Занимательные задачи — Математика — Уроки
Урок №64 Класс: 6А,Б,В Дата:
Тема: Занимательные задачи по теме «Целые числа».
Цель: Привитие интереса к математике; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Задачи:
образовательные: закрепить ранее полученные знания по математике в новых условиях;
коррекционно- развивающие: развитие и коррекция внимания, логического мышления,
воспитательные: воспитание положительной мотивации к предмету, дисциплинированности, быстроты реакции.
Оборудование:
плакаты с названием команд, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Учитель:— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас урок занимательной математики. Принимают участие 2 команды. В каждой команде есть капитан, есть названия команд.
Ученик 1.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать
Учитель:
Счётный конкурс открываю
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире
Их сейчас представлю я:
— Вот команда «Отличники» (хором говорит команда)
Девиз: Пусть узнает каждый школьник
Будут нам, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
Учитель: Про команду № 2 (хором говорит команда)
Девиз: Разошлась уже молва
Называемся «Квадрат»
Нам любой учёный рад.
Учитель: Для подведения итогов игры требуется жюри в составе 3 учителей.
1конкурс. «Смекни-ка»
Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
Задача 1:
Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на третий этаж?
Ответ:60 ступенек.
Задача 2:
Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?
Ответ: за 10 минут.
.
2 конкурс: « Веселые вопросы и тесты.
1.Каких камней на дне моря не найдешь?
(Сухих)
2. Какую ленту в косу не вплетешь?
( Пулеметную.)
3.На каких полях трава не растет?
( На шахматных )
4.Какую ветку не найдешь на дереве?
( Железнодорожную. )
5. Какие числа употребляются при счете? Ответ: С
природные;
естественные;
натуральные;
искусственные.
6. Какими бывают современные фотоаппараты? Ответ: А
цифровые;
числовые;
формульные;
дробные.
7. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок? Ответ: С
цифру;
число;
номер;
формулу.
8. Что получается при делении чисел? Ответ: В
личное;
частное;
общественное;
коллективное
3 конкурс «Пословицы и поговорки.
Вставить нужные числительные в пословицы.
На семь бед ___ ответ. (1)
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Один пашет, а ___семеро руками машут. (7)
Кто скоро помог, тот дважды___ помог. (2).
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).
Один с сошкой, а __семеро_ с ложкой. (7)
Сам не дерусь, __семерых_ боюсь. (7)
4 конкурс « Задачи- смекалки».
1. Сколько получается, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное?(1)
2. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (90)
3. Произведение каких однозначных чисел дает число 5?( 1 и 5)
4. Назови два таких числа, чтобы их произведение и частное равнялось бы 17.
(1 и 17)
5.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько сварятся 8 таких же сарделек?(За 6 минут)
6.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? ( Часы, которые остановились)
7. Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно то же расстояние пролетает за 60 минут. Почему такая разница? ( 1ч=60 мин)
8.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как такое могло случиться?(Один кролик куплен с клеткой).
9.Сколько концов у десяти палок? А у десяти с половиной?(22)
10.Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый ?(по одному)
5 конкурс : «Найди пропавшие буквы»
Задание для 1 команды:
1.СММ (Сумма)
2.РДС (Радиус)
3.ЗДЧ (Задача)
Задание для 2 команды:
1.ГМТР (Геометрия)
2.КЛМТР (Километр)
3.ЧСТН (Частное)
6 конкурс «Блиц опрос».
Вопросы для 1 команды
Как называется результат сложения? (Сумма)
Наименьшее натуральное число. (Один)
Сколько минут в часе? (60)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? ( Равнобедренный)
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет)
Как называется прибор для измерения углов? ( Транспортир)
На что похожа половина персика?( На вторую половину)
Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (Одна целая)
Чему равна сумма углов треугольника?(180 градусов)
Назовите наименьшее двухзначное число. (99)
Как называются прямые, которые не пересекаются на плоскости? ( Параллельные)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Соперник нолика. (Крестик)
Вопросы для 2 команды
1.Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)
2.Может ли в треугольнике быть два прямых угла?(Нет)
3. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
4.Как называется часть дроби над чертой? (Числитель)
5.Чему равна сумма смежных углов? (180)
6.Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Четное)
7.Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
8.Сколько музыкантов в квартете? (4)
9.Как называется сотая часть числа? (Процент)
10.Разделите 100 на половину. (50)
11.Как называется результат вычитания?(Разность)
12.Одна десятая дециметра равна 1…(1см)
13.При умножении любого числа на 1 получается 0? (Нет)
Конкурс 6: « Составь слова»
Задание для команд, из слова АРИФМЕТИКА составить другие слова, побеждает команда, составившая большее количество слов.
Жюри подводит итоги, а в это время задачи в стихах для зрителей:
1.Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки
Девять книжек на одной и четыре на другой.
Сколько на двух полках книжек у Егорки?(13)
2.На лыжах в поход ребятишки идут
По полю и роще проходят маршрут.
Смотрите , какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
Двенадцать всего километров прошли.
С какой они скоростью шли? (4 км)
Подведение итогов. Самые активные получают «5». Рефлексия (понравился ли урок, нарисуйте смайлик на полях).
Учитель: Слово жюри.
На этом наш урок завершается. Поздравляем команду с победой.
Но победителями оказались все, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам! И удачи в изучении математики!
Д/з.414, 415, 416.
Олимпиадные задания по математике 6 класс
Задание 1.
Используя шесть раз цифру 2, знаки действий и скобки, напишите выражение,
значение которого равно 100.
Ответ: возможное решение (222 — 22) : 2 = 100
Задание 2.
На полке в один ряд стоят книги. Энциклопедия стоит пятой слева и семнадцатой справа.
Сколько книг на полке?
Ответ: 21 книга. (4 + 1 + 16 = 21)
Задание 3.
По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 метра друг от друга.
Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10 метрам?
Показать решение на рисунке.
Ответ: 20 колышков.
Задание 4.
В забеге участвовало 37 человек.
Число спортсменов, прибежавших раньше Игоря, в 5 раз меньше числа тех, кто прибежал позже.
Какое место занял Игорь?
Ответ: 7 место. (х + 5х + 1 = 37; 6х = 36; х = 6.
Задание 5.
В коробке 14 белых и 14 чёрных шариков.
Какое минимальное количество шариков нужно достать из коробки,
чтобы среди них наверняка оказалось 2 черных шарика?
Ответ: 16. (14 + 2 = 16).
Задание 6.
В семье четверо детей, им 5,8,13и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя.
Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори
и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
Ответ: Вере — 5 лет; Боре — 8 лет, Ане — 13 лет; Гале — 15 лет.
Задание 7.
Младший брат Насти во время игры вырвал из книги 3 листа.
Настя сложила номера всех вырванных 6 страниц и получила 2016.
Докажите, что при сложении девочка допустила ошибку.
Ответ: сумма номеров страниц на одном листе число нечетное,
тогда сумма номеров 3-х листов тоже нечетное число.
Задание 1.
В записи (88888888) нужно поставить знаки сложения таким образом,
Решение:
Способ 1: 88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000
Способ 2: 8 + 8 + 888 + 88 + 8 = 1000.
Задание 2.
Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях,
причем никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:
Малыш не был ни первым, ни четвертым.
Алиса заняла второе место.
Кай не был последним.
Какое место занял каждый?
Ответ: Малыш — 3, Алиса — 2, Кай — 1, Женя — 4 место.
Задание 3.
Мама дала Зое денег, чтобы она в школьном буфете купила завтрак.
Когда Зоя вер вернулась из школы, то перед мамой отчиталась так:
1/2 всех денег я истратила на бумагу, 1/5 — на чай, а 3/10 — на конфеты.
Мама догадалась, что дочь истратила все деньги. Как она узнала?
Решение: 1/2 + 1/5 + 3/10 = 1, т.е. все деньги.
Задание 4.
Змей Горыныч побежден! — такая молва дошла до Микулы Селяниновича.
Он знал, что мог это сделать либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич.
Вскоре Микуле сообщили:
Змея Горыныча победил не Илья Муромец;
Змея Горыныча победил Алеша Попович.
Спустя некоторое время выяснилось, что одно их этих сообщений неверное, а другое верное.
Догадайтесь, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.
Ответ. Добрыня Никитич.
Решение.
Предположим, что Змея Горыныча победил Илья Муромец.
Тогда оба сообщения неверные-результат не соответствует условию задачи.
Предположим, что Змея Горыныча победил Алеша Попович. Тогда оба сообщения верные.
И этот результат не соответствует условию задачи.
Предположим, что Змея Горыныча победил Добрыня Никитич.
Тогда первое сообщение верное, а второе — неверное. Результат соответствует условию задачи.
Задание 5.
Трое рыбаков поймали 75 карасей. Стали варить уху.
Когда один дал 8 карасей, а другой 12, а третий 7, то карасей у них стало поровну.
Сколько карасей поймал каждый рыбак?
Решение.
75 — 8 — 12 — 7 = 48(осталось всего окуней).
48 окуней на 3 рыбака. 48 : 3 = 16.
У каждого рыбака осталось по 16 окуней.
16+ 8 = 24 — поймал 1 рыбак,
16 + 12 = 28 — поймал 2 рыбак,
16 + 7 = 23 — поймал 3 рыбак.
Ответ: 24, 28, 23.
Задание 6.
Имеется 8 палочек длиной в 1см, 8 палочек длиной в 2см и 7 палочек длиной в 5см.
Можно ли из всех палочек этого набора сложить прямоугольник?
Разламывать палочки нельзя.
Решение.
Если a и b – длины сторон прямоугольника, периметр P = 2(a + b),
т. е. P – четное число в случае целых a и b.
8 х 1 + 8 х 2 + 7 х 5 = 8 + 16 + 35 = 59 (см) – нечетное число.
Поэтому из всех палочек данного набора прямоугольник сложить нельзя.
Ответ: нельзя.
Вар-т 1 Вар-т 2 Вар-т 3
Полный список! — Mashup Math
Сообщение от: Anthony Persico
Вы ищете лучшие бесплатные математические ресурсы для 6-го класса, планы уроков, идеи занятий и рабочие листы в одном месте? В следующем списке представлены некоторые из лучших, самых популярных и бесплатных математических ресурсов (например, бесплатные математические рабочие листы для шестого класса и ключи для ответов) для учителей шестого класса и родителей для занятий в классе, дистанционного обучения и домашнего обучения. Наслаждаться!
Бесплатные листы с задачами по математике для 6-го класса
В этой коллекции более 100 бесплатных печатных листов по математике для 6-го класса по таким темам, как дроби, разрядность, преобразование единиц измерения, квадратные корни, десятичные дроби и многое другое! Кроме того, каждый рабочий лист включает бесплатный ключ ответа.
Просто прокрутите список тем, выберите любую нужную и нажмите на нее, чтобы загрузить pdf-файл и ключ ответа (да, это так просто!).
》Доступ к полной библиотеке бесплатных листов с задачами по математике для 6-го класса.
Бесплатные видеоролики по математике для 6-го класса
Эта бесплатная библиотека забавных анимированных видеороликов по элементарной математике охватывает самые разные темы: от дробей и десятичных знаков до графиков, таблиц данных и графиков в виде прямоугольников и усов.
Эти видеоклипы отлично подходят для ознакомления с темами, обучения дома и дистанционного обучения.
》Подпишитесь на наш канал YouTube (бесплатно с вашей учетной записью Gmail), чтобы получить доступ к нашей полной математической видеотеке K-12.
Бесплатные математические головоломки для шестиклассников
Вашим шестиклассникам надоели повторяющиеся рабочие листы и практические задания? Если да, то разнообразьте свои планы уроков, включив в них эти забавные математические головоломки и задания, которые больше похожи на игры, чем на настоящую математическую практику! Они очень веселые и отлично подходят для повышения вовлеченности студентов. Используйте их в качестве разминки, заминки, переходов, выходных билетов и/или домашних заданий и дополнительных заданий!
》Ищете более увлекательные математические головоломки для учащихся 6-х классов? Ознакомьтесь с нашим бестселлером «Большая книга суперзабавных математических головоломок» для 1–6 классов.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Проверьте это удивительное среднее значение, медиану и моду активности!
Когда придет время помочь вашим детям получить глубокое концептуальное понимание показателей центральной тенденции (среднее значение, медиана, мода и диапазон), лучше всего подойдут практические занятия! Для этого увлекательного практического занятия требуется колода игральных карт!
》 Получите бесплатное руководство по обучению среднему, медиане и моде.
Источник изображения: MemeCenter.com
Вам также может понравиться:
математических игр для шестиклассников: развлечение, бесплатные математические задания
Математические игры для шестиклассников важно включить в планирование урока. Учебная программа по математике в шестом классе и средней школе более разнообразна и разнообразна, чем в начальной школе. По мере того как учащиеся переходят в среднюю школу, математические концепции становятся более сложными, а уроки математики становятся более структурированными. Математические игры – это хороший способ сократить нагрузку на урок, но при этом укрепить математические навыки учащихся.
В средней школе вводятся новые математические понятия, а понятия, с которыми учащиеся уже знакомы из начальной школы, расширяются и переходят на следующий уровень сложности.
Когда использовать математические игры в шестом классе
Переход из начальной школы в среднюю является важным событием, и шестиклассники часто могут чувствовать себя подавленными: они могут быть в новой школе, им нужно завести новых друзей, у них другие учителя и более сложная классная работа.
Математика в шестом классе — одна из тех областей, которые могут пугать детей. Веселые математические игры и математические задания могут стать хорошим способом сделать математику менее страшной. Подумайте о том, чтобы начать урок с веселой математической игры, чтобы шестиклассники привыкли «заниматься математикой».
Забавная математическая задачка, игра или математическая головоломка также могут стать хорошим завершением урока, поскольку они вызывают у учащихся оптимистичный настрой и позитивный настрой на изучение математики, что очень важно для молодых математиков. Использование этих действий в качестве выходного билета также предоставляет учителю возможность с низкими ставками оценить понимание учащимися дневного урока.
См. также:
- Математические игры для 3-го класса
- Математические игры для 4-го класса
- Математические игры для 5-го класса
- Математические игры для 7-го класса
- Математические игры для 8-го класса
Как использовать эти математические игры для 6-го класса
Перечисленные ниже бесплатные математические игры просты в использовании и требуют очень мало ресурсов. Все предлагаемые игры могут быть легко адаптированы для различных уровней сложности, а также адаптированы к различным тематическим областям.
Мы надеемся, что эти игры понравятся вам и вашим учащимся и могут дать вам идеи для создания собственных математических игр.
Игра с простыми числами
Эта веселая математическая игра заставляет детей думать о простых числах и множителях, чтобы определить, есть ли у них карточки, чтобы каждый раз составлять простое число.
Что потребуется для игры:
- 2 или более игроков
- Колода карт (туз = 1, валет = 11, дама = 12 и король = 13)
- Список простых чисел (необязательно): 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47, 53, 59, 61, 67, 71, 73, 79, 83, 89, 97, 101, 103, 107, 109 и 113
Как играть:
- Перетасуйте карты и раздайте по 11 карт каждому игроку, который он держит в руке. Верхняя карта оставшейся части колоды переворачивается и является «стартовым номером».
- Игрок, не являющийся дилером (или человек, сидящий слева от дилера), добавляет карту из своей руки, которая в сумме со стартовой картой равняется простому числу.
- Затем следующий игрок пытается прибавить к этой сумме, чтобы получить большее простое число.
- Когда игрок больше не может добавить карту, сумма которой равна простому числу, раздача заканчивается, и последний человек, собравший простое число, получает очко.
Игрок, первым набравший 5 очков, становится победителем.
Игра на умножение: поиск продукта
Эта игра позволяет детям практиковать письменный метод умножения более увлекательным и мотивационным способом, чем просто выполнение вычислений на листе.
Что вам понадобится для игры:
- 2 игрока
- Карты с цифрами от 0 до 9
- Бумага и ручка
Как играть:
- Перемешайте карты и положите их на середину стола лицевой стороной вниз.
- Игроки по очереди берут карту и кладут ее лицевой стороной вверх на стол.
- Продолжайте, пока не будут выбраны 5 карт.
- После того, как 5 карт выбраны, у игроков есть 2 минуты, чтобы задать как можно больше длинных вопросов на умножение и вычислить правильные ответы (например, если карты 2, 9, 5, 6 и 1, они смогли записать вычисление 291 x 56.
- Победителем становится игрок, совершивший наиболее правильные вычисления за 2 минуты.
Игра с дробями, десятичными знаками и процентами: snap
В шестом классе дети должны уметь распознавать эквивалентные дроби, десятичные знаки, разрядность и проценты. Эта игра представляет собой простой способ попрактиковаться в этом более увлекательным и увлекательным способом, чем работа с рабочим листом.
В качестве дополнительной задачи добавьте несколько карточек с римскими цифрами.
Что вам потребуется для игры:
- 2 игрока
- Набор перетасованных карточек с дробями, десятичными числами и процентами (см. пакет ресурсов для печати)
Как играть: карт лицевой стороной вниз на столе. В этой игре можно умножать и делить дроби, а также сравнивать размеры двух дробей. Эта игра действительно заставляет детей думать, так как они должны тщательно продумать, где расположить свои цифры, чтобы составить наибольшую дробь. Эту игру также можно адаптировать для сложения и вычитания дробей. Что вам понадобится для игры: Ручка D 4
Игра «Умножение/деление дробей»
- У каждого игрока есть пустая страница для умножения или деления дробей.
- По очереди бросайте кости, и каждый игрок решает, в какую ячейку на своем листе положить число.
- После того, как числа сгенерированы и все 4 ящика содержат числа, каждый игрок умножает свои дроби (или может разделить дроби, если это главное).
- Игрок, составивший наибольшую дробь при умножении или делении 2, получает 2 очка.
- Если оба игрока составляют фракцию одинакового размера, каждый игрок получает по 1 очку.
- Победителем становится игрок, первым набравший 10 очков.
Алгебра игра: 3 в ряд
В шестом классе дети укрепляют навыки алгебры, полученные в 5-м классе, и начинают применять навыки, которые помогут им в старшей школе. Эта игра — отличный способ попрактиковаться в алгебраических уравнениях и получить больше удовольствия, чем просто ответы на вопросы из учебника.
Что вам потребуется для игры:
- 2 игрока
- Игровая доска по алгебре (см. пакет ресурсов для печати)
- 2 кубика
- Список уравнений по алгебре (см. пакет ресурсов для печати)
- 20 жетонов (2 цвета)
Как играть:
- Первый игрок бросает оба кубика.
- Имея 2 сгенерированных числа, они решают, какое число будет представлять «а», а какое — «б».
- Затем они выбирают одно из 6 уравнений, используя 2 сгенерированных числа для представления a и b.
- Они отрабатывают ответ и закрывают номер счетчиком.
- Следующий игрок делает то же самое.
- Игроки ходят по очереди, пока один из игроков не выставит 3 фишки подряд. Они победители.
Игра с координатами: линкоры
В этой игре игроки должны определить все координаты линкоров противника. В нее можно играть, используя 2- или 4-квадрантную сетку, и она отлично подходит для тренировки чтения и построения координат.
Что вам потребуется для игры:
- 2 игрока
- Пустая координатная сетка, A – I по оси X и 1 – 9 по оси Y, для каждого игрока (см. пакет ресурсов для печати)
- Ручка для каждого игрока
Как играть:
- У каждого игрока есть пустая координатная сетка.
- Они наносят свои «линкоры» (убедитесь, что размер и количество линкоров согласованы заранее) на сетке и записывают координаты.
- Игрок 1 ходит первым и называет свою первую координату. Если он попадает в одну из координат на сетке игрока 2, игрок 2 объявляет «попадание», а игрок 1 отмечает это. Если он не попадает в линкоры игрока 2, он объявляет «промах», а игрок 1 отмечает это как промах.
- Затем игроки меняются местами, поэтому игрок 2 называет свою первую координату. Как и прежде, игрок 1 выкрикивает «попал» или «промахнулся»
- После того, как линкор назвал все координаты, игрок, чей это линкор, кричит «линкор потоплен». Другой игрок отмечает это в своей сетке.
- Победителем станет тот, кто первым потопит все линкоры другого игрока.
Экспонента Сравните!
Это динамичная игра, в которой учащиеся сравнивают показатели.
Что вам понадобится для игры:
- Карты «Экспонент сравнения»
- Партнер
Как играть:
- Вырежьте карты из «Экспоненты». Перемешайте их и раздайте между обоими игроками.
- Одновременно каждый игрок переворачивает по одной карте. Игрок, набравший наибольшее значение, получает возможность собирать карты и добавлять их в свою стопку.
- В качестве дополнительной задачи игрокам может быть дано 5 секунд, чтобы определить, какая карта имеет большее значение; если игрок с наибольшим значением не собирает карты в течение 5 секунд, другой игрок может взять карты.
- Выигрывает тот, кто первым соберет все карты!
Example cards for printable resource:
5³ | 2³ | 4² | 2¹ | ||
4³ | 5² | 7³ | 6¹ | ||
6³ | 9² | 3³ | 10⁴ | ||
2⁶ | 50367 | 4⁴ | 5¹ | ||
8² | 8¹ | 9¹ | 8³ | ||
3¹ | 5⁴ | 3⁴ | 10⁵ | ||
9³ | 3² | 10³ | 2² | ||
2⁵ | 4⁵ | 7¹ | 7² | ||
10² | 6² | 3⁵ | 10⁶ |
The 24 Game
Игра «24»
Эта математическая игра с низким уровнем «поиск решения задач» является отличным решением для игроков. Они могут использовать базовые вычисления, чтобы достичь целевого числа, или они могут использовать гораздо более сложные математические вычисления.
Что вам потребуется для игры:
- 2 или более игроков
- Колода карт (только карты с цифрами)
Как играть:
- Перетасуйте колоду карт и положите их на стол лицевой стороной вниз.
- Каждый игрок берет карту и переворачивает ее лицевой стороной вверх на столе, пока не будут показаны 4 карты.
- Цель игры состоит в том, чтобы собрать «24», используя только карты на столе и любую из 4 операций.
- Например, если у них есть 6, 10, 2 и 6, решение может быть очень простым, например, базовое сложение: 6 + 10 + 2 + 6 = 24
- Однако, чтобы включить порядок операций, учащиеся могут создавать более сложные операции со скобками. Например, у них может быть 9, 5, 6 и 9 и решить его, составив уравнение 5 – (9 ÷ 9) x 6 = 24.
- Если ни один игрок не может набрать 24, побеждает игрок, оказавшийся ближе всех.
Оценить объем
В этой игре учащиеся проверяют свои навыки оценки, угадывая объем трехмерных объектов в классе, прежде чем измерить фактический объем.
Что нужно для игры:
- Обычная бумага
- Рулетка или линейка
Как играть:
- Создайте список 3D-объектов в классе с измеримыми длиной, шириной и высотой. (Например, книга!) Предметы могут быть большими или маленькими. Попробуйте перечислить не менее 20 пунктов.
- Рядом с каждым предметом напишите приблизительную его длину, ширину и высоту, а затем перемножьте их вместе, чтобы получить приблизительный объем предмета.
- Затем измерьте предметы и рассчитайте их фактические объемы.
- Сравните свои оценки с реальными ответами. Насколько вы были точны?
GCF Match
В это математическое задание можно играть всем классом, в небольшой группе или с партнером. Учащиеся работают вместе, чтобы найти наибольший общий делитель двух чисел.
Что вам нужно для игры:
- Учетные карточки с двузначным числом, написанным на каждой (может быть наиболее полезным использовать числа, которые находятся в таблице умножения на 1-12.)
- Партнер или группа
Как играть:
Весь класс:
- Каждый учащийся получает одну каталожную карточку.
- Учащиеся ходят по комнате, пока вы не крикнете «стоп!» Когда они услышат «стоп», они должны объединиться с ближайшим к ним одноклассником в это время. (Вы также можете включить музыку, и учащиеся остановятся и объединятся, когда музыка остановится.)
- Два партнера находят GCF двух чисел на своих каталожных карточках. (Пример: если у партнера А 16, а у партнера Б 24, они должны определить, что GCF между их числами равен 8.
- Продолжайте, пока все учащиеся не объединятся в пары.
- В качестве задания вы можете попросить 3 или 4 учеников объединиться по сигналу и работать вместе, чтобы найти GCF всех их чисел.
Партнер или небольшая группа:
- Учащимся выдается стопка каталожных карточек, на каждой из которых написано двузначное число.
- Учащиеся перемешивают карточки и распределяют их поровну между собой.
- В то же время учащиеся переворачивают карточки и работают вместе, чтобы найти GCF.
- Игра заканчивается, когда разыграны все карты. Затем учащиеся могут перетасовать и начать сначала.
Человеческий числовой ряд Это задание для всего класса, в котором учащиеся имеют возможность составить числовой ряд, используя положительные и отрицательные целые числа.
Что вам нужно для игры:
- Каталожные карточки: пронумерованы от -20 до 10. ( Это может меняться в зависимости от того, сколько учеников в вашем классе, но важно иметь как отрицательные, так и положительные целые числа в качестве а также число ноль. )
Как играть:
- Перетасуйте каталожные карточки и раздайте по одной каждому ученику.
- Поручите учащимся составить реальную числовую линейку, расположив себя в порядке от наименьшего к наибольшему.
- Это можно адаптировать для небольшой группы или совместной деятельности, когда учащимся выдается набор учетных карточек, и они должны заказывать их вместе.
Подробнее
- Математика в 6 классе
- Переход в среднюю школу
Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.
Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге.