Идентификация — проблема — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Идентификация проблемы — это постановка задачи для консультанта, а, как известно, квалифицированная постановка проблемы — это 50 % ее решения. [1]
Идентификация проблем и ранжирование их по значимости открывают возможность составления графика действий по их разрешению. [2]
Описание последовательных шагов по выработке приоритетов в решениях о мерах по защите окружающей среды в промышленности. [3] |
Идентификация проблем должна высветить различные типы экологических проблем и их причины. С учетом различного фонового уровня эти выводы могут быть многомерными. Существует тесная связь между условиями труда и окружающей средой. [4]
После идентификация проблем и ранжирования их по значимости предлагаются стратегия, программа и график действий по разрешению проблем.
Деятельность по идентификации проблем часто выполняют Координаторы проблем. Однако бывает так, что персонал, изначально не вовлеченный в эту работу, например, специалисты по Управлению Мощностями, тоже может выявлять проблемы. Такие находки также следует регистрировать как проблемы. [6]
В чем заключается принцип идентификации проблемы при принятии решения о разработке ТР. [7]
Вполне вероятно, что эксперт определит цели или задачи разрабатываемой системы в процессе идентификации проблемы. Однако имеет смысл отделять эти цели от специфических задач, так как они образуют дополнительные ограничения, которые могут оказаться полезными при характеризации желаемости или возможности определенных подходов. Примерами таких целей являются формализация оставшейся неформализованной практики, распространение уникального опыта, содействие экспертам в лучшем решении ими проблем, автоматизация рутинных действий в работе эксперта.
[8]Процесс покупки начинается тогда, когда один из сотрудников компании осознает производственную проблему или потребность, которая может быть удовлетворена только посредством приобретения товара или услуги / Идентификация проблемы может быть результатом внешних или внутренних побудительных факторов. К первым из них могут относиться следующие события. [9]
Процесс покупки начинается тогда, когда один из сотрудников компании осознает производственную проблему или потребность, которая может быть удовлетворена только посредством приобретения товара или услуги. Идентификация проблемы может быть результатом внешних или внутренних побудительных факторов. К первым из них могут относиться следующие события. [10]
На данном этапе решаются следующие задачи: определяются участники процесса проектирования и их роли, идентифицируется Проблема, определяются ресурсы и цели. Идентификация проблемы заключается в составлении неформального ( вербального) описания решаемой проблемы. В этом описании указываются общие характеристики проблемы; подпроблемы, выделяемые внутри данной проблемы; ключевые понятия и отношения; входные данные; предположительный вид решения; знания, релевантные решаемой проблеме. Если исходная проблема оказывается слишком сложной с точки зрения имеющихся ресурсов, то этап идентификации может потребовать несколько итераций. [12]
Первая цель направлена на распространение общего понимания важных событий и ситуаций, которые могли бы влиять на процесс анализа риска, применительно к индивидуальным предприятиям и процессам; особое значение здесь приобретает синергетическая природа отдельных опасностей. Имеется возможность идентификации проблем проектирования и функционирования и принятия классификационной схемы. [13]
Процесс принятия решений в организациях. [14] |
Что ставит эту проблему во главу угла. Прежде всего, это идентификация проблемы и последующие задачи определения, как представить ее в виде, который способствует ее решению; данные вопросы с недавних пор стали центральными в исследовании процесса принятия решений. Задача планирования является чрезвычайно важной, так как люди и различные институты обладают ограниченными возможностями решения множества задач одновременно. Одним проблемам уделяется много внимания за счет других. При внезапном возникновении новых проблем ( так называемых пожарных) проблемы, решение которых планировалось и обдумывалось, заменяются новыми. [15]
Страницы: 1 2
Урок 1. Проблемы: виды, диагностика, анализ
Принятие решений в работе, бизнесе и обычной повседневной жизни в огромной степени связано с решением разного рода проблем. От того, насколько эффективно и грамотно человек их решает, может зависеть не только положение дел на той же работе, но и благополучие, причем не только материальное, но и эмоциональное и психическое.
Именно поэтому мы решили посвятить первый урок нашего курса конкретно этой теме. Начнем же мы с разговора о том, что вообще такое проблемы и как они классифицируются.
Содержание:
- Что такое проблема?
- Виды проблем
- Задание на взаимопроверку
- Диагностика и анализ проблем
- Проверочный тест
Что такое проблема?
В самом широком понимании любая проблема представляет собой сложный вопрос теоретического или практического характера, который требует изучения и разрешения. В научной трактовке проблема представляет собой противоречивую ситуацию, обусловленную взаимоисключающими позициями в объяснении процессов, объектов или явлений. В обычной же жизни проблему можно сформулировать как ситуацию, когда понятно, что нужно получить, но непонятно, как этого добиться.
В вопросе принятия решений и решения проблем именно постановка проблемы играет огромную роль.
Сущность всех проблем требует от человека их анализа, оценки и составления концепции для разрешения проблемного вопроса, а также последующей проверки правильности выводов и действий опытным путем. Но о методах идентификации, диагностики и анализа проблем мы поговорим чуть позже, а пока хотим познакомить вас с их видами. Умение разбираться в типологии проблем – это первый шаг на пути к их устранению.
Виды проблем
Изменчивость и многообразие проявлений мира есть основная причина того, что и проблемы отличаются по своей сути. Так, они могут касаться следующих сфер жизни:
- Личность и психика
- Наука
- Общество
- Экономика
- Трудовая деятельность
- Экология
- Мир
Рассмотрим в общих чертах каждый из видов.
1
Психологические проблемы
Психологические проблемы выражаются в отсутствии равновесия в душевном состоянии человека. Неравновесие воздействует на взаимоотношения человека с самим собой и окружающей действительностью. Психологические проблемы могут быть явными – к ним относится ревность, нелады в отношениях, страхи, отсутствие воли и самоконтроля и т. д. Также они могут быть скрытыми – проявляющимися не в полной мере, а лишь отчасти и время от времени, и глубинными – скрытыми в подсознании и требующими тщательной проработки психологом.
2
Научные проблемы
Научные виды проблем (к ним относятся организационные, методологические и теоретические) являются совокупностью появляющихся в научно-исследовательской деятельности практических и теоретических задач – сложных, идущих вразрез с существующими знаниями, требующими решения посредством научных изысканий. Чтобы решить научные проблемы, чаще всего прилагаются коллективные усилия людей с разными знаниями и навыками.
3
Социальные проблемы
Проблемы социального характера выражаются в том, что потребности и интересы отдельных людей и групп людей удовлетворяются не полностью. К потребностям относятся как физиологические нужды (еда, жилье, одежда), так и духовные (самореализация, образование, общение). Вдаваться в подробности мы не будем, но все же стоит сказать, что социальные проблемы разделяются на семейные и индивидуально-личностные, социально-экономические, социально-экологические, поведенческие, проблемы социальной стратификации, символизации и социального моделирования и социально-политические.
4
Экономические проблемы
Экономические проблемы – это проблемы, влияющие на экономику и уровень жизни как отдельных государств, так и всего мирового сообщества. По большей части они обусловлены тем фактом, что требуют перерастания экономических связей между отдельными государствами в один экономический комплекс. Первоочередной проблемой здесь служит правильное распределение продовольствия между людьми. Экономические проблемы объединяются в одно целое, т.к. находятся в полной зависимости друг от друга. Если же попытаться привести этот вид проблем к общему знаменателю, то все их многообразие можно обозначить вопросами «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?». Говоря проще, нужно грамотно выбирать производимые блага, необходимые для этого технологии и ресурсы, и правильно перераспределять готовый продукт между субъектами экономики, ориентируясь на ограниченность количества произведенных товаров и услуг.
5
Управленческие проблемы
Управленческие проблемы отражают несоответствие фактических результатов и запланированных целей в трудовой деятельности, продуцирующее неполадки и сбои в рабочем процессе. Урегулирование данного вида проблем осуществляется через своевременное выявление и диагностирование проблем, и последующие грамотные управленческие решения. К управленческим проблемам относят стратегические и тактические проблемы, а также проблемы по уровням руководящих подразделений.
6
Экологические проблемы
Экологические виды проблем порождает человеческая деятельность, ставящая во главу угла удовлетворение интересов человека и вызывающая необратимые и негативные изменения в природной среде. Среди наиболее актуальных экологических проблем можно выделить разрушение озонового слоя, парниковый эффект, кислотные осадки и вопрос утилизации отходов. Экология и состояние планеты нуждаются в активнейших мерах разрешения этих проблем, по праву считающихся проблемами глобального масштаба.
7
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы – это крупная отдельная категория проблем, имеющих естественно-природный и социальный характер. Такие проблемы касаются интересов всего человечества и серьезно угрожают его будущему. Если опираться на характерные признаки, глобальные проблемы возникают между человеком и обществом, человеком и природой, развитыми и развивающимися странами. А наиболее актуальными на сегодняшний день являются такие проблемы как угроза ядерной войны, мировой терроризм, экологический кризис, дефицит природных ресурсов, демографический кризис, культурная и экономическая разница в уровне жизни развитых стран и стран третьего мира, последствия научно-технической революции, распространение инфекционных заболеваний, наркомания, алкоголизм и прочие вредоносные привычки.
Такова в общих чертах классификация проблем. Зная ее, можно с точностью определить вид и уровень появившейся проблемы, а значит, и сделать первый шаг на пути к ее разрешению. Однако намного важнее сделать несколько последующих шагов, а именно продиагностировать проблему, подвергнуть ее точной интерпретации и идентификации, а также глубокому анализу.
Нижеследующая информация касается как раз всех этих вопросов и будет полезна в решении большинства проблем, встречающихся на вашем пути. Мы склонны считать, что вы не планируете решать проблемы глобального масштаба, а потому все, что вы узнаете, может быть достаточно легко применимо на практике. Впрочем, даже если вы столкнетесь с необходимостью решения вопросов глобального характера, эти знания сослужат вам хорошую службу.
Задание на взаимопроверку
Только что вы познакомились с примерами проблем, и теперь предлагаем немного поупражняться. Ниже дан небольшой список проблем. Вам нужно установить, к какому виду относится та или иная проблема, и коротко обосновать свой ответ:
- Глобальное потепление
- Сотрудники не имеют права принимать решения
- Пандемия
- Безработица
- Поиск внеземной жизни
- Повышенная тревожность
- Перераспределение финансов
Это задание на взаимную проверку, поэтому сначала вам нужно проверить 2 работы других пользователей, а затем загрузить свою. При проверке чужих работ вам необходимо оценить правильность (на ваш взгляд) определения проблемы и степень обоснованности мнения.
Cтатистика На весь экран
Заметим, что при определении видов перечисленных проблем вряд ли возможно допустить сколько-нибудь ощутимую ошибку, потому как любая проблема может относиться к нескольким видам одновременно. А чтобы уметь более грамотно и правильно диагностировать и анализировать проблемы, предлагаем продолжить изучение урока.
Диагностика и анализ проблем
Диагностика любой проблемы начинается с ее интерпретации. Интерпретация в свою очередь выражается в придании значения и точном определении признанной (достоверно установленной) проблемы. Проблеме можно придать либо форму возможности, либо форму кризиса, либо форму рутинного явления.
Если это возможность, то ее нужно найти и раскрыть, но если это кризис или рутинное явление, они проявляются сами, требуя немедленного вмешательства. Рутинные проблемы, повторяющиеся из раза в раз, можно отнести к категории структурированных, а возможности и кризисы – к категории неструктурированных.
Исходя из этого, и решения проблем подбираются соответствующие:
- Структурированные проблемы требуют запрограммированных решений
- Неструктурированные проблемы требуют незапрограммированных решений
Благодаря определению и формулированию проблем человек получает возможность их ранжирования и приоритизации, а значит, и возможность составления полного плана действий по их устранению.
Основываться ранжирование может на ряде факторов:
- Лучший вариант применения способностей и распределения времени
- Срочность проблемы и ограниченность ее решения во времени
- Воздействие проблемы на человека, группу людей или организацию
- Последствия проблемы для человека, группы людей или организации
- Жизненный цикл проблемы (проблема может быть решена сама по себе или в процессе решения других проблем)
Опираясь на эти факторы, человек может установить порядок устранения трудностей от наиболее до наименее приоритетных. Ранжирование проблем – это важный шаг в процессе принятия решений. Что же касается проблем, имеющих первостепенное значение, то определить их можно по нескольким характеристикам:
- Решение проблемы получает поддержку извне (к примеру, начальство требует сдать отчет за квартал в течение недели)
- Решение проблемы обеспечивается необходимыми ресурсами (например, для составления отчета начальство выделяет отдельное время и специалистов из других отделов)
- Решение проблемы сулит перспективы, отказываться от которых нельзя или нецелесообразно (к примеру, точный отчет позволит компании повысить свою конкурентоспособность)
- Решение проблемы может повлиять на судьбу человека, группы людей или организации (например, если отчет не будет готов, сотрудник может потерять работу)
Как только проблема интерпретирована, необходимо провести ее анализ. С помощью него можно найти негативные аспекты ситуации и установить причинно-следственные связи.
Начиная анализ проблемы, требуется заранее установить границы и предмет анализа. Это значит, что нужно найти не только проблемную область, но и выявить вовлеченные стороны – людей, группы людей или организации, имеющие к ней отношение.
Базовой предпосылкой анализа вовлеченных сторон является то, что разные стороны отличаются своими интересами, заботами и способностями. Все это должно быть максимально точно определено и сформулировано. Для этого принято использовать специальные вопросы, такие как «Чьи проблемы и чей потенциал мы (я) анализируем?» и «Кто окажется в плюсе, а кто – в минусе после разрешения проблемы?». Главная задача – максимизировать пользу и минимизировать отрицательное воздействие решения проблемы.
Если анализ вовлеченных сторон проведен правильно, появляется возможность:
- Определить потенциальных партнеров в решении проблемы
- Определить ключевых игроков в решении проблемы
- Спрогнозировать степень воздействия ключевых игроков на весь процесс решения проблемы
- Предусмотреть действия, направленные на получение поддержки со стороны
- Снизить влияние на решение проблемы всевозможных препятствий
Зачастую именно анализ проблемы вызывает наибольшие затруднения. В частности это касается серьезных и сложных проблем, например, производственных, управленческих или проблем в сфере бизнеса. Специально для упрощения этой задачи были разработаны особые методы анализа. Они призваны упростить принятие решений через определение и устранение приоритетных проблем, осуществляемые с помощью систематического сбора, обработки и анализа получаемых о проблеме данных.
Среди основных методов анализа проблем выделяются следующие:
- Гистограмма
- Контрольный листок
- Стратификация
- Диаграмма разброса
- Контрольная карта
- Диаграмма Парето
- Диаграмма Исикавы
Применяться все они могут как самостоятельно, так и в комплексе друг с другом, и подходят для анализа и решения проблем любого вида. Чтобы у вас сложилось более внятное представление об этих методах, поговорим о них более детально (сразу предупредим, что для детального изучения заинтересовавшего метода вам в обязательном случае потребуется обратиться к сторонним источникам).
1
Гистограмма
Гистограммы используются всегда, когда нужно проанализировать точность и стабильность какого-то процесса, отследить качество продукта и т.д. Этот метод считается одним из лучших инструментов контроля качества. Основная его цель – выявить проблемы, подлежащие решению в первую очередь, и интерпретировать связанные с ними данные.
Суть метода состоит в графическом представлении количественных данных. Гистограмма позволяет найти закономерности, оценить серьезность проблемы и увидеть путь ее разрешения. Для построения гистограммы необходимо собрать информацию и установить максимальные и минимальные значения, разделить этот диапазон на интервалы и определить ширину интервалов, распределить информацию в порядке возрастания, произвести подсчет частоты всех интервалов и вычислить примерную частоту попадания данных в каждый интервал. Затем по полученным сведениям строится гистограмма.
Пример гистограммы:
Среди достоинств метода гистограмм можно выделить простоту освоения и построения, наглядность, точные фактические данные и возможность глубже понять проблему и быстрее найти путь ее решения. Но следует знать, что максимально объективные выводы могут быть сделаны только тогда, когда есть крупные выборки данных.
2
Контрольный листок
Контрольные листки являются инструментом, облегчающим использование полученных данных благодаря их упорядочиванию. Суть заключается в том, что данные регистрируются на бумажном бланке с внесенными в него контролируемыми характеристиками. В соответствии с этим характеристиками и заносятся данные.
Перед сбором информации нужно заблаговременно понять, что с ней можно будет сделать, и для каких целей она вообще собирается. Поставленная цель – это основа определения типа данных. По мере сбора их нужно тщательно упорядочивать, регистрируя источники и саму информацию. Информация должна быть достоверной.
Чтобы составить контрольный листок, определяется тип данных и очередность сбора, устанавливается отрезок времени для сбора, формулируется заголовок, отражающий тип информации, указывается источник, составляется список контролируемых параметров и разрабатывается бланк, максимально удобный для заполнения.
Пример контрольного листка:
К достоинствам метода относится простота его понимания и применения, наглядность и огромное количество вариаций листков (при желании может быть составлен свой собственный листок).
3
Стратификация
Метод стратификации основан на разделении имеющихся данных на подгруппы, исходя из стратифицирующего (разделяющего) фактора. Таковым могут выступать совершенно любые характеристики. Если такой фактор не установлен, информация объединяется, вследствие чего становится сложно установить взаимосвязь полученных данных и особенностей их возникновения.
К примеру, когда анализируется источник некачественного товара, поставляемого компании разными поставщиками, лучше всего выбрать стратифицирующим фактором поставщиков, а затем разделить дефектный продукт по поставщикам.
Пример графического отображения метода стратификации:
Главным преимуществом метода стратификации является его простота и возможность наглядно отобразить полученную информацию с целью разработки и принятия решений по устранению проблем.
4
Диаграмма разброса
Диаграмма разброса помогает выявить зависимость и понять характер связи двух различных параметров какого-либо процесса. Этим параметрами могут выступать два фактора, воздействующие на одну и ту же характеристику, две разные характеристики и т.д. Благодаря установлению взаимосвязи двух параметров существенно облегчается контроль всего процесса анализа проблемы и принятия решений. Важно отметить также, что диаграмма разброса может быть использована для определения причинно-следственных связей.
Диаграмма, как правило, имеет вид графика, полученного посредством нанесения точек, полученных в результате наблюдения. Координаты графика отражают значения изучаемого параметра и фактора, который на него влияет. А расположение точек показывает, есть ли связь между ними, и каковы ее особенности.
Пример диаграммы разброса:
Преимуществами метода диаграммы разброса являются его наглядность и простота в оценке найденной взаимосвязи. Однако сделать выводы способен только тот, кто владеет точной информации по сопоставляемым параметрам.
5
Контрольные карты
Контрольные карты помогают в ситуациях, где нужно отследить процесс во времени и повлиять на него до того момента, когда он выйдет из-под контроля. Это позволяет оценить управляемость процесса и его воспроизводимость, а также предпринять корректирующие меры и проверить их эффективность (если процесс оказывается неуправляемым). Кроме прочего, метод может предупредить отклонения от нормы.
Для создания контрольной карты сначала выбирается показатель выборки и тип карты, затем собираются данные, вычисляются контрольные пределы, центральная линия и выборочные характеристики. После этого строится карта, оценивается управляемость процесса и определяются меры усовершенствования. В случае необходимости карта может пересчитываться.
Пример контрольной карты:
К достоинствам метода контрольных карт можно отнести то, что он помогает определить потенциальные проблемы еще до принятия решения, позволяет повысить качество (действий, продукта и т. д.) и сократить затраты на его обеспечение. Недостатком же является то, что построить грамотную контрольную карту сложно, т.к. для этого нужно обладать соответствующими знаниями.
6
Диаграмма Парето
Диаграмма Парето позволяет находить проблемы наивысшего приоритета, определять способы действий и распределять усилия для более эффективного решения проблем и принятия решений. Диаграмма Парето может быть основана на результатах деятельности (помогает находить главную проблему) и на причинах (помогает находить причину проблемы).
Для построения диаграммы определяется проблема и относящиеся к ней признаки, выявляются и приоритизируются первопричины, создающие наибольшие затруднения. Затем строится сам график, объективно представляющий фактическую ситуацию. Следует знать, что для успешного применения метода нужно четко понять, какие проблемы требуют вмешательства, разработать форму регистрации данных (к примеру, контрольный листок), собрать информацию и подсчитать итоги по каждому фактору. В заключение проводится анализ диаграммы.
Пример диаграммы Парето (рекомендуем вам почитать наши статьи «Принцип Парето» и «Шесть сигм»):
Ощутимыми преимуществами метода являются наглядность и относительная простота применения, в том числе и для неспециалистов. Но для получения правильных выводов нужно строить структурированную диаграмму.
7
Диаграмма Исикавы
Диаграмма Исикавы представляет собой действенный инструмент для определения причинно-следственных связей между анализируемым объектом и воздействующими на него факторами, а также для поиска истинных причин возникающих проблем (диаграмму Исикавы часто называют причинно-следственной диаграммой или диаграммой рыбьей кости).
По сути, диаграмма Исикавы – это график, работа с которым строится на нескольких этапах. Так, определяются причины и факторы, влияющие на результат, затем они систематизируются по смысловым разделам, оцениваются и приоритизируются. Далее полученная структура анализируется, причины, на которые нельзя повлиять, отсекаются, и в работу берутся только те, что имеют наибольшее значение, и те, на которые можно повлиять.
Пример диаграммы Исикавы:
Для поиска причин, оказывающих наибольшее воздействие на проблему, рекомендуется использовать метод мозгового штурма. А более подробно познакомиться с самой диаграммой и принципами работы с ней вы можете здесь.
И напоследок мы познакомим вас еще с одним эффективным методом, с помощью которого можно более четко формулировать проблемы. Называется он бритвой Оккама.
8
Бритва Оккама
Бритва Оккама – это инструмент личной эффективности, созданный еще в начале 14 столетия (более подробно читайте тут), но и сегодня он остается актуален. В своей работе его применяют математики, физики, философы и даже писатели. Любой человек может смело взять на вооружение этот метод, позволяющий лучше понимать проблемы и вопросы, более эффективно принимать решения и убеждать.
Бритва Оккама берет за основу известное изречение Аристотеля: «Природа всегда идет самым коротким путем», но формулируется она несколько иначе: «То, что можно объяснить при помощи меньшего, не стоит выражать при помощи большего». Здесь-то и вступает в дело «бритва» – она отсекает все лишнее и оставляет самое простое.
Однако не следует понимать принцип, как то, что нужно всегда быть проще. В противном случае можно достичь результатов, противоположных требуемым, нелепых и даже абсурдных. Лучше всего относительно бритвы Оккама подходят слова Эйнштейна, говорившего, что все должно приводиться к простоте, но не к примитивности.
В практической деятельности «бритва» может быть применена по-разному: во-первых, с помощью нее можно «отрезать» лишние детали при рассмотрении проблем и вопросов, а во-вторых, точно так же можно поступать и при формировании и принятии решений. Вот несколько примеров практического применения этого инструмента:
- Имея в наличии две разные теории, которые объясняют наблюдаемые явления, нужно выбирать ту, что проще. Более простая трактовка вернее всего окажется правильной, нежели сложная.
- Выбирая между несколькими решениями, руководствуйтесь правилом гармонии. Говоря проще, если у вас есть незапутанное и красивое решение, вероятнее всего именно оно будет правильным.
- Когда убеждаете людей в истинности своей точки зрения, пользуйтесь самыми простыми аргументами. Изящество и простота логических построений придадут вашим словам больше убедительности.
Когда Микеланджело спросили о том, как он создает свои потрясающие скульптуры, он сказал: «Я просто беру камень и отсекаю все лишнее». Так и вы – пользуйтесь бритвой Оккама для анализа и разрешения проблем, принятия решений, объяснения своей позиции. Но помните, что не нужно перегибать палку, чтобы не испортить красоту простоты примитивностью.
Несмотря на то, что большая часть рассмотренных нами методов анализа проблем на первый взгляд относится к областям производства и бизнеса, при умелой адаптации все они могут быть спроецированы на любую область деятельности человека, начиная планированием и постановкой целей и заканчивая обучением, самообразованием и другими вещами.
Но работа с проблемами – это лишь небольшая часть сложного процесса принятия решений как такового. Научившись определять проблемы, интерпретировать и анализировать их, человек определенно переходит на новую ступень своего развития. Следующим же этапом станет овладение мастерством принимать именно правильные решения.
В следующем уроке мы с вами узнаем, как люди принимают решения, и какие существуют подходы к принятию решений. Мы поговорим об интуитивных и рациональных решениях, решениях, основанных на суждениях. Также мы еще раз коснемся вопроса диагностики проблем, побеседуем о релевантной информации, ограничениях и критериях принятия решений, определении, оценке и выборе альтернатив, реализации принятых решений и факторах, влияющих на принятие решений.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Кирилл
← Принятие решений2 Виды решений →
Выявление проблем | ПОЛЯРИС | Политика и стратегия
Вы считаете, что существует проблема общественного здравоохранения, которую можно решить с помощью политики, но вам необходимо определить основную причину и написать описание проблемы.
изменить размер значкаПросмотреть Увеличить
Идентификация проблемы состоит из:
- Четкого определения основной причины проблемы
- Разработка подробной формулировки проблемы, включающей влияние проблемы на здоровье населения
Вы должны убедиться, что вы определяете истинную, основную проблему, вызывающую проблему общественного здравоохранения, и это не всегда очевидно.
Многие заинтересованные стороны вовлечены в политический процесс. Заинтересованные стороны — это люди или группы, которые непосредственно затронуты проблемой или заинтересованы в ее решении и заинтересованы в политических решениях. Обсуждение проблемы с заинтересованными сторонами поможет вам:
- Выявление истинной, лежащей в основе проблемы
- Точное формулирование проблемы
Проблемы уникальны для своего контекста, поэтому вам, вероятно, придется поговорить с несколькими заинтересованными сторонами, чтобы получить полную картину.
- Лица, затронутые политикой (прямо или косвенно)
- Лица, непосредственно связанные с политикой или ответственные за нее
- Люди, чья работа или жизнь могут быть затронуты политикой или любой частью политического процесса
- Члены и лидеры сообщества
- Соседские ассоциации и сети
- Те, кто имеет большое влияние в обществе (например, СМИ, священнослужители, врачи, руководители)
- Государственные и местные департаменты здравоохранения
- Группы по интересам (например, бизнес, активисты, ученые)
- Спонсоры и другие поставщики ресурсов
- Школы и учебные группы
- Спонсоры и другие поставщики ресурсов
- Оценщики
- Законодатели, правительственные чиновники и другие политики
значок идеи
Начните с тех, кого вы знаете — вы можете определить потенциальных заинтересованных лиц, установив контакты с существующими партнерами.
Приведенный ниже пример общественного здравоохранения приведен для иллюстрации и демонстрирует концепцию определения основной проблемы общественного здравоохранения. Он может быть использован для различных тем здравоохранения.
В одном городе женщины в микрорайоне A получали надлежащий дородовой уход, а женщины в микрорайоне B — нет. Тем не менее, в районах были те же факторы риска неполучения надлежащего дородового ухода.
Чтобы узнать больше об этой проблеме, исследователи попросили заинтересованных лиц предоставить данные о том, почему в Районе B такие низкие показатели дородового ухода. Местные врачи говорят, что за последние несколько лет в этом районе увеличилось количество пропущенных приемов.
После опроса поставщиков медицинских услуг и членов сообщества команда узнала, что автобусное сообщение в этом районе резко сократилось за последние два года.
В этой ситуации интервью с заинтересованными сторонами помогли исследователям понять истинную, основную причину отсутствия дородового ухода в городе. Сначала они думали, что это проблема со здоровьем, но на самом деле это была проблема с транспортом.
1. Определите основную причину проблемы, собрав информацию и поговорив с заинтересованными сторонами.
Объединение существующих исследований и информации от заинтересованных сторон может дать некоторое представление о проблеме и ее причинах. Рассмотрите источники данных, которые могли бы помочь вам более четко определить проблему. Начните с сканирования окружающей среды , обзора литературы и, при необходимости, опросов в сообществе.
значок идеи
Будьте конкретны! — Например, введите в поиске «отсутствие доступа к свежим фруктам и овощам» вместо «ожирение». Это может помочь вам лучше понять, что способствует возникновению проблемы, и определить возможные решения политики.
2. Разработайте формулировку проблемы.
Опишите, как возникает проблема, насколько она серьезна, а также ее результаты и последствия. Это также может помочь вам выявить пробелы в собранных вами данных. Формулировка проблемы, которую вы разрабатываете, может включать:
изучение текущих исследований по вашей проблеме политики, которые могут включать возможные варианты политики. Такой обзор может помочь вам определить, что известно о вариантах политики, а также пробелы в текущем исследовании.
упреждающий, систематический сбор информации о событиях, тенденциях и ожиданиях, с которыми вы можете столкнуться в процессе разработки политики.
Приведенный ниже пример общественного здравоохранения приведен для иллюстрации и демонстрирует концепцию разработки формулировки проблемы и может использоваться для различных тем здравоохранения.
Данные CDC показывают масштабы вождения в нетрезвом виде подростками на национальном уровне и на уровне штата с разбивкой по демографическим группам. Однако одних этих данных недостаточно, чтобы помочь вам понять, является ли это проблемой в вашем сообществе. Чтобы узнать больше о том, как проблема влияет на ваше сообщество, вы можете проконсультироваться со специалистами по общественной безопасности, группами, работающими над предотвращением вождения в нетрезвом виде, и со школьными властями. После этого вы можете написать формулировку проблемы, которая может выглядеть так:
Несмотря на то, что меньше подростков садятся за руль в нетрезвом виде, это рискованное поведение по-прежнему является серьезной проблемой общественного здравоохранения в этом сообществе. Употребление алкоголя за рулем среди подростков в США снизилось на 50% с 1991 по 2012 год. Тем не менее, подростки старшей школы часто все еще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения — около 2,4 миллиона раз в месяц. В 2010 году у каждого пятого водителя-подростка, попавшего в аварию со смертельным исходом, было некоторое количество алкоголя в организме. Из этих водителей у большинства — примерно у 4 из 5 — концентрация алкоголя в крови превышала установленный законом предел для взрослых. Национальные, государственные и местные данные показывают, что факторы риска подросткового пьянства за рулем включают более низкий социально-экономический статус (который связан с отсутствием доступа к машине), более низкий уровень водительского образования и меньший доступ к алкоголю.
Значок идеи
Смотри вперед! . Обязательно сформулируйте проблему таким образом, чтобы пролить свет на возможные решения политики.
- Вы собрали информацию о проблеме, объединив существующие исследования и информацию от заинтересованных сторон, и при необходимости вы собрали новые данные от сообщества
- Вы привлекли все соответствующие заинтересованные стороны при определении проблемы
- Собранные вами данные определяют основную причину проблемы и дают полное представление о ней
- Ваша формулировка проблемы включает:
- Кто затронут
- Насколько велика проблема
- Что способствует возникновению проблемы
- Когда и где наиболее вероятно возникновение проблемы
- Вы сформулировали проблему таким образом, чтобы пролить свет на возможные решения политики
Инструменты
- Быстрая статистика. Этот веб-сайт обеспечивает быстрый доступ к статистике по темам, важным для общественного здравоохранения. Он включает в себя источники представленной статистики.
- Учебный курс «Введение в анализ политики в области общественного здравоохранения». В этом онлайн-курсе обучения есть подробный раздел о том, как написать формулировку проблемы, включая то, что в нее входит.
Чтение:
- Еженедельный отчет CDC о заболеваемости и смертности (MMWR): Эта веб-страница обеспечивает доступ к MMWR с возможностью поиска, которые предоставляют точную, объективную информацию и данные по широкому кругу вопросов общественного здравоохранения.
Начало страницы
Идентификация проблем — Illuminate Education
Автор: Джесси Кембер, доктор философии, NCSP
Педагоги могут использовать идентификацию проблем для поиска решений проблем в школьной среде, возникающих на уровне округа, школы, класса и на индивидуальном уровне. Идентификация проблемы является частью научного метода, поскольку она служит первым шагом в систематическом процессе выявления, оценки проблемы и поиска возможных решений. Выявление проблем можно использовать в школах в качестве первого на следующих этапах:
- Определите проблему.
- Предположите, что вызывает или поддерживает условия, связанные с проблемой.
- Выберите методы для оценки.
- Собрать данные.
- Просмотрите и проанализируйте данные.
- Используйте данные, чтобы сформулировать гипотетическое решение для вмешательства, или пересмотрите свои первоначальные гипотезы.
Терминология решения проблем, используемая системой FastBridge Learning® , включает:
- Идентификация проблемы
- Определение проблемы
- Разработка плана
- Реализация плана
- Оценка плана
Этот блог посвящен первому этапу решения проблем: выявлению проблемы. Согласно Christ & Arañas (2014), проблему можно определить как неприемлемое несоответствие между ожидаемой и наблюдаемой эффективностью. Таким образом, анализ проблемы направлен на ограничение этого несоответствия. Как упоминалось ранее доктором Рэйчел Браун в своем блоге: обзор решения проблем, выявление проблемы начинается, когда возможность проблемы выдвигается сотрудником школы или родителем. На данном этапе мало подробностей о масштабах проблемы или о том, почему она присутствует. Идентификация проблемы инициирует исследование возможной проблемы.
Выявление проблемы требует от педагогов использовать подход с несколькими источниками (например, инструкция, учебная программа, среда и учащийся), с несколькими методами (например, обзор, интервью, наблюдение и тестирование) при сборе информации, чтобы гарантировать, что проблема сопоставляется с научно обоснованными стандартизированными вмешательствами или решениями. В качестве первого шага в анализе проблемы идентификация проблемы, если она сделана правильно, обеспечивает основу для решения. Берган (1995) описал выявление проблемы как наиболее важный шаг в согласовании потребности учащегося с эффективным вмешательством. Раннее и эффективное выявление проблем может улучшить определение образовательных потребностей на уровне округа, школы, класса или на индивидуальном уровне, улучшить распределение ресурсов и улучшить выбор вмешательства.
Идентификация проблемы состоит из двух этапов: идентификация и подтверждение существования несоответствия (т. е. идентификация наличия проблемы) и разработка описания идентификации проблемы. Ниже приведен пример формулировки проблемы: Эмили посещает занятия (т. е. смотрит на инструктора и/или выполняемую задачу) в среднем 45 % времени, в то время как 4 90 217-го 90 218-го сверстника в том же классе посещают уроки. обучение в среднем 85% времени.
Как выглядит эффективная идентификация проблемы?
Эффективная идентификация проблемы ясна, объективна и конкретна . Хауэлл, Хосп и Курнс (2008) описали тест, чтобы определить, когда формулировка идентификации проблемы эффективна: тест незнакомца. В соответствии с тестом незнакомца формулировки идентификации проблемы должны быть четкими (т. удостоверение личности) чтобы быть в состоянии понаблюдайте за интересующим студентом и определите, когда проблема присутствует или отсутствует.
Эффективная идентификация проблемы хорошо информирована . Как упоминалось ранее, проблема — это несоответствие между ожидаемой и наблюдаемой производительностью. Эта проблема может возникнуть в отношении ожидаемого поведения, ожидаемой академической успеваемости или ожидаемого набора навыков. Поэтому для выявления проблемы важно иметь представление о типичных или ожидаемых уровнях успеваемости для конкретного учащегося. Этот ожидаемый уровень производительности служит критерием, по которому можно сравнивать навыки, базу знаний или поведение. В некоторых случаях это может быть в форме эталонных норм, мнений экспертов или Единых основных государственных стандартов по английскому языку или математике.
Эффективная идентификация проблемы может происходить на системном, групповом или индивидуальном уровне . В многоуровневой системе поддержки (MTSS) идентификация проблемы может происходить на индивидуальном, групповом или системном уровне. Частью эффективной идентификации проблемы является определение того, на каком из этих уровней существует проблема. Например, если проблема является общей для более чем 20% учащихся в классе, анализ проблемы должен выполняться на системном уровне, чтобы решения были разработаны для всех этих учащихся. Если проблема является общей для 5% учащихся или определенной группы, анализ проблемы лучше всего проводить на уровне группы. Если проблема редкая или характерна для конкретного учащегося, анализ проблемы происходит на индивидуальном уровне.
Для эффективной идентификации проблем используется соответствующий инструмент оценки. Идентификация проблемы требует использования соответствующей меры или инструмента оценки, чтобы определить, существует ли проблема (т. е. несоответствие). Например, чтобы определить, существуют ли проблемы с чтением, можно использовать показатель устного чтения для расчета скорости и точности чтения учащегося.
Эффективная и своевременная идентификация проблемы . Наконец, хотя проблемы могут возникнуть в любое время в течение учебного года, одной из основных целей скрининга является выявление проблем. Ранние и регулярно запланированные периоды скрининга позволяют проводить раннее вмешательство. Когда проблемы выявляются на ранней стадии, появляется больше времени для решения и устранения проблемы.
Как FastBridge Learning® может помочь мне в выявлении проблемы?
Как упоминалось ранее доктором Рэйчел Браун в ее обзоре решения проблем, решение проблем является краеугольным камнем системы FastBridge Learning® и оценок FAST. Все инструменты FastBridge Learning® согласованы с подходом к решению проблем. Для выявления проблем можно использовать различные отчеты FAST, в том числе отчеты «Список классов», «Влияние», «Скрининг группы», «Рост группы», «Подробная группа», «Скрининг до вмешательства», «Поведение» и «Воздействие».