Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Харизматичная власть: Харизматическая власть | это… Что такое Харизматическая власть?

Харизматическая власть

Управление страной или группой людей на основе выдающихся личных качеств называется харизматической власти. Рузвельта и Робеспьера, Ганди и Мао, Шарля де Голля и Валери Жискар д’Эстена или же Леона Блюма с Марше или Миттераном объединяет одно — их можно отнести к харизматическим лидерам.

Харизма (от греч. kharisma — божественная милость, дар от kharis — прелесть, удовольствие) — исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности — мудрости, героизме, «святости».

В традиционном смысле слово «харизма» относится к священной личности. Оно определяет догмы религии и связано с благодатью, той, которая облегчает страдание; со светом, который нисходит на измученное сознание верующего; с живым словом пророка, которое трогает сердца; наконец, с внутренней гармонией учителя и его учеников. В наше время, по мысли немецкого социолога Макса Вебера, эта благодать присуща вождям, которые очаровывают массы и становятся объектами их обожания.

Черчилль обладал ею так же, как и Мао Цзе-дун, Сталин, де Голль, Тито. Она была свойственна и папе Иоанну Павлу II, влияние которого на миллионы верующих, ждущих его и слушающих его с восхищением, поражало наблюдателей. По мнению Макса Вебера, введшего в научный оборот данное понятие, этот тип власти «особым образом отличен от экономической. Он представляет собой, там, где он появляется, «призвание свыше» — в высоком смысле слова как миссию или внутреннюю «работу».

Воздействие харизматического лидера на массы не зависит ни от богатства, ни от уровня образования, ни от возраста и национальности. Харизма представляет собой высшую степень неформального авторитета. Большая умница, «свой парень», «борец за справедливость», «святоша» (честный человек) обладают свойствами, которых нет у среднего человека. Но их недостаточно, чтобы стать харизматическим лидером. Нужны не просто выделяющие, выдающиеся качества, нужны такие исключительные свойства, которые позволяют этого человека считать великим или гениальным.

Такие люди не просто авторитетны, они — непререкаемые авторитеты для общества. Эйнштейн и Ньютон относились к их числу. Можно говорить о том, что в научной среде они являлись харизматическими лидерами.

Аятолла Хомейни, религиозный лидер современного Ирана, считался харизматическим правителем целой страны. Некоторые короли и средневековые императоры также относились к этому типу руководителей.

Ленин, хотя и был атеистом, тоже являлся харизматическим правителем, поскольку подчиненные считали, что он наделен особыми качествами, каких нет у простых смертных. Макс Вебер подчеркивал следующий важный момент: «В своей истинной форме харизматическая власть является крайне необычным свойством и представляет собой чисто личное социальное отношение, связанное с харизматической ценностью личных качеств и их подтверждением».

Считается, что харизматический вождь обладает особыми качествами. Но отношения, которые устанавливают с ним, личного порядка, отношения субъективные и, разумеется, основанные на иллюзии взаимности. Они позволяют каждому индивиду в толпе представить себе, что он находится в непосредственном контакте с человеком, которым он восхищается. Чтобы убедиться в этом, ему достаточно однажды увидеть его, приблизиться, дотронуться до него, может быть, где-нибудь на поле сражения или когда тот общается с народом. И человек возвращается, говоря: «Я Его видел, я до Него дотронулся».

Как всякая первичная иррациональная власть, харизма — одновременно и благодать, и стигмат. Она придает ее обладателю знак чрезвычайной значимости и отметину исключительности, неистовой силы. Она вызывает аналогию с необычайной способностью африканских вождей к излучению и с «триумфальным талисманом» царей Гомера, которая, как предполагалось, придавала им абсолютную магическую силу.

Харизматическое господство основывается на преданности человеку, наделенному некоей высшей мистической силой. Сталин, Ленин, Хомейни, Ганди — примеры харизматических лидеров. Шаман обладает властью, основанной на преклонении перед его сверхъестественными качествами.

Власть основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т. е. харизму руководителя, которого иногда даже обожествляют, создают культ его личности. Харизматическая власть базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы. Несомненно, харизма основывается в большей степени на верованиях масс, нежели на личных талантах человека.

Харизматическая власть проявляется особенно часто в периоды революционных перемен, когда новая власть не может опереться на авторитет традиции или авторитет закона. Ведь только что он сам или под его руководством народ сверг законную власть, а новые традиции еще не появились. Поэтому приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящает новые институты власти. Это явление называют культом личности.

Культ личности (от лат. cultus — почитание) — чрезмерное возвеличение личности правителя, вождя, базирующееся почти на религиозном поклонении. Часто культ личности получал формальное выражение в сакрализации власти. Фараона или царя подданные воспринимали как наместника бога на земле.

В обществах, где правят харизматические лидеры, им принято дарить подарки и награбленное добро. В СССР есть даже музеи, где выставлены подарки, которые преподносили советским правителям за десятки лет существования советской власти.

Харизма означает дар, некое качество отношения между верующими или последователями и учителем, в которого они верят, которому подчиняются. Этот дар, это качество — способность излечивать, которую раньше приписывали королям, например, — определяются верой, обыденными представлениями. Будучи однажды признанным, считает С. Московичи, этот дар действует, как символическое плацебо. Он производит желаемый эффект на того, кто входит в контакт с его носителем. В точности, как безобидное лекарство, которое гасит боль, лечит потому, что оно прописано врачом, в то время как оно не обладает ни соответствующими физическими, ни химическими свойствами.

При харизматическом господстве формируется особый тип подчинения, которое заключается в целостном приношении личности. Подчиненное существо не ждет ни награды, ни оплаты. Дар вождя распространяется еще дальше — на возможность располагать личностью, на ее отказ, тем самым — от собственной воли в пользу воли другого, что делает из того настоящего властелина. Люди готовы отдаться волне энтузиазма, ярости. Они склонны одним ударом решать проблемы.

Харизматические лидеры отличаются, по крайней мере, двумя социологически важными признаками: во-первых, часто это выходцы с периферии, которая рождает людей с сильно выраженной достижительной мотивацией; во-вторых, они приходят к власти не в ходе избирательной кампании (на которую у них нет денег) и не через институт наследования (выходцы с окраин редко когда бывают наследными принцами), а путем узурпации ры с отклонениями в поведении — иностранцы или приехавшие с периферии — Наполеон с Корсики, Гитлер из Австрии, Сталин из Грузии. Часто это узурпация власти, сопровождающаяся цареубийством — Робеспьер, Кромвель, Ленин, великие деятели Сопротивления, де Голль или Тито, принуждающие законного властелина уйти в изгнание, отправляющие его на гильотину, в тюрьму.

Или теперешний папа, который был избран вопреки традиции, согласно которой папа должен быть итальянцем. Так или иначе, они кладут конец власти старых лидеров.

По Веберу, харизма, в самом прямом смысле слова, — это власть пророка. Может быть, некоторых героических воинов. Пророки создают новые правила для общества. Пророки это те, кто смог повести народы и дать им новую веру, новую идеологию. Их почитают и им подчиняются, признавая их исключительные заслуги. Гегель называл их историческими личностями. Действительно, харизматические лидеры часто относятся к тем, кто сделал человеческую историю. Такими были Александр, Цезарь, Наполеон.

Видный американский социолог и политолог С. Московичи не видит большой разницы между двумя понятиями — харизмой и авторитетом. Разве что у харизмы больше выражена пророческая сторона, а у авторитета — эмоциональная, что ставит авторитет в основу всякой формы власти. Теория авторитета предшествовала, даже вдохновляла теорию харизмы. Во всяком случае, появившись приблизительно в одно время, они попытались решить одну политическую проблему: проблему государства и демократии в массовом обществе.

Харизматический лидер — любимец толпы. Это подметил еще творец психологии толпы Ле Бон:

«Тип героя, которого любят толпы, всегда будет типом Цезаря. Его блеск соблазняет их, его авторитет им импонирует, а его меч внушает страх».

Эта теория существовала в архаическом, есть и в современном обществе. В современном даже, быть может, больше. Не случайно XX век называют веком толпы. Но если актуальна толпа, то актуален и харизматический лидер. Следовательно, он представляет собой не отголосок старины, а, возможно, зов из будущего.

Тем не менее большинство ученых продолжает считать, что в настоящее время харизматический вождь появляется только в узкие исторические периоды кризисов, когда царят стихийная вера и безграничное восхищение. И что распространение демократии и, особенно, массовых партий, имеющих очень близкую связь с экономической жизнью, влекут за собой его исчезновение.

Наиболее распространено метафорическое (мистическое) понимание харизмы (Г. Лебон называл ее «обаяние») как способности обладать магической, иррациональной властью над людьми, особенно в результате непосредственного (визуального, звукового) контакта. Более операционально харизму можно описать как способность (свойство) субъекта полноценно исполнять те лидерские роли (быть воплощением тех лидерских амплуа), которые являются наиболее актуальными для конкретной социальной ситуации

.

Американский психолог Д. Винтер разработал методику измерения мотива власти у харизматических лидеров (в смысле Макса Вебера). Он показывал испытуемым телефильм о произнесенной Джоном Кеннеди речи при вступлении на пост президента в 1961 г. (Исследование проводилось в США через два года после его убийства, когда тот стал, особенно для молодого поколения, национальным героем.) Выяснилось, что харизматический лидер сильно воздействует на аудиторию.

Харизматическая власть — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Харизматическая власть и власть традиционалистская ( патриархальная) охватывают в прошлом наиболее существенные отношения господства-подчинения. Новое право может привнести в сферу установленного традицией лишь обладатель харизмы; оно утверждается прорицаниями пророков или предписаниями военных вождей.  [1]

Харизматическая власть очень опасна для руководителя. Она держится до тех пор, пока он оказывается в состоянии поддерживать веру подчиненных в его сверхъестественные способности. Однако от любви до ненависти один шаг, и потому нередко тех, кого идеализируют, внезапно начинают презирать и ненавидеть. Как только у подчиненных возникает сомнение в наличии этих свойств, харизматический лидер терпит провал.  [2]

Наконец, следует особо остановиться на харизматической власти, которую иногда также называют эталонной властью. В чистом виде харизматическая власть не предполагает использования наград и наказаний в качестве способов добиться выполнения поставленных целей. Харизматическая власть опирается на особые качества, которые люди приписывают лидеру. Однако в более широком смысле под харизмой можно понимать исключительные качества, особые возможности, благодаря которым, по мнению членов коллектива, лидер может решить многие проблемы.  [3]

Обычно выделяют три типа власти: I) интегральная — полная, неразделенная, жестко централизованная, абсолютная власть; 2) власть-взаимодействие, основанная на взаимных отношениях, разделе сфер между ее субъектами; 3) харизматическая власть, основанная на доверии авторитету.  [4]

Наконец, следует особо остановиться на харизматической власти, которую иногда также называют эталонной властью. В чистом виде харизматическая власть не предполагает использования наград и наказаний в качестве способов добиться выполнения поставленных целей. Харизматическая власть опирается на особые качества, которые люди приписывают лидеру. Однако в более широком смысле под харизмой можно понимать исключительные качества, особые возможности, благодаря которым, по мнению членов коллектива, лидер может решить многие проблемы.  [5]

Наконец, следует особо остановиться на харизматической власти, которую иногда также называют эталонной властью. В чистом виде харизматическая власть не предполагает использования наград и наказаний в качестве способов добиться выполнения поставленных целей. Харизматическая власть опирается на особые качества, которые люди приписывают лидеру. Однако в более широком смысле под харизмой можно понимать исключительные качества, особые возможности, благодаря которым, по мнению членов коллектива, лидер может решить многие проблемы.  [6]

Харизматическая легитимность не связана с преемственностью, потому что она покоится на выдающихся качествах и на вдохновении личности. Легитимность может в любой момент измениться в соответствии с желанием властей предержащих. Это принципиальный момент: харизматическая власть представляет собой власть изменений. Начав действовать, она вынуждена решать проблемы, которые с трудом поддаются решению, и, как следствие, изменяется сама. Харизматическая власть несовместима с рациональным ( т.е. вычисленным) экономическим поведением там, где подразумевается стабильность правил.  [7]

Таким образом, между развитием политической системы и религиозной существует взаимосвязь, в основе которой лежат социальное развитие, дифференциация и интеграция общества. Эта связь никоим образом не является, однако, воплощением сакральной природы власти, выражаемой в религиозной символической системе. Власть может обрести законность как харизматическая власть, основывающаяся на вере в руководителя, которому приписывают великие личные достоинства. В некоторых случаях при этом возможен элемент обожествления, когда дело идет, например, о религиозном пророке, но в других случаях, как на это справедливо обращает внимание С.М.Липсет, такая вера может возникнуть просто в результате проявления исключительных талантов. По его словам, в современном обществе руководитель харизматического типа прежде всего является национальным героем, символизирующем в своем лице идеалы и чаяния страны. Более того, он узаконивает новое светское правление, наделяя его даром своей благодати. Социологи отмечают, что государствам, основанным на харизматической легитимации, присуща меньшая стабильность по сравнению с теми, которые связаны с другими типами легитимации — 1) основанной на традиции и обычаях властью и 2) рационально-правовой властью, существующей там, где лицам, стоящим у кормила правления, повинуются в силу общего признания правомерности системы законов, в условиях которых они пришли к власти и отправляют свои обязанности. Здесь все держится на убеждении в правильности существующих установлений и необходимости их выполнения.  [8]

Кампания 1966 г. в Китае, уничтожившая влияние интеллектуалов, подтвердила появление у Мао Цзедуна страха перед тем, что интеллектуалы откажутся поддерживать революционный режим. Нечто подобное произошло и в нашей стране в предвоенные годы. Если мы обратимся к истории, то увидим, несомненно, что любая власть, основанная на вере в способности руководителей ( харизматическая власть), а также власть, применяющая насилие, недемократические методы, стремится оградить от участия интеллектуалов действия института власти или полностью подчинить их своему влиянию. Исключения только подчеркивают это правило.  [9]

Харизматическая легитимность не связана с преемственностью, потому что она покоится на выдающихся качествах и на вдохновении личности. Легитимность может в любой момент измениться в соответствии с желанием властей предержащих. Это принципиальный момент: харизматическая власть представляет собой власть изменений. Начав действовать, она вынуждена решать проблемы, которые с трудом поддаются решению, и, как следствие, изменяется сама. Харизматическая власть несовместима с рациональным ( т.е. вычисленным) экономическим поведением там, где подразумевается стабильность правил.  [10]

Страницы:      1

определение харизматического авторитета | Open Education Sociology Dictionary

Содержание

Определение харизматического авторитета

( существительное ) Тип власти, узаконенный воспринимаемыми экстраординарными характеристиками, который вдохновляет преданность и послушание последователей.

Примеры харизматической власти

  • Жанна д’Арк (1412–1431)
  • Уинстон Черчилль (1874–1965)
  • Адольф Гитлер (1889–1945)
  • Джон Фицджеральд Кеннедин17–1963)
  • Авраам Линкольн (1809–1865)
  • Мартин Лютер Кинг мл. (1929–1968)
  • Мун Сон Мён (1920–2012)
  • Мао Цзэдун (1893–19076)
9 Власть

Руководство по использованию произношения

Сложность: har · is · mat · ic au · thor · i · ty

Аудио -произношение

— Американский английский

— Британский английский

Фонетическая спиртка

    — / / / / каир-ухз-мАт-ик ух-тор-ух-ти/

  • Британский английский- / kar-iz-mat-ik aw-thor-i-tee /

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский- / Kɛrɪzˈmætɪk əˈrɔrəti /
  • Британский английский Примечания
    • Множественное число: харизматические авторитеты
    • Харизма происходит от греческого слова, обозначающего божественную благодать.
    • Люди могут приписывать сверхчеловеческие или сверхъестественные качества, дарованные сверхъестественными силами через «откровение» или какой-либо высший принцип, обеспечивающий святость и божественность лидеров. Люди подчиняются харизматичным авторитетам не из-за традиции или закона, а из-за веры, которая укрепляет их лояльность, вдохновляя преданность.
    • Человек с харизматическим авторитетом обладает «силой личности» или «магнетизмом», который непреодолимо заставляет других верить в него и страстно поддерживать его видение.
    • Харизматическая власть принадлежит только человеку, а не группе или организации, которая лишь «отражает» власть лидера.
    • Вебер утверждал, что харизматическая власть была созидательной силой в истории и противовесом бюрократической жесткости.
    • Харизматические лидеры часто убеждают преданных последователей пойти на личные жертвы, отделить себя от социальных связей и посвятить свою жизнь видению лидера.
    • Харизма в этом смысле — это не просто кто-то привлекательный, обаятельный или хороший оратор. У актеров есть харизма, люди могут «зажечь комнату» или кто-то просто популярен. Однако Вебер использует харизму как личную силу в широком смысле: герой, пророк и даже бог. Таким образом, религиозные лидеры часто являются харизматическими авторитетами, особенно в культах. Харизматические авторитетные фигуры иногда возникают во время политических революций.
    • Харизматическая власть, как правило, временна или нестабильна и угасает, становясь традиционной властью или рационально-законной властью, Вебер назвал это «рутинизацией харизмы». Например, католическая церковь опирается на рутинизацию харизматической власти Иисуса, ведущую к бюрократии, поддерживаемой иерархиями, процедурами и правилами. Стив Джобс в Apple — пример харизматичного лидера, организационная структура которого была рутинизирована (бюрократизирована), и его смерть не изменила организационную структуру.
    • Харизматическая власть непостоянна и временна, например правление Кромвеля. Организации, которые полагаются исключительно на характерный авторитет (вместо рутины), могут развалиться, если их лидер умрет, или уйдет с позором, или не сможет достичь своих целей. Особенно это касается религиозных организаций. Организации, которые выживают, могут пострадать от дрейфа миссии.
    • Харизматическая авторитетная фигура наряду с поклонением государству характерна для фашистских движений.
    • Тип полномочий.
    • Также называется непринудительное соблюдение .

    Связанная цитата

    • «Под харизмой следует понимать исключительное качество человека, независимо от того, является ли это качество действительным, предполагаемым или предполагаемым. «Харизматическая власть», следовательно, должна относиться к господству над людьми, преимущественно внешнему или преимущественно внутреннему, которому управляемые подчиняются из-за своей веры в исключительные качества конкретного лица» (Вебер, 19).46:295).

    Видео по теме

    Дополнительная информация

    • Политика и политические ресурсы – книги, журналы и полезные ссылки Термины
      • власть
      • правительство
      • учреждение
      • закон
      • политика
      • политика
      • политическая система
      • власть
      • Санкция
      • Общество
      • Государство

      Ссылка

      Вебер, макс. 1946. «Социальная психология мировых религий». Стр. 267–301 в Из Макса Вебера: Очерки социологии , отредактировано и переведено Х. Х. Гертом и К. Райтом Миллсом. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Works Consulted

      Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011.  Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010.  Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

      Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.

      Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

      Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

      Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро ​​ . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

      Кендалл, Диана. 2011.  Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

      Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

      Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

      Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.

      Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

      Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005.  Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

      Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

      Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

      участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

      Приведите определение харизматического авторитета

      ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

      Bell, Kenton, ed. 2013. «харизматический авторитет». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 1 декабря 2022 г. (https://sociologydictionary.org/charismatic-authority/).

      АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

      харизматический авторитет. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/charismatic-authority/

      Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

      Bell, Kenton, ed. 2013. «харизматический авторитет». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 1 декабря 2022 г. https://sociologydictionary.org/charismatic-authority/.

      MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

      «харизматический авторитет». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 1 декабря 2022 г. .

      харизматичный авторитет | социология | Britannica

      В социальных изменениях: социальные движения

      …с его концепцией «харизматического лидерства». Харизматические лидеры в силу приписываемых им незаурядных личных качеств способны создать группу последователей, готовых нарушать установленные правила. Примеры включают Иисуса, Наполеона и Гитлера. Однако в более поздней социальной теории понятие харизмы было…

      Подробнее

      постулировано Вебером

      • В харизме

        …в которой он постулировал, что харизматическая власть была формой власти, отличной от власти традиции и закона. Процесс, посредством которого харизматическая власть трансформируется или превращается в любую из других форм власти (например, в бюрократию), Вебер называет «рутинизацией харизмы».

        Подробнее

      «,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:106502}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:106502,»title»:»харизматический авторитет»,»url «:»https://www. britannica.com/topic/charismatic-authority»,»description»:»социальные изменения: Социальные движения: …с его концепцией «харизматического лидерства». Харизматические лидеры в силу приписываемых им незаурядных личных качеств способны создать группу последователей, готовых нарушать установленные правила. Примеры включают Иисуса, Наполеона и Гитлера. Однако в более поздней социальной теории понятие харизмы было…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»харизматический авторитет»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается харизматический авторитет: социальные изменения: социальные движения : …с его концепцией «харизматического лидерства». Харизматические лидеры в силу приписываемых им незаурядных личных качеств способны создать группу последователей, готовых нарушать установленные правила. Примеры включают Иисуса, Наполеона и Гитлера. Однако в более поздней социальной теории понятие харизмы было…»,»identifierHtml»:»социология»,»identifierText»:»социология»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»харизматический авторитет»,» articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/charismatic-authority»,»assemblyLinkPrefix»:»/ media/1/106502/»},»topicLink»:{«title»:»харизматический авторитет»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/charismatic-authority»},»tocPanel»: {«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,» lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»харизматический авторитет «,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/charismatic-authority»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[ ],»articleSchemaMarkup»:{«браузерT itle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»харизматический авторитет»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/topic/charismatic -authority»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается харизматическая власть: социальные изменения: Социальные движения: …с его концепцией «харизматического лидерства». Харизматические лидеры в силу приписываемых им незаурядных личных качеств способны создать группу последователей, готовых нарушать установленные правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *