Деловая игра для педагогов «Развитие вербальной и невербальной коммуникации» | Методическая разработка по теме:
Деловая игра для педагогов
«Развитие вербальной и невербальной коммуникации»
Играющие делятся на три команды. За выполнение каждого задания команды получают определенное количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- задание «Невербальные средства общения»
«Слушай, что говорят люди, но
понимай, что они чувствуют»
Восточная мудрость
В процессе исследований было установлено, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а с помощью невербальных средств общения передается более 65% информации. Поэтому эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.
Невербальная коммуникация представляет собой не только обмен невербальными сообщениями между людьми. Но и их интерпретацию. Анализ такой информации в ходе общения сможет вооружить любого педагога сведениями о внутреннем мире собеседника, его морально-личностном потенциале, помыслах и чувствах, намерениях и ожиданиях, чувствах и переживаниях.
Внутренний мир человека, язык его тела и жестов взаимосвязаны. Большинство реакций человека имеет рефлекторную природу, что не позволяет ему в полной мере контролировать собственную мимику, жесты и позу. Большинство людей чаще всего не задумываются во время разговора о выражении своего лица или своих движениях во время разговора, поэтому, в то время когда их слова и мысли не совпадают, их выдают глаза и жесты, являясь самыми уязвимыми местами в утечке информации. Получаемые визуальные сообщения сказываются на физическом облике говорящего, включая его позы, жесты и внешний вид.
Задание: Ведущий называет по очереди членам команды 3 слова или фразы которые они должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
«Вам наступили на ногу»,
«У вас украли кошелек»,
«Вам нечем оплатить счет в ресторане».
- задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед играющим от вашей команды стоит сложная задача – узнать мысли членов своей команды для успешного выполнения задания.
Задание «Ассоциации».
Ведущий задает капитану слово, на которое тот должен написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется вслух всем членам команды и те называют в течение 1 минуты свои ассоциации. За каждую совпавшую ассоциацию выставляется один балл.
Слова: ребенок, Москва, Дед Мороз
- задание «Умение четко и ясно выражать свою мысль»
Девиз следующей нашей коммуникативной игры «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». «Одному из членов команды дается набор слов, написанный на листе бумаги. В течение двух минут он должен объяснить членам своей команды как можно больше слов, не называя их.
детский сад Ералаш игра
Занятие физкультминутка завтрак
Портфолио педсовет мастер-класс
Экология таблетка витамины
Воздушный шар конструктор мяч
Дерево пальма береза
Яблоко груша банан
Дизартрия логоритмика ОНР
Лыжи снегокат коньки
Диалог монолог рассказ
Звук буква предложение
Дошкольник школьник подросток
Логопед воспитатель заведующий
Аттестация президент выборы
План хор инновация
- задание «Учимся давать определения понятиям»
«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» говорил Р. Декарт.
Умение определить понятие, т. е. четко указать, что оно означает, определить признаки, которые входят в его содержание – все это является одним из самых верных способов, предохраняющих нас от недоразумений в общении, споре или исследовании.
Определения могут быть разными:
1.Явное определение – это определение, в котором специфический признак объекта указывается непосредственно, недвусмысленно и ясно, например: дом – это жилище человека.
2.Описательное определение понятия – указывает на объекты, которые входят в объем данного понятия. Например, понятие «фрукты» — это яблоки, груши, апельсины и др. Описательные определения часто используются в детской литературе. Например, в книжке Д. Смирнова «Чудеса леса» приводится такое описание леса:
Как богат зеленый лес!
Сколько в нем живых чудес –
Птицы, ягоды, грибы,
Сосны, ели и дубы,
И полянки,
И опушки,
Зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки,
И цветов живой ковер!
Естественно, что такие определения лучше воспринимаются и запоминаются детьми, чем сухие перечисления.
Играют дети
Игра «Угадай кто это?»
Задача которая стоит сейчас перед вами отгадать какой предмет имели в виду в с своем определении наши дети (включаются видеозаписи, на которых дети дают описание предметам)
-Он добродушный, у него добрые глаза, совсем маленькие рожки, и он никогда никого не обижает. Он весь в пятнах и может доставать еду с самых высоких деревьев. Это животное жарких стран (жираф)
-Он очень смешной, любит хулиганить. Он очень толстый и все время думает, чтобы поесть (особенно варенье). Часто попадает в разные смешные ситуации, превращался даже в приведение. Живет он не в квартире как все, и гуляет совсем не по улицам. Он любит гулять по крышам, а на спине у него моторчик. (Карлсон)
Он все время грустит, потому что у него совсем нет друзей и дружить ему не с кем. В доме у него всегда мокро. Сам он добрый и больше всего на свете ему хочется научиться летать. Он большой, лохматый и с хвостом. (Живет он в воде, поэтому его так и называют) (Водяной)
Он страшный, но ему все время не везет. Его всегда все побеждают, хотя убить его не так-то просто. (Кощей Бессмертный)
Он может быть злым, а может быть и добрым. Мало кто его видел. Он от всех прячется. Сам он лохматый и одевается так, чтобы его никто не заметил. Если будешь хорошо себя вести в его доме, он тебя не обидит. А если плохо, вот тогда держись. Он охраняет свой дом и всех его обитателей (Леший)
Игра «Что бы это значило?»
Педагогам предлагается отгадать фразы из детского словотворчества (фразы, сказанные детьми демонстрируются в форме видеозаписи)
1.«Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая…» (девочка воспользовалась духами)
2. «Чем вата ниже, тем капота ближе (чем тучи ниже тем дождик ближе)
3.Прогульщики пощли травку причесывать (Пошли гулять и собирать листву с травы)
4«Моя сестра насупилась, напирожилась и села за учило» (Наелась супа, пирожных и села за учебник)
5.«Ведьмежонок был добрый, но большой диктун» (Сын ведьмы был добрый, но большой ворчун)
6. «Ползуки и букарашки тоже должны жить» (червяки и букашки)
- задание «Способность передавать своими словами суть сказанного»
Игра «Перефразирование»
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде дается высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, слово «дорога» можно заменить словом «путь», а слово «я» — «автор», и т.д.
Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
3.Идет бычок, качается, вздыхает на ходу «Ой, доска кончается, сейчас я упаду»
- задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
Домашнее задание «Если бы я был …»
Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
(не более 6 предложений)
Подводятся итоги игры, награждение команды, набравшей наибольшее количество баллов.
Игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Человек по сути своей является социальным существом, общение и взаимодействие с другими людьми является неотъемлемой частью его жизни.
А.Н. Толстой писал: «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на песчаный песок».
Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Для преодоления этих трудностей в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками необходимо уделить внимание развитию межличностного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, сферы общения, очень актуальна и важна. Общению надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно достигается ценой усилий, затраченных на обучение. Поэтому задача воспитателей и специалистов детского сада, как первых учителей ребенка, помочь ему привить навыки общения уже в самом раннем возрасте.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционная группа для детей с ТНР) я заметила, что у детей есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, которые связаны со спецификой нашей группы: группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения, а как известно, речь является одним из главных факторов, влияющих на отношения между людьми. Кроме того, у детей в этом возрасте уже происходит деление на «популярных и непопулярных». Первые из них пользуются уважением и симпатией сверстников. Они легко вступают в контакт и достаточно свободно общаются. Другие же дети (застенчивые, замкнутые) стараются держаться в стороне от сверстников, они никогда не предлагают игру первыми. Отсюда, возникают антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутри личностные переживания детей могут привести к агрессивным, негуманным проявлениям: грубости, зависти, несправедливости, отчуждению. Поэтому для меня, как педагога, встает вопрос: как сделать общение детей, посещающих нашу группу комфортным и бесконфликтным.
Ведущие педагоги и психологи подчеркивают, там, где сама деятельность создает условия для объединения детей, взаимоотношения не только ярче проявляются, но и наилучшим образом формируются. Потребность в общении со сверстниками у детей развивается, прежде всего, на основе совместной деятельности в игре, а также по поводу игры.
Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное.
Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные контакты.
Вербальное же общение – это общение посредством языковых средств. Оно присуще только человеку, и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка.
Игры на развитие навыков невербального общения помогает ребенку эмоционально раскрепоститься, они способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей. Кроме того, для нас педагогов коррекционных речевых групп, эти игры важны тем, что ребенок в них участвует, не используя языковые средства. Ведь дети с речевыми нарушениями, зачастую, «комплексуют», стесняются говорить, а в этих играх они участвуют, не боясь попасть для них в заведомо неловкую ситуацию.
Основной целью таких игр является то, чтобы научить детей невербальным способам общения, а также развивать умение использовать жест, позу в общении друг с другом. Еще эти игры развивают элементарные артистические данные и эмоциональную сферу детей.Примеры игр на развитие навыков невербального общения: «Здороваемся без слов», «Зоопарк», «Сделай подарок» и др.
Например, игра «Как говорят части тела»:
Воспитатель предлагает ребенку разные задания, остальные дети должны угадать какие задания дал взрослый.
Покажи: Как говорят плечи «Я не знаю»;
Как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу! Дай мне!»
Как говорит голова «Да» и «Нет»;
Как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидания» и др.
Среди игр на развитие навыков невербального общения следует отметить игры на развитие навыков взаимодействия в группе и игры на телесный контакт. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе способствуют сплочению детского коллектива, воспитанию способности к согласованному взаимодействию.
Примером такой игры является игра «Удержи предмет».
Дети разбиваются на пары, которые соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шарик животами и др.) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время продержит предмет.
Целью игр на телесный контакт является развитие
Кожной чувствительности, способности различать тактильный образ, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Например, хорошо всем известная игра «Ручеек», где ребенок, выбирая себе партнера, учится входить в контакт с детьми и делать для себя эмоционально значимый выбор.
Игры на развитие навыков вербального общения в нашей группе цены тем, что помимо задач связанных с социализацией детей в детском коллективе, еще и способствуют развитию разных сторон речи детей, что для нас педагогов речевых коррекционных групп не менее важно.
Среди этих игр следует выделить игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог. К таким играм относятся: «О чем спросить при встрече?», «Вопрос – ответ», «Прощай» и др.
Например, игра «Ласковое имя», когда дети, стоя в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, камушек, «волшебную палочку»), при этом называют друг друга ласковым именем. Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Или игра «Разговор по телефону», в которой ребенку дается задание поздравить товарища с днем рождения, пригласить в гости и т.д.
Среди игр на развитие навыков вербального общения, есть игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению. Это игры «Кто говорит?», «Комплименты», «Угадай кто это?» и др.
Например, игра «Пожелания» развивает умение оказывать положительные знаки внимания партнеру по общению. Дети садятся в круг и, передавая мяч, говорят друг другу пожелания: «Желаю тебе хорошего настроения», «Будь всегда таким же смелым, добрым, умным, справедливым» и т.д.
Все перечисленные выше игры помогают детей общаться, преодолевать страх общения застенчивым и нерешительным детям, а на этапе адаптации как можно быстрее влиться в новый коллектив. Следует отметить и то, что работу по развитию межличностных отношений детей следует проводить совместно с семьей. Для родителей разработана система консультаций, игр, тренингов. Поэтому, только объединив усилия педагогов и семьи, мы сможем правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, дружбу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей собранных в группу, в возможно более короткий срок создать коллектив.
Литература:
- Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006.
- Дубова Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. 2006. №3.
- Дудьев В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. 2006. №2.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996.
- Леханова О.Л. Особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. 2007. №5.
- Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010.
7 веселых игр и занятий для невербального общения для взрослых
Знаете ли вы, что можете общаться с другими людьми даже без речи? Да, невербальная коммуникация — это форма передачи сообщений и сигналов в различных режимах. Индивиды используют этот вид коммуникации в своей повседневной жизни, не осознавая этого в реальном смысле. Вы можете быть разочарованы занятой продавщицей овощей, и ваше лицо наверняка отразит разочарование. Это, опять же, форма невербального общения. Поскольку вас окружают различные события, навыки невербального общения могут помочь людям передать свои чувства счастья, дискомфорта, нетерпения или другие чувства с помощью невербальных сигналов.
Невербальное общение очень важно, так как помогает определить эмоции и манеры, наблюдая за людьми. Иногда бывает сложно судить о чьей-то реакции по их жестам. Следовательно, определенные игры и занятия помогают вам повысить силу невербального общения. Эти игры также помогают вам освоить разговорные навыки с помощью различных способов, используемых в этом типе общения. Поскольку эти игры просты, в них могут играть родители, учителя, офисные работники или во время общественных мероприятий.
Невербальная коммуникация: ключевой метод передачи информации?Вы хотите понять чей-то следующий жест, просто наблюдая за ним? Некоторые типы помогают вам улучшить невербальное общение для передачи и получения информации. Хотя может быть сложно понять аспекты невербального общения, вы можете получить краткое представление о том, как это работает, с помощью перечисленных ниже способов. Невербальная коммуникация — это комбинация различных телодвижений и выражений, которые помогают людям высказывать свое мнение, не произнося его словесно.
1.
Зрительный контактЗрительный контакт имеет решающее значение, когда вы хотите понять эмоции или ситуацию человека. Например, расслабленные и усталые глаза вашего коллеги могут указывать на перерыв на кофе.
2. Выражение лицаЛюди склонны выражать свои эмоции через выражение лица, когда хотят передать сообщение. Например, саркастическое выражение лица вашего брата или сестры указывает на то, что им наскучило семейное собрание.
3. Язык телаЯзык тела включает позу и расстояние, которые могут быть полезны для определения поведения и отношения человека. Например, вы можете быстро понять, что человек со скрещенными руками и прямой спиной глубоко вовлечен в разговор или встречу.
4. ЖестыЖесты включают в себя движения руками, в том числе указывание, размахивание руками или передачу сигналов в ресторане. Например, если вы хотите позвать официанта в ресторане, вам нужно только помахать или поднять руку, не называя его имени публично.
Это самые основные типы невербальной коммуникации, используемые большинством людей. Невербальное общение может помочь вам выйти из опасности, поскольку эти элементы помогают вам определить или угадать следующий шаг любого человека. Такие типы коммуникативных навыков также могут быть использованы для передачи эмоций, которые, как правило, более жесткие с помощью слов. Например, разочарованным взглядом можно передать чувство дискомфорта в той или иной ситуации.
Интересные игры для развития навыков невербального общенияУпомянутые здесь игры обеспечивают увлекательное обучение. Наряду с невербальным общением они также изучают навыки построения команды, улучшают концентрацию и берут пример с других. Ознакомьтесь с заданиями ниже:
1. Послушай меняЭто интересная невербальная игра, в которую можно играть в группах. Вы можете собрать членов своей семьи или взрослых в одном месте, чтобы играть в игру. В эту игру можно играть как на посиделках, так и в офисе.
- В этой игре все участники должны следовать инструкциям ведущего.
- Перед началом игры ведущий должен дать указание, что если он выполняет то или иное действие, то какое действие должна выполнить вся команда (не похожее на то, которое выполнит ведущий).
- Например, сообщите всем участникам, что если ведущий прыгает, то все команды должны двигать руками вверх и вниз, а если ведущий двигает руками, то прыгать должна вся команда.
- Сделайте аналогичную пару действий и можете дать 2-3 пары на старте для повышения уровня сложности.
- Участники должны сосредоточиться на действиях хозяина и соответственно ответить действием.
- Это означает, что хост может выполнять любые действия, в то время как участники должны следовать инструкциям, а не увиденному действию.
- Поскольку участники делают неправильные ходы, которые не согласованы с ведущим, они должны быть устранены, а последний человек побеждает.
Эта игра помогает участникам понять важность сообщения правильного ответа с помощью навыков слушания. Ни одному участнику не разрешается говорить, что делает его интересным, поскольку они могут смотреть друг на друга, чтобы завершить задание. Это улучшает их двигательные навыки и развивает концентрацию.
2. Угадай ситуациюЛюди часто выражают свои эмоции выражением лица. Вы можете узнать, сердит ли человек или расстроен, просто по языку тела. Эта игра необходима, если вы хотите подчеркнуть важность выражения лица, жестов рук и положения тела.
- В этой игре соберите пару по 2 взрослых в одну команду. Вы также можете иметь 4 взрослых в команде, в зависимости от участников.
- Один участник из каждой группы должен прийти и выбрать фишку с эмоциями.
- Например, вы можете упомянуть следующие инструкции в чите « Проявить нетерпение », « Продемонстрировать гнев и тревогу », « Продемонстрировать сарказм через выражение лица », « Продемонстрировать властное отношение ».
- Участнику, который выбрал фишку, должно быть дано 2 минуты, чтобы разыграть сценарий для членов команды. Например, участник может постоянно ерзать ручкой, чтобы показать тревожный характер.
- Члены команды должны угадать ситуацию и эмоцию за отведенное время.
- Выигрывает команда, угадавшая большинство правильных ответов.
Такая игра удивительна тем, что вы можете создавать ситуации и эмоции в зависимости от игровой среды. Важно научить понимать людей и понимать их интересы с помощью языка тела и жестов.
3. Соответствие моим эмоциямСоответствие моим эмоциям — это правильный способ создать в комнате тихий хаос. Эта игра побуждает участников использовать свои лучшие навыки невербального общения, чтобы выиграть игру.
- Чтобы играть в игру, вы должны сделать плакаты и перечислить различные жесты лица или эмоции. Например – счастливый, грустный, сердитый, нетерпеливый или подозрительный.
- На каждую эмоцию должно быть 2 или 4 плаката в зависимости от количества участников.
- Попросите участников встать в круг и дать каждому по одному плакату.
- Проинструктируйте их никому об этом не сообщать.
- Теперь запустите таймер и попросите участников показать эмоцию с помощью выражения лица и найти такую же эмоцию на чьем-то лице.
- Например, если участникам нужно изображать грусть, они могут ходить с грустным лицом и находить других грустных лиц, чтобы составить команду и выиграть такую же.
- Через минуту пусть снова встанут в круг и начнут заново.
- Если они нашли одного члена и все еще должны найти остальных, они должны идти с тем же человеком, чтобы найти других.
- Каждый участник должен найти одну и ту же эмоцию, чтобы составить свою пару за отведенное время.
Убедитесь, что участники ни с кем не заводят даже самый простой разговор. Это увлекательная игра, так как все участники будут ходить и искать с уникальным выражением лица. Конечно, все заливаются смехом.
4. Колода картИнтересная игра, в которую можно играть с членами семьи, социальными группами или во время перерывов в работе с сотрудниками.
- В этой игре раздайте по одной карте каждому участнику. Если участников более 50, вы можете использовать 2 колоды карт.
- Теперь пусть участники побродят вокруг и найдут членов той же формы карты (пики, червы, бубны, трефы)
- Как только они найдут всех в списке, они должны начать стоять в правильном порядке, начиная с туз.
- Выигрывает команда, завершившая игру первой.
Такая игра развивает лидерские качества наряду с невербальной коммуникацией. Это позволяет некоторым участникам взять на себя ответственность, сформировать свои собственные стратегии и заставить команду выиграть игру.
5. Покажите свои ходыУвлекательная игра, подобная этой, предполагает действие и угадывание без словесного общения. В эту игру также можно играть с сотрудниками в виртуальном режиме.
- В этой игре разделите участников на команды по 2 или 3 человека в каждой. Поскольку большинство видеоконференций обеспечивают обмен личными сообщениями, благодаря этому команды могут оставаться на связи.
- Теперь ведущий должен дать участнику должность, имя животного или домашние дела, и они должны действовать соответственно.
- Например, участнику можно дать задание сыграть роль грабителя.
- Участник должен использовать инновационные идеи и позволить членам команды угадывать через общий чат.
- Ведущий должен ответить, если члены команды правы в своих предположениях.
- Организатор может установить ограничение по времени, чтобы повысить сложность игры.
В эту игру также можно играть физически, создавая большие команды. Занятие способствует пониманию жестов и выражений. Это также повышает навыки мозгового штурма, поскольку участники должны придумывать свежие идеи для представления номера.
6. Что такое объект?Это интересная игра, так как в нее можно играть в большом количестве в течение заданного периода времени. Это создает вызов для людей, чтобы победить и отпраздновать победу. Ведущему нужно обустроить огромную коробку и положить в нее различные предметы. Например, ведущий может добавить книги, маркеры, яблоко, небольшую мусорную корзину или коробку конфет.
- В этой игре игроки должны быть разделены на 3-4 человека в каждой команде.
- Теперь одному игроку из команды нужно с завязанными глазами выбрать предмет из коробки.
- Когда объект выбран, снимите повязку с глаз и дайте игроку увидеть объект.
- Теперь игрок должен объяснить этот объект действиями или жестами другим членам команды.
- Например, если это маркер, игрок может писать на доске или бумаге.
- Каждой команде дается минута-две, чтобы угадать предмет.
- Выигрывает команда, угадавшая большее количество объектов.
Эта игра способствует командной работе, а также развивает навыки концентрации, поскольку игрок полностью сосредотачивается на разыгрывании данного объекта. В игру можно играть, добавляя в коробку забавные и трудно угадываемые элементы.
7. Приготовим блюдоВ этой веселой игре вам предстоит научиться готовить вкусное блюдо. Это требует терпения и координации, а также развивает у людей навыки построения команды. В этой игре ведущий должен расположить ингредиенты для любого конкретного блюда, напитка или основных закусок.
- Для игры в эту игру игроки должны разделиться на команды по 2 человека в каждой.
- Теперь ведущий выкладывает на стол все ингредиенты любого блюда. Бутерброд, безалкогольный коктейль или выпечка торта — идеальный вариант для этой игры.
- После этого один игрок должен приготовить блюдо, а другой дать инструкции по приготовлению.
- Игрок, готовящий блюдо, не может ничего сделать, не получив невербальные инструкции от другого члена команды.
- Например, один игрок будет показывать способ нарезки помидоров, а другой должен просто следовать ему.
- Дайте 5 минут, чтобы завершить процесс инструктирования и приготовления блюда.
- Команда, которая приготовит чистое и идеальное блюдо за отведенное время, побеждает в игре.
Это очень веселая игра, так как она требует чистой командной работы, а результатом являются взаимные усилия и понимание. Такие игры можно сделать проще или сложнее, заменив тарелку с едой или даже завязав глаза игроку, дающему инструкции.
Подведение итогов,Невербальное общение является важным инструментом для взрослых из различных областей. Это также помогает организациям обучать сотрудников важности такого общения с помощью интересных занятий. Сотрудники могут извлечь пользу из этих игр, поскольку они учатся понимать людей из разных слоев общества просто по их языку тела, выражению лица или другим формам, как упоминалось выше.
Хотя невербальное общение может осуществляться в различных формах и типах, крайне важно знать сигналы и жесты, обычно используемые людьми. Учителя также могут использовать мероприятия и игры, чтобы мотивировать сотрудников на сплочение коллектива. Эти занятия идеально подходят для большинства людей, поскольку они доставляют удовольствие и могут быть изменены в соответствии с окружающей средой.
21 веселая коммуникационная игра для команд в 2022 году
Вы нашли наш список лучших коммуникативных игр для команд.
Коммуникативные игры — это действия и упражнения, которые улучшают способность товарищей по команде обмениваться информацией. Например, «Ты меня сейчас слышишь», «Телефон» и «Безумная болтовня». Цель этих игр — показать важность четкого общения для укрепления вербальных и невербальных навыков общения сотрудников.
Эти упражнения представляют собой тип командной игры и похожи на игры на установление связи и игры на построение отношений.
В этот список входят:
- примеры коммуникативной деятельности для команд
- коммуникативные мероприятия по созданию команды
- коммуникативные упражнения для команд
- деятельность по устному общению для взрослых
- мероприятия по улучшению коммуникативных навыков на рабочем месте
Поехали!
Список коммуникативных игр
Вот список забавных игр для улучшения коммуникативных навыков на работе.
1. Теперь ты меня слышишь?
Теперь ты меня слышишь? — одна из самых простых игр для виртуального общения. Для игры участникам нужны бумага и ручки. В каждом раунде один игрок по очереди описывает предмет, чтобы другие участники рисовали по одной фигуре или линии за раз. Например, солнце, дерево, светофор или кошка. Цель игры состоит в том, чтобы игроки попытались угадать объект до того, как рисунок будет завершен.
Игра подчеркивает важность предоставления четких инструкций и показывает, как простые на первый взгляд утверждения могут иметь неожиданную интерпретацию. Кроме того, интересно посмотреть, как получаются рисунки.
См. наш путеводитель по Вы слышите меня сейчас? и ознакомьтесь с другими онлайн-играми для виртуальных команд.
2. Рисование в обратном порядке
Рисование в обратном порядке — это рисование, основанное на описании и активном слушании. Участники объединяются в пары и садятся спиной к спине. Первый игрок держит законченную картину или рисунок, а второй игрок имеет чистый лист бумаги и пишущий инструмент. Первый игрок должен рассказать историю или описать картинку второму игроку, а второй игрок должен попытаться нарисовать описанную сцену. В конце упражнения два игрока кладут картинки рядом и сравнивают изображения.
В этом упражнении проверяются способности участников слушать и давать инструкции. Обычно второму игроку не разрешается задавать вопросы во время рисования. Однако вы можете изменить это правило и разрешить игрокам вести диалог во время игры вместо односторонней беседы. Вы даже можете сыграть в игру в обе стороны, используя две разные картинки, и оценить, будут ли конечные изображения более похожими, когда игрокам будет разрешено переговариваться друг с другом во время упражнения.
3. Табу
Taboo — это игра для вечеринок, основанная на словах, которая требует творческого мышления и общения. В начале каждого раунда игрок берет карту из колоды. На каждой карточке есть табуированное слово, а также список других запрещенных слов. Владелец карты должен помочь другим игрокам угадать фразу, не используя ни одного слова на карте. Например, если слово было кофе, другие запрещенные слова могут включать варить, бобы, кафе, кофеин и ява.
В этом упражнении игроки должны подумать об альтернативных способах объяснения концепций, которые могут быть полезны, когда товарищи по команде не понимают идею с первого раза.
Вы можете играть в неофициальную версию Taboo онлайн.
Ознакомьтесь с другими карточными и настольными играми для построения команды.
4. Зеркало
Зеркало — одна из самых простых игр невербального общения. Игроки объединяются и становятся лицом друг к другу. Один игрок является ведущим, а другой ведомым. Ведущий начинает двигаться, не говоря ни слова, а ведомый подстраивается под каждое движение. Участники должны полностью полагаться на язык тела. Через несколько минут игроки меняются ролями и повторяют упражнение.
5. Состав на день рождения
Состав на день рождения — одна из самых простых игр невербального общения для больших компаний. Не говоря ни слова, участники должны выстроиться в хронологическом порядке по месяцу и дню рождения. Например, участники могли записывать дни рождения или жестикулировать пальцами, указывая месяц и день. Когда все игроки расставлены по местам, участники один за другим называют свои дни рождения и показывают, движется ли очередь в правильном порядке.
Узнайте больше о больших групповых играх на ледоколе.
6. Да?
Да? Одна из самых энергичных коммуникативных игр. Зрительный контакт является наиболее важной формой общения в деятельности. Игроки встают в круг. Участник, чья очередь, смотрит в глаза товарищу по команде через круг и спрашивает: «Да?» на что товарищ по команде отвечает «да». Затем игроки меняются местами. По ходу игры игроки могут создавать новые цепочки, чтобы одновременно двигалось или говорило более одного человека. Чем больше активных цепочек, тем сложнее игрокам концентрироваться и реагировать. Эта игра учит игроков сохранять бдительность и многозадачность в оживленной среде.
7. Прогулка с завязанными глазами
Прогулка с завязанными глазами – одна из лучших командных коммуникативных игр. Для этого:
- Установите полосу препятствий
- Завязать глаза одному игроку
- Попросите других игроков провести игрока через трассу, выкрикивая указания.
Чтобы сделать игру более увлекательной и увлекательной, вы можете отсчитывать прохождение уровней или вводить ловушки и штрафы. Как бы вы ни играли, это упражнение подчеркивает необходимость давать точные инструкции и дает товарищам по команде возможность давать указания друг другу.
8. Читающие по губам лжецы
Читающие по губам лжецы — одна из самых веселых командных игр для общения. Вы можете играть в эту игру лично, онлайн или в гибридных рабочих условиях. Суть игры заключается в том, что выбранные игроки должны интерпретировать смысл сцены без звука.
В каждом раунде один или два игрока либо надевают шумозащитные наушники, либо выключают звук на своем компьютере. Затем от двух до четырех других игроков разыгрывают сцену в течение трех минут или меньше. Переводчики должны пытаться читать по губам и языку тела, чтобы понять детали сцены. Когда скетч завершен, слушатели снимают наушники или снова включают звук и резюмируют сцену.
Эскизы могут быть импровизированы или написаны по сценарию. Ознакомьтесь с другими групповыми импровизационными играми и этими импровизационными играми в Zoom.
9. Mad Gab
Mad Gab — одна из самых веселых игр для вербального общения. В этой игре игроки зачитывают набор случайных слов, которые сначала кажутся бессмыслицей, но при правильном прочтении звучат как расхожая поговорка. Игроки должны угадать фразу до того, как истечет время.
Например, Woe Ark Fro Ma Ho Ma будет означать «работу из дома».
Вот список карточек Mad Gab Flashcards, которые можно использовать в качестве начальных подсказок.
10. Another Way to Say
Another Way to Say — это игра, в которой игрокам предлагается придумывать синонимы и альтернативные способы произнесения общих фраз. Один игрок начинает раунд, произнося фразу. Другие игроки добровольно произносят подобные высказывания, пока не закончатся варианты.
Например, если начальным предложением является «конец рабочего дня», предложения могут включать «время увольнения», «время отбивать часы», «счастливый час», «сверхурочная работа», «нерабочее время», « час пик», «по дороге домой» и так далее.
Упражнение может представлять собой либо соревнование последнего оставшегося в живых, где игрок, который продолжает вносить вклад дольше всех, выигрывает раунд, или игроки могут работать вместе, чтобы придумывать фразы. Смысл игры в том, чтобы показать, сколько разных способов может быть выражено мысль.
Игроки могут попытаться придумать новые фразы и использовать описательный язык, однако группа также может оспаривать творческие ответы.
11. Вопросы, утверждения, восклицания
Вопросы, утверждения, восклицания — это коммуникативная деятельность, которая ограничивает участников произнесением определенных типов фраз. Три игрока разыгрывают сцену, по одному на каждый тип слов. Вы не должны использовать утверждения по порядку, но должны использовать все фразы одинаково. Игра заставляет игроков думать, прежде чем говорить, и давать друг другу невербальные сигналы.
Совет для профессионалов: играйте в вопросы, утверждения, восклицания, аллитерации, добавив четвертого игрока, который может говорить только аллитерационными фразами.
12. «Так много слов»
«Так много слов» — одна из лучших игр для развития навыков общения. Это упражнение учит участников быть более краткими и лаконичными. В начале игры ведущий говорит: «В # многословии расскажи мне….». Затем игроки либо пишут, либо говорят свои ответы. Ведущий повторяет запрос, уменьшая количество слов. Игроки должны пересмотреть свои ответы, чтобы они соответствовали новому количеству слов, не теряя смысла исходного сообщения.
Например: «В так много слов, скажите мне, как сделать бутерброд с арахисовым маслом и желе».
25 или меньше: возьмите арахисовое масло, желе, хлеб и нож. На один ломтик хлеба намазать арахисовое масло, на другой желе. Смешайте кусочки, влажные ингредиенты внутри.
10 или меньше: намажьте ингредиенты на хлеб, затем сложите хлеб вместе.
5 или менее: арахисовое масло, желе, хлеб, вместе.
Вы также можете создать форму или рабочий лист, чтобы команды могли заполнить его краткими ответами.
Эта игра показывает, как значение сообщений может меняться или оставаться неизменным в зависимости от количества используемых слов, и может помочь товарищам по команде решить, насколько длинными или краткими должны быть отправка электронных писем, предоставление обновлений или проведение презентаций.
13. Перетасованные раскадровки
Перетасованные раскадровки — это игра-рассказ, которая побуждает игроков рассказывать о цепочке событий. Чтобы играть в игру, сначала разделите группу на команды. Дайте каждой команде случайным образом перетасованные серии связанных иллюстраций. За пять минут или меньше команда должна разложить карточки в той последовательности, которая им кажется правильной, и придумать сопроводительную историю. Товарищи по команде должны будут сообщить, почему, по их мнению, изображение появляется до или после другого изображения, и вместе работать над последовательной историей. В конце занятия команды представляют свои истории остальным членам группы.
Совет от профессионалов: после презентации каждой команды мастер игры может раскрыть предполагаемую историю, и, если две истории радикально отличаются, зрители могут проголосовать за лучшую версию.
14. Скажи это с чувством
Скажи это с чувством — это коммуникативная игра, в которой подчеркивается эмоциональный интеллект. Каждый раунд игрок получает случайную фразу и случайную эмоцию. Игрок должен прочитать предложение в определенном стиле, а товарищи по команде должны угадать чувство. Игра становится по-настоящему увлекательной, когда эмоции сложны и специфичны, например, «чувство нервозности, которое возникает после того, как вы застряли на совещании на два часа» или «дезориентированы, например, когда вы не знаете, какой выход из метро выбрать».
Говорящий может попросить угадывающих быть более конкретными и соответственно начислить очки.
15. Телефон
Телефон – одна из самых популярных коммуникативных игр для тимбилдинга. Чтобы начать игру, один игрок шепчет фразу следующему ближайшему игроку. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не услышат сообщение. Последний игрок в очереди произносит предложение вслух, а первый игрок показывает, насколько близка была конечная фраза к начальной фразе. Игра подчеркивает четкую коммуникацию и внимательное слушание.
В еще одной забавной версии игры игроки по очереди пишут или рисуют фразу и видят, насколько конечный результат близок к исходному смыслу сообщения.
16. Шарады
Шарады — одна из самых классических игр невербального общения для работы. В этой игре игроки по очереди разыгрывают слова, а остальная часть команды угадывает фразу. Игроки могут использовать генератор шарад, чтобы придумывать термины, а лидеры могут рассчитывать время раундов или позволять участникам угадывать до тех пор, пока они не станут правильными. Вы также можете играть в тематические игры, например, классическую литературу, фильмы о работе или моменты из истории.
Шарады могут улучшить коммуникативные навыки, потому что игра побуждает участников общаться нетрадиционными способами и обращать внимание на язык тела.
17. Frostbite
Frostbite — это игра на решение задач, требующая хорошего общения. Предпосылкой для этого упражнения является то, что игроки являются исследователями Арктики, которые должны построить убежище, чтобы противостоять суровой зимней погоде. Однако из-за внезапной метели у лидера группы обморожены руки, а у остальной группы снежная слепота. Товарищи по команде-последователи носят повязки на глазах, и лидер должен уговорить группу построить убежище. Игроки могут ставить полные палатки или строить копии убежища из карточек и скотча. В конце занятия ведущий включает вентилятор перед убежищем, чтобы определить, выдержит ли хижина арктические ветры.
18. Три или Боб Росс?
Дерево или Боб Росс? это игра, в которой игроки выясняют объекты, задавая ряд вопросов. Каждый раунд мыслитель выбирает случайный объект, а угадывающие пытаются вычислить объект, задавая вопросы того или иного стиля. Первый вопрос в каждой игре всегда звучит так: «Это больше похоже на дерево или на Боба Росса?» Мыслитель должен решить, какая категория ближе всего, и соответственно ответить. Например, если объектом была тыква, то ответом будет дерево. Если бы объект был деревянным щелкунчиком, то мыслитель при ответе руководствовался бы своим здравым смыслом.
Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают ответ или не будут слишком озадачены, чтобы продолжать.
Ознакомьтесь с другими играми с вопросами.
19. Угадай смайлик
Угадай смайлик — одна из самых простых игр для виртуального общения. Игроки отправляют сообщения друг другу, используя строки смайликов, а другие игроки должны расшифровать эти сообщения. Первый игрок или команда, угадавшие фразу, получают очко.
Например:
👃👍 👩🎤👻 = Smells Like Teen Spirit
Вы можете присвоить игре тему, например песни, названия фильмов или известные фразы, или оставить подсказки открытыми.
Ознакомьтесь с другими играми, в которые можно играть в Slack.
20. Двадцать вопросов
Двадцать вопросов — одно из лучших средств общения для работы. В этой версии упражнения товарищ по команде выбирает фразу или понятие. Затем другие игроки должны угадать эту мысль, задав не более двадцати вопросов. Поскольку существует ограничение на количество вопросов, игроки должны придумывать умные и продуманные вопросы, которые быстро сужают варианты. Руководители могут присуждать баллы за каждый вопрос, а игроки, которые быстро разбираются в объекте, могут заработать больше баллов. Это занятие учит товарищей по команде, как эффективно собирать информацию, которая может пригодиться при совместной работе и работе над проектами с занятыми коллегами.
21. Комиксы, заполняющие пробелы
Это упражнение представляет собой групповое задание по рассказыванию историй, основное внимание в котором уделяется общению. Сначала разделите группу на команды от трех до пяти человек, а затем дайте каждой команде заполнить комикс. Вы можете быстро собрать материалы, выполнив поиск «комикс с пустыми облачками с текстом» в поиске изображений. Или вы можете использовать Canva, чтобы добавить речевые облачка к существующим изображениям. Дайте группам пять или десять минут, чтобы закончить комикс, а затем попросите каждую команду поделиться своим творением с остальной группой.
Это задание побуждает участников обращать внимание на окружающую среду, действие и персонажей ленты, чтобы придумать убедительный диалог, а также поговорить друг с другом, чтобы договориться о повествовании.
Заключительные мысли
Коммуникационные игры и упражнения помогают товарищам по команде практиковаться в общении и обмене идеями в веселой и сложной, но ненапряжной среде. Эти действия могут улучшить разговорные и письменные навыки товарищей по команде, отточить навыки слушания и сделать участников более восприимчивыми и внимательными к сообщениям.