Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Избирательное слушание это: Избирательное слушание: особенности, техники и рекомендации

Избирательное слушание: особенности, техники и рекомендации

Как часто вы сталкиваетесь с тем, что не можете понять, что вам говорит человек. Получается так из-за того, что вы заранее придумали позицию своего оппонента, а теперь не можете свыкнуться с мыслью, что собеседник не ведет себя по намеченному вами плану. В этом случае не все могут принять ситуацию, некоторые прибегают к избирательному слушанию. Что это такое, читайте ниже.

Определение

Мозг – очень энергозатратный орган человеческого тела. Работать на полную мощность он может непродолжительное время и только в случае крайней необходимости. Все остальное время человек живет на автомате. В этом ему помогают стереотипы и убеждения. Один раз о чем-то подумав, человек делает какой-нибудь вывод и больше не утруждает себя дальнейшими раздумьями на эту тему.

Избирательное слушание – это способность слышать то, что хочется услышать. Человек будет игнорировать все, что считает ненужным или противоречащим его суждениям. Именно по той причине, что некоторые люди не умеют слушать, не все личности могут ладить друг с другом. Им мешают предрассудки, стереотипы и убеждения. Например, вы не сможете за один раз убедить заядлого курильщика в том, что ему нужно бросить свою вредную привычку. Из вашей лекции человек услышит только то, что курят многие, а нет точных доказательств относительно связи рака легких и сигаретами. О вреде привычки человек не услышит ни слова. Лекция будет недоступна для его сознания.

Искажение информации

Избирательное слушание можно разделить на техники, к которым прибегает человек для того, чтобы каким-то образом упустить часть информации. Одна из них называется искажением. Как работает сознание человека, когда он кому-то сопереживает? Он, подключая свои эмоции, не может рассуждать здраво, особенно если речь идет о близком человеке.

Например, возьмем ситуацию, в которой жена и муж повздорили, и мужчина выгнал женщину из дома. Дама пришла к подруге вся в слезах и начала рассказывать, что муж ее тиран, да и вообще, ничего в жизни не понимает и никуда ее не пускает. Кому в этой ситуации посочувствует подруга? Естественно, женщине. Сочувствие будет вызывать весь вид заплаканной девушки. Даже прояснив причину скандала, которая состояла в том, что женщина потратила последние деньги из семейного бюджета на покупку дорогого парфюма, подруга все равно будет считать, что мужчина неправ. Почему? Эмоции, подкрепленные визуальной картинкой, не позволят девушке вынести сидящей перед ней даме приговор о том, что та поступила дурно.

Подтверждение своей правоты

Избирательное слушание отличается еще и тем, что человек, который заранее имеет какое-то представление о ситуации, вряд ли отступит от своей первоначальной позиции, даже если она будет провальная. Люди не любят признавать свою неправоту. Они будут всеми силами доказывать, что их мнение было изначально верное. Разберем на примере. Журналист идет брать интервью у знаменитой певицы. Интервьюер уверен, что у девушки нет никаких вокальных данных, просто у нее хорошая команда, которая помогает ей вытягивать слабые ноты и создавать качественные треки.

Мужчина хочет добиться от звезды чистосердечного признания в том, что она петь не умеет, а главной ее целью является заработать как можно больше денег. Журналист субъективно относился к певице еще до начала разговора. Поэтому в процессе интервью вопросы звучали так, как будто певица действительно не умеет петь и это факт. Поэтому девушке приходилось оправдываться. Журналист так и написал, что дама весь разговор робела перед ним, краснела и оправдывалась, а в конце не выдержала и ушла. Журналист не винил себя в том, что вел нетактично и разговаривал с девушкой слишком грубо.

Атрибутивное искажение

Что такое эффект избирательного слушания? Этот эффект появляется тогда, когда персона, которая ведет с вами разговор, на основании каких-то своих умозаключений или же слухов сделала вывод относительно ваших душевных качеств, способностей и прочее. Расставаться со своими предрассудками оппонент не собирается. Если вы не показываете того поведения, которого ожидал от вас увидеть собеседник, значит, он подумает, что вы притворяетесь. Например, слух был такой, что вы грубый и необразованный тип. Если вы будете разговаривать с человеком любезно и высокопарно, он может подумать, что вы над ним насмехаетесь, так как ваши манеры далеки от идеала. Такое атрибутивное искажение, как и все избирательное слушание, становится сильнее, когда присоединяются эмоции. Человек, который не может трезво размышлять, настолько укрепится в своих стереотипах, что потом его мнение изменить будет просто невозможно.

Вред

Исходя из вышеприведенных примеров избирательного слушания, можно сделать вывод, что подобная линия поведения просто неэффективна. Применяя ее, вы не сможете понимать собеседника, да и сами себя ограничиваете от поступления новой информации. Только очень ограниченный человек согласен жить в уютном мире стереотипов. Ведь самостоятельно думать не придется. Все, что важно, скажут по телевизору. Но так жить невозможно.

Личность должна принимать решения адекватно и самостоятельно. А чтобы в вашей голове не происходило подтасовки фактов и вы не давали пристрастную оценку любому действию, нужно быть очень критичным. Ставьте под сомнение любые свои принципы, особенно те, которые касаются людей. Никогда не судите человека за глаза, не зная причины его поступка. Мотивация всегда важна, чтобы понять и принять конечный результат чьей-то деятельности. Иначе вы можете все время жить с людьми, так и не понимая, кто они и что для них в жизни важно.

Польза

Думаете, что избирательное слушание – это самое ужасное, что может быть на этом свете? Но тогда почему стереотипы есть у каждого человека и все люди их активно используют? Все это происходит потому, что человеку приходится слышать слишком много информации. Если бы мы все воспринимали, а затем обрабатывали, у нас бы уходило слишком много сил на всякую ерунду. Мозг автоматически отфильтровывает то, что человеку слышать нужно, от того, без чего можно обойтись. Например, когда вы едете в маршрутке, вы можете отключиться от мысленной болтовни двух подростков, которые стоят рядом. Вам неинтересна обсуждаемая ими тема, и вас мало волнует суть беседы. Поэтому вы погружены в свои мысли, и пока вас кто-то не отвлечет, вы можете не обращать внимания на то, что происходит вокруг.

Негативное и избирательное слушание

Человек может по-разному воспринимать информацию. Также по-разному он способен ее не воспринимать. Ко второму способу «восприятия» относятся негативное слушание и избирательное слушание. Если со вторым видом мы разобрались, то нужно понять, в чем же заключается смысл первого. Негативное слушание – это вид восприятия информации, когда человек заранее уверен в том, что его обманут, оболгут или же обругают. Если описывать кратко, то можно сказать, что собеседник не доверяет своему оппоненту и не понимает его. Где можно увидеть примеры подобного слушания? Зайдите в любой магазин и найдите там самого некомпетентного продавца. Как его обнаружить? Человек, который не будет вас слушать, зато будет с уверенным видом втолковывать вам, что именно вам нужно, подходит под тип людей с негативным слушанием идеально.

Негативное слушание соответствует избирательному слушанию? Нет, это разные виды восприятия информации. В первом случае человек сразу плохо настроен к своему оппоненту, а во втором он может быть заведомо убежден, что оппонент будет прав.

Активное и избирательное слушание

Единственный вид слушания, когда человек воспринимает то, что говорит оппонент, – это активный вид. Как отличается избирательное слушание от активного? Это два разных вида восприятия информации. В первом случае она не доходит до разума человека, а во втором доходит. Человек, который не относится предвзято к своему собеседнику и не имеет никаких стереотипов по поводу темы разговора, может активно слушать своего оппонента. В чем заключается техники заинтересованного и активного слушания?

  1. Цитирование. Чтобы понять человека лучше, нужно повторять его слова. Тогда вы сможете осознать то, что вам говорят, не приписывая словам собственной оценки.
  2. Уточнение. Хотите лучше понять человека? Не бойтесь задавать ему вопросы. Это поможет вам прояснить мысли и выяснить то, что вам интересно.
  3. Резюме. В конце разговора, который вы хотите запомнить, нужно подвести итог всему сказанному. Тогда вы и ваш собеседник будут осведомлены о том, к какому выводу вы пришли.

Человек, который хочет добиться того, чтобы его понимали, должен говорить четко и медленно. Не стоит тараторить. Иначе собеседник подумает, что вы боитесь не успеть высказаться.

Как бороться

Вы должны уметь адекватно воспринимать информацию. Чтобы это делать, следует отключить оценочное суждение и выкинуть из головы стереотипы. Поначалу делать это будет очень сложно, но вскоре вы привыкните все ставить под сомнение и ни в чем не быть уверенным. Вам кажется, что подобная мысль звучит абсурдно? Отнюдь. Чем больше вы сомневаетесь, тем лучше истина доходит до вашего сознания.

А как бороться с негативным слушанием? Как продавать человеку что-то или же укрепить в его голове какую-то идею? Сначала вам следует убедить его, что стереотип, которым он сейчас пользуется, в корне неверный, а затем попробовать заменить имеющееся представление на любое другое.

как это отличается от активного

Содержание

  • Речевая коммуникация
  • Слушатель и его умение слушать
  • Стать активным слушателем

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о речевой коммуникации. Что такое активное и пассивное слушание, избирательное слушание это плохо или хорошо, как барьеры мешают нам общаться и что с этим можно сделать. Ведь общение зависит не только от человека, который говорит, но и от того, кто слушает.

Речевая коммуникация

На сегодняшний день, к сожалению, только 10% людей умеют правильно слушать своего собеседника, как показали исследования. А ведь именно этот навык наиболее важный для грамотной коммуникации с другими людьми. Не зря говорится, что нам дано два уха, чтобы больше слушать и только один рот, чтобы поменьше болтать.

Умение слушать нужно не только на лекциях в институте или на уроках в школе. За примерами и ходить далеко не надо: на собеседовании, на деловой встрече, в магазине с продавцом, в банке с клиентом и так далее. Мы постоянно общаемся, нам каждый день приходится слышать миллион слов от разных людей.

Но у многих людей возникают проблемы не только со слушанием, но и с самим разговором. Если вы не знаете, как правильно выстроить диалог, то вам обязательно нужно ознакомиться со статьей «Как научиться разговаривать с людьми».

В чем заключается суть диалога или деловой беседы? Один говорит, а второй слушает. Должно соблюдаться взаимодействие, здесь не может быть игры в одни ворота. Когда оратор вещает, но не получает реакции, то это провальная беседа. Из нее не получит выгоды ни один из участников. Давайте разбираться в том, как люди умеют слушать.

Слушатель и его умение слушать

Иствуд Атватер предлагает следующую категорию слушателей:

  • Категоричный — тот который видит мир в белом или черном цвете;
  • Рассудительный — анализирует речь говорящего и пытается делать выводы, от него можно услышать такие фразы, как — теперь ясно, зачем вы это все говорите;
  • Сочувствующий — такой слушатель быстро соглашается со всем сказанным, высказывает сочувствие и симпатию к говорящему;
  • Аналитический — подвергает все сомнению, задает большое количество вопросов, что часто мешает диалогу;
  • Отзывчивый — наиболее правильный вид слушателя, он и анализирует, и сочувствует говорящему и умеет активно слушать.

Теперь давайте поговорим про умение слушать. Принято выделять четыре варианта умения слушать своего оппонента.

Пассивное слушание. Слушающий находится, будто бы в другом месте, он совершенно не реагирует на любые слова и изречения, не отвечает и не подает физических сигналов. Обычно такой слушатель сидит в закрытой позе, взгляд его блуждает, он может нервно трясти ногой или рукой.

Это худший вариант слушания для диалога. Здесь и не получится никакого взаимного общения, потому что говорящий зачастую просто не понимает, стоит ли ему вообще продолжать говорить.

Избирательное слушание. Человек слышит только то, что ему выгодно или нужно, он обращает внимание лишь на важные для него слова и фразы. Например, когда он не хочет выслушивать негативное отношение к себе или критику, он просто отключается и начинает думать о своем.

Такой эффект действительно иногда помогает избежать психологической травмы, например, когда ребенок не слушает речь матери, которая содержит в себе негативное воздействие.

Ответы такого слушателя будут односложными, взгляд опять же не будет направлен на говорящего, кажется, будто человек не сосредоточен и думает о своем. Если же в речи оппонента такой слушатель услышит негатив, он может резко возразить, перейти на агрессивную реакцию или даже перейти на оскорбления.

В целом в такой обстановке невозможно достичь взаимного понимания, атмосфера будет накаляться и дискуссия примет негативный характер.

Внимательное слушание. Такой слушатель будет смотреть в глаза, задавать уточняющие вопросы, внимательно следит за разговором, но в основном только на вербальную часть. Он пропускает мимо интонацию, паузы, эмоциональную окраску. Таким образом, здесь пропускает вся невербальная часть диалога. А ведь без нее понять истинный смысл послания очень сложно.

Активное слушание. Идеальный вариант для любой беседы. Активное слушание можно сравнить с эмпатией, когда один человек чувствует другого. Здесь человек воспринимает не только вербальную часть сообщения, но и внимательно следит за жестами, мимикой, интонацией и другими невербальными сигналами.

В этом варианте и говорящему и слушающему будет достаточно просто прийти к общему выводу. Слушающий задает уточняющие вопросы, не критикует, не оценивает, он дает обратную связь и поддерживает диалог. Можно ли научиться этому?

Стать активным слушателем

Какие механизмы соответствуют активному слушанию? Первое — это открытость. Быть готовым воспринимать информацию, выказывать доброжелательность и участие в беседе. Для достижения этого фактора необходимо отложить все дела, которые могут отвлекать во время беседы. Смотреть своему собеседнику в глаза, кивать головой в знак согласия или отрицания, быть внимательным и терпеливым.

Второе — уточнение. Задавая открытые вопросы своему собеседнику, вы гораздо лучше сможете понят его точку зрения, что лишит ваш диалог недопонимания и двусмысленности. Задавать вопросы стоит с открытым вариантом ответа. Старайтесь не задавать такие вопросы, на которые можно просто ответить «да» или «нет».

Третье — отражение чувств оппонента. Обычно отражение происходит в виде вопроса — правильно ли мне показалось, что это событие вас огорчило? И тому подобное. Тем самым вы уточняете эмоциональный фон высказывания говорящего. Лучше проникаете в невербальный смысл сообщения.

Четвертое — перефразирование. Ни для кого не секрет, что часто мы понимаем слова говорящего немного по-другому, нежели он пытается донести до нас. Как часто случалось такое, что вы разговариваете с кем-то, а человек слышит совершенно иной смысл?

Именно для избежания этой проблемы и нужно перефразирование. Если вы не совсем уверены в смысле последней фразы, то просто перефразируйте ее и спросите, правильно ли вы все поняли.

Пятое — отраженное перефразирование. Как видно из названия, здесь применяется комбинация двух последних механизмов. Вы уточняете эмоциональную составляющую послания, чтобы быть уверенным в смысле сказанного.

Часто при общении слушатель допускает несколько ошибок. Критика — наиболее страшная. Она, чаще всего, возникает тогда, когда слушающий не до конца понимает смысл сказанного. А когда вся суть становится ясной, то и покритиковать желание отпадает.

Кроме того, человек переходит в агрессию, если слышит утверждение, с которым не согласен. В момент раздражения человек не способен слушать и адекватно воспринимать информацию, поэтому следует избегать подобных защитных реакций.

Иногда люди уходят в полемику, пытаюсь доказать собственную значимость, перетягивают одеяло на себя и зацикливают все внимание только на своей персоне, дают ненужные советы и так далее.

Уметь быть хорошим слушателем сложная задача, но с ней запросто можно справиться, если вы действительно хотите научиться вести продуктивные диалоги.

Если вы желаете сильнее углубиться в риторику, понять больше о технике слушания, тогда вам пригодится книга Нины Зверевой «Я говорю — меня слушают. Уроки практической риторики».

Какой вы слушатель и какой вариант слушания вы применяете чаще всего? Умеете ли вы замечать, когда собеседник уже не слышит о чем вы ему пытаетесь сказать? Хорошо ли вы отслеживаете невербальные сигналы?

Удачи вам и всего наилучшего!

Определение, симптомы, лечение и советы по прослушиванию

Что такое селективный слух?

Вы, вероятно, знакомы с фразой «избирательное слушание» в отношении людей, которые слышат только то, что они хотят слышать. Хотя это часто используется в шутливом смысле, избирательный слух — это опыт, который исследователи только начинают понимать.

Избирательный слух — это способность слушать одного говорящего в многолюдном или громком помещении. Вы также можете услышать, что это называется «избирательным слуховым вниманием» или «эффектом вечеринки с коктейлем».

Избирательный слух зависит от многих факторов, включая ваши цели, зрение и характер активности мозга.

Цели

Ваш мозг выбирает, что слушать, исходя из того, что вы пытаетесь сделать.

Например, представьте, что кто-то заговорил с вами, пока вы пытались досмотреть серию телепередачи. Скорее всего, вы не слышали многого из того, что вам говорили. Ваш мозг отдавал предпочтение звуку телевизора, а не голосу этого человека, потому что вашей целью было досмотреть сериал до конца.

Исследование 2008 года проверило эту концепцию, попросив участников обращать внимание на звуки в одном ухе, но не в другом. Затем исследователи одновременно воспроизводили разную высоту звука в каждом ухе и просили участников отмечать любые изменения высоты тона в том ухе, на котором их просили сосредоточиться.

МРТ-сканирование мозга участников показало, что они слышали звуки каждым ухом. Однако когда они обнаруживали изменения в указанном ухе, они игнорировали звук в другом ухе.

Зрение

Визуальные подсказки также являются важной частью селективного слуха.

Например, в исследовании 2013 года было воспроизведено аудиозапись разговора мужчины и женщины одновременно. Участников просили обратить внимание либо на говорящего женского, либо на мужского пола. Им было намного легче сосредоточиться только на мужском или женском голосе при просмотре видео выступающих вместе со звуком.

Основываясь на этих результатах, возможность видеть собеседника во время его разговора может помочь вам слушать более эффективно.

Мозговая деятельность

Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что представление звуков в вашем мозгу отражает не все звуки в вашем окружении, а скорее то, что вы хотите или должны услышать. Эти результаты аналогичны результатам исследования 2008 года, о котором говорилось выше.

Тем не менее, исследователи также обнаружили, что они могут использовать паттерны мозговой активности, которые они наблюдали, чтобы предсказать, какой говорящий или слова кто-то слушает.

Исследователи использовали около 90 электродов на человека для мониторинга мозговой активности людей, перенесших операцию по поводу эпилепсии.

Участников попросили прослушать два разных образца речи одновременно. Каждый образец содержал разные говорящие и фразы. Затем их попросили выбрать, какие слова были сказаны одним из двух говорящих.

Используя информацию о паттернах активности мозга, полученную с электродов, а также процесс декодирования, исследователи реконструировали то, что слышали участники. Паттерны мозговой активности предполагали, что участники обращали внимание только на говорящего, на котором их просили сосредоточиться.

Кроме того, исследователи смогли использовать эти паттерны мозговой активности, чтобы предсказать, какого диктора слушал участник, и определить, обращали ли они внимание не на того оратора в какой-то момент.

Хотя недавние исследования селективного слуха интересны, они также имеют несколько реальных применений.

Технология прогнозирования и декодирования из обсуждавшегося выше исследования 2012 года может помочь исследователям лучше понять влияние старения и определенных состояний на функцию слуха.

Кроме того, у людей с потерей слуха, СДВГ, дефицитом слуховой обработки и аутизмом, похоже, возникают проблемы с избирательным слухом. Технология декодирования может помочь исследователям понять, что на самом деле слышат и обрабатывают люди с такими заболеваниями.

Знание этой информации может иметь решающее значение для разработки новых методов лечения.

Некоторые люди обращаются за лечением избирательного слуха. Тем не менее, это явление, которое затрагивает почти всех. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки слушания, например:

  • Обратите внимание. Когда вы разговариваете с кем-то, старайтесь обращать внимание не только на его слова. Во время разговора старайтесь воспринимать визуальные подсказки по выражению их лица или языку тела.
  • Подведем итоги. В конце беседы попробуйте кратко изложить основные моменты, чтобы убедиться, что вы все четко поняли.
  • Задавайте вопросы. Не бойтесь задавать другому человеку вопрос о том, что он сказал, что неясно. Потратить несколько секунд на то, чтобы попросить их уточнить, обычно менее утомительно, чем потенциальное недопонимание в будущем.
  • Следите за своими предубеждениями. Хотя это легче сказать, чем сделать, постарайтесь осознавать свои собственные предубеждения и суждения о людях, когда разговариваете с ними. Предвзятые представления могут повлиять на то, как ваш мозг обрабатывает разговор.

Избирательный слух — это ваша способность фокусироваться и выделять определенный звук или разговор.

Хотя недавние исследования открыли новую информацию о том, как работает избирательный слух, необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять, почему это происходит и что это может означать для определенных состояний здоровья, влияющих на слух.

Определение, симптомы, лечение и советы по прослушиванию

Что такое селективный слух?

Вы, вероятно, знакомы с фразой «избирательное слушание» в отношении людей, которые слышат только то, что они хотят слышать. Хотя это часто используется в шутливом смысле, избирательный слух — это опыт, который исследователи только начинают понимать.

Избирательный слух — это способность слушать одного говорящего в многолюдном или громком помещении. Вы также можете услышать, что это называется «избирательным слуховым вниманием» или «эффектом вечеринки с коктейлем».

Избирательный слух зависит от многих факторов, включая ваши цели, зрение и характер активности мозга.

Цели

Ваш мозг выбирает, что слушать, исходя из того, что вы пытаетесь сделать.

Например, представьте, что кто-то заговорил с вами, пока вы пытались досмотреть серию телепередачи. Скорее всего, вы не слышали многого из того, что вам говорили. Ваш мозг отдавал предпочтение звуку телевизора, а не голосу этого человека, потому что вашей целью было досмотреть сериал до конца.

Исследование 2008 года проверило эту концепцию, попросив участников обращать внимание на звуки в одном ухе, но не в другом. Затем исследователи одновременно воспроизводили разную высоту звука в каждом ухе и просили участников отмечать любые изменения высоты тона в том ухе, на котором их просили сосредоточиться.

МРТ-сканирование мозга участников показало, что они слышали звуки каждым ухом. Однако когда они обнаруживали изменения в указанном ухе, они игнорировали звук в другом ухе.

Зрение

Визуальные подсказки также являются важной частью селективного слуха.

Например, в исследовании 2013 года было воспроизведено аудиозапись разговора мужчины и женщины одновременно. Участников просили обратить внимание либо на говорящего женского, либо на мужского пола. Им было намного легче сосредоточиться только на мужском или женском голосе при просмотре видео выступающих вместе со звуком.

Основываясь на этих результатах, возможность видеть собеседника во время его разговора может помочь вам слушать более эффективно.

Мозговая деятельность

Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что представление звуков в вашем мозгу отражает не все звуки в вашем окружении, а скорее то, что вы хотите или должны услышать. Эти результаты аналогичны результатам исследования 2008 года, о котором говорилось выше.

Тем не менее, исследователи также обнаружили, что они могут использовать паттерны мозговой активности, которые они наблюдали, чтобы предсказать, какой говорящий или слова кто-то слушает.

Исследователи использовали около 90 электродов на человека для мониторинга мозговой активности людей, перенесших операцию по поводу эпилепсии.

Участников попросили прослушать два разных образца речи одновременно. Каждый образец содержал разные говорящие и фразы. Затем их попросили выбрать, какие слова были сказаны одним из двух говорящих.

Используя информацию о паттернах активности мозга, полученную с электродов, а также процесс декодирования, исследователи реконструировали то, что слышали участники.

Паттерны мозговой активности предполагали, что участники обращали внимание только на говорящего, на котором их просили сосредоточиться.

Кроме того, исследователи смогли использовать эти паттерны мозговой активности, чтобы предсказать, какого диктора слушал участник, и определить, обращали ли они внимание не на того оратора в какой-то момент.

Хотя недавние исследования селективного слуха интересны, они также имеют несколько реальных применений.

Технология прогнозирования и декодирования из обсуждавшегося выше исследования 2012 года может помочь исследователям лучше понять влияние старения и определенных состояний на функцию слуха.

Кроме того, у людей с потерей слуха, СДВГ, дефицитом слуховой обработки и аутизмом, похоже, возникают проблемы с избирательным слухом. Технология декодирования может помочь исследователям понять, что на самом деле слышат и обрабатывают люди с такими заболеваниями.

Знание этой информации может иметь решающее значение для разработки новых методов лечения.

Некоторые люди обращаются за лечением избирательного слуха. Тем не менее, это явление, которое затрагивает почти всех. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки слушания, например:

  • Обратите внимание. Когда вы разговариваете с кем-то, старайтесь обращать внимание не только на его слова. Во время разговора старайтесь воспринимать визуальные подсказки по выражению их лица или языку тела.
  • Подведем итоги. В конце беседы попробуйте кратко изложить основные моменты, чтобы убедиться, что вы все четко поняли.
  • Задавайте вопросы. Не бойтесь задавать другому человеку вопрос о том, что он сказал, что неясно. Потратить несколько секунд на то, чтобы попросить их уточнить, обычно менее утомительно, чем потенциальное недопонимание в будущем.
  • Следите за своими предубеждениями. Хотя это легче сказать, чем сделать, постарайтесь осознавать свои собственные предубеждения и суждения о людях, когда разговариваете с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *