Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологический барьер это: Понятие психологического барьера и его виды Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Содержание

причины, виды и способы предоления

Психологическим барьером называется специфическое состояние человека, не позволяющее ему осуществить желаемое или занять активную позицию. Очень часто, находясь в компании, люди не могут свободно поддерживать разговор, озвучить свои мысли или сделать простые на первый взгляд вещи. Невозможность переступить через себя и сделать желаемое из-за необъяснимых внутренних страхов и переживаний является психологическим барьером.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с одним из видом психологических барьеров (мы создаем их на подсознательном уровне). В этом нет ничего страшного, если все в пределах разумного и находится под контролем. Наличие подобной проблемы нельзя оставлять без внимания, если человек постоянно находится в стрессовом и скованном состоянии, ведь ограниченность в движениях и общении делает его замкнутым, раздраженным и несчастным. Неуверенность в себе, заниженная самооценка, внутренние страхи и внутренний конфликт с собой являются основными причинами возникновения подобной проблемы, но не всегда.

Существует несколько разновидностей психологических барьеров, имеющих свои отличия и особенности.

Виды психологических барьеров

  1. Одним из наиболее распространенных вариантов считается «Первое впечатление». Практически каждый человек не раз выстраивал перед собой психологический барьер, не осознавая этого. Бывает, что при первом знакомстве (или посещая незнакомое место, компанию) людям не нравятся их оппоненты. В этом случае поведение активного и жизнерадостного человека становится совершенно обратным. Молчаливая позиция, нежелание активно принимать участие в играх (танцах, обсуждениях), полная погруженность в собственные мысли и желание поскорей закончить знакомство – именно это является барьером «первого впечатления».
  2. Конфликт в стилях мышления. Каждый из нас является личностью со своим восприятием жизненных ситуаций и наличием собственного мнения. Озвучивание своих мыслей и вступление с собеседником в спор по поводу их правоты влечет за собой конфликтную ситуацию и неприятный осадок.
    Довольно часто после громких и долгих дискуссий каждый остается при своем мнении, а между оппонентами возникает напряженность и не восприятие (каждый выстраивает личный барьер касательно второго).
  3. Несовпадение темпераментов еще один вид влекущий возникновение барьера. Довольно часто столкновение между вспыльчивым и чрезмерно активным холериком и медлительным флегматиком может возникнуть психологический барьер. Даже не подозревая, именно флегматики чаще всего выстраивают защиту из-за боязни слишком импульсивного и жестикулирующего собеседника. Аналогичная ситуация обстоит между меланхоликами и сангвиником, оптимистами и пессимистами. Безусловно, практически не существует темпераментов в чистом виде. В зависимости от умения и желания человека приспосабливаться и слышать другого прямо зависят ощущения его комфорта и отсутствие (или присутствие) в общении барьеров.
  4. Различие целей еще одна причина, расставляющая все по своим местам. В одной и той же ситуации люди могут иметь совершенно разные цели. Пример: Семья отправляется в отпуск на дачу. Муж стремится провести все время на рыбалке. Жена надеется посадить огород и надеется на помощь от мужа и сына. Ребенок вообще изначально договорился о встречи с друзьями. Несмотря на то, что все направляются в одно место у каждого свои планы, и никто не хочет уступать.Именно из-за неумения слушать собеседника и идти на компромисс возникает психологический барьер в общении.
  5. Моральный барьер – еще одна разновидность, возникающая из-за неприязни к определенному поведению людей (грубость, наглость, лживость и т.п.). Наличие психологического барьера не всегда является негативным явлением, но если это происходит постоянно независимо от ситуации и круга общения стоит предпринять некоторые меры, способствующие решить проблемы.

Способы преодоления

  1. Следует научиться понимать себя (чувствовать в какой именно момент начинает выстраиваться барьер) и других (видеть их поведение и распознавать чужие барьеры).
  2. Постараться создать комфортную атмосферу во время общения. Если замечаете что та или иная тема вызывает столкновение характеров и мнений лучше переключиться на что-то более оптимистичное, легкое и непринужденное.
  3. Активное использование чувства юмора всегда помогает расслабиться и поспособствует веселому диалогу.
  4. Слишком импульсивным личностям стоит немного контролировать свою громкую речь и активную жестикуляцию.
  5. Посещение социально-психологических тренингов.
Межличностные отношения Комплексы Комментарии: 0

Психологические барьеры в общении: причины, как преодолеть

Психологический барьер — неприятное состояние, которое мешает полноценной жизни. Внутренний страх и тревога не позволяют заводить новые знакомства, проявлять себя интересным собеседником, а иногда и просить о необходимой помощи. Рассмотрим, почему возникают психологические барьеры и как от них избавиться.

Содержание

  • Что такое психологический барьер
  • Причины психологических барьеров
  • Виды психологических барьеров
    • Интеллектуальный
    • Эстетический
    • Барьер «первого впечатления»
    • Мотивационный
    • Ситуативный
    • Моральный
    • Психологический барьер установки
    • Психологический барьер возраста
  • Симптомы психологического барьера
  • Способы преодоления психологических барьеров
  • Как устранить психологический барьер в общении
    • Общайтесь на схожем языке
    • Слушайте собеседника
    • Соблюдайте субординацию
    • Учитесь находить компромиссы
    • Будьте позитивными
    • Сводите к минимуму контакты с неприятными людьми
  • Заключение

Что такое психологический барьер

Психологический барьер — это состояние человека, которое мешает совершать желаемые действия и становится препятствием для проявления своих качеств личности.

Например, даже при желании он не может свободно беседовать в компании нового человека, ограничиваясь кратким «да-нет». При этом среди старых знакомых он обычно открытый и расслабленный.

Если психологический барьер приводит к негативным переживаниям, то стоит задуматься о причинах их возникновения. Это поможет разобраться, как преодолеть такое состояние.

Причины психологических барьеров

Люди настолько зациклены на себе, что считают себя и свои проблемы уникальными. А между тем, более 30% из них регулярно испытывают проблемы в общении, а, значит, сталкиваются и с психологическими барьерами. Наиболее часто это выражается в тревожности, дискомфорте и необоснованном страхе:

  • страх, что вас неверно поймут;
  • тревога, что не получится сделать что-то новое, в чем нет практического опыта;
  • стресс, вызванный незнакомой обстановкой и людьми;
  • волнение и неуверенность при общении с незнакомцами.

Эти признаки найдут у себя люди, которые имеют заниженную самооценку, внутреннюю дисгармонию, тяжелый замкнутый характер, инфантильность и переживания о неизвестности будущего.

В общении с другими людьми они воспринимают и передают информацию через призму собственного опыта. Именно это и становится причинами возникновения психологических барьеров.

Виды психологических барьеров

На возникновение трудностей в коммуникации влияет не только индивидуальный опыт, но и различия во взглядах, темпераментах, чертах характера, типах личности и условиях воспитания. Психологические барьеры в общении можно разделить на несколько видов.

Интеллектуальный

Типы мышления собеседников часто могут не совпадать: например, один человек обрабатывает информацию быстрее, чем другой. Это делает коммуникацию не очень комфортной, что и создает барьер. Также имеет значение и уровень интеллекта: людям с высоким интеллектом вряд ли будет интересно общаться с человеком более низкого уровня IQ. Интеллектуальный психологический барьер возникает и при обсуждении профессиональных вопросов, если у людей разная компетентность в этом, — такая беседа приведет к разочарованию или раздражению.

Эстетический

Эта преграда появляется, когда у человека возникает неприязнь к собеседнику, связанная с его внешностью или манерами. Можно пытаться не замечать раздражающие особенности: неряшливый вид, необычные черты лица, тембр голоса или сильную жестикуляцию, но внимание с сути разговора все равно будет переключаться на эти детали.

Барьер «первого впечатления»

Этот вид психологического барьера чем-то похож на предыдущий. Но суть его в том, что человек испытывает внутренний страх при первой встрече с кем-либо. Этот страх связан с переживаниями о том, что он не сможет произвести впечатление и понравиться собеседнику, а, возможно, сделает и скажет еще и лишнее, что напрочь оттолкнет окружающих.

Поэтому многие люди при первом знакомстве стараются остаться сдержанными, молчаливыми и безынициативными — ведь в таком случае неудачная встреча не нанесет большого вреда самолюбию.

Мотивационный

Если у людей, занятых одним общим делом, разные взгляды и цели на него, то рано или поздно это приведет к непониманию и возникновению психологического барьера. Командной работы при таких условиях явно не получится.

Например, семейный отдых будет испорчен, если каждый его участник стремится исполнить свои планы: мама хочет съездить на популярный курорт к морю и солнцу, папа хочет спокойно расслабиться на рыбалке, а дети и вовсе надеются остаться дома без родительского контроля.

Ситуативный

Ежедневно у каждого человека возникают ситуации, которые влияют на настроение. Даже мелкая неурядица может серьезно его подпортить. Испытывая негативные эмоции, вряд ли получится построить открытый и конструктивный диалог. Человек будет воспринимать все попытки разговорить его как вторжение в личное пространство, поэтому будет создавать психологический барьер для общения.

Моральный

Это самый труднопреодолимый психологический барьер. Даже если обе стороны будут заинтересованы в конструктивном диалоге, в процессе они столкнутся с разногласиями. Взрослому человеку очень непросто отказаться от своих устоявшихся взглядов и принципов.

Но у этого вида психологического барьера есть и положительная сторона. Люди, которые избегают общения с грубыми, лживыми, двуличными людьми, оберегают себя таким способом от контактов с неприятными личностями (например, маргиналами).

Психологический барьер установки

Если у человека есть причина негативно относиться к собеседнику, то он всеми явными и скрытыми методами будет пытаться построить преграду в общении с ним. И, несмотря на то, что он сам устанавливает такие коммуникативные связи, даже при желании, изменить свое отношение может быть непросто.

Психологический барьер возраста

Психологический барьер возраста — это часто встречающаяся ситуация в повседневном общении. Это непонимание между людьми разного возраста, которые не понимают поступков и мыслей другого поколения. Такая ситуация может стать причиной многих конфликтов как в семье, так и на работе.

Например, взрослым трудно понять, чем живут дети, почему их волнуют сущие пустяки. А пожилые люди не могут принять поведение молодежи, они часто осуждают молодое поколение, а те высмеивают стариков в ответ.

Симптомы психологического барьера

Психологические барьеры в общении проявляются по-разному, но все они являются следствиями пережитых травм и психологических особенностей личности.

Чаще всего психологические барьеры в общении проявляются как:

  • предвзятое отношение к собеседнику, сомнение во всех его словах;
  • неестественные проявления сексуальности;
  • скованность в движениях, тихий голос;
  • снижение чувствительности;
  • внутреннее напряжение;
  • необоснованные попытки защищать себя и отстаивать мнение, даже когда никто не ставит его под сомнение;
  • отстраненность, отсутствие заинтересованности по отношению ко второй стороне;
  • спутанность мыслей, косноязычие;
  • разное понимание с собеседником объекта разговора;
  • наигранность в поведении, интонациях и жестикуляции;
  • чувство стыда.

Способы преодоления психологических барьеров

Если вы понимаете, что у вас присутствуют симптомы психологических барьеров и они мешают налаживанию контактов с собеседником, то нужно провести работу над собой. Если игнорировать эту проблему, то в скором времени к остальным проявлениям добавятся: безынициативность, готовность уступать во всем, неумение выражать и отстаивать свое мнение.

Для преодоления психологических барьеров нужно проработать следующие аспекты.

  1. Научиться прислушиваться к себе и определять свои чувства. В момент, когда что-либо смущает, стоит замедлиться и задать себе вопрос: «Что я чувствую сейчас?». Тогда дальше строить общение станет немного проще.
  2. Попробовать активную терапию: индивидуальные или групповые тренинги. Со специалистом, который способен объективно оценить ситуацию со стороны, будет намного проще найти и устранить первопричину психологических зажимов. К основным видам терапии можно отнести: танцы, ритмичную двигательную гимнастику, занятия искусством, телесную терапию, отработку практических навыков общения (спросить дорогу, занять очередь, позвонить в службу поддержки и т. п.)
  3. Отработать универсальные фразы, которыми можно устранить неловкую паузу в разговоре. Хорошо, если они не будут тесно связаны с какой-то определенной темой.
  4. Приучите себя задавать вопросы собеседнику. Этим вы не только поддержите беседу, но и покажете свою заинтересованность в разговоре, а также узнаете больше информации о предмете разговора. Хорошо, если это будут открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не сухого «да-нет».
  5. Занимайтесь своим саморазвитием и расширением кругозора. Так вы поднимете свою самооценку и узнаете много нового, о чем можно завести беседу. Например, можно подписаться на интересных личностей, паблики и каналы в соцсетях. Это поможет получить новую информацию стихийно, а не выискивая на специальных ресурсах.

Как устранить психологический барьер в общении

Если вы почувствовали напряжение в разговоре с собеседником, то можно попробовать устранить этот психологический барьер универсальными способами.

Общайтесь на схожем языке

Употребляйте в разговоре те фразы и выражения, которые привычны собеседнику. Попробуйте «отзеркаливать» его речь: повторять темп, интонации, построение фраз (но это не должно выглядеть наигранно).

Слушайте собеседника

Учитесь слушать других людей, не перебивайте их. Так вы не только проявите уважение к ним, но и сможете установить более глубокий эмоциональный контакт.

Соблюдайте субординацию

В разговоре не стоит ставить себя выше собеседников или, наоборот, принижать себя перед ними. Такое поведение лишь заставит вас обдумывать неприятные мысли, на которые совсем не стоит терять время и энергию.

Учитесь находить компромиссы

Иметь четкую позицию и устойчивые моральные принципы — прекрасно. Но если бездумно настаивать на своем и не соглашаться на уступки, чтобы грамотно решить вопросы и разногласия, то можно произвести впечатление инфантильного или вздорного человека. Вряд ли кто-то тянется к общению с такими людьми.

Будьте позитивными

Позитивный настрой помогает легче справиться с любыми неприятностями и преодолеть психологический барьер. А уместная шутка в разговоре может коренным образом развернуть его в вашу пользу. Человек, умеющий относиться ко всему с юмором, производит впечатление интеллектуально развитой и склонной к самоанализу личности.

Сводите к минимуму контакты с неприятными людьми

Если есть возможность, лучше как можно быстрее завершить разговор с раздраженным или агрессивным человеком. Находясь в таком состоянии, он не готов к конструктивному диалогу.

Заключение

Психологический барьер — это состояние, которое создается на подсознательном уровне. Если оно не доставляет дискомфорта, то беспокоиться не о чем. Но если любой из видов психологических барьеров приводит к скованности и стрессам, то стоит задуматься о первопричинах и способах их преодоления.

психологических барьеров: определение, значение и виды

Определение : психологический барьер — это душевное состояние человека, которое может ограничить его способность принимать правильные решения. Психологические барьеры также влияют на способность человека общаться с другими людьми с логическим складом ума. Психологические барьеры также известны как эмоциональные барьеры.

Типы психологических барьеров

  1. Плохое внимание
  2. Преждевременная оценка
  3. Отсутствие удержания
  4. Потеря передачи
  5. Эмоции
  6. Недоверие
  7. Неопределенность и сомнение
  8. Неопределенность и сомнение 900
  9. Ложное предположение
  10. Гнев
Плохое внимание

Когда человек игнорирует то, что говорят другие, это называется бедностью или отсутствием внимания. Следовательно, другой человек не может понять сообщение, поэтому он не отвечает должным образом.

Преждевременная оценка

Многие люди делают поспешные выводы, не выслушав сообщения полностью и не рассмотрев все элементы сообщения. Это качество нетерпеливых людей, влияющее на эффективность общения.

Отсутствие запоминания

Запоминание — это способность мозга сохранять и при необходимости вызывать информацию. Многие люди плохо запоминают информацию и не могут вспомнить информацию, когда это необходимо, и это влияет на их решения.

Информация в уме также теряется с течением времени, и это влияет на психологическое мышление и способность принимать решения.

Потеря передачи

Во время вербального общения некоторая информация может быть упущена или передана не полностью. Это называется потерями при передаче и влияет на решения.

Эмоции

Эмоции существенно влияют на процесс эффективного общения. Эмоции включают в себя радость, гнев, рассеянность, замешательство и т. д. Если человек не в правильном настроении и не испытывает чувств в этот момент, это повлияет на его способность принимать решения.

Недоверие

Недоверие – самый сильный психологический барьер, который негативно влияет на общение и создает враждебную среду.

Если два человека не доверяют друг другу, они не поймут сообщение, переданное другим человеком, и приложат все усилия, чтобы найти ошибки и игнорировать важность сообщения.

Для эффективного общения обе стороны не должны иметь проблем с доверием и верить друг в друга.

Неопределенность и сомнение

Если кто-то сомневается или не уверен в факте, он не может принять логическое решение. Неопределенность и сомнения являются важными психологическими барьерами, и ими необходимо управлять для эффективного общения и принятия решений.

Сопротивление переменам

Некоторые люди имеют ограниченный разум и сопротивляются любым изменениям. Это вызвано их страхом перед лицом новых и сложных ситуаций. Эта неуверенность в неудаче является причиной психологических барьеров.

Ложные предположения

Предполагается, что предположения верны; однако они отрицательно влияют на результат, если становятся ложными. Неверное предположение также является психологическим барьером и влияет на общение. Например, отправитель предполагает, что получатель понял сообщение, и не просит обратной связи; однако получатель не понял сообщения. Это ложное предположение.

Гнев

Гнев — очень опасный психологический барьер в общении. Это нарушает общение и понимание. Разгневанный человек, скорее всего, даст неправильный ответ, и получатель почувствует угрозу.

Резюме

Поведение человека зависит от множества психологических барьеров. Чтобы принять логичное, взвешенное решение, люди должны преодолеть эти барьеры и эффективно общаться с правильными эмоциями и настроением.

причин психологических барьеров – определение и примеры

Хотя ожидается, что общение будет циклическим, существует элемент, называемый барьером, который относится к любой помехе, влияющей на весь процесс. Эффективному общению могут препятствовать различные виды коммуникативных барьеров, такие как языковые барьеры, психологические барьеры, физические барьеры, культурные барьеры и т. д.

Источник: pathdoc/Adobe Stock

Каковы психологические барьеры в общении?

Психологические барьеры для общения относятся к любому психологическому состоянию, влияющему на эффективность общения. Это относится к различным внутренним состояниям людей, которые препятствуют общению.

Такие ситуации, как невнимательность, недосыпание, интоксикация, стресс, психические заболевания и многие другие факторы, могут мешать хорошему общению. Их называют психологическими барьерами.

Например, Макс плохо успевал по математике, потому что, когда Пол учил Макса уравнениям, он с трудом понимал то, чему его учили, так как был уставшим и сонным.

Психологические барьеры охватывают множество различных психологических ситуаций, препятствующих эффективному общению. Они следующие.

1. Защитное поведение и страх

Защитное поведение относится к тревожному состоянию человека, когда он бросает вызов или избегает критики. Такое поведение человека направлено на то, чтобы защитить или, скорее, защитить себя. Они занимают оборонительную позицию, чтобы скрыть свои предполагаемые недостатки и слабости. Они проявляют такое поведение, как язвительные замечания, сарказм и агрессия, и эти ответы влияют на эффективность общения.

Например, когда Сара попыталась исправить Саманту из-за минутной технической ошибки, Саманта открыла ей ответный огонь, прося ее не заниматься своими делами.

2. Система отсчета

«Система отсчета» определяется как система стандартов и ценностей с неявным или лежащим в основе и в некоторой степени контролирующим действием.

Опыт, который человек приобретает в жизни, особенно в детстве, а также культурная среда, в которой он растет, оказывают более значительное влияние на его систему взглядов. Система отсчета является решающим фактором в ограничении или искажении восприятия людей, событий и обстоятельств. Это прокладывает путь для предвзятых представлений, которые изменяют восприятие.

3. Подозрение

При низком уровне доверия между отправителем и получателем ретранслируемое содержимое терпит неудачу. Этот вид недоверия возникает, когда отправитель или получатель кажутся предвзятыми или враждебными по отношению друг к другу. Из-за этого подозрения сообщение полностью неверно истолковывается или иногда игнорируется.

Например, когда человек, которого вы считаете мошенником, ведет кампанию или поддерживает благое дело. Мы пытаемся судить о кампании из-за этой личности.

4. Фильтрация

Это когда отправитель манипулирует сообщением, которое он хочет передать так, чтобы получатель благосклонно отнесся к нему. Это происходит довольно часто в организационной структуре, когда подчиненные хотят общаться с руководителем. Они отфильтровывают свои обиды и другую важную информацию, чтобы избежать излишней информации и раздражения.

Например, когда Майкл пришел обсудить со своим боссом проблемы, происходящие среди сотрудников, он изложил суть, опустив детали, полагая, что это его разозлит.

5. Отвлечение внимания и невнимательность

Невнимательность или озабоченность различными факторами, такими как усталость, стресс, беспокойство, сонливость, интоксикация и т. д., могут сделать человека психически недоступным для сознательного наблюдения за разговором. Кроме того, он не будет знать о своем окружении.

Например, когда человек поссорился дома перед встречей с клиентом, его разум будет занят стрессовыми мыслями, и он не сможет сосредоточиться на ходе встречи.

Предполагаемое сообщение искажается, и качество разговора страдает, если информация перегружена. Это также может отвлекать слушателя.

Например, просмотрев огромное количество деталей проекта, Сара больше не могла воспринимать лишнюю информацию, так как чувствовала себя истощенной и подавленной.

6. Дефектное запоминание

Это способность человека вспоминать содержимое, накопленное в мозгу. Этот контент сохраняется в памяти с частотой, с которой этот контент вызывается. Из-за этого часть контента иногда теряется во времени, и интерпретация сообщения сильно зависит от сохранившихся фрагментов, что, в свою очередь, влияет на декодирование сообщения.

Например, Вы должны были встретиться с клиентом месяц назад. Но в последний момент вас заставляют послать одного из ваших коллег со всеми подробностями. Но все, что вы можете вспомнить, это название его компании и характер его бизнеса. Вы не в состоянии вспомнить его имя.

7. Избирательное восприятие

Любой контент, передаваемый по умолчанию, воспринимается отправителем. Хотя получатель не всегда относится к контенту одинаково, всегда полезно определить мнение отправителя. Люди живут в своем мышлении, наполненном своими взглядами и мнениями, и становится трудно проникнуть в этот круг и передать содержание.

Например, человек, высказывающий мнение по поводу вопроса, которым пренебрегает большинство окружающих его людей, не будет воспринят в правильном духе. Даже если он начнет объясняться, его заклеймят мнением, которое он отстаивал изначально.

8. Предположения и предубеждения

Иногда люди склонны делать предположения еще до того, как они участвуют в разговоре. В таких случаях они считают свои предположения верными, быстро судят и принимают решения, которые в конечном итоге окажутся неуместными в ситуации.

Получатель не пытается понять все аспекты, такие как культурное, социальное и экономическое происхождение. Это может нарушить истинное намерение отправителя и, следовательно, повлиять на эффективность коммуникации.

Например, каждый раз, когда руководитель отдела продаж подходит к Саре для обсуждения, она предполагает, что он здесь только для того, чтобы пожаловаться на нее, и выставляет защитный фасад.

9. Эмоциональные состояния

Различные эмоции могут вызывать у нас разные реакции и поведение. Следовательно, на способность понимать сообщение, как предполагалось, может влиять характер и интенсивность переживаемых эмоций. Некоторые из эмоций, которые манипулируют содержанием, — это гнев, страх, тревога, беспокойство, замешательство, недоверие и т. д.

Сильные эмоции, такие как гнев и ревность, могут испортить качество разговора, так как мешают рационально и логично обрабатывать информацию.

Например, если человека, у которого случился приступ паники, внезапно вытащит на сцену для выступления, он начнет заикаться, и у него может случиться нервный срыв, поскольку его разум отключится, думая о том, что сказать.

10. Оценка

Человеку свойственно оценивать человека перед собой и торопиться с суждениями об его образе жизни, поведении и профиле. Это известно как преждевременная оценка, поскольку мы склонны предполагать, что говорящий и когда он не является таковым, поэтому мы в конечном итоге делаем неправильные выводы еще до того, как сообщение будет передано. Это также происходит, когда получатель спешит и сам заполняет информацию, не слушая должным образом отправителя.

Например, вы собираетесь сесть на поезд, и ваш друг, как обычно, звонит, чтобы предупредить вас, что он не приедет. А ты торопишься, берешь трубку и говоришь да, я уже сел в поезд, можно начинать и тебе вешать трубку.

11. Нытье или жалобы

Хотя выплескивание подавляющих эмоций полезно для того, чтобы выбросить их из головы, между выплескиванием и нытьем существует большая пропасть. Выпускание делается в основном для облегчения и обретения ясности, и это происходит несколько раз. Однако нытье случается очень часто, и человек, который хнычет, на самом деле не ищет решения, а просто участвует в том же цикле разговора.

Например, каждый раз, когда Сара встречает Паркера, он начинает ныть о том, что еда, подаваемая в столовой, несвежая и имеет затхлый запах. Он делает это почти каждый день; Сара не может с собой поделать, но чувствует раздражение по этому поводу.

12. Сопротивление изменениям

Сопротивление изменениям относится к нежеланию человека адаптироваться к изменениям. Люди, которые сопротивляются изменениям, имеют определенные устоявшиеся мнения о конкретных вещах или социальных обычаях и не любят их менять. Эта поведенческая ригидность вообще мешает общению.

Интенсивное изменение, вызванное изменением, может привести к конфликту, отказу и даже конфронтации. Такое поведение приводит к тому, что общение становится менее эффективным и, таким образом, становится барьером для общения.

Вышеперечисленные категории являются основной причиной возникновения психологических барьеров в общении. Они действуют по отдельности или в комбинации, создавая отклонение в процессе коммуникации. Поэтому его необходимо преодолевать индивидуально и постепенно пытаться довести уровень его воздействия на процесс общения.

Стратегии эффективного общения
  1. Активное слушание: Наиболее важной частью эффективного общения является активное прослушивание отправляемого сообщения. Активное слушание означает сознательное стремление слушать и понимать то, что человек хочет сказать. Этот шаг может увеличить потенциал эффективного общения.
  2. Невербальное общение: Телесные жесты имеют такое же значение, как и словесные высказывания во время разговора. Неотъемлемо следить за жестами тела других людей, чтобы разговор прошел гладко и эффективно.
  3. Предметно-ориентированная речь: Общение с целью решает многие проблемы и значительно облегчает жизнь. Вместо того, чтобы ходить вокруг да около, общение для отправки необходимого сообщения экономит много времени и проблем.
  4. Настойчивость: Иногда бывает трудно найти баланс между агрессивным общением и пассивным общением. Напористое общение имеет место, когда человек пытается изложить свои идеи и мнения, не задев чувства других.
  5. Эмпатия: Это ключевой навык, который следует развивать во время общения. Эмпатия может помочь понять даже некоторые невысказанные слова другого человека. Это также обеспечивает чувство комфорта и, таким образом, прокладывает путь к подлинному общению.
Стратегии преодоления психологического стресса на рабочем месте
  • Обучение эффективному управлению временем может помочь уменьшить стресс.
  • Хотя физическая активность может показаться трудоемкой, исследования показывают, что физические упражнения могут способствовать выработке эндорфина, который очень эффективно снижает уровень стресса.
  • Медитация — отличный инструмент для естественного успокоения беспокойного ума. Несколько минут, чтобы сосредоточиться на дыхании и внутренних ощущениях, могут творить чудеса.
  • Также очень важно поговорить о стрессовых факторах с друзьями и семьей, поскольку это очищает разум, и если это не окажется полезным, может быть полезно обратиться к терапевту.
Преодоление психологических барьеров в общении
  • Убедитесь, что слушатель физически и психически готов к общению.
  • Признание мыслей и идей говорящего, чтобы они чувствовали себя обоснованными.
  • Выражение своей неготовности обращать внимание на говорящего и принимать слушателя, когда высказывается такая озабоченность.
  • Общение в месте, где нет отвлекающих факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *