Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Исследования личности р кеттелла тест: Личностный опросник Кеттелла: пройти многофакторный тест онлайн

Тест Кеттелла Р.Б. (16 PF – Опросник)

Первичные факторы
I. Фактор «А» (ориентирован на определение степени общительности человека в группе)
«–» «Шизотимия»«+» «Аффектотимия»
скрытый, обособленный, критичный, непреклонный, необщительный, замкнутый, безучастный, отстаивает свои идеи, отчужденный, точный, объективный, недоверчивый, скептичный, холодный (жесткий), сердитый, мрачныйсердечный, добрый, общительный, открытый, естественный, непринужденный, добродушный, беспечный, готов к содружеству, предпочитает присоединяться, внимателен к людям, мягкосердечный, небрежный, доверчивый, идет на поводу, легко приспосабливается, веселый
II. Фактор «В»
«–» «Низкий интеллект»«+» «Высокий интеллект»
несобранный, тупой, конкретность и ригидность мышления, эмоциональная дезорганизация мышления, низкие умственные способности, не может решать абстрактные задачисобранный, сообразительный, наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности, проницательный, быстро схватывающий, интеллектуально приспосабливается, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией
III. Фактор «С»
«–» «Слабость Я» «+» «Сила Я»
слабость, эмоциональная неустойчивость, находится под влиянием чувств, переменчив, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчив в отношениях и неустойчив в интересах, беспокойный, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, невротические симптомы, ипохондрия, утомляемость сила, эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойный, флегматичный, трезво смотрит на вещи, работоспособный, реалистически настроенный, эмоционально зрелый, имеет постоянные интересы, спокойный, реально оценивает обстановку, управляет ситуацией, избегает трудностей, может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность
IV. Фактор «Е»
«–» «Конформность» «+» «Доминантность»
мягкий, кроткий послушный, услужливый, любезный, зависимый, застенчивый, уступчивый, берет вину на себя, безропотный, пассивный, покорный, подчиняющийся, тактичный, дипломатичный, экспрессивный, скромный, легко выводится из равновесия авторитетным руководством и властями доминирование, властность, неуступчивый, самоуверенный, напористый, агрессивный, упрямый, конфликтный, своенравный, неустойчивый, независимый, грубый, враждебный, мрачный, бунтарь, непослушный, непреклонный, требует восхищения
V. Фактор «F»
«–» «Сдержанность» «+» «Экспрессивность»
озабоченный, спокойный, молчаливый, серьезный, неразговорчивый, благоразумный, рассудительный, с самоанализом, заботливый, задумчивый, необщительный, медлительный, осторожный, склонен усложнять, пессимистичен в восприятии действительности, беспокоится о будущем, ожидает неудач, окружающим кажется скучным, вялым, чопорным беззаботный, восторженный, невнимательный, небрежный, беспечный, жизнерадостный, веселый, импульсивный, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, экспрессивный, живой, проворный, отмечается значимость социальных контактов, искренен в отношениях, эмоционален, динамичен в общении, часто становится лидером, энтузиаст, верит в удачу
VI. Фактор «G»
«–» «Низкое супер-эго» «+» «Высокое супер-эго»
подверженность чувствам, несогласие с общепринятыми моральными нормами и стандартами, непостоянный, гибкий, переменчивый, вызывает недоверие, потворствует своим желаниям, небрежный, ленивый, независимый, игнорирует обязанности, подвержен влиянию случая и обстоятельств, беспринципность, безответственность, неорганизованность, возможно антисоциальное поведение высокая нормативность, сильный характер, добросовестный, настойчивый, моралист, степенный, уравновешенный, ответственный, упорный, стойкий, решительный, достойный доверия, эмоционально дисциплинирован, собранный, совестливый, имеет чувство долга, соблюдает моральные стандарты и правила, настойчивость в достижении цели, точность, деловая направленность
VII. Фактор «Н»
«–» «Тректия» «+» «Пармия»
робость, нерешительность, не уверен в своих силах, застенчивость, смущается в присутствии других, сдержанный, боязливый, эмоциональный, озлобленный, раздраженный, ограниченный, строго придерживается правил, быстро реагирует на опасность, повышенная чувствительность к угрозе, деликатный, внимательный к другим, предпочитает находиться в тени, большому обществу предпочитает одного – двух друзей смелость, предприимчивость, социальная смелость, толстокожесть, авантюристичный, склонный к риску, общительный, активный, явный интерес к другому полу, чувствительный, отзывчивый, добродушный, импульсивный, расторможенный, держится свободно, эмоциональный, артистические интересы, беззаботный, не понимает опасности
VIII. Фактор «I»
«–» «Харрия» «+» «Премсия»
низкая чувствительность, суровость, толстокожесть, не верит в иллюзии, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость, несентиментальный, ожидает малого от жизни, мужественный, самоуверенный, берет на себя ответственность, суровый (до цинизма), черствый в отношениях, незначительные артистические наклонности, без утраты чувства вкуса, не фантазер, действует практично и логично, постоянный, не обращает внимания на физические недомогания мягкосердечие, нежность, зависимость, чувствительность, сверхосторожность, стремление к покровительству, неугомонный, суетливый, беспокойный, ожидает внимания от окружающих, навязчивый, ненадежный, ищет помощи и симпатии, способный к эмпатии и пониманию, добрый, терпимый к себе и окружающим, утонченный, жеманный, напыщенный, притворный, склонный к романтизму, артистичный, ветреный, действует по интуиции, женственный, фантазирует в беседе и наедине с собой, изменчивый, ипохондрик, беспокоится о состоянии своего здоровья, художественность восприятия мира
IX. Фактор «L»
«–» «Алаксия» «+» «Протенсия»
доверчивый, откровенный, чувство собственной незначимости, соглашается с условиями, внутренняя расслабленность, жалуется на перемены, неподозрительный, свободный от зависимости, легко забывает трудности, понимает, прощает, терпимый, уживчивый, благожелательный по отношению к другим, небрежно относится к замечаниям, покладистый, легко ладит с людьми, хорошо работает в коллективе подозрительность, ревнивость, «защита» и внутреннее напряжение, завистливый, большое самомнение, догматичность, подозрительность, задерживает свое внимание на неудачах, тиран, требует от окружающих нести ответственность за ошибки, раздражительный, его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен
X. Фактор «M»
«–» «Праксерния» «+» «Аутия»
практичен, тверд, мало воображения, приземленность стремлений, быстро решает практические вопросы, занят своими интересами, прозаичен, избегает всего необычного, следует общепринятым нормам, надежен в практическом суждении, честный, добросовестный, беспокойный, свойственна некоторая ограниченность, излишне внимателен к мелочам, руководствуется объективной реальностью мечтательность, идеалистичность, богатое воображение, богемность, рассеянность, поглощен своими идеями, интересуется искусством и основными верованиями, увлечен внутренними иллюзиями, высокий творческий потенциал, капризный, легко отступает от здравого смысла, неуравновешенный, легко приводится в восторг
XI. Фактор «N»
«–» «Прямолинейность» «+» «Дипломатичность»
наивность, простоватость, прямой, откровенный, естественный, непосредственный, бестактный в обращении, имеет неконкретный ум, общительный, несдержан эмоционально, простые вкусы, отсутствие проницательности, неопытен в анализе мотивировок, довольствуется имеющимся, слепо верит в человеческую сущность проницательность, хитрость, опытный, искушенный, расчетливый, разумный, изысканный, умеет вести себя в обществе, имеет точный ум, эмоционально выдержан, искусственный, эстетически изощрен, проницателен по отношению к окружающим, честолюбивый, бывает ненадежен, осторожен, «срезает углы»
XII. Фактор «O»
«–» «Гипертимия» «+» «Гипотимия»
беспечность, самоуверенность, самонадеянность, спокойствие, безмятежность, благодушие, хладнокровие, веселый, жизнерадостный, нераскаивающийся, безмятежный, спокойный, нечувствителен к одобрению или порицанию окружающих, беспечен, энергичен, небоязливый, бездумный чувство вины, полон тревоги и предчувствий, самобичевание, неуверенность в себе, ранимый, обеспокоенность, депрессивный, подавленный, легко плачет, легко раним, одинокий, находится во власти настроений, впечатлительный, сильное чувство долга, чувствителен к реакциям окружающих, скрупулезный, суетливый, ипохондрик, симптомы страха, погружен в мрачные раздумья
XIII. Фактор «Q1»
«–» «Консерватизм» «+» «Радикализм»
почтенный, имеет установившиеся взгляды и идеи, принимает только испытанное временем, подозрителен к новым людям, с сомнением относится к новым идеям, терпим к традиционным трудностям, склонен к морализации и нравоучениям экспериментатор, аналитик, либерал, свободомыслящий, терпимость к неудобствам, критически настроен, хорошая информированность, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает, характеризуется наличием интеллектуальных интересов
XIV. Фактор «Q2»
«–» «Зависимость от группы» «+» «Самодостаточность»
социабельность, несамостоятельность, последовательность, нуждается в групповой поддержке, принимает решения вместе с другими, следует за общественным мнением, ориентируется на социальное одобрение, безынициативен независимость от группы, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения, может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим
XV. Фактор «Q3»
«–» «Низкое самомнение» «+» «Высокое самомнение»
плохо контролируем, небрежный, неточный, следует своим побуждениям, не считается с общественными правилами, невнимателен и неделикатен, недисциплинирован, внутренняя конфликтность представлений о себе самолюбие, самоконтроль, точный, волевой, может подчинить себе, действует по осознанному плану, эффективный лидер, принимает социальные нормы, контролирует свои эмоции и поведение, доводит дело до конца, целенаправлен
XVI. Фактор «Q4»
«–» «Низкая эго-напряженность» «+» «Высокая эго-напряженность»
расслабленный, спокойный, вялый, апатичный, сдержанный, нефрустрирующий, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность, невозмутимость собранный, энергичный, возбужденный, раздражительный, повышенная мотивация, несмотря на утомляемость активен, слабое чувство порядка, раздражительный
Вторичные факторы
I. Фактор «F1»
«–» «Низкая тревожность» «+» «Высокая тревожность»
жизнь в целом удовлетворяет, способен достичь желаемого, слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей не обязательно невротик (т.к. тревога может быть ситуационной), плохая приспособляемость (возможно), неудовлетворенность достигнутым, очень высокая тревожность обычно нарушает деятельность
II. Фактор «F2»
«–» «Интроверт» «+» «Экстраверт»
робость, застенчивость, «достаточно себя», подавляем в межличностных конфликтах, застенчивость (не обязательно), сдержанность, скрытность хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты
III. Фактор «F3»
«–» «Сензитивность» «+» «Реактивная уравновешенность»
хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям, художественная мягкость, спокойствие, вежливость, трудности в принятии решений из-за избытка раздумий стабильность, жизнерадостность, решительность, предприимчивость, склонность не замечать тонкостей жизни, ориентирован на очевидное и явное, трудности из-за слишком поспешных действий без достаточного взвешивания
IV. Фактор «F4»
«–» «Конформность» «+» «Независимость»
подчинение, зависимость, пассивность, сдержанность, нуждается в поддержке и ищет ее у людей, склонность ориентироваться на групповые нормы агрессивность, смелость, хваткость, сообразительность, быстрота

Тест Кеттелла — Психологос

Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) — англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности.

Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные из которых сводятся к следующему.

  1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «марионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механически определяет поведение).
  2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявления личностных черт в различных ситуациях. По мнению А. Анастази, эмпирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуальных областях поведения (таких как агрессивность, конформизм, честность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфичность: человек может быть открытым и общительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке».
  3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинаковыми для всех индивидов.

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отличаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исходные теоретические представления о содержании и количестве определяемых свойств личности. Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как инструмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных. Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности. Для дальнейшего сокращения списка Р. Кеттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, которые оценивали друг друга по предложенным спискам личностных свойств. Оценки экспертов подвергались корреляционному и факторному анализу. Таким образом, Р. Кеттелл показал, что личностное пространство может быть сведено к 12-16 факторам. Как и ожидалось, факторы были биполярными, т. е. содержали пары признаков, имеющих высокие отрицательные корреляции. Выделенные факторы позволили определить то, что Р. Кеттелл называл «основными первичными свойствами личности».

Свойства (черты) личности, выделенные Р. Кеттелом, представляют собой некоторые интегральные характеристики, т. к. они объединяют в себе несколько тесно связанных признаков и обобщают их содержание.

А. Анастази отмечает, что несмотря на обширные исследования, проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предварительным. Хотя некоторые уязвимые места подхода Р. Кеттелла подвергаются критике, он имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

Первичные факторы теста

  1. Фактор А: «замкнутость — общительность»
  2. Фактор В: интеллект
  3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность»
  4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
  5. Фактор F: «сдержанность — экспрессивность»
  6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»
  7. Фактор Н: «робость — смелость»
  8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»
  9. Фактор L: «доверчивость — подозрительность»
  10. Фактор М: «практичность — мечтательность»
  11. Фактор N: «прямолинейность — дипломатичность»
  12. Фактор О: «спокойствие — тревожность»
  13. Фактор Q1: «консерватизм — радикализм»
  14. Фактор Q2: «конформизм — нонконформизм»
  15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль»
  16. Фактор Q4: «расслабленность — напряженность»
  17. Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»

Вторичные факторы теста

  • F1. Тревога
  • F2. Экстраверсия — интроверсия
  • F3. Чувствительность
  • F4. Конформность

Шестнадцать личностных факторов Кеттелла Модель

Наука всегда стремилась разработать методологию, с помощью которой можно было бы отвечать на вопросы, используя общий набор принципов; психология ничем не отличается. Стремясь понять разные личности людей, Раймонд Бернард Кеттелл придерживался мнения, что для объяснения таких различий можно разработать общую таксономию.

Научная подготовка Кеттелла началась в раннем возрасте, когда он был принят в Королевский колледж Кембриджского университета, где в 19 лет получил степень бакалавра химических наук.26 (Лэмб, 1997). Согласно личным свидетельствам, социалистические взгляды Кеттелла в сочетании с интересами, возникшими после посещения лекции Сирила Берта в том же году, обратили его внимание на изучение психологии, которая до сих пор считалась философией (Horn, 2001). После завершения докторантуры по психологии в 1929 году Кеттелл читал лекции в Эксетерском университете, где в 1930 году он внес свой первый вклад в психологию с помощью тестов интеллекта Кеттелла (шкалы 1, 2 и 3). Во время стажировки в 1932, он обратил внимание на измерение личности, сосредоточив внимание на понимании экономических, социальных и моральных проблем и на том, как объективное психологическое исследование моральных решений может помочь в решении таких проблем (Lamb, 1997). Самый известный вклад Кеттелла в психологию также относится к изучению личности. Модель 16 личностных факторов Кеттелла направлена ​​​​на построение общей таксономии черт с использованием лексического подхода к сужению естественного языка до стандартных применимых личностных прилагательных. Хотя его теория никогда не была воспроизведена, его вклад в факторный анализ был чрезвычайно ценен для изучения психологии.

Происхождение модели 16 личностных факторов

При разработке общей таксономии черт для модели 16 личностных факторов Кеттелл в значительной степени полагался на предыдущую работу ученых в этой области. Предыдущая разработка списка дескрипторов личности Олпортом и Одбертом в 1936 году и аналогичная работа Баумгартена на немецком языке в 1933 году были сосредоточены на лексическом подходе к измерениям личности. Поскольку психология, как и большинство других наук, нуждается в описательной модели, чтобы быть эффективной, построение общей таксономии необходимо для успешного упрощенного объяснения личности (John, 19).90). Уже сосредоточившись на понимании личности с точки зрения психологии, Кеттелл решил сузить работу, уже проделанную его предшественниками. Целью исследования является достижение интеграции в отношении языка и личности, то есть выявление личностно-значимых прилагательных в языке, относящихся к конкретным чертам.

Лексический подход к языку создает основу общей таксономии естественного языка описания личности (Джон, 1990). Исторически сложилось так, что психологи полагались на такой естественный язык, чтобы помочь в идентификации атрибутов личности для такой таксономии. Первым шагом в таком процессе было сужение всех прилагательных в языке до тех, которые относятся к описаниям личности, поскольку это предоставило исследователям основу для такого лексического подхода. При работе с ограниченным набором переменных или прилагательных в языке, который развивался от устного слова по мере его развития на протяжении всего своего развития. Поскольку в языке существует конечное множество прилагательных, сужение переменных до базовых личностных категорий становится необходимым, поскольку несколько прилагательных могут выражать сходные значения в языке (John, 19).99).

В процессе разработки таксономии, который до этого момента занял у предшественников шестьдесят лет, Олпорт и Одберт систематизировали тысячи личностных характеристик в 1936 году. Они выделили четыре категории прилагательных при разработке таксономии, включая черты личности, временные состояния, высокооценочные суждения о личном поведении и репутации, а также о физических характеристиках. Черты личности определяются как «обобщенные и персонализированные детерминирующие тенденции — последовательные и стабильные способы приспособления индивидов к окружающей среде» (Джон, 19).99), как заявили Олпорт и Одберт в своем исследовании. Каждое прилагательное, относящееся к личности, попадает в одну из предыдущих категорий, чтобы помочь в идентификации основных категорий личности, и создает примитивную таксономию, которую многие психологи и исследователи будут разрабатывать и развивать позже. Норман (1967) разделил тот же ограниченный набор прилагательных на семь категорий, которые, подобно категориям Олпорта и Одберта, исключают друг друга (Джон, 1999). Несмотря на это, работа обеих сторон была классифицирована как содержащая неоднозначные границы категорий, что привело к общему убеждению, что такие границы должны быть отменены, а работа имеет меньшее значение, чем ранее вынесенное решение.

Факторный анализ

Введенный и установленный Пирсоном в 1901 году и Спирменом через три года после этого, факторный анализ представляет собой процесс, посредством которого большие кластеры и группировка данных заменяются и представляются факторами в уравнении. Когда переменные сводятся к факторам, отношения между факторами начинают определять отношения в переменных, которые они представляют (Goldberg & Digman, 1994). На ранних стадиях развития процесса он не получил широкого распространения, в основном из-за огромного количества ручных вычислений, необходимых для получения точных результатов, часто охватывающих периоды в несколько месяцев. Позже будет разработана математическая основа, помогающая в этом процессе и способствующая более поздней популярности методологии. В наши дни мощность суперкомпьютеров делает использование факторного анализа упрощенным процессом по сравнению с 1900-х годов, когда только преданные своему делу исследователи могли использовать его для получения точных результатов (Goldberg & Digman, 1994).

При проведении факторного анализа единственным наиболее важным фактором, который следует учитывать, является выбор переменных в качестве соображений, таких как домен, где один домен дает наивысшую точность, а другие репрезентативные переменные, связанные с одним доменом, могут обеспечить более точный результат ( Голдберг и Дигман, 1994). Исследовательский факторный анализ управляет одной областью, в то время как подтверждающий факторный анализ, часто менее точный и более сложный для расчета, управляет несколькими областями. Что касается переменных, маловероятно, что факторный анализ будет включать менее 50 переменных. В таких ситуациях другое статистическое уравнение может быть лучшим и более простым соображением для обработки информации. Стандартный размер выборки для такой функции колеблется от 500 до 1000 участников (Goldberg & Digman, 19).94).

Кеттелл, еще один поборник методологии факторного анализа, считал, что существуют три основных источника данных, когда речь идет об исследованиях личностных черт (Hall & Lindzey, 1978). L-данные, также называемые записью жизни, могут включать фактические записи поведения человека в обществе, такие как судебные протоколы. Однако Кеттелл собрал большую часть L-данных из оценок, данных коллегами. Анкеты самооценки, также известные как Q-данные, собирали данные, позволяя участникам оценивать свое собственное поведение. Третий источник данных Кеттелла — объективный тест, также известный как Т-данные, — создал уникальную ситуацию, в которой испытуемый ничего не знает. измеряемой черты личности (Pervin & John, 2001).

С целью обобщения выборка Кеттелла была репрезентативной для нескольких возрастных групп, включая подростков, взрослых и детей, а также представляла несколько стран, включая США, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Францию, Италию, Германию, Мексику, Бразилию, Аргентину, Индии и Японии (Hall & Lindzey, 1978).

С помощью факторного анализа Кеттелл определил то, что он называл поверхностными и исходными чертами. Поверхностные черты представляют собой кластеры коррелирующих переменных, а исходные черты представляют основную структуру личности. Кеттел считал исходные черты более важными для понимания личности, чем поверхностные черты (Hall & Lindzey, 19).78). Выявленные исходные признаки легли в основу модели 16 PF.

Модель 16 личностных факторов направлена ​​​​на измерение личности на основе шестнадцати исходных черт. Таблица 1 обобщает поверхностные признаки как дескрипторы по отношению к исходным признакам в верхнем и нижнем диапазоне.

Критический обзор

Хотя Кеттелл внес большой вклад в исследование личности с помощью факторного анализа, его теория подвергается резкой критике. Наиболее очевидной критикой модели 16 личностных факторов Кеттелла является тот факт, что, несмотря на многочисленные попытки, его теория так и не была воспроизведена полностью. В 1971, факторный анализ модели 16 личностных факторов, проведенный Ховартом и Брауном, обнаружил 10 факторов, которые не связаны с элементами, представленными в модели. Howarth и Brown пришли к выводу, что 16 PF не измеряют факторы, которые он призван измерять на начальном уровне (Eysenck & Eysenck, 1987). Исследования, проведенные Sell et al. (1970) и Айзенк и Айзенк (1969) также не смогли проверить первичный уровень модели 16 личностных факторов (Noller, Law, Comrey, 1987). Кроме того, надежность данных самоотчетов Кеттелла также подвергалась сомнению исследователями (Schuerger, Zarrella, & Hotz, 19).89).

Кеттелл и его коллеги ответили критике, сохранив позицию о том, что причина, по которой исследования не смогли воспроизвести первичную структуру модели 16 личностных факторов, заключалась в том, что исследования не проводились в соответствии с методологией Кеттелла. Однако, используя точную методологию Кеттелла, Клайн и Барретт (1983) смогли проверить только четыре из шестнадцати первичных факторов (Ноллер, Лоу и Комри, 1987).

В ответ на критику Айзенка Кеттелл сам опубликовал результаты собственного факторного анализа Модели 16 личностных факторов, которая также не подтвердила гипотезу о первичных факторах (Айзенк, 19).87).

Несмотря на всю критику гипотезы Кеттелла, его эмпирические данные проложили путь к исследованию и последующему открытию «Большой пятерки» аспектов личности. Fiske (1949) и Tupes and Christal (1961) упростили переменные Кеттелла до пяти повторяющихся факторов, известных как экстраверсия или безотлагательность, приятность, сознательность, эмоциональная стабильность и интеллект или открытость (Pervin & John, 1999).

Модель шестнадцати личностных факторов Кеттелла подверглась резкой критике со стороны многих исследователей, в основном из-за невозможности воспроизведения. Более чем вероятно, что во время факторного анализа Кеттелла возникли ошибки в вычислениях, что привело к искажению данных и, таким образом, к невозможности воспроизвести. Поскольку компьютерных программ для факторного анализа во времена Кеттелла не существовало, а расчеты проводились вручную, неудивительно, что возникали некоторые ошибки. Тем не менее, исследуя достоверность модели Кеттелла, исследователи действительно открыли Большую пятерку факторов, которые сыграли монументальную роль в понимании личности в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.

Таблица 1. Основные факторы и дескрипторы в модели 16 личностных факторов Кеттелла (адаптировано из Conn & Rieke, 1994).

Дескрипторы нижнего диапазона

Первичный фактор

Дескрипторы высокого диапазона

Сдержанный, безличный, отстраненный, холодный, сдержанный, безличный (Сизотимия) Теплота Теплый, общительный, внимательный к другим, добрый, спокойный, участвующий, любит людей (Аффектимия)
Конкретное мышление, более низкие общие умственные способности, меньший интеллект, неспособность решать абстрактные задачи (низкие учебные умственные способности) Рассуждение Абстрактное мышление, более умные, сообразительные, более высокие общие умственные способности, быстрая обучаемость (Высшая учебная умственная способность)
Эмоционально реактивный, изменчивый, поддающийся чувствам, эмоционально менее устойчивый, легко расстраивающийся (Низкая сила эго) Эмоциональная стабильность Эмоционально устойчивый, адаптивный, зрелый, смотрит в реальность спокойно (Высшая сила эго)
Уважительный, сотрудничающий, избегающий конфликтов, покорный, смиренный, послушный, легко управляемый, послушный, уступчивый (Покорность) Доминирование Доминантный, сильный, настойчивый, агрессивный, конкурентный, упрямый, властный (Доминирование)
Серьезный, сдержанный, расчетливый, неразговорчивый, задумчивый, молчаливый (Desurgency) Оживление Живой, оживленный, спонтанный, восторженный, счастливый и удачливый, жизнерадостный, экспрессивный, импульсивный (Срочный) (Низкая сила Супер-Эго) Сознание правил Осознающий правила, исполнительный, добросовестный, конформный, моралистичный, уравновешенный, связанный правилами (Высокая сила Супер-Эго)
Застенчивый, чувствительный к угрозам, робкий, нерешительный, запуганный (Threctia) Социальная смелость Социально смелый, предприимчивый, толстокожий, раскованный (Пармия)
Утилитарный, объективный, несентиментальный, твердолобый, уверенный в себе, серьезный, грубый (Гаррия) Чувствительность Чувствительный, эстетичный, сентиментальный, нежный, интуитивный, утонченный (Premsia)
Доверчивый, ничего не подозревающий, принимающий, безусловный, легкий (Alaxia) Бдительность Бдительный, подозрительный, скептический, недоверчивый, оппозиционный (Protension)
Приземленный, практичный, прозаический, ориентированный на решение, уравновешенный, конвенциональный (Praxernia) Абстрактность Абстрактность, воображение, рассеянность, непрактичность, поглощенность идеями (Autia)
Прямолинейность, открытость, искренность, искренность , бесхитростный, наивный, непретенциозный, вовлеченный (Безыскусность) Скрытность Частный, сдержанный, неразглашающий, проницательный, изысканный, мирской, проницательный, дипломатичный (Проницательность)
Уверенный в себе, не беспокоящийся, самодовольный, безопасный, свободный от чувства вины, уверенный в себе, самодовольный (безмятежный) Опасения Опасающийся, сомневающийся в себе, обеспокоенный, склонный к вине, неуверенный в себе, беспокоящийся, обвиняющий себя (Склонность к вине)
Традиционный, привязанный к знакомым, консервативный, уважающий традиционные идеи (Консерватизм) Открытость к изменениям Открытость к изменениям, экспериментальный, либеральный, аналитический, критический, свободомыслящий, гибкий (Радикализм)
Ориентированный на группу, аффилированный, зависимый от присоединяющегося и последователя (Групповая приверженность) Уверенность в себе Самостоятельность, одиночество, находчивость, индивидуализм, самодостаточность (Самодостаточность)
Терпимый беспорядок, нетребовательность, гибкость, недисциплинированность, вялость, конфликтность, импульсивность, небрежность к социальным правилам, неконтролируемость (Низкая интеграция) Перфекционизм Перфекционизм, организованность, компульсивность, самодисциплина, социальная корректность, требовательность к силе воли, контроль, сентиментальность (Высокий контроль самооценки)
Расслабленный, безмятежный, спокойный, апатичный, терпеливый, собранный, низкий драйв (Низкое эргическое напряжение) Напряжение Напряженность, высокая энергия, нетерпение, целеустремленность, разочарование, переутомление, гонка времени. (Высокое эргическое напряжение)

Каталожные номера

Астон, М.С., Ли, К., Перуджини, М., Шарота, П., де Врис, Р.Э., Ди Блас, Л., Бойс, К., и Де Раад, Б. (2004). Шестифакторная структура личностно-описательных прилагательных: Решения из психолексических исследований на семи языках. Журнал Личности и социальной психологии, 86, 356-366.

Кеттелл, РБ (1990). Успехи каттеллианской теории личности. В LA Pervin (Ed.), Handbook личности: Теория и исследования 90-190 (стр. 101-110). Нью-Йорк: Гилфорд.

Конн, С.Р., и Рике, М.Л. (1994). Техническое руководство 16PF, пятое издание. Шампань, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.

Айзенк, Х. Дж., и Айзенк, М. В. (1985). Личность и личность отличия: естественнонаучный подход. Нью-Йорк: Пленум.

Голдберг, Л. Р., и Дигман, Дж. М. (1994). Выявление структуры данных: принципы Исследовательский факторный анализ. В S. Strack & M. Lorr (Eds.), Дифференциация нормальной и ненормальной личности (стр. 216-242). Нью-Йорк: Спрингер.

Лэмб, К. (1997). Рэймонд Бернард Кеттелл: Целая жизнь достижений. Человечество Квартальная, 38, 127.

Холл, К.С., и Линдзи, Г. (1978). Теории личности (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

Холл, К.С., Линдзи, Г., и Кэмпбелл, Дж. Б. (1998). Теории личности (4-я ред.). Нью-Йорк: Уайли.

Хорн, Дж. (2001). Раймонд Бернард Кеттелл (1905–1998). Американский психолог, 56, 71-72.

Джон, О.П. (1990) Таксономия факторов Большой пятерки: параметры личности в естественном языке и в анкетах. В Л. А. Первин (ред.), Справочник личности: Теория и исследования (стр. 66-100). Нью-Йорк: Гилфорд.

Джон, ОП (1999). Таксономия признаков «Большой пятерки»: история, измерение и теоретические перспективы. В LA Pervin & OP John (Eds.), Справочник по личности: теория и исследования (2-е изд., стр. 102–138). Нью-Йорк: Гилфорд.

Ларсен, Р. Дж., и Басс, Д. М. (2002). Психология личности: Области знаний о человеческой природе. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Ноллер, П., и Лоу, Х., и Комри, А.Л. (1987). Кеттел, Комри и Айзенк Сравнение личностных факторов: больше доказательств существования пяти надежных факторов? Журнал личности и социальной психологии, 53, 775-782.

Первин, Л. А., и Джон. ОП (2001). Теория личности и исследования (8-й ред.). Нью-Йорк: Уайли.

Россье, Дж., де Штадельхофен, Ф.М., и Бертхаунд, С. (2004). Иерархические структуры НЕО-ПИ-Р и 16 ПФ 5. Европейский Журнал психологической оценки, 20, 27-38.

Шургер, Дж. М., Зарелла, К. Л., и Хотц, А. С. (1989). Факторы, влияющие на временной стабильность личности по опроснику. Журнал личности и общества Психология, 56, 777-783.

Стерба, Дж. (2000). Этика: классические западные тексты в феминистских и мультикультурных перспективы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

16 Факторы личности (16PF) Тест

Основанный на работе психолога Рэймонда Кеттелла, 16PF представляет собой широко используемый тест личности, основанный на 16 научно обоснованных чертах личности. Тест иногда сравнивают с многофазным опросником личности (MMPI), где 16PF измеряет здоровые черты человека, а MMPI измеряет нездоровые черты.

На что похож ваш профиль 16 PF? Для каждого из следующих утверждений укажите, насколько хорошо оно описывает вас ниже.

Тест IDRlabs 16 PF (IDR-16 PFT) был разработан IDRlabs. IDR-PFT основан на работе доктора Рэймонда Кеттелла, который разработал Анкету шестнадцати личностных факторов (16PF). IDR-16 PFT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области психологии личности, психопатологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест измеряет следующие черты:

Теплота: Люди с высокими показателями ищут близости и связи из-за своих искренних чувств сострадания, симпатии и заботы. Они редко бывают сдержанными и отстраненными; они редко становятся независимыми и бесстрастными. Они склонны быть теплыми, общительными, внимательными к другим, добрыми, покладистыми, участвующими и общительными. Люди с низкими баллами более сдержанны, замкнуты, осторожны, необщительны и замкнуты.

Рассуждение: Люди с высокими показателями склонны мыслить абстрактно. Их часто описывают как академических, концептуальных и быстро обучающихся. С другой стороны, те, у кого низкие показатели рассуждений, склонны мыслить конкретно. Их когнитивные способности больше приспособлены к реальным проблемам, таким как управление самолетом, продвинутая хирургия или раскрытие преступления.

Эмоциональная стабильность: Люди с высокими показателями, как правило, сосредоточены на практических, прагматичных и реалистичных решениях. При столкновении с проблемами они обычно адаптивны, зрелы и спокойны. Для сравнения, люди с более низкими баллами эмоционально нестабильны, обычно реактивны и изменчивы; они легко впадают в панику из-за невзгод и легко расстраиваются.

Доминирование: Люди с высокими показателями, как правило, напористы, напористы и агрессивны. Они часто склонны к соперничеству, упрямы и властны. Люди с низкими баллами часто почтительны, покорны, скромны, послушны и готовы к сотрудничеству. Обычно они избегают конфликтов и любят идти навстречу другим.

Жизнерадостность: Обладатели высоких результатов, как правило, энергичны, веселы и беззаботны. Им нравится спонтанно взаимодействовать с другими в оживленной и стимулирующей манере. Люди с низкими баллами часто описываются как серьезные и сдержанные. Они склонны быть осторожными, неторопливыми и предусмотрительными.

Сознание правил: Люди с высокими показателями склонны к исполнению долга, добросовестности, конформизму, моралистике и строгости правил. Люди с низкими показателями, как правило, целесообразны, не соответствуют требованиям и склонны игнорировать правила и нормы.

Социальная смелость: Обладатели высоких показателей уверенно и бесстрашно участвуют в социальных взаимодействиях. Они склонны получать удовольствие от испытаний, рисков и быть в центре внимания. Люди с низкими показателями часто застенчивы и робки; они обычно воспринимаются как скромные и избегающие риска.

Чувствительность: Обладатели высоких результатов, как правило, артистичны, сентиментальны и нежны. Они также часто интуитивны и изощренны. Люди с низким баллом, как правило, практичны, объективны и несентиментальны. Их обычно считают упрямыми, самостоятельными и грубыми. Те, у кого очень низкие баллы, могут считать чувства или эмоции бессмысленными или неважными.

Бдительность: Обладатели высоких результатов обычно бдительны, бдительны, пылки и бдительны. Они также часто подозрительны, скептичны, недоверчивы и оппозиционны, подозревая опасность или возможность на каждом шагу. Что касается людей с низкими баллами, то они склонны быть доверчивыми, ничего не подозревающими, принимающими, невинными и милыми.

Абстрагированность: Люди с высокими показателями, как правило, изобретательны, рассеянны и непрактичны. Они обычно поглощены своими идеями и, как правило, не обращают внимания на то, что происходит вокруг них. Те, у кого низкие баллы, как правило, приземлены, практичны, прозаичны, ориентированы на решение, устойчивы и традиционны.

Конфиденциальность: Обладатели высоких показателей, как правило, осторожны, не разглашают информацию, проницательны, дипломатичны и безупречны. Они часто способны точно оценивать людей или ситуации и обращать такие оценки в свою пользу. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, прямолинейны, искренни, бесхитростны, открыты, бесхитростны, наивны, неприхотливы и вовлечены.

Опасения: Люди с высокими показателями, как правило, сомневаются в себе, беспокоятся, склонны к чувству вины и неуверенны в себе. Они часто беспокоятся о мелочах и винят себя за то, что выходит из-под их контроля. Люди с низким баллом, как правило, уверены в себе, не беспокоятся, самодовольны, защищены, не испытывают чувства вины, уверены в себе и самодовольны.

Открытость к изменениям: Люди с высокими показателями склонны к свободному мышлению, склонны к исследованиям и поиску новых подходов и новаторских решений. Они часто экспериментальны, либеральны, аналитически, критичны и гибки. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, традиционны, привязаны к знакомым, консервативны и уважают традиции.

Уверенность в себе: Люди с высокими показателями часто одиноки, находчивы, индивидуалистичны и самодостаточны. Они часто предпочитают полагаться на собственные силы и ресурсы, а не на чужие. Люди с низкими показателями, как правило, ориентированы на группу, аффилиативны и зависимы.

Перфекционизм: Люди с высокими показателями склонны принимать и добросовестно следовать принятым в обществе стандартам поведения. Они самодисциплинированы, хорошо организованы, тщательны, внимательны к деталям и целеустремленны. Их также можно охарактеризовать как компульсивных, социально корректных и обладающих требовательной силой воли. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, терпимы к беспорядку, и их часто называют гибкими, недисциплинированными, вялыми, импульсивными, небрежными к социальным правилам и неконтролируемыми.

Напряжение: Люди с высокими показателями, как правило, напряжены, нетерпеливы, целеустремленны, разочарованы и переутомлены. Они обладают высокой энергией и часто быстро двигаются, чтобы уложиться в сроки или в соответствии с графиком. Люди с низким баллом, как правило, расслаблены, умиротворены, спокойны, апатичны, терпеливы и собраны.

Как издатели этого теста 16 личностных факторов (16PF), который позволяет вам проверить себя на наличие признаков этих 16 черт, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и Проверка. Однако бесплатные онлайн-викторины, такие как нынешний тест Примадонны, не дают профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *