

    3. Пример: исполнительное моделирование

      Часто говорят, что этика начинается сверху. Даже хорошо продуманное заявление о ценностях и кодекс поведения не будут стоить бумаги, на которой они написаны, если высшее руководство не «живет и не дышит» принципами, которых они придерживаются ежедневно. Отличный способ для генеральных директоров, финансовых директоров и других ключевых руководителей задать этический тон — поделиться примерами ситуаций, с которыми они столкнулись, которые поставили этическую дилемму, и как они выбрали правильный путь при принятии своих решений.

    4. Постоянное всестороннее обучение этике

      Слишком много организаций проводят обучение этике только для новых сотрудников. Непрерывное обучение также необходимо для прочного внедрения этики в культуру. Обучение должно состоять не только из онлайн-курса, который обеспечивает краткий обзор основных этических принципов. Он должен включать в себя тщательный обзор кодекса поведения и конкретных этических политик и процедур организации. Он также должен включать тематические исследования и сценарии из реальной жизни, которые просвещают сотрудников в отношении того, как принимать этические и основанные на ценностях решения в отношении их конкретных рабочих функций. Также рекомендуется проводить отдельные тренинги по вопросам этики и соблюдения нормативных требований.

    5. Интеграция ценностей в рабочие процессы

      Любой рабочий процесс, который разрабатывают организации, должен включать ссылки на ценности и то, как они влияют на решения, относящиеся к системе. Хорошим способом достижения этого является включение компонента этики/ценностей в процесс оценки эффективности сотрудников с упором на то, как работники применяют этику в своих процессах принятия решений.

    6. Создание механизма конфиденциальной отчетности

      Даже организации, которые уделяют этике первоочередное внимание, в какой-то момент могут столкнуться с нарушениями этических норм и случаями ненадлежащего поведения. Создание анонимной горячей линии для сторонних сообщений предоставляет сотрудникам конфиденциальный механизм для информирования назначенного персонала в организации, когда они становятся свидетелями правонарушений или становятся их жертвами. Горячая линия может быть чрезвычайно эффективным инструментом для пресечения недобросовестного поведения на ранних стадиях, прежде чем оно перерастет в серьезную проблему.

    7. Прозрачный процесс расследования нарушений этики

      Сотрудники не захотят пользоваться горячей линией, если считают, что их отчеты просто исчезнут в нижней части ящика стола. В самых этичных организациях есть механизм для проведения быстрого, тщательного и прозрачного расследования всех сообщений горячей линии, чтобы проблема могла быть решена справедливым и своевременным образом. Применение справедливых и справедливых дисциплинарных мер также имеет решающее значение. Сообщение о ценностях организации, несомненно, будет потеряно, если топ-менеджеры получат более мягкие наказания, чем рядовой персонал, за такое же неподобающее поведение. Обеспечение защиты осведомителей от мести также является важным компонентом следственного процесса.

    8. Эффективное управление этикой

      Передовая практика предусматривает назначение специального сотрудника по корпоративной этике и соблюдению требований (CECO), старшего руководителя, который наблюдает за функцией этики и играет ключевую роль в установлении этического компаса организации. Этому лицу должна быть предоставлена ​​широкая свобода действий для разработки и внедрения этических политик и процедур. Создание комитета по этике, подотчетного совету директоров, является еще одним эффективным шагом в области корпоративного управления.

    9. Периодический пересмотр этических стандартов

      Важно периодически пересматривать этические стандарты, чтобы убедиться, что они продолжают соответствовать потребностям организации, и получить свежий взгляд на общую эффективность всех этических инициатив. Хэнсон рекомендует проводить всесторонний пересмотр стандартов каждые три года с учетом любых новых этических проблем, с которыми сталкивается организация. Он также должен включать оценку любых нарушений этических норм, которые могли произойти со времени предыдущей проверки.

    10. Непоколебимая ориентация на постоянное совершенствование

      Организации легко удовлетвориться статус-кво с точки зрения этики, особенно если в течение длительного периода времени не происходило никаких серьезных нарушений. Однако, когда организация ослабляет бдительность и снижает уровень внимания, которое она уделяет этике, это приводит к нежелательному эффекту поощрения культуры, поощряющей неэтичное поведение. Самые этичные организации постоянно ищут способы, чтобы этика и соблюдение требований стояли во главе каждого их действия.

    В заключение следует отметить, что создать этическую культуру непросто, и это не происходит в одночасье. Однако те организации, которые придерживаются курса и стремятся адаптировать эти 10 характеристик, имеют отличные шансы на развитие и внедрение культуры этики, которая пронизывает все уровни организации.

    Шесть характеристик этичного бизнеса | Малый бизнес

    Автор Синди Филлипс Обновлено 1 февраля 2019 г.

    Стремление заработать репутацию этичного бизнеса благородно, но требует приверженности. Большинство предприятий основаны на финансах, и можно быть этичным и успешным. Но есть тонкая грань между принятием решений, направленных на получение финансовой выгоды, и принятием решений, которые не окажут негативного влияния на других. Этический бизнес знает разницу.

    Сильное, этичное лидерство

    Культура этичного бизнеса определяется начиная с самого верха организационной структуры. Чтобы бизнес был этичным, его лидеры должны демонстрировать этические нормы в любой ситуации. Настоящим испытанием для такого лидерства является процесс принятия решений, когда есть выбор между тем, что является этически ответственным, и тем, что приведет к прибыли или выигрышу.

    Лидеры, которые могут сознательно выбрать путь, который является правильным с этической точки зрения, а не тот, который руководствуется чисто финансовыми соображениями, успешно создали этическую культуру в бизнесе. Когда культура прочна наверху организации, она просачивается во все сферы и сотрудников.

    Заявление об основных ценностях

    У этичного бизнеса есть заявление об основных ценностях, описывающее его миссию. Любой бизнес может создать заявление о ценности, но этичный бизнес живет этим. Он доводит эту миссию до каждого сотрудника в структуре и обеспечивает ее выполнение. Этический бизнес установит кодекс поведения, поддерживающий его миссию. Этот кодекс поведения является руководством для каждого сотрудника, которому он должен следовать, выполняя миссию компании.

    Честность и справедливость

    Честность — это всеобъемлющая характеристика этического бизнеса. Этический бизнес придерживается законов и правил на местном, государственном и федеральном уровнях. Он относится к своим сотрудникам справедливо, общаясь с ними честно и открыто. Он демонстрирует честные отношения с клиентами и поставщиками, включая конкурентоспособные цены, своевременные платежи и высочайшие стандарты качества при производстве своей продукции.

    Уважение к сотрудникам и клиентам

    Этика и уважение идут рука об руку. Этический бизнес демонстрирует уважение к своим сотрудникам, ценя мнения и рассматривая каждого сотрудника как равного. Бизнес проявляет уважение к своим клиентам, прислушиваясь к отзывам и оценивая потребности.

    Этический бизнес уважает своих поставщиков, своевременно платит и использует честные методы закупок. А этичный бизнес уважает свое сообщество, будучи экологически ответственным, проявляя заботу и отдавая по своему усмотрению.

    Лояльные отношения с сотрудниками и клиентами

    Прочные отношения являются краеугольным камнем этичного бизнеса. Лояльные отношения взаимовыгодны, и обе стороны получают выгоду. Сотрудники, работающие на лояльного работодателя, хотят поддерживать отношения и будут усерднее работать для достижения этой цели.

    Продавцы и покупатели останутся верными бизнесу, который надежен и надежен в любых ситуациях. Этический бизнес остается верным своим партнерам даже в трудные времена. Результатом являются более прочные отношения при выходе из проблемы.

    Забота о людях и окружающей среде

    Этический бизнес заботится обо всех и обо всем, на что он влияет. Это включает клиентов, сотрудников, поставщиков и общественность. Каждое решение, принимаемое бизнесом, основано на том влиянии, которое оно может оказать на любую из этих групп людей или на окружающую среду.

    Ссылки

    • Зона управления персоналом: основные характеристики этичной деловой культуры

    Биография писателя

    Синди Филлипс начала писать тематические статьи в 2007 году, когда ее работы были опубликованы в нескольких региональных газетах. Обладая более чем 30-летним опытом работы на корпоративной арене, ее бизнес-опыт включает все аспекты маркетинга и управления. Филлипс получил степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в SUNY New Paltz.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *