Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Характеристикой индивида не является: Модуль-контроль по психологии личности — Психологические тесты — Психологу

Публикация не была найдена — Студопедия

Поделись с друзьями: 

46. Среди понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности.
г) индивидуальность.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по объему (количеству входящих в него объектов) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) различий не существует.

3. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.

4. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют … факторы.
а) генетические;
б) биологические;
в) социальные.
г) природные.

5. Характеристикой человека как индивида является …
а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;
в) характер;
г) рост.

7. Динамические характеристики поведения человека определяются его …
а) характером;
б) темпераментом;
в) способностями;
г) направленностью.

8. Система устойчивых мотивов личности — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.

9. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек — это …
а) локус контроля;
б) самооценка;
в) уровень притязаний;
г) характер.

12. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.

13. Любой человек с рождения является …
а) индивидом;
б) личностью;
в) субъектом деятельности;
г) индивидуальностью.

14. Характеристикой индивида не является …

а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;

15. Индивидом рождаются, личностью …
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.

17. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) результат биологической эволюции;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного взаимодействия со средой.
д) Все ответы неверны.

19. К биопсихическим свойствам не относятся …
а) темперамент;
б) особенности ощущения и восприятия;
в) пол;
г) возраст.

21. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
а) ценности;
б) социальные нормы;
в) социальные роли;
г) социальные статусы.

22. Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей, — это …
а) самооценка;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный статус.

23. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от статуса, это …
а) стереотип;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный ритуал.

27. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков – это …
а) задатки;
б) способности;
в) индивидуальный стиль деятельности;

г) потребности.

33. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.

36. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.

40. Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»?
а) Когнитивный и волевой.
б) Эмоционально-оценочный и когнитивный.
в) Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
г) Эмоционально-оценочный и волевой.

49. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются…

а) общими;
б) теоретическими;
в) учебными;
г) задатками.

50. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.

56. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности;
б) активности;
в) подвижности;
г) динамичности;

59. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

60. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента,

а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

61. Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

62. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

63. Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны …
а) сангвиникам;
б) флегматикам;
в) холерикам;
г) меланхоликам.

64. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.


г) Меланхолический.

65. Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.

66. Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует …
а) направленность личности;
б) характер;
в) темперамент;
г) способности.

70. Свойства темперамента зависят от …
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания


77. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.

79. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека …
а) к вещам;
б) к людям;
в) к труду;
г) к себе.

80. Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека …
а) к людям;
б) к труду;
в) к вещам;
г) к себе.

81. Гуманность, честность, общительность выражают отношение …
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.

82. В инициативности, добросовестности проявляется отношение …
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.

87. Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств характера – это …
а) направленность;
б) твердость;
в) акцентуация.
г) эмпатия

88. Темперамент и характер относятся к …

а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психическим свойствам;
г) психическим образованиям.

95. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это …
а) мотив;
б) направленность;
в) потребность;
г) желание.

102. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем — это …
а) стереотип;
б) установка;
в) мотивация;
г) мировоззрение.

105. Основной источник активности личности – это …
а) желание;
б) установка;
в) нужда;
г) потребность.

123. Автором иерархической модели потребностей личности является …
а) З.Фрейд;
б) И.П.Павлов;
в) А.Маслоу;
г) К.К. Платонов.

124. Самой низшей потребностью является(ются) потребность(ти) …
а) в безопасности;

б) в принадлежности и любви;
в) физиологические;
г) в самореализации.

125. Более высоким уровнем потребностей, чем познавательные, являются потребности…
а) в принадлежности и любви;
б) в безопасности;
в) в уважении;
г) в красоте (эстетические).

126. Более низким уровнем, чем потребности в принадлежности и любви, являются потребности …
а) в самоактуализации;
б) познавательные;
в) в безопасности;
г) в уважении.

127. Непосредственно за потребностями в безопасности, принадлежности и любви следуют потребности …
а) познавательные;
б) в уважении;
в) эстетические;
г) самоактуализации.

128. Иерархия потребностей от низших к высшим (по А.Маслоу) выглядит следующим образом: …
а) физиологические, эстетические, познавательные, принадлежности и любви, самоактуализации;

б) потребность в безопасности, физиологические, принадлежности и любви,
познавательные, эстетические, самоактуализации;
в) физиологические, познавательные, потребность в уважении, эстетические,
самоактуализации;
г) физиологические, безопасности, принадлежности и любви, познавательные, эстетические, самоактуализации.

133. Потребности более высоких ступеней (по классификации А.Маслоу) начинают проявляться тогда, когда …
а) полностью удовлетворены физиологические потребности;
б) удовлетворены хотя бы частично потребности низших ступеней;
в) удовлетворены физиологические потребности и потребность в безопасности;
г) когда полностью удовлетворены социальные потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности., Учебное пособие

метки:Личность, Человек, Индивидуальность, Понятие, Развитие, Индивид, Относительно, Структура

План.

1. Понятие о личности.

2. Структура личности.

3. Формирование личности.

 

1.В психологии понятие личность является основополагающим. Говоря о личности рассматриваются такие понятия как личность, индивид, индивидуальность и человек.

Человек – самое широкое понятие, все остальные включаются в него.

Человек- это результат биологической и исторической эволюции.

Понятие индивид относится и к человеку и к животному. Индивид является носителем врожденных свойств и тех, которые получены, приобретены в ходе развития. Все мы имеем индивидные свойства (цвет волос, глаз, кожи, конституцию тела и др. )

Личность – это тоже человек, но рассматриваемый как общественное, социальное существо. Каждая личность является индивидом, но не каждый индивид является личностью. Личность – это сознательный индивид, это качество приобретается в обществе. Маленький ребенок и психически больной не являются личностью.

Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «че­ловек» самое широкое и общее, все остальные включа­ются в него.

Понятие «индивид»может относиться и к человеку, и к животному. Человек как индивид представляет свой био­логический род, род Homo sapiens, «человек разумный». Индивид является носителем врожденных свойств и тех, которые получены, приобретены в ходе развития. Основ­ные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружа­ющим миром.

Понятие «индивидуальность»подчеркивает неповтори­мое своеобразие человека, то, в чем он отличен от дру­гих, а также в определенной степени указывает на выра­женность этого отличия. Недаром мы говорим, «яркая ин­дивидуальность», «у него нет никакой индивидуальности».

Это же можно сказать и о понятии «личность». В повсе­дневной жизни мы часто говорим: «Это личность», «Она — сильная личность», «Он — не личность», оценивая, таким образом, своих близких, знакомых или героев книг, филь­мов. Говоря так, мы выделяем, прежде всего, цельность чело­века, его способность занять некое, только ему присущее место в обществе, в мире других людей, умение управлять собой, своим поведением и своим развитием, оказывать влияние на других людей.

Обратите внимание на то, что если понятие «индивид» не несет в себе никакой оценки, то понятия «индивиду­альность» и «личность»» подчеркивают, выделяют неко­торые особые присущие человеку качества, выражает вы­сокий уровень его развития.

8 стр., 3589 слов

Понятие о физическом развитии

… системы медицинского контроля за здоровьем людей. Оно носит систематический характер и распространяется на различные группы населения. Основы физического развития закладываются в детском возрасте. И, … измерений больших (не менее 100–150 человек), однородных по полу, возрасту и другим признакам групп населения. Стандарты физического развития всегда имеют региональный характер, причем в …

Именно поэтому многие психологи подчеркивают, что «индивидами рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Ле­онтьев, В.В.Давыдов).

«Личность, — подчеркивал А.Н.Леонтьев, — есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека».

Какого же человека можно назвать личностью? Л.И. Божович отвечала на этот вопрос так: «Человек, являющийся личностью, обладает таким уровнем психического разви­тия, который делает его способным управлять своим пове­дением и деятельностью… Личность, достигшая полного раз­вития, характеризуется наличием собственных взглядов и отношений. Собственных моральных требований и оценок, делающих человека относительно устойчивым и независи­мым от ситуативных воздействий среды. Необходимой ха­рактеристикой личности является особая форма ее актив­ности, связанная с наличием иерархического строения мотивационной сферы; человек, достигший такого уровня психического развития, способен действовать, не только следуя непосредственным побуждениям, но и в соответ­ствии с сознательно поставленными целями и принятыми намерениями. Иными словами, для личности становится ха­рактерной активная, а не „реактивная» форма поведения».

Таким образом, человек, достигший уровня личности, обладает определенной иерархией мотивов, т.е. способен подчинять низшие мотивы высшим, преодолевать непос­редственные побуждения ради высших, т.е. действовать опосредованно.Он относительно независим от внешних воз­действий и ведет себя в соответствии с собственными, самостоятельно, сознательновыработанными целями и намерениями.

Во-первых, устойчивость свойств личности. При всей пластич­ности, изменчивости психических проявлений личности все-таки отчетливо выступает относительное постоянство ее психического склада, что, в частности, позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.

Во-вторых, единство личности.Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связана с другими, и поэтому каждая черта личности приобретает свое значение, час­то совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами личности. Например, настойчивость как умение добиваться цели, преодолевая трудности и препятствия, имеет по­ложительное значение только в сочетании с высокими моральны­ми чувствами, развитым чувством коллективизма. Совсем иное содержание будет иметь эта черта, если она связана с сильно развитыми эгоистическими потребностями, со стремлением до­биться личного благополучия при пренебрежении интересами кол­лектива, других людей. Смелость приобретает совершенно различ­ное содержание в зависимости от того, сочетается ли она с вы­сокой идейностью или чувствами мелкого тщеславия и самомне­ния. Поэтому личность формируется, воспитывается не «по час­тям»; нельзя воспитывать отдельные ее черты, не обращая внима­ния, отвлекаясь от других черт личности. Формируется, воспиты­вается всегда личность в целом.

23 стр., 11099 слов

Сравнительная характеристика психических процессов и их значение …

… психология труда, психофизиология и педагогическая психология). Общая психология неразрывно связана спсихологией личности. Без общей психологии психолог превращается во всадника без головы. Общая … ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий. Так, входя в плохо …

В-третьих, активность личности.Активность выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на из­менение собственной природы, своего психического склада (са­мовоспитание).

Итак, человек — социальное, общественное существо, в то же время и существо природное, биологическое. Поэтому личность, являясь социальной по своей природе, несет на себе известный отпечаток своей биологической организации.

Если понятие «индивид» соотносится с понятиями «дру­гие индивиды», понятие «индивидуальность» — «другие люди», то понятие «личность» — не только с понятиями «другие личности», но и «общество», «социум». В понятии «личность» подчеркивается социальный характер жизни че­ловека. Личность — «социальный человек», человек в мире других людей.

 

2. Черты человека как индивидуальности могут проявлять­ся в особенностях темперамента, характера, интересах, потребностях, способностях. Они могут быть социально значимы и социально нейтральны. В структуру личности входят три составляющие. В первую очередь входит системная организация ее индивидуальности, представленная в строении темпе­рамента, характера, способностей человека, не­обходимая, но недостаточная для понимания психологии лич­ности. Таким образом, выделяется первая составляющая струк­туры личности — ее внутрииндивидная (интраиндивидная) под­система.

Личность, являясь субъектом системы действительных отношений с обществом, с группами, в которых она интегриро­вана, не может быть заключена лишь в некое замкнутое про­странство внутри органического тела индивида, а обнаружива­ет себя в пространстве межиндивидных отношений. Не сам по себе индивид, а процессы межличностного взаимодействия, в которые включены? по меньшей мере два индивида (а фактиче­ски общность, группа, коллектив), могут рассматриваться как проявления личности каждого из участников этого взаимодей­ствия.

Из этого следует, что личность в системе своих «действи­тельных отношений», как бы обретает свое особое бытие, отличающееся от телесного бытия индивида, реальное существование лич­ности обнаруживается в совокупности предметных взаимоотношений индивидов, опосредствованных их деятельностью, и по этому, одну из характеристик структуры личности следует ис­кать в «пространстве» вне органического тела индивида, ко­торое составляет интериндивидную подсистему личности.

Примечательно, что, переводя рассмотрение личности в межиндивидное «пространство», мы получаем возможность от­ветить на вопрос о том, что представляют собой описанные выше феномены коллектива: коллективистское самоопределе­ние, коллективистская идентификация и др. Что это: собствен­но групповые или личностные проявления? Когда характеристи­ки и само существование личности не замыкаются «под ко­жей» индивида, а выносятся в межиндивидное «пространство», ложная альтернатива, порождаемая отождествлением понятий «индивид» и «личность» (либо личностное, либо групповое), оказывается преодоленной. Личностное выступает как прояв­ление групповых взаимоотношений, групповое выступает в кон­кретной форме проявлений личности.

6 стр., 2518 слов

Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.

… форма, система свойств и качеств, всецело характеризующая психологическую специфику личности (индивида, человека). Психические процессы, в полном составе, происходят в личности, однако не каждый выступает как ее отличительное свойство. …

Интраиндивидная и интериндивидная подсистемы не покры­вают все проявления личности. Есть возможность выделить третью составляющую структуры личности — метаиндивидную (надиндивидную) подструктуру. Личность при этом не только выносится за рамки органического тела индивида, но и пере­мещается за пределы его наличных, существующих «здесь и те­перь» связей с другими индивидами. В этом случае в центре внимания психолога оказываются «вклады» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредст­вом своей деятельности. Индивид как личность тем самым вы­ступает в качестве субъекта этих активно производимых пре­образований интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, так или иначе связанных с ним людей. Речь идет об активном процессе своего рода продолжения себя в другом, не только в момент воздействия субъекта на других индивидов, но и за пределами непосредственного сиюминутного актуального взаи­модействия. Этот процесс продолжения субъекта в другом ин­дивиде, обеспечения своей «идеальной» представлено как личности в других людях, за счет произведенных в них «вкла­дов» получил название персонализации.

Явление персонализации открывает возможность пояснить всегда волновавшую человечество проблему личного бессмер­тия. Если личность человека не сводится к представленно ее в телесном субъекте, а продолжается в других людях, то со смертью индивида личность «полностью» не умирает. Вспом­ним слова А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру… доколь в под­лунном мире жив будет хоть один пиит». Индивид как носи­тель личности уходит из жизни, но, персонализированный в других людях, он продолжается, порождая у них тяжелые пе­реживания, объясняемые трагичностью разрыва между идеаль­ной представленностью индивида и его материальным исчез­новением. В словах «он живет в нас и после смерти» нет ни мистики, ни чистой метафоричности — это констатация факта разрушения целостной психологической структуры при сохранении одного из ее звеньев.

Можно предположить, что если бы мы сумели зафиксиро­вать существенные изменения, которые данный индивид про­извел своей реальной предметной деятельностью и общением в других индивидах, что формирует в других идеальную его представленность — его личностность, то мы получили бы наибо­лее полную его характеристику именно как личности. Индивид может достигнуть ранга исторической личности в определенной социально-исторической ситуации, охарактеризованной в марк­систской концепции роли личности в истории, только в том слу­чае, если эти изменения затрагивают достаточно широкий круг людей, получая оценку не только современников, но и истории, имеющей возможность достаточно точно взвесить эти личност­ные вклады, которые, в конечном счете, оказываются вкладами в общественную практику.

Если подлинную личность метафорически можно тракто­вать как источник некоей мощной радиации, преобразующей связанных с этой личностью в условиях деятельностного опо­средствования людей (радиация, как известно, может быть полезной и вредоносной, может лечить и калечить, ускорять и замедлять развитие, становиться причиной различных мутаций и т. д.), то индивида, с бедными личностными характеристика­ми, можно уподобить нейтрино — частице, которая пронизывает любую сколько угодно плотную среду, не производя в ней ни­каких — ни полезных, ни вредных — изменений. «Безлич­ность» — это характеристика индивида, безразличного для других людей, человека, от которого «не жарко и не холодно», чье присутствие или отсутствие ничего не меняет в их жизни, не преобразует их поведение, не обогащает и не обездоливает их и тем самым в значительной степени лишает его личности.

7 стр., 3134 слов

Человек как субъект, индивидуальность, личность

… В научной лите­ратуре, прежде всего, проводится разграничение таких близких понятий, как «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность» . Человек — это самое общее понятие, которое указывает на принадлежность к человеческому роду …

3. Личность формируется под влияние биологических и социальных факторов. Выделяют следующие теории развития личности:

— биогенетическая — все особенности личности предопределяются природой, наследственностью. Психическое развитие представляет собой процесс созревания всех наследственных свойств.

— социогенетическая – человек формируется в результате воздействия окружающей социальной среды.

Эти теории опровержимы, считается, что на развитие человека влияет и биологическое и социальное, а также личная активность и направленность личности

Характеристики людей с РАС: Статьи: Ресурсный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон,

Хотя люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) уникальны, как и все остальные, среди населения существуют некоторые общие глобальные характеристики. Эти характеристики различаются по интенсивности, степени и количеству и проявляются по-разному у разных людей и с течением времени. Следующие характеристики, связанные с РАС, в общих чертах основаны на Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5™), и их следует использовать для лучшего понимания лиц с РАС, разработки программы или проведения обсуждения.

Нарушения социальной коммуникации

У всех людей с РАС наблюдаются нарушения социальной коммуникации. В первые несколько лет жизни характерными признаками аутизма являются отсутствие надлежащего зрительного контакта и неспособность инициировать или реагировать на совместное внимание (например, делиться социальным опытом с партнером по общению). Общие социальные трудности включают:

  • Демонстрация соответствующих игровых навыков, таких как совместная игра с другими. Некоторые дети с РАС могут казаться незаинтересованными в играх со сверстниками.
  • Некоторые могут отвергать или игнорировать социальные подходы других.
  • Реагирование и инициирование совместного внимания в социальных целях. Например, многие люди с РАС умеют просить предметы, но с меньшей вероятностью общаются с целью обмена социальным опытом. Некоторым людям с РАС может не хватать интереса к разговорам, не затрагивающим темы, представляющие интерес.
  • Использование и интерпретация языка тела. Например, люди с РАС могут иметь проблемы с пониманием тона голоса или выражения лица в социальных ситуациях.
  • Не отходя от темы, меняя очередь и задавая соответствующие или уместные вопросы во время разговора.
  • Взгляд на точку зрения своего партнера по общению, проверка понимания или предсказание того, какая информация может быть уже известна о понятии или ситуации во время разговоров.

Нарушения речи/языка

Лица с РАС могут иметь особые трудности в области рецептивной и экспрессивной речи. Рецептивный язык — это понимание языка (например, выполнение указаний), а выразительный язык — это способность выражать желания и мысли другим людям. Некоторые люди с РАС выражают свои мысли вербально, в то время как другие могут быть невербальными и нуждаться в устройстве связи.

Лица  невербальные  могут демонстрировать следующее:

  • Задержка или отсутствие разговорной речи/языка, затрагивающие примерно 20-30% населения.
  • Отсутствие эффективного способа общения может привести к необходимости использования альтернативных вспомогательных средств коммуникации (AAC), таких как язык жестов, изображения или устройство вывода голоса.

Те, кто  вербальный  , могут демонстрировать следующее:

  • Отсроченная или немедленная эхолалия как средство разговора с другими, для самоконтроля или самостимуляции. Например, в качестве средства разговора может использоваться диалог из телевизионных программ или видеороликов.
  • Стереотипное или повторяющееся использование неэхолатических языковых процедур, которые выполняют различные функции, такие как инициирование или поддержание разговора.
  • Использование идиосинкразической речи (например, неуместное использование слов).
  • Грамматическая структура, которая может показаться незрелой (например, телеграфная речь, неправильное время или использование местоимений), или грамматическая структура, которая может показаться педантичной (например, монолог, расширенный словарный запас в интересующей области).
  • Аномальное использование высоты тона, интонации, ритма или ударения. Например, речь может быть монотонной или гиперназальной, а повествовательные предложения могут заканчиваться повышающимся тоном, сигнализирующим о задании вопроса.

Как вербальные, так и невербальные люди могут демонстрировать трудности с рецептивной речью, такие как:

  • Задержка развития словарного запаса;
  • Трудно следовать указаниям;
  • Трудности с пониманием абстрактных понятий; и
  • Трудности с интерпретацией социального языка, такого как сарказм и шутки.

Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и деятельности

Хотя люди с РАС могут получать удовольствие от тех же занятий, что и типичные сверстники того же возраста, интенсивность и направленность их интересов могут различаться. Это может быть связано с тем, что некоторые из них имеют ограниченный репертуар альтернативных вариантов поведения или что они предпочитают и чувствуют себя комфортно, многократно выполняя определенные задачи. Поведение в этой категории включает:

  • Стереотипные или повторяющиеся двигательные движения, такие как взмахи руками или щелчки пальцами, использование предметов, таких как вращение монет или выстраивание игрушек, или использование речи, например эхолалия (отсроченное или немедленное повторение услышанных слов), использование «ты» при обращении к себе или стереотипному использованию слов или фраз.
  • Чрезмерная приверженность рутине и однообразию, например, огорчение из-за изменений в расписании, настаивание на следовании правилам или негибкое мышление.
  • Ритуализированные паттерны поведения, такие как повторяющиеся вопросы или стимуляция.
  • Крайне ограниченные, фиксированные интересы, ненормальные по интенсивности или направленности. У малыша может быть родительский ремень, который он носит повсюду, ребенок может быть озабочен пылесосами, а взрослый может часами запоминать факты о своей любимой бейсбольной команде.

В DSM-5™ сенсорные различия классифицируются как ограниченное повторяющееся поведение. Люди с сенсорными различиями будут недостаточно (гипо) или сверх (гипер) чувствительны к разнообразным сенсорным данным:

  • Чувствительность зрительного ввода — смотреть на вращающиеся объекты, беспокоить флуоресцентные лампы или иметь проблемы с сохранением места при чтении.
  • Слуховая входная чувствительность заключается в том, что человек закрывает уши во время громких звуков, предпочитает громкую музыку или ее отсутствие в машине или не может реагировать на словесные подсказки в шумном месте.
  • Тактильная входная чувствительность выражается в нежелании пачкать руки или ноги, избегании/предпочтении определенных поверхностей, текстур или тканей или обнаружении определенных типов прикосновений, вызывающих отвращение (легкое прикосновение к плечу или сильное объятие).
  • Вкусовая/обонятельная чувствительность не связана с употреблением определенных продуктов, облизыванием или дегустацией несъедобных предметов или неприязнью к сильным духам или одеколонам.
  • Проприоцептивная входная чувствительность — это трудности с интерпретацией ощущений от мышц, суставов, связок и сухожилий (например, слишком сильное давление на карандаш при письме или падение/удары о предметы).
  • Входная чувствительность вестибулярного аппарата повышена или понижена чувствительностью к ощущениям равновесия и движения, например, трудности с удержанием сидячего положения, постоянное опирание головы на руки и руки или легкая потеря равновесия.

Нарушения исполнительных функций

Исполнительные функции относятся к развитым когнитивным навыкам, таким как внимание, рабочая память, планирование, рассуждение, построение последовательности и гибкое мышление. У типично развивающихся людей эти навыки приносят пользу не только в социальных взаимодействиях, но и в учебе, обучении, саморегуляции и повседневной жизни.

  • У людей с РАС могут возникнуть трудности с выполнением широкого круга исполнительных функций, таких как определение последовательности, в которой нужно одеться, завязать шнурки, собраться в поездку или выполнить домашнее задание.
  • Жесткое, негибкое мышление является общей характеристикой людей с РАС, и поэтому у людей могут возникнуть проблемы с решением проблемы или поиском более одного решения проблемы.
  • У людей с РАС могут быть трудности с исполнительными функциями на более базовых уровнях, например, при длительном удержании внимания на какой-либо деятельности или разделении внимания между двумя видами деятельности одновременно.

Общие характеристики обучения

Хотя нет двух одинаковых людей с РАС, многие демонстрируют общие характеристики обучения. Тем, кто работает с людьми с РАС, потребуется базовая информация об этих характеристиках и о том, как они влияют на обучение.

  • Люди с РАС часто демонстрируют исключительные навыки механической памяти; однако их рабочая память или время, необходимое для обработки информации, особенно обработки нескольких фрагментов информации одновременно, могут быть трудными для людей с РАС.
  • Многие люди с РАС способны лучше обрабатывать информацию, представленную визуально. Им могут быть полезны картинки, моделирование поведения других, практические занятия и конкретные примеры.
  • Неструктурированное время или длительное ожидание могут быть трудными для многих. Расписания или контрольные списки могут помочь уменьшить беспокойство или путаницу, связанную с неструктурированным временем. Педагоги также могут подумать о том, чтобы иметь коробку с занятиями во время ожидания, например, с книгами, игрушками или сенсорными предметами.
  • Люди с РАС часто испытывают трудности с переносом усвоенных навыков из одной среды в другую. Педагогам может потребоваться обучать навыкам в разных условиях, с разными людьми и видами деятельности.
  • Организация материалов и занятий может быть проблематичной для людей с РАС. Педагогам, возможно, придется учить людей с РАС, как организовывать свои материалы для разных классов, поддерживать порядок в своих шкафчиках, как использовать повестку дня и собирать материалы для домашних заданий. Люди с РАС обычно неравномерно учатся в академических областях и между ними.
  • Некоторые люди с РАС добиваются высоких результатов во всех областях, у некоторых хорошие навыки распознавания слов, но плохое понимание, у других хорошие навыки счета, но плохие навыки прикладных математических задач, и процент низкий во всех областях.

Дополнительные соображения

Для некоторых людей с РАС дополнительные условия еще больше влияют на их способность успешно учиться и жить в обществе. К таким состояниям относятся:

  • Текущая или предшествующая судорожная активность.
  • Использование лекарств при судорожной активности, психических расстройствах, поведении или других состояниях.
  • Проблемы с питанием, такие как пикацизм, переедание и употребление только определенных продуктов.
  • Текущие или предыдущие проблемы со сном или туалетом.
  • Самоповреждающее поведение, такое как удары по голове, укусы себя, шлепки по лицу и сильное царапание.

Пратт, К., Хопф, Р., и Ларриба-Квест, К. (2017). Характеристики людей с расстройством аутистического спектра (РАС). Репортер, 21 (17). Получено с https://www.iidc.indiana.edu/pages/characteristics.

Характеристика Определение и значение | Британский словарь

2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:

  • характеристика (прилагательное)
  • характеристика (существительное)

1 характеристика /ˌkerɪktəˈrɪstɪk/ прилагательное

1 характеристика

/ˌkerɪktəˈrɪstɪk/

прилагательное

Britannica Dictionary определение CHARACTERISTIC

[более характерно; наиболее характерно]

:

типичный для человека, предмета или группы

:

показывая особые качества или черты человека, вещи или группы

  • Он ответил на их комментарии с характерным хорошим настроением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *