Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Характеристики проективных тестов: 1.3. Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки.

Содержание

1.3. Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки.

Существует множество определений, отвечающих на вопрос, что же такое проективные методики. Словарь дает следующее определение.

Проективные методики (лат. projectio – выбрасывание вперед) – совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода [10, с. 250].

Исследователи, обращающиеся к проективным методам диагностики, единодушны в том, что в их основе лежит извечно присущее человеку стремление истолковывать явления и предметы окружающей действительности во взаимосвязи со своими желаниями, потребностями, чувствами, всем тем, что составляет внутренний мир личности [8].

Термин «проективные» был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени методических приемов (таких, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ и др. ) [27]. Как известно, первоначально эти методики создавались для клинических целей и в своих классических вариантах использовались главным образом в клинике неврозов.

Определяя специфику проективного подхода, Л. Франк говорил о том, что это прием исследования личности, с помощью которого испытуемого помещают в ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от значения для него этой ситуации, его мыслей и чувств: «Проективный метод для изучения личности представляет собой стимульную ситуацию, запланированную или выбранную потому, что будет означать для субъекта не то, что должна была бы означать в соответствии с произвольным решением экспериментатора […], а скорее то, что должна означать для личности, придающей или наделяющей ее собственным уникальным значением и организацией. Тогда субъект будет реагировать на собственное значение представленной стимульной ситуации какой-либо формой действия и чувством, отражающим его личность» [27, с. 78–79].

Для того чтобы стимульная ситуация давала возможность человеку наделить ее собственным личностным смыслом, стимулы в ней должны быть многозначными, допускающими различную интерпретацию.

То есть главную отличительную особенность проективных методик нужно искать в относительно неструктурированной задаче для испытуемого, задаче, допускающей почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Чтобы фантазия человека могла свободно разыграться, экспериментатор дает только краткие, общие инструкции, а сами тестовые стимулы обычно расплывчаты и неоднозначны. Предполагается, что тестовые материалы служат своего рода экраном, на который испытуемые «проецируют» свои характерные мыслительные процессы, потребности, тревоги и конфликты.

Таким образом, общими для всех видов проективных методик являются следующие признаки:

1) неопределенность, неоднозначность используемых стимулов;

2) отсутствие ограничений в выборе ответов;

3) отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных» [8].

Кроме того, проективные методы диагностики характеризуются такими особенностями:

— проективные инструменты представляют собой методики замаскированного тестирования, когда обследуемый не подозревает о типе психологической интерпретации, которая будет дана его ответам;

— проективные методики характеризуются глобальным подходом к оценке личности, внимание фокусируется на картине личности в целом, а не на измерении отдельных черт;

— проективные методики считаются особенно эффективными при выявлении скрытых, латентных или неосознаваемых сторон личности [1].

Многие особенности проективных методик, вытекающие из характера стимульного материала и способов получения информации, определяют основные преимущества и недостатки проективных методов диагностики.

Несмотря на давнее и широкое использование, проективные методы являются предметом непрекращающихся споров между их сторонниками и противниками. В дискуссии по оценке диагностической значимости проективных методик многие исследователи занимают пессимистическую позицию. Так, по мнению Р. Кеттелла, проективные методики характеризует крайне слабая научная обоснованность. Основные аргументы Р. Кеттелла состоят в следующем:

1) проективная психология оказалась не способной четко сформулировать гипотезу о том, какие слои личности преимущественно отражаются в показателях проективных тестов – открыто проявляющиеся, осознаваемые или, напротив, бессознательные, скрытые;

2) интерпретационные схемы не учитывают, что защитные механизмы – идентификация и проекция – могут искажать восприятие проективных стимулов одновременно и притом в разных направлениях;

3) остается неясным вопрос о том, какие именно личностные переменные проецируются – влечения, бессознательные комплексы, динамические аффективные состояния, устойчивые мотивы [5].

К этим аргументам, подтверждающим концептуальную слабость проективных методик, Р. Кеттелл считает нужным добавить упрек в низкой надежности и валидности проективных процедур.

Многие авторы признают обоснованность критических замечаний Р. Кеттелла и отказывают проективным методикам в праве называться тестами в узком понимании этого термина [1, 8]. Согласно одному из принятых определений, «психологический тест – это стандартизованный инструмент, предназначенный для объективного измерения одного или более аспектов целостной личности через вербальные или невербальные образцы ответов либо другие виды поведения» [5, с. 69]. В соответствии с этим определением, наиболее существенными признаками тестов являются:

1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;

2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными, т. е. полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.

В настоящее время далеко не все проективные методики и отнюдь не в равной степени удовлетворяют выделенным критериям.

Действительно, в отличие от тестов интеллекта или способностей при проективной диагностике практически невозможно полностью унифицировать и стандартизовать не только анализ и интерпретацию результатов, но даже и саму процедуру исследования. Ведь поведение экспериментатора различно с робким, сензитивным или спокойным, уверенным человеком, с таким, который открыт, активно ищет помощи, или с тем, кто «защищается» при малейших попытках проникнуть в его внутренний мир. Хотя во многих руководствах описываются наиболее распространенные стратегии поведения экспериментатора, они, конечно же, не охватывают всего многообразия конкретных случаев. К тому же жесткая формализация и стандартизация, как указывает ряд исследователей, противоречила бы самому духу проективной техники и была бы не оправдана.

Сошлемся в связи с этим на высказывание Лоуренса Франка: «…нельзя надеяться, что стандартизованная процедура сможет широко осветить индивидуальную личность как уникальную индивидуальность. Она также не сможет способствовать проникновению в динамические процессы личности» [цит. по: 19, с. 69].

Для многих проективных методик характерен глобальный подход к оценке личности, они, как правило, направлены на диагностику личности в целом, что, естественно, приводит к снижению достоверности информации – с этой точки зрения проективные техники также вряд ли могут называться тестами. При применении тестов делаются выводы об отдельных свойствах индивида, исходя из той деятельности, которая является их актуальным коррелятом (например, по способности к запоминанию мы судим о памяти). Проективные методы позволяют на основании ответов судить и делать выводы не об отдельных способностях человека – например, о способности рассказывать истории или рисовать, а об особенностях его личности.

Конкретизируя список недостатков проективных методик, А. Анастази обращает внимание на следующие моменты [1, с. 475–481].

Недостаточная стандартизованность проведения и подсчета показателей. Едва уловимые различия в формулировках словесных инструкций и в отношениях между тестирующим и тестируемым могут заметно изменить результаты этих тестов. Даже когда применяются идентичные инструкции, одни тестирующие в силу своих манер и внешности могут восприниматься ободряющими или успокаивающими, другие – угрожающими.

Недостаточная объективность процедур подсчета и интерпретации показателей, зависимость результатов от мастерства диагноста. Даже в тех случаях, когда разработаны и используются объективные системы количественных показателей, конечные шаги в оценке и объединении первичных данных в целостную характеристику обычно зависят от мастерства и клинического опыта специалиста, проводящего обследование с помощью проективных методик.

Следствием такого положения дел является то, что интерпретация показателей часто оказывается столь же проективной для тестирующего, как тестовые стимулы для тестируемого.

Отсутствие нормативных данных. Такие данные могут или полностью отсутствовать, или быть явно неадекватными, или основываться на нечетко описанных популяциях.

Надежность оценщика. Некоторые исследователи выявили заметные расхождения в интерпретациях, даваемых достаточно квалифицированными специалистами. Принципиальная неоднозначность в таких результатах возникает за счет неизвестного вклада мастерства интерпретатора.

Ретестовая надежность. При больших временных интервалах между сеансами тестирования тест может выявить действительные изменения личности, произошедшие за этот период, при незначительных интервалах повторный тест может оказаться ни чем иным, как припоминанием первоначальных ответов.

Валидность. Подавляющее большинство опубликованных работ по валидизации проективных методик не позволяют сделать однозначных выводов либо из-за плохой контролируемости условий эксперимента, либо из-за неадекватного статистического анализа, либо из-за того и другого вместе.

«Проективная гипотеза». Традиционное допущение в отношении проективных методик состояло в том, что ответы индивидуума на предъявляемые ему неоднозначные стимулы отражают существенные и относительно устойчивые свойства личности. Однако увеличивающееся число исследований свидетельствует о том, что на ответы влияет множество других факторов: временные состояния – голод, недосыпание, допинги, тревога и фрустрация; создаваемые инструкциями установки, характеристики тестирующего; восприятие тестируемым ситуации тестирования; факторы способности, особенно вербальной способности. Ответы в проективном тесте могут обоснованно интерпретироваться только при условии, что тестирующий имеет в своем распоряжении подробную информацию об обстоятельствах, при которых эти ответы получены, а также о способностях и биографии тестируемого.

Использования неструктурированных, или неоднозначных, стимулов. Существуют данные, опровергающие распространенное допущение, что чем менее структурированы стимулы, тем с большей вероятностью они будут вызывать проекцию и простукивать «глубинные» слои личности. В действительности, эта связь между неоднозначностью и проекцией носит нелинейный характер, с умеренным уровнем неопределенности в качестве оптимума для целей проекции.

Таким образом, в силу причин, изложенных выше, проективные методики в действительности сложно назвать тестами. Этому не способствуют также сложность и громоздкость, присущая многим методикам в своих оригинальных вариантах, ограниченная возможность прогноза поведения по результатам проективной диагностики.

Однако перечисленные недостатки нисколько не умаляют достоинств проективных методик. Бесспорно, что богатством получаемого материала проективные методики выгодно отличаются от других методов диагностики; замаскированность цели проективных техник уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести социально желательное впечатление; и, самое важное, использование проективных методов открывает перспективу проникновения в уникальный внутренний мир человека, что не позволяют сделать стандартизованные тестовые процедуры.

Кроме того, некоторые проективные методики, в отличие от тестов и опросников, оказываются незаменимыми при работе с маленькими детьми, неграмотными или с людьми, испытывающими языковые трудности либо страдающими речевыми дефектами. Невербальные средства легко применимы ко всем этим категориям людей. В первых двух группах можно гарантированно получить устные ответы на изобразительные или другие невербальные стимулы. Во всех таких вербально ограниченных группах проективные методики могут помочь проходящему обследование наладить общение с проводящим его специалистом.

Неслучайно проективные методики часто используют в процессе консультирования в качестве эффективных средств для «растапливания льда» при первых контактах между психологом и клиентом. Их задания обычно интересны сами по себе и часто похожи на развлечения. Они ведут к отвлечению внимания индивидуума от самого себя и тем самым к уменьшению смущения и настороженности. И то, что предлагается, почти или совсем не угрожает репутации человека, так как любой даваемый им ответ является «правильным». Эти методики могут также помочь человеку прояснить для себя некоторые стороны собственного поведения, которые до этого оставались невербализованными.

По мнению многих исследователей, простое противопоставление класса проективных техник объективным психодиагностическим методам (тестам) является слишком упрощенным представлением о возможностях проективного метода. Так, А.М. Эткинд предлагает подразделять методики на «субъектные» (традиционные психометрические), моделирующие то, как видят человека другие люди, и «объектные» – стремящиеся раскрыть то, как он видит окружающий мир (прежде всего проективные) [8]. Тем самым снимается спор о преимуществах тех или иных методик, и допускается существование и тех, и других.

А. Анастази также предлагает ставить вопрос о ценности проективных методик, рассматривая их как качественные процедуры, а не психометрические инструменты: «вероятно, особую ценность проективные методики приобретают все же тогда, когда их результаты интерпретируются качественными […] методами, а не в тех случаях, когда результаты их применения обрабатываются количественно и интерпретируются таким образом, как если бы были получены с помощью объективных психометрических инструментов» [1, с. 482].

Воспользовавшись понятием теории информации, А. Анастази, вслед за Кронбах и Глезер, предлагает называть проективные методики «широкополосными» процедурами. Ширина полосы пропускания или перекрываемого диапазона достигается ценой снижения точности или надежности информации. Объективные психометрические тесты обычно обеспечивают узкий диапазон информации на высоком уровне надежности. В отличие от них, проективные методики обеспечивают гораздо более широкий диапазон информации, однако менее надежной.

Резюмируя все сказанное выше о преимуществах и недостатках проективных методик, следует говорить о необходимости обязательного соотнесения «проективного материала» с результатами, полученными другими, более надежными методами. Данные, полученные с помощью проективных методик, не должны быть приняты как окончательные (впрочем, это относится и к психометрическим тестам), они лишь помогают найти пути дальнейшего исследования, проникнуть в трудно объективируемые личностные особенности, ускользающие при традиционной организации эксперимента и не поддающиеся адекватной количественной оценке.

Общая характеристика проективных методик преимущества и недостатки


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации



ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

Студента курса гуманитарного факультета

Учебная дисциплина: Психодиагностика

Тема: Общая характеристика проективных методик преимущества и недостатки

Оценка___________

г. Одесса



Содержание


Введение 3

1. Проективные методики 4

1.1 Виды и особенности проективных методик 5

1.2. Недостатки проективных методик 8

Заключение 12

Список литературы: 13


Введение


Существует множество определений, отвечающих на вопрос, что же такое проективные методики. Словарь дает следующее определение. Проективные методики (лат. projectio – выбрасывание вперед) – совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода [4, с. 250].

Исследователи, обращающиеся к проективным методам диагностики, единодушны в том, что в их основе лежит извечно присущее человеку стремление истолковывать явления и предметы окружающей действительности во взаимосвязи со своими желаниями, потребностями, чувствами, всем тем, что составляет внутренний мир личности [4, с. 352].


1. Проективные методики


Термин «проективные» был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени методических приемов (таких, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ и др.) [6, с.69]. Как известно, первоначально эти методики создавались для клинических целей и в своих классических вариантах использовались главным образом в клинике неврозов. Определяя специфику проективного подхода, Л. Франк говорил о том, что это прием исследования личности, с помощью которого испытуемого помещают в ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от значения для него этой ситуации, его мыслей и чувств: «Проективный метод для изучения личности представляет собой стимульную ситуацию, запланированную или выбранную потому, что будет означать для субъекта не то, что должна была бы означать в соответствии с произвольным решением экспериментатора […], а скорее то, что должна означать для личности, придающей или наделяющей ее собственным уникальным значением и организацией. Тогда субъект будет реагировать на собственное значение представленной стимульной ситуации какой-либо формой действия и чувством, отражающим его личность» [6, с. 78–79]. Для того чтобы стимульная ситуация давала возможность человеку наделить ее собственным личностным смыслом, стимулы в ней должны быть многозначными, допускающими различную интерпретацию. То есть главную отличительную особенность проективных методик нужно искать в относительно неструктурированной задаче для испытуемого, задаче, допускающей почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Чтобы фантазия человека могла свободно разыграться, экспериментатор дает только краткие, общие инструкции, а сами тестовые стимулы обычно расплывчаты и неоднозначны. Предполагается, что тестовые материалы служат своего рода экраном, на который испытуемые «проецируют» свои характерные мыслительные процессы, потребности, тревоги и конфликты.

1.1 Виды и особенности проективных методик


Таким образом, общими для всех видов проективных методик являются следующие признаки:

1) неопределенность, неоднозначность используемых стимулов;

2) отсутствие ограничений в выборе ответов;

3) отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных»[5, с. 211]

Кроме того, проективные методы диагностики характеризуются такими особенностями:

— проективные инструменты представляют собой методики замаскированного тестирования, когда обследуемый не подозревает о типе психологической интерпретации, которая будет дана его ответам;

— проективные методики характеризуются глобальным подходом к оценке личности, внимание фокусируется на картине личности в целом, а не на измерении отдельных черт;

— проективные методики считаются особенно эффективными при выявлении скрытых, латентных или неосознаваемых сторон личности [1, с.488].

Многие особенности проективных методик, вытекающие из характера стимульного материала и способов получения информации, определяют основные преимущества и недостатки проективных методов диагностики. Несмотря на давнее и широкое использование, проективные методы являются предметом непрекращающихся споров между их сторонниками и противниками. В дискуссии по оценке диагностической значимости проективных методик многие исследователи занимают пессимистическую позицию. Так, по мнению Р. Кеттелла, проективные методики характеризует крайне слабая научная обоснованность. Основные аргументы Р. Кеттелла состоят в следующем:

1) проективная психология оказалась не способной четко сформулировать гипотезу о том, какие слои личности преимущественно отражаются в показателях проективных тестов – открыто проявляющиеся, осознаваемые или, напротив, бессознательные, скрытые;

2) интерпретационные схемы не учитывают, что защитные механизмы – идентификация и проекция – могут искажать восприятие проективных стимулов одновременно и притом в разных направлениях;

3) остается неясным вопрос о том, какие именно личностные переменные проецируются – влечения, бессознательные комплексы, динамические аффективные состояния, устойчивые мотивы [2, с. 54].

К этим аргументам, подтверждающим концептуальную слабость проективных методик, Р. Кеттелл считает нужным добавить упрек в низкой надежности и валидности проективных процедур. Многие авторы признают обоснованность критических замечаний Р. Кеттелла и отказывают проективным методикам в праве называться тестами в узком понимании этого термина. Согласно одному из принятых определений, «психологический тест – это стандартизованный инструмент, предназначенный для объективного измерения одного или более аспектов целостной личности через вербальные или невербальные образцы ответов либо другие виды поведения» [2, с. 69]. В соответствии с этим определением, наиболее существенными признаками тестов являются:

1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;

2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными, т.е. получен-ными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.

В настоящее время далеко не все проективные методики и отнюдь не в равной степени удовлетворяют выделенным критериям. Действительно, в отличие от тестов интеллекта или способностей при проективной диагностике практически невозможно полностью унифицировать и стандартизовать не только анализ и интерпретацию результатов, но даже и саму процедуру исследования. Ведь поведение экспериментатора различно с робким, сензитивным или спокойным, уверенным человеком, с таким, который открыт, активно ищет помощи, или с тем, кто «защищается» при малейших попытках проникнуть в его внутренний мир. Хотя во многих руководствах описываются наиболее распространенные стратегии поведения экспериментатора, они, конечно же, не охватывают всего многообразия конкретных случаев. К тому же жесткая формализация и стандартизация, как указывает ряд исследователей, противоречила бы самому духу проективной техники и была бы не оправдана. Сошлемся в связи с этим на высказывание Лоуренса Франка: «…нельзя надеяться, что стандартизованная процедура сможет широко осветить индивидуальную личность как уникальную индивидуальность. Она также не сможет способствовать проникновению в динамические процессы личности» [2, с. 59]. Для многих проективных методик характерен глобальный подход к оценке личности, они, как правило, направлены на диагностику личности в целом, что, естественно, приводит к снижению достоверности информации – с этой точки зрения проективные техники также вряд ли могут называться тестами. При применении тестов делаются выводы об отдельных свойствах индивида, исходя из той деятельности, которая является их актуальным коррелятом (например, по способности к запоминанию мы судим о памяти). Проективные методы позволяют на основании ответов судить и делать выводы не об отдельных способностях человека – например, о способности рассказывать истории или рисовать, а об особенностях его личности [3, c.76].

1.2. Недостатки проективных методик


Конкретизируя список недостатков проективных методик, А. Анастази обращает внимание на следующие моменты [1].

Недостаточная стандартизованность проведения и подсчета показателей. Едва уловимые различия в формулировках словесных инструкций и в отношениях между тестирующим и тестируемым могут заметно изменить результаты этих тестов. Даже когда применяются идентичные инструкции, одни тестирующие в силу своих манер и внешности могут восприниматься ободряющими или успокаивающими, другие – угрожающими.

Недостаточная объективность процедур подсчета и интерпретации показателей, зависимость результатов от мастерства диагноста. Даже в тех случаях, когда разработаны и используются объективные системы количественных показателей, конечные шаги в оценке и объединении первичных данных в целостную характеристику обычно зависят от мастерства и клинического опыта специалиста, проводящего обследование с помощью проективных методик. Следствием такого положения дел является то, что интерпретация показателей часто оказывается столь же проективной для тестирующего, как тестовые стимулы для тестируемого.

Отсутствие нормативных данных. Такие данные могут или полностью отсутствовать, или быть явно неадекватными, или основываться на нечетко описанных популяциях.

Надежность оценщика. Некоторые исследователи выявили заметные расхождения в интерпретациях, даваемых достаточно квалифицированными специалистами. Принципиальная неоднозначность в таких результатах возникает за счет неизвестного вклада мастерства интерпретатора.

Ретестовая надежность. При больших временных интервалах между сеансами тестирования тест может выявить действительные изменения личности, произошедшие за этот период, при незначительных интервалах повторный тест может оказаться ни чем иным, как припоминанием первоначальных ответов.

Валидность. Подавляющее большинство опубликованных работ по валидизации проективных методик не позволяют сделать однозначных выводов либо из-за плохой контролируемости условий эксперимента, либо из-за неадекватного статистического анализа, либо из-за того и другого вместе.

«Проективная гипотеза». Традиционное допущение в отношении проективных методик состояло в том, что ответы индивидуума на предъявляемые ему неоднозначные стимулы отражают существенные и относительно устойчивые свойства личности. Однако увеличивающееся число исследований свидетельствует о том, что на ответы влияет множество других факторов: временные состояния – голод, недосыпание, допинги, тревога и фрустрация; создаваемые инструкиями установки, характеристики тестирующего; восприятие тестируемым ситуации тестирования; факторы способности, особенно вербальной способности. Ответы в проективном тесте могут обоснованно интерпретироваться только при условии, что тестирующий имеет в своем распоряжении подробную информацию об обстоятельствах, при которых эти ответы получены, а также о способностях и биографии тестируемого.

Использования неструктурированных, или неоднозначных, стимулов. Существуют данные, опровергающие распространенное допущение, что чем менее структурированы стимулы, тем с большей вероятностью они будут вызывать проекцию и простукивать «глубинные» слои личности. В действительности, эта связь между неоднозначностью и проекцией носит нелинейный характер, с умеренным уровнем неопределенности в качестве оптимума для целей проекции [4, c. 187].

Таким образом, в силу причин, изложенных выше, проективные методики в действительности сложно назвать тестами. Этому не способствуют также сложность и громоздкость, присущая многим методикам в своих оригинальных вариантах, ограниченная возможность прогноза поведения по результатам проективной диагностики. Однако перечисленные недостатки нисколько не умаляют достоинств проективных методик. Бесспорно, что богатством получаемого материала проективные методики выгодно отличаются от других методов диагностики; замаскированность цели проективных техник уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести социально желательное впечатление; и, самое важное, использование проективных методов открывает перспективу проникновения в уникальный внутренний мир человека, что не позволяют сделать стандартизованные тестовые процедуры. Кроме того, некоторые проективные методики, в отличие от тестов и опросников, оказываются незаменимыми при работе с маленькими детьми, неграмотными или с людьми, испытывающими языковые трудности либо страдающими речевыми дефектами. Невербальные средства легко применимы ко всем этим категориям людей. В первых двух группах можно гарантированно получить устные ответы на изобразительные или другие невербальные стимулы. Во всех таких вербально ограниченных группах проективные методики могут помочь проходящему обследование наладить общение с проводящим его специалистом. Неслучайно проективные методики часто используют в процессе консультирования в качестве эффективных средств для «растапливания льда» при первых контактах между психологом и клиентом. Их задания обычно интересны сами по себе и часто похожи на развлечения. Они ведут к отвлечению внимания индивидуума от самого себя и тем самым к уменьшению смущения и настороженности. И то, что предлагается, почти или совсем не угрожает репутации человека, так как любой даваемый им ответ является «правильным». Эти методики могут также помочь человеку прояснить для себя некоторые стороны собственного поведения, которые до этого оставались невербализованными. По мнению многих исследователей, простое противопоставление класса проективных техник объективным психодиагностическим методам (тестам) является слишком упрощенным представлением о возможностях проективного метода. Так, А.М. Эткинд предлагает подразделять методики на «субъектные» (традиционные психометрические), моделирующие то, как видят человека другие люди, и «объектные» – стремящиеся раскрыть то, как он видит окружающий мир (прежде всего проективные). Тем самым снимается спор о преимуществах тех или иных методик, и допускается существование и тех, и других. А. Анастази также предлагает ставить вопрос о ценности проективных методик, рассматривая их как качественные процедуры, а не психометрические инструменты: «вероятно, особую ценность проективные методики приобретают все же тогда, когда их результаты интерпретируются качественными […] методами, а не в тех случаях, когда результаты их применения обрабатываются количественно и интерпретируются таким образом, как если бы были получены с помощью объективных психометрических инструментов» [1, с. 462].

Воспользовавшись понятием теории информации, А. Анастази, вслед за Кронбах и Глезер, предлагает называть проективные методики «широкополосными» процедурами. Ширина полосы пропускания или перекрываемого диапазона достигается ценой снижения точности или надежности информации. Объективные психометрические тесты обычно обеспечивают узкий диапазон информации на высоком уровне надежности. В отличие от них, проективные методики обеспечивают гораздо более широкий диапазон информации, однако менее надежной.


Заключение


Резюмируя все сказанное выше о преимуществах и недостатках проективных методик, следует говорить о необходимости обязательного соотнесения «проективного материала» с результатами, полученными другими, более надежными методами. Данные, полученные с помощью проективных методик, не должны быть приняты как окончательные (впрочем, это относится и к психометрическим тестам), они лишь помогают найти пути дальнейшего исследования, проникнуть в трудно объективируемые личностные особенности, ускользающие при традиционной организации эксперимента и не поддающиеся адекватной количественной оценке.

Список литературы:


1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 с.

3. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997. – 128 с.

4. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на ос-нове метода Роршаха). – Киев: Вища школа, 1979. – 176 с.

5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

6. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности// Проективная пси-хология. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

Каталог: 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Креативность и мотив достижения в
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Программа дисциплины Анализ отраслевых рынков для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «C» I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «
2013 -> Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов


Скачать 28,29 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Проективные тесты: теория, типы, преимущества и недостатки

Проективные тесты Психология Определение:

Проективные тесты — это личностные тесты, которые проводятся в психологии и проводятся для того, чтобы понять стимулы человека.

Помимо этого, тест также выявляет различные виды скрытых эмоций человека – он также помогает понять внутренние конфликты человека. Это также известно как объективный тест или тест самоотчета 9.0008 .

Ответы, полученные в результате этого теста, должным образом анализируются экспертами – предположения анализируются на основе универсального стандарта .

Теория проективных тестов:

Проективные тесты проводятся в предположении, что у людей есть сознательные и бессознательные мотивы и установки.

1. Поддерживает сознательные и бессознательные ограничения:

Тест подтверждает наличие у человека различных потребностей, которые могут быть как сознательными, так и неосознанными. Эти потребности можно понять с помощью проективных тестов.

Очень часто думают, что эти проективные тесты могут быть больше на стороне личности. И именно поэтому он в основном обрабатывает все факторы естественного человеческого поведения на сознательных и бессознательных элементах.

2. Приводит к спонтанным результатам:

Потребность человека возникает спонтанно и в этих потребностях нет редактирования. Это реальная картина мыслительного процесса человека. И именно поэтому эти проективные тесты представляют собой наиболее спонтанные результаты человеческого поведения.

Более того, он ясно отображает все нужды и желания человека, находящегося посреди каких-то эмоциональных американских горок.

3. Это зависит от невербальной коммуникации:

Тест не зависит от вербальных данных тестируемого. Результаты подтверждаются на основании того, что человек говорит спонтанно при проведении тестов.

Проще говоря, реальное личное поведение определенно можно понять. Следовательно, это один из самых невербальных способов общения, в котором люди представляют свое невербальное общение, и это может зависеть от поведения, реакции и отношения.

4. Мотивационные барьеры:

В этом исследовании рассматриваются все результаты личностных реакций. И самое главное, все мотивы, убеждения и установки выявляются быстро. И именно поэтому установление мотивационных барьеров может сильно повысить ставку этой проективной тестовой гипотезы.

Типы проективных тестов:

Существуют различные типы проективных тестов, которые проводятся на людях в зависимости от потребностей человека.

1. Тест Роршаха:

Тест чернильных пятен Роршаха очень часто используется экспертами для проективных тестов. В этом тесте есть различные чернильные пятна, которые нанесены симметрично, но в неправильном положении. Затем человека спрашивают, что он видит в этих пятнах. Они получают различные ответы от этого теста — затем ответ анализируется с учетом различных параметров.

Эксперты проверяют, сколько времени потребовалось на ответ, что человек сказал о кляксах, что было наиболее важным аспектом, который был затронут.

Пример –

Если респондент видит пугающие образы, то он предполагает, что человек страдает паранойей.

2. Тест Holtzman Inkblot:

Тест Holtzman является разновидностью теста Роршаха. Здесь изображений, использованных для респондента, гораздо больше по сравнению с приведенным выше тестом. Основное различие между этими двумя тестами заключается в том, что в этом конкретном тесте важнее объективная оценка — эксперты фактически проверяют время реакции человека во время теста на чернильные пятна.

3. Тематический апперцептивный тест:

Еще один широко известный тест, более известный как ТАТ-тест. В этом типе теста человека просят посмотреть на различные неоднозначные сцены. Респонденту дается время для анализа сцен, а также для понимания различных аспектов изображения или сцены.

4. Поведенческий тест:

Респонденту будет предложено предоставить информацию о том, какой тип изображения показан – какие символы присутствуют; какие эмоции присутствуют у этих персонажей или можно еще спросить что будет дальше. Эксперты проверяют эти ответы и приходят к заключению и, таким образом, понимают настроение человека.

5. Графология:

Различные исследования доказали, что по почерку человека можно многое узнать. Графология — это навык почерка, благодаря которому специалисты могут понять вашу природу и физические характеристики.

Когда респонденты пишут, эксперты легко могут понять, в каком душевном состоянии находится человек в данный момент; помимо этого, они также могут анализировать черты личности человека.

Несмотря на то, что вокруг графологии было много споров, она по-прежнему используется для проективных тестов, и они дают положительные результаты.

6. Тест завершения предложения:

Этот тест, как следует из названия, требует от респондента завершения определенных предложений. Это должно быть сделано своими словами — когда респондент заканчивает предложения, это раскрывает сознательные и бессознательные установки человека, убеждения и мотивацию.

Человек может находиться в любом состоянии ума во время завершения предложений — это покажет этот тест — таким образом, предоставляя опыт для оценки характера и состояния ума человека.

7. Тест «Нарисуй человека»:

Этот проективный тест полностью зависит от вашего воображения. Как следует из названия, здесь вам нужно нарисовать человека, а затем это изображение анализируется интерпретатором теста. Исследователь, анализируя изображение, ищет несколько факторов, таких как

  • Размер определенных частей тела
  • Деталь дана по рисунку
  • Общая форма изображения

По словам экзаменатора, именно изображение помогает понять психологическое состояние испытуемого. Но поскольку этот тест также считается недостоверным, многие не согласны с психологическими тенденциями и вместо этого считают, что у человека плохие навыки рисования.

8. Тест «Дом-Дерево-Человек»:

Этот тест был разработан Джоном Баком и состоит из 60 вопросов, которые нужно задать респонденту. Переводчик теста также может добавить некоторые свои вопросы во время теста.

В этом доме-дереве-человеке кандидат должен нарисовать дом, дерево и человека. После завершения рисунка экзаменатор задает респонденту несколько вопросов, и они анализируют данные ответы.

Некоторые из вопросов

  • Кто здесь живет?
  • Кто посещает человека, который здесь живет?
  • Пассажир счастлив? и т.д.

Значение проективных тестов:

Хотя эти проективные тесты разработаны для понимания человеческого поведения и эмоций, не многие люди полностью согласны с их результатами. Несмотря на то, что эти проективные тесты имеют множество ограничений, они до сих пор используются многими психиатрами и психологами.

Кроме того, многие эксперты, работающие над этими проективными тестами, работают над обновлением этих тестов, чтобы они не только обеспечивали достоверность, но и добавляли некоторую ценность.

Проективные тесты также используются в исследованиях рынка для оценки эмоций, ассоциаций и мыслительных процессов, связанных с брендом и продуктами.

Классификация проективных методов:

Проективные методы в основном разработаны и разработаны для использования в области психологии, особенно при проведении психологических тестов.

Эти тесты проводятся в основном для оценки и анализа эмоций и других чувств человека с помощью тестовых интервью.

Проективные методики в основном делятся на пять групп ( Linzey , 1959)

  1. Ассоциативные методики
  2. Методы заканчивания
  3. Конструктивные технологии
  4. Методы выбора/заказа
  5. Выразительные техники

Проективные тесты для измерения личности:

Основной целью проективных тестов является измерение и оценка индивидуальной личности. Результаты, полученные в результате тестов, помогают понять сильные и слабые стороны и другие эмоции, а также улучшить личностные качества.

Самым известным проективным психологическим тестом является тест Роршаха или тесты чернильных пятен .

  1. Тест Германа Роршаха онлайн
  2. Тест чернильных пятен

Несколько других онлайн-тестов личности:

Рекомендуемый тест на научную достоверность:

Тест личности Большой пятерки

Рекомендуемый тест для личного удовольствия:

Открытые расширенные юнгианские шкалы типов

Другие тесты:

    Многофакторный тест общих знаний
  1. Тест музыкальных предпочтений
  2. Шкала художественных предпочтений
  3. Неявная мера трипофобии
  4. Психоневротический инвентарь Вудворта
  5. Шкала невербальной непосредственности
  6. Маркеры IIP RIASEC
  7. Короткая темная триада
  8. Шкала характеристик личности зануды
  9. Открытый оценочный тест DISC
  10. Тест на четыре темперамента
  11. Тест 16 личностных факторов Кеттелла
  12. Шкала самооценки Розенберга
  13. Обзор словарных измов (SDI-46)
  14. Шкала доминирования мозга открытого полушария
  15. Общая шкала убеждений конспирологов
  16. Шкала стресса депрессии и тревоги
  17. Тест памяти лица на основе экспозиции
  18. Словарный тест IQ
  19. Тест рабочей памяти OCL
  20. Шкала родства с природой (NR-6)

Преимущества проективных тестов:

Проективные тесты вызвали множество дискуссий и разногласий среди экспертов, потому что иногда результаты могут различаться по сравнению с личностью человека. Но дело в том, что эти тесты оказались в значительной степени положительными. Есть много людей, которые получили пользу благодаря этому испытанию.

Эксперты смогли помочь человеку изменить свое поведение и изменить свою жизнь к лучшему. При проведении проективных тестов можно принять во внимание множество допущений.

1. Если тесты неструктурированы, респондентам легко заявить о своей личности:

В большинстве случаев такие тесты создают некую ситуацию, когда личность человека изображается очень неструктурировано. И именно поэтому это можно считать преимуществом для людей, которые проходят такие тесты.

Так как они могут представить свою личность очень простым и простым способом. Поэтому необходимо понять концепцию проективных тестов, прежде чем прийти к окончательному выводу.

2. Предполагается, что проекция больше, чем стимул, который почти такой же, как и респондент:

Иногда бывает, что люди проходят какой-то другой характер. И эти символы могут их полностью запутать.

Чтобы прояснить ситуацию, проекционный тест проводит своего рода сегмент исследования личности. Этот сегмент исследования личности помогает людям понять фактическую цель этих проекционных тестов.

Таким образом, предполагается, что тест проекции больше, чем стимул с точки зрения их видимых ограничений.

3. Каждый ответ, данный респондентом, объясняет преимущества личности:

Чаще всего во время любого типа теста или экзамена результат будет зависеть от реакции и отражения человеческого поведения. И, к счастью, эти проекции тестов создали диверсию, в которой все результаты тестов респондента рассматриваются как одно из преимуществ для их собственной цели.

Таким образом, эти прогнозные тесты помогают респонденту понять все факты и преимущества этих тестов.

4. Другое предположение состоит в том, что у каждого человека есть бессознательное:

Из-за этих проективных тестов человек не осознает, что он раскрывает во время проективных тестов. И это можно считать одним из основных преимуществ для всех респондентов.

Возраст экзаменатора или эксперта также учитывается при проведении проективного теста; есть конкретные инструкции и подсказки, которые даются во время таких тестов. Таким образом, все дополнительные преимущества проекционных тестов позволяют понять обычное человеческое поведение.

Дополнительные преимущества проективных тестов:

Эти дополнительные преимущества проективных тестов могут быть более полезными для всех читателей, поскольку они изучают новую область работы с проективными тестами. А они следующие.

1. Проективные тесты могут использоваться в маркетинге

:

Проективные или объективные тесты широко используются в маркетинговых исследованиях. Проективные тесты используются в качественных маркетинговых исследованиях — они помогают выявить потенциальных клиентов и ассоциации. Тест помогает раздвоиться между брендами, а также эмоциями, которые вызывают бренды.

2. Это выгодно для рекламы:

Преимущество использования в рекламе заключается в том, что компании могут знать отзывы своих клиентов о своих продуктах и ​​услугах. Применение проективных тестов выполняется для различных психологических ответов и исследований — ответы получены из нескольких источников, а не из одного источника.

3. Проективный тест, полезный в бизнесе:

Любому бизнесу важно завоевать рынок и для этого иметь правильную оценку своих клиентов. Эти методики используются для оценки различных вариантов ТАТ-теста – он включает в себя поведенческое интервью и различные другие подходы.

Проективный тест помогает бизнесу понять клиентов и их требования. Согласно этим ответам, бизнес может легко завоевать рынок и выдержать конкуренцию.

Недостатки проективных тестов:

Существует некоторая вероятность того, что при изучении или исследовании этих проективных тестов человек может столкнуться с некоторыми недостатками, которые могут полностью изменить представление о тестах. И очень часто исследуются преимущества и недостатки некоторых методов и тестов, которые находятся в процессе расследования.

1. Требуются высококвалифицированные и опытные специалисты:

Все термины и элементы, используемые в этих проективных тестах, требуют тщательного обслуживания. И возможно даже, что под этим довольно высоким содержанием можно запугать респондента.

Таким образом, фактическая информация заключается в том, что те, кто проводит такие проективные тесты, должны иметь высокую квалификацию и опыт в этой области исследования. И найти таких высококвалифицированных и опытных интервьюеров может быть дополнительным недостатком.

2. Это дорого:

Эти проективные тесты являются одним из основных методов интервьюирования и исследования, и поэтому они стоят немного больше, чем любые другие тесты и исследования. Проективные тесты проводятся для выявления всей личности, отношения и поведения человека.

Поэтому необходимо понимать все внешние факторы этих проективных методик с точки зрения их стоимости и результатов.

3. Риск предвзятости интерпретации:

Эти риски предвзятости интерпретации можно рассматривать как один из распространенных и очень эффективных недостатков этих проективных тестов. Структурный результат этих интерпретационных предубеждений можно измерить с точки зрения их проекций.

Поскольку все факты о проективных тестах вращаются вокруг изменения личности и поведения, вполне возможно, что интерпретация этих личностей может быть истолкована совершенно по-другому.

4. Респонденты проявляют необычное поведение:

Люди, проявляющие такое необычное поведение во время этих проективных тестов, могут подвергаться высокому риску. И именно поэтому все ситуации и факты о проективных техниках и тестах, к счастью, могут быть в утешительной стороне необычного поведения.

Таким образом, проективные тесты являются одним из способов, при котором все изменения личности и реакция на ситуацию учитываются больше всего.

5. Неструктурированные методы:

Как уже объяснялось ранее, проективные тесты в основном вращаются вокруг процедуры опроса, которая опирается на неструктурированные методы. И эта неструктурированная техника может в конечном итоге изменить всю игру. При обработке этих тестов можно понять все незапланированные и неожиданные ситуации. И вполне возможно, что в итоге из таких неструктурированных приемов можно будет четко выйти.

Наконец, суть в том, что все вышеупомянутое значение, преимущества и недостатки проективных тестов могут дать четкое разъяснение их детальной информации.

Некоторые люди могут запутаться в элементах, упомянутых в обсуждении, но это обсуждение проективных тестов может устранить все виды путаницы среди людей.

Поэтому, если кому интересно узнать больше о проективных тестах, то они могут прочитать всю изложенную выше информацию в пользу проективных тестов.

Проективные тесты

Оценка психического здоровья&nbsp

Проективные тесты предполагают, что клиент проецирует себя на неоднозначный объект, такой как рисунок или изображение. Там, где интеллектуальные и объективные личностные тесты содержат вопросы и конкретные ответы, которые приводят к определенным ярлыкам, в проективном тестировании ответы могут быть такими же разнообразными, как и человеческий род. Это позволяет собрать более подробную информацию о человеке.

Возможные проблемы с проективными тестами

Отсутствие стандартизации проективных тестов

Проблема, часто упоминаемая в отношении проективного тестирования, заключается в том, что люди, проводящие тест, могут проводить и/или интерпретировать тесты по-разному, что приводит к получению разных результатов. В отличие от объективных тестов, для подсчета очков не существует конкретного ключа. Иногда используются специальные рекомендации или методы интерпретации и введения, но большую роль играет человеческий фактор.

Ограничения на проведение проективного теста

Из-за неоднозначности стимула тестирования и неструктурированного характера проективного тестирования специалисты должны иметь высокую подготовку и квалификацию для администрирования и интерпретации результатов проективных тестов. Для некоторых тестов требуются определенные уровни степеней по специальностям, а также учебные курсы. В большинстве штатов США проективные тесты могут проводить только лица, имеющие докторскую степень в области психологии и лицензию психолога.

Ограничения по времени и стоимости

Чтобы сделать выводы из проективных методов, необходимы интенсивные интервью и анализ. Эти тесты нельзя просто запустить по алгоритму, а затем распечатать. Их необходимо проанализировать и сравнить с руководящими принципами или стандартами для оценки. Это трудоемкое требование в сочетании с потребностью в высококвалифицированных и дипломированных специалистах делает этот процесс чрезвычайно дорогим, а также ограничивающим для многих.


Преимущества проективного тестирования

Изучение сознания и подсознания

Объективное тестирование требует, чтобы клиент отвечал на вопросы, используя то, что он осознает. Однако мы знаем, что многие люди не просто борются с вещами, о которых они знают, у них могут быть травмы или другие трудности, которые подавляются защитными мерами мозга. Объективные тесты могут быть не в состоянии выявить эти вещи, в то время как проективные измерения разработаны специально для этой цели.

Смягчение эффекта социальной желательности

Поскольку человек вряд ли догадается, как измеряется каждый аспект, поведение должно быть более естественным и надежным. Когда люди отвечают на вопросы в стиле множественного выбора объективного тестирования, легко сказать, какие варианты более «социально приемлемы», чем другие. Этот эффект может привести к недействительным профилям при объективном тестировании с мерами достоверности или может привести к очень неточным профилям.

Примеры проективных тестов

Хотя это и не исчерпывающий список, ниже мы поговорим о четырех часто используемых проективных тестах.

House-Tree-Person

Тест HouseTree-Person (HTP) помогает оценить личностные качества. Основанный на тесте «Нарисуй человека» 1926 года, изначально предполагалось, что он оценивает интеллект детей. Тем не менее, Джон Бак адаптировал его как форму оценки человека с помощью средств самовыражения в искусстве, сначала в 1948 году, а затем обновив его в 1969 году.

просят нарисовать лучший дом, который они могут. Возможно, их нужно заверить, что это не их способности к рисованию, и они могут немного колебаться. После завершения дома просят нарисовать дерево, затем человека.

Ключ в проективном тестировании не только в том, что нарисовано, но и в том, почему, так что это важно. После того, как человек нарисует запрошенные объекты, администратор задает серию в основном стандартных вопросов о рисунках.

Администратор может задавать уточняющие вопросы, если это уместно, но обязательно задавайте стандартные вопросы, такие как:
  • Живо ли дерево?
  • Это счастливый дом?
  • Как вам дом?
  • Из чего сделан дом?
  • Что чувствует человек?

Как и все проективные тесты, интерпретация ПВТ сложна. В отличие от объективных тестов, которые обычно имеют ключевую и заданную интерпретацию, проективное тестирование требует использования качественной интерпретации, клинической оценки, соответствующей подготовки и опыта. Кроме того, клиницист может использовать это время для оценки поведения во время проведения теста и определения таких вещей, как открытость к лечению, трудности с концентрацией внимания и другие клинические наблюдения. Трудно утверждать, что этот тест действителен, поскольку валидность в значительной степени определяется субъективной интерпретацией отдельного практикующего врача, однако многие клиницисты утверждают, что эта оценка полезна в процессе оценки клиентов, особенно тех, кто не решается говорить или бороться. выразить свои чувства словами.

Начните 30-дневную бесплатную пробную версию и исследуйте TheraPlatform. HIPAA-совместимое программное обеспечение для управления видео и практикой для терапевтов.

Бесплатная пробная версия

Нарисуй человека

Тест «Нарисуй человека» был разработан на основе того же теста «Нарисуй человека», что и тест HTP, и был предназначен в дополнение к тестированию интеллекта для более невербальных детей. Как и в случае с ПВТ, он позволяет испытуемому ответить, нарисовав, в данном случае, человека.

Тест обычно проводится врачом, который просит человека «нарисовать человека, который что-то делает». Обычно рисование занимает около пяти минут, а затем вы переходите к следующему этапу. Однако в этом случае следует руководствоваться клинической оценкой.

Исследователи утверждают, что DAP используется в двух основных контекстах: предсказание развития и скрининг эмоциональной борьбы. Однако, как и в случае с ПВТ, измерение валидности и надежности затруднено, поскольку они интерпретируются скорее субъективно, чем объективно. Рисунок измеряется несколькими вещами; одним из них является наличие различимой человеческой фигуры и ее соответствующих приспособлений (рук, ног и т. д.). Другой — наличие таких деталей, как одежда, пальцы и пальцы.

Как и HTP, DAP надежен настолько, насколько надежен врач, проводящий его, и требуется практика, чтобы стать опытным в использовании этого проективного теста. В конце концов, вы не можете определить, подходит ли рисунок 7-летнего ребенка, если это единственный пример, который вы видели.

Тест DAP лучше всего использовать как часть комплексной оценки, которая включает клиническое «интервью» и другие соответствующие оценки. В этом контексте он может предоставить полезную дополнительную информацию и помочь составить полное представление о способностях и мыслях ребенка.

Тематический апперцептивный тест

Тематический апперцептивный тест (ТАТ) отличается от предыдущих тестов. ТАТ состоит из 20 карточек, на каждой из которых изображены намеренно двусмысленные картинки межличностного взаимодействия. Клиницист указывает, что испытуемый должен «сочинить историю вокруг этой картинки». Как и у любой хорошей истории, у нее должно быть начало, середина и конец. Скажи мне, что люди чувствуют и что они думают.

Экзаменаторы дословно записывают ответы на каждую карточку. Типичное администрирование включает восемь карт и занимает около 30-45 минут. Для ТАТ не существует единого общепринятого метода оценки, что делает его скорее «клиническим методом», чем методом тестирования с технической точки зрения, однако любой, кто работает с детьми, знаком с интерпретацией игры и рассказыванием историй, а также со всеми важными данными, которые можно получить с помощью этого метода.

Рассказывание историй может многое рассказать о межличностных отношениях и отношении к себе, а также о любых серьезных конфликтах, связанных с эмоциями. В этом преимущество использования ТАТ в терапии. Когда у вас есть люди, которые борются с точным выражением своих мыслей, проективная администрация может открыть двери, которые в противном случае были бы труднодоступными.

Наиболее общепринятым методом интерпретации ТАТ является метод проверки. По сути, клиницист читает истории и ищет повторения, повторяющиеся темы и элементы. Они могут искать центральную тему истории, то, что нужно или делает главному герою, характер описываемых конфликтов и т. д.

Все, что может дать представление о том, как человек смотрит на мир и обрабатывает события, может способствовать клиническому пониманию клиента.


Роршах

Если бы у проективного тестирования был король, можно с уверенностью сказать, что Роршах носил бы этот титул. Обычно известный как тест чернильных пятен, тест Роршаха, по сути, является знаменитостью в мире психологического тестирования. Его часто упоминают в юридических телешоу и фильмах, и врачи его либо любят, либо ненавидят.

Одним из самых сильных аргументов в пользу теста Роршаха является то, что благодаря своей природе его легко адаптировать к любому языку или культуре. Роршах — это просто серия неоднозначных чернильных пятен на картах, некоторые цветные, некоторые черно-белые. Как и в случае с другими проективными тестами, важно не только то, что говорится о пятнах, но и то, почему именно это видит человек.

Тест состоит из 10 пятен, вводимых субъекту, и субъект сообщает, что он видит и почему он это видит. Для интерпретации этого было создано несколько методов, и Джон Экснер использовал их все для создания всеобъемлющего метода, который является одновременно длинным и количественным, чтобы сделать интерпретацию более надежной и достоверной.

Этот тест обычно называют проективным тестом, но важно отметить, что тест Роршаха не является строго проективным тестом. Тест оценивает восприятие человеком себя, других и окружающего мира, а также то, как он справляется со сложными и стрессовыми ситуациями.

Из-за неоднозначной природы теста Роршаха с ним связано много спорных моментов. Однако в 2013 году Американская психологическая ассоциация опубликовала метаанализ, который подтвердил достоверность и точность теста во многих областях.

Важно отметить, что существуют строгие ограничения на то, кто может проводить тест Роршаха из-за сложности проведения и интерпретации. Только профессиональные психологи, специально обученные и практикующие, имеют право проводить и интерпретировать этот тест.

Если у вас уже есть частная практика или вы начинаете частную практику, EHR может сэкономить время психотерапевтов. Для тех психиатров, которые только начинают свою деятельность, см. наш блог об открытии частной практики. Также см. наши ресурсы для логопедов, диетологов и эрготерапевтов.

TheraPlatform — это система электронных медицинских карт, разработанная терапевтами для терапевтов и предлагающая 30-дневную бесплатную пробную версию.

Подробнее ресурсы
  • Миннесотская многофазная инвентаризация личности
  • Биопсихосоциальная оценка
  • PHQ-9
  • GAD-7
  • Метод GOTTMAN
  • СВЕДЕНИЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *