Общественные потребности человека – примеры в экономике кратко (обществознание)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 203.
Обновлено 14 Января, 2022
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 203.
Обновлено 14 Января, 2022
Ежедневно у людей возникает множество потребностей: в питании, защите, комфорте, самореализации, трудовой деятельности, общении. Потребностью называют нужду в чём-либо. У каждого человека они индивидуальны и зависят от его уровня развития, состояния здоровья, желаний и способностей. Существуют нужды, которые возникают не только у отдельной личности, но и у социума в целом. Узнаем, что относится к общественным потребностям, каковы их особенности.
Потребности индивидуальные и общественные
В обществознании принято выделять две большие группы потребностей: индивидуальные и общественные. Кратко познакомимся с особенностями каждой.
Индивидуальными называются нужды отдельного человека. Они бывают биологическими (пища, воздух, вода), материальными (одежда, жильё, комфорт), социальными (общественное признание, труд), духовными (саморазвитие, приобщение к духовным ценностям).
Общественными называются потребности, в удовлетворении которых нуждается большое количество людей. Это могут быть нужды социальной группы, касты, государства. Примерами являются потребности в защите, безопасности, обороне, предоставлении услуг в сфере здравоохранения или образования.
Потребности отдельной личности и социума могут не совпадать. В настоящее время, когда индивидуальность каждого человека признаётся и ценится, это не является серьёзной проблемой. В прошлом это могло стать причиной нарушения социального баланса, спровоцировать конфликты. Например, во многих государствах образ жизни человека, род его деятельности зависел не от его талантов и способностей, а от происхождения. Стремления и желания личности при этом не учитывались.
Рис. 2. Феодалы и крестьяне.Особенности общественных потребностей
Потребности, которые характеризуют общественную жизнь, имеют серьёзные отличия от индивидуальных нужд.
- Они могут представлять из себя совокупность индивидуальных потребностей. Например, семьи, в которых недавно родились дети, испытывают нужду в детских садах. Органы власти могут просчитать необходимое количество мест в каждом отдельном населённом пункте. В зависимости от этого строятся учреждения, привлекаются специалисты.
- Они могут быть сугубо общественными, то есть касаться интересов не отдельного человека, а социальной группы или общества в целом. Это касается, например, организации системы общественного транспорта, развития экономики, создания медицинских учреждений, открытия учебных заведений, обеспечения государственной защиты.
Особенность общественных потребностей состоит в том, что с их помощью удовлетворяются нужды отдельной личности. Например, система государственного управления организует жизнь общества в целом, при этом гарантируя каждому человеку соблюдение его интересов.
Что мы узнали?
Индивидуальными называются потребности отдельной личности. К общественным относятся нужды социальных групп или общества в целом. Они могут быть совокупностью индивидуальных потребностей.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 203.
А какая ваша оценка?
71. Основные индивидуальные потребности человека и их связь с социальной активностью.
Человек-существо биосоциальное. С одной стороны, человек — высшая ступень развития биологической эволюции, элемент живой природы. Биологическое в человеке представлено как организм, задатки, телесная физическая структура, темперамент, динамика психических процессов, способность действовать. С другой стороны, он — творец, активный участник исторического процесса развития материального производства и духовных ценностей, частица, элемент социальной жизни, осуществляющий свои поступки в соответствии с нормами и ценностями, существующими в обществе.
Биологические – в воздухе, воде, еде, полноценном сне. Опред. условиями бытия, достигнутом уровнем культуры. Социальные – возникают только в обществе, в общении с другими людьми, в общественной деятельности,в общественном признании.Духовные потребности – знания, творческая деятельность, создание произведений культуры.Зависит от уровня развития общества и от условий, в которых живут люди.Структура потребностей по Абрахаму Маслоу.
Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему в виде пирамиды.
V самоактуализации или личного совершенствования
IV самоуважение
III потребности принадлежности и любви
II потребности безопасности и защиты
I физиологические потребности
В основе пирамиды Маслоу лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать высшиевысшие и быть мотивирован потребностями, расположенными на более верхних уровнях.
Ключевым моментом в концепции иерархии Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего».
Маслоу сделал предположение, что средне человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующих пропорциях.
85% — физиологические
70% — 2 потр-ти в безоп-ти и защиты
50% — 3 принадлежности и любви
40% — 4 самоуважение
10% — 5 самоактуализации и личн.совершенств-я
1) физиологические и сексуальные потребности; 2) экзистенциальные потребности в безопасности своего существования; 3) социальные потребности в общении; 4) престижные потребности в признании; 5) духовные потребности в самореализации.
Потребности людей классифицируют по различным признакам. По происхождению потребности бывают естественными и культурными. В естественных потребностях выражается зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. Каждый человек испытывает естественные потребности в пище, питье, общении с противоположным полом, защите от холода, жары и т. д. Если какая-либо из этих потребностей не будет удовлетворена в течение определенного времени, человек может погибнуть. Естественные потребности человека имеют общественно-исторический характер.
Первичные потребности являются физиологическими и, как правило, врожденными (например, потребности в пище, воде, воздухе, сне).
Вторичные — психологические (например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности кому-либо или чему-либо). Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди приобретают различный опыт, их вторичные потребности различаются в большей степени, чем первичные.Различают такие вторичные потребности, которые проявляются в той или иной степени у большинства людей:
-доминантность — стремление контролировать, влиять, направлять поведение словом или приказом, стремление отвергать попытки сближения;
-агрессия — стремление словом или действием опозорить, осудить, проклясть, унизить;
поиск дружественных связей — стремление к дружбе, любви, симпатия к другим, желание сблизить людей;
-автономия — бегство от всяческих ограничений, желание освободиться от опеки, режима, порядка, регламентации;
-пассивное повиновение — стремление к пассивному подчинению силе, ожидание совета, помощи;
-потребность в уважении со стороны других;
потребность в достижении — желание преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстрее и лучше, достичь высшего уровня в каком-либо деле;
-потребность быть в центре внимания — желание завоевать внимание других, удивлять их личными достижениями и качествами;
-потребность в игре — стремление к развлечениям, предпочтение игры другой деятельности;
-эгоизм — стремление ставить свои интересы превыше всего, быть довольным собой; чувствительность к унижениям;
-социальность — игнорирование собственных интересов во имя интересов группы, благородство, уступчивость;
-потребность в самозащите — стремление к отстаиванию своих прав, защите имиджа;
-потребность в порядке — тенденция к упорядочиванию, аккуратности, точности;
-потребность избегания опасности — желание исключить опасность, стремление к осторожности, уклонению от борьбы;
-потребность в преодолении поражений — желание компенсировать прошлые неудачи, потери.
По характеру предмета потребности бывают материальные и духовные. В материальных потребностях проявляется зависимость человека от предметов материальной культуры (потребность в пище, одежде, жилище, предметах быта и т. д.), в духовных — от продуктов общественного сознания (они выражаются в усвоении духовной культуры).
Человек испытывает потребности поделиться с другими мыслями и чувствами, читать газеты, книги и журналы, смотреть кинофильмы и спектакли, слушать музыку и т. д. Следует особо выделить духовную потребность человека в общении. Духовные и материальные потребности неразрывно связаны. По степени осознания человеком потребности могут быть осознанными и неосознанными. В первом случае человек знает, чего хочет, и думает над тем, как этого добиться. Во втором случае потребности проявляются как влечения. При этом человек лишь ощущает, чуввствует, что ему чего-то недостает, он испытывает беспричинное беспокойство, напряженность, но не представляет, что нужно сделать для снятия напряжения. Усиление потребности увеличивает вероятность ее осознания, понимания того,, как ее можно удовлетворить.
Индивидуальные потребности – LessonSense.com
Переменные учащихся, которые необходимо учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей
Факторы, которые учителя должны учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей учащихся, включают предшествующие знания, языковой и культурный фон, скорость обучения/количество учебного времени, и интересы и взгляды. Эти факторы следует учитывать для всех учащихся, включая учащихся, испытывающих трудности, учащихся, изучающих английский язык, одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся из разных культур.
Предварительные знания
Все учащиеся приходят в класс с базой предварительных знаний. Исследователи ясно показали, что это предварительное знание играет важную роль в том, как учащиеся развивают грамотность и учатся конструировать смысл (Anderson & Pearson, 1984). Все инструкции должны основываться на предварительных знаниях учащихся, а не наказывать их за то, что они привносят в класс (Rigg & Allen, 1989).
Языковой и культурный фон
В классах учатся студенты с самым разным языковым опытом (Rigg & Allen, 19 лет).89; Вебер, 1991). Учащимся, не говорящим по-английски, полезно начать читать на своем родном языке (Barrera, 1983). Однако исследования также показывают, что им полезно начать читать и писать по-английски до того, как они полностью овладеют английским языком.
Обучение и опыт, которые получают лица, не говорящие по-английски, должны опираться на навыки грамотности, развитые на их родном языке. При обучении чтению и письму лица, не являющиеся носителями английского языка, извлекают пользу из тех же типов обучения, что и носители английского языка (Boyle & Peregoy, 19).90).
Учет культурного происхождения учащихся также важен, поскольку то, как учащиеся должны учиться, взаимодействовать и использовать язык в школе, может не совпадать с тем, как дети учатся дома (Allen, 1991).
Скорость обучения/учебное время
Дети различаются по скорости, с которой они приобретают навыки чтения и письма. Таким образом, количество времени, доступного для обучения грамоте, имеет большое значение (Denham & Lieberman, 1980).
Школы должны организовать обучение таким образом, чтобы дети, которым требуется больше времени для обучения, имели доступ к большему объему высококачественного обучения грамоте (Allington, 1991). Небольшие группы, выдвижной дизайн, часто используемый в школах, редко увеличивает количество учебного времени, необходимого для оказания учащимся необходимой поддержки (Denham & Lieberman, 1980; Kiesling, 1978). Интерес и интерес и отношение также влияют на успех в обучении чтению и письму.
Отношения
Учащиеся понимают материалы, которые их интересуют, намного лучше, чем материалы, которые им неинтересны. Они также, по-видимому, способны читать выше своего уровня разочарования, когда находят материалы очень интересными (Belloni & Jongsma, 1978). Собственные ожидания и отношение учащихся к чтению и восприятию самих себя также влияют на то, как они учатся читать и писать (Butkowsky & Willows, 1980).
Учебные переменные в удовлетворении индивидуальных потребностей
Учебные факторы, которые учителя должны учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей, во многом одинаковы для различных групп учащихся. Эти факторы обсуждаются в следующих разделах.
Осмысленные задания по чтению и письму
В последние годы критерии эффективного обучения претерпели резкий сдвиг от упора на тренировку и практику к упору на осмысленные задания по чтению и письму. Обучение должно быть сосредоточено на том, чтобы помочь учащимся интегрировать новые знания с уже существующими для построения смысла (Roehler & Duffy, 1991). Хорошие читатели проводят большую часть своего времени, занимаясь осмысленными действиями, такими как чтение про себя и обсуждения со сверстниками (Аллингтон, 19 лет).83). Важно, чтобы задачи, которые учащиеся выполняют, требовали мышления (Marx & Walsh, 1988). Например, выбор правильного ответа на буквальный вопрос требует гораздо меньше размышлений, чем подведение итогов важных событий в истории.
Уровень ожидания
Исследования показывают, что дети, участвующие в коррекционных и компенсационных программах, тратят большую часть своего времени на выполнение задач низкого уровня (Anderson & Pellicer, 1990; Allington & McGill-Franzen, 1989). Этот паттерн не только отражает более низкие ожидания, но и учащиеся не развивают более высокие уровни академической деятельности, необходимые для достижения успеха в последующие годы (Клиффорд, 19 лет).90).
Несмотря на то, что одаренные учащиеся хорошо успевают в учебе, им также нужны особые условия для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Как и у всех учащихся, на их потенциал влияет качество обучения и полученный опыт обучения (Tuttle, 1991).
Сильные стороны учащихся
Успешное удовлетворение индивидуальных потребностей зависит от знания того, что человек уже может делать, и от соединения того, что уже известно, с тем, что еще предстоит изучить (Chall & Curtis, 19).91; Эйзенхарт и Каттс-Догерти, 1991). Помогая учащимся преодолеть разрыв между их нынешними способностями и намеченной целью, учителя обеспечивают опору для обучения (Rosenshine & Meister, 1992).
Разные уровни поддержки
Инструкции по шаблонам могут включать прямое объяснение, моделирование или демонстрацию учащимся того, как выполнять задачу или операцию, а также размышления вслух об обосновании конкретной процедуры (Roehler & Duffy, 1991).
Организационный план классной комнаты также может предусматривать строительные леса. Например, учащиеся, изучающие английский язык, могут быть ознакомлены с концепцией со всем классом, работать со сверстниками в той или иной форме совместного обучения, а затем работать индивидуально, чтобы применять концепцию самостоятельно.
Активное участие
Другой характеристикой эффективного преподавания и обучения является степень активного участия учащихся в процессе обучения. Когда учащиеся используют друг друга в качестве учебных ресурсов, работая в сотрудничестве или в команде, вовлеченность студентов возрастает (Knapp, Turnbull, & Shields, 1990). Наименьшая вовлеченность учащихся обычно наблюдается во время сидячей работы (Evertson & Harris, 1992).
Соответствие между классной комнатой и программами поддержки
Степень, в которой школьная программа и специальные вспомогательные программы (такие как Глава 1 или Ресурсная комната) философски совпадают, называется конгруэнтностью. Когда учащиеся получают философски совместимые инструкции по обучению грамоте и все учителя подчеркивают одни и те же стратегии и навыки, обучение улучшается (Winfield, 1987). Однако обычно происходит обратное. Было задокументировано постоянное отсутствие координации между основной учебной программой и учебной программой специальных учителей (Allington & Shake, 19).86; Джонстон, Аллингтон и Аффлербах, 1985; Летендр, 1991). Степень соответствия между учебными программами, по-видимому, сильно зависит от количества общения, которое происходит между классным учителем и специальным учителем (Allington & Shake, 1986).
Культурная приемлемость
Культурная приемлемость обучения включает рассмотрение используемых материалов и видов деятельности. Все учащиеся, но особенно учащиеся разных культур — афроамериканцы, американцы азиатского происхождения, латиноамериканцы и коренные американцы — нуждаются в поликультурной литературе. Его включение в учебную программу по чтению может подтвердить и расширить возможности учащихся в отношении их культур. Это подтверждает, что члены многих групп вносили и продолжают вносить свой вклад в человеческую жизнь (Харрис, 19 лет).90).
Организационные модели удовлетворения индивидуальных потребностей
Исследования не выявили наилучшей организационной схемы для удовлетворения индивидуальных потребностей (Hiebert, 1991; Slavin, 1986).
Весь класс/гибкие группы
В течение многих лет учителя использовали ту или иную форму группировки по способностям для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении чтению. На начальных уровнях у учителей обычно было три группы. Исследования показали, что группирование способностей не помогло удовлетворить индивидуальные потребности во время обучения грамоте (Gamoran, 19). 92; Славин, 1986). Вместо того, чтобы объединять учащихся в группы по способностям, которые создают социальную и культурную дифференциацию в школьной работе, учителей следует поощрять к использованию моделей обучения в рамках всего класса и гибких групп. Например, занятия для всего класса и гибкие группы могут использоваться для учета таких вещей, как различные способы чтения избранного, круги для обсуждения рассказов и авторов, различные способы реагирования, различные интересы или различные стратегии и потребности в навыках.
Совместное обучение
Другой способ организации эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей заключается в использовании совместного обучения (Славин, 1987). Исследователи обнаружили, что это очень гибкая методика, которую можно использовать для учащихся с различными потребностями и культурным происхождением (Kagan, 1986) – для учащихся, испытывающих трудности, для учащихся, изучающих английский язык, для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся из разных культур.
Ценность обучения на основе литературы для всех учащихся
Появляется все больше свидетельств в пользу программ на основе литературы для учащихся, испытывающих трудности. Литература предлагает богатую базу для изучения словарного запаса, накопления знаний о письменном языке и развития навыков грамотности (Morrow, O’Connor, & Smith, 19).90). Программы, основанные на литературе, обеспечивают значимую основу для изучения навыков и стратегий (Tunnell & Jacobs, 1989). Программы, основанные на литературе, могут привести к более широкому использованию литературы для самостоятельного чтения и улучшению отношения к чтению у учащихся, испытывающих трудности в обучении (Morrow, 1992). Программы, основанные на литературе, также могут привести к более высоким результатам тестов для этих учащихся (Roser, Hoffman, & Farest, 1990).
Одаренные и талантливые учащиеся
Одаренные учащиеся получают пользу от среды, которая поощряет риск, обучение методом проб и ошибок и поиск решений реальных проблем.
Учителя могут удовлетворять потребности одаренных учащихся, снабжая их стратегиями поиска ресурсов, наблюдая за самостоятельной работой учащихся и способствуя ей, а также находя для них способы внести свой вклад в более широкое сообщество класса и школы (Cohen, 1987). . В контексте литературных программ таких возможностей много.
Учащиеся, изучающие английский язык
Учащиеся, изучающие английский язык, нуждаются в сильной и благоприятной среде для обучения, в которой они могут экспериментировать с языком, не опасаясь неудачи, в которой приобретение грамотности на втором языке рассматривается как захватывающее и значимое усилия (Руэда, 1991).
Учителя могут поощрять учащихся улучшать устное и письменное общение с помощью таких действий, как инсценировка и рисование. В беседах они могут сосредоточиться на сообщении, которое передают учащиеся, а не на элементах формы, грамматики и произношения (Аллен, 1991).
Литература и обучение на основе литературы обеспечивают богатый источник языка, словарного запаса и синтаксиса, чего не может обеспечить только устная речь. Тематическая организация литературы предлагает способы расширить лингвистическую поддержку и предложить множество поводов для чтения, письма и разговора (Аллен, 19 лет).91).
Учащиеся из разных культур
Учащиеся лучше учатся и проявляют более высокую мотивацию, когда школьная программа отражает их культуру, опыт и взгляды (Banks, 1989). Исследования показывают, что успеваемость в школе учащихся, принадлежащих к разным культурам, можно повысить, если принять меры по созданию для них культурно знакомых и комфортных условий в классе (Heath, 1983). Возможно, лучшим задокументированным примером этого является программа начального образования Камехамеха (KEEP) с учащимися-уроженцами Гавайских островов (Tharp & Gallimore, 19 лет).88). Одной из особенностей традиционной гавайской культуры является то, что рассказывание историй — это групповая, а не индивидуальная деятельность. Когда классная практика была реструктурирована, чтобы включить этот тип модели культурного взаимодействия, был замечен значительный рост грамотности учащихся.
В дополнение к академическим успехам, которые могут быть достигнуты мотивированными учащимися со здоровой самооценкой, обращение к разным культурным традициям в литературе также помогает учащимся развивать социальную чувствительность к потребностям других и понимать сходства, а также различия между людьми. (Нортон, 19 лет90). Это, в свою очередь, помогает учащимся лучше понять себя.
Поддержка индивидуальных потребностей — восточная часть
Свиток
Хотя развитие ребенка идет по универсальному пути, маленькие дети также уникальны — с индивидуальным темпераментом, наклонностями, страстями и предшествующим опытом. Признавая и оценивая эти различия, взрослые могут исследовать способы эффективной индивидуализации для каждого ребенка, а также поддерживать всех детей в обучении и оптимальном развитии.
Приведенные ниже видеоролики и ресурсы содержат идеи и рекомендации о том, как учитывать уникальные потребности учащихся и поддерживать их обучение и развитие в классе дошкольного образования.
Стратегии поддержки детей, изучающих два языка, в классе дошкольного возраста (2:46) В этом «Размышлении с места» учитель дошкольного образования Бет Мартин описывает важность построения отношений с детьми, чей родной язык отличается от ее родного, и методы, которые она использует, чтобы помочь изучающим два языка понять, что происходит в классе, и научиться говорить по-английски более комфортно. Смотрите видео и ресурсы
Исследование игры учащихся, изучающих два языка, в англоязычном классе (8:31)
В этом видео представлены результаты качественного исследования игровых взаимодействий учащихся, изучающих два языка, включая последствия для учителей и предложения по стратегиям которые поддерживают социальное взаимодействие между изучающими два языка и их англоговорящими сверстниками.
Смотреть видео
Поддержка индивидуальных потребностей детей (7:28) Специалисты по работе с детьми младшего возраста сталкиваются с постоянной проблемой планирования для всего класса и удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ребенка. В этом видео подчеркивается важность наблюдения за детьми и оценки их сильных сторон и потребностей, чтобы определить, как лучше всего их поддержать, а учитель Нилуфар Резай размышляет о стратегиях, которые она использовала для выявления и поддержки потребностей ребенка в обучении, включая тесное сотрудничество с семьей ребенка и предоставление им идеи для занятий дома. Когда учителя выявляют интересы детей, тесно сотрудничают со своей учебной командой и сотрудничают с семьями, они могут эффективно поддерживать учебные потребности всех детей в своем классе.
См. видео и ресурсы
Поддержка изучающих английский язык в дошкольных классах (7:24) Многие дошкольные классы теперь включают детей, чей родной язык не английский. В этом видео представлены рекомендации для специалистов по работе с детьми младшего возраста о том, как поддержать детей в развитии навыков устной речи как на их первом, так и на втором языках.