Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интегрирующая функция морали: Мораль. Функции, требования и принципы морали / Справочник :: Бингоскул

Мораль. Функции, требования и принципы морали / Справочник :: Бингоскул

Мораль – ценностно-нормативный комплекс, регулирующий поведение индивидов. Прививает обществу правила поведения, из которых вытекает нравственность – реальное поведение. Этика – наука о морали и нравственности.

Подходы к изучению морали

Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.

Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.

Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.

Выдвигаются 3 основания морали:

  1. Традиции, обычаи и нравы – культурные особенности того или иного этноса (народа). С помощью социализации проходит усвоение обычаев и норм данного общества, которые становятся привычкой, формирующей личностную сторону человека. В следствии все действа будут носить характер «так принято» или «так не принято».

  2. Общественное мнение – регуляция норм поведения через одобрение или осуждение других индивидов в обществе. В качестве награды за соблюдение моральных норм – честь, уважение, признание, а за нарушения – стыд, изоляция.

  3. Сознательность личности – согласованность личностных и общественных интересов. Совесть – главный регулятор поведения. Мораль представляется формой саморегуляции, являясь бескорыстной и личностной. Выбор поступков характеризуется добровольностью.

Моральное сознание – идеал нравственного поведения в том или ином обществе, который не выходит за границы этноса.

Моральная норма – оказывает формирующее воздействие на моральные убеждения индивида: самосовершенствование, честность, отвага, борьба за истину.

Нравственная норма – варианты повседневного поведения человека: какие поступки допустимы в обществе, а какие нет.

Императивность – свойство моральных норм. Выражает значение нормы, так как в одном случае допускается запрет, а в другом приписывается позитивность. К примеру: «не лги». Комплекс норм определяется моральным кодексом.

  • Помимо этого, в кодекс входят ценностные ориентации:
  • Характеристика поступков личности;
  • Достоинства индивида, коллектива, общества;
  • Характеристика общественных институтов;
  • Ценностные понятия
  • Категории морали – добро и зло, справедливость.

Мотивация, оценка, самооценка – регулятор общественного поведения. Мотив побуждает к нравственной деятельности, ради удовлетворения потребностей личности. Мотивация – комплекс мотивов, отвечающий за приоритетность ценностей и целей индивида.

Моральная оценка – даёт ценностную оценку поступкам, поведению индивида в зависимости от существующих норм и ценностей в обществе.

Совесть – моральный самоконтроль, выражается в формулировке правил поведений, их выполнении и оценке поступков.

Долг – как относится индивид к социуму.

Функции морали

ФункцияСодержание
Мировоззренческая– мораль формирует ценностные ориентации: нормы, оценки, запреты, которые выполняются индивидами в обществе.
Познавательная– даёт индивиду информацию о культурной среде того или иного общества.
Регулятивная– мораль регулирует повседневную жизни людей: в общении, быту, на работе. Накладывает санкции и поддерживает правила поведения. Силой выступает общественное мнение.
Оценочная– явления и процессы в мире рассматриваются через гуманистический подход. Позволяет различать добро и зло и производные понятия (справедливость, честность). Нравственная оценка выражается в похвале, порицаниях, согласии и т.д.
Воспитательная– обеспечивает передачу ценностей и норм от поколения в поколение.
Мотивационная– человеческое поведение мотивируется нравственными принципами, побуждая что-то делать или не делать.
Контролирующая– контроль индивида самого себя, на основе осуждения окружающих или совести.
Координационная– взаимодействие людей в различных обстоятельствах.
Интегрирующая – единстве общества и целостности внутреннего мира человека.

Моральные требования

  1. Правила поведения (уступать место старшим, не лгать и др.)
  2. Моральные качества (честность, сострадание, справедливость)
  3. Нравственные принципы (альтруизм)
  4. Психологические механизмы (совесть)
  5. Моральные ценности (доброта, счастье и др.)
  6. Нравственная культура – насколько индивид воспринимает нормы и ценности общества в котором живёт.

Мораль – это противоборство добра и зла. Добро понимается под влечением человека к поддержанию межличностных отношений, к достижению совершенства. Добро носит созидательный характер, а зло – разрушительный (разрушает общественные отношения и личность изнутри)

Мораль выбор – это степень свободы между выбором добра и зла. За последствия индивид отвечает не только перед обществом, но и перед собой.

Отличие морали от правовых норм

  1. Правовые нормы обязуют беспрекословное подчинение правилам, а мораль – свободный и осмысленный выбор.
  2. Ценности различны для каждого народа, эпохи, социальных групп, но мораль общая – задаёт правила поведения всему миру.
  3. Исполнение правовых норм основано на страхе и привычке, а мораль базируется на совести и чувстве долга.

Моральные принципы

ПринципСодержание
Принцип Талиона– находит проявление в Библии – «око за око, зуб за зуб, вендетта». В древние времена принцип осуществлялся в виде кровавого наказания, соответствующее причинённому вреду.
Принцип нравственности– заповеди древних мудрецов (Конфуций, Мухаммед, Христос).
Принцип золотой середины– следует избегать крайностей и знать меру. Все нравственные добродетели – среднее между крайностями.
Принцип наибольшего счастья– индивид должен вести себя таким образом, чтобы предоставить счастье наибольшему числу людей.
Принцип справедливости–– каждый индивид имеет равные права в обществе.

Каждый принцип показывает моральный идеал, который понимается под человеколюбием.


Смотрите также:

  • Религия
  • Искусство
  • Понятие общественного прогресса

1.15 Мораль

Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.  1

Выделяют светскую и религиозную мораль.

  • Светская мораль — отражает потребности человека и общества на основе исторического опыта многих поколений, это отражение традиций и нравов общества в целом.
  • Религиозная мораль — совокупность нравственных понятий и принципов, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Религиозная мораль утверждает, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, и тем самым провозглашается вечность и неизменность религиозных моральных установлений, их вневременной, надклассовый характер. 2

  

Функции морали:

  • Оценочная функция разделяет поступки на хорошие и плохие по шкале добро/зло.
  • Регулятивная функция разрабатывает правила и нормы морали.
  • Воспитательная функция занимаетсяформированием системы моральных ценностей.
  • Контролирующая функция следит за выполнением норм и правил.
  • Интегрирующая функция поддерживает состояние гармонии внутри самого человека при совершении тех или иных поступков. 3

 

Мораль и право

Мораль тесно взаимосвязана с правом. Общими признаками норм морали и права является то, что они универсальны, распространяют своё действие на всех людей, имеют общий объект регулирования — общественные отношения, опираются на понятия справедливости, выступают мерой свободы в социуме. Мораль и право имеют сходную структуру — включают правила поведения и санкции за их неисполнение. Только санкции эти разные. 

Однако, можно выделить и различия норм морали и права:

  • мораль сформировалась за счёт длительности развития общества и стала формой общественного сознания, право же санкционировано (принято) государством;
  • нормы морали исполняются в силу привычки, в результате убеждения, воспитания, нормы права же обязательны для исполнения и поддерживаются силой государства;
  • за неисполнение норм морали следуют угрызения совести, общественное порицание, другие неформальные санкции, нарушение норм права влечёт юридическую ответственность, накладываемую государством;
  • нормы морали регулируют более широкую область общественных отношений, в отличие от правовых норм, регулирующих только отношения, подконтрольные государству. Например, отношения дружбы и любви прямо не подконтрольны праву, мораль же их регулирует;
  • моральные нормы нигде официально не оформлены, правовые нормы же чаще всего представлены в нормативных актах, изданных официально. 4

 

Нравственная культура личности

Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. Нравственная культура личности является показателем того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря влиянию общества.

Можно выделить несколько этических принципов, которые постепенно все больше утверждаются в сознании людей и играют основополагающую роль в современной нравственной культуре.

Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности:

  • «Золотое правило» нравственности — в религиозно-философских изысканиях у разных народов (в Китае, Индии, Греции) с середины I тыс. до н. э. на смену принципу «Жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб» стало выдвигаться «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
    Это правило требует, чтобы никто не ставил себя в исключительное положение по сравнению с другими, и тем самым устанавливает равенство между людьми.
  • Моральная автономия личности — этот принцип — завоевание Нового времени. Он означает, что личность самостоятельно осуществляет выбор нравственных принципов и способов своих действий, а потому несет ответственность за свой выбор перед самой собой и перед человечеством. Автономия личности предполагает, что о человеке следует судить по его личным качествам и поступкам, а не по происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям, принадлежности к социальной группе и т. д. Этот принцип предполагает не только уважение к человеку, но и наличие у него самоуважения, чувства собственного достоинства.
  • Гуманизм — человеколюбие, признание единства, забота о благополучии и счастье каждого человека. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью. Он утверждает социальное равенство людей, а также «естественные права» каждого человека на жизнь, свободу, охрану здоровья, духовное развитие и др.

Таким образом, нравственная культура личности — это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубокие прочувственные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка. 5

Integrating Integrity — Claire Newton

 Defining Integrity

Если вы посмотрите определение в словаре, вы обнаружите, что «целостность» — это существительное. Оно происходит от латинского integritās (целое число) и означает:

  1. Честность и твердые моральные принципы; нравственная прямота; соблюдение морально-этических принципов; честность.
    (например, H e известен как честный человек)
  2. Единство; целостность; состояние целостности и неделимости; целые или неуменьшенные; состояние единства
    (Например, для сохранения целостности империи)
  3. Качество неповрежденной или прочной конструкции; звук, или идеальное состояние; нерушимая полнота или тотальность, в которой нет ничего лишнего;
    (Например, целостность корпуса корабля; структурная целостность романа/здания)

Честность и нравственность — одно и то же?

Честность и нравственность часто путают, но есть разница.

Мораль подразумевает набор из внешних правил , которые исходят из вашей религии или культуры, в то время как честность относится к внутреннему набору принципов — личному поиску, определение и применение которого требует мужества и внутренней честности.

Французский философ Альбер Камю сказал: «Честность не нуждается в правилах», что подразумевает, что честный человек будет поступать правильно, не нуждаясь в правилах.

Ценность честности в том, что она не требует обширных моральных правил, политик и кодексов поведения. Как сказал К. С. Льюис: «Честность — это поступать правильно, даже когда никто не смотрит».

В большинстве компаний этическое поведение, требуемое от сотрудников, полностью основано на правилах, и когда правила нарушаются или обнаруживаются лазейки, позволяющие обойти или нарушить политику, необходимо написать больше правил! Очевидно, что это бесконечный процесс, в результате которого сотрудники должны понимать и осваивать все больше и больше правил, политик и кодексов поведения. Лучше заняться вопросом личной неприкосновенности сотрудников.

Что означает честность для нас как людей?

Как уже упоминалось, корень целостности — это «целое», что означает целое. Родственными словами являются «интегральный», «интегрированный» и «интеграция».

Честность означает делать правильные вещи надежным способом. Это черта характера, которой мы восхищаемся, потому что она означает, что у человека есть моральный компас, который не колеблется. Это буквально означает наличие «целостности» характера, так же как целое число

— это «целое число» без дробей.

Целостность, таким образом, противоположна обособленности и сегрегации. Мы часть целого – неотъемлемая часть семьи, бизнеса, сообщества и страны. Вера в то, что мы отделены друг от друга, приведет к нарушению целостности личности. Если мы хотим проверить свою целостность, мы должны исследовать себя по отношению к другим и по отношению к целому.

Если вы не уверены, как правильно поступить в той или иной ситуации, задайте себе несколько простых вопросов, чтобы найти правильный ответ. Например, «Как это решение повлияет на других?»; «Учитываю ли я, как это повлияет на других людей?»; «Как это повлияет на будущее?»; «Буду ли я горд сказать своим родителям, детям или друзьям, что я сделал это?»

Делать правильные вещи невероятно важно. Это повлияет на вашу дружбу, вашу семью, ваше сообщество и ваше будущее. Маленький выбор, который мы делаем, может иметь большие последствия для нас самих и других.

«Живите так, чтобы ваши дети, думая о справедливости, заботе и порядочности, думали о вас».

Х. Джексон Браун младший

Как вести себя добросовестно?

Конгруэнтность важна для целостности. Конгруэнтность заключается в том, чтобы быть в гармонии или согласии, когда ваши мысли, чувства и поведение совпадают. Несоответствие – это несоответствие. Пример несоответствия можно увидеть на следующем примере: Жена выглядит необычно расстроенной — явно что-то не так. Муж спрашивает: «Что случилось?» Она огрызается: «Ничего!» Это несоответствие.

Целостность также включает в себя памятование о…

  • прошлое в вашем
  • Настоящее действие, будучи
  • Отвечает за будущее
    .

Мы являемся неотъемлемой частью нашего прошлого, настоящего и будущего. Чтобы быть цельными, нам нужно исследовать и понимать влияние прошлого, то, как оно влияет на нашу жизнь в настоящем и какова наша ответственность перед будущим — за себя, семью, общество и страну. Это важно, потому что:

  • Отрицание прошлого подразумевает, что вы отрицаете, что являетесь частью того, как вы оказались там, где вы есть.
  • Отрицание настоящего означает, что вы отрезаны от своих нынешних отношений.
  • Отрицание будущего означает, что вы не несете ответственности за результат.

В более широком смысле, если мы хотим вести себя честно, нам нужны три основные компетенции:

  • Память – подтверждает прошлое и признает нашу историю
  • Экологическое сознание – понимание моделей отношений в нашем настоящем
  • Управление – забота о мире для следующего поколения

Целостность заключается в том, чтобы знать об этих трех аспектах и ​​находить баланс между ними, даже если они иногда конфликтуют друг с другом.

Какое влияние оказывает честность на нашу жизнь?

Честность — основа конструктивных отношений и этической практики.

Когда мы работаем добросовестно, мы создаем целостность и гармонию. Мы объединяем людей.

На личном уровне мы создаем:

  • Гармонию между разумом, телом и духом
  • Легкость между прошлым, настоящим и будущим
  • Согласие между мыслями, чувствами и действиями

Когда мы не работаем честно, мы становимся отдельными и создаем разделение.

На личном уровне мы создаем:

  • Дисгармонию между разумом, телом и духом
  • Напряжение между прошлым, настоящим и будущим
  • Конфликт между мыслями, чувствами и действиями

Другими словами, без целостности мы находимся в состоянии несоответствия и предаем какую-то часть себя. Это источник болезни на личном, корпоративном, общественном и глобальном уровне. Отсутствие честности ведет к предательству, недоверию, страху, защитному поведению, личной выгоде и неверности.

Обратите внимание, что это именно то, что книги этических правил пытаются остановить!

Последствия честности или ее отсутствия можно резюмировать следующим образом: 

Честность Отсутствие целостности
Интеграция Фрагментация
Устойчивое развитие Неустойчивость
Рост Застой
Здоровье Болезнь и смерть
Оптимальная производительность Посредственная производительность
Общественная выгода Личная выгода
Взнос Эксплуатация
Благодарность Право
Траст Предательство
Лояльность Предательство
Мужество Страх
Надежда Отчаяние

Почему честность так важна в бизнесе?

Ответ прост: добросовестность важна, потому что нам необходимо строить устойчивые отношения, если мы хотим поддерживать бизнес.

Основная функция бизнеса не в получении прибыли. Основная функция бизнеса оставаться в бизнесе – быть устойчивым. Устойчивость подразумевает видение будущего. Частью целостности является неотъемлемая часть целого. Мы должны быть распорядителями будущего. Так что забота деловых людей должна быть о будущем, не только о будущем собственного бизнеса, но и о будущем страны и людей в ней.

Величие человека не в том, сколько богатства он приобретает,

, а в его честности и способности положительно влиять на окружающих».

Боб Марли

Если мы будем отрицать будущее и то влияние, которое на него оказывает наше поведение, у нас разовьется чувство права, а не вклада. Мы станем эксплуататорами. Мы будем думать с точки зрения расплаты и возмездия. Если мы хотим избежать этого, нам нужно изменить свое отношение.

Существует круговой процесс от личной честности к конгруэнтности, этичному поведению, доверию, устойчивым отношениям и устойчивому бизнесу. Они ведут друг к другу и друг от друга.

Новая роль бизнес-лидеров: моральный интегратор

Версия этой статьи появилась в зимнем выпуске 2021 года журнала Strategy+Business.

Клэр с нетерпением ждала длинных праздничных выходных. После двух жестоких недель поздних ночей и ранних утренних подготовок к запуску нового продукта, устранения перебоев с поставщиками в Китае и преодоления внезапной нехватки рабочей силы в Германии генеральный директор Fortune 500 был готов перевести дух и провести некоторое время с пользой. ее семья. План состоял в том, чтобы выехать первым делом в субботу утром, чтобы опередить движение, направлявшееся к берегу. Однако вместо будильника Клэр проснулась от звонка мобильного телефона. Это был главный юрисконсульт ее компании. Накануне вечером один из топ-менеджеров компании был записан в пьяном виде, ругая официанта в расистских и гомофобных выражениях. Размещенное в TikTok за считанные минуты, видео уже набрало более 2,5 миллионов просмотров и быстро распространилось по Twitter и Facebook. Комментаторы в социальных сетях требовали действий, звонили институциональные инвесторы, а крупные новостные агентства хлынули просьбы о комментариях. — Клэр, как ты собираешься с этим справиться? — спросил адвокат на другом конце провода.

Хотя это звучит как кошмар, этот сценарий, составленный из реальных событий, стал слишком реальным для многих руководителей.

В прошлом немногие руководители рассматривали решение социальных вопросов как часть своей должностной инструкции. Теперь, в эпоху, когда один твит может свести на нет стоимость компании на 4 миллиарда долларов, руководителям стало еще важнее понять, как вести переговоры на этой деликатной территории: на самом деле, это бизнес-императив. Руководителям необходимо знать, как разобраться в этих проблемах и заняться их решением, чтобы они могли одновременно добиваться бизнес-результатов, удовлетворяющих акционеров, укреплять доверие своих сотрудников и оправдывать ожидания многих, что организации несут ответственность за достижение более справедливых результатов для общества.

И проблемы на столе быстро расширяются. Мы видели это, когда в 2016 году в Северной Каролине был принят закон, запрещающий трансгендерам пользоваться туалетами в общественных зданиях, которые не соответствуют их полу при рождении. Платежная фирма PayPal в ответ сократила свои инвестиции в государство, а исполнители отменили концерты и мероприятия. Эми Купер, сотрудница финансовой компании Franklin Templeton, была без промедления уволена компанией в 2020 году после того, как социальные сети взорвались возмущением из-за вирусного видео ее ссоры на расовой почве с чернокожим орнитологом в Центральном парке Нью-Йорка. Совсем недавно, когда законодательные собрания штатов предложили законы, ограничивающие право голоса в Джорджии, местные компании Delta Air Lines и Coca-Cola со штаб-квартирой в конечном итоге выступили против этого шага после бурных публичных дебатов. В основе этих требований лежит представление о том, что предприятия имеют определенные моральные и этические обязательства перед обществом.

Все чаще обычные люди, клиенты, сотрудники, поставщики и даже влиятельные лица в социальных сетях ожидают, что лидеры будут высказываться и действовать этично и немедленно, когда речь идет о вопросах справедливости и равноправия в их организациях и в обществе в целом. Эти возникающие проблемы лидерства нельзя делегировать или передать на аутсорсинг, если компании хотят завоевать и сохранить доверие заинтересованных сторон. И уж точно их не было в поле зрения, когда большинство сегодняшних руководителей учились в бизнес-школах или продвигались по карьерной лестнице. Нет, эти новые вызовы требуют фундаментального изменения того, как бизнес-лидеры понимают и практикуют этическое лидерство.

Нынешняя концептуализация этического лидерства рассматривает лидеров как моральных личностей в своей организации (и все чаще в обществе). Но в нем не рассматривается вопрос о том, как преодолеть разрыв между ожиданиями внутренних и внешних заинтересованных сторон. Обсуждение этого сложного набора отношений требует интеграции того, что может показаться конкурирующими кодексами и ценностями: фидуциарной ответственности за максимизацию доходов от инвестиций против морального обязательства выполнять заявленную цель организации и вносить положительный вклад во внешний мир. Это сложный балансирующий акт. Например, модернизация производственных предприятий для сокращения выбросов углерода в поддержку целей экологической устойчивости может быть правильным решением. Но это может стоить компании сотни миллионов долларов из-за модернизации и потери производительности, отрицательно сказаться на квартальной прибыли, подорвать баланс и снизить цену акций.

Руководители, вместо того чтобы быть героями или харизматическими лидерами, должны стать моральными интеграторами: людьми, которые осознают это напряжение и обладают самосознанием, чтобы использовать навыки сотрудничества и слушания, чтобы ориентироваться в мире, в котором ответственность определяется по-разному разными аудиториями. .

Определение этического лидерства

Мораль — это индивидуальные стандарты правильного поведения. Этика — это кодификация морали людей, которая определяет решения, которые они принимают, и действия, которые они предпринимают. Например, человек, который считает, что институциональное выращивание животных для еды аморально, может принять этику веганства.

Руководители должны быть не героями или харизматичными лидерами, а стать моральными интеграторами: людьми, обладающими самосознанием, чтобы ориентироваться в мире, в котором ответственность определяется по-разному.

Итак, что же такое этическое лидерство и где здесь моральная интеграция? Этическое лидерство зародилось в начале 2000-х, в основном в ответ на корпоративные скандалы, такие как Enron, известная энергетическая компания, которая обанкротилась из-за мошенничества. Исторически академическая литература определяла этических лидеров как как «моральных личностей», что означает, что они сами действуют нравственно, так и как «моральных менеджеров», что означает, что они создают среду, которая вдохновляет или заставляет других вести себя нравственно.

С тех пор это определение было расширено за счет введения аспекта морального предпринимательства, посредством которого лидеры изобретают новые нормы поведения, которые способствуют моральному развитию общества и укрепляют доверие заинтересованных сторон. Возьмем, к примеру, генерального директора компании Gravity Payments из Сиэтла Дэна Прайса, который в 2015 году установил минимальную зарплату для своих сотрудников в размере 70 000 долларов, или компанию, занимающуюся менструальной гигиеной, которая включает в свою рекламу людей с различными гендерными проявлениями, а не только цисгендерных (людей, чье чувство идентичности соответствует их полу при рождении) женщины.

Операционные и финансовые преимущества этичного лидерства значительны и очевидны. Исследования показывают, что этичное лидерство повышает прибыль и приносит прибыль. Он напрямую борется с корпоративными правонарушениями, такими как финансовое мошенничество. Существует связь между этическими лидерами и положительной работой сотрудников. Когда сотрудники верят своим лидерам в том, что они действуют этично, они охотнее высказываются, когда видят что-то не так. Сотрудники этических лидеров, как правило, более удовлетворены своей работой и более склонны делать все возможное. В социальной психологии это называется организационным поведением граждан (OCB). OCB описывает дискреционные действия со стороны сотрудников, выходящие за рамки формальных систем управления эффективностью и вознаграждения и полезные (или предназначенные быть полезными) для организации. Например, OCB демонстрирует тот наемный работник, который остается допоздна и работает по выходным, чтобы помочь другим уложиться в неотложные сроки, или тот, кто добровольно организует корпоративные общественные мероприятия и приносит домашние угощения на дни рождения членов команды. Этические лидеры увеличивают OCB, и исследования показали, что OCB является фактором, способствующим повышению эффективности компании.

Два тематических исследования

В рамках своей докторской работы я проанализировал, как организации применяют этическое лидерство в ответ на получившие огласку случаи расизма в отношении чернокожих с участием их сотрудников. Цель состояла в том, чтобы проверить идею на роль морального интегратора. Я сосредоточился на двух случаях, имевших место в Соединенных Штатах за последние три года в компаниях, акции которых торгуются на бирже. Случаи следовали одной и той же схеме: снятое случайным наблюдателем на смартфоне видео сотрудника, демонстрирующего расистское поведение, стало вирусным; Пользователи социальных сетей быстро определили компанию сотрудника и заполонили его учетные записи в социальных сетях требованиями организационного реагирования.

 

Получите информационный бюллетень Strategy+Business , доставленный на ваш почтовый ящик

(образец)

Email

 

В одном случае событие произошло на рабочем месте; в другом случае это произошло за пределами офиса, но место, похоже, не повлияло на реакцию публики. В обоих случаях компании ответили на возмущение заявлениями в социальных сетях, пресс-релизами и традиционными новостными интервью с руководителями корпораций, в которых подробно описывались шаги, предпринимаемые компанией для исправления ситуации.

Сотрудник одного из дел был уволен, как только видео стало вирусным. В видеоинтервью изданию деловых новостей генеральный директор компании обсудил решение о немедленном увольнении сотрудника с точки зрения приведения действий руководства в соответствие с заявленными ценностями организации, заявив о «нулевой терпимости к любому виду расизма». Журналисты подвергли сомнению изображение генеральным директором духа компании, отметив, что бывшие руководители и нынешние члены совета директоров финансово поддерживали политических кандидатов, связанных с белым национализмом, и что послужной список компании по найму и продвижению недостаточно представленных групп был ужасен.

В открытом письме на веб-сайте компании генеральный директор повторила важность разнообразия и инклюзивности (D&I) для нее лично и для компании, отметив, что D&I напрямую способствовала предоставлению превосходного обслуживания клиентам и прибыли для инвесторов. Однако ни в одном из общедоступных квартальных или годовых отчетов компании D&I не упоминалась. Эта тема также отсутствовала в двух телефонных разговорах о доходах после мероприятия. Его не поднимали ни руководители компании, ни аналитики.

Реакция в этом первом случае продемонстрировала отсутствие моральной интеграции со стороны лидеров организации. Хотя генеральный директор сделал ожидаемые замечания в СМИ об инциденте и о ценностях компании, и компания быстро приняла меры для дисциплинирования сотрудника, когда дело дошло до общения с инвесторами и активной позиции по проблеме расизма, руководители были тихий. Сообщение заключалось в том, что компания внешне создавала образ заботы о D&I, но внутренне считала это неважным для инвесторов. Другими словами, разговоры об антирасизме были спектаклем для публики, а не темой для зала заседаний. Реакция компании не изменила ситуацию и не показала, что это переломный момент. В какой-то степени это произошло из стандартного набора инструментов. Увольнение сотрудника за поведение, нарушающее кодекс поведения компании, является установленной практикой управления персоналом.

Реакция общественности на то, как компания справилась с этим инцидентом, была неоднозначной. Представители деловой прессы расхваливали генерального директора за то, что он так увлечен D&I. Комментаторы в социальных сетях посетовали на отсутствие ощутимых результатов, отметив, что увольнение одного сотрудника и возвращение к обычному бизнесу не решили системных проблем. В конечном счете, инцидент и реакция компании, похоже, не повлияли на прибыль или цену акций. Руководители оправдали свою фидуциарную ответственность перед инвесторами, но не оправдали ожиданий некоторых заинтересованных сторон.

Во втором рассмотренном мной случае руководители подходили к ответу по-разному. Сотрудник не был уволен в результате инцидента. Вместо того, чтобы сосредоточиться на работнике, генеральный директор и другие руководители сосредоточились на более широкой проблеме расизма в бизнесе и обществе. Они представили это событие как неспособность руководства должным образом обучить и просветить сотрудников о бессознательных расовых предубеждениях. «Это зависит от меня и моей команды», — сказал генеральный директор. Некоторые журналисты кабельных новостей задались вопросом, не сделает ли этот ответ компании мишенью для активистов, стремящихся создать проблемы для известных брендов. Один интервьюер, похоже, намекнул, что проблема заключалась в записи и распространении события, а не в самом инциденте. Руководители отвергли эту идею. Вместо этого они признали, что не могут искоренить расизм, потому что это системная проблема общества, но они могут решить ее внутри своей компании. И они прозрачно выдвинули план, как начать там перемены. Более того, они сделали свой учебный план бесплатным онлайн для использования другими организациями.

Инцидент и расходы, понесенные компанией в связи с ним, были активно обсуждены руководителями на двух звонках по результатам после инцидента и упомянуты в ежеквартальных и годовых отчетах. Самое главное, эти руководители были скромными. Они встретились с пострадавшими в результате инцидента и принесли извинения. Они также выслушали опасения общественных групп и публично поделились тем, что узнали. Прибыль компании и курс акций выросли после инцидента, и компания получила высокую оценку заинтересованных сторон по всем направлениям.

В обоих случаях руководители пытались выполнить деликатную операцию по интеграции своей личной этики как с ожиданиями заинтересованных сторон организации, так и со своей фидуциарной ответственностью перед акционерами. Эти цели не всегда могут показаться согласованными из-за затрат, связанных с доставкой заинтересованным сторонам в краткосрочной перспективе. Компании знают, что они должны создавать и поддерживать доверие с заинтересованными сторонами в обществе, действуя в соответствии с развивающимися общественными нормами этического поведения. Недавнее внимание к экологическим, социальным и управленческим (ESG) программам и отчетности отражает осознание этого императива инвесторами и аналитиками.

Как внедрить моральную интеграцию

Как генеральные директора могут одновременно предотвращать инциденты, которые вызовут негативную реакцию, и посылать сообщения, которые примут все заинтересованные стороны?

В двух проанализированных здесь случаях некоторые руководители выделялись, потому что они одновременно управляли ожиданиями заинтересованных сторон и акционеров, особенно в отношении способности бизнеса вызывать социальные изменения в своих организациях; и они внимательно выслушивали заинтересованные стороны и акционеров. Они вели трудные беседы с людьми, пострадавшими в результате событий, связанных с их сотрудниками, и публично признавали трудности, с которыми столкнулся их бизнес.

Они переформулировали вопрос корпоративного участия в усилиях по содействию социальному обеспечению как инвестиции, которые приносят пользу как бизнесу, так и обществу, а не просто как расходы. Например, генеральный директор во втором случае объяснил, что компания инвестирует в свою культуру, чтобы напрямую улучшить качество обслуживания клиентов, и сказал, что это увеличит доход и долю рынка — ключевые факторы, влияющие на общую стоимость. Генеральный директор выразил действия компании словами, которые связали практику этического лидерства с фидуциарной ответственностью в терминах, понятных и оцененных инвесторами.

Один из способов подражать этому подходу — научиться вести правильные разговоры. В этом может помочь коучинг. Диалог не должен быть перформативным, присваиваемым корпорациями исключительно для корыстной цели повышения организационной эффективности. Коучи могут поддерживать организационных лидеров в практике этического лидерства, помогая им разобраться в этих сложных ситуациях, а затем, посредством диалога, налаживая живой обмен мнениями и взаимопонимание между группами с, казалось бы, конкурирующими приоритетами.

Еще один элемент, который следует поощрять, — повышенное самосознание. Самосознание готовит лидеров к тому, чтобы они лучше доверяли своим инстинктам и действовали в соответствии со своими ценностями. Оба элемента имеют решающее значение для практики этического лидерства. Во втором приведенном выше тематическом исследовании самосознательный лидер инстинктивно действовал со смирением и пытался устранить системную причину проблемы: расизм в обществе.

Самосознание также повышает устойчивость. Самый верный способ заставить людей выгореть — заставить их делать что-то за деньги, которые они считают неправильными. Чтобы участвовать в более эффективном и продуктивном диалоге, лидеры должны развить четкое представление о том, как их слова и действия влияют на других. Среди многих способов развития самосознания осознанность является одним из самых мощных. Внимательность часто тривиальна, несмотря на нейробиологические исследования, демонстрирующие ее ценность.

Каждый день руководители сталкиваются с событиями и реалиями, которые требуют моральной интеграции: вирусные видеоролики с расистскими высказываниями сотрудников, проблемы справедливости в оплате труда, цели в области устойчивого развития и требования программ-вымогателей, и это лишь некоторые из них. Им нужна способность действовать вне существующих практик лидерства. Им нужно понять, как более аутентично общаться с заинтересованными сторонами, не ставя под угрозу их честность. Как моральные интеграторы, они могут помочь повлиять на своих акционеров, чтобы они приняли инициативы, направленные на продвижение социальной справедливости, переводя свои действия в термины, совместимые с их фидуциарными отношениями. Точно так же руководители организаций могут работать с заинтересованными сторонами, чтобы понять их проблемы и желания изменений и определить подходы к реализации решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *