Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Искусство делового общения: Искусство делового общения

Содержание

Искусство делового общения

     3.2. Запрещенные приемы во время деловой беседы

     Ни  в коем случае не следует:

    1. перебивать партнера;
    2. негативно оценивать его личность;
    3. подчеркивать разницу между собой и партнером;
    4. резко убыстрять темп беседы;    
    5. избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;
    6. пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден;
    7. не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4.  Деловой этикет

      

       Деловой этикет – важнейшая  сторона морали профессионального  поведения делового человека, предпринимателя.  Знание его – необходимое профессиональное  качество, которое надо приобретать  и постоянно совершенствовать.

    Почти  70% выгодных для отечественных  деловых людей сорвавшихся сделок  не состоялись из-за того, что  российские бизнесмены не знают  правил делового общения и  не владеют культурой поведения.  Эта цифра подтверждается и  мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение ведущих специалистов фирм.

         К сожалению, российские деловые  люди до сих пор не придают  серьезного значения этим аспектам  своей деятельности. Подчеркну, что  соблюдение делового этикета,  умение культурно вести себя  особенно важно при работе  с представителями иностранных  фирм, при выезде для заключения  сделок за границу

        Чтобы не попасть в нелепую  ситуацию, надо знать правила  хорошего тона. В старые времена  им крепко учил Петр Великий.  В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету». Возможно, надо ввести наказание и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство.

        Итак, знание делового этикета,  умение культурно вести себя  – основа предпринимательского  успеха. 

    4.1.  Современные взгляды на место этики в деловом общении 

       Противоречие между этикой и  бизнесом, должным и сущим весьма  остро проявляется и сегодня  в деловом общении, причем на  самых разных его уровнях: как  между организацией и социальной  средой, так и внутри самой  организации.  Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми  людьми по отношению к указанному  противоречию существуют две  основные позиции.

          1. Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и в

    бизнесе вообще этика не нужна сама по себе. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму  у владельца бизнеса, — любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах  и этических традициях.

        С этой позиции, которую можно  назвать «деловой макиавеллизм»,  этические нормы и сам язык  этики рассматриваются как помеха  в деловом общении.

       Крайним случаем неэтического  поведения бизнесменов, руководителей  предприятий является нарушение  закона. В понятие этики делового  общения входит и забота руководителей  предприятия о качестве своей  продукции, ответственность за  тот вред, который она может  нанести населению.

         Этика делового общения 

    касается, конечно, не только социальной  ответственности руководителей  предприятия. Она охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к  целям и средствам ведения  бизнеса. В этой связи следует  отметить, что представители делового  прагматизма подчас используют  негодные средства для достижения  своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого  и сами цели делового общения  могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться  неэтичным не потому, что оно противопоказано, а вследствие несовместимости целей делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

          1. Вторая позиция по отношению к противоречию между этикой и

    бизнесом  состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении  признается важным не только с точки  зрения ответственности бизнесменов  перед обществом с самим собой, но и необходимым для 

    эффективности  производства. В этом случае этика  рассматривается не только как нравственный императив поведения, но и как  средство (инструмент), помогающее увеличить  рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является  более цивилизованным , и в конце  концов более эффективным, так  как предприятие- компонент общества, и утверждая этические нормы  общения у себя, оно в то  же самое время способствует  их распространению и в социуме,  окружающей социальной среде.  А чем более благополучной  становиться этическая атмосфера  в обществе, тем более благоприятная  обстановка создается и для  бизнеса. Вместе с тем 

    неэтическое  поведение и общение рано или  поздно обернется, если и не  прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными  и нравственными издержками, как  для предприятия, так и для  социальной среды.

         Поэтому, рассмотрев оба взгляда  на место этики в деловом  общении, следует присоединиться  не к Николо Макиавелли, проповедавшему  «освобождение» политики от морали, а к Бенджамину Франклину, утверждавшему,  что «честность – лучшая политика».  

       4.2.  Правила этикета

     

       Правила этикета, облаченные в  конкретные формы поведения, указывают  на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – его выражение  нравственной нормы: 

    предупредительной  заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведу некоторые советы и рекомендации.

       Например, для приветствия пользуйтесь  на только вербальным (речевым)  средством «Здравствуйте!», «Добрый  день», но и невербальными жестами:  поклоном, кивком, взмахом руки и  т.п. Можно равнодушно сказать  «Здравствуйте», кивнуть головой  и пройти мимо. Но лучше поступить  иначе – сказать, например, «Здравствуйте,  Иван Александрович!», тепло улыбнуться  ему и остановиться на несколько  секунд. Такое приветствие подчеркивает  ваши добрые чувства к этому  человеку, он поймет, что вы цените  его, да и звучание собственного  имени – приятная мелодия для  любого человека.

      Обращение  без имени – обращение формальное: будь то подчиненный или начальник,  сосед по лестничной площадке  или попутчик в общественном  транспорте. Обращение по имени,  а еще лучше – по имени  и отчеству – это обращение  к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого  достоинства, демонстрируем душевное  расположение. Такое приветствие  говорит о культуре человека. Конечно, с подобными качествами  люди не рождаются. Эти качества  воспитываются, а потом входят  в привыч-

    ку.

         В практике деловых отношений  всегда есть какие-то стандартные  ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают  формы и правила поведения.  Этот набор правил и составляет  этикет делового общения. Этикет  деловых отношений определяется, в частности, как свод правил  поведения в бизнесе, который  представляет внешнюю сторону  делового общения.

       Деловой этикет – результат  длительного отбора правил и  форм наиболее целесообразного  поведения, которое способствовало  успеху в деловых отношениях.

       Правила делового этикета, культура  поведения помогают сближения  экономических и финансовых интересов  торговых людей, бизнесменов.  Для многих прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинения правилами игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

         Какие же правила поведения  надо знать предпринимателю? Прежде  всего следует помнить, что  деловой этикет включает 

    точное  соблюдение правил культуры поведения,  которая предполагает первую  очередь глубокое уважение человеческой  личности. Социальная роль, которого  играет тот или иной человек,  не должна быть самодовлеющей,  не должна она оказывать и  гипнотическое влияние на делового  партера.  Культурный предприниматель  будет в равной степени уважительно  относиться и к министру, и  к рядовому техническому работнику  министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е.  всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно  стать составной частью натуры  бизнесмена. Ему надо научиться  верить в порядочность людей.  Нельзя при первой встрече  обнаружить даже признак того, что вы представляете его как  «темную лошадку», стремящуюся вас  обязательно обойти на прямом  вираже, а говоря проще – обмануть. В основе поведения должна  лежать нравственная оценка: деловой  партнер – хороший человек!  Если, конечно, он не доказал  своими поступками обратного. 
     
     
     
     
     
     
     

      Заключение 

       В своей  работе я рассматривала важнейшие  этические и психологические  вопросы имеющие непосредственное  отношение к искусству делового  общения.

       Подводя итоги курсовой работы  надо заметить, что деловое общение  играет важную роль в управлении  любой организации. 

       Деловые разговоры со знанием  дела, на уровне начальник-подчиненный  и наоборот или между коллегами  в течение рабочего времени  приносит определенный положительный  эффект в работе коллектива, в  управлении.

       С другой стороны, такие знания  позволяют лучше понять людей,  создать такую ситуацию общения  с ними, индивидуально настроившись  на их внутреннее психическое  состояние, которая наиболее плодотворно  способствовала бы их творческому  развитию, плодотворным деловым  отношениям, давала бы чувство  защищенности.

        Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом  которой является конкретный  индивид. Окружающие его люди  играют огромную роль в формировании  ценностей любого человека, и  знание социально-психологических  законов жизни, этики делового  общения позволяют принести ожидаемый положительный результат в работе организации.  
     
     
     
     
     
     
     
     

                                       Список литературы 

    1. Бороздина Г.В. Психология Делового общения. –  Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.
    2. Веснин Р.В. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: Триада-ЛТД, 2010
    3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 2008
    4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008
    5. Зарецкая И.И., Чернер С.Л. Деловой этикет. — М.: ЮНИТИ, 2009.
    6. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 2009
    7. И. И. Аминов Психология делового общения Изд.: Омега-Л, 2008.
    8. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Москва 2009
    9. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения – 2008
    10. Крупник Е. П., Сирова Т.Б. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимоотношений // Мир психологии. – 2009 .
    11. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2010
    12. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,2011
    13. http://dledub.ru
    14. http://znatok-online.ru
    15. http://bibliotekar.ru/biznes-29/36.htm

    Курс, семинар, тренинг «Искусство делового общения с разными типами собеседников»

    Особенности передачи/получения устной информации.

    • Как передается информация.
    • Правила и принципы эффективных коммуникаций.
    • Причины потерь и искажения информации.
    • Шумы и фильтры.
    • Какую коммуникацию можно считать эффективной.

    Эффективное общение.

    • Правило СЛУШАЙТЕ.
    • Что такое Активное слушание?
    • Что значит уметь разговаривать?
    • Как задавать правильные вопросы?
    • Что делать, чтобы Вас услышали и поняли?
    • Средства преодоления коммуникативных барьеров.

    Невербальные каналы коммуникации.

    • Как эффективно использовать невербальные сигналы?
    • Взаиморасположение в пространстве, Лицо, мимика, жесты, позы.
    • Сигналы лжи и агрессии.

    Психология делового общения.

    • Психология взаимоотношений.
    • Типы собеседников. Особенности личности.
    • Алгоритм успешного взаимодействия.
    • Инструменты психологического влияния в деловой коммуникации.
    • Эффект первого впечатления.
    • Моделирование и проведение деловой беседы.
    • Факторы успеха в деловой беседе.
    • Деловой характер критики.
    • Как достойно реагировать на критику?
    • Манипуляция в деловом общении. Речевые средства манипуляции.
    • Противостояние манипуляциям.
    • Правила грамотной критики и грамотного комплимента.

    Деловое общение по телефону.

    • Значение телефонной коммуникации в деятельности компании и организации.
    • Формирование положительного имиджа компании – дело каждого сотрудника.

    Подготовка к телефонной беседе.

    • Чего хотят Клиенты, когда звонят в компанию.
    • Эмоциональный настрой как значимый фактор в общении.
    • Стандарты приветствия и представления.
    • Правила для входящих и исходящих звонков.

    Голос — как инструмент влияния.

    • Основные характеристики Вашего голоса.
    • Ваш «лучший» голос.
    • Интонация и ее значение в телефонном контакте.
    • Как сделать свой голос более выразительным.

    Профессиональные приемы управления телефонным контактом.

    • Способы получения, сохранения и передачи информации.
    • Как слушать собеседника: приемы активного слушания.
    • Информирование по телефону — что необходимо учитывать.
    • Как правильно задавать вопросы, чтобы получить необходимые сведения.
    • Как поступать, если Клиент не дает необходимой информации.
    • Как выстраивать разговор, если Вы являетесь инициатором звонка.
    • Как сообщать о сбоях и непредвиденных ситуациях.

    Технология работы с разными типами собеседников.

    • «Трудные» собеседники, какие они.
    • Откуда берутся сложные Клиенты.
    • Как выявлять типажи.
    • Как управлять «неуправляемыми».

    Затруднительные ситуации.

    • Отработка полученных знаний на примерах из собственной практики.

    Повышение эффективности работы: предупреждение эмоционального выгорания, формирование стрессоустойчивости.

    • Определение стресса и стрессоров в телефонном взаимодействии.
    • Способы выхода из стрессовой ситуации.
    • Позитивное мышление как основа восстановления ресурсного состояния специалиста.
    • Методы саморегуляции и восстановления эмоционального баланса.

    Тетерина Татьяна Николаевна

    Лектор

    преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч международного союза коучей (ICU), специалист в области профессионального и личного развития с 15-летним стажем.

    преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч международного союза коучей (ICU), специалист в области профессионального и личного развития с…

    Резюме преподавателя

    Овладение искусством делового общения

    Упомянутые продукты

    Веб-сайты + маркетинг, веб-хостинг, Microsoft 365

    Больше, чем просто разговоры в наших взаимодействиях. Мы ежедневно используем свои коммуникативные навыки практически в любой ситуации, в том числе на рабочем месте. Но чтобы быть действительно успешным в деловых коммуникациях, мы должны уделять время оттачиванию наших инструментов и вносить коррективы, когда это необходимо.

    В этой статье мы рассмотрим, как вы можете овладеть навыками общения, которые помогут вам и вашему бизнесу стать более успешными.

    4 навыка делового общения, которые вам нужны

    Даже если вы индивидуальный предприниматель со списком клиентов из двух человек, насколько хорошо вы общаетесь, зависит, как далеко вы пойдете.

    1. Письменное сообщение.
    2. Устное общение.
    3. Невербальное общение.
    4. Визуальная связь.

    Готовы к большему успеху? Давайте начнем.

    Что такое деловое общение?

    Деловое общение — это процесс обмена информацией внутри вашего бизнеса и с теми, кто за его пределами.

    Если подумать, все ваши деловые усилия зависят от эффективного общения между вами и теми, с кем вы работаете.

    Хотя для развития хороших коммуникативных навыков может потребоваться время, результат стоит затраченных усилий. Независимо от того, пытаетесь ли вы стать лучшим кандидатом на работу своей мечты или хотите улучшить общение в своем собственном бизнесе, для этого вам необходимо улучшить свои коммуникативные навыки.

    При разговоре по телефону важны хорошие речевые навыки, так как слушатель не может видеть ваши выражения.

    Однако не все способы, которыми мы общаемся с друзьями и семьей, подходят для бизнеса. Давайте рассмотрим каждый из этих типов общения и различные способы улучшения этих навыков.

    1. Письменное общение

    Один из наиболее распространенных видов общения на рабочем месте называется письменным общением. Этот термин относится к обмену информацией в письменном формате, таком как тексты, электронные письма, письма, файлы или, возможно, даже рекламные брошюры.

    Электронное письмо, которое можно отправить другу, не годится для бизнеса.

     

    Если вы хотите улучшить свои навыки общения, вам следует поработать над своими навыками письменного общения. Это связано с тем, что письменное общение используется во всех типах бизнеса, от стартапов до крупных компаний.

    Вот несколько способов улучшить свои навыки письменного общения.

    Пишите просто

    Когда вы пишете для бизнеса, вы всегда должны стараться писать как можно проще. Хотя вам может потребоваться добавить много деталей, вы должны стараться быть кратким в том, что вы говорите, и быстро переходить к сути.

    Удаление сложных слов

    Одним из способов улучшить свои навыки письма является удаление сложных слов. Старайтесь выбирать слова, которые легко понять, а не сложные слова, которые могут вызвать путаницу.

    Следите за своим тоном

    Когда вы используете письменное общение для общения с окружающими, вы всегда должны помнить, что ваш тон не всегда может быть понят. Например, вы можете намереваться пошутить с помощью текста, но это легко может быть воспринято всерьез и доставить вам неприятности.

    Будьте вежливы и профессиональны

    Когда вы общаетесь с поставщиком, клиентом или даже потенциальным покупателем, вы всегда должны стараться оставаться вежливым и профессиональным. Вы являетесь лицом своей компании, когда общаетесь с другими, и вы всегда должны проявлять уважение.

    Вычитка и проверка

    Перед тем, как нажать кнопку ОТПРАВИТЬ, вы всегда должны проверять написанное, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Вычитка — это простой способ убедиться, что ваше письменное сообщение лаконично, легко читается и не содержит орфографических ошибок, которые могут запутать других.

    Заведите привычку проверять орфографию перед отправкой чего-либо.

    Вы можете улучшить свои навыки письменного общения, пройдя курс письма на Udemy или Coursera или записавшись на один из многих бесплатных курсов письма для бизнеса.

    Связанный: Советы по копирайтингу для малого бизнеса

    2. Вербальное общение

    Вербальное общение — это процесс обмена информацией посредством речи или языка жестов. В бизнесе вербальное общение — одна из наиболее часто используемых форм общения и один из самых эффективных способов общения с окружающими.

    Вы можете использовать устное общение отдельно или в качестве помощника для объяснения других методов общения, таких как письменное или визуальное общение.

    Вот несколько способов улучшить свои навыки устного общения:

    Используйте уверенный голос

    Когда вы представляете себя или представляете информацию группе людей, вы всегда должны использовать уверенный, сильный голос, который может быть легко услышанными и понятыми.

    Развитие навыков слушания

    При устном общении обязательно нужно слушать. Всегда слушайте, что говорят другие, и не отвлекайтесь на то, что вы хотели бы сказать дальше.

    Поддерживайте зрительный контакт

    При устном общении вы должны поддерживать зрительный контакт с теми, с кем разговариваете. Зрительный контакт показывает вашим слушателям, что вы вовлечены в разговор и заботитесь о том, о чем идет речь.

    Это может быть сложно, если вы застенчивы. Но это важная привычка, которой нужно научиться.

     

    Если вы хотите найти больше способов улучшить свои навыки устного общения, вы можете найти больше здесь.

    3. Невербальная коммуникация

    Невербальная коммуникация – это использование языка тела, мимики и других жестов, которые используются для передачи вашего настроения или мнения.

    Вы можете попытаться использовать невербальное общение, чтобы донести свою точку зрения, в то время как в других случаях вы можете не осознавать, что общаетесь с другими с помощью невербальных методов.

    Вот несколько способов улучшить невербальное общение:

    Развивать самосознание

    Хотя вы можете этого не замечать, вы все время общаетесь с помощью языка тела.

    Скрещенные руки, например, показывают, что вы не согласны. Наклонившись, говорит человеку, который вам интересен.

    Осознайте, что ваше тело может сообщать другим людям, и постарайтесь контролировать физическое выражение любых негативных эмоций, которые вы можете испытывать.

    Используйте отличное невербальное общение

    Всегда ищите различные методы невербального общения, которые вы считаете эффективными, а затем пробуйте их, когда имеете дело с окружающими. Возможно, это улыбка, кивок или даже зрительный контакт, чтобы показать, что вы слушаете.

    Вот несколько советов , которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки невербального общения.

    4. Визуальная коммуникация

    Визуальная коммуникация означает обмен информацией посредством визуальных форматов, таких как:

    • Графики и диаграммы
    • Снимки экрана
    • Фотографии
    • Чертежи
    • Прочие визуальные формы

    Визуальная коммуникация часто сопровождается вербальной коммуникацией во время презентаций и других групповых встреч.

    Люди по-разному учатся. Наглядные пособия часто могут помочь им понять, о чем вы говорите.

    Многие люди учатся визуально, поэтому фотографии, диаграммы и видео помогают донести суть.

    Когда кто-то увидит наглядный пример происходящего, он лучше поймет вашу точку зрения. Скорее всего, они лучше запомнят презентацию.

    Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить вашу визуальную коммуникацию:

    Будьте проще

    Предполагается, что визуальные эффекты помогают вербальному общению, но если они сбивают с толку, то они могут легко отвлечь вашу аудиторию, пока вы пытаетесь донести свою мысль. презентация. Всегда делайте свои визуальные эффекты простыми. Добавьте дополнительные заголовки для незнакомых данных, чтобы другие могли легко понять, что ваши диаграммы предназначены для передачи.

    Получить отзыв

    Если вы собираетесь использовать наглядные материалы в качестве помощника в своих бизнес-презентациях, спросите своих коллег или друзей, что они о них думают. Если им трудно понять ваши диаграммы, вы можете пересмотреть свои наглядные пособия, чтобы другие могли легко понять, что вы пытаетесь им показать.

    Вот несколько советов, которые вы можете использовать для создания лучшего визуального контента для вашего бизнеса. Вы также можете найти онлайн-курсы, которые помогут вам развить эти навыки.

    Искусство делового общения

    Общение является важной частью нашей повседневной жизни и используется во всех сферах бизнеса.

    Если вы хотите, чтобы ваше предприятие было успешным, вам необходимо развить отличные коммуникативные навыки.

    Помните, что для развития эффективных коммуникативных навыков потребуется время. Но как только вы изучите их, вы станете намного эффективнее — будь вы фрилансером, предпринимателем или сотрудником.

    Искусство делового общения

    Искусство общения — это язык лидерства

    Деловое общение несколько отличается и уникально от других видов общения, поскольку целью этого общения является эффективное ведение бизнеса.

    Для новых столяров, а также для работающих специалистов важно развивать хорошие навыки делового общения. Знание важности такого общения и развитие оценки и понимания ключевых моментов/навыков помогает им интегрироваться и вносить свой вклад на раннем этапе перехода от академической к трудовой жизни.

    Кто должен присутствовать?

    Новые сотрудники и рабочие специалисты по адресу:

    среднего уровня

    Старший уровень

    Содержание

    Исправление электронной почты

    Проблемы

    Ответить на запрос

    Проблемы в проекте

    . Обратите внимание

    . Составление деловых писем

    Общая фраза для деловых писем

    Макеты и образцы

    Написание меморандумов/отчетов/предложений

    макет и образцы

    Советы по навыкам презентации

    бал познакомит участников с различными аспектами требований делового общения и поможет им эффективно общаться с уверенностью в своих рабочих обязанностях.

    Цели обучения

    Понимание важности деловой связи

    Понимание и практика различных элементов деловой связи

    Знание DO & DONT’s

    Язы

    Лекция

    Факультативное обсуждение

    Групповое упражнение

    Индивидуальное упражнение

    Учебный материал

    Анекдоты

    Ролевые игры

    Игры

    Вопросы и ответы

    Какова продолжительность программы?

    Вы можете выбрать одну из следующих продолжительностей.

    1 день

    2 дня

    3 дня

    3 1/2 дня

    Какая продолжительность мне подходит?

    Отзывы участников

    Деловое общение

    Тренинг был очень полезен для наших повседневных деловых нужд.

    Абхишек Пури

    Magic Software

    Деловое общение

    Изучил: как эффективно и продуктивно общаться как внутри, так и снаружи организации.

    Анудж Шарма

    Magic Software

    Деловое общение

    Это была отличная сессия с множеством важных моментов и выводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *