Что такое идеал в психологии человека
Вспомните, как часто мы произносим «идеальные условия жизни», «идеальные условия работы», «это мой идеал мужчины/женщины», «это идеальные отношения» и т. д. А теперь вспомните ситуации, когда представления об идеалах расходятся. Вплоть до того, что кто-то считает ужасным то, что для другого является идеальным и самым прекрасным. Почему так происходит? Почему представления об идеале отличаются, и что влияет на формирование представлений? Об этом нам сегодня предстоит поговорить.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Что такое идеал
- 2 Как формируется идеал
- 3 Какую роль в жизни человека играет идеал
- 4 Перфекционизм как стремление к идеалу
- 5 Послесловие
Что такое идеал
Идеал – это наилучший образец чего-либо или наивысшая цель в какой-то деятельности. Это предел мечтаний человека, то, к чему личность стремится. Но представление об идеале всегда носит субъективный характер.
Например, в представлении одной женщины идеальная фигура – это максимум мышц и минимум жира. А другая женщина тянется к пышным формам. Третья же представительница прекрасного пола мечтает о плоской фигуре. И такое расхождение идеалов наблюдается во всем: внешность, досуг, круг общения, место и условия работы, семейное положение, характер и т. д.
Идеал или система идеалов отличается не только от человека к человеку, но и меняется внутри самой личности. Это динамическая структура, которая зависит от возраста, ситуации развития, окружения, уровня интеллекта, кругозора человека. Наши идеалы меняются на протяжении всей жизни.
Как формируется идеал
Формирование идеалов происходит в процессе социализации. Основа идеалов:
- потребности, интересы и мотивы личности;
- ценности и убеждения личности;
- ценности и идеалы общества.
Большое влияние на формирование идеалов оказывает общество и его оценка, мнение. Например, в разные эпохи в обществе были разные представления об идеальной семье. Долгое время царил патриархат. Женщина играла исключительно роль хранительницы домашнего очага.
Другой пример. Когда-то в обществе правил дух коллективизма, а теперь социум пропагандирует идею индивидуализма. Идеал гражданина – самостоятельная, постоянно развивающаяся и творчески самореализующаяся личность.
По мере взросления человек ориентируется на разных представителей социума. В раннем возрасте – родители, старшие братья и сестры. В школьные годы – учитель. В подростковом возрасте – ровесники. В юности и взрослости – другие взрослые. Идеалом может быть герой книги или историческая личность.
Стоит отметить, что общественно значимые идеалы не всегда становятся личностно значимыми убеждениями и устремлениями. Не всегда происходит переход общественных идеалов во внутриличностные образцы для подражания. На формирование идеалов влияет мировоззрение человека и менталитет общества. Идеал только тогда становится продуктом внутреннего мира, когда человек полноценно осознает, что должен следовать этому идеалу, исполнять обязанности, связанные с ним. Если человек воспринимает что-то как должное, а не просто знает, что так нужно поступать, то это что-то становится его устремлением. Таким образом, важно именно чувствовать и переживать на себе, а не просто знать, иметь представление о чем-то.
Какую роль в жизни человека играет идеал
Представление об идеале и тяга к нему способствуют развитию личности. В погоне за результатом человек самосовершенствуется и занимается самовоспитанием. Идеал определяет нормы поведения и задает направление деятельности, влияет на направленность личности. Идеал определяет цель и смысл жизни человека, влияет на поведение и мышление.
Иногда отношение к идеалу носит созерцательно-восторженный характер. Но это больше напоминает поклонение кумиру, и об этом мы поговорим в другой раз. А пока продолжим разговор об идеале.
Идеальный образ – это усовершенствованная реальность. Рассмотрим это подробнее на примере идеала личности. Идеал наделен теми качествами, которых не хватает человеку. Он умеет то, что не умеет человек в настоящем. Но, что немаловажно, человек может все это приобрести, если захочет. Этим Я-идеальное отличается от Я-фантастического. Однако иногда эти элементы путаются внутри личности, и человек выдвигает нереальные требования к самому себе. Достичь он их, конечно же, не может, от чего испытывает глубокую фрустрацию, раздражение, разочарование. На фоне этого может развиться депрессия, невроз или другое психическое расстройство. Предлагаю подробнее рассмотреть ситуацию, в которой человек путает Я-идеальное и Я-фантастическое, обрекая сам себя на неудачу и страдания.
Перфекционизм как стремление к идеалу
Перфекционизм – постоянное стремление к идеалу. Перфекционист всегда недоволен собой, старается улучшить себя, мир, деятельность. Он зацикливается на мелочах и в результате не замечает или не успевает уловить главное.
Перфекционизм может быть особенностью характера, а может принимать патологические формы, перерастать в обсессивно-компульсивные расстройства. Однако предпосылки у перфекционизма всегда одинаковые:
- низкая самооценка;
- желание получить признание и похвалу;
- комплекс неполноценности;
- неуверенность в себе;
- потребность в любви и внимании;
- страх критики, зависимость от чужого мнения.
Страх неудачи иногда сковывает перфекционисту руки. Тогда он предпочитает ничего не делать, не пробовать нового, не брать на себя лишнюю ответственность.
Причина развития перфекционизма – завышенные ожидания со стороны родителей. Порицание, запреты, эмоциональная холодность, требовательность и другие элементы авторитарного воспитания приводят к этому. Как мы уже говорили, дети следуют идеалам родителей. Перфекциониста с детства учат тянуться к нереалистичному идеалу.
Родители, как правило, не знают или сознательно игнорируют особенности ребенка. Вместо этого они стараются сделать из него пример для подражания (в их представлении), объект для гордости. Или стремятся в нем воплотить свои несбывшиеся мечты. А для развития ребенка нет ничего хуже, чем идти против своей сущности. То есть заниматься тем, к чему нет задатков и склонностей. Или жить по распорядку, противоречащему свойствам психики, темпераменту. Ребенок вырастает, а завышенная требовательность к себе и другим сохраняется, как и сопутствующее ей чувство личностной несостоятельности.
Послесловие
Здоровая Я-концепция важна для гармоничного и нормального развития личности. И это справедливо для всего, что нас окружает. Мы должны представлять идеальную жизнь, идеального себя. Мы должны мечтать об этом и тянуться к этому. Но нельзя выдвигать завышенные ожидания и требования. Нужно помнить об индивидуально-психологических особенностях, которые влияют на возможности и способности людей.
Идеалы. Основы общей психологии
Идеалы
Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.
Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждениемчеловека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.
Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого.
Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичествомскряга и аскетический, но производящий раб«. 193 Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению. Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. <…> Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.
В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <…>
В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.
* * *
Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды.
Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.
Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Идеалы
Идеалы В одном месте в одно время жили как-то четыре мечтателя, и все они считали себя несчастными. Один был король. Власть, богатство, слава пресытили его, и он мечтал быть простым садовником, чтобы выращивать цветы. Другой был принц, который грезил троном и хотел быть
18. Мировоззрение и идеалы личности
18. Мировоззрение и идеалы личности Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество и человеческое мышление. Мировоззрение в узком смысле слова – это система взглядов на общественную жизнь, т. е. морально-политические принципы, отражающие общественное
Глава 2 Идеалы и пути к ним
Глава 2 Идеалы и пути к ним Снова проблема: могут ли быть определены такие идеалы и ценности, под которыми готовы будут подписаться все граждане страны, представители разных национальностей, конфессий, культур?В течение последнего десятилетия нами разработано и
Идеалы
Идеалы Основываясь на переживании радостных эмоций в отношениях с матерью или отцом, когда ребенок чувствует, что его хвалят, одобряют, поощряют и любят, он формирует разнообразные идеалы, одновременно стремясь продлевать и повторять такие отношения. Эти психические
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ Мир принадлежит мечтателям. Так же как видимый мир, то есть то, что лежит на поверхности, не может существовать без невидимого мира — всего, что скрыто от наших глаз, — мы с нашими грехами, искушениями и отвратительными загулами получаем своеобразную
Идеалы
Идеалы Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только
Школа и общественные идеалы
Школа и общественные идеалы Начнем с некоторых предварительных замечаний. Наиболее общий принцип воспитания состоит в том, что оно должно согласовываться с дальнейшей жизнью человека, с реальностью, с которой ему придется столкнуться. Это подразумевает, что воспитание
Глава 9 Идеалы XXI века
Глава 9 Идеалы XXI века Очень сложно быть блондинкой, Милой девочкой-картинкой. Пить мартини вместо водки, Разговаривать про шмотки, Тратить деньги на блестяшки И всегда носить в кармашке Мятный «Орбит» для дыханья, Чтоб заслуживать вниманья. Одеваться очень модно И вести
Ваши педагогические идеалы
Ваши педагогические идеалы Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА С символическим и воображаемым порядками структуры субъекта связаны еще две инстанции, два идеала: я-идеал и идеал-я. Фрейд вводит эти понятия и пользуется ими как синонимичными. Понятия идеалов – идеал-я [Idealich] и я-идеал [Ichideal] – впервые появляются в
Слишком идеальные идеалы
Слишком идеальные идеалы Представьте себе человека, цель которого – заработать миллион долларов. Так он видит свой идеал – хотя бы потому, что на протяжении всей жизни его бомбардируют бесчисленными месседжами, утверждающими, что богатство – это главный символ успеха,
Женские идеалы
Женские идеалы Две вещи преследуют женщину на протяжении практически всей ее жизни – вес и возраст. Ну, еще, пожалуй, желание выйти замуж, но с этим, видимо, уже ничего не поделать. А вот две первые величины мы с переменным успехом стараемся изменить, уменьшить или хотя бы
ИДЕАЛЫ
ИДЕАЛЫ Моя знакомая рассказывает: У меня в руках была твоя третья книжка, я ее читала. Ее увидела одна дама, «новая русская». Она искренне уди вилась: Ты зачем книги этого подлеца читаешь?Как зачем? Интересно.Я прочла и первую, и вторую, и третью, и четвертую, и пятую, и шестую,
Настройка психологии вашего идеального клиента
Узнайте, как психология вписывается в бизнес и как использовать потребительскую психологию, чтобы успешно понять своего идеального клиента.
Может быть не сразу очевидно, какое место психология занимает в вашем бизнесе. Часто это связано с разумом и психиатрией, но на самом деле психология играет роль во всем, что мы делаем. По сути, это исследование человеческого поведения, которое фокусируется на том, как мы думаем, учимся и ведем себя. Понимание человеческого поведения на самом деле является неотъемлемой частью любого бизнеса.
Как психология вписывается в бизнес?Если у вас есть клиенты, нам необходимо понять их мотивы, чувства, желания и мотивы. Это должно лежать в основе всего, что мы делаем как владелец бизнеса. Без понимания того, чего хотят и в чем нуждаются наши клиенты, мы не можем знать, как лучше их обслуживать.
Психология потребленияПсихология потребления в основном изучает то, что заставляет людей покупать вещи. Психолог-потребитель будет участвовать в исследованиях, чтобы определить основные когнитивные процессы, связанные с потребительским выбором, и то, как люди реагируют на маркетинг, социальное влияние и рекламу.
Короче говоря, мы все можем применить потребительскую психологию к нашему бизнесу, не будучи психологом. Все дело в понимании того, как конвертировать потенциальных клиентов в клиентов, и есть несколько принципов, которые нужно понять.
Понимание людей-водителейПроще говоря, что побуждает нас делать то, что мы делаем? В случае потребительской психологии, что побуждает людей покупать товар или услугу? Понимание этого является ключом к пониманию того, что мотивирует наших клиентов и что привлечет их внимание. Если мы сможем использовать их, мы сможем обратиться к определенной стороне нашего покупателя и помочь им удовлетворить одну из их потребностей.
Почему мы покупаем?Все, что мы делаем, сводится к удовлетворению потребности. Пожалуй, самым известным на сегодняшний день исследованием человеческих потребностей является «Иерархия человеческих потребностей» Маслоу, которую можно применить к поведению потребителей. Маслоу считает, что человеческое поведение определяется нашей потребностью удовлетворить либо базовую, психологическую потребность, либо потребность в самореализации. Наши потребности следующие:
- (Основные) Физиологические потребности. Это наши самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как пища, вода и сон. Для предприятий это может быть еда, напитки, одежда, кровати и т. д.
- (Базовый) Потребности в безопасности. Это такие вещи, как безопасность, безопасность, снижающая риск. Это может быть в виде дома, систем безопасности, коммунальных услуг, страховки и лекарств.
- (Психологические) Принадлежность и любовь. Эти потребности включают в себя наше желание соответствовать и чувствовать себя любимыми. С точки зрения вещей, которые мы покупаем, это может быть идентификация с определенным брендом, группой или увлечением, например, группой. Это может быть одежда, журналы, фотографии, вступление в клубы
- (психологические) Потребности в уважении и достижениях. Этого можно добиться через искусство, моду, музыку, курсы и занятия.
- (Самореализация) Самореализация и раскрытие потенциала. Это может быть связано с созданием уникальной идентичности или с социальным статусом и может быть нацелено на такие продукты, как одежда, автомобили, украшения, отдых, курсы и путешествия.
Понимание того, что заставляет людей тикать и какие потребности мы удовлетворяем, когда собираемся что-то купить, — это одно, но как мы можем перевести это на то, чтобы заставить людей расстаться со своими деньгами? Согласно Аристотелю, есть 7 вещей, которые заставляют людей действовать. Когда дело доходит до продажи продукта, убедитесь, что мы используем их, это поможет нам закрыть сделку.
ШансУбедитесь, что ваши клиенты точно знают, что вы от них хотите. С точки зрения маркетинга это был бы сильный призыв к действию. Не выражайтесь двусмысленно. Расскажите им о своем замечательном продукте, а затем дайте им знать, что вы хотите, чтобы они его купили.
ПриродаВажно, чтобы люди чувствовали свою привязанность к продукту или бренду. Выберите нишу и убедитесь, что ваши продукты, брендинг и ценности соответствуют человеку, на которого вы ориентируетесь. Если они не чувствуют, что ваш продукт или услуга представляют их интересы, они не будут покупать их.
ПринуждениеХотя мы, люди, можем быть очень расчетливыми в том, что ищем, мы также очень импульсивны. Импульсивные покупки — отличный способ увеличить продажи. Посмотрите, как вы позиционируете вещи и оцениваете их, чтобы клиенты были открыты для покупки у вас по прихоти.
ПривычкаМы существа привычки. Создайте бренд, к которому люди захотят вернуться. Дайте стимулы и заставьте потребителей чувствовать себя особенными и ценными. Взамен они будут верны.
ПричинаПотребителям нужна причина для покупки. Это возвращается к тому, что мы сказали выше. Обратитесь к одной из их потребностей и дайте им причину выбрать ваш продукт.
СтрастьВ своей нише вы будете знать, что зажигает ваших клиентов. Взывайте к их страсти, какой бы она ни была. Если они увлечены делом, делайте пожертвования при каждой продаже, если они увлечены окружающей средой, убедитесь, что продукты пригодны для вторичной переработки.
Желание Использование желания клиента ’ связано не столько с продуктом, сколько с созданием истории и чувства. Как ваш продукт или услуга заставит их чувствовать себя? Какую цель это поможет им достичь?
Если психология для вас в новинку и все это звучит слишком, подумайте обо всем этом с точки зрения понимания потребностей и желаний ваших клиентов. Мы можем сделать это очень просто, реализуя следующее:
1.
Говорите и слушайте своих клиентовЭто может осуществляться с помощью различных платформ и средств. Вы можете использовать что-то формальное, например, фокус-группу, исследования рынка, анкеты обратной связи или менее структурированные средства, такие как ответы на вопросы в социальных сетях, лично или путем анализа и ответов на запросы в службу поддержки клиентов.
Как бы вы это ни делали, важно выяснить, что значит для них продукт, для чего они его используют, что им нравится и что не нравится, какие чувства он у них вызывает, что для них значит ваш бренд.
2.
Наблюдайте за клиентамиЭто не так страшно, как кажется. Многие крупные бренды платят потребителям за то, чтобы они проводили с ними время, пока они используют их продукты, или снимали себя, используя их. Например, инженеры Ford платят потребителям за то, что они проводят с ними день, пока они ведут машину и занимаются своими повседневными делами. Они смотрят, как они разгружают машину, как справляются в час пик, как паркуются и т. д. Это дает отличное представление о том, что используется, ценится и какие трудности.
3.
Бета-тестированиеНовые продукты или услуги могут быть протестированы на небольшой группе людей, известных как бета-тестеры. Бета-тестирование обычно означает предложение вашего продукта небольшому количеству людей бесплатно или по сниженной цене в обмен на обратную связь. Этот начальный этап позволяет вам определить, что клиенты думают о вашем продукте, нравится ли он вашему целевому покупателю и есть ли какие-либо предложения по улучшению. Эту группу можно использовать для проверки идей и будущих инноваций в разрезе вашего рынка.
4.
Обратная связьНа протяжении всего вашего делового путешествия всегда запрашивайте и анализируйте отзывы. Простой сбор отзывов ничего не значит, если вы не используете его, чтобы узнать, актуальны ли ваши услуги и продукты для ваших клиентов. Убедившись, что ваши клиенты покупают ваши продукты и понимая, почему, вы всегда сможете обратиться к их потребностям.
Используйте многолетний опыт ведения бизнеса со всех сторон, чтобы разобраться в сути ваших бизнес-задач — с идеями и дорожной картой, которые вдохновляют на новые возможности для бизнеса. Свяжитесь с нами для еще.
SIM Psychology Society — Конфликт между вашими реальными и идеальными Я
Концепция различных Я обычно приписывается гуманистической перспективе в психологии. Гуманистическая перспектива в психологии имеет дело с нашим сознанием, ценностями, а также нашими абстрактными и неабстрактными убеждениями, ради которых мы живем и умираем. Он считает, что наша личность формируется нашим внутренним опытом, таким как наши мысли, чувства и, что более важно, наше чувство собственного достоинства. Кроме того, в нем подчеркивается, что человеческая природа от природы добра (или, в худшем случае, нейтральна) с позитивным стремлением к самореализации. Карл Роджерс (1902-1987), был одним из основателей гуманистической психологии, который ввел эту концепцию различных самостей.
Роджерс считал, что наша личность конкретно определяется нашей самооценкой, организованной, текучей, концептуальной моделью концепций и ценностей, связанных с собой (Kelland, 2017). Наше восприятие того, кем мы являемся, в значительной степени основано на том, как другие люди описали и оценили нас.
Когда наша самооценка положительна, мы склонны быть в мире с собой и вести счастливую жизнь. Однако, когда наша самооценка негативна, мы склонны быть несчастными и обнаруживаем, что у нас развивается невротическое поведение. Роджерс говорит, что наше «я» имеет два аспекта — реальное «я» и идеальное «я». Настоящее «я» — это то, с чем мы рождаемся, идеальное «я» — это человек, которым мы хотели бы или стремимся быть, исходя из условий, которые люди ставят перед нами. Он называет это условно-позитивным отношением списком условий, которые необходимо выполнить, чтобы считаться успешным. Причина, по которой мы пытаемся угодить этим внешним условиям, заключается в том, что мы считаем, что наша ценность зависит от того, следуем ли мы этим условиям или нет. Роджерс подчеркивал, что для достижения конгруэнтности, то есть для того, чтобы наши мысли о нашем реальном и идеальном «я» были точно согласованы, важно достичь согласованности между этими двумя «я». В случае, когда существует сильная дихотомия между нашим идеальным «я» и нашим реальным «я», мы склонны испытывать состояние несоответствия. Это также означает, что наша я-концепция больше не является точной, а наше реальное «я» затемнено в результате нашего опыта социализации в процессе развития.
Когда у нас неточное представление о себе, мы пытаемся сократить разрыв между нашим реальным и идеальным я, чтобы уменьшить испытываемое несоответствие. Мы оцениваем переживания и принимаем или отвергаем их не с точки зрения того, как они влияют на наше истинное «я», а с точки зрения того, вызывают ли они положительное отношение со стороны других. Такие несоответствующие и несовместимые переживания могут стать угрожающими и повлиять на нашу психологическую адаптацию и эмоциональное здоровье. Это может снизить наше чувство собственного достоинства и повлиять на личную адекватность.
Как же мы тогда попытаемся свести к минимуму шансы испытать такие психологические расстройства? Мы должны окружить себя средой, в которой мы можем получить безусловное положительное отношение со стороны окружающих нас людей. Безусловное положительное отношение также можно рассматривать как безусловную любовь и принятие. Когда у нас нет условий, которым мы должны соответствовать, чтобы получить одобрение и любовь людей, наше идеальное «я» гораздо больше согласуется с нашим реальным «я», поскольку оно не определяется другими на основе таких внешних условий. Это также поможет нам активно искать и открывать то, чем на самом деле является наше истинное «я», а не усваивать какие-либо условия ценности. Это может помочь нам чувствовать себя достойными при любых условиях и ситуациях, что может помочь снизить вероятность того, что наша самооценка окажется под угрозой в будущем.