Интериоризация это в психологии, в педагогике, пример интериоризации
Интериоризация – это процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта. Понятие происходит от французского «intériorisation», что в переводе означает переход снаружи вовнутрь, и от латинского «interior», которое означает внутренний. Сам термин интериоризация и синонимы к нему встречаются очень редко. Это специфический термин, применяющийся зачастую только в соответственном контексте. Поэтому синонимы к слову интериоризация, как таковые отсутствуют и только в редких случаях его используют вместе со словом «переход», что означает, соответственно, переход из внешнего во внутреннее.
Перед тем как определенное сложное действие усваивается человеческим разумом, оно реализуется извне. Благодаря интериоризации люди могут говорить о себе, представлять себя и что очень важно думать про себя, не мешая другим.
Социальная интериоризация означает заимствование базовых категорий индивидуального сознания из общественного опыта и представлений. Данное состояние выражается в способности человеческой психики оперировать образами каких-либо предметов, которые отсутствуют в поле зрения в настоящий момент. Это могут быть предметы, объекты, явления, события, с какими когда-либо человек имел взаимодействие, или же он может воображать себе что-то, что он даже никогда не видел, конструировать события, которые могут произойти, или когда-то происходили. Человек может выходить за границы данного момента, события могут передвигаться в прошлом и будущем, во времени и пространстве.
Понятие интериоризации характерно только по отношению к людям, животные не обладают такой способностью, их мозг не имеет возможности выйти за рамки имеющийся ситуации. Инструментом интериоризации является слово, а средством перехода от ситуации к ситуации является речевое действие. Слово выделяет и фиксирует важнейшие свойства вещей и способы, выработанные человеческой практикой, которыми оперируется информация. Поведение человека выходит из-под действия внешней ситуации, которая до этого определяла поведение животного. Правильное употребление слов способствует усвоению значимых свойств вещей, явлений и способов управления информацией. Благодаря процессу интериоризации, человек с помощью слов способен перенимать опыт всего человечества, а также предыдущих поколений, или опыт людей неизвестных, отдаленных на сотни и даже тысячи километров. В отечественной науке этот термин Выготский ввел первым. Он считал, что все функции человеческой психики формируются, как внешние, социальные формы коммуникации людей в виде трудовой или иной деятельности.
Понятие интериоризации Выготский понимал, как преобразование внешних действий на внутренний осознанный план человека. Развитие психики начинается извне под влиянием социальных факторов, имеющихся в обществе. Коллективные формы деятельности встраиваются путем интериоризации в человеческое сознание и становятся индивидуальными. После Выготского Гальперин занялся изучением этого явления и положил его в основу планомерного поэтапного образования. Ницше понимал это понятие по-своему. Он говорил, что инстинкты, которые не выходят наружу, все равно проявляются, но изнутри – это он и называл интериоризацией.
Интериоризация это в психологии
В психологии интериоризация — это трансформация структуры предметной деятельности во внутреннюю структуру личности. Преобразование интерпсихологических отношений в интрапсихологические. То есть межличностные отношения переходят в отношения самого себя с собой.
Понятие интериоризации применялось также П. Гальпериным в формировании умственных действий.
Интериоризация в психологии это процесс понимания внутренней природы определяющего действия, как производной от практической деятельности.
При интериоризации очень меняется деятельность, особенно ее операционная часть.
Социальная интериоризация выражается в процессе общения, когда психические процессы модифицируются под ее влиянием, поскольку общение в «латентном» виде содержится в этих процессах. Структура психических функций имеет сходство с процессом общения. Это происходит потому, что формирование психических функций происходит в раннем онтогенезе во время интериоризации процесса коммуникации.
В процессе интериоризации в психике человека формируются глубинные, устойчивые и синхронические структуры. Это своего рода социальные механизмы, которые определяют характер «вышележащих» психических процессов (эмоциональных, когнитивных). Поэтому выходит, что интериоризация является социальным механизмом психики.
Интериоризация и восприятие личности, переход на внутренний план гуманистических ценностей, формирование собственной ценностной ориентации невозможно в осуществлении только на сознательном уровне. Активную роль играют в этом процессе эмоции. Эмоциональная сторона данного процесса была исследована и подтверждена многочисленными исследованиями, в которых выражается то, что социальные ценности могут восприниматься не только сознанием, интеллектуальным мышлением, но еще чувствами и эмоциональностью. Даже если взять понимание общественного значения, то оно непросто как бы сопровождается, а окрашивается чувственностью. Участие чувств может определить реальность принятия такого значения самой личностью, а не его пониманием в общем. Таким образом в процессе интериоризации общечеловеческих ценностей требуется учитывать диалектическое единство социального и индивидуального, когнитивного и чувственного, интеллектуального и эмоционального, рационального и практического. Такая цельность говорит о достаточно высоком уровне развития ценностной направленности личности. Это в свою очередь позволяет избирательно относиться к явлениям, окружающим предметам, событиям, адекватно их воспринимать и давать оценку, устанавливать как субъективную, так и объективную ценность, ориентироваться одинаково в духовной и материальной культуре.
Интериоризация в равной степени без преимущественного отношения к какому-то психическому процессу (памяти, восприятию) определяет социальные формы всех процессов.
Интериоризация имеет результаты, относящиеся к восприятию социокультурной информации (они проявляются особенно наглядно), все то, что человеком воспринимается (в широком и узком смысле этого понятия), оно принимается в социальных формах. В результате формируется ряд стойких социальных психических структур, которые формируют сознание. Также результатом есть формирование на основе сознательно определенных подробно описанных, внутренних действий.
За результатами интериоризации наблюдается особенность структур психических процессов, которая отличается от структуры таких же процессов животных. Предпосылкой для процесса интериоризации есть неосознанный внутренний план, который в процессе качественно меняется, поскольку формируется план сознания. С одной стороны интериоризация происходит в процессе общения, с другой стороны происходит во время перевода действия из внешнего плана на плоскость внутреннего, умственного.
Данный процесс имеет тесную связь с общением. Во время поэтапного формирования умственных действий в рамках общения между теми, кто формирует и теми, у кого формируют, интериоризация имеет важное место в данном формировании.
Исключительно в процессе общения усваиваются интериоризированные знаки. Но онтогенез все равно определяет структуру, в этой структуре отражается их происхождение. Ситуация, которая имеет интериоризующуюся структуру, есть общением, и ее структура имеет в себе свернутое общение под названием диалогизм.
Диалог, который является скрытым механизмом психических функций, имеет большое значение. Скрытый диалог или общение рассматриваются, как компоненты в глубинной интериоризированой структуре психики. Функция означивания несет в себе отношения по типу субъект-субъект, то есть имеет диалогическую структуру.
Интериоризация сопряжена с экстериоризацией, противоположным к ней понятию. Экстериоризация происходит от французского «exteriorisation», что значит проявление и латинского «exterior», что в переводе значит внешний, наружный. Экстериоризация – это процесс, в котором внутренние умственные действия переходят в наружные развернутые предметно-чувственные действия.
Интериоризация и экстериоризация в психологии развития играют важную роль. Чтобы выработать у ребенка определенное умственное действие, например сложение, его нужно первоначально показать ребенку, как внешнее действие, то есть экстериоризовать его. Уже в такой экстериоризованной развернутой форме внешнего действия оно и формируется. Только потом в процессе его постепенного преобразования создается обобщение специфического сокращения звеньев, изменение уровней, на которых оно выполняется, осуществляется его интериоризация, то есть его трансформация во внутреннее действие, которое уже полностью протекает в уме ребенка.
Интериоризация и экстериоризация в психологии, в деятельностном подходе являются механизмами, с помощью которых приобретается общественно-исторический опыт. На основании изучения этого опыта родилась мысль о происхождении интериоризации психических процессов, деятельности сознания человека из внешней практической деятельности. Любой вид деятельности человека (учебная, трудовая, игровая) связан с применением орудий, инструментов, средств труда, с созданием общественно важных продуктов. Социальный опыт невозможно передать без выражения его во внешней форме, через речь, демонстрацию. С помощью этого личность способна к восприятию и переносу на себя опыта поколений. Этот процесс — это не обычное перемещение, копирование наружной деятельности во внутренний план человека. Это формирование сознания, совместного знания, общего с сознанием других людей, раздельного с ними, воспринимаемого человеком и другими в одном понимании.
Процесс интериоризации возникает из того, что высшие психические функции начинают развиваться, как внешние формы деятельности, а уже в процессе интериоризации эти функции трансформируются в психические процессы.
Фундаментальные положения процесса интериоризации можно описать в нескольких постулатах. Структура психических функций раскрывается лишь в процессе генезиса, когда они уже сложились, структура становится неразличимой и уходит вглубь. Формирование психических процессов раскрывает истинную сущность явления, которого первоначально не было, но в процессе интериоризации он создался и начал развиваться. Сущность явления, которая начала проявляться не может объясняться через физиологические процессы или логические схемы, но способна проявить себя, как беспрерывный процесс, даже после прекращения воздействия какого-то явления и этот процесс не останавливается. Через интериоризацию начинает происходить превращение внешних признаков во внутренний план деятельности. Такой процесс не происходит изолированно и самостоятельно. Нормальное развитие психики возможно в условиях наличия общения с близкими людьми. Благодаря интериоризации человек учится выстраивать мыслительные планы, разрабатывать варианты решения ситуаций. Таким образом личность обретает способность мышления абстрактными категориями.
Интериоризация это в педагогике
Понятие интериоризация Выготский наиболее активно развивал в направлении педагогической психологии. Он предположил, что формирование базовых социальных структур в сознании личности совершается во время общения. В этом процессе основным моментом является сформированная символически-семиотическая функция психики, благодаря которой личность способна к восприимчивости окружающего ее мира через особенное «квазиизмерение» — систему значений и смысловое поле. В процессе интериоризации создается символико-семиотическая функция.
Интериоризации поддается совокупность социальных связей в какой она выражена, в виде структуры общения взрослого и ребенка. Такая структура, которая выражается знаками, интериоризируется в психике ребенка. Результат этого процесса проявляется в том, что структура психики опосредствуется через интериоризированные знаки и формируются основные структуры сознания.
Данный процесс происходит во время формирования психики ребенка и имеет несколько стадий. На первой стадии взрослый вербально воздействует на ребенка, побуждая его к определенному действию.
На втором этапе ребенок осваивает способ обращения к нему и делает попытки воздействовать с помощью слов.
На третий стадии ребенок способен самостоятельно воздействовать словом на себя. Описанные стадии хорошо проявляются в развитии детской эгоцентрической речи.
Формирование личностного компонента предполагает приобретение системы гуманистических норм и ценностей, которые составляют основу гуманитарной культуры. Процесс насаждения этих ценностей в образовательном процессе имеет большое социальное значение. От этого зависит возможная перспектива в гуманизации образования, смысл которой заключается в обеспечении сознательного выбора человеком духовных ценностей, на их основе сформировать устойчивую индивидуальную систему морально-ценностных гуманистических ориентаций, характеризующих мотивационно-ценностное отношение человека. Ценность может стать объектом надобности человека в том случае, если реализовывается целенаправленная деятельность организации, отбора предметов и отмечается создание условий, вызывающих необходимость сознания ее и оценки личности. Так воспитание может быть рассмотренно, как организованный социальный процесс интериоризации человеческих ценностей.
Через психологический механизм интериоризации можно понять особенности динамичности духовных потребностей личности. Во время деятельности, которую осуществляет личность в установленных условиях, формируются новые объекты, которые вызывают новые потребности. Если бы в педагогической системе «учитель – ученик» были введены определенные факторы, стимулирующие самодеятельность учащегося, он бы находился в обстоятельствах расширенного развития духовных потребностей.
Пример интериоризации. Ученик прогнозирует свою деятельность, внутренне сопоставляя собственные действия и будущие поступки в соответствии к социальным требованиям и перерабатывает их во внутреннем состоянии. Выбранный объект трансформируется в потребность, так срабатывает механизм данного процесса.
Интериоризация индивидом общечеловеческих ценностей во время оценочной деятельности учащихся помогает в проектировании новой деятельности, соответственно к общественным эталонам и задачам, возникающими перед ними в процессе самовоспитания и самообразования реализовать ее на практике.
Когда новые объекты деятельности переносятся и становятся новой потребностью человека, то происходит экстериоризация. Особенность характерная этому процессу – это проявление действия закона отрицания, проявляющегося в своеобразной форме, когда одна потребность может воздействовать на другую, при этом подключает ее к себе на более высоком уровне.
Выделяются два подхода к организации воспитания, как к целенаправленному процессу интериоризации общечеловеческих гуманистических ценностей. Первый подход выражается в стихийно сложившихся и специально организованных условиях, которые избирательно актуализируют разные ситуативные побуждения и которые под воздействием систематической активации медленно, но постепенно упрочиваются и могут перейти в более стабильные мотивационные структуры. Описанный способ организации интериоризации общечеловеческих ценностей основан на естественном увеличении тех побуждений, которые выступают в качестве исходного момента. Хорошим примером есть интерес к чтению у ребенка.
Вторым подходом в организации воспитания есть усвоение учащимися, которым предъявлены сформулированные побуждения, цели, идеалы. Они, по мнению педагога, должны сформироваться у воспитанников, и постепенно превращаться из внешне воспринятых во внутренне усвоенные и действующие. В таком случае необходимо объяснять смысл сформированных побуждений и их соотношение с другими. Это поможет воспитанникам во внутренней смысловой работе и избавит их от неразборчивого поиска, который часто связан с множеством ошибок.
Полноценное правильно организованное воспитание, как процесс интериоризации требует использование двух подходов, поскольку оба они имеют как достоинства, так и недостатки. Если использовать только первый подход, то можно столкнуться с недостаточностью такого способа в том, что если воспитание будет хорошо организованное, согласно к психолого-педагогическим условиям, невозможно будет быть уверенным, что будут сформированы желаемые гуманистические побуждения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
5. Понятие интериоризации в отечественной и зарубежной психологии
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (франц. interiorisation, от лат. interior – внутренний) – переход извне внутрь. В психологию понятие интериоризации вошло после работ представителей французской социологической школы (Дюркгейм и др.), где оно связывалось с понятием социализации, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений. В психологию понятие интериоризации было введено представителями французской психологической школы (Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон и др.)
Понятие интериоризции
Общение в процессе труда породило речь. Первые слова обеспечивали организацию совместных действий. Это были слова-приказы (сделай то, возьми это). Потом человек стал обращать слова приказы на самого себя (говорит «встань» и встает). Сначала был процесс интерпсихологический, т.е. межличностный, коллективный. Затем эти отношения превратились в отношения с самим собой, т.е. в интрапсихологические. Превращение интерпсихических отношений в интрапсихические – процесс интериоризации, т.е средства-знаки (зарубки, узелки) превратились во внутренние (образы, элемент внутренней речи).
Стадии интериоризации (3 стадии интериоризации в онтогенезе)
1. взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать;
2. ребенок перенимает от взрослого способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого;
3. ребенок начинает воздействовать словом на самого себя.
Пример: Л.С. Выготский проводил опыты в виде игры с детьми 3-4 лет. Исследование произвольного внимания (когда предмет сам не бросается в глаза). Перед ребенком ставили чашки с крышками, на которые были наклеены прямоугольники, которые различались оттенками серого цвета: светло- и темно-серые. Прямоугольники и различия цвета были не очень заметны. В одну чашку помещали орех и просили детей отгадать, где он. Орех всегда находился в чашке темно-серого цвета. Если цвет был ярко-красный, то это был бы опыт на изучение НПФ.
Интериоризация в психоанализе.
Интериоризация – синоним интроекции (переход из внешнего плана во внутренний).
Психоаналитическая теория объектных отношений строится на предположении о том, что значимые объекты, их характеристики и отношения к ним интроецируются в психику человека, влияют на формирование и развитие его личности.
По сути, такой подход основан на идее детерминации внутреннего внешним.
Все, что касается данного вопроса, далеко не однозначно, однако служит каркасом многих психологических теорий. Важнейшее понятие здесь — интериоризация — формирование структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. В психоанализе интериоризация (или интернализация) — это психический процесс или ряд процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры.В психоаналитическом подходе существуют несколько иные термины, обозначающие переход из внешнего плана во внутренний и наоборот, — интроекция и проекция. В сравнении с понятием интериоризации Выготского и его гранями стадии процесса интроекции на различных этапах развития разработаны и исследованы более подробно в психоанализе.
В рамках психоанализа возникла и развивается теория объектных отношений, в основе которой лежат представления о процессах интериоризации-экстериоризации, являющиеся во многом структурообразующими личности. В настоящее время эта теория имеет широкое практическое применение в качестве объяснительного принципа для основных психоаналитических феноменов. Развиваясь, теория впитывает в себя новые тенденции в психологии и психоанализе, становится более многогранной и открытой.
В основе теории объектных отношений личности лежат представления Фрейда о структуре психики, которая состоит из трех основных элементов, различных по своим функциям. Ид, наиболее тесно связанное с телом, представляет собой резервуар инстинктов и, таким образом, служит источником энергии для всех видов психической деятельности. Ид выступает в качестве динамической матрицы, порождающей другие системы — Эго и Супер-Эго. Ид представляет собой бессознательное личности, наиболее примитивные элементарные пробуждения, которые носят «диктаторский» характер и не знают ни компромисса, ни примирения. Эго есть переводчик, посредник между различными частями психики и внешним миром.
Супер-Эго — интернализованный представитель наиболее важных для личности объектов — родителей, внутренний реликт самых ранних и самых сильных эмоциональных связей. Это система морали, сознательной и бессознательной (Фрейд, 1991).
Согласно модели Фрейда, Эго — «поверхностная часть Ид». Позиция Эго определяет его функции посредника между внутренними и внешними событиями. Это значит, что оно должно узнавать, осваивать объекты внешнего мира, т.е. воспринимать их, а также оценивать их способность удовлетворять потребности Ид.
Такая избирательность Эго связана с функциями проекции и интроекции. Когда Эго принимает в себя внешние стимулы, делает их своей частью, оно их интроецирует. Когда Эго эти стимулы отвергает, оно их проецирует, поскольку решение о «вредности» последних принимается после пробной интроекции; снимая внутреннее напряжение, Эго проецирует часть себя.
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Точно так же процесс под названием « интернализация » помогает спортсменам следовать хорошо аргументированным рекомендациям.
Из Атлантики
Большинство экспертов советуют своего рода « интернализация » содержания, а не запоминание всей речи.
Из Fast Company
Люди и обезьяны имеют ряд общих черт, в том числе способность к привязанности и сопереживанию, общение, интернализация социальных правил, даяние, обмен, месть, социальное поддержание и внимание к групповым границам.
От Гизмодо
Она искала связи между телесными наказаниями в детстве и рядом различных детских поведений и переживаний, таких как моральное интернализация , психическое здоровье, агрессия и преступное или антиобщественное поведение.
Из NPR
Эта интернализация вертикального меридиана необычна; почти на всех ретинотопических картах вдоль границы проходит вертикальный меридиан.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Нетерпеливая, восприимчивая, волевая позиция по отношению к родителю имеет решающее значение для искреннего объятия, принятия и 9 ребенка.0003 интернализация родительских ценностей и сообщений социализации.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Самая правая зона, интернализация , имеет наибольшую степень структурированности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Все пункты относились к измерениям ранней совести (например, интернализация правил, чувство вины, сочувствие, извинение и т. д.).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для этих детей совесть считалась помехой интернализации студентов или аспирантов-исследователей.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация правил, возникающих из-за беспокойства, но для других это может быть и стандарты, в сочетании с внутренними мотивами гнева.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация памяти аффективной информации с течением времени имеет чрезвычайно важные последствия для успешного развития и будущего функционирования развивающегося организма.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Результаты этого исследования также предполагают, что ранний опыт заботы, по-видимому, имеет важное значение для развития интернализации процессов саморегуляции.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, мы рассматриваем возникновение самости в результате интернализации и взаимодействия не только в детстве, но и на протяжении всей жизни.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Форма этих интериоризаций зависит от уровня развития.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Могут ли истории содержать репрезентации, которые, в свою очередь, могут дать некоторое исследовательское представление о способах ранней моральной интернализации ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Интернализирующее поведение у детей – примеры и факторы риска
Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Опубликовано Последнее обновление: Основано на доказательствах
Интернализирующее поведение против экстернализирующего поведения | Примеры | Факторы риска | Как помочь или предотвратить интернализирующее поведение |
Что такое интернализирующее поведение
Поведенческие проблемы в детстве и подростковом возрасте можно классифицировать как экстернализующие и интернализирующие. Интернализирующее поведение – это поведение, направленное внутрь себя. Это сверхконтролируемый и самоуправляемый тип поведения.
Интернализирующие модели поведения малозаметны и часто остаются незамеченными родителями и другими взрослыми. Примеры включают социальную изоляцию и расстройства пищевого поведения.
Такое поведение может быть вызвано внутренними отрицательными эмоциями, включая печаль, вину, страх, беспокойство, депрессию и тревогу. В тяжелых случаях проблемы интернализации могут стать интернализирующими расстройствами, такими как депрессивное расстройство и тревожное расстройство 1 .
Интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение
Интернализирующее поведение направлено внутрь себя и обычно является результатом отрицательных эмоций, в то время как экстернализирующее поведение направлено наружу, на других или в окружающую среду.
Экстернализирующее поведение — это недостаточно контролируемый и направленный вовне тип проблемного поведения ребенка, такой как агрессия, неповиновение и расстройство поведения. Это открыто и обычно разрушительно для других.
Ребенок проявляет экстернализирующее поведение, когда он беспокоит других, и интернализирующее поведение, когда его самого беспокоят 2 .
Исследователи обнаружили небольшую гендерную разницу между этими двумя типами поведения. Интернализирующее поведение чаще встречается у девочек, чем у мальчиков, в то время как у мальчиков экстернализирующее поведение встречается чаще, чем у девочек 3 .
Эти различия кажутся скорее результатом культурных различий, чем биологических. «Мальчики не плачут» и «девочки всегда должны быть милыми» отражают культурные убеждения и ожидания, согласно которым девочки должны проявлять радость или грусть, а мальчики должны быть сильными и спокойными, выражая гнев, когда это необходимо.
Ребенок может иметь интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение одновременно 4 .
Internalizing behavior examples
Examples of internalizing behavior:
- Depressive symptoms
- Anxiety symptoms
- Emotional symptoms (sadness, guilt, shame, fear, etc. )
- Social withdrawal
- Eating disorder
- Selective mutism
- Членовредительство
- Злоупотребление наркотиками
- Соматические симптомы
- Попытка самоубийства
Факторы риска интернализации поведения
Интернализация включает внедрение ценностей или моделей культуры в себя посредством обучения и социализации.
Следующие ранние неблагоприятные условия и опыт позволяют предсказать проблемы интернализации у детей из групп риска.
- Семейный конфликт 5
- Отвержение родителей, враждебность или суровый стиль воспитания 6
- Отсутствие родительского тепла 7
- Контролирование воспитания
- Детство пренебрежение
- Сексуальное насилие 8
- . Являясь в возрасте
- Акцентрии.. Являясь в диапазоне.. Являясь в диапазоне. 9015.
Как помочь детям с интернализирующим поведением
Дети с интернализирующими проблемами склонны держаться особняком. К проблемам психического здоровья, таким как депрессия и тревожность у детей, необходимо относиться серьезно и лечить их незамедлительно.
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть суицидальные мысли, позвоните по номеру 800-273-8255, чтобы поговорить с кем-нибудь сегодня.
Для получения дополнительной помощи по вопросам психического здоровья ознакомьтесь с ресурсами Национального института психического здоровья.
Другие ресурсы: https://www.parentingforbrain.com/parenting-resources/
Ссылки
1.
Graber JA, Sontag LM. Интернализация проблем в подростковом возрасте. Справочник по подростковой психологии . Опубликовано в сети 30 октября 2009 г. doi:10.1002/9780470479193.adlpsy001020
2.
Algozzine B. Эмоционально неуравновешенный ребенок: Беспокойный или тревожный. J Ненормальный детский психолог . Опубликовано в Интернете 1977: 205-211. дои: 10.1007/bf00913096
3.
Chaplin TM, Aldao A. Гендерные различия в выражении эмоций у детей: метааналитический обзор. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 2013: 735-765. дои: 10.1037/a0030737
4.
ГИЛЛИОМ М, ШОУ ДС. Совместное развитие экстернализации и интернализации проблем в раннем детстве. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г. doi: 10.1017 / s0954579404044530
5.
Мэтисен К.С., Сансон А., Стулмиллер М., Кареволд Э. Природа и предикторы недостаточно контролируемых и интернализирующих проблемных траекторий в раннем детстве. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 3 сентября 2008 г .: 209–222. doi: 10.1007/s10802-008-9268-y
6.
Грох А.М., Ройсман Г.И., ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Фирон Р.П. Значение небезопасной и дезорганизованной привязанности для интернализирующих симптомов у детей: метааналитическое исследование. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете 11 января 2012 г .: 591–610. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01711.x
7.
Келлер П.С., Каммингс Э.М., Дэвис П.Т., Митчелл П.М. Продольные отношения между родительскими проблемами употребления алкоголя, функционированием семьи и адаптацией ребенка. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2008: 195-212. doi:10.1017/s0954579408000096
8.
БОЛДЖЕР К.Э., ПАТТЕРСОН С.Дж. Пути от жестокого обращения с детьми к интернализации проблем: восприятие контроля как посредники и модераторы. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете в декабре 2001 г .: 913–940. дои: 10.1017/s0954579401004096
9.
Джини Г., Кард Н.А., Поццоли Т. Метаанализ дифференциальных отношений традиционной и кибер-виктимизации с проблемами интернализации. Агрессивное поведение . Опубликовано в сети 21 ноября 2017 г .: 185–198. doi:10.1002/ab.21742
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain.