Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Индивидуальность определение в обществознании: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

таблица, характеристика / Справочник :: Бингоскул

Индивид, индивидуальность, личность: таблица, характеристика

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

В курсе обществознания есть довольно важный раздел «Человек и общество». В нем присутствуют термины, которые можно назвать тождественными. Но на самом деле они в корне различаются. В данной статье разберем, какие же отличия между терминами «индивид», «индивидуальность», «личность».

Какие отличия между терминами индивид, индивидуальность и личность: характеристика

  • Индивид — это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.

  • Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

  • Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Чем личность отличается от индивидуальности или индивида?

Главное различие – максимальное самосознание и способность контролировать собственные поступки, нести за них ответственность, принимать решения. Особенность в силе воли, которая выражается не в жажде отличаться от окружающих, а в желании улучшить самого себя. Обычно качества личности человек оценивает самостоятельно по отношению к себе самому. Исходя из этого личности не требуется оценка неправильного поступка со стороны. Он будет стыдиться в первую очередь перед самим собой.

Чем отличается индивид от индивидуальности?

Да, это однокоренные слова, однако обозначают два совершенно разных понятия. Первый термин применим к абсолютно любому человеку, который живет среди людей, социализирован в обществе и представляет из себя не только биологический вид, но и представителя человечества. Второе определение, в свою очередь, предполагает путь развития индивида.

Зачастую большинство считает себя индивидуальностями только из-за того, что пытаются противостоять окружающему их миру. Они действительно отличаются ото всех, но до тех пор пока их не становится излишне много. Поэтому индивидуальным решением можно считать только то, которое придумано самостоятельно, а не скопировано с другого.

Почему человек является индивидом: описание

Каждый человек — индивид. Ведь все мы родились на Земле и являемся представителями человеческого рода. В большинстве современных теорий тем, что отличает человека от животного, выступает культура, которая играет решающую роль в определении человеческого поведения и поступков. Ведь природа человека признается бинарной, то есть человек — существо биосоциальное.

Таблица, доказывающая, что человек — индивид.

ЖивотноеЧеловек
Жизнь сопровождается инстинктами.Наравне с инстинктами человек имеет мышление и членораздельную речь. Это и направляет деятельность человека.
Все действия изначально запрограммированы, деятельность животных бессознательна.Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность. Человек способен держать под контролем свои инстинкты.
Воспроизводит только свою биологическую сущность. Орудие их труда — примитивные предметы окружающей среды.Воспроизводит свою не только     биологическую, но и социальную сущность; изготавливает орудия труда; создает материальные и духовные ценности.

Что означает термин «личность» в обществознании?

Термин «личность» в обществознании играет важную роль и изучается первостепенно в разделе «Человек и общество».

Личность – индивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.

Личность характеризуется уникальным сочетанием природных свойств индивида (возрастно-половые, биохимические, нейродинамические и прочие) и социальных качеств, формируемых в той или иной среде.

Понятие «личность» позволяет рассматривать человека как носителя определенных общественных ролей, а его деятельность соотносить с нормативно установленными принципами.

В гуманистических философских концепциях личность рассматривается как высшая ценность, ради которой осуществляется общественное развитие.

Поделитесь в социальных сетях:

8 апреля 2021, 22:08

Обществознание

Could not load xLike class!



Индивидуальность человека

У детского поэта Романа Сефа есть такие стихи:

«У вороны

Пятеро птенцов,

Пятеро

Весёлых сорванцов.

Пятеро, все пятеро

Уселись на суку,

Каждый

Проглотил

По червяку.

Четверо

Сказали:

-Карр, карр, карр, карр,

Спасибо!

Ну а пятый:

- Мамочка,

Ах, мамочка,

Ку-ку!»

Вы, наверное, уже заметили, что точно так же, как птенцы, вы и ваши родители, ваши соседи по парте, ваши друзья, ваши учителя в школе, в целом, все люди на нашей планете, то есть мы с вами, в общих чертах очень похожи друг на друга. У всех есть две руки, две ноги и голова. Все люди нуждаются в дыхании и питании. У нас у всех одинаковое строение организма, мы умеем говорить и мыслить, и так далее.

Но в то же время найти двух одинаковых людей практически невозможно. Ведь каждый из нас имеет только присущие ему черты и особенности. Кто-то умеет рисовать, а кто-то – петь, у кого-то – голубые глаза, а у кого-то – карие, кто-то добросовестно готовится к урокам в то время, как его одноклассник всё время тратит на компьютерные игры.

Например, датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп показал индивидуальность следующим образом.

То есть у каждого из вас есть индивидуальные, присущие только вам черты, которые и отличают вас от ваших одноклассников или друзей. И число этих различий, как борода у героев карикатуры, растёт по мере вашего взросления.

Как вы уже поняли, каждый человек неповторим и уникален, то есть является индивидуальностью.

На индивидуальность оказывает влияние исторический период, в котором мы живём, наши нравственные принципы, образование, род деятельности и многое другое.

Например, про Карлсона можно сказать, что он красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, который любит варенье.

Как говорят учёные, индивидуальность – это набор характерных особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Российский психолог Александр Асмолов считает, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

И действительно, начиная с самого своего рождения человек всю жизнь формируется как личность. Как мы с вами уже знаем, главное влияние на формирование личности человека оказывает общество. Любое общество устанавливает для людей определённые рамки поведения, которые для него приемлемы. Общество может заставить людей одинаково мыслить, одинаково вести себя в определённой ситуации, одеваться определённым образом и многое другое.

Поэтому каждой личности приходится отстаивать свою индивидуальность, чтобы не только отличаться от других людей, но и с помощью своей индивидуальности влиять на общественные нормы и правила с целью их изменения.

Например, ещё в начале двадцатого века увидеть на улице девушку в короткой юбке было практически невозможно, так как в обществе считали такую одежду не только вызывающей, но и неприличной. А полицейские  многих стран мира даже измеряли длину юбок потенциальных нарушительниц общественного порядка.

Но уже к шестидесятым годам, благодаря тому, что многие девушки решили проявить свою индивидуальность с помощью этого предмета гардероба, общество пошло на уступки и пересмотрело нормы приличия.

В той или иной степени, каждый из нас защищает и отстаивает свою индивидуальность, даже если вы этого сами не замечаете.

Как говорит российская писательница Татьяна Соломатина: «Мы все слишком индивидуальны, чтобы загонять нас в прокрустово ложе шаблонов».

Когда кто-то обладает выдающимися характеристиками, то о нём действительно хочется сказать, что он яркая индивидуальность.

Например, яркой индивидуальностью был император Франции Наполеон Бонапарт. Целеустремлённый, умный, с выраженными амбициями и лидерскими чертами. Кстати, одной из основных целей император Франции считал как раз отстаивание индивидуальности. Отстаивать и развивать свою индивидуальность необходимо также и для самореализации человека.

Например, американский психолог Абрахам Маслоу относил самореализацию к высшим потребностям человека. Хотя сами люди далеко не всегда осознают это. Маслоу отмечал, что в США в середине шестидесятых годов потребность в самореализации удовлетворяли около 10% людей.

Но как можно выразить свою индивидуальность?

Например, это можно сделать с помощью внешности. Для этого достаточно выбрать свой собственный стиль в одежде, причёске или поведении. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не шокировать окружающих своим индивидуальным внешним видом. Хотя и в этом случае вы будете заметны и индивидуальны. Другое дело – нужно ли это вам? Поразмышляйте об этом на досуге.

Ещё одним способом самовыражения может стать ваше увлечение, хобби. Ведь не все поголовно собирают марки или катаются на скейтборде.

Очень важно иметь собственное мнение и возможность сообщить о своей позиции окружающим, но есть риск быть непонятым. Тем не менее, не следует отказываться от своих принципов в угоду другим.

Чтобы раз и навсегда решить для себя, как выразить свою индивидуальность, надо по-настоящему быть ею, приложить усилия для того, чтобы люди смогли запомнить не цвет вашего нового наряда, а именно вас в нём. Каждый из вас может отыскать в себе что-то, что будет не только отличать вас от других людей, но и покажется им интересным.

Индивидуальность также определяет способности человека к деятельности и его успешность.

Например, художник может мысленно представить себе будущую картину перед тем, как начать рисовать. А проектировщик умеет логически мыслить, изобретать, а затем переносить свои идеи на бумагу в виде чертежа.

У одарённых, гениальных людей индивидуальность приобретает особые формы, которые принято называть талантом.

Возьмём, к примеру, талантливого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые ещё в лицейские годы поражал всех своей творческой индивидуальностью.

Его друг по лицею Иван Пущин вспоминал, что на одном из занятий профессор Царскосельского лицея Николай Кошанский предложил ученикам попробовать стихами описать розу. «Наши совсем не клеились, писал Пущин. – А Пушкин мигом прочёл два четверостишия, которые всех нас восхитили».

На момент написания этих строк будущему всемирно известному поэту было шестнадцать лет. Таковы были его способности к творчеству, такова была индивидуальность Пушкина.

Кстати, на досуге можете и сами попробовать описать розу, быть может в вас затаился будущий великий русский поэт.

Ведь как говорит английский писатель Нил Гейман: «У вас есть то, чего нет больше ни у кого, – вы. Ваш голос, ваш ум, ваша история, ваше видение. Поэтому пишите, рисуйте, стройте, играйте, танцуйте, живите так, как можете лишь вы».

индивидуальное определение | Open Education Sociology Dictionary

Home

> I Words

> индивидуум

Содержание

Определение индивидуума

( существительное ) Один человек.

Индивидуальное произношение

Руководство по использованию произношения

Слоговая система: in·di·vid·u·al

Аудиопроизношение

– Американский английский

– Британский английский

Фонетическое правописание

  • Американский английский – /in-duh-vIj-uh-wuhl/
  • Британский английский – /in-di-vIj-uuhl/

Международный фонетический алфавит ə) wəl/

  • Британский английский -/ ˌɪndᵻˈvɪdʒʊəl/
  • Использование примечание

    • ПЛОНЕРИЧЕСКОЕ: особей

    Связанные цитаты

    • «Все лица — в сети; то есть все кого-то знают. Социальный капитал фокусирует внимание на дифференцированном доступе к возможностям через социальные связи. Индивидуальные и семейные социальные связи опосредуют доступ к образовательным, профессиональным и экономическим возможностям» (McNamee and Miller 2013:77).
    • «Хотя вы должны быть осторожны, чтобы не совершить экологическую ошибку, не позволяйте этим предупреждениям привести вас к тому, что мы могли бы назвать индивидуалистической ошибкой. Некоторым людям, которые впервые занимаются социальными исследованиями, трудно согласовать общие модели отношений и действий с индивидуальными исключениями. Но обобщения и вероятностные утверждения не обесцениваются такими исключениями. То, что вы знаете богатого демократа, например, не отрицает тот факт, что большинство богатых людей голосуют за республиканцев — как общую закономерность. Точно так же, если вы знаете кого-то, кто разбогател без какого-либо формального образования, это не отрицает общей модели высшего образования, связанной с более высоким доходом» (Бэбби 2011: 108).
    • «[А]спекты общественной жизни. . . нельзя объяснить с точки зрения биологических или психических особенностей человека. Люди воспринимают социальные факты как внешние по отношению к себе в том смысле, что факты обладают независимой реальностью и составляют часть объективной среды людей» (Hughes and Kroehler 2008: 13).
    • «Если, как мы только что видели, чрезмерный индивидуализм ведет к самоубийству, то недостаточный индивидуализм производит те же последствия. Когда человек оторван от общества, он может легко покончить с собой, и это также бывает, когда он слишком сильно интегрирован в общество» (Дюркгейм [189].7] 2004:77).
    • «Общественная жизнь происходит из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда. В первом случае индивидуум социализируется потому, что при отсутствии какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми имеет общее сходство, становясь частью одного и того же коллективного типа; во втором случае потому, что, имея внешний вид и личную деятельность, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, а следовательно, и от общества, которое возникает в результате этой комбинации» (Дюркгейм [189]). 3] 2004:32).
    • «[С]уицид изменяется обратно пропорционально степени интеграции социальных групп, к которым принадлежит индивидуум» (Дюркгейм [1897] 2004:106).
    • «Капиталистическое хозяйство современности — это огромный космос, в котором рождается человек и который представляется ему, по крайней мере, как индивидууму, неизменным порядком вещей, в котором он должен жить. Она заставляет индивида, поскольку он вовлечен в систему рыночных отношений, подчиняться капиталистическим правилам действия. Фабрикант, действующий в конце концов вопреки этим нормам, будет так же неизбежно устранен с экономической сцены, как рабочий, который не может или не хочет приспособиться к ним, будет выброшен на улицу без работы» (Вебер). 1904–5] 1930:19–20).
    • «Долгая история преднамеренной дискриминации расовых и этнических групп в Америке противоречит американской идеологии личной свободы и равенства возможностей. От почти геноцида коренных американцев до изгнания выживших в резервации, до ввоза и порабощения африканцев, до последующего законодательства Джима Кроу, узаконившего расовую сегрегацию и неравные возможности на Юге, до запретительных актов и дискриминационных иммиграционных квот, до земли вытеснение американцев мексиканского происхождения, интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, современные формы дискриминации по месту жительства, работы и образования в отношении различных меньшинств, американский опыт для многих был больше похож на американский. 0013 Кошмар , чем Американская мечта » (McNamee and Miller 2013:180).

    Дополнительная информация

    • Теория ролей Ресурсы — книги, журналы и полезные ссылки
    • Слово Происхождение «индивидуального» — онлайн -этимологический словарь: Etymonline.com

    Связанные термины

    • поведение
    • 3333333333333333333333333333346 Связанные термины
      • Поведение
      • 3333333333333333333333333333333333333333333333333333333343434634.
      • норма
      • организация
      • население
      • мощность
      • роль
      • общество

      Список литературы

      Бэбби, Эрл Р. 2011. Основы социальных исследований . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

      Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004. «Самоубийство». Стр. 65–83 в чтениях Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

      Хьюз, Майкл и Кэролайн Дж. Кролер. 2008.  Социология: ядро ​​ . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.

      Макнами, Стивен Дж. и Роберт К. Миллер-младший. 2013. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.

      Вебер, макс. [1904–5] 1930. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Т. Парсонса. Лондон: Аллен и Анвин.

      Примечание. Номер страницы взят из перепечатанного издания Routledge Classics (2001).

      Works Consulted

      Словарь английского языка American Heritage Dictionary . 5-е изд. 2011. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.

      Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

      Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries. com/).

      участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

      Приведите определение личности

      ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

      Bell, Kenton, ed. 2013. «Индивидуальный». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 8 апреля 2023 г. (https://sociologydictionary.org/individual/).

      APA – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

      физическое лицо. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/individual/

      Чикаго / Turabian: Дата автора — Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

      Bell, Kenton, ed. 2013. «Индивидуальный». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 8 апреля 2023 г. https://sociologydictionary.org/individual/.

      MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

      «индивидуальный». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 8 апреля 2023 г. .

      Введение | Индивидуализм в социальных науках: формы и пределы методологии

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИндивидуализм в социальных науках: формы и ограничения методологииСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИндивидуализм в социальных науках: формы и ограничения методологииСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      • Иконка Цитировать Цитировать

      • Разрешения

      • Делиться
        • Твиттер
        • Подробнее

      Укажите

      Раджив, Бхаргава, «Введение», Индивидуализм в социальных науках: формы и ограничения методологии , Oxford Philosophical Monographs (

      Oxford

      , 1992; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198242796.003.0001, по состоянию на 8 апреля 2023 г.

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИндивидуализм в социальных науках: формы и ограничения методологииСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИндивидуализм в социальных науках: формы и ограничения методологииСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

      Advanced Search

      Abstract

      В этой главе обсуждается введение в концепцию методологического индивидуализма.

      Это определяется как точка зрения в социальных науках, согласно которой все социальные явления должны объясняться с точки зрения того, что люди выбирают, думают и делают. Эта точка зрения считается истинной и тривиальной, а дебаты между индивидуалистами и неиндивидуалистами считаются бесполезными.

      Ключевые слова: методологический индивидуализм, обществоведение, социальные явления, индивиды, дебаты, индивидуалисты, неиндивидуалисты

      Предмет

      Социальная и политическая философия

      Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

      В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

      Войти

      Получить помощь с доступом

      Получить помощь с доступом

      Институциональный доступ

      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

      Доступ на основе IP

      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

      Войдите через свое учреждение

      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

      1. Щелкните Войти через свое учреждение.
      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

      Войти с помощью читательского билета

      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

      Члены общества

      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

      Войти через сайт сообщества

      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
      2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

      Вход через личный кабинет

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

      Личный кабинет

      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *