Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Искаженное восприятие реальных вещей или явлений называется: ошибочные восприятия реальных вещей, явлений

Содержание

Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно — «Семья и Школа»

Содержание

Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе

    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    ВОСПРИЯТИЕ текст

    ВОСПРИЯТИЕ

    Приём и переработка поступившей через органы чувств информации завершаются появлением образов предметов и явлений.

    Процесс формирования этих образов называется восприятием.

    Восприятие – это процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, при котором формируются образ, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление.

    слайд 5 (схема) Свойства восприятия:

    — константность

    [Мир, в котором мы существуем, воспринимается не только как организованный, структурированный, но и как относительно устойчивый, постоянный. За сложившимися образами предметов восприятие сохраняет их размеры и цвет независимо от того, с какого расстояния мы на них смотрим и под каким углом.]

    апперцепция [Восприятие зависит от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности. Предметы и явления окружающей действительности могут иметь разное значение для человека в связи с особенностями его деятельности, интересов и потребностей. У каждого человека на основе его предшествующего опыта, накопленных знаний, привычек вырабатывается определенный подход к явлениям окружающей жизни, влияющий на выделение объектов восприятия и на направленность внимания на те или другие особенности и свойства этих объектов.

    Например, лыжник-спортсмен и мастер, изготовляющий лыжи, будут по-разному воспринимать выставленную в магазине пару лыж. Спортсмен будет в первую очередь воспринимать пригодность лыж для бега, прыжков или слалома, их упругость и т. п. Мастер же, изготовляющий лыжи, увидит в них прежде всего качество материала, изготовления и отделки.]

    предметность [Человек воспринимает мир не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, в виде отдельных предметов, независимо от него существующих.]

    -целостность [Восприятие как бы «достраивает» образы воспринимаемых человеком предметов, дополняя данные ощущений необходимыми элементами.]

    слайд 6 (схема) Классификация восприятия

    кинестетическое восприятие (двигательное) это восприятие движения и положения частей тела. Например, насколько согнута рука в плечевом, локтевом суставе.

    При непреднамеренном восприятии мы не руководствуемся заранее поставленной целью или задачей — воспринять данный предмет.

    Восприятие направляется внешними обстоятельствами. Преднамеренное восприятие, напротив, с самого начала регулируется задачей — воспринять тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Преднамеренное восприятие может быть включено в какую-либо деятельность и осуществляться по ходу ее выполнения.

    слайд 7, 8 (тест Мюнстерберга на восприятие)

    Методика направлена на определение избирательности внимания.

    Нарушение восприятия

    1. Галлюцинации

    Это восприятие, возникшее без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса, запахи…) Галлюцинации являются следствием того, что восприятие оказывается насыщенным не внешними действительными впечатлениями, а внутренними образами.

    2. Иллюзии

    слайд 9 (палочки)

    Это ошибочное, искажённое восприятие реальных вещей или явлений. Обязательное наличие подлинного объекта, хотя и воспринимаемого ошибочно.

    3. Гиперестезия

    Изменение восприятия. При резком физическом или эмоциональном переутомлении, происходит повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям (дневной свет ослепляет, звуки оглушают…)

    Гипестезия

    Противоположное состояние. Выражается в понижении восприимчивости к внешним стимулам и вызывается умственным переутомлением. (предметы словно лишаются красок, звуки воспринимаются глухо, всё кажется малоподвижным…)

    Восприятие зависти от:

    • прошлого опыта и знаний

    • содержания и задач выполняемой деятельности

    • индивидуально-психологических особенностей (потребностей, склонностей, эмоциональных состояний, мотивов, интересов).

    слайд 10 (цветные слова)

    Заключение:

    Восприятие определяет дальнейшую деятельность человека. Следует помнить, что это активный процесс и им можно управлять.

    Человек живет в мире вещей и явлений, ограниченных в пространстве и во времени и находящихся между собой в определенных связях. Попав в условия, где в поле восприятия нет привычной расчленности и организованности, человек не может не только адекватно и длительно воспринимать такой окружающий мир, но и испытывает нарушения других психических функций.

    Психотические расстройства | Проблемы с психическим здоровьем

    Психотические расстройства или эпизоды возникают, когда человек испытывает значительно измененное или искаженное восприятие действительности. Такие искажения часто вызываются или провоцируются галлюцинациями (ложными представлениями), бредом (ложными убеждениями) и/или нарушенным или дезорганизованным мышлением. Психотические расстройства относительно распространены среди молодых людей: около двух из каждых 100 молодых людей испытывают ту или иную форму психотического эпизода.

    Признаки, что это может быть проблемой:

    • уход от семьи и друзей
    • неспособность сохранить работу или заниматься учебой
    • путаница
    • путаная речь
    • неуместное или беспорядочное поведение и реакции
    • слышать голоса в одиночестве или то, что другие не могут слышать
    • перепадов настроения.

    Что такое психоз?

    Психоз характеризуется некоторым ощущением искаженной реальности. Психотический эпизод может включать множество так называемых «позитивных симптомов»; в том числе:

    • Галлюцинации: зрительные, слуховые, чувственные ощущения, которые на самом деле не возникают
    • Заблуждения:
      вера в ложные реальности, такие как сверхспособности. Бредовые идеи также могут быть параноидальными убеждениями, например, думать, что за вами наблюдают или следят
    • .
    • Расстройство мышления: характеризуется беспорядочными или неорганизованными мыслями.

    Негативные симптомы включают:  Подавленное или подавленное настроение. Трудности с участием в разговоре, например, трудности в следовании за другими или связном составлении предложений, а также участие в неподсказанной или косвенной речи.

    Психотические симптомы могут быть вызваны психотическим расстройством, но также могут быть вызваны приемом некоторых лекарств и отпускаемых по рецепту лекарств, а иногда и заболеваниями.

    Что такое психотические расстройства?

    Психотические расстройства охватывают ряд расстройств и имеют ряд связанных симптомов. По существу психотические расстройства включают в себя некоторую форму измененного/искаженного восприятия реальности, которая сохраняется в течение значительного периода времени и мешает повседневной жизнедеятельности. До трех из каждых 100 человек в течение жизни переживают ту или иную форму психотического эпизода, а первый опыт психоза чаще всего возникает в возрасте 15–30 лет.

    Психотические эпизоды могут возникать как изолированное событие, но часто являются признаком/симптомом основного психотического расстройства или проблемы с психическим здоровьем. Хотя психотические расстройства до конца не изучены, некоторые связанные с ними факторы риска включают: семейная история психотических расстройств или эпизодов (особенно шизофрении) и употребления наркотиков, особенно галлюциногенных препаратов, амфетаминов и каннабиса. Стрессовые жизненные события могут спровоцировать начало психотического эпизода.
    К наиболее распространенным психотическим расстройствам относятся:

    Шизофрения

    Шизофрения — это психотическое заболевание, которое считается присутствующим, когда человек страдает психическими симптомами (такими как галлюцинации или бред) в течение как минимум шести месяцев (при этом два или более симптома присутствуют большую часть времени в течение одного месяца) с изменениями в поведении. и вмешательство в повседневную жизнь (например, выполнение обязанностей по работе или учебе), происходящее в результате.

    Диагноз часто осложняется тем, что перенесенные симптомы могут присутствовать при других расстройствах, а степень выраженности симптомов может не сообщаться (например, люди могут не захотеть никому признаться, что слышат голоса, из-за боязни стигматизации или из-за параноидального бреда). недоверие к врачам и др.).

    Шизофреноформа похожа на шизофрению, только симптомы не сохраняются в течение полугода. Шизоаффективное расстройство диагностируется, когда у человека наблюдаются симптомы психоза и шизофрении, а также другое расстройство настроения.

    Биполярное расстройство

    Биполярное расстройство — это аффективное расстройство, характеризующееся резкими перепадами настроения. У людей с биполярным расстройством часто бывают сильные подъемы (мания или гипомания), за которыми следуют сильные спады (депрессия или большой депрессивный эпизод). Не все люди с биполярным расстройством будут испытывать психотические симптомы, но некоторые из них будут проявляться во время эпизодов мании или депрессии. Люди в маниакальных эпизодах могут испытывать чрезвычайно грандиозные чувства или верить, что у них есть нереальные способности (например, гарантированный выигрыш в лотерею).

    Большая депрессия с психотическими чертами

    Психотическая депрессия может присутствовать, когда клиническая депрессия проявляется симптомами психоза. Это относительно редко и обычно происходит только при тяжелой депрессии.

    Что студенты могут сделать с психозом

    У большинства людей можно лечить психозы и контролировать психотические расстройства, чтобы свести к минимуму возникновение психотических эпизодов.

    Обсуждение ситуации с доверенным учителем, родителем, консультантом или местным врачом общей практики (который при необходимости может направить к психиатру) является важным первым шагом для учащихся, обеспокоенных психозом, как для себя, так и для друга или родственника.

    Раннее лечение психозов и психотических расстройств связано с лучшими результатами лечения и выздоровлением. После консультации с психиатром или врачом общей практики медикаментозное лечение может быть сочтено наиболее подходящим курсом действий, особенно если диагностирована шизофрения и большая депрессия с психотическими чертами. Другие методы лечения могут включать консультирование, образовательные программы, направленные на повышение осведомленности о признаках и симптомах, связанных с психотическими расстройствами, чтобы их можно было распознать в самом начале.

    Учитывая, что стресс может спровоцировать психотический эпизод, может быть полезно свести стресс к минимуму и улучшить стратегии преодоления. Для людей с биполярным расстройством установление регулярных режимов сна может свести к минимуму возникновение и/или тяжесть перепадов настроения и, следовательно, психотических особенностей. Избегание наркотиков, особенно галлюциногенных препаратов, каннабиса и амфетаминов, особенно важно для людей с психозом в анамнезе.

    Ресурсы ReachOut.com по психотическим расстройствам

    • Что такое психоз?
    • Что такое шизофрения?
    • Биполярное расстройство
    • Как позвонить на горячую линию
    • Кто такие специалисты в области психического здоровья?
    • Психиатры
    • Опыт Бена с нежелательными голосами
    • Дженнифер рассказывает о том, как получить помощь при шизоаффективном расстройстве

    Рекомендуемые профессиональные ресурсы

    Orygen Youth Health предлагает отличные ресурсы для понимания молодых людей с психозом и способов оказания им помощи. Мы рекомендуем:

    • Orygen Youth Health: Психоз + молодежь
    • Orygen Youth Health: Как я могу помочь человеку с психозом?
    • Orygen Youth Health: Лекарства от психоза

    Как беспокойство может вызвать искажение реальности

    Беспокойство — это искаженная реальность. Это изменяет способ обработки информации вашим разумом, так что вы испытываете симптомы страха, когда вокруг нет страха, негативного мышления, чрезмерного мышления и склонности вашего разума замечать сигналы, которые соответствуют вашим психологическим ожиданиям.

    Тревога также может вызывать искажение реальности в качестве симптома, и этот симптом может быть настолько серьезным, что некоторые беспокоятся, что теряют связь с миром. В конце концов, это часто просто беспокойство.

    Все тревоги — это искаженная реальность

    Все тревожные расстройства создают собственную искаженную реальность, как симптом, так и функцию того, чем на самом деле является тревога.

    Большинство людей с тревогой не осознают, как часто тревога искажает их мышление. Это потому, что человеческий мозг и познание сложнее, чем кажется. Тревога изменяет уровень химических посредников в вашем мозгу, и когда это происходит, ваш разум начинает воспринимать вещи по-другому, даже если это кажется вам совершенно естественным.

    Дереализация с тревогой

    Но когда большинство людей говорят об искаженной реальности, они имеют в виду явление, известное как «дереализация». Дереализация — это защитный механизм мозга во время сильной тревоги, чаще всего во время панических атак, хотя они могут возникнуть у любого, кто находится в состоянии сильного стресса.

    Этот тип искажения реальности индивидуален для каждого человека, и его причина не совсем ясна. Вполне вероятно, что разум просто отключает определенные компоненты во время сильного стресса, потому что в противном случае интенсивность этого стресса была бы слишком разрушительной для мозга. Вместо этого он просто отключает мир, и это заставляет человека, страдающего от этого беспокойства, чувствовать, что в мире что-то не так.

    Люди по-разному воспринимают искаженную реальность:

    • Некоторые люди просто чувствуют, что что-то не так, но не могут понять, что именно не так.
    • Некоторые люди чувствуют себя невероятно потерянными и сбитыми с толку.
    • Некоторые люди перестают обрабатывать информацию вокруг себя.
    • Некоторым людям кажется, что они наблюдают за собой со стороны (это называется «деперсонализация»).

    Другие симптомы беспокойства могут усилить это чувство, как будто вы теряете связь с реальностью. Тревога может настолько сильно отвлекать, что у вас возникают проблемы с формированием связной мысли. Тревога может вызывать образы и вспышки необычных мыслей или опасений. Тревожность также может вызывать физические симптомы, такие как головокружение и расширенные зрачки, из-за которых становится труднее сосредоточиться на окружающем мире.

    Дереализация также является типом состояния, которое создает собственное беспокойство, которое, к сожалению, может увеличить вероятность сильного беспокойства в будущем. Люди с искаженной реальностью часто думают, что с их разумом что-то не так, и сосредотачиваются на таких болезнях, как шизофрения и опухоли головного мозга, и контролируют себя таким образом, что это подпитывает еще большую тревогу.

    Это печальная реальность для многих из тех, кто борется с сильным стрессом, и у нее нет простого решения.

    Ты не теряешь связь с реальностью

    Есть состояния здоровья, которые могут привести к потере связи с реальностью, и нет ничего плохого в том, чтобы обратиться к врачу, если вы обеспокоены. Но самый простой способ сказать, что вы не теряете связь с реальностью, — это подумать, что вы теряете связь с реальностью.

    Те, у кого действительно есть дисфункция мозга, вызывающая искажение реальности, не подозревают, что их реальность искажена, потому что их мозг обрабатывает эту информацию, как если бы она была нормальной. Когда у кого-то развивается шизофрения и он слышит голоса (например), эти голоса на самом деле разговаривают с ним. Они не думают, что «сходят с ума», потому что их разум обрабатывает эти голоса, как если бы они были настоящими и нормальными.

    Сам факт того, что вы можете задаться вопросом, теряете ли вы связь с реальностью, свидетельствует о том, что это не так. Кроме того, почти каждое заболевание, вызывающее потерю реальности, не является таким временным, как те, которые испытывают тревогу. Некоторые люди переживают недели без просветления, другие месяцы.

    Не забудьте поговорить с врачом, если вы обеспокоены.

    Как вернуться к реальности

    Важно помнить, что искаженная реальность от беспокойства не опасна. Это не считается постоянным, не ожидается, что оно будет постепенным, и не ожидается, что оно произойдет, пока вы не испытываете сильного беспокойства. Редко кто испытывает эту потерю реальности в какой-либо другой момент, кроме приступа тревоги.

    Если вы начинаете сталкиваться с этой искаженной реальностью, есть несколько советов, которые вы можете попытаться «вернуть». Большинство экспертов рекомендуют выполнять какую-либо деятельность, которая требует от вас присутствия «в данный момент», а затем сосредоточиться на ощущениях, которые вы получаете от этой деятельности. Это то, что может потребовать немного практики, но в целом может быть очень полезным. Некоторые примеры включают:

    • Проведите руками под холодной водой и сосредоточьтесь на холоде.
    • Ущипните себя и напомните себе, что вы настоящий.
    • Подсчитайте определенные типы объектов в комнате или определите их по цвету.

    Они могут показаться простыми и, возможно, немного глупыми, но они возвращают ваш разум и мысли в настоящий момент, что считается важной частью контроля над ним.

    Единственный способ гарантировать, что потеря реальности не вернется, это убедиться, что вы научились останавливать крайнюю тревогу.

    Резюме:

    Де-реализация — это термин, обозначающий потерю связи с реальностью.

    Восприятие

    52. Восприятие часто принято называть:

    а) осязанием;

    б) апперцепцией;

    в) перцепцией;

    г) ощущением.

    53. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

    а) агнозией;

    б) галлюцинацией;

    в) иллюзией;

    г) бредом.

    54. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека называется:

    а) инсайтом;

    б) перцепцией;

    в) аперцепцией;

    г) сенсибилизацией.

    55. Восприятие предметов в различных условиях как относительно постоянных – это свойство::

    а) иллюзия;

    б) константность;

    в) целостность;

    г) предметность.

    56. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

    а) константностью;

    б) осмысленностью;

    в) избирательностью;

    г) целостностью.

    57. Целостное восприятие предмета или ситуации объясняется тем, что мы отражаем раздражитель:

    а) как абсолютный;

    б) на фоне других раздражителей;

    в) в соотношении с другими раздражителями;

    г) правильный ответ — б) и в).

    Память

    58. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

    а) механической;

    б) логической;

    в) эмоциональной;

    г) аудиальной.

    59. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства – это:

    1. наглядно-образная;

    б) феноменальная;

    в) эмоциональная;

    г) словесно-логическая.

    60. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

    а) долговременной;

    б) эмоциональной;

    в) произвольной;

    г) механической.

    61. Определить вид памяти по модальности органов чувств:

    а) словесно-логическая;

    б) вкусовая;

    в) оперативная;

    г) эмоциональная.

    62. Определить вид памяти по времени сохранения материала:

    а) механическая;

    б) кратковременная;

    в) долговременная;

    г) правильный ответ – б), в).

    63. Определить вид памяти в зависимости от применения смысловых приемов запоминания:

    а) произвольная;

    б) словесно-логическая;

    в) оперативная;

    г) образная.

    64. К процессам памяти относится:

    а) анализ;

    б) забывание;

    в) осмысление;

    г) обобщение.

    65. Актуализация прошлого опыта относится к процессу памяти:

    а) запоминанию;

    б) сохранению;

    в) воспроизведению;

    г) узнаванию.

    66. Установка на запоминание имеет место при:

    а) заучивании;

    б) забывании;

    в) произвольной памяти;

    г) правильный ответ – а), в).

    67. Обратным процессом сохранения является:

    а) воспроизведение;

    б) узнавание;

    в) повторение;

    г) забывание.

    68. Проблема избирательности человеческой памяти решалась в рамках теории:

    а) гештальтпсихологии;

    б) деятельностной теории;

    в) бихевиоризма;

    г) психоанализа.

    69. Проблема забывания рассматривалась:

    а) гештальтпсихологии;

    б) ассоциативной теории памяти;

    в) бихевиоризма;

    г) психоанализа.

    70. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

    а) беспричинные;

    б) корреляционные;

    в) причинно-следственные;

    г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

    71. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальные действия с ними, называется мышлением:

    а) наглядно-действенным;

    б) наглядно-образным;

    в) словесно-логическим;

    г) абстрактным.

    72. Выделение одной какой-либо стороны, свойства предмета или явления с отвлечением от остальных называется:

    а) сравнением;

    б) анализом;

    в) синтезом;

    г) абстрагированием.

    73. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

    а) анализ;

    б) синтез;

    в) обобщение;

    г) классификация.

    74. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:

    а) обобщение;

    б) сравнение;

    в) классификация;

    г) абстрагирование.

    75. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

    а) анализ;

    б) сравнение;

    в) классификация;

    г) абстракция.

    76. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:

    а) понятийного;

    б) наглядно-действенного;

    в) практического;

    г) наглядно-образного.

    77. Основные формы мышления рассматривает:

    а) философия;

    б) формальная логика;

    в) педагогика;

    г) психология.

    78. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

    а) понятием;

    б) суждением;

    в) умозаключением;

    г) рассуждением.

    79. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

    а) индукцией;

    б) дедукцией;

    в) понятием;

    г) суждением.

    80. Неразрывная связь мышления с языком обнаруживает сущность человека:

    а) социальную;

    б) индивидуальную;

    в) общественно-историческую;

    г) правильный ответ – а), в).

    81. К операциям мышления относят:

    а) понятия и суждения;

    б) анализ и синтез;

    в) умозаключение и силлогизм;

    г) мысль и слово.

    82. Суждения бывают:

    а) первичными;

    б) вторичными;

    в) хаотичными;

    г) единичными.

    83. Человек мыслит:

    а) в проблемной ситуации;

    б) всегда;

    в) иногда;

    г) в различных ситуациях.

    84. Выражения «Пойти туда, не знаю, куда»; «Принеси то, не знаю, что» характеризует ситуацию:

    а) кризисную;

    б) фрустрирующую;

    в) неординарную;

    г) проблемную.

    85. Решение задачи только в умственном плане с помощью понятий и без опоры на практическую деятельность характерно для мышления:

    а) понятийного образного;

    б) наглядно-образного;

    в) понятийно-теоретического;

    г) наглядно-действенного.

    86. Индивидуальные особенности мышления – это:

    а) гибкость и критичность;

    б) обобщение и конкретизация;

    в) абстрагирование и классификация;

    г) сравнение и обобщение.

    Как беспокойство может вызвать искажение реальности

    Беспокойство — это искаженная реальность. Это изменяет способ обработки информации вашим разумом, так что вы испытываете симптомы страха, когда вокруг нет страха, негативного мышления, чрезмерного мышления и склонности вашего разума замечать сигналы, которые соответствуют вашим психологическим ожиданиям.

    Тревога также может вызывать искажение реальности в качестве симптома, и этот симптом может быть настолько серьезным, что некоторые беспокоятся, что теряют связь с миром. В конце концов, это часто просто беспокойство.

    Все тревоги — это искаженная реальность

    Все тревожные расстройства создают собственную искаженную реальность, как симптом, так и функцию того, чем на самом деле является тревога.

    Большинство людей с тревогой не осознают, как часто тревога искажает их мышление. Это потому, что человеческий мозг и познание сложнее, чем кажется. Тревога изменяет уровень химических посредников в вашем мозгу, и когда это происходит, ваш разум начинает воспринимать вещи по-другому, даже если это кажется вам совершенно естественным.

    Дереализация с тревогой

    Но когда большинство людей говорят об искаженной реальности, они имеют в виду явление, известное как «дереализация». Дереализация — это защитный механизм мозга во время сильной тревоги, чаще всего во время панических атак, хотя они могут возникнуть у любого, кто находится в состоянии сильного стресса.

    Этот тип искажения реальности индивидуален для каждого человека, и его причина не совсем ясна. Вполне вероятно, что разум просто отключает определенные компоненты во время сильного стресса, потому что в противном случае интенсивность этого стресса была бы слишком разрушительной для мозга. Вместо этого он просто отключает мир, и это заставляет человека, страдающего от этого беспокойства, чувствовать, что в мире что-то не так.

    Люди по-разному воспринимают искаженную реальность:

    • Некоторые люди просто чувствуют, что что-то не так, но не могут понять, что именно не так.
    • Некоторые люди невероятно теряются и сбиваются с толку.
    • Некоторые люди перестают обрабатывать информацию вокруг себя.
    • Некоторым людям кажется, что они наблюдают за собой со стороны (это называется «деперсонализация»).

    Другие симптомы беспокойства могут усилить это чувство, как будто вы теряете связь с реальностью. Тревога может настолько сильно отвлекать, что у вас возникают проблемы с формированием связной мысли. Тревога может вызывать образы и вспышки необычных мыслей или опасений. Тревожность также может вызывать физические симптомы, такие как головокружение и расширенные зрачки, из-за которых становится труднее сосредоточиться на окружающем мире.

    Дереализация также является типом состояния, которое создает собственное беспокойство, которое, к сожалению, может увеличить вероятность сильного беспокойства в будущем. Люди с искаженной реальностью часто думают, что с их разумом что-то не так, и сосредотачиваются на таких болезнях, как шизофрения и опухоли головного мозга, и контролируют себя таким образом, что это подпитывает еще большую тревогу.

    Это печальная реальность для многих из тех, кто борется с сильным стрессом, и у нее нет простого решения.

    Ты не теряешь связь с реальностью

    Есть состояния здоровья, которые могут привести к потере связи с реальностью, и нет ничего плохого в том, чтобы обратиться к врачу, если вы обеспокоены. Но самый простой способ сказать, что вы не теряете связь с реальностью, — это подумать, что вы теряете связь с реальностью.

    Те, у кого действительно есть дисфункция мозга, вызывающая искажение реальности, не подозревают, что их реальность искажена, потому что их мозг обрабатывает эту информацию, как если бы она была нормальной. Когда у кого-то развивается шизофрения и он слышит голоса (например), эти голоса на самом деле разговаривают с ним. Они не думают, что «сходят с ума», потому что их разум обрабатывает эти голоса, как если бы они были настоящими и нормальными.

    Сам факт того, что вы можете задаться вопросом, теряете ли вы связь с реальностью, свидетельствует о том, что это не так. Кроме того, почти каждое заболевание, вызывающее потерю реальности, не является таким временным, как те, которые испытывают тревогу. Некоторые люди переживают недели без просветления, другие месяцы.

    Не забудьте поговорить с врачом, если вы обеспокоены.

    Как вернуться к реальности

    Важно помнить, что искаженная реальность от беспокойства не опасна. Это не считается постоянным, не ожидается, что оно будет постепенным, и не ожидается, что оно произойдет, пока вы не испытываете сильного беспокойства. Редко кто испытывает эту потерю реальности в какой-либо другой момент, кроме приступа тревоги.

    Если вы начинаете сталкиваться с этой искаженной реальностью, есть несколько советов, которые вы можете попытаться «вернуть». Большинство экспертов рекомендуют выполнять какую-либо деятельность, которая требует от вас присутствия «в данный момент», а затем сосредоточиться на ощущениях, которые вы получаете от этой деятельности. Это то, что может потребовать немного практики, но в целом может быть очень полезным. Некоторые примеры включают:

    • Проведите руками под холодной водой и сосредоточьтесь на холоде.
    • Ущипните себя и напомните себе, что вы настоящий.
    • Сосчитайте определенные типы объектов в комнате или определите их по цвету.

    Они могут показаться простыми и, возможно, немного глупыми, но они возвращают ваш разум и мысли в настоящий момент, что считается важной частью контроля над ним.

    Единственный способ гарантировать, что потеря реальности не вернется, это убедиться, что вы научились останавливать крайнюю тревогу.

    Резюме:

    Де-реализация — это термин, обозначающий потерю связи с реальностью. Чаще всего это происходит в периоды сильного беспокойства, например, во время панической атаки, но также может возникать и при других тревожных состояниях. Используйте различные методы, чтобы «вернуться к реальности», но также убедитесь, что вы уделяете приоритетное внимание лечению по снижению беспокойства.

    Была ли эта статья полезной?
    • Да
    • Нет

    Искажение памяти реально: вот почему ваш мозг создает ложные или искаженные воспоминания

    • Мы редко задумываемся о достоверности нашей памяти, но правда в том, что наш разум иногда обманывает нас, создавая ложные или искаженные воспоминания.
    • Недавнее исследование продемонстрировало это явление, поскольку участники утверждали, что помнят кадры крушения United 93 в Пенсильвании 11 сентября, но этого никогда не происходило.
    • Этот тип искажения памяти называется иллюзорной корреляцией, при которой разум неправильно создает связь между двумя событиями.
    • Другими формами искажения памяти являются склонность к изменению, криптомнезия и эгоцентрическая предвзятость, каждая из которых может проявляться как настоящие воспоминания.
    • Поддержите свою память, ведя дневник о своей жизни, принимая во внимание свои предубеждения и давая себе возможность анализировать события — хорошие и плохие.

    Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько точны ваши воспоминания о событии? Возможно, нет. Мы редко сомневаемся в том, что мы помним, чтобы быть правдой. Тем не менее, ложные воспоминания реальны: наш разум может быть мощным, но он не всегда надежен.

    Что такое искажение памяти? 4 примера

    Исследование под названием «Ложные воспоминания у людей с превосходной автобиографической памятью», опубликованное PNAS, выявило явление ложной памяти. В нем участников тестировали, чтобы увидеть, будут ли они создавать ложные воспоминания на основе ошибочной информации, которую им предоставили. Один из самых популярных примеров показал, что 29% участников с «нормальной» памятью заявили, что помнят кадры крушения United 93 в Пенсильвании во время терактов 11 сентября. Двадцать процентов участников с более высоким уровнем памяти также утверждали, что видели эти кадры. Проблема? Таких кадров не существует.

    Испытания за испытаниями показали, что ложные воспоминания возникнут, если участникам будет предоставлена ​​ложная информация. Этому есть несколько возможных объяснений — вот несколько примеров искажения памяти:

    • Смещение изменений — один из наиболее известных типов искажения памяти. Это явление, когда мы помним, что процесс был более сложным, чем он был на самом деле; это вызвано стрессом, который возникает при работе над изменением или желаемым результатом нашими собственными усилиями.
    • Криптомнезия также довольно распространена — это когда наш разум забывает, когда и где он что-то узнал, так что, когда мы вспоминаем об этом позже, мы верим, что создали информацию самостоятельно. Например, мы можем что-то прочитать, а затем скопировать позже, скажем, когда пишем статью, не осознавая, что это не наши собственные слова.
    • Эгоцентрическая предвзятость — это когда мы вспоминаем наши достижения как более впечатляющие, чем они есть на самом деле. Вспомните случай, когда вы побежали. Когда друг позже спросил, как быстро или как далеко вы бежали, вы, вероятно, ответили, что пробежали немного быстрее или дальше.
    • Иллюзорная корреляция — явление, с которым столкнулись многие участники вышеупомянутого исследования. Это когда наш разум неправильно создает связь между двумя событиями. В этом случае участники вспомнили видеозаписи крушения самолета, потому что им сказали, что это действительно произошло, и потому что они видели кадры крушения самолета во время других атак в тот день.

    Как формируются ложные воспоминания?

    Вам может быть интересно, как ложные воспоминания могут стать такими правдоподобными. Элизабет Лофтус, знаменитый исследователь функций памяти, очень убедительно показала, как формируются ложные воспоминания и закрепляются в уме. Она утверждает, что многие ложные воспоминания начинаются с внушений.

    Как и в приведенном выше исследовании, ошибочная или вводящая в заблуждение информация приводит к ложному воспоминанию о событии или идее. Оттуда наша ложная память становится более яркой с течением времени, что делает ее более правдоподобной. Это может произойти из-за того, что наш разум продолжает добавлять новую информацию к установленному событию, и мы можем быть не в состоянии должным образом разделить эти воспоминания, как она объясняет в своей книге «Память: удивительные новые взгляды на то, как мы помним и почему мы забываем».

    Синдром ложных воспоминаний (СФМ) — это наихудший сценарий. Хотя это еще не классифицируется как диагностируемое психическое расстройство, оно объясняет людей, которые сосредотачивают свою личность на фактически неверных воспоминаниях. Опасность заключается в том, что мы настолько зацикливаемся на том, чтобы воспоминание было правдой, что активно избегаем любых доказательств или логики, которые могли бы его опровергнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *