Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Идиот это кто: ИДИОТ | это… Что такое ИДИОТ?

ИДИОТ — это что такое ИДИОТ

ИДИОТ а, м. idiot m. нем. Idiot <лат. idiota неуч, невежа. 1. Идиот в древнем смысле слова — вовсе не слабоумный, а частный человек, не участвующий в исторической жизни, живущий в себе, вне связи с обществом. Быть идиотом — это, пожалуй, наилучший удел, особенно если можно было идиотствовать до конца, то есть сделаться полным идиотом. П.Флоренский. // ВФ 1997 8 188.

2. Неуч, невежа. Однако, любезнейший мой, не забывайте, что с вами говорит идиот (невежда), не знающий никаких языков, не читавших никаких школьных философов, а они никогда не лезли ему в голову. Гамалея Письма 2 269. И он пришел, плебей безвестный! не пощадил он ни льстецов. Ни подлецов, ни идиотов, Ни в маске жарких патриотов Благонамеренных воров. 1855. Некрасов В. Г. Белинский. // Н. 1971 98. Быть интеллигентом вовсе не значит обязательно быть идиотом. М. А. Булгаков. // Нева 2002 6 154.

3. Человек, страдающий слабоумием. БАС-1. Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры, чтобы они, в неразумной стремительности, не все опрокидывали, что встречается на пути. Но меры эти всегда касаются только простых идиотов, когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется.. Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать сознательные злодеяния вполне беспрепятственно.Салт. // РР 1976 1 34. Некоторых больных <при открытии нового барака> за общим столом угостили чаем и сластями, а под звуки аристона два идиота пытались что-то протанцевать. ВО 1888 21 5. А жилец, Петр Дмитриевич-то, очень заступается. Прямо горой за Лешку! Полно вам, говорит, Марья Васильевна, он, говорит, не дурак. Лешка-то. Он, говорит, форменный адеот, его и ругать нечего. Тэффи Выслужился. Идиоты во сне — знак несогласий и возможных потерь. Во сне 163. Я идиот, но такой сценарий. Кому не хочется жить в стране, где даже депрессия называется великой. С. Верховский Клочья. // ЛГ 19. 6. 1996. ♦ Идиоты-гении. Психологам и психиатрам известны так называемые «идиоты-гении» — умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-либо одной, обычно достаточно узкой области (слово «идиот» здесь надо понимать в исходном древнегреческом смысле: особый, странный. НИЖ 2000 2 12.

4. разг., бранно. Дурак, глупый человек, тупица. БАС-1. Не знаю, много ли их, этаких идиотов, но если бы они не водились, и женщины перестали бы манериться. Бобор. Жертва вечерняя. // Колесов 105. Так сегодня за то, что я остановил будильник, вы назвали меня адиотом. Поэтому я вам, барин, скажу «адье» и «виф ла франц». В такие дни всякому хочется взглянуть на президента <Франции с визитом в России>. СВ 1897 9 2 25. — Адииеты! Кто же будет равнять мужика с королями. Шергин Данило и Ненила. // Ш. Древние памяти 404. Эх, ветер дует, дождь идет. Я лежу в окопе, помогаю, идиет, Воевать Европе. Горький Дело Артамоновых. Сбылись мечты идиота! Ильф Золотой теленок. // Душенко 153. Египетские пирамиды построены на костях рабов, финансовые — идиотов. Б. Крутиер Крутые мысли. // ВЛ 1998 3 377. Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно! С. Чиз. // Борохов. — Вспомни Бернарда Шоу: «Когда идиот делает то, чего он стыдится, он всегда заявляет, что это — его долг». Знамя 2001 2 48. Идиотка и, ж. Все наши дорогие родные выставлены кто чудовищем, извергом.. кто идиотками, фуриями, тиранками. И. А. Ладыженская Замеч. на зап. Е. А. Сушковой. // С. Зап. 325. — Решительно идиотка! — повторила Настенька: — воображает, что очень хороша собой, и не дает себе труда подумать и понять, как она глупа. Писемский Тысяча душ. един. Обидиотиться. — А тут на вон за труды что: по физиономии! — Потому что стоишь. Обидиотился совсем: трое суток хлопотать и ничего не сделать. Дело 1875 6 2 122. — Лекс. Ян. 1803: идиот; Даль-3: идио/т; Даль-1: идиотка; Даль-3: идио/тка.

Синонимы:

абдерит, баклан, балбес, балда, баран, батхед, бестолочь, бивес, блиндамед, болван, болван стоеросовый, больной на всю голову, бревно, буратино, верблюд, глупец, гусек, даун, дебил, дегенерат, дерево, дефективный, додик, додло, долбак, дуб, дубина, дубина стоеросовая, дуболом, дуботол, дуботряс, дубье, дундук, дурак, дурак дураком, дурак и не лечится, дурак и уши холодные, дуралей, дурачина, дурачок, дурачье, дурень, дурик, дурила, дурилка, дуролом, дурошлеп, дурында, дятел, здравствуй, дерево, зубило, идиотик, идиотина, истукан, козел, кран, кретин, круглый дурак, кувалда, лопух, лох, лох петрович, лох чилийский, малый не дурак и дурак не малый, маразматик, медный лоб, межеумок, мешугге, муда, мудак, мутант, муфлон, набитый дурак, недоделыш, недоумок, некумека, обалдуй, оболтус, олигофрен, олух, осел, остолоп, отморозок, очумелец, пентюх, пень, пень березовый, пень пнем, пень с глазами, петый дурак, полено, полудурок, полудурье, придурок, прост как правда, простуженный на всю голову, псих, пустоголов, раздолбай, слабоумный, слипер, стебайло, стеклорез, тапочек, телеидиот, телепень, толоконный лоб, тупец, тупица, туполом, утырок, фалалей, фофан, фраер ушастый, хайван, хиромант, чайник, чмо, чмо болотное, чугун, чурбан, чурка, чурка неговорящая, чурка с глазами, чурка с ушами, чучундра, чушка

Значение слов — сборник словарей на Glosum.

ru Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2023

Идиот: Список персонажей | SparkNotes

  • Князь Лев Николаевич Мышкин

    Герой и главный герой романа. Мышкин — потомок старинного дворянского рода и дальний родственник госпожи Епанчиной. Он светловолосый голубоглазый эпилептик лет двадцати с небольшим. Он приезжает в Россию после четырех лет отсутствия, проведенных в санатории в Швейцарии. Мышкин невинен, наивен, непрактичен, сострадателен и безмерно добр, что заставляет большинство персонажей романа считать его «идиотом».

    Прочитать глубокий анализ князя Льва Николаевича Мышкина .

  • Анастасия Филипповна Барашкова

    Безумно красивая роковая женщина лет двадцати с небольшим, которую многие персонажи называют «безумной». Настасья Филипповна когда-то была подопечной Тоцкого. Однако позже он соблазнил ее и сделал своей любовницей, когда она была молодой женщиной. Она винит себя в своем бесчестии и, хотя и любит князя Мышкина, но считает себя недостойной выйти за него замуж. Настасья бежит к Рогожину, который позже закалывает ее.

    Прочитать углубленный анализ Анастасии Филипповны Барашковой .

  • Парфён Семёнович Рогожин

    Темноволосый, темноглазый двадцатисемилетний мужчина, происходящий из длинной семьи торговцев. Рогожин безумно и страстно влюблен в Настасью Филипповну. Получив большое наследство, он пытается ухаживать за ней, принося ей 100 000 рублей. Она бежит между ним и князем Мышкиным до самого конца, когда ее убивает Рогожин.

    Прочитать углубленный анализ Парфена Семёновича Рогожина .

  • Епанчин Аглая Ивановна

    Прекрасная двадцатилетняя красавица и младшая дочь генерала Епанчина и Лизаветы Прокофьевны. Аглая надменна и ребячлива в своих капризах, но в то же время очень романтична и идеалистична. Она влюбляется в князя Мышкина, но не может принять его жалостливой любви к Настасье Филипповне. В конце концов Аглая убегает с мужчиной, называющим себя польским графом, который позже бросает ее.

  • Иволгин Гаврил Ардальонович

    Худощавый, светловолосый, красивый молодой человек лет двадцати восьми. Ганя очень тщеславен и амбициозен. Хотя он и является воплощением посредственности, он стремится к оригинальности. Он влюблен в Аглаю, но готов жениться на Настасье Филипповне, которую презирает, за 75 000 рублей.

  • Иван Федорович Епанчин

    Пятидесятишестилетний генерал. Епанчин — состоятельный и уважаемый член петербургского общества.

    В начале романа он вожделеет Настасью Филипповну.

  • Лизавета Прокофьевна Епанчина

    Дальняя родственница князя Мышкина и жена генерала Епанчина. Своенравностью и неординарностью Лизавета очень похожа на Аглаю. Ее самая большая тревога в жизни — найти подходящих мужей для своих трех дочерей.

  • Александра Ивановна Епанчина

    Старшая дочь Епанчиных, двадцати пяти лет, незамужняя. Хотя родители Александры беспокоятся о ее замужестве, она чувствует себя очень спокойно. Высокообразованная и начитанная, она обладает музыкальным талантом.

  • Епанчина Аделаида Ивановна

    Средняя дочь Епанчиных, двадцати трех лет. Аделаида, как и ее старшая сестра, очень образованна и проявляет талант к рисованию. Она помолвлена ​​с принцем С.

  • Ипполит Терентьев

    Семнадцатилетний чахоточный. Ипполит прекрасно чувствует приближение своей смерти и чувствует себя изгоем природы.

    Он пытается вновь заявить о себе, отстаивая свои взгляды на жизнь и мораль в своем «Основном заявлении», а затем предпринимая попытку самоубийства, которая оказывается безуспешной. Влюбленный в Аглаю Ипполит — друг Коли и сын госпожи Терентьевой, любовницы генерала Иволгина.

  • Афанасий Иванович Тоцкий

    Богатый аристократ лет пятидесяти, он пытается устроить свадьбу Настасьи Филипповны и Гани, чтобы избавиться от нее. За несколько лет до того, как происходит действие романа, он делает ее своей любовницей на несколько лет.

  • Евгений Павлович Радомский

    Молодой и лихой жених Аглаи Епанчин. Радомский уходит из армии как раз перед тем, как принять участие в действиях романа. Разумный человек, он часто посещает Мышкина в швейцарском санатории в конце романа.

  • Принц С.

    Симпатичный и интеллигентный жених Аделаиды Епанчин, впоследствии ставший ее мужем. Князь С. трудолюбив, эрудирован и очень богат.

  • Лебедев

    Мошенник, пьяница, лжец и недавно овдовевший отец большого семейства. В начале романа Лебедев входит в банду Рогожина. Позже он сдает несколько комнат на своей даче в Павловске князю Мышкину.

  • Иван Петрович Птицын

    Обычный мужчина чуть моложе тридцати, которому удается накопить большое состояние, будучи ростовщиком (ссужая деньги под проценты). Птицын — жених, а затем муж Вари Иволгиной.

  • Ардальон Иволгин

    Отец Гани, бывший генерал. Генерал Иволгин потерял круг общения в высшем свете из-за постоянного пьянства и лжи.

  • Нина Александровна Иволгина

    Жена генерала Иволгина. Нина Александровна, солидная женщина лет пятидесяти, мать Вари, Гани и Коли Иволгиных. Несмотря на ложь мужа и содержание любовницы, она жалеет его и даже помогает Ипполите.

  • Варвара Ардальоновна Иволгина (впоследствии Птицына)

    Достойная двадцатитрехлетняя сестра Гани. Варя входит в число персонажей, которых рассказчик считает обычными людьми. Она пытается увеличить шансы своего брата с Аглаей, подружившись с девушками Епанчиными, но безуспешно.

  • Николай Ардальонович Иволгин

    Брат-подросток Гани. Коля — простой и добродушный мальчик, который дружит с князем Мышкиным, которого очень уважает. Коля также дружит с Ипполитой, которую навещает на протяжении всей болезни до самой смерти Ипполиты от чахотки.

  • Фердыщенко

    Некрасивый и наглый жилец в квартире Иволгиных в начале романа. Фердыщенко стремится быть оригинальным, но большинство людей пренебрежительно относятся к нему как к пьянице и аморальному пройдохе.

  • Бурдовский

    Молодой человек, обманным путем выдающий себя за сына Павлищева, покойного благодетеля Мышкина. Бурдовский пытается использовать ложное заявление, чтобы получить доступ к части княжеского наследства.

  • Идиот: тема, цитаты и анализ

    Идиот (1868) был написан Федором Достоевским в 1867 году, когда он жил в Швейцарии со своей женой Анной. У них были серьезные финансовые проблемы, так как Достоевский боролся с азартными играми. Чтобы заработать деньги, Достоевский издал Идиот в Русский Вестник в сериализованной форме между 1868-1869 гг. Идиот следует за историей князя Льва Николаевича Мышкина и вращается вокруг идеи человека, столкнувшегося с последствиями существования в центре конфликта, желания и эго. Смысл Идиот состоит в том, чтобы показать все аспекты человеческого существа в поисках самого совершенного человеческого существа. В романе он показывает, что идеального человека не существует.

    Рис. 1 — Русский писатель Федор Достоевский написал Идиот .

    Краткий обзор

    Идиот

    История начинается с князя Льва Николаевича Мышкина, который только что прибыл в Санкт-Петербург, Россия, после четырехлетнего пребывания в швейцарской клинике, где он лечился от эпилепсии и «идиотизма». «. Мышкин принадлежит к старинному русскому дворянскому роду, и ему под тридцать. Приехав в Петербург, он знакомится с Лизаветой Прокофьевной Епанчиной, замужем за богатым генералом Епанчиным. У них три дочери: Александра, Аделаида и Аглая.

    Рис. 2 — Большая часть романа происходит в Санкт-Петербурге.

    В гостях у Епанчиных Мышкин встречает Гаврила Ардалионовича Иволгина, также известного как Ганя. Ганя помощник генерала и имеет довольно большие амбиции. Он рассказывает наивному Мышкину свой план. Хотя Ганя влюблен в Аглаю, он попытается жениться на Анастасии Филипповне Бараськовой, любовнице Тоцкого. Аристократ Тоцкий пообещал Гане 75 000 рублей за женитьбу на ней, так как ее репутация подорвана и ее нужно спасать.

    Мышкин решает снять с Ганей комнату, которую также занимают его сестра, мать, отец, брат и мужчина по имени Фердыщенко. Анастасия наносит визит и оскорбляет семью Гани, которая не принимает ее в жены для Гани. Мышкин стыдит ее, а в то же время мужчина по имени Парфен Семёнович Рогожин, влюбленный в Анастасию, обещает вечером того же дня принести ей на день рождения 100 000 рублей.

    Мышкин приходит на вечеринку без приглашения. Анастасия отказывается от предложения Гани, и Рогожин предлагает ей 100 000 рублей. Мышкин всех удивляет, предлагая на ней жениться, и тем, что у него большое наследство. Однако Анастасия принимает предложение Рогожина, и они вместе покидают вечеринку.

    Рис. 3 — Анастасия принимает предложение Рогожина в размере 100 000 рублей.

    Уже полгода Анастасия бегает туда-сюда между Мышкиным и Рогожиным. Мышкин узнает, что его наследство довольно маленькое. Уплатив множество мошеннических требований родственников и кредиторов, Мышкин остался ни с чем. Когда Мышкин возвращается в Санкт-Петербург, он навещает Рогожина в его темном доме, и они обсуждают религию.

    Позже в тот же день Рогожин пытается ударить Мышкина ножом, но у Мышкина случается эпилептический припадок, который его спасает. Он решает уехать на дачу в Павловск вместе с Епанчиными, семьей Гани и Анастасией.

    Однажды человек по имени Бурдовский объявляет себя сыном Павлищева, благодетеля Мышкина, и Бурдовский требует денег. Бурдовский видит в этом компенсацию за поддержку Мышкина Павлищевым. Мышкин знает, что иск сфальсифицирован, но все равно помогает молодому человеку.

    Мышкин много времени проводит с Епанчиными, и становится ясно, что он влюблен в Аглаю, самую красивую дочь Епанчиных. Она тоже любит его, но отказывается признать свою любовь. Епанчины любят Мышкина, и от его имени они устраивают званый ужин, на котором присутствуют многие представители российского высшего общества.

    Однако все идет не так, как планировалось, когда Мышкин продолжает страстную речь о религии и аристократии и случайно разбивает вазу. Затем у него случается эпилептический припадок, и Епанчины видят, что, возможно, он не подходит Аглае.

    Мышкин не сдается и даже получает помощь от Анастасии, которая пишет письма Аглае, чтобы передумать и выйти замуж за Мышкина. Между Мышкиным, Анастасией и Аглаей устраивается встреча, на которой он должен выбрать, на ком жениться: на Аглае или Анастасии. Мышкин медлит. Это побуждает Аглаю уйти, а Анастасию выйти за него замуж. Однако в последний момент она убегает с Рогожиным.

    Рис. 4 — Рогожин наносит удар Анастасии.

    Мышкин следует за Рогожиным и Анастасией обратно в Санкт-Петербург и вскоре узнает, что Рогожин зарезал Анастасию. История заканчивается кратким изложением судьбы каждого. Рогожин приговорен к 15 годам каторжных работ в Сибири, Мышкин после потери рассудка возвращается в швейцарскую клинику, а Аглая уезжает из России к польскому графу, который ее бросает.

    Символы в

    Идиот

    В 9 много символов0137 Идиот, , и это может показаться ошеломляющим, но вот таблица, которая поможет вам запомнить!

    Персонаж Описание
    Князь Лев Николаевич Мышкин Мышкин — главный герой романа, потомок древнерусского дворянства. Он наивен и невинен, что делает его одновременно добрым и непрактичным.
    Лизавета Прокофьевна Епанчина Дальняя родственница Мышкина, которая знакомит его со своей семьей. Ее главная забота в жизни — выдать своих дочерей замуж.
    Иволгин Гаврил Ардалионович, он же Ганя Амбициозный и красивый помощник генерала Епанчина. Он любит Аглаю, но женится на Анастасии за 75 000 рублей.
    Анастасия Филипповна Барашкова Красивая, «падшая» женщина, которую считают сумасшедшей. Она чувствует, что обесчестила себя, став любовницей Тоцкого. Она выходит замуж за Рогожина, потому что считает себя недостаточно хорошей для Мышкина.
    Парфен Семенович Рогожин Состоятельный молодой человек, который обещает Анастасии 100 000 рублей и безумно в нее влюблен. Позже он наносит ей удар.
    Аглая Ивановна Епанчина Красавица, младшая дочь Епанчиных. Она упряма и ребячлива и не может признаться в любви к Мышкину. Ее неспособность принять свои чувства ведет ее по трагической дороге.

    Персонажи Идиот были вдохновлены событиями из жизни Достоевского. В 1862 году Достоевский уехал за границу в Западную Европу, где у него был страстный роман с женщиной по имени Суслова. У них были отношения любви-ненависти, которые закончились тем, что Достоевский почувствовал себя разбитым. Их отношения служат основой для отношений Мышкина с Анастасией и Аглаей.

    Русские имена могут показаться длинными и запутанными. Русские имена состоят из трех частей: имя, отчество и фамилия . Отчество – это имя, производное от имени отца. Вот например: Аглая Ивановна Епанчина . Аглая — это имя и то, под чем ходит персонаж. Ивановна — это отчество, происходящее от имени отца Иван. Епанчин — фамилия.

    Жанр

    Идиот

    Идиот принадлежит к литературному жанру, известному как Трагедия .

    Трагедия — литературный жанр, в котором героический персонаж должен преодолевать препятствия, как внешние, так и внутренние. Трагедия раскрывает глубину человеческой натуры, мужества и духа перед лицом испытаний. Часто подчеркивается человеческое страдание.

    В романе Мышкин выступает как героический персонаж. Он невинен, наивен и желает только добра. Однако он сталкивается со многими персонажами, которые ошибочны и фаталистичны. Аглая не может принять свою любовь и упрямится, в результате чего сбегает с мошенническим польским графом. Анастасия чувствует себя недостойной Мышкина и убегает с Рогожиным, который наносит ей удар. Рогожин не видит разницы между любовью и ненавистью. У каждого персонажа есть свое трагическое крушение, и Мышкин должен встретиться с каждым из них.

    Понимание жанра романа важно для понимания его центральной темы и идеи.

    Анализ

    Идиот

    Давайте более подробно рассмотрим Идиот , сосредоточившись на тоне, точке зрения, стиле письма и темах.

    Тон

    Для усиления трагической стороны романа Достоевский имеет напряжённый и эмоционально повышенный тон. Каждый раз, когда персонаж испытывает эмоцию, она кажется интенсивной и внезапной. Как будто Достоевский прибавил громкости эмоциональному миру каждого персонажа.

    казалось, что он прислушивается — и ничего не слышит; и он вдруг засмеялся, видимо, не понимая, над чем он смеется. напряженный, эмоциональный тон в романе. происходит в романе, включая действия, чувства и мысли каждого персонажа.0006

    Писая с точки зрения Всеведущего Третьего Лица, Достоевский позволяет нам по-настоящему увидеть эмоциональный мир каждого персонажа и отношения между персонажами.

    Как вы думаете, почему Достоевский писал от всезнающей точки зрения от третьего лица, а не от первого лица?

    Больше всего ее огорчала мысль, что дочери могут вырасти «чудаками», как она сама; она считала, что никакие другие светские девушки не были похожи на них» (Часть 3, Глава 1)

    Вот пример того, как точка зрения Всезнающего от Третьего Лица позволяет читателю увидеть каждую мысль и чувство персонажей романа. Здесь мы узнаем о беспокойстве матери за своих дочерей, и читатель может почувствовать ее горе.

    Стиль письма

    Достоевский был известен тем, что держал своих читателей в напряжении, используя эмоции, форму повышенного реализма и внезапные повороты. Достоевский тщательно подбирал прилагательные, которые еще больше подчеркивали бы настроение, эмоциональное состояние или темперамент героя.

    Дело в том, что ему захотелось бросить все это и уйти — куда угодно, лишь бы далеко, и сразу, ни с кем не прощаясь.» (Часть 2, Глава 11)

    Обратите внимание на употребляемые здесь глаголы: тоска, уходи, прощание… Все это добавляет чувства отчаяния, потребности уйти и остаться в покое, которое испытывает Мышкин

    Еще один писательский прием, реализованный Достоевским, — это начало разговора между персонажами в середине, как если бы читатель внезапно вступил в разговор, что добавляет читателю ощущение неопределенности, и он будет продолжать читать, чтобы точно понять, что происходит.0006

    Достоевский также пишет очень длинные, подробные предложения, которые кажутся бесконечными. Он включает много запятых и точек с запятой, создавая быстрый, торопливый ритм письма. Это добавляет неопределенности и ускоряет пульс сюжета, вызывая у читателя как интерес, так и дезориентацию.

    Его слова, казалось, были окрашены какой-то саркастической насмешкой, но он был чрезвычайно взволнован, бросал подозрительные взгляды вокруг себя, путался и постоянно терял нить своих мыслей» (часть 2, глава 10)

    Хороший способ понять ритм текста — прочитать отрывок вслух. Постарайтесь сосредоточиться на запятых, как на знаках дыхания, и на точках, как на полных паузах.

    Обратите внимание, какое длинное это предложение. Попробуйте прочитать вслух. Предложение быстрое и бездыханное, что усиливает эмоциональную растерянность, которую испытывает персонаж в этом отрывке.

    Темы

    В Идиот много тем. Давайте рассмотрим две основные темы, содержащиеся в тексте: Любовь и Добро против Зла.

    Любовь

    Любовь — движущая сила Идиот . В романе любовь принимает разные формы, включая романтическую, сострадательную, чистую, амбициозную и идеализированную. По мере того, как персонажи формируют отношения друг с другом, появляются разные формы любви. Ганя романтически влюблен в Аглаю, но его любовь к честолюбию побуждает его предложить свою любовь Анастасии. Точно так же Анастасия испытывает к Мышкину романтическую любовь, но из-за чувства недостойности выбирает возможность для финансовой выгоды. Мышкин борется между романтической любовью к Аглае и сострадательной любовью к Анастасии.

    Рис. 5. Любовь — главная тема в Идиот .

    Намерения Мышкина всегда чисты, особенно когда они коренятся в сострадании, но в конечном итоге они кажутся бесчеловечными по отношению к объекту его любви. Примером может служить цель, с которой Мышкин преследует Анастасию. Вместо того, чтобы жениться на ней по любви, он хочет жениться на ней, чтобы спасти ее. Это подчеркивает мнение Мышкина о том, что Анастасия — существо, которое нужно спасти, а не женщина, обладающая способностью действовать и способная любить. Послание, стоящее за восприятием Достоевским любви в Идиот заключается в том, что любовь является частью человеческой природы, и между двумя людьми возникает множество форм любви.

    Добро и Зло

    Достоевский исследовал добро и зло, создавая контрасты между двумя людьми. Этот контраст проливает свет на качества, как хорошие, так и плохие, всех персонажей. Персонажи в Идиот часто борются с внутренними конфликтами добра и зла, показывая, что человеческая природа по своей сути противоречива.

    Наиболее яркие контрастные образы добра и зла, написанные Достоевским в Идиот — это момент, когда Рогожин и Мышкин оба стоят над мертвым телом Анастасии. Мышкин олицетворяет невинность, наивность и желание быть добрым, в то время как Рогожин, только что зарезавший Анастасию, считается неспособным справиться с эмоциями любви и ненависти. Это контрастные персонажи, действующие как фольга друг для друга.

    Еще одна форма противостояния добра и зла встречается между персонажами Анастасией и Аглаей. Анастасия изначально изображается женщиной без морали. В своем отчаянии за деньги и безопасность она должна завоевать благосклонность мужчин (таких как Рогожин), которые заманивают ее обещанием денег. Аглая — красивая младшая дочь богатого и знатного Епанчина, изображаемая юной и невинной. В обоих случаях персонажи действуют друг для друга как фольга, чтобы еще больше подчеркнуть идею добра и зла.

    Хотя может показаться, что одни персонажи хорошие, а другие плохие, Достоевский не хотел, чтобы Идиот был о морали. По этой причине каждый персонаж демонстрирует характеристики, которые могут быть и тем, и другим, что делает вопрос о добре и зле более сложным, чем простая дихотомия.

    Цитаты из

    Идиот

    Вот несколько ключевых цитат из Идиот , о которых следует помнить при изучении содержания и анализа романа.

    Представьте, что должно было происходить в уме этого человека в такой момент; какие ужасные конвульсии должен был пережить весь его дух; надругательство над душой, вот что это такое» (Часть 1, Глава 2)

    В этой цитате стиль письма Достоевского проявляется в полной мере. В этом длинном предложении, полном точек с запятой, рассказчик исследует эмоциональный мир персонажа. Достоевский использует глаголы и прилагательные, такие как «ужасные конвульсии» и «надругательство над душой», чтобы подчеркнуть сильные, всепоглощающие чувства страдания, которые испытывает персонаж.

    Знаете, я не могу понять, как можно пройти мимо зеленого дерева и не чувствовать себя счастливым, только глядя на него! Как можно разговаривать с мужчиной и не чувствовать себя счастливым, любя его! О, это моя вина, что я не могу выразить себя достаточно хорошо!» (Часть 4, Глава 7)

    Эта цитата демонстрирует невиновность Мышкина. Он не способен понять другие точки зрения на мир из-за своей наивной и замкнутой натуры. Его детское видение мира и его непрактичная наивность иногда заставляют его вести себя глупо. По этой причине некоторые персонажи считают его идиотом, отсюда и название романа.

    Идиот — Ключевые выносы

    • Идиот был написан Федором Достоевским и опубликован в 1968 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *