Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интеллект в психологии это: уровень, коэффициент, виды и развитие интеллекта

Содержание

Интеллект, его строение и уровень развития

Интеллект относится к наиболее сложным умственным способностям личности. В интерпретации его сущности мнения психологов расходятся.

Трудности возникают даже при самом определении интеллекта.

Вот некоторые из определений. Интеллект — это:

  • способность к мышлению.
  • вид адаптационного поведения, направленного на достижение цели.
  • характеристика рациональных мыслительных функций человеческой психики.
  • целостная характеристика познавательных процессов человека.
  • способность человека адаптироваться к окружающей среде.
  • понятие, предназначенное для объяснения причин различий между людьми в решении сложных проблем.
  • глобальная способность человека действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.
  • относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

В этой связи вносятся предложения вообще отказаться от этого понятия (Д.

Кэррол, С. Максвелл) или заменить его другими, например, «адаптабельностыо» или «умственной структурой» (Д. Меллер и др.)

Обобщенное определение может иметь такой вид: интеллект -это система психических процессов, позволяющих человеку использовать свои способности для оценки ситуации, принятия рациональных решений и организации соответствующего поведения в изменяющейся среде.

В проблеме интеллекта не установлена четкая граница между понятиями «интеллект», «ум» и «мышление», которые рассматривают разные, но взаимосвязанные стороны личности. Попытка соотнести эти понятия в рамках общей проблемы способностей человека приводит к следующей схеме.

Интеллект можно рассматривать как способность к мышлению. При этом интеллект не увязывают с нравственностью, эмпатично-стью, человеколюбием, профессией и даже с элитным образованием. Очевидно, именно это имел в виду А. Энштейн: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мышцы, но нет лица».

Мышление представляет собой процесс, через который интеллект проявляется, реализуется. Ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека, процесса мышления. Ум — это целый комплекс качеств, так тесно связанных, что, взятые в отдельности, они проявляют себя по-иному. Когда человека называют умным, эта оценка относится одновременно ко многим его качествам.

Что касается структуры интеллекта, то в настоящее время из-за сложности и самого феномена, и несовершенства его формулировки трудно предложить полноценную его модель. Идет накопление информации по этому уникальному психическому ооразованию. А пока имеющиеся результаты в большей мере обусловлены спецификой научных позиций ученых. В понятие интеллекта включаются от нескольких до десятков факторов. Естественно, это затрудняет оценку интеллекта как целостного явления.

В структуре интеллекта различные исследователи выделяют несколько составляющих.

Общий интеллект (фактор G, от англ. general — общий) — совокупность психических свойств личности, которые предопределяют успех любой деятельности, адаптацию к окружающей среде и высокий темп пеработки информации. Общий интеллект обеспечивается общими способностями. Например, коммуникативные способности человека востребованы многими видами деятельности: управленческой, педагогической, артистической, дипломатической.

Специальный интеллект (фактор S, от англ. special — специальный) — совокупность психических свойств, которые необходимы для решения узких задач в том или ином виде деятельности. Этот вид интеллекта обеспечивается специальными способностями человека.

Имеются и другие подходи к пониманию структуры интеллекта человека. Так, Л. Терстоун выделил набор из 12 независимых способностей, определяющих интеллект, назвав их первичными умственными потенциями (способность восприятия, ассоциативная память, словесная гибкость И др.) «Кубическая» модель интеллекта Д. Гилфорда включает 120 составляющих, характеризующих содержание умственной деятельности (к какой форме приводится обрабатываемая информацию).

Таким образом, при всех различиях во взглядах на проблему общее состоит в многокомпонентности феномена «интеллект», его тесной связи с познавательными процессами, врожденными и социальными факторами.

Неопределенность содержания понятия «интеллект» не остановила исследований этого феномена, которые велись по различным аспектам жизнедеятельности человека. Вот результаты этих исследований.

Наследуемость. Такая связь имеется лини, по некоторым отдельным факторам интеллекта. Попытки увязать интеллект с генетическими факторами позволили лишь считать, ч то, чем больше генетическое сходство (сестер, братьев, близнецов), тем меньше различия по интеллекту. Выявлено также, что уровень развития интеллекта снижается из-за неправильного образа жизни матери в период беременности (курение, алкоголь, заболевание краснухой, злоупотребление лекарствами и др.). По приблизительны расчетам факторы наследственности в интеллекте составляют около 60%.

Возраст. Отмечено, что с возрастом при сохранении психического здоровья интеллект не утрачивается. Признаки интеллекта могут быть зафиксированы в возрасте трех лет. К 20 годам наблюдаются максимальные формы проявления знаний, умений, навыков и житейского опыта.

Семья. С возрастом влияние семьи на становление интеллекта снижается, в ранние же годы уровень развития интеллекта пропорционален интеллектуальному уровню семьи. При это определяющее влияние на интеллект показывает тот из родителей, который эмоционально ближе к ребенку (в большинстве случаев мать).

Активность личности. Установлено, что одаренные люди для решения задач привлекают большие объемы информации и осуществляют переработку ее с большой скоростью и точностью. Кроме того, чем выше интеллект, тем выше способность прогнозировать развитие событий, составляющих основу человеческой деятельности.

Адаптация. Казалось бы, коль термин «адаптация» включен в определение интеллекта, ТО вполне логично предположить его взаимосвязь со способностью к адекватному поведению в сложной среде. Однако это определение расплывчато и вряд ли может раскрыть истинную роль интеллекта в адаптационных процессах.

Обучаемость. Такая связь может частично характеризовать интеллектуальную личность. Действительно, школьные и вузовские оценки коррелируют (имеют статистически значимую, но не прчинно-следственную связь) с интеллектом, однако они отражают не характеристики процесса обучения, а конечный результат, добытый неизвестно как. Поэтому говорить об интеллекте как об обобщенной способности к обучению неправомерно. Обучаемость различны видам деятельности определяется и спецификой этой деятельности, и индивидуально-личностными характеристиками человека.

Деятельность. Психологи отмечают в этом вопросе пороговые отношения: как высокий уровень интеллекта,,так и низкий могут наносить ущерб результативности деятельности. Еще в древности китайский философ Лао-Цзы говорил: «Грубым умам управление дается проще». Чрезвычайно высокий интеллект может делать его обладателя непонятным окружающим людям, снизить его мотивацию к интенсивному совместному труду. Справедливо и обратное: каждая профессия требует определенного минимума интеллекта.

Пол. При разном среднем уровне развития интеллекта у мужчин и женщин больший разброс наблюдается у мужчин. Различаются и ведущие сферы приложения интеллекта между мужчинами и женщинами.

Культурно-социальная среда. Установлено, что эта связь существенна для развития интеллекта. Но такой вывод годится только для народов, культура которых не отличается по уровню от современной. Выявлено, например, что по математическим знаниям школьники средних классов Японии превосходят американских ровесников. Однако это явление обусловлено не генетикой и наследственностью, а разным приоритетом, который проявляется в культуре этих стран: трудолюбии, знании, образовании и семьи.

Абстрактное мышление. Интеллект отражает способность человека решать неформализованные задачи, у которых нет четких правил решения.

Нейропсихологические механизмы психики. В этом плане интеллект связывают с общим числом нервных ассоциативных связей и функциональной ассиметрией головного мозга. Накоплен материал о динамических характеристиках интеллектуальной деятельности, не зависящих от типа задания и вида деятельности. Вот некоторые результаты:

  • вклад левого полушария в динамическую организацию интеллектуальной деятельности различен;
  • намеренное (произвольное) ускорение интеллектуальной деятельности (и некоторые другие скоростные параметры) выше у людей с правосторонним типом асиметрии;
  • «левосторонние» более устойчивы по отношению к сбивающему влиянию помех в процессе интеллектуальной деятельности.

К сожалению, многие из перечисленных выше результатов получены на основе различного понимания интеллекта, что придает им лишь ориентировочный характер.

Интеллект в психологии: структура, проблемы, виды, исследование

Интеллект в психологии — комплекс способностей, с помощью которых человек может понимать, учиться, решать разные сложные вопросы и проблемы, находить выгодные пути преодоления преград. Он свойственен людям, и животным. Уровень интеллекта у разных людей отличается.

Понятие и суть

Интеллект — умственная способность человека, которая проявляется в возможности решать разные задачи, преодолевать сложности, справляться с проблемами. С помощью интеллекта человек может приспосабливаться к изменяющимся условиям, постоянно развиваться.

История изучения

Вопрос об изучении интеллектуальных способностей особо остро встал перед учеными в XIX веке. К 1905 году французские ученые Т. Симон и А. Бине смоги разработать первые тесты, которые были предназначены для оценки уровня умственных способностей у детей в возрасте 3–13 лет. Сами создатели текстов рассматривали интеллект как уровень развития психического здоровья, присущий определенному возрасту. Оценка выставлялась по количеству правильных ответов, их соотношению с ошибками.

Следующий прорыв в данной области произошел в 1912 году. Тогда немецкий психолог В. Штерн предложил делать оценки уровня умственного развития с помощью вычисления коэффициента интеллекта. Их он называл отношением хронологического и умственного возраста ребенка.

Учения В. Штерна продолжил Л. Термен. Он адаптировал предложенный коэффициент для жителей США, подвел его под шкалу Бине-Симона, для которой придумал некоторые изменения, чтобы модифицировать ее. Благодаря работам Л. Термена, была разработана новая шкала оценки интеллекта.

Первый полноценный тест на определение IQ был предложен Д. Векслер. Он предложил развернутую классификацию уровней развития умственных способностей, которая основывалась на частоте встречаемости показателя:

  • интеллектуальное снижение — до 69;
  • пограничный уровень — от 70 до 79;
  • пониженная норма — от 80 до 89;
  • средний уровень — от 90 до 109;
  • хороший показатель — от 110 до 119;
  • высокий уровень — от 120 до 129;
  • очень высокий уровень — свыше 130.

Со временем шкала была доработана, изменена зависимо от действующих реалий. Под нее составили более информативные тесты.

Виды и функции

Ученые с начала XX века пытались составить точную классификацию видов интеллекта, но это был сложный процесс. Самая популярная классификация, которую признали большинство ученых, была составлена Говардом Гарднером. Он выделил 8 видов интеллекта:

  1. Вербально-лингвистический. Подразумевает развитое умение принимать, передавать информацию с помощью грамотно поставленной речи. Такой вид интеллекта предполагает присутствие определенных качеств у индивида — умение осмысленно воспринимать и анализировать звуки речи, их комбинацию, составлять полноценные предложения зависимо от языковых требований, писать логические тексты в разных стилях.
  2. Логико-математический. Подразумевает развитые математические способности, логическое мышление. Характеризуется рядом качеств — умение упорядочивать мысли, выстраивать структуры понятий по иерархии значимости, работать с разными базами данных, оперировать цифрами, структурировать, систематизировать данные.
  3. Натуралистический. Характеризуется умением анализировать разные события, происходящие в окружающем мире, делать соответствующие выводы. С помощью этого интеллекта человек смог эволюционировать, адаптироваться к новым условиям существования.
  4. Визуально-пространственный. Характеризуется развитым умением ориентироваться в пространстве, воспринимать точную форму окружающих объектов, их расположение относительно других объектов, возможностью точно угадывать расстояние между отдельными предметами. Основные проявления — развитое воображение, умение создавать, обрабатывать, сохранять разные образы, способность переносить придуманные образы в рисунки, музыку, тексты.
  5. Межличностный. Подразумевает развитие коммуникационных навыков с другими людьми. Качества — способность подчиняться, работать в команде, руководить другими, владение разными методами вербальной, невербальной коммуникации, наличие организаторских способностей.
  6. Кинестетический. Его называют телесным или тактильным. Подразумевает результативное познание мира через движения, прикосновения, ощущения. Для людей с развитым кинестетическим интеллектом характерны достижения в кузнечном и столярном деле, изготовлении скульптур.
  7. Музыкально-ритмический. Человек имеет развитые умственные способности в определении разных звуков, нот, тонов, чувства ритма, понимании мелодий. Люди с высоким уровнем интеллекта становятся выдающимися музыкантами.
  8. Внутриличностный. Характеризуется сильной связью самосознания с умственными способностями. Для этого вида интеллекта характерны — готовность к одиночеству, склонность к рефлексии, самоанализу. Такие индивиды умеют, любят погружаться в свой внутренний мир, уходя от окружающих проблем.

Отдельный вид интеллекта, который не входит в классификацию, — эмоциональный. О его важности ученые начали говорить только к концу XX века. Он характеризуется способностями человека к эмоциональному познанию окружающего мира, других людей.

Функции:

  1. Помощь в занятии определенного положения в обществе.
  2. Получение знаний, осваивание навыков, развитие существующих умений.
  3. Проявление талантов, достижение успеха в разных сферах деятельности.
  4. Самоутверждение, самореализация.

Интеллект помогает человеку выжить в разных реалиях окружающего мира, приспособиться к изменяющимся условиям.

Уровни

Уровни:

  1. Стимульно-продуктивный. Умственная деятельность индивида зависит от проявлений внешних факторов. На этом уровне интеллектуальная деятельность ограничивается первоначально найденным или заданным кем-то путем. Человек может решать задачи, но они не связаны.
  2. Эвристический уровень. Спонтанная познавательная деятельность, с помощью которой происходят открытие разных закономерностей. На этом уровне человек может составлять единую картину из разрозненных проблем, явлений, находить в них общее, чтобы выявлять неизвестные закономерности.
  3. Креативный. Это высший уровень интеллектуальной деятельности. Поиск связи в разных явлениях становится большой проблемой, которая требуется глубокого анализа для установления сути вещей.

Какие факторы влияют на умственные способности?

У всех людей разный уровень интеллекта. Среди нас есть глупые индивиды, люди со средними интеллектуальными способностями, интеллектуалы. Отдельная группа людей — умственно отсталые индивиды с разными заболеваниями, дефектами развития.

Факторы, которые влияют на развитие интеллекта:

  1. Генетика.
  2. Воздействие внешней среды. Это собирательное определение, которое включает социальный уровень жизни семьи, характер, способы воспитания, уровень образования родителей, доступность образования в государственных учреждениях (детских садах, школах).
  3. Питание. Для активной работы и развития головному мозгу нужно постоянно получать определенное количество питательных элементов.
  4. Влияние сверстников, друзей.

При проведении исследований ученые выявили и другие факторы — взаимоотношение родителей, размеры дома, его стоимость, зарплата каждого члена семьи, доход за 1 год.

Гендерные и возрастные различия

Уровень интеллекта зависит не только от воздействия внешних факторов или генетики, но и от возраста, половой принадлежности.

Ученые смогли установить интересную закономерность. Если ребенок в 5–10 лет отличался повышенной сообразительностью, умом, в 20, 30, 40 лет он будет обладать развитыми умственными способностями. Данная закономерность срабатывает не во всех случаях.

Чтобы понять, как возраст влияет на умственные способности, нужно изучить особенности соотношения этих двух показателей:

  1. Коэффициент интеллекта растет до 18 лет, замедляясь в переходные периоды. Головной мозг занят решением других вопросов.
  2. С 20 лет развитие умственных способностей постепенно замедляется.
  3. Аналитический, логический и арифметический потенциал раскрывается только к 30 годам.
  4. Медицинские познания усваиваются в промежутке с 40 до 45 лет. Психологические учения осознаются после 50 лет.

Также нужно уделить внимание искусству. Оно хорошо развивается в любом возрасте. Ограничений относительно этого ученые выявить не смогли.

В мире постоянно идут споры относительно того, кто умнее — женщины или мужчины. Проведя большое количество исследований, ученые не смогли выявить большой разницы относительно взаимосвязи уровня интеллекта и гендерной принадлежности, но все же небольшая разница есть. Она заметна в некоторых аспектах:

  1. Развитие физических, умственных характеристик у девочек до 15 лет происходит быстрее, чем у мальчиков.
  2. Женщины лучше развиваются в гуманитарных науках, а мужчины в точных.

Женщины отличаются нестандартным мышлением. Мужчины склонны мыслить логически.

Коэффициент и способы его определения

Коэффициентом интеллекта называется IQ. С его помощью ученые определяют степень развитости умственных способностей человека. В редких ситуациях тесты на IQ применяются для сравнения интеллекта между людьми и животными. Исследователи смогли определить коэффициент IQ даже у дождевого червя.

Показатель IQ определяется путем проведения узкоспециализированных тестов. С их помощью можно узнать разные факторы:

  1. Отсутствие или наличие умственных нарушений, патологий.
  2. Высчитать «интеллектуальный возраст» личности, который сравнивается с биологическим возрастом.
  3. Уровень развития умственных способностей.

Составить тест на определение IQ сложно. Обычно этим занимается команда опытных психологов вместе с учеными из других областей.

Методы развития

Развить интеллект можно, но для этого нужно регулярно стараться, не останавливаться на достигнутых результатах, заниматься самосовершенствованием. Существуют разные методы развития интеллекта у детей и взрослых.

У детей

В развитии интеллектуальных способностей помогут:

  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  2. Формирование четкого распорядка дня, в котором будет достаточно время для сна, отдыха, обучения, активных игр.
  3. Совместное чтение, которое лучше выполнять перед сном.
  4. Отсутствие жесткой психики, разработка системы похвал за достижения.
  5. Постановка ежедневных задач, их распределение по значимости.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка зависит от воспитания родителей, учителей в школе. При применении методик обучения нужно сводить их к игре. Так легче заинтересовать ребенка, сделать процесс обучения простым и веселым. В противном случае можно развить у него ненависть к образовательному процессу, что в будущем приведет к проблемам.

У взрослых

Для развития интеллекта нужно:

  1. Играть в шахматы, шашки, решать кроссворды, логические задачи.
  2. Каждый день читать. Необязательно выбирать научную литературу. Лучше, чтобы это были художественные произведения, которые при прочтении вызывают приятные чувства.
  3. Спать не менее 8 часов за сутки. Правильно питаться. Отказаться от вредных привычек.
  4. Развивать познания в интересующих сферах деятельности.
  5. Каждый день тренировать память. Необходимо запоминать имена и фамилии знакомых, их мобильные номера. Можно каждую неделю заучивать по одному стиху наизусть.
  6. Проводить время в размышлении над сложными вопросами, жизненными ситуациями. Стараться придумать разные способы решения проблемы.
  7. Регулярно заниматься математикой.
  8. Выделить свободное время для обучения игре на музыкальном инструменте.
  9. Учиться мыслить нестандартно. В разных жизненных ситуациях не нужно смотреть на других. Рекомендуется разрабатывать собственные подходы.
  10. Заняться изучением иностранных языков. Это поможет развить умственные способности, пригодится в карьере.
  11. Сочинять разные истории. Лучше записывать их на лист бумаги.

Нельзя забывать про здоровый образ жизни. Рекомендуется заняться спортом, а если это невозможно, делать ежедневную зарядку, а по вечерам гулять по улице.

Интеллект — возможность использования собственного потенциала для адаптации, выживания, развития в условиях окружающего мира. На уровень умственных способностей влияют разные факторы. Если он остался на низкой отметке, его можно развить до нормального уровня и даже выше. Важно подобрать подходящие методики, не останавливаться в саморазвитии.

Интеллект в психологии – виды и характеристики

Человеческий интеллект — это умственное качество, состоящее из способности думать, учиться на собственном опыте, применять знания, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям.

Интеллект включает в себя умение учиться на опыте, действовать целенаправленно, решать проблемы, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и оперировать абстрактными понятиями и использовать знания, чтобы манипулировать своим окружением.

Говард Гарденер, американский психолог, специализирующийся на развитии, описал 9 типов интеллекта:

1. Натуралистический интеллект.

2. Музыкальный Интеллект.

3. Логико-математический интеллект.

4. Экзистенциальный интеллект.

5. Межличностный интеллект.

6. Телесно-кинестетический интеллект.

7. Языковой интеллект.

8. Внутриличностный интеллект.

9. Пространственный Интеллект.

Знаешь что Какой у вас интеллект.


Типы и характеристики интеллекта — Знайте, какой у вас интеллект

Определение интеллекта

Концепт интеллекта отличается от одного человека к другому.

У каждого психолога есть своя точка зрения. определение интеллекта, но можно собрать определения, что интеллект это способность понимать, вводить новшества, учиться, собирать, думать абстрактно.

Интеллект это скорость понимания и скорость интуитивной, интеллектуальной и познавательной деятельности, осуществляемой разумом.

Концепт интеллекта — старое понятие. Философы полагаются на метод наблюдение в интерпретации интеллекта. Они следуют методу самоанализ во время мыслительных процессов или другой умственной деятельности.

теории а идеи, до которых философы дошли лишь путем наблюдения, могут быть восприняты только и утверждены, подвергнув их научным и экспериментальным методам изучать.

Интеллект может относиться к другим аспектам, таким как социальные, языковые и спортивные интеллект.

Каждый человек характеризуется одним или несколькими типами интеллекта.


Что такое интеллект в психологии?

В психология, интеллект – это умственное качество, которое включает в себя способность думать, учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, применять знания и решать задачи и проблемы.

Интеллект — это кинетический сенсорный процесс с многочисленными и непрерывными возможностями, который активируется и функционирует после усиления генетического фактора и предрасположенности с помощью соответствующих внешних раздражителей.

Интеллект является одним из качеств, которые отличают людей друг от друга и делают их более успешным, чем другой.

Каждый хочет быть умным, чтобы достичь того, чего он хочет.

Это не необходимо, чтобы интеллект был связан с академическими или систематическими достижениями как это известно некоторым психологам.

Характеристики интеллекта

Интеллект быстро растет в течение первых пяти лет жизни ребенка, а затем прекращается в возрасте от шестнадцати до восемнадцати-двадцати лет.

Интеллект может прекращаться в этом возрасте и оставаться постоянной, а может возрастать с активностью интеллектуальный человек, и может уменьшаться с течением времени, если человек перестает учиться и не занимается интеллектуальной деятельностью.

Интеллект находится под влиянием генетических факторов. Когда родители умны, IQ ребенок увеличен. Но на это влияет и окружение. среда; должна быть обеспечена среда, которая поощряет интеллект.

Интеллект не является одной из инстинктивных привычек человека. Некоторые считают что интеллект учится, а обучение инстинктивно, но концепция интеллекта широк, и обучение является его частью.

Разработка и изменения принимаются в интеллекте, когда соответствующие действия доступный.

характеристики интеллекта могут включать:

✰ Интеллект это способность человека или сила человеческого мозга.

✰ Интеллект представляет собой группу множественных сил в общей форме истины.

✰ Интеллект это сила хороших ответов с точки зрения истины.

✰ Интеллект — это способность адаптироваться и приспосабливаться к новой ситуации.

✰ Интеллект это способность к абстрактному мышлению и решению проблем.

✰ Интеллект означает всестороннюю умственную работоспособность и включает в себя все качества умственного развития человека.

✰ Интеллект способность учиться на прошлом опыте и использовать прошлый опыт выгодно.

✰ Интеллект является одним из факторов, способствующих достижениям, адаптации и формированию характера человека, но не является гарантией от ненормального поведения, отсталости и правонарушений.

✰ Интеллект не является знанием, несмотря на то, что приобретение знания зависит от значительной степени на интеллект.


Какой у вас интеллект?

Вы знаете сам? Как далеко вы это знаете?

Не могли бы вы назвать себя умным?

Хорошо, если вы думаете, что вы умны, вы осознаете свой интеллект?

Это вопросы, которые волнуют каждого из нас, особенно родителей, потому что они беспокоятся, когда обнаруживают, что их дети отличаются с точки зрения интеллект, уровень образования и оценки.

Они совершают много ошибок, когда называют кого-то глупым, а других — умными, но почему?

Часто думал, что интеллект — это один тип — интеллектуальный интеллект, который опирается полностью на сильной памяти, концентрации и способности запоминать и учиться в течение длительных периодов времени.

Однако хорошая новость заключается в том, что существует не один вид интеллекта, а скорее вид.

В других Словом, человек — самое разумное и мудрое из всех живых существ. но в этом мире действительно нет конкуренции в плане интеллекта. У каждого своя область разума. Да, его интеллект может отличаться.

Так что нам нравится успокоить родителей и утешить их тем, что их дети не глупы, и в то же время побуждайте их узнавать тип и форму интеллекта своих детей, зная типы интеллекта.

После читая эту статью, мой читатель сможет классифицировать вид уровень интеллекта у вас и ваших детей или партнера

Так что вы можете помогите себе выбрать ту форму обучения, которая подходит вам или подходит вашему любимый человек, дает вам и дает им наибольшее количество информации с минимальное усилие.

Мера Ваш IQ зависит от опыта, науки, культуры, общества, окружающей среды, обстоятельств и генетики.


Сколько существует типов интеллекта?
Сколько существует видов интеллекта?

Типы интеллекта

Естественный ум человека обладает различными видами интеллекта, но есть определенный тип, который господствует над остальными и проявляет вместе с ним талант.

Доктор Ховард Гарднер разделил интеллект на 9 типов, выделив характеристики каждого вида, и это было самым успешным в разделении интеллекта:

1. Естественный интеллект:

Натуралистический интеллект — это сосуществование и адаптация к природной среде, а выявление различных природных разновидностей.

натуралист может быть любой, кто имеет способность различать живые существа, а также как чувствительность к другим особенностям мира природы.

Например, ученый, специализирующийся на изучении природы, биолог, чей интерес заключается прежде всего при изучении растений или животных и даже ребенка, который всегда собирать бабочек и листья и умеет различать их.

2. Лингвистический интеллект:

. лингвистический (слово умный) — это способность изучать языки, устные или письменные, а также использовать их в самовыражении и в решении любого общения с другими.

лингвистический интеллект позволяет понимать значение слов и применять металингвистические навыки, чтобы размышлять о том, как вы используете язык.

Это Характеристика писателей и поэтов.

3. Логико-математический интеллект:

Логическая математика (умное число/рассуждение) содержит логический анализ и решение проблем, научное исследование, рассуждение, дедукция и критика.

Персона кто обладает логико-математическим интеллектом, хорошо разбирается в математике и логические задачи, и ему всегда нравится решать головоломки и читать научные открытий, и он хочет знать, как обстоят дела с компьютерами и другими устройствами в общий.

Логическая математика интеллект характерен для математиков, ученых, инженеров и детективы.

4. Музыкальный интеллект:

Музыкальный интеллект – это способность распознавать, различать и имитировать тона, звуки, музыку и ритмы, высота тона и тембр.

Музыкальный интеллект позволяет вам создавать, воспроизводить и размышлять о музыке.

Проявляется музыкальный интеллект музыкантами, вокалистами, композиторами, дирижерами и чуткими слушателями.


5. Телесно-кинестетический интеллект:

Телесно-кинестетический (умное тело) — это способность координировать и гармонизировать движения тела. тело для достижения определенных целей.

Телесно-кинестетический интеллект включает в себя совершенствование навыков и чувство времени через союз ума и тела.

Телесно-кинестетический интеллект характерен для танцоров, спортсменов, хирургов и ремесленники.

6. Межличностный интеллект:

Межличностный Интеллект включает в себя способность смешиваться и взаимодействовать с другими, работать с ними, влиять на них, понимать их желания и мотивы,

Межличностный Интеллект, также известный как эмоциональный интеллект (ЭИ), эмоциональный коэффициент (EQ) и эмоциональное лидерство (EL) — это интеллект, который имеет дело с людьми с разными характеристиками и качествами.

Этот вид интеллект активно распространяется среди людей, стремится понять разные типов и обладает способностью понимать психологические ситуации многих людей без слов, и принимается многими людьми разного характера, из-за эмоциональной эквивалентности и способности воспринимать разные взгляды, не теряя ни одной из сторон.

Межличностный интеллигент очень активен в деловых и групповых играх, а также вещи, которые требуют ведущих людей в большом проекте.

Межличностный интеллектом обычно обладают лидеры, учителя, наставники и продавцы. представителей.

7. Внутриличностный интеллект:

. Внутриличностный Интеллект включает в себя понимание себя, своих мыслей и чувств и полностью узнавая себя по мотивам, целям и стремлениям и используя такие знания в планировании и управлении своей жизнью и построении эффективной модели собственного характера.

Внутриличностный интеллигентный человек обладает способностью к саморазвитию.

Внутриличностный интеллект очевиден у психологов, философов и духовных лидеров.

8. Пространственный интеллект:

Пространственный интеллект – это восприятие пространств и областей, а также способность оценивать размер пространства и формы и способность понимать трехмерные изображения.

Основной Способности людей с пространственным интеллектом могут включать:

  • Пространственные рассуждения
  • Ментальный изображения
  • Активный воображение
  • Изображение манипуляция
  • Графика и художественные навыки
  • Активный воображение

Художники, архитекторы, пилоты, моряки и скульпторы обладают пространственным интеллектом.

9. Экзистенциальный интеллект:

Экзистенциальный интеллект — это чувствительность и способность решать глубокие вопросы о человеческое существование и способность использовать коллективные ценности и интуицию для понимать других и окружающий мир, например, смысл жизни, почему мы умираем и т. д.


Разница между функциями мозга и интеллектом

Функция мозга в том, что касается старения, — это память и концентрация, а не интеллект.

Фактически, интеллект не обязательно является важным фактором в поддержании эффективной функция мозга.

Есть различия в интеллекте мужчин и женщин.

Мужчины используют их мозг быстрее действует и справляется с проблемами.

У женщин есть лучшая способность анализировать сложные темы.

Заключение

Теория множественного интеллекта расширил образовательный кругозор учащихся и влияние и толкотня в образовательных кругах.

В этой статье я обсудил некоторые методы научных исследований, чтобы интеллект больше в человеке, потому что вы знаете, что у каждого есть диссонирующая часть всех этих типов.

я был интересуется этой темой, поэтому я несколько раз пробовал тесты, и каждый раз я получал разные результаты, потому что выбор каждого теста ставил вас в определенное положение.

Моя точка зрения состоит в том, что эти тесты не имеют возможности определить качество интеллект у вас есть, потому что вы часто можете догадаться, что ответ даст вам к определенному результату — вы могли бы хотеть быть вашим результатом.

я могу сказать что эти тесты могут дать вам общее представление о каждом типе интеллекта. Выбор в вопросы показывают применение каждого из девяти видов интеллекта.

В конце концов, для научных целей этот интеллект должен измеряться несколькими инструментами, такие как тесты, прямые наблюдения, проекты или практические приложения, и наблюдать за воздействием окружающей среды.

После этого, можно выработать «принципиальное» восприятие типа интеллект, который доминирует над человеком, что способствует улучшению качества образование.



Метки: мощность мозга когнитивная психология определение интеллекта образовательная психология интеллект в психологии неврология психология типы интеллекта

4 Наиболее интересные теории интеллекта в психологии

Интеллект и то, как мы его приобретаем, веками оставалось загадкой, но в психологии есть четыре теории, которые, я думаю, вы найдете наиболее интересными.

Психологи веками пытались дать определение интеллекту, но многие расходятся во мнениях относительно того, что такое интеллект на самом деле . Это привело к развитию множества различных психологических теорий интеллекта, которые подразделяются на четыре основные категории .

Это психометрические, когнитивные, когнитивно-контекстные и биологические категории. Поскольку существует слишком много теорий, чтобы говорить о них сразу, позвольте мне представить наиболее интересные теории из каждой из этих областей исследований.

Психометрия: подвижные и кристаллизованные способности

Теория подвижного и кристаллизованного интеллекта была первоначально разработана Рэймондом Б. Кеттеллом в период с 1941 по 1971 год. Эта теория интеллекта основывалась на наборе тестов способностей, которые использовались в качестве факторов для определения способностей человека.

Подвижный интеллект связан с индуктивным и дедуктивным мышлением, пониманием последствий и взаимосвязей между стимулами. Для Кеттелла эти навыки заложили основу самой базовой биологической способности к обучению. Кристаллизованные способности связаны со словарным запасом и культурными знаниями. Они усваиваются посредством формального школьного образования и жизненного опыта.

Жидкие и кристаллизованные способности не являются независимыми друг от друга, их основное различие заключается в академическом аспекте кристаллизованных способностей. Было показано, что способность к жидкости находится на пике, когда человеку около 20 лет, а затем снижается с возрастом. Кристаллизованные способности достигают своего пика намного позже и остаются высокими до более позднего возраста.

Когнитивная информация: скорость обработки информации и старение

Теория интеллекта подвижных и кристаллизованных способностей, скорость обработки и старение пытается объяснить, почему подвижные способности снижаются с возрастом.

Тимоти Солтхаус предположил, что снижение является результатом замедления скорости обработки когнитивных процессов с возрастом. Он утверждает, что это связано с двумя механизмами нарушения производительности:

  1. Механизм ограниченного времени. Время для выполнения более поздних когнитивных процессов ограничено, когда большая часть доступного времени отводится более ранней когнитивной обработке
  2. Механизм одновременности – Более ранняя когнитивная обработка может быть утрачена к тому времени, когда завершается более поздняя когнитивная обработка

Солтхаус обнаружил, что почти 75% возрастных различий в когнитивной обработке связаны с показателями когнитивной скорости, что является невероятным подтверждением его теории. Хотя она не совсем классифицируется как одна из теорий интеллекта, она во многом объясняет, почему интеллект меняется с возрастом.

Когнитивно-контекстуальная теория развития Пиаже

Эта теория интеллекта по существу связана с развитием ребенка. Пиаже утверждал, что существует четыре стадии интеллектуального развития. Теория предполагает, что ребенок ассимилируется в разную среду, используя разные способы мышления о мире.

Со временем ребенок обнаружит несоответствие между окружающей средой и своим образом мышления, что будет побуждать его к созданию новых и более продвинутых способов мышления для адаптации.

Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)

На этой стадии дети понимают свое окружение посредством ощущений и двигательных операций. К концу этого этапа дети поймут, что объекты продолжают существовать, когда они находятся вне поля зрения, что также известно как постоянство объектов. Они также будут помнить вещи и представлять идеи или переживания, также известные как ментальные представления. Ментальное представление позволяет начать развитие языковых навыков.

Дооперационный этап (от 2 до 6 лет)

На этом этапе дети могут использовать символическое мышление и язык, чтобы понимать мир и общаться с ним. На этом этапе развивается и расцветает воображение, и ребенок начинает занимать эгоцентрическую позицию. Они будут видеть других и смогут рассматривать их действия только в свете своей собственной точки зрения.

Однако в конце этого этапа они начнут понимать точки зрения других. К концу этого этапа дети также смогут начать рассуждать о вещах в логической манере.

Конкретный операционный этап (от 7 до 11 лет)

Именно на этом этапе дети начинают применять логические операции и конкретный опыт или восприятие своего окружения. Они начнут изучать сохранение, классификацию и нумерацию. Они также начнут понимать, что на большинство вопросов есть логичные и правильные ответы, которые они могут найти путем рассуждений.

Формальное рабочее состояние (12 лет и старше)

На заключительном этапе дети начинают думать об абстрактных или гипотетических вопросах и идеях. Им больше не нужно использовать объекты, связанные с вопросом, чтобы ответить на него. Более абстрактные темы, такие как философия и этика, становятся гораздо более интересными по мере того, как их личности действительно начинают развиваться.

Биологический: Размер мозга

Многие психологические теории рассматривают связь между размером мозга и уровнем интеллекта. Понятно, что между ними есть связь, однако ясной связи нет. Существуют также теории интеллекта, в которых утверждается, что генетика является более важным фактором, чем размер мозга, но исследования все еще проводятся.

При огромном количестве теорий интеллекта в психологии втиснуть их все в одну статью невозможно. Эти четыре теории — мои любимые, но существует множество других теорий, которые вы можете предпочесть. Интеллект — это тайна, но стремление понять его — это то, как мы учимся.

Ссылки :

  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov
  2. https://faculty.virginia.edu
  • Автор
  • Последние сообщения

Франческа Форсайт, LL. М., М.Фил.

Соавтор Learning Mind

Франческа Форсайт — профессиональный писатель, получившая двойную степень магистра европейского права и философии права Лейденского университета. Она написала для нескольких веб-сайтов по целому ряду тем, таких как образ жизни, отношения, здоровье и фитнес, а также академические статьи в своих областях обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *