Задание по окружающему миру (2 класс). Доклад про компас.
Компас — это устройство, облегчающее ориентирование на местности.
Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир.
Легенда создания компаса.
Пять тысяч лет назад император Ху Ан-ди воевал с одним монгольским ханом. Монголы потерпели поражение и стали уходить в пустыню. Китайцы долго преследовали их. Оказавшись в знакомой пустыне, монгольские всадники подняли такую пыль, что заслонили солнце. Когда пыль рассеялась, монголы уже скрылись из виду. Преследователи бросались то в одну, то в другую сторону, но нигде не встречали даже признаков человеческого жилья. Они поняли, что заблудились в неведомой пустыне. У них кончалось продовольствие, они стали страдать от невыносимой жажды. И тогда император Ху Ан-ди вспомнил про крошечного железного человечка, подаренного ему одним мудрецом. Этот человечек, как его ни поставь, всегда показывал рукой на юг. Император установил человечка на своей колеснице и повел измученное войско в ту сторону, куда указывала рука забавной игрушки.
История создания
Никто не знает, как и когда было впервые обнаружено, что намагниченная железная стрелка, свободно вращающаяся по кругу, всегда показывает северное направление.
Предположительно, компас был изобретён в Китае за 2000 лет до н.э и использовался для указания направлении движения по пустыням.
Известно также, что примерно 800 лет назад компасом пользовались арабские моряки. Компас у них был похож не на человечка, а на рыбку. Намагниченную железную рыбку опускали на воду, и она всякий раз неизменно поворачивалась головой на север.
Когда же, все-таки, компас, пусть и простейший появился в Европе? Пожалуй, одно из первых реальных описаний этого прибора мы находим в книге авантюриста и неутомимого путешественника Гюйо из Прованса.
Гюйо оставил после себя книгу, написанную на рубеже XII и XIII столетий. Вот что он писал: «Моряки… владеют искусством, которое никогда их ещё не обманывало. Они берут камень тёмный и невзрачный, к которому легко тянется железо, и натирают им иглу. Затем втыкают её в щепочку и опускают на воду. И вот игла безошибочно поворачивается острием к звезде… Если на море опустится черная ночь и не видать ни звезды, ни луны, светлым маяком станет игла: на звезду смотрит игла и точно ведёт морехода».
В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя (его считают изобретателем европейского компаса) значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — катушку, разбитую по окружности на 16 румбов.
В XVI в. ввели деление катушки на 32 румба и коробку со стрелкой стали помещать в карданном подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. Компас приобрел форму, почти не отличающуюся от формы нашего современного компаса.
Компас — одно из самых древних изобретений. Это плод труда и изобретательности всего человечества.
Он и по сей день поражает своей простотой и мудростью.
Источник: интернет.
Конспект урока окружающего мира на тему «Компас» (2 класс)
Цель: изучить компас.
Задачи: 1) познакомить с устройством компаса,
2) научить пользоваться компасом,
3) познакомить с историей создания компаса.
Оборудование для учащихся: компасы у каждого ученика, учебники, бланки с тестовыми заданиями, бланки с заданиями для практической работы.
Оборудование для учителя: название частей компаса, название темы урока, проблемы, которые нужно изучить на уроке, правильные ответы к тестовым заданиям, шкала оценок для тестовых заданий.
1.- Отгадайте загадку:
На ладонь он ляжет весь,
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудится.
— Это компас. Докажите, что отгадали правильно.
— Есть ли этот предмет у нас в классе? Как вы думаете, для чего?
— Сегодня на уроке мы будем изучать компас.
— А что значит: изучать компас? (Нужно ли нам знать, что это такое? Устройство компаса? Как им пользоваться?)
— Перед нами стоит большая проблема: изучение компаса. Она состоит из 3 маленьких, их мы и должны решить на уроке. (Они записаны на доске.) Перед каждой проблемой стоит знак вопроса. Если мы её решим, то знак вопроса сотрём.
2.- Как вы думаете, что такое компас?
— Можно ли назвать компас прибором? А что такое прибор? Где это можно узнать?
(Из словаря: прибор – специальное устройство, приспособление для какой-либо цели: измерения чего-либо, управления чем-либо, контроля, наблюдения за чем-либо и т. п.)
— Для какой цели нужен компас: измерять, управлять, определять? Что определять? (стороны горизонта)
— Значит, что такое компас? Мы решили 1 маленькую проблему, и знак вопроса около неё стираем.
3. — Для чего люди придумали компасы? Можно ли ориентироваться без компаса? Как? (По Солнцу, по Полярной звезде, по народным приметам.)
— В любое ли время суток и в любую ли погоду можно использовать эти способы ориентирования? А компас ?
— Как вы думаете, давно ли существуют компасы? Первый компас был изобретён более 2000 лет назад китайцами и выглядел так: рисунок с. 69 вверху в учебнике. Послушайте рассказ Семичевой Насти об этом компасе:
Квадратная медная пластинка с делениями, на которой свободно вращалась стрелка из магнитного железняка. Впрочем стрелкой этот стержень, похожий на нашу деревянную ложку, можно назвать лишь условно. Ложкообразная стрелка касалась медной пластинки с делениями только выпуклой своей частью и легко изменяла положение. Ещё одна особенность этого компаса: он был югоуказывющий. В течение многих веков этот компас могли использовать только на суше: прибор укрепляли на повозке, которую брали в путешествия.
— Китайские мореплаватели стали пользоваться компасом только в 11 веке (1000 лет назад). Применив компас китайцы опередили в мореходном искусстве все другие народы мира. Только спустя 200 лет начали пользоваться компасом в Европе. При этом стрелка претерпела серьёзные изменения из юго в североуказывающую,а главное она была посажена на стержень. Ещё спустя 100 лет у компаса появилась шкала. Таким, как сейчас, компас стал 700 лет назад.
4.- Из каких частей состоят наши современные компасы? Чтобы это узнать, вы сначала поработаете в парах: рассмотрите компасы, выделите части, подумайте, для чего нужна каждая часть.
— Части компаса: 1). Магнитная стрелка показывает основное направление
С – Ю.
— У всех ли компасов стрелки одинаковые? Чем отличаются? Стрелки с разными концами: красным и синим, одноцветные стрелки с заострённым концом.
— Какая сила заставляет стрелку компаса упрямо возвращаться в первоначальное положение?
— Стрелкой компаса управляет Земля, т. к. планета наша является огромным магнитом.
В старших классах вы узнаете о магнитных свойствах Земли. На Земле с севера на юг проходят невидимые магнитные линии, а т. к. стрелка намагничена, то она устанавливается по направлению этих линий.
— В каком случае стрелка показывала бы направление запад – восток? Если бы магнитные линии проходили с запада на восток.
— Намагниченная стрелка показывает не на географический северный полюс, а на магнитный полюс, где концентрируется магнитная энергия северного полушария Земли. Поэтому, чтобы получить точное направление на север, требуется специальная поправка, называемая магнитным склонением. Величина магнитного склонения для Европы и Азии не превышает 5-7 градусов, поэтому мы будем считать, что магнитный полюс практически совпадает с географическим (истинным).
2).Корпус (коробочка) удобный для переноски в любых условиях. 3). Шкала с делениями и обозначениями основных сторон горизонта (кольцо). Шкала разделена на 360 градусов, чтобы точно определять промежуточные географические направления, отсчитав число градусов от северного конца стрелки.
— У всех ли компасов шкала одинаковая? Чем отличается? Стороны горизонта могут быть обозначены русскими или латинскими буквами
(север – норд, юг – зюд, запад – вест, восток – ист или ост).
4).Почему стрелка свободно вращается? С помощью чего? Металлического стержня.
5).У некоторых компасов есть ещё одна часть, которая придерживает стрелку, предохраняет её от повреждений, от выпадения. Это предохранитель.
— Какая часть у компаса самая главная? Докажите.
— А сможем ли мы с вами сделать компас из бумаги, иголки и магнита? (опыт из учебника) В каком направлении останавливается игла? (север – юг)
— Какая самая главная часть компаса (и это доказывает опыт)?
— Мы с вами решили 2 проблему, знак вопроса стираем.
5.- Всем ли может помочь компас во время путешествия, похода? Только тем, кто умеет им пользоваться.
— Как пользоваться компасом?
— Где мы можем об этом узнать или где мы можем это проверить? (учебник с. 69)
6. Ф/м — Подготовьте компас к работе. Определите по компасу, где у нас в классе север и встаньте лицом на север.
— Какая сторона горизонта расположена у вас сзади? (юг)
— Какая сторона горизонта расположена у вас справа? (восток)
— Какая сторона горизонта расположена у вас слева? (запад)
— Вытяните вперёд правую руку, в сторону – левую. Соединяйте их одновременно. Какое направление вы показываете? (Северо-запад)
— Вытяните вперёд левую руку, в сторону – правую. Соедините их одновременно. Какое направление вы показываете? (северо-восток)
7. Пр. р. в парах: определить местонахождения некоторых предметов в классе и записать на листочках.
1). Определите, в какую сторону обращены окна в классе? (восток)
2). Определите, в какой стороне находится дверь? ( юго–запад)
3). Определите, в какой стороне находится диван? (северо–запад)
4). Определите, в какой стороне находится стол учителя? (юго-восток)
— Проверка пр. р.
— Мы решили 3 проблему и знак вопроса стираем.
8.- Все проблемы решены и теперь проверим, как вы изучили компас. А сделаем это с помощью тестовых заданий.
— Инструкция: Я читаю задание, вы внимательно слушаете его. Потом читаете варианты ответов, находите правильный и подчёркиваете его.
— Задания: 1) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
По Солнцу.
По компасу.
По Полярной звезде.
2) Какая часть у компаса самая главная?
Корпус.
Предохранитель.
Шкала с делениями.
Стрелка.
Стержень.
3) Чтобы подготовить компас к работе, как его нужно установить?
Горизонтально.
Вертикально.
Под наклоном.
4) Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?
На запад.
На восток.
На север.
На юг.
5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?
Север.
Восток.
Юг.
9.- Проверка в парах: поменялись листочками. На доске правильные ответы:
1.По компасу.
2.Стрелка.
3. Горизонтально.
4.На север.
5.Восток.
Если сосед подчеркнул правильный ответ – ставите рядом с ним плюс, если нет – минус. Сосчитайте количество плюсов и поставьте оценку. (5 плюсов – «5», 4 плюса – «4», 3 плюса – «3»)
— Поднимите руку, кто выполнил работу на «5», на «4», на «3».
— После урока я сама проверю, насколько вы были внимательными.
10.Итог: — Что узнали нового? Какое открытие сделали для себя? Что вам понравилось?
11.Д./ з. – Расскажите дома родителям, что узнали о компасе; у кого свои компасы, определите, расположение окон и дверей в вашей квартире. По желанию: составьте кроссворд на тему «Компас» или ребусы.
Литература: 1.Г. П. Пивоварова «По страницам занимательной географии», Москва, Просвещение, 1989 год, с. 122-124.
2.Н. А. Максимов «За страницами учебника географии», Москва, Просвещение, 1981 год, с. 20-23.
3.А. И. Клименко «Карта и компас – мои друзья», Москва, Детская литература, 1975 год, с. 93-94.
4.Энциклопедия «Кто такой? Что такое?», Москва, Педагогика – Пресс, 1992 год, 2 том, с.136-137.
5.А. Казаков «География 2 класс», Самара, Корпорация «Фёдоров», 1996 год, с. 46-47.
Упражнение 2: Знакомство с «Моральным компасом» | Моральные сказки | Гобелен Веры
Часть моральных сказок
Время занятия: 5 минут
Материалы для занятия
- Жирный маркер, два куска картона и скотч или степлер
- Дополнительно: ручной компас
- Ресурс лидера 1, Плакат морального компаса
Подготовка к действию
- Сделайте моральный компас размером с плакат, как указано в Ресурсе для руководителей 1, Плакат морального компаса.
- Если вы прошли Занятие 1: Мы все едины, напишите слово «Взаимозависимость» на листе картона, чтобы прикрепить его к плакату «Моральный компас». Или, если хотите, напишите слово «Взаимозависимость» прямо на плакате.
- Напишите фразу «Внутренний голос» на отдельном листе картона, чтобы прикрепить его к плакату «Моральный компас». Или, если хотите, напишите фразу «Внутренний голос» прямо на плакате.
- Повесьте плакат «Моральный компас» на стену или на мольберт так, чтобы дети могли его видеть, а вы могли легко до него дотянуться. Если вы не можете постоянно демонстрировать плакат «Моральный компас» в течение всей программы «Моральные сказки», определите место для хранения «Морального компаса» в перерывах между занятиями.
Описание задания
Если у вас есть настоящий ручной компас, покажите его детям. Спросите, если кто-нибудь знает, что это такое и для чего оно используется. Подтвердите правильные ответы.
Перенесите компас. Скажите детям, что это компас, точно такой же, как те, которыми в старину пользовались путешественники, чтобы найти дорогу, когда они заблудились, или исследовали новые земли. Покажите им, что стрелка всегда указывает на север.
Скажи своими словами:
Иногда, когда людям нужно понять, куда идти, они используют компас. Компас имеет специальную стрелку. Как бы вы ни держали компас или чем бы вы ни занимались, стрелка всегда указывает на север.
Если люди отправляются в долгий поход и не уверены, находятся ли они на правильном пути, или если кто-то смотрит на звезды в небе ночью и хочет знать, какие созвездия находятся на севере, они могут посмотреть на компас.
Иногда нам приходится принимать трудные решения в жизни. Может показаться, что мы заблудились, как будто мы не знаем, куда мы идем, когда мы не знаем, как правильно поступить. Кто-нибудь когда-нибудь чувствовал себя так?
Разрешить несколько ответов. Если хотите, позвольте одному или двум детям рассказать историю, если истории кажутся уместными. Затем продолжайте:
Иногда мы знаем, как действовать во благо или во имя справедливости. В других случаях мы не так уверены. Мы могли бы пожелать, чтобы у нас было что-то вроде компаса, который помог бы нам определить правильное направление движения.
Укажите на плакат «Моральный компас». Спросите детей:
- Чем наш плакат похож на настоящий компас?
Разрешить некоторые ответы. Тогда скажи
В Moral Tales наш плакат с компасом поможет нам узнать о различных направлениях, в которых мы можем найти добро и справедливость. Каждый раз, когда мы встречаемся, мы будем исследовать новый способ двигаться в направлении добра и справедливости и напишем его на нашем плакате «Моральный компас».
Если группа прошла Сессию 1: Мы все едины, напишите или разместите слово «Взаимозависимость» на плакате «Моральный компас». Спросите:
- Что вы помните об истории, которую мы услышали в прошлый раз, когда мы были вместе в Moral Tales?
Вам может потребоваться подсказка. Приведите группу к воспоминанию припева рассказа: «Мы все едины». Скажите своими словами:
«Мы все едины» означает, что все и каждое живое существо на этой Земле связано. Когда мы не знаем, что правильно, а что неправильно, иногда полезно помнить, что каждый из нас, и каждое животное, и даже каждое растение на нашей Земле связаны и зависят друг от друга.
Мы поместили слово «Взаимозависимость» на наш плакат Морального Компаса, чтобы напомнить нам об этом.
Теперь скажите детям своими словами:
Еще одна вещь, которая может помочь людям понять, как направить себя к добру и справедливости, — это использовать свою совесть.
Спросите, знает ли кто-нибудь, что такое совесть. Подтвердите правильные ответы. Тогда скажи:
У каждого есть совесть. Взрослые и дети. Каждое человеческое существо. Ваша совесть подобна голосу в вашей голове, который говорит вам, когда что-то несправедливо или когда вы собираетесь сделать что-то подлое или неправильное. Иногда, если вы не уверены, что вам следует делать, внимательно прислушайтесь к собственной совести, чтобы понять это.
Через несколько минут мы услышим историю о том, как один мальчик использовал свою совесть — собственный внутренний голос — чтобы понять, как поступить правильно.
Разместите или напишите «Внутренний голос» на плакате «Моральный компас». Поверните иглу «добра и справедливости» к фразе «Внутренний голос». Затем скажите:
Давайте направим стрелку «добро и справедливость» нашего Морального компаса на «Внутренний голос», чтобы помочь нам подготовиться к истории.
8 книг про карты и глобусы для детей {знакомство с географией}
Этот пост может содержать партнерскую рекламу бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.
Когда мои дети были маленькими, мы много занимались географией, используя в качестве отправной точки уроки географии из нашего класса KHT Монтессори и пособия. Я также добавил другие идеи, которые нашел в блогах и на Pinterest. И конечно, мы прочитали много книг о картах и глобусах.
Мои дети ОБОЖАЛИ наши уроки географии. И я был рад видеть, что они оба так заинтересовались картами и глобусами. И оба ребенка действительно развили свои навыки чтения карт (отчасти благодаря некоторым книгам, которые я рассматриваю ниже).
Откуда я знал, что наше чтение по географии и занятия приносят плоды? Ну, мы пошли в поход в один из выходных, и оба ребенка провели много времени, просматривая карту кемпинга. Моя дочь хотела, чтобы я рассказал ей, что представляет каждый элемент в ключе, чтобы она могла найти его на карте. И оба ребенка потратили время на поиск лучшего маршрута из нашего кемпинга в различные места вокруг кемпинга, которые они хотели посетить. Они были просто в восторге от карт!
Ниже я делюсь восемью книгами о картах и глобусах для детей, которые мы читаем на уроках географии, а также кратким описанием и обзором каждой. Нажмите на любое название или обложку книги, чтобы перейти к списку этой книги на Amazon.
Примечание. Другие задания по географии для детей можно найти на моей странице изучения географии.
Детские книги о картах и глобусах
«Глядя на карты и глобусы» Ребекки Олиен
В этой книге представлен простой и понятный обзор карт и глобусов. Это объясняет, почему люди используют карты, а также как они работают. Есть отличный пример того, как работают карты, которые начинаются с вида города с высоты птичьего полета на одной странице, за которым следует карта города на следующей странице. Поскольку и фотография, и карта имеют одинаковый размер, это делает идею о том, что карты представляют собой графическое изображение реальной вещи, достаточно конкретной для маленьких детей. Затем в книге описывается множество различных видов карт, включая карты мира, карты стран, планы этажей и карты погоды.
Карты и глобусы Харриетт Бартон
Как и книга Олиена, рассмотренная выше, эта книга содержит обзор карт и глобусов. Однако, хотя книга Олиена подходит для большинства дошкольников и детсадовцев, такой уровень детализации в этой книге делает ее более подходящей для детей второго класса и старше. Автор описывает, как карты были изобретены тысячи лет назад и были гораздо более грубыми, чем карты, которыми мы пользуемся сегодня. В книге описывается, как Христофор Колумб помог открыть новые и неизведанные земли, а Фердинанд Магеллан доказал, что Земля круглая. Глобусы, будучи круглыми, являются наиболее точным представлением нашей земли. В книге объясняется, как карты должны искусственно сглаживать наш круглый мир и, таким образом, давать искаженное представление о континентах. Книга включает в себя отличный пример того, как Гренландия выглядит больше, чем Южная Америка на карте, но легко заметить, что она намного меньше, чем Южная Америка, если смотреть на земной шар. В книге также обсуждаются направления (север, юг, восток и запад), тот факт, что экватор делит землю пополам, широта и долгота, а также высота над уровнем моря. Наконец, в книге описываются различные виды карт, включая физические карты, политические карты, карты ресурсов и местные карты.
Ключи и символы на картах Мэг Грев
Эта книга станет отличным продолжением книги Олиена, рассмотренной выше, поскольку эта книга полностью сосредоточена на том, как карты используют символы для представления более крупных вещей, таких как города, улицы, реки, автостоянки и многое другое. Эта книга учит детей использовать ключ карты, чтобы понять информацию, найденную на карте. После прочтения этой книги вы можете попробовать прочитать My Town Ребекки Трейс (обзор ниже), чтобы дать детям возможность попрактиковаться в чтении ключа карты и поиске вещей на карте с помощью ключа.
Север, Юг, Восток и Запад Мэг Грев
Эта книга дает детям очень простое представление о розе ветров и каждом из четырех основных направлений севера, юга, востока и запада. Север и юг описываются как холодные, так как самый верх и низ карты находятся вблизи севера и полюсов. Восток описывается как место, где восходит солнце, а Запад описывается как место, где солнце садится. На последних страницах книги есть глоссарий с определениями некоторых слов в книге. Эта книга включает в себя привлекательные фотографии на каждой странице. Эту книгу было бы неплохо прочитать перед тем, как погрузиться в уроки компаса.
Картографирование мира Пенни Лорин Лиди
Маленькой девочке дали школьное задание создать карту. Она начинает с того, что составляет карту своей спальни, на которой есть кровать для ее собаки Пенни. Тогда она решает составить карту мест, где Пенни любит прятать игрушки во дворе. Оттуда она продолжает рисовать карты, показывающие мир Пенни, например, лучший способ добраться до лучшей подруги Пенни, любимые пешеходные маршруты Пенни и любимые места Пенни для посещения в их сообществе. На каждой карте, которую рисует девочка, есть ключ, который юные читатели могут расшифровать, а также роза ветров, указывающая путь на север. Прочитав эту книгу, маленькие дети поймут, что вы можете составить карту практически любого места, которое захотите!
Я на карте Джоан Суини
Моим детям, особенно дочери, очень понравилась эта книга. Картографические концепции в этой книге чем-то похожи на те, что описаны в «Картах мира Пенни», но текст этой книги немного проще, что делает ее очень подходящей для многих дошкольников. История рассказывает о молодой девушке, которая рисует карту своей комнаты. Затем она рисует карту своего дома, на которой изображена ее комната. Затем мы видим карту ее улицы, на которой указан ее дом. Затем мы видим карту ее города, на которой указана ее улица. На карте ее штата есть точка, представляющая ее город, а на карте ее страны — ее штат. И на карте мира мы можем увидеть ее страну. После «уменьшения масштаба» из своей комнаты в мир, она снова увеличивает масштаб.
По сути, в книге довольно конкретным образом ясно показано, что мы можем создавать карты мест на любом уровне детализации или абстракции, от комнаты до планеты. Я чувствовал, что эта книга станет отличным дополнением к уроку, посвященному использованию космических гнездовых башен. Это также было бы отличным дополнением к любой картографической деятельности, независимо от того, рисуют ли дети комнату или планету. Яркие иллюстрации усиливают умную концепцию этой книги и делают ее отличным выбором для помощи маленьким детям в изучении карт.
«Мой город» Ребекки Трейс
В то время как XGirl хотела читать «Я на карте» снова и снова, эта книга была любимой книгой QBoy. Действительно, я тоже фанат этой книги от компании Usborne Publishing. Книга интерактивная, с большим количеством клапанов, которые нужно поднять, и вещей, которые нужно сделать. Она не так сильно сосредоточена на картах, как некоторые из рассмотренных выше книг, поскольку в ней больше рассказывается о жизни города. Но он включает в себя несколько отличных уроков по картированию, которые очень понравились моим детям и принесли им пользу.
Книгу рассказывает мальчик. Он делится с нами большим количеством информации о своем городе. Когда дети читают о различных местах в его городе, им предлагается найти их на прилагаемой карте. Мои дети были очарованы ключом карты, и мы провели много времени вместе, расшифровывая ключ и находя все различные типы зданий и объектов, представленных ключом, таких как дома, школы, парки, вокзалы, автобусные станции, парковки, реки, озера и многое другое.
Где я живу? Нил Чезаноу
Это еще одна книга, которая хорошо сочетается с уроком о космических гнездовых башнях. Книга начинается с вопроса «Где ты живешь?» Затем он показывает детям много-много ответов на этот вопрос, начиная с самой маленькой области его комнаты, а затем переходит к более крупным областям, включая свой дом, свою улицу, свой город, свой штат, свою страну, свой континент, свою планету и даже свою вселенную. Как объясняется в книге, люди «живут во множестве разных мест — одновременно ». А затем, после показа детям все больших и больших мест, где они живут, книга переворачивается и показывает детям, как они живут в солнечной системе, которая включает их планету, их планету, которая включает их континент, их континент, который включает их страну, и так далее, пока они возвращаются в свою комнату.
Дополнительные ресурсы по географии
Другие посты по географии от Gift of Curiosity:
- Монтессори-картографирование
- Монтессори-направленность
- Как сделать рабочий компас
- Знакомство с землей, воздухом и водой
- Занятия Монтессори с континентами
- Изучение континентов путем изготовления глобуса
- Монтессори-животные и их континенты
- Монтессори-континенты и континенты 0 Монтессори-задания map printables
Вы можете найти другие занятия по географии для детей на моей странице изучения географии и на моей доске Pinterest «Занятия по географии для детей».