Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Исследовательская беседа: Коучинг «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.»

Коучинг «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.»

1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. Позитивная разминка «Ассоциации». (2 минуты).

— Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

— Настроимся на приятную работу.

— Назовите прилагательные – ассоциации к первой букве своего имени имени. (Оксана – ответственная, …).

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

— Теперь вы готовы к работе.

2. Деление на группы . (2 минуты).

— Соедините части пословиц:

1. Сядем рядком да поговорим ладком.

2. Красно поле пшеном, а беседа умом.

3. В умной беседе быть — ума прикупить.

— Итак, у нас получились три группы.

3. Знакомство с темой занятия. (5 минут).

— Тема нашего коучинга: «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.»

— Подумайте и запишите на стикерах ассоциации к теме занятия. Прикрепите свои стикеры на плакат.

— В конце занятия мы вернемся к нашему плакату.

4. Просмотр презентации «Типы бесед». (5 минут).

Коуч знакомит участников коучинг-занятия с тремя вида бесед, таких как «спор», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа», комментируя каждый слайд.

5. Работа в группах. (8-10 минут).

1. Индивидуальное задание:

— Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?

-Какому типу соответствуют ваша беседа?

2. Групповое задание:

— Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат.

— Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.

— Докажите, что новый салат полезный и вкусный.

— Какой тип беседы вы использовали?

(Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.)

6. Работа в группах. Изучение теоретического материала. (5 минут).

— Как провести исследовательскую беседу в группе (классе)?

Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. 

Исследовательская беседа — это когда …

  • Все активно участвуют

  • Участники задают вопросы

  • Собеседники обмениваются интересующей их информацией

  • Любые  идеи могут быть оспорены

  • Имеются основания для споров

  • Участие основывается на предыдущем опыте

  • Участие всех поощряется

  • К идеям и мнениям относятся с уважением

  • Преобладает атмосфера доверия

  • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений

Для исследования необходимы :

  1. Поставить проблему (ключевой вопрос)

  2. Найти исходную информацию

  3. Наметить цель исследования

  4. Выбрать методы продвижения к цели

— Приведите пример проведения исследовательской беседы в классе.

7. Обобщение. (3 минуты).

— Строить какой тип беседы труднее других? Почему?

— Как можно «управлять» беседой?

— В какой роли выступает ученик?

— Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе?

— Какие надо освоить?

8. Рефлексия «5+5+1» . (1-2 минуты).

— Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг-занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова.

Позитивный настрой на работу.

Участники берут часть пословицы и образуют целую.

Учителя делятся на группы. Получается 3 группы.

Учителя на стикерах пишут ассоциации, прикрепляют их на плакат.

Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.

— Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.

— Кумулятивная беседа

Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды.

Могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов.

Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

— Исследовательская беседа.

Работают в группах.

Тема 9 Беседа как метод исследования в социальной работе

  1. Беседа как метод исследования в социальной работе. Типология исследовательских бесед.

  2. Технология исследовательской беседы.

Основные понятия: исследовательская беседа, барьеры общения, критерии объективности информации, невербальные компоненты общения.

Беседа– один из основных методов в социальной работе. Он предполагает получение информации об изучаемом явлении как от исследуемой личности, так и от всех окружающих. В последнем случае беседа выступает в качестве элемента метода обобщения независимых характеристик.

Беседаметод установления особенностей респондента с помощью предварительно подготовленных вопросов в ходе непосредственного общения с исследователем.

Научная ценность методазаключается в установлении личного контакта с объектом исследования и возможности получить данные оперативно, уточнить их в виде собеседования. Это всегда живой контакт исследователя с объектом изучения.

Беседа как исследовательский метод позволяет глубже познать психологические особенности личности, человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путём анализа данных, полученных в ответах на поставленные, предварительно продуманные вопросы. С помощью беседы можно получить весьма ценную информацию, которую порой нельзя добыть другими способами.

По мнению ряда авторов, беседа, как правило, служит вспомогательным методом исследования. Ибо при анализе ее хода и результатов встает ряд трудно разрешимых проблем. Они касаются откровенности испытуемого и его отношения к исследователю. Исследователь также не свободен от субъективности: хотя беседа планируется заранее. Но в ходе общения практически невозможно абстрагироваться от личностного отношения к испытуемому.

В настоящее время в методологии науки существует несколько классификации бесед.

По качеству вопросов и их подаче:

– формализованная (стандартизированная) – предполагает беседа ведется по строго регламентированной программе, со строгой последовательностью предъявления четко сформулированных вопросов и регистрацию ответов на них;

– неформализованная – проводится не по жестко стандартизированным вопросам, что даёт возможность последовательно ставить дополнительные вопросы, исходя из сложившейся ситуации; ходе беседы данного типа, как правило, достигается более тесный контакт между исследователем и респондентом.

По количеству респондентов беседы могут быть:

– индивидуальные – с одним человеком,

– групповые – с группой,

– коллективные – с коллективом.

Большинство авторов являются сторонниками индивидуальных бесед.

Как специфические виды выделяют беседы:

– «введение в эксперимент» – привлечение к сотрудничеству,

– «беседа экспериментальная» – в ее ходе проверяются рабочие гипотезы,

– интервью.

По объему:

– развернутые

– короткие («диалогические»).

К предстоящей беседе необходима серьезная подготовка исследователя. Как показывает практика, для эффективного ведения беседы следует придерживаться определенных правил:

1.Беседовать только по вопросам, непосредственно связанным с исследуемой проблемой.

2. Формулировать вопросы чётко и ясно, учитывая степень компетентности в них собеседника.

3. Подбирать и ставить вопросы в понятной форме, побуждающей респондентов давать на них развернутые ответы.

4. Избегать некорректных вопросов, учитывать настроение, субъективное состояние собеседника.

5. Вести беседу так, чтобы собеседник видел в исследователе не руководителя, а товарища, проявляющего неподдельный интерес к его жизни, думам, чаяниям.

6. Не проводить беседу второпях, в возбужденном состоянии.

7. Выбирать такое место и время проведения беседы, чтобы никто не мешал ее ходу, поддерживать доброжелательный настрой.

8. Форма беседы, как никакого другого метода, должна быть подвижной, динамичной.

9. Должен быть продуманный план беседы. План – не просто формальный перечень вопросов (беседа не должна превращаться в анкету), а общая схема с указанием того, что надо выяснить в итоге ее проведения.

10. Исследователь должен получать интересующие его сведения не только путем непосредственного наблюдения во время беседы, но и косвенно.

11. Уточнять интересующие данные.

12. У исследователя должен быть близкий личный контакт, установленный ещё до беседы.

13. Информация, полученная в ходе беседы, должна фиксироваться.

14. С точки зрения результативности беседы лучше задать несколько мелких вопросов, чем один крупный.

15. Чёткая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных.

16. Беседа должна носить сугубо индивидуальный характер. Хотя возможны и другие варианты – это зависит от цели беседы.

Целесообразно начинать беседу с тем, интересных собеседника, а затем перейти к темам, представляющим исследовательский интерес.

В процессе беседы желательно не заглядывать в заготовленный вопросник. Так как доверительные отношения всегда предполагают собеседника к откровенности, к большей объективности и информативности. Не следует задавать собеседнику вопросы, задевающие его честь, достоинство, допытываться об интимных, глубоко личных сторонах его жизни. Уважительное отношение к собеседнику, тактичность и благорасположение обеспечат успех исследовательской беседы.

Необходимо учитывать, что утомленность или плохое настроение, заниженная самооценка или желание скрыть что-то могут тормозить внешнюю выразительность респондента и побудить его к неискренности или уходу от прямых ответов. Поэтому для большей достоверности результатов беседы наиболее важные вопросы должны в различных формах и ракурсах повторяться. Тем самым будут контролироваться предыдущие ответы, дополняют, раскрывают их, снимают неопределенность.

Иногда цель беседы – получение той или иной важной информации – может скрываться, так как этим достигается большая достоверность данных.

Не следует злоупотреблять терпением, желанием и временем респондента. Беседа должна длиться не более 30 – 40 минут (особенно важно это иметь в виду при беседе с детьми и подростками).

Обычно процесс беседы не сопровождается протоколированием. Протокол составляется после беседы.

При осмыслении данных беседы учитываются все сведения, полученные другими методами. В каждом случае необходимо точно указать дату, место беседы и данные о собеседнике: фамилию, имя, отчество, профессию, специальность, должность и т.д. Вести запись, тем более магнитофонную (диктофонную, видео) в процессе беседы можно только при условии, если не возражает собеседник и если такая запись не стесняет, не отвлекает его, не приводит к замкнутости и не вызывает чувства настороженности.

Беседа применяется на разных стадиях исследования, как для первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно наблюдением. Кроме того, беседа может планироваться с целью подтверждения или опровержения данных, полученных ранее с помощью также других методов.

Умелое применение беседы может дать весьма ценные результаты.

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем заключается сущность беседы как метода исследования в социальной работе?

  2. В чем отличие исследовательской беседы от простого разговора?

  3. Каковы правила ведения исследовательской беседы?

  4. Какова технология проведения исследовательской беседы?

  5. В чем заключается специфика проведения исследовательской беседы в социальной работе?

  6. Какие существуют классификации исследовательских бесед?

  7. В чем заключаются достоинства и недостатки исследовательской беседы?

  8. Как соотносятся исследовательская беседа и интервью?

Углубленный анализ, исследования, новости и идеи от ведущих ученых и исследователей.

файл ххклех.

Матиас Бернар, Université Clermont Auvergne (UCA)

Далеко не исключение, 16 марта в сотый раз при Пятой республике президент Франции решил использовать специальную конституционную меру для принудительного применения непопулярных мер.

Добро пожаловать в клуб: глава НАТО Йенс Столтенберг (справа) с президентом Финляндии Саули Ниинистё. AP Photo / Герт Ванден Вейнгарт

Саймон Дж. Смит, Стаффордширский университет,

Финляндия за 30 лет превратилась из нейтральной страны в члена НАТО, и Швеция может последовать этому примеру.

«Я просто немного устал, папа». Шаттерсток

Давид Буэно-и-Торренс, Университет Барселоны

Когда мы устали, скучно или что-то нас беспокоит, дети и взрослые ведут себя хуже. Все потому, что диспетчерская вышка мозга, префронтальная кора, не работает на полную мощность.

Алами/Джейн Барлоу

Парвин Ахтар, 9 лет0005 Университет Астон и Тимоти Пис, Университет Глазго

В настоящее время Великобритания является единственной демократией, в которой дети бывших колоний управляют страной, которая колонизировала народы их родителей, бабушек и дедушек.

«Авиньонские девицы», Пабло Пикассо, 1907 год. МоМА / Викисклад

Ximo Company i Clement, Университет Лериды

В различных набросках и карандашных набросках, сделанных Пикассо в годы его становления, с абсолютной ясностью предвещалась самая важная пластическая, перцептивная, коммуникативная и выразительная революция ХХ века: кубизм.

Европейский угорь, нарисованный немецким художником Генрихом Хардером для картины Эмиля Вальтера «Unsere süßwasserfische» 1913 года. Библиотека наследия биоразнообразия/Flickr

Мигель Клаверо Пинеда, Estación Biológica de Doñana (EBD-CSIC)

Никому и в голову не придет есть такое вымирающее животное, как иберийская рысь. Так почему же мы до сих пор едим угрей?

Shutterstock / Балакате

Daniel Paül Agustí, Universitat de Lleida и Montserrat Guerrero Lladós, Университет Лериды

Новаторское исследование определило, как пол влияет на эмоциональное состояние общественных мест.

Shutterstock / Паоло Галло

Йерсен Эли Келлер де ла Роса, Национальный автономный университет Мексики (УНАМ) и Кевин Наваррете, Чешская академия наук

Многие думают, что их судьба написана звездами. Это не.

Осман Темизель/Shutterstock

Линдси Гамильтон, Йоркский университет,

Осьминоги — загадочные существа, чей опыт промышленного земледелия, вероятно, будет глубоким.

Не для поворота: президент ЕЦБ Кристин Лагард. Sueddeutsche Zeitung Фото

Джордж Кладакис, Эдинбургский университет Нейпира,

Банковский кризис был вызван повышением процентных ставок, и предполагалось, что дальнейшее повышение будет недопустимым.

Портрет Леонардо да Винчи. Архив фотографий северного ветра / Alamy Stock Photo

Габриэле Неер, , Ноттингемский университет,

Документ, датируемый 1452 годом, показывает, что отец да Винчи освободил порабощенную женщину по имени Катерина — мать Леонардо.

Джулиан Дик/Unsplash

Дэйв Кук, UCL

Из-за пандемии все больше и больше штатных сотрудников работают полностью удаленно и ищут для этого более дешевые и теплые места. Рост цен на недвижимость отражается на местных сообществах.

Пинар Селек на конференции в Париже в 2010 году. Streetpepper/Викимедиа

Валери Эрлих, Université Côte d’Azur ; Фанни Едлики, Université Rennes 2 ; Паскаль Лаборье, Université Paris Nanterre – Université Paris Lumières , и Sylvie Monchatre, Université Lumière Lyon 2

Беженка во Франции, турецкий социолог вот уже 25 лет подвергается преследованиям в своей стране. Ее случай символизирует репрессии против ученых в Турции и других странах.

Вид на «Кодекс Сассун» на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Эд Джонс/AFP

Майкл Ланглуа, Страсбургский университет

Codex Sassoon 1053 — не самая старая известная полная еврейская Библия. Так как же объяснить его астрономическую цену?

Rawpixel.com/Shuttersock

Марион Гумберт, Каролинский институт, и Анника Карлссон, Каролинский институт,

Некоторые иммунные клетки, полученные от коронавируса, вызывающего простуду, по-видимому, реагируют на COVID, но в большей степени у детей, чем у взрослых.

Изет Угутмен/Shutterstock

Вы можете научить свой мозг радоваться началу недели или, по крайней мере, справляться с этим.

затвор. Шаттерсток

Майкл Г. Мэдден, Университет Голуэя

Чат-бот ChatGPT с искусственным интеллектом может многое, но его неспособность решать Wordle частично объясняет его программирование.

IISD/ENB/Анастасия Родопулу

Фрэнк Джоцо, , Австралийский национальный университет, , и Марк Хауден, , Австралийский национальный университет, .

Ребенок, родившийся сейчас, скорее всего, за свою жизнь перенесет в среднем в три-четыре раза больше экстремальных климатических явлений, чем их дедушки и бабушки.

Rawpixel.com/Shutterstock

Хейкки Хииламо, 9 лет0005 Университет Хельсинки

Целевая поддержка доходов может помочь решить большие социальные и экологические проблемы.

SGM / Shutterstock

Барри Джон МакМахон, Университетский колледж Дублина

Собаки и гнездящиеся на земле птицы в период размножения: почему эти двое никогда не должны встречаться.

Углубленный анализ, исследования, новости и идеи от ведущих ученых и исследователей.

Мемориал жертвам Гренфелла в западном Лондоне. Путешественники/Shutterstock

Если и были какие-то сомнения в разрушениях, вызванных пожаром 14 июня 2017 года, то фильм Стива МакКуина раскрывает их истинное запустение.

Возможно, вы захотите оставить выпивку в прошлом. пиксели/монстера

Лолита Альфред, City, Лондонский университет ; Джейн Уокер, , Университет Халла, , и Лесли Смит, , Университет Халла, .

Сокращение потребления алкоголя до беременности может принести пользу здоровью как мужчин, женщин, так и их детей.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди — один из демократических лидеров, не осудивших Россию за вторжение в Украину. Визуальные эффекты экспозиции/Shutterstock

Хосе Кабальеро, Международный институт развития менеджмента (IMD)

ЮАР, Индия и Бразилия не готовы осудить Россию за вторжение в Украину.

Милатас/Shutterstock

Ричард Джолли, , Стаффордширский университет, , и Сара Роуз, 9 лет.0005 Стаффордширский университет

Поговорите с ребенком, пока он рисует, или вместе изучите новый художественный стиль.

Оксана А / Shutterstock

Исследователи брали пробы реки Темзы в течение двух лет, чтобы отслеживать уровень микропластика.

Обвинения в жестоком обращении с животными преследовали Grand National в течение многих лет. Тревор Микс / Алами

Скорее всего, скачки будут сорваны активистами ответвления Extinction Rebellion.

затвор. Изображения обезьяньего бизнеса/Shutterstock

Предприниматели более гибки, чем менеджеры высокого уровня.

Нил Гордон, Университет Халла

Диаграммы Венна помогли развитию логики и вычислений.

Айлендсток / Алами

Марина Юсупова, Эдинбургский университет Нейпир

Редко объясняемый термин в лучшем случае туманен и может означать много вещей — как негативных, так и позитивных — для разных групп людей.

Vampire Survivors стала лучшей игрой на церемонии вручения наград 2023 года. Предоставлено Понкле

Питер Хауэлл, Университет Портсмута

Vampire Survivors воплощает в себе суть неотразимого дизайна «еще разок» для создания чрезвычайно приятной игры.

На долго: украинские войска окопались вокруг Бахмута на востоке Украины. EPA-EFE/Олег Петрасюк

Джонатан Эсте, 9 лет0005 Разговор

Подборка лучших репортажей о конфликте за последние две недели.

Посмотреть отдельно/Shutterstock

Филип Кларк, Оксфордский университет, ; Джек Поллард, , Оксфордский университет, , и Мара Виолато, , Оксфордский университет, .

В новом исследовании была предпринята попытка количественно оценить влияние пандемии на глобальное здоровье путем опроса людей в 13 странах.

На кадрах с камер видеонаблюдения видно, как полицейские хватают кукол. Ютуб/SWNS

Тим Бэйл, Лондонский университет королевы Марии

Является ли ошеломленный владелец коллекции этих кукол исключением или представителем британской публики?

Cultura Creative RF/Alamy Stock Photo

Амин Аль-Хабайбе, Университет Ноттингем Трент

Все, от катков до многолюдных общественных мест, является потенциальным источником отопления дома.

Дана Уайт — президент UFC. Шон Тью/EPA

Джон Куинн, Университет Западной Шотландии

Поскольку известные бойцы UFC стремятся перейти в профессиональный рестлинг, слияние может привести к тому, что звезды WWE будут бороться за известность.

пикануча/Shutterstock

Мы хотели выяснить, различается ли риск сердечно-сосудистых заболеваний при ожирении, обусловленном генетическими факторами, и ожирении, в основном вызванном факторами окружающей среды, такими как образ жизни.

Никаких телефонов в спальне. pexels кетут субиянто

Пол Леви, Университет Брайтона

Перегрузка экранного времени? Вот как восстановить контроль и улучшить свое здоровье.

затвор.

Расизм, классизм и неравенство влияют на жизнь мигрантов в Великобритании.

Физика элементарных частиц не смогла найти некоторые доказательства, на которые надеялись физики. D-Visions/Shutterstock Подкаст 🎧

Две наши лучшие теории природы, квантовая механика и общая теория относительности, во многих отношениях несовместимы друг с другом, поэтому физикам приходится копать глубже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *