Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интеллигентная личность: Кто такой интеллигентный человек? — Abdulla Abdullaev на vc.ru

Содержание

Интеллигентные люди. Характеристика и тренды современной интеллигенции

Вот представьте – приехали вы в администрацию района за справкой и встали у кабинета № 158, ждете момента, чтобы проскользнуть. А вам граждане, что ещё раньше прибыли караулить заветный кабинет, вежливо так говорят: «Женщина, вас тут не стояло». Заметьте, не грубо, а очень даже ласково они это вам сообщают. Получается, что и граждане не унизили себя грубостями, и вы не обиделись.

А все почему? Потому что в очереди собрались интеллигентные люди. Кстати, а кто они?

Что это вообще такое, интеллигентность – чуткое состояние души, буддистский уровень эмоциональной зрелости, мультидипломный статус или небоскрёбы прочитанных книг?

У каждого утверждения есть критерии: если ранней весной ваш сад – пионер по части тюльпанов, вы без сомнений талантливый садовод; если вчера вы снова принесли домой голодного котёнка — вы добрый и чуткий человек; если вы можете часами вести аргументированный спор о противостоянии литературной значимости Пушкина-Карамзина – вы умница и эрудит. При этом не факт, что интеллигент.

Спор о том, кого можно отнести к интеллигенции, ведется уже несколько столетий и продолжается сегодня. Исторические события и социальные нормы не раз меняли портрет интеллигента. Мы составили собственный шорт-лист определений этого культурного явления, принадлежащих перу личностей национального и муниципального масштаба.

Репост в России больше чем репост

В латинском языке слово intellego являлось глаголом и значило «мыслить, разбираться», т.е. транслировало действие.

Сегодняшний интеллигент больше склонен наблюдать и выносить оценки, чем забираться на баррикады и оттуда с девяти до шести азартно менять мир.

Русского интеллигента ХХI века легче всего найти на Фейсбуке. Именно тут он собирает или сеет урожай мнений, обменивается реверансами с приятными гражданами, пикируется с неприятными и отчаянно противостоит злу — ханжеству, глупости и лицемерию. У зла есть рейтинг – первое место занимает любая политика и произвол власти, второе – падение нравов, третье – околорелигиозные прения, четвертое – чёрствость и хамство чиновников, пятое – всякие мелочи, типа pr-околесицы звезд шоу-бизнеса.

В части добра современная интеллигенция — понятие клубное. Благодаря распространению социальных сетей интеллигент больше не индивидуалист. Интеллигент делится яркими мыслями, пламенными призывами и стихийными манифестами с членами клуба – благо, сегодня это делается простым репостом. Репост в России больше чем репост.  

И да, согласны вы с этим или нет, тренд современной русской интеллигенции — мат. Причем, у самих носителей идеологии мата аргументы на этот счет имеются надежные, как сейфовая дверь – во-первых, мы не ханжи, во-вторых, мат придает речи образность, в-третьих, мат – это демонстрация свободы личности. Сдается нам, что интеллигентный мат – простое пижонство. Однако такой аргумент интеллигенции не люб.  

Интеллектуалы vs интеллигентов

В России принято считать, что, в среднем по палате, натура русского человека тоньше, чувствительнее и острее в восприятии, чем натура толстокожего европейца. Отчасти это подтверждается фактом возникновением в России интеллигенции.

Запад не стал разбираться в тонкостях и нюансах этого явления, а просто разбил общество на две команды – работников умственного и работников физического труда. Во время формирования в России особого класса идеалистов с пламенным сердцем и чуткой душой, западные империи назначили цветом наций юристов и философов, назвав их intellectuals — интеллектуалы. Получается, что европейцы просто не выделили в отдельную группу интеллектуальных джедаев, хранителей духовности и чести своей цивилизации, считая, что образованный и законопослушный человек приносит обществу исчерпывающую пользу и не нуждается в дополнительных социальных нагрузках.

Интеллигенция от энциклопедистов

Теперь попробуем разобраться с определениями.

Советский энциклопедический словарь 1988 г. определяет интеллигенцию как «общество, слой людей, профессионально занимающийся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры»

Действительно, вроде всё на своих местах – непонятно только где найти творческую составляющую в труде образованного и даже начитанного участкового терапевта? И у идейного дауншифтера – вдохновенного булочника, защитившего когда-то диссертацию о влиянии северного ветра на стихотворную форму Цветаевой, в этом определении тоже нет шансов на интеллигентность.

Интеллигентный негатив Лев Гумилев. Фото: gumilevica.kulichki.net

Многие русские философы не скрывали негативного отношения к интеллигенции. Так, когда Льва Гумилева спросили, считает ли он себя интеллигентом, историк ответил:

«Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция – это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия».

Вячеслав Плеве отозвался об интеллигенции так:

«Русская интеллигенция имеет одну, преимущественно ей присущую особенность: она принципиально и притом восторженно воспринимает всякую идею, всякий факт, даже слух, направленные к дискредитированию государственной, а также духовно-православной власти, ко всему же остальному в жизни страны она индифферентна».

Впоследствии, Плеве, презрительно отзывавшийся об интеллигенции, был убит интеллигентом-бомбистом. Так что, «кто с мечом к нам войдет…»

А вот мнение Николая Бердяева:

«Интеллигенция напоминает монашеский орден или религиозную секту, со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием … Для интеллигенции характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным бытом и традициями…»

Иван Бунин тоже довольно резко отзывался о предмете споров:

«Не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чем кричать и писать? А без этого и жизнь не в жизнь была».

Получается, что главные претензии, которые предъявляли значительные русские мыслители к понятию интеллигенция, это поверхностность, прикрытая склонностью к показному беспокойству и хлопотливости на фоне апатичности и безынициативности.

Сегодня это выглядит так: значимая персона с высокими гуманными принципами бросает в сеть язвительный пост, ругающий и высмеивающий, допустим, тупость чиновника N. Пост оканчивается пронизывающей горечью автора по поводу проржавевшей системы. И все. Никаких предложений. Никаких действий. Каждый лайк и репост, выдаваемый за действие, таковым не является. Это удобная иллюзия того, что вы несёте в мир добро и справедливость. Просто. Удобно. Для тебя!

Интеллигентный позитив

По счастью, существует и противоположный взгляд на интеллигенцию.

После идеологов понятия – Николая Чернышевского и Николая Добролюбова, самым ярким представителем прекраснодушной русской интеллигенции был Антон Чехов — интеллектуал, «стремившийся не столько к политическому, сколько к нравственному переустройству мира».

Продолжил эстафету интеллигентофилов Леонид Андреев:

«Это, во-первых, не подпевала сильным мира сего. Во-вторых, человек с обостренным, прямо-таки изнуряющим чувством совести. И в-третьих, сколько бы ни выпил, все равно остается культурным человеком».

Василий Макарович Шукшин

Есть и более современные позитивные определения. Василий Шукшин писал так:

«Интеллигентный человек — это неспокойная совесть, ум, … горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса: «что есть правда», гордость… И сострадание к судьбе народа. Неизбежное, мучительное»

Тонкости восприятия интеллигенции в новейшей истории доходчиво обозначил Александр Солженицын:

«В Советском Союзе это слово приобрело совершенно извращенный смысл…Сюда попали все партийные, государственные, военные и профсоюзные бюрократы…Все канцелярские служащие. С тем большей легкостью причисляют сюда всех учителей (и тех, кто не более, как говорящий учебник, и не имеет ни самостоятельных знаний, ни самостоятельного взгляда на воспитание). Всех врачей (и тех, кто способен только петлять пером по истории болезни). И уж безо всякого колебания относят сюда всех, кто только ходит около редакций, издательств, кинофабрик, филармоний, не говоря уж о тех, кто публикуется, снимает фильмы или водит смычком.

А между тем ни по одному из этих признаков человек не может быть зачислен в интеллигенцию. Если мы не хотим потерять это понятие, мы не должны его разменивать. Интеллигент не определяется профессиональной принадлежностью и родом занятий. Хорошее воспитание и хорошая семья тоже еще не обязательно выращивают интеллигента. Интеллигент — это тот, чьи интересы и воля к духовной стороне жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент — это тот, чья мысль не подражательна»

Опираясь на мнение адептов, можно утверждать, что важнейшие характеристики интеллигентного человека – неподдельная искренность, острое милосердие, неутолимая жажда духовности  и упрямое безоглядное взращивание собственной личности.
Говорить, о чем думается. Помогать тихо. Благодарить обязательно. Думать всегда. Как-то так…

Что думает по этому поводу интеллигенция?

«А что подумал по этому поводу Кролик, никто не узнал, так как Кролик был очень воспитанным». Помните, у Милна? С интеллигенцией, несмотря на её хорошее воспитание, всё обстоит иначе. Тонкая общественная прослойка продолжает делать ёмкие, простые, лаконичные попытки самоопределения, которые можно отнести к разряду афоризмов:

— Интеллигентный человек образован и эрудирован, постоянно самосовершенствуется. Его разум не знает покоя;

— Интеллигент соблюдает законы приличия, культурно ведёт себя в любой социальной среде, невзирая на уровень интеллекта, статус и материальный достаток окружающих. При общении с ним люди начинают подозревать, что нормы этикета он впитал с молоком матери;

— Интеллигент — человек, который может написать это слово без ошибок;

— Интеллигент — это человек, который имеет три высших образования: первое получил его дед, второе его отец, а третье он сам;

— Интеллигент обладает интеллектом и знаниями, умеет использовать их себе на пользу и не во вред другим, толерантен, терпим к недостаткам других и достаточно мудр, чтобы не спорить с дураками;

— Интеллигента нельзя сыграть;

***

Можно примерять на себя все вышеприведённые определения. Можно относить себя к интеллигенции или не относить. Можно вообще не задумываться о собственной «классификации».

Но нам было бы очень интересно узнать ваше мнение —  считаете ли вы себя интеллигентным человеком и что вы вкладываете в это понятие?

Рекомендуем также:

  • Дмитрий Лихачев: интеллигент и эпоха абсурда
  • Каким должен быть настоящий интеллигент. 10 признаков
  • Загадки «дедушки» Крылова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Что из себя представляет настоящий интеллигентный человек? — Полтавская Красноармейский район

Представление о том, кто такой интеллигент, менялось со временем. Сама понятие возникло в 18 в. и происходило от слова «интеллект». Если раньше под интеллигенцией подразумевался слой людей, которые заняты исключительно умственным трудом, то сейчас не всё так однозначно. Как ведёт себя, живёт и поступает, каких взглядов придерживается настоящий интеллигентный человек?

Поведение

Не всегда, но часто воспитание в семье формирует будущие отличительные черты интеллигентного человека. Ведь окружение определяет поведение. Интеллигентный человек с детства воспитан, у него хороший манеры. Он тактичен, внутренние границы и самоконтроль не позволяют выходить за рамки приличия.

При первом впечатлении можно подумать, что это мягкая, уступчивая личность. Никаких скандалов и оскорблений, грязных сплетен и бестактности. Хотя интеллигентный человек хорошо образован, начитан и эрудирован, он не торопится навязать своё мнение и деликатно не перебивает других. Он не будет расталкивать людей локтями ни в прямом, ни в переносном смысле.

Поступки

Действия интеллигента объясняются его главным правилом — не доставлять неудобств другим. Однако если дело касается принципиальных вопросов, представитель интеллигенции предпочтёт поступить справедливо, не боясь прослыть «белой вороной». С виду безобидный индивидуум оказывается сильной личностью в отстаивании нравственных принципов.

Интеллигентные люди стараются не лгать и не творить подлости. Им, скорее, бывает стыдно за других, за их неискренность и низкие поступки.

Помогать ближнему из сострадания вполне естественно. Выслушать, приютить, дать еду, одежду, денег. Не важно, обманут или нет — главное поступить, как велит совесть.

Будучи человеком широких взглядов, интеллигентный человек терпимо относится к разным точкам зрения. Он не будет осуждать и преследовать за отличные от него взгляды, уважая свободу убеждений. И тем более вмешиваться в чужую личную жизнь.

Несмотря на общую для всех интеллигентных людей тягу к образованию, литературе и искусству, их профессии могут быть самыми разными. Любой честный труд достоин уважения.

Но интеллигентность — это не набор свойств характера и гуманистических идей. Чехов в письме к брату писал, что нельзя притвориться интеллигентным (а вот умным и добрым — можно). Что человек думает и говорит, на какие поступки способен — всё диктуется его внутренними убеждениями, его мировоззрением.

Как вести себя интеллигентно?

Несколько советов для тех, кого привлекает идеал интеллигентного человека:

1. Думайте о других больше, чем о себе. Ставьте себя на место другого.

2. Получайте образование, много читайте. Образы классической литературы — кодовый язык интеллигенции.

3. Поступайте по совести. Порядочность — неотъемлемая черта такой личности.

4. Не лгите. Не используйте других в своих целях.

5. Будьте милосердны. Проявляйте сострадание, прощайте и не мстите.

6. Помогайте людям словом и делом. Тем, кто слабее вас.

7. Будьте скромнее и не кичитесь своей исключительностью.

Не так просто быть культурным и высоконравственным человеком, это требует большой и долгой внутренней работы. Но когда люди сами захотят стать лучше — весь мир изменится в лучшую сторону.

Что такое интеллектуальная личность?

Понятие интеллекта и то, что именно означает для человека быть разумным, являются предметом значительных споров и дискуссий. В целом люди считают интеллект очень желательным, отсюда и споры о том, как его определить. Некоторые теоретики утверждали, что интеллект также связан с социально желательными чертами личности, хотя это спорно. Третьи утверждали, что академические определения интеллекта, основанные на тестах IQ, слишком узки и не отражают того, как обычные люди понимают, что делает человека умным. Исследование мнений неспециалистов о качествах, которыми обладает умный человек, действительно показало, что люди связывают интеллект с рядом социально желательных черт личности, не связанных с коэффициентом интеллекта. Однако исключением из этой тенденции было то, что непрофессионалы считают, что интеллигентным людям может не хватать черт, связанных с приятностью, в частности, доверия, честности и подчинения социальным правилам. И это несмотря на то, что эти черты также считаются социально желательными. Другое исследование показало, что люди, которые считают себя очень умными, также склонны быть неприятными. Это говорит о том, что, согласно мирским убеждениям, умные люди не обязательно приятны и что стереотипы об интеллекте не являются полностью социально желательными. Возможно, интеллект и социально желательные черты личности выполняют разные функции, которые иногда противоречат друг другу.

Хотя личность и интеллект обычно рассматривались психологами как разные и отдельные области человеческого функционирования, более поздние исследования изучали, как они могут быть связаны. Согласно одному подходу, известному как теория истории жизни, широкий спектр человеческих характеристик, включая личность и интеллект, изменяются вместе в едином континууме, известном как фактор K , благодаря естественному отбору определенного набора черт в ходе эволюции человека. Дункель, Кабеса Де Бака, Вудли и Фернандес, 2014 г.). Я объяснил эту теорию более подробно в предыдущем посте. Здесь наиболее уместно то, что сторонники этой теории доказывают существование общего фактора личности, который определенным социально желательным образом сочетает в себе все основные черты личности. Например, в рамках модели «Большой пятерки» общий фактор объединяет экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, открытость опыту и эмоциональную стабильность (противоположный полюс невротизма) в единое измерение, по которому люди склонны различаться, причем высшим полюсом является связаны с высокой самооценкой, субъективным благополучием и социальной желательностью. [1] Идя дальше, некоторые исследователи утверждают, что этот общий фактор личности (GFP) также связан с общим интеллектом (например, Dunkel, 2013; Irwing, Booth, Nyborg, & Rushton, 2012).

Если эта теория верна, она, по-видимому, подразумевает, что счастливчики с высоким показателем K -фактора обладают всеми преимуществами, обладая как выдающимися личностями, так и высоким интеллектом, в то время как те, у кого низкий K- фактор, нарисован короткий конец палки жизни в самых важных отношениях. Тем не менее, существование общего фактора личности все еще обсуждается и имеет ряд концептуальных проблем, как я обсуждал в предыдущем посте на эту тему. Кроме того, как я уже говорил в следующем посте, социально желательные черты личности имеют как сильные, так и слабые стороны, в то время как «темная сторона» личности часто может быть странно привлекательной (Sherman, Figueredo, & Funder, 2013).

Кроме того, результаты многочисленных исследований показывают, что не все черты Большой пятерки, которые должны составлять общий фактор личности, положительно коррелируют с интеллектом (DeYoung, 2011). Открытость опыту имеет наибольшую положительную корреляцию (около 0,30), эмоциональная стабильность имеет более скромную корреляцию (около 0,15), а экстраверсия имеет очень маленькую корреляцию (0,08). С другой стороны, было обнаружено, что добросовестность имеет отрицательную корреляцию с интеллектом (-0,12), в то время как доброжелательность не связана с интеллектом (средняя корреляция 0,01). Колин ДеЯнг утверждал, что небольшая положительная корреляция между экстраверсией и интеллектом может быть чисто статистическим артефактом, возникающим из-за того, что экстраверсия и открытость опыту также положительно коррелируют. Следовательно, очевидная связь между экстраверсией и интеллектом может быть иллюзорной, поскольку экстраверсия коррелирует с чертой, которая также коррелирует с интеллектом. Если учесть, что общий фактор личности сочетает в себе одни черты, положительно коррелирующие с интеллектом, и другие, не коррелирующие (в том числе добросовестность, имеющая отрицательную корреляцию), то возможно также, что кажущаяся корреляция между ОФП и интеллектом возникает в первую очередь за счет включение открытости опыту в набор черт.

Однако некоторые люди возражают, что тесты интеллекта основаны на слишком узком понимании понятия интеллекта, которое не охватывает все качества, которые понимают обычные люди, когда думают об интеллектуальном поведении. Ограниченные ассоциации между интеллектом и чертами личности, кроме открытости опыту, могут отражать узкую направленность используемых тестов. Возможно, более широкое определение интеллекта могло бы выявить больше связей с личностью? Критики тестирования IQ, такие как Роберт Штернберг и Говард Гарднер, утверждали, что эти тесты измеряют ограниченный набор навыков, связанных с аналитическим мышлением, и не принимают во внимание другие навыки, которые могут потребоваться для разумного поведения. В подтверждение этого Штернберг (1985) провел ряд опросов, в которых людей просили описать качества, которыми обладает умный человек. Подводя очень краткий итог, участники считают, что интеллектуальное поведение включает в себя сочетание способности решать проблемы, вербальных способностей, социальной компетентности и мотивации (например, учиться и достигать). В то время как решение проблем и вербальные способности оцениваются с помощью тестов IQ, социальная компетентность и мотивация выходят за рамки тестирования IQ. С другой стороны, они связаны с чертами личности, такими как экстраверсия, покладистость и добросовестность.

В более недавнем исследовании, проведенном в Эстонии, более подробно изучалось, какие черты личности, по мнению непрофессионалов, связаны с личностью (Mõttus, Allik, Konstabel, Kangro, & Pullmann, 2008). Участников попросили оценить, как человек с высоким интеллектом будет сравниваться с человеком с низким интеллектом в отношении их личностных качеств. Были определены два типа интеллекта: «академический» (способность легко получать новые знания и навыки) и «практический» (способность решать повседневные проблемы) интеллект. Каждая из «большой пятерки» оценивалась по шести конкретным аспектам, что в общей сложности составило 30 конкретных черт. Отдельной группе участников было предложено оценить социально желательность каждой из этих черт. Полученные результаты заключались в том, что люди, считавшиеся высокоинтеллектуальными как в академическом, так и в практическом смысле, считались более экстравертными, эмоционально стабильными, добросовестными и открытыми для опыта по сравнению с людьми с низким интеллектом. Однако высокоинтеллектуальные люди не обязательно были более приятными во всех отношениях. В частности, высокоинтеллектуальные люди считались менее доверяющими другим и менее соблюдающими правила. Люди с высоким академическим интеллектом считались такими же честными и скромными по сравнению с людьми с более низкими способностями, в то время как люди с высоким практическим интеллектом считались более честными, но значительно менее скромными, чем люди с более низкими практическими способностями. Доверие, честность, уступчивость и скромность оценивались как социально желательные качества, однако участники этого исследования не считали их особенно характерными для интеллигентных людей. Следовательно, можно сказать, что наличие этих конкретных качеств считается «хорошим», но не обязательно «умным».

Авторы этого исследования отметили, что эти результаты могут быть специфическими для жителей Эстонии и должны быть воспроизведены в других культурах. Если они в целом верны, они предполагают, что неспециалисты не обязательно предполагают, что социально желательные черты в целом, особенно просоциальные черты, особенно указывают на интеллект. Возможно, это отражает имплицитную веру в то, что высокоинтеллектуальные люди считают, что они могут преуспеть в жизни, не следуя тем же правилам, что и другие люди, не доверяя другим так сильно, как большинство людей, и не слишком скромно оценивая свои способности. Еще одно свидетельство того, что люди не полностью связывают интеллект с социально желательными чертами личности, получено из исследования, в котором использовалась международная выборка, в которой людей просили самостоятельно оценить свой собственный интеллект (Furnham & Buchanan, 2005). Предыдущие исследования показали, что люди могут оценивать свой собственный IQ с умеренной степенью точности, хотя их оценки, как правило, в некоторой степени искажаются, например, из-за их уровня самооценки, и что мужчины, как правило, дают более высокие оценки своего собственного интеллекта. по сравнению с женщинами. Это исследование также показало, что самооценка общего интеллекта (IQ) коррелирует с собственными личностными чертами участников. В частности, те, кто дал более высокую самооценку своего интеллекта, как правило, были более открытыми для опыта и эмоционально стабильными, но также более интровертными и неприятными. Как отмечалось ранее, фактический IQ положительно коррелирует с открытостью опыту и эмоциональной стабильностью, но не связан с приятностью и лишь слабо связан с экстраверсией. Возможно, люди, считающие себя очень умными (независимо от того, таковыми они на самом деле являются или нет), не верят в ложную скромность или иным образом не думают, что быть умным — это что-то неприятное. В дополнение к получению самооценки IQ участников попросили оценить себя по десяти различным способностям на основе теории множественного интеллекта Говарда Гарднера (эту теорию я критически проанализировал в предыдущем посте). Следовательно, это исследование позволило людям оценить свой «интеллект» очень широко и широко, далеко за пределами тестов IQ. Факторный анализ этих 10 способностей показал, что их можно сгруппировать в два отдельных фактора. Один фактор авторы называли академически-когнитивным и включали в себя логический, пространственный, натуралистический и вербальный «интеллекты», а другой фактор, который они называли социально-эмоциональным, включал межличностный, внутриличностный, экзистенциальный, духовный, телесно-кинестетический и музыкальный «интеллекты». ‘. Каждая из 10 индивидуальных способностей коррелировала с одной или несколькими личностными чертами Большой пятерки (фактически межличностные отношения коррелировали со всеми пятью чертами). Например, открытость опыту положительно коррелировала с девятью видами интеллекта, а нейротизм отрицательно — с шестью из них. Интересно, что доброжелательность отрицательно коррелировала с логическим и пространственным интеллектом и положительно коррелировала с межличностным и духовным интеллектом. Это говорит о том, что приятные люди могут чувствовать, что способны понимать других и оказывать на них духовное влияние, но менее уверены в своей способности логически рассуждать и решать математические или пространственные задачи. Дальнейший анализ показал, что академически-когнитивный фактор наиболее тесно связан с интроверсией, неприязнью, эмоциональной стабильностью и открытостью к опыту, тогда как социально-эмоциональный фактор наиболее тесно связан с экстраверсией и открытостью к опыту. Таким образом, это говорит о том, что открытость опыту и, в меньшей степени, эмоциональная стабильность связаны с оценкой себя как «умного» в самых разных смыслах. Однако, согласно этому исследованию, люди, которые считают себя высокоинтеллектуальными в академическом смысле, как правило, интровертированы и неприятны, в то время как те, кто считает себя более социально и эмоционально «интеллектуальными», склонны к экстравертам и (в определенной степени ) приятнее. Таким образом, эти данные свидетельствуют о том, что неспециалисты не думают об интеллекте (особенно в академическом смысле, который также является наиболее устоявшимся с научной точки зрения значением этого термина) как о чем-то, что обязательно связано с единообразно социально желательными чертами личности, которые, как предполагается, составляют общий фактор личности. Подобно эстонскому исследованию, это исследование, по-видимому, предполагает, что люди склонны связывать интеллект с неприятными качествами, хотя эти два исследования дают несколько противоречивые результаты относительно предполагаемой связи между экстраверсией и интеллектом.

В заключение можно сказать, что теории, предполагающие, что все социально желательные черты личности связаны с интеллектом как частью сверх- K измерения, имеют некоторые проблемы. Если чье-то определение интеллекта ограничено тем, что измеряется объективными тестами способностей, такими как IQ, возникает проблема, заключающаяся в том, что не все основные параметры личности, входящие в «Большую пятерку», положительно коррелируют с интеллектом. С другой стороны, если попытаться использовать более широкое определение, которое больше соответствует пониманию интеллекта неспециалистами, все же возникают несоответствия. В частности, доброжелательность, черта, связанная с просоциальными качествами, такими как доверие и подчинение социально приемлемым стандартам поведения, кажется несколько несовместимой с представлениями непрофессионалов о качествах, которыми обладает интеллигентный человек. Возможно, это отражает понимание большинства людей, что то, что хорошо для общества, не всегда хорошо для отдельного человека, тема, которую я исследовал в предыдущем посте о привлекательности темной стороны личности. Кроме того, супер- K теории предполагают, что существует единый адаптивный набор характеристик (высокий общий фактор личности в сочетании с высоким интеллектом), который был выбран в ходе эволюции. Альтернативная модель состоит в том, что у людей может быть множество адаптивных стратегий, которые позволяют им добиться успеха в жизни. Например, утверждалось, что не очень умные люди могут компенсировать это, развивая сознательные черты, и наоборот, что высокоинтеллектуальным людям не нужно работать так же усердно, как другим, чтобы добиться успеха (Moutafi, Furnham, & Paltiel, 2004). Возможно, в том же ключе у неспециалистов есть неявное понимание того, что может быть множество путей к успеху в жизни, которыми могут следовать люди с несколько разными чертами.

Сноска

[1] Исследователи также вывели этот общий фактор личности из других инвентаризаций личности помимо Большой пятерки. Поскольку «большая пятерка» в настоящее время является наиболее устоявшейся моделью черт, именно на ней я сосредоточусь здесь.

© Скотт МакГрил. Пожалуйста, не воспроизводите без разрешения. Краткие выдержки можно цитировать при условии ссылки на оригинал статьи. Если вы просматриваете этот пост на любом другом сайте, кроме Psychology Today, значит, он был скопирован без моего согласия.

Топ-8 самых умных типов личности

В каждой группе всегда есть один.

Всезнайка, которая может ответить на любой вопрос на вечере мелочей.

Но действительно ли они намного умнее или так усерднее учатся?

Или у них врожденное преимущество?

Согласно исследованиям, у определенных типов личности есть фора на пути к Нобелевской премии или победе в молниеносном раунде Jeopardy.

Существует несколько теорий о взаимном влиянии личности и интеллекта.

От 16 типов личности Майерс-Бриггс до 9 типов интеллекта, определенных Говардом Гарднером, , стало очевидным, что общий интеллект сочетает в себе черты и опыт.

Какой тип личности является самым умным, независимо от того, как он измеряется?

Что в этом посте:

MTBI означает индикатор типа Майерс-Бриггс .

Ученый-психолог Изабель Бриггс Майерс и ее мать, Кэтрин Бриггс, разработали эту систему классификации, чтобы сделать юнгианскую теорию психологических типов понятной и ценной для широкой публики.

Индикатор типа Майерс-Бриггс состоит из четырех категорий и шести подтипов: интроверт (I) или экстраверт (E), ощущение (S) или интуиция (N), мышление (T) или чувство (F) и суждение. (J) или восприятие (P).

Говорят, что у каждого человека есть одно доминирующее качество, поддерживаемое остальными подчиненными категориями, что дает 16 уникальных типов личности, которые относительно точно объясняют подход человека к повседневной деятельности.

8 самых умных типов личности

Типы INTx чаще всего считаются самыми умными. Эти черты личности, интроверт, интуиция и мышление , , как правило, преуспевают в областях, которые определяют интеллект или аспекты, измеряемые традиционными тестами IQ: абстрактная концептуальная логика и решение проблем.

Но какой тип личности самый умный?

Трудно понять. Интеллект, как качели на детской площадке, — это баланс. И традиционный интеллект не обязательно коррелирует с успехом или даже счастьем.

Самый умный тип личности №1 — INTJ

Эти люди часто обладают высоким логико-математическим интеллектом и хороши в логических рассуждениях и анализе. Они также легко обрабатывают числа. Решение проблем — простой процесс, и сложные теории имеют смысл. Все эти таланты позволяют достичь высоких показателей IQ.

#2 Самый умный тип личности — INTP

Экзистенциальный интеллект включает в себя размышления над абстрактными идеями, такими как смысл жизни . Неудивительно, что экзистенциальный интеллект или мышление само по себе на самом деле является «основной жизненной целью» или смыслом жизни для INTP.

#3 Самый умный тип личности — ENFJ

Один из самых редких типов личности, эти люди невероятно искусны в организации. Прекрасные в кризис, они используют свои интуитивные навыки для поворота и адаптации.

#4 Самый умный тип личности — ESTJ

Другие большие умы в списке — ESTJ. ESTJ могут сочетать высокий интеллект с сильным чутьем или интуицией. Прирожденные лидеры, эти блестящие люди всегда работают и думают. Никогда не удовлетворен, но заинтересован в следующем новом решении или идее.

#5 Самый умный тип личности — ENTJ

Известный большими идеями, такими как универсальная теория струн или решения мировых проблем, ENTJ демонстрирует экстравертное мышление. Они могут ассимилировать данные из нескольких источников и сопоставлять их в работоспособное видение.

#6 Самый умный тип личности — INFJ

Интроверты и интуитивщики, эти люди являются одними из самых умных в этой шкале. А INFJ — самая редкая черта личности. Очень проницательные, они используют свой интеллект, смешанный с врожденными чувствами, чтобы читать окружающую среду и адаптироваться.

#7 Самый умный тип личности — ISTP

ISTP учатся на практике. Они ориентированы на детали и имеют склонность к устранению неполадок. Таким образом, ничто не выходит за рамки их интеллектуальных способностей, пока они могут включиться в игру.

#8 Самый умный тип личности — ENFP

Экстраверты и страстные, ENFP объединяют свой интеллект и чувствительность, чтобы создавать возможности для будущего.

Крупногабаритные люди.


Другие статьи по теме :

15 динамитных качеств динамичной личности Самец и альфа-самец


Другие типы личности менее умны?

Особое внимание уделяется интеллекту. У кого самый высокий IQ? Кто самый умный в классе? Мы даже даем награды и звания, такие как Валадекториан и С отличием .

Но приравнивается ли высокий IQ к успеху и даже счастью? Согласно MBTI, возможно, нет.

Некоторые типы личности Майерс-Бриггс проявляют большую социальную или социальную направленность, поэтому получают более низкие баллы в тестах на IQ и зарабатывают меньший доход. Многие включают сенсорные и чувственные аспекты личности.

Типы ESFP (экстравертный, чувствующий, чувствующий, воспринимающий) и ESFJ (экстравертный, ощущающий, чувствующий, оценивающий) являются статистически самыми счастливыми. Но почему?

ESFP обычно оптимистичны даже в сложных обстоятельствах. Их естественная позитивность может значительно повлиять на то, как окружающие переживают трудные времена.

Людей часто привлекают типы личности ESFJ, потому что они умеют помогать другим чувствовать себя хорошо.

Значит ли это, что эти личности менее разумны? Возможно нет.

Но это может дать представление о том, что ESFx считают важным тратить свое время на изучение — людей. На самом деле люди — социальные существа. А ощущения и ощущения играют большую роль в успешном социальном взаимодействии и позитивном развитии сообщества.

Итак, большой вопрос. Если экстравертно-сенсорные типы выработали способ жить здесь и сейчас, ведущий к вечному счастью или успеху, разве они не самые умные типы?

Это зависит. И точно так же, как дебаты о природе и воспитании, спор по поводу уличного ума против книжного будет продолжаться.

Обзор 16 типов личности по Майерс-Бриггс 

1.
INTJ – (интроверт, интуит, мышление и суждение). Вдохновитель.

Другие прозвища для INTJ включают The Conceptual Planne r или The Architect . Возможно, самый умный тип MBTI. INTJ аналитичен и логичен. Эти люди самодисциплинированы, заряжаются энергией только от времени (интроверты), сосредотачиваются на идеях, а не на деталях, и предпочитают планирование спонтанности.

2. ENTP – (Экстраверт, Интуитивный, Думающий, Воспринимающий). Визионер.

ENTP — люди с идеями. Высокоинтеллектуальные, они вдохновлены новаторами и мотивированы решать интеллектуально сложные проблемы. ENTP — редкий тип личности, включающий 3% населения в целом, 4% мужчин и 2% женщин.

3. INTP – (интроверт, интуит, мышление и восприятие). Архитектор.

INTP — философы-новаторы, увлеченные логическим анализом, системами и универсальной теорией. Они также гончие за пустяками. Также называемый объективным аналитиком или логиком, INTP является одним из менее распространенных типов в популяции. INTP составляют всего 2% женщин.

4
. INFP (интроверт, интуит, чувствующий и воспринимающий). Лекарь.

Они могут усваивать информацию, но являются идеалистами с богатым воображением, руководствуясь своими основными ценностями и убеждениями. Целители преуспевают в общении с людьми, демонстрирующими сочувствующий идеализм и сострадание к другим, что также известно как Вдумчивый идеалист и посредник . INFP составляют 5% женщин и 4% мужчин.

5. INFJ- (интроверт, интуиция, чувство и суждение). Советник.

Эти типы личности являются творческими воспитателями, помогающими другим реализовать их потенциал. У INFJ сильный моральный центр и истинное чувство цели. Они идеалистичны и чувствительны, и их называют Проницательный провидец или Адвокат . INFJ — самый редкий тип — всего 2% населения.

6. ENTJ – (Экстраверт, Интуитивный, Думающий и Оценивающий). Командир.

Это блестящие стратегические лидеры, обладающие высокой мотивацией и получающие удовольствие от тяжелой работы. Они процветают в стрессе, но склонны к гневу. Они могут быть амбициозными, сильными, оптимистичными и даже эгоистичными. Самый редкий тип личности среди женщин составляет всего 1%.

7. ENFJ – (Экстраверт, Интуитивный, Чувствующий и Оценивающий). Учитель.

Организаторы-идеалисты, ENFJ энергичны и часто перенапрягаются. Ими движет эмпатия, и другие считают ENFJ естественными учителями. Обычно они работают в сфере религии, преподавания и искусства. Они проявляют приятные и общительные черты, но могут быть нетерпеливыми. Черта личности относительно редко встречается у мужчин, реже у женщин — 3% населения являются ENFJ.

8. ENFP- (Экстраверт, Интуитивный, Чувствующий и Воспринимающий). Чемпион.

ENFP ориентированы на людей и сосредоточены на возможностях. Они энергичные и страстные рассказчики. Наполненные энтузиазмом, спонтанностью и импульсивностью, типичные профессии ENFP включают консультирование, религию, искусство и преподавание. Довольно часто встречается у 8% населения в целом, при этом 10% женщин и 6% мужчин демонстрируют эту комбинацию личностных черт.

9. ESTJ – (Экстраверт, Восприятие, Мышление и Суждение). Этот супервизор.

ESTJ — трудолюбивые традиционалисты и непревзойденные организаторы, которые ценят детали. Известные как энергичные, предубежденные и самодовольные, они составляют 9% населения в целом, причем мужчин почти в два раза больше, а женщин — 11%. ESTJ часто являются сильными лидерами, основанными на реальности. Они предпочитают ситуации с определенной иерархической структурой команд. Они обычно встречаются в финансах и бизнесе, доверяют авторитету и ожидают послушания.

10. ISTP- (интроверт, восприятие, мышление и восприятие). Ремесленник.

ISTP внимательны к деталям и любят решать проблемы. Они хорошо осведомлены и реагируют на мир с гибкой логикой. Эта черта личности, более распространенная среди мужчин, чем среди женщин, известна как критический, осторожный, находчивый и независимый. Обычно встречается в квалифицированных профессиях, правоохранительных органах и профессиональных военных.

#11. ESFJ – (экстраверт, сенсорика, чувство и суждение). Провайдер.

ESFJ умеют общаться с людьми, ценят верность и традиции. Это добросовестные помощники, которые действуют в соответствии со строгим личным моральным кодексом, ожидая, что другие будут придерживаться их строгих стандартов. Они обладают высокой способностью справляться со стрессом. ESFJ является второй наиболее распространенной комбинацией личности Майерс-Бриггс, включающей 12% населения в целом, 17% женщин и 8% мужчин.

12. ESTP – (экстраверт, восприятие, мышление и восприятие). Динамо.

ESTP — энергичные искатели острых ощущений с хорошим чувством юмора. Они используют сильную наблюдательность, чтобы оценивать свое окружение и адаптироваться, что может объяснить их естественные спортивные способности. Это сочетание личности составляет 4% населения, причем мужчин вдвое больше, чем женщин.

13. ISFP – (интроверт, ощущающий, чувствующий и воспринимающий). Композитор.

Эти высокоэстетичные люди обладают осознанным присутствием, всегда действуют в данный момент. Они терпимы и непредвзяты и обычно встречаются в карьере здравоохранения. Эта комбинация является четвертым по распространенности типом — 9% от общей численности населения, причем женщин немного больше, чем мужчин.

14. ISTJ – (интроверт, восприятие, мышление и суждение). Инспектор.

ISTJ стремятся создавать и поддерживать порядок в системе. ISTJ методичны — их не интересуют большие идеи. Они ценят тяжелую работу, продолжающуюся до тех пор, пока задача не будет завершена, независимо от времени. Им нравятся правила, ценящие предсказуемость, принижающие художественную свободу или приспособляемость. Это третий по распространенности тип, мужчин в два с половиной раза больше, чем женщин.

15. ISFJ – (интроверт, восприятие, чувство и суждение). Защитник.

ISFJ — наиболее распространенный тип населения США, 14% из которого проявляют черты. Эти черты решительны, традиционалисты ценят условности и наслаждаются обществом. Хотя они демонстрируют консервативные, традиционные и сдержанные черты, они также обычно относятся к людям с самым низким доходом и, скорее всего, верят в духовные силы.

16. ESFP – (экстраверт, ощущение, чувство и восприятие). Исполнитель.

ESFP — энергичные артисты, которые очаровывают и привлекают окружающих. Они обладают заразительной непосредственностью и разговорчивы. Известно, что они живут настоящим моментом, наслаждаясь дарами жизни. Эти черты наиболее характерны для женщин. И найти в здравоохранении, обучении и уходе за детьми.

Общие вопросы о самых умных типах личности

Какой человек имеет самый высокий IQ?

Тип INTJ (интроверт, интуит, мышление, суждение) набирает самые высокие баллы по концептуальным тестам IQ среди всех 16 типов личности. Они хорошо потребляют большие объемы информации и решают аналитические задачи для широкого применения.

Какой тип личности самый успешный?

ENTJ или экстраверты, сенсорики, мыслители и судьи, как правило, являются наиболее финансово успешными типами личности, измеряемыми индикатором типов Майерс-Бриггс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *