Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Не могу заставить себя учиться что делать: «Не могу заставить себя ни учиться, ни работать»

Содержание

«Не могу заставить себя ни учиться, ни работать»

Вопрос к экспертуПознать себя

Работы нет, учусь на четвертом курсе. Должна была заканчивать университет в этом году, но надо брать лишний семестр, сдавать заваленные предметы. Живу с мамой у тети, своей квартиры нет. Не могу сконцентрироваться на учебе и карьере. Не понимаю, почему.

Знаю, что хорошая должность поможет мне купить квартиру и стать независимой. Но иногда могу так провести день, что задания и проекты, которые надо сдавать совсем скоро, остаются нетронутыми. Знаю, что подвожу себя, трачу самое драгоценное — время. Но не знаю, как остановиться.

Родители мои не разговаривают уже несколько лет, мама не работает и вообще не думает о будущем. Меня раздражает, что она думает, что стабильность и деньги ей свалятся на голову. В то же время злюсь, что не могу ее обеспечить.

Знаю, что веду себя безответственно. Не понимаю — это просто лень, и мне надо как-то себя мотивировать? Такое чувство, что у меня все время есть незаконченные дела, и при этом нет времени на другие вещи, некогда провести время с семьей и заняться моими хобби.

Кира, 23 года

Кира, хочется начать ответ с известной задачи-шутки.

Три лягушки плыли на листе кувшинки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Вопрос: сколько лягушек осталось на листе кувшинки? Ответ: Три! Потому что решить прыгнуть в воду и реально прыгнуть в воду — разные вещи. Чтобы решение было исполнено, необходима мотивация.

Как часто мы решаем начать новую жизнь с понедельника или Нового года! Наступает означенный срок, и ничего не происходит. Нет, иногда все-таки мы пару шагов делаем в заданном направлении, но и только. Что же происходит с нашей мотивацией, которая вроде бы была, когда мы ставили цели? Ведь действительно хочется и образование достойное получить, и денег на квартиру заработать.

Дело в том, что мотивация принятия решения и мотивация начать действовать сильно отличаются друг от друга. Мотивация цели имеет знак плюс — «Я этого хочу!». Мотивация процесса достижения чаще имеет знак минус — «Это необходимо сделать!». Так прекрасная мечта превращается в ряд тяжелых, скучных обязанностей.

Представлять себя крутым профессионалом или владельцем новой квартиры легко и радостно. Сдавать заваленные предметы утомительно и неинтересно. Что же с этим делать? Ответ напрашивается сам собой: поменять «мотивацию минус» на «мотивацию плюс». Это не так легко, как хотелось бы, но попробовать стоит.

Способы примерно такие:

  1. Начиная делать то, что «надо», спрашиваем себя — для чего и кому надо? Получив ответ: «Надо мне для того, чтобы…» переформулируем «надо» в «я хочу» или «я выбираю» и придумываем себе поощрение за то, что заданный урок подготовлен. Например: «Сделаю это — и посмотрю фильм, сделаю то — и пообщаюсь в соцсетях». Таким образом мы вносим целевую мотивацию в процесс выполнения.
  2. Превращаем процесс выполнения в удовольствие. Самый яркий пример удовольствия от процесса — игра. Мы играем не столько для того, чтобы выиграть, сколько для того, чтобы поиграть. Это игра с собой. Спросите себя: от чего я здесь могу получить удовольствие? От того, как красиво и необычно выстраивается проект, от того, сколько нового я узнаю, от того, какие способности развиваю.
  3. Делаем выполнение задачи легким и доступным. Это возможно, когда задача становится привычной, включается в режим дня и для нее есть четко отведенное время. Вы же не задумываетесь каждый раз — чистить или не чистить зубы. Просто делаете это по привычке.

На самом деле способов больше. Человечество постоянно решает вопрос мотивации — как делать то, что не хочется, и перестать откладывать. Почитайте хотя бы книгу Петра Людвига «Как победить прокрастинацию».

Должна вас огорчить, Кира: волшебной палочки нет. В любом случае придется приложить усилие, хотя бы в самом начале пути.

И еще. Не ставьте себе сразу слишком больших задач. Обеспечить маму — задача благородная, но не на этом этапе вашей жизни. Займитесь пока собой. И пусть в жизни будут не только обязанности, но радости и удовольствия. Главное — найти баланс между этими двумя крайними точками.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Прокачать новые навыки и стать хорошим специалистом: чем «настолки» полезны в работе и жизни

8 полезных зимних завтраков для хорошего настроения — приготовьте дома

«Смотрю на жизнь либо через розовые очки, либо через черные»

«Как сохранить отношения, если у меня тревожный тип привязанности?»

Переезжаете из-за стресса или стрессуете из-за переездов? Ученые дали ответ

Шаолиньская философия изменений: как двигаться вперед — мнение воина-монаха

«Соглашаясь с ролью любовницы, я потеряла три года»: откровенная история читательницы

Последнее слово за вами: как и зачем обсуждать свое завещание

Не могу заставить себя учиться

Не могу заставить себя …

28 ответов

Последний — Перейти

Ответ эксперта

Правила работы экспертов

#1

#3

Я даже не плакала за ним. Итак ясно, ему дули в ж…пу , а нужно было не сумки ему накладывать, а рассказывать где вагоны разгружаются.
Мать давно умерла, но даже перед смертью просила прощение за то, что 20 лет моей жизни в их семье я имела 0. В 20 уехала в Штаты и полностью заработала себе на жизнь.

Вы можете плохо кончить.учитесь.

#4

#5

#6

#7

#8

#10

#11

#12

Гость

Автор, надо было год поработать, тогда бы стимул появился. Поясняю: неквалифицированный труд способствует пониманию, зачем учиться дальше. )) Работа без образования — это опа.

#13

Гость

а в школе как учились? как смогли в вуз поступить?
может у вас с головой не всё в порядке, типа шиза начинается. может вам к врачу.

#14

Гость

У меня тоже вопрос про школу возник. Как там к учебе относились? Может правда не то выбрали в универе?

29 сентября 2019, 02:19

#15

ЧелЛoв ★ ★ ★

.
Это называется лень.
.
Надо заставлять себя, приучать ся к дисциплине.
.
Хотя я вот смотрел одно видео, там тетка ученая сказала, что это вообще от человека не зависит, там в мозгу какие-от соединения между какими-то частями мозга и у одних они есть, а у других нет, и вот те у кого нет или их мало, вот те лентяи и ничего с этим не поделать.
.
Такие люди не могут себя ничего заставить делать. Так что виноватая природа. Отличная оправдание кстати.
.
_

#16

Гость

вы на 1 курсе только ,а уже лентяйка!!!у меня такие мысли были только на 4-5 курсах о прогуле.На 1 курсе я не единого дня не пропустила,зарабатывала себе автоматы да и просто интересно все новое было,не хотелось все пропускать,а потом быть белой вороной

#17

Гость

вы на 1 курсе только ,а уже лентяйка!!!у меня такие мысли были только на 4-5 курсах о прогуле.На 1 курсе я не единого дня не пропустила,зарабатывала себе автоматы да и просто интересно все новое было,не хотелось все пропускать,а потом быть белой вороной

#18

#19

Гость

У меня также, абсолютно не вижу смысла и стимула получать образование. Школьные знания никак не пригодились, тех, кого отчислили на первом курсе, сейчас в разы успешнее моих одногруппников. Диплом обязательно нужен — без него никуда, а вот зубрить предметы и ходить на лекции нет. Смотрю на отличников и понимаю, что не хочу проводить свою молодость так, как они. Учиться и учиться, чтобы выйти никому не нужным специалистом, ибо теории в твоей памяти, вызубренные за 6 лет, никак не помогут тебе добиться успеха в жизни.

#20

Гость

вы на 1 курсе только ,а уже лентяйка!!!у меня такие мысли были только на 4-5 курсах о прогуле.На 1 курсе я не единого дня не пропустила,зарабатывала себе автоматы да и просто интересно все новое было,не хотелось все пропускать,а потом быть белой вороной

#22

Гость

а в школе как учились? как смогли в вуз поступить?
может у вас с головой не всё в порядке, типа шиза начинается.

может вам к врачу.

#23

Luxy

В школе я не очень училась, но поступила. Насчет специальности, меня никто никуда не заставлял идти, я сама решила выбрать менеджмент, но не того что мне это нравится, а того что просто надо получить диплом, ну и более менее подходит к тому что я хочу

#24

Я-телец

Не знаю..
Вас разбалловали.
Помню детство.
Брат поступил в универ и ему котлеты, мясо, пироги, а мы всю неделю едим перловка с заданным луком и суп пустой.
Брат вырос и начал отбирать себе все лучшее.
Сначала кинул вуз..пошел воровать… потом его посадили..потом убили.

Я даже не плакала за ним. Итак ясно, ему дули в ж…пу , а нужно было не сумки ему накладывать, а рассказывать где вагоны разгружаются.
Мать давно умерла, но даже перед смертью просила прощение за то, что 20 лет моей жизни в их семье я имела 0. В 20 уехала в Штаты и полностью заработала себе на жизнь.
Вы можете плохо кончить.учитесь.

#25

Гость

а в школе как учились? как смогли в вуз поступить?
может у вас с головой не всё в порядке, типа шиза начинается. может вам к врачу.

Эксперты Woman.ru

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    267 ответов

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    11 ответов

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    146 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    798 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    260 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    10 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    37 ответов

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    66 ответов

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    48 ответов

  • Сергей Векслер

    Психолог

    23 ответа

#26

Гость

У меня также, абсолютно не вижу смысла и стимула получать образование. Школьные знания никак не пригодились, тех, кого отчислили на первом курсе, сейчас в разы успешнее моих одногруппников. Диплом обязательно нужен — без него никуда, а вот зубрить предметы и ходить на лекции нет. Смотрю на отличников и понимаю, что не хочу проводить свою молодость так, как они. Учиться и учиться, чтобы выйти никому не нужным специалистом, ибо теории в твоей памяти, вызубренные за 6 лет, никак не помогут тебе добиться успеха в жизни.

#27

Гость

вы на 1 курсе только ,а уже лентяйка!!!у меня такие мысли были только на 4-5 курсах о прогуле.На 1 курсе я не единого дня не пропустила,зарабатывала себе автоматы да и просто интересно все новое было,не хотелось все пропускать,а потом быть белой вороной

#28

Я-телец

Не знаю..
Вас разбалловали.
Помню детство.
Брат поступил в универ и ему котлеты, мясо, пироги, а мы всю неделю едим перловка с заданным луком и суп пустой.
Брат вырос и начал отбирать себе все лучшее.
Сначала кинул вуз..пошел воровать… потом его посадили..потом убили.

Я даже не плакала за ним. Итак ясно, ему дули в ж…пу , а нужно было не сумки ему накладывать, а рассказывать где вагоны разгружаются.
Мать давно умерла, но даже перед смертью просила прощение за то, что 20 лет моей жизни в их семье я имела 0. В 20 уехала в Штаты и полностью заработала себе на жизнь.
Вы можете плохо кончить.учитесь.

#29

Новые темы за сутки:

  • Психолог из госполиклиники, стоит ли?

    11 ответов

  • Онлайн психолог. Посоветуйте

    4 ответа

  • Засыпаю по часу, мне страшно

    5 ответов

  • Ловлю деперсонализацию в социуме

    4 ответа

  • Что это за характер?

    8 ответов

  • Посоветуйте психотерапевта

    Нет ответов

  • Как бороться с депрессией ?

    2 ответа

  • Что со мной?

    19 ответов

  • Невроз навязчивых состояний

    4 ответа

  • Чувство приближения своей смерти

    25 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Чувство приближения своей смерти

    25 ответов

  • Что со мной?

    19 ответов

  • Случилась ПА ночью впервые

    16 ответов

  • Психолог из госполиклиники, стоит ли?

    11 ответов

  • Что это за характер?

    8 ответов

  • Передается ли склонность к воровству по генам?

    6 ответов

  • Засыпаю по часу, мне страшно

    5 ответов

  • Ловлю деперсонализацию в социуме

    4 ответа

  • Онлайн психолог.

    Посоветуйте

    4 ответа

  • Невроз навязчивых состояний

    4 ответа

Следующая тема

  • Блондинка

    8 ответов

Предыдущая тема

  • Взрослый сын не хочет девушек

    31 ответ

Как продолжать работать, когда вы просто этого не чувствуете

Leer en español
Ler em português

Трудно мотивировать себя. На самом деле, я часто сравниваю это с одним из подвигов вымышленного немецкого героя барона Мюнхгаузена: попытка сохранить свой драйв в задании, проекте или даже карьере иногда может показаться похожей на вытаскивание себя из болота за собственные волосы. . Кажется, у нас есть естественное отвращение к настойчивым усилиям, которое не может исправить никакое количество кофеина или вдохновляющие плакаты.

Но эффективная самомотивация – это одно из главных качеств, отличающих успешных профессионалов от всех остальных. Так как же продолжать двигаться вперед, даже если вам этого не хочется?

В определенной степени мотивация индивидуальна. То, что вас заводит, может ничего не сделать для меня. И некоторые люди, похоже, более упорны, чем другие. Однако после 20 лет исследований человеческой мотивации мы с моей командой определили несколько стратегий, которые, по-видимому, работают для большинства людей, независимо от того, пытаются ли они похудеть, копить деньги на пенсию или реализовать долгое и сложное начинание на работе. Если вам когда-либо не удавалось достичь достижимой цели из-за прокрастинации или отсутствия приверженности делу — а кто из нас этого не делал? — я призываю вас читать дальше. Эти четыре набора тактик помогут вам двигаться вперед.

Цели проектирования, а не работа по дому

Многочисленные исследования подтвердили важность постановки целей. Исследования показали, например, что, когда у продавцов есть цели, они заключают больше сделок, а когда люди выполняют ежедневные физические упражнения, они с большей вероятностью улучшают свой уровень физической подготовки. Абстрактные амбиции, такие как «делать все возможное», обычно гораздо менее эффективны, чем что-то конкретное, например, привлечение 10 новых клиентов в месяц или прохождение 10 000 шагов в день. Итак, первое общее правило: любые цели, которые вы ставите перед собой или с которыми соглашаетесь, должны быть конкретными.

Цели также должны, когда это возможно, вызывать внутреннюю, а не внешнюю мотивацию. Деятельность внутренне мотивирована, когда она рассматривается как ее собственная цель; это внешне мотивировано, когда рассматривается как служащее отдельной, скрытой цели — получение вами награды или позволяет избежать наказания. Мои исследования показывают, что внутренние мотивы предсказывают достижения и успех лучше, чем внешние.

Подробнее о

Как (и когда) мотивировать себя

Примите новогодние обещания. Мы обнаружили, что люди, принявшие в начале января более приятные решения — скажем, пойти на занятия йогой или по субботам без телефона, — с большей вероятностью выполнят их в марте, чем люди, выбравшие более важные, но менее приятные цели. И это несмотря на тот очевидный факт, что стремления к Новому году обычно трудновыполнимы; если бы их не было, они бы не требовали разрешения!

Конечно, если внешняя награда будет достаточно велика, мы удержимся даже за самые неприятные задачи. Прохождение химиотерапии является крайним примером. В контексте работы многие люди остаются на своей работе из-за денег, чувствуя себя «наемными рабами». Но в таких ситуациях они обычно делают минимум, необходимый для достижения цели. Одна только внешняя мотивация вряд ли поможет нам по-настоящему преуспеть.

Хитрость заключается в том, чтобы сосредоточиться на элементах работы, которая доставляет вам удовольствие.

В идеальном мире мы все искали бы рабочие роли и условия, которые нам нравятся, и таким образом поддерживали бы нашу вовлеченность на высоком уровне. К сожалению, люди часто этого не делают. Например, мое исследование показывает, что на вопрос о том, важны ли позитивные отношения с коллегами и руководителями для их нынешнего положения, большинство людей отвечает утвердительно. Но они не помнят, что моральный дух в офисе был ключом к успеху на прошлых должностях, и не предсказывают, что это будет важно для них в будущем. Так что просто помнить о внутренней мотивации при выборе работы и выполнении проектов может иметь большое значение для поддержания успеха.

В тех случаях, когда это нецелесообразно — не все мы находим работу и получаем задания, которые нам нравятся, — хитрость заключается в том, чтобы сосредоточиться на элементах работы, которые вам нравятся. Подумайте шире о том, какое удовлетворение может принести выполнение задачи, например, если у вас будет возможность продемонстрировать свои навыки перед руководителями вашей компании, наладить важные внутренние отношения или создать ценность для клиентов. Наконец, попытайтесь компенсировать тяжелую работу занятиями, которые вы считаете полезными, например, слушайте музыку, разбираясь с большим объемом писем в папке «Входящие», или занимайтесь скучной работой с друзьями, семьей или любимыми коллегами.

Найдите эффективное вознаграждение

Некоторые задачи или даже отрезки карьеры совершенно обременительны — в этом случае может быть полезно создать для себя внешние мотиваторы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, особенно если они дополняют стимулы, предлагаемые вашей организацией . Вы можете пообещать себе отпуск за завершение проекта или купить себе подарок за то, что похудеете. Но будьте осторожны, чтобы избежать порочных стимулов. Одна из ошибок — вознаграждать себя за количество выполненных задач или за скорость, когда на самом деле заботишься о качестве выполнения. Бухгалтер, который хвалит себя за быстрое завершение своих аудиторских проектов, может допустить ошибки, в то время как продавец, сосредоточенный на максимизации продаж, а не на повторных сделках, вероятно, должен ожидать некоторых недовольных клиентов.

Еще одна распространенная ловушка — выбирать стимулы, которые подрывают достигнутую цель. Если наградой сидящего на диете за похудение является пицца и пирожные, он, скорее всего, откажется от части своей тяжелой работы и восстановит вредные привычки. Если наградой за успехи в работе на одной неделе является возможность расслабиться на следующей, вы можете уменьшить положительное впечатление, которое произвели. Исследование того, что психологи называют уравновешиванием, показывает, что достижение цели иногда позволяет людям поддаться искушению, которое отбрасывает их назад.

Совет дня для руководителей

Краткий практический совет для руководства, который поможет вам лучше выполнять свою работу.

Кроме того, некоторые внешние стимулы более эффективны, чем другие. Например, в ходе экспериментов исследователи обнаружили, что большинство людей работают усерднее (вкладывая больше усилий, времени и денег), чтобы претендовать на неопределенное вознаграждение (например, 50-процентный шанс получить либо 150, либо 50 долларов), чем они делают это для получения определенного вознаграждения. (100% шанс получить 100 долларов), возможно, потому, что первое более сложное и увлекательное. Неопределенные вознаграждения труднее настроить на работе, но не невозможно. Вы можете «геймифицировать» задачу, оставив на своем столе два конверта — один с более ценным угощением — и выбрав наугад только один после того, как работа будет сделана.

Наконец, неприятие потерь — предпочтение людей избегать потерь, а не получать эквивалентные выгоды — также может быть использовано для разработки сильного внешнего мотиватора. В 2016 году ученые из Пенсильванского университета попросили людей проходить по 7000 шагов в день в течение шести месяцев. Некоторым участникам платили 1,40 доллара за каждый день достижения цели, в то время как другие теряли 1,40 доллара, если им это не удавалось. Вторая группа достигала своей ежедневной цели на 50% чаще. Онлайн-сервисы, такие как StickK.com, позволяют пользователям выбирать цель, например «Я хочу бросить курить», а затем нести убытки, если они ее не достигнут: они должны пожертвовать деньги организации или политической партии, которая они презирают, например.

Поддержание прогресса

Когда люди работают над достижением цели, у них обычно рано возникает всплеск мотивации, а затем спад в середине, где они, скорее всего, остановятся. Например, в одном исследовании соблюдающие евреи с большей вероятностью зажигали менору в первую и последнюю ночь Хануки, чем в остальные шесть ночей, хотя религиозная традиция гласит, что свечи нужно зажигать восемь дней подряд. В другом эксперименте участники, которые работали над заданием по вырезанию фигур из бумаги, срезали больше углов в середине проекта, чем в исходной и конечной формах.

К счастью, исследования выявили несколько способов борьбы с этой закономерностью. Я называю первые «короткие средние». Если вы разбиваете свою цель на более мелкие подцели — скажем, еженедельные, а не ежеквартальные цели продаж — у вас будет меньше времени, чтобы поддаться этому надоедливому спаду.

Давать советы может быть еще более эффективным способом преодоления дефицита мотивации.

Вторая стратегия — изменить свое отношение к достигнутому прогрессу. Когда мы уже добились прогресса, цель кажется достижимой, и мы склонны наращивать усилия. Например, потребители в программах лояльности, как правило, тратят больше, когда они ближе к получению вознаграждения. Вы можете воспользоваться этой тенденцией, думая о том, что ваша отправная точка находится далеко в прошлом; может быть, проект начался не с того момента, когда вы начали действовать, а с того момента, когда он был впервые предложен.

Другой умственный трюк заключается в том, чтобы сосредоточиться на том, что вы уже сделали до середины задачи, а затем переключить свое внимание на то, что вам осталось сделать. Мое исследование показало, что такой сдвиг точки зрения может повысить мотивацию. Например, в рекламе для постоянных покупателей подчеркивание завершенных шагов («вы совершили две из 10 покупок») увеличило количество покупок клиентов в начале и подчеркивание пропущенных шагов («вам осталось две покупки до бесплатного вознаграждения»). стимулировало потребление, поскольку покупатели приближались к цели.

Эта тактика может работать как для рутинных задач (таких как отправка 40 благодарственных писем), так и для более качественных целей (стать опытным пианистом). Человек, который пишет заметки, может получить мотивацию, напоминая себе, сколько писем он отправил, пока ему не исполнится 20; затем она должна отсчитать, сколько ей осталось сделать. Точно так же начинающий пианист должен сосредоточиться на всех гаммах и навыках, которые он приобрел на ранних стадиях своего развития; затем, когда она улучшится, сосредоточьтесь на оставшихся технических задачах (арпеджио, трели и тремоло и т. д.), которые ей нужно освоить.

Использование влияния других

Люди — социальные существа. Мы постоянно смотрим вокруг, чтобы увидеть, что делают другие, и их действия влияют на наши собственные. Даже если вы сидите рядом с высокоэффективным сотрудником, вы можете увеличить свою производительность. Но когда дело доходит до мотивации, эта динамика становится более сложной. Когда мы наблюдаем, как коллега ускоряется с выполнением задачи, которая вызывает у нас разочарование, мы реагируем одним из двух способов: либо мы воодушевлены и пытаемся скопировать это поведение, либо мы теряем мотивацию, предполагая, что можем оставить задачу нашему коллеге. . Это не совсем иррационально: люди как вид процветали благодаря индивидуальной специализации и максимальному использованию своих сравнительных преимуществ.

Проблема в том, что, особенно на работе, мы не всегда можем делегировать полномочия. Но мы все еще можем использовать социальное влияние в наших интересах. Одно правило — никогда не наблюдать пассивно за амбициозными, эффективными, успешными коллегами; слишком велик риск того, что это будет демотивировать. Вместо этого поговорите с этими сверстниками о том, чего они пытаются достичь своей тяжелой работой и почему они рекомендуют это делать. Мое исследование показывает, что когда друг рекомендует продукт, люди с большей вероятностью его купят, но вряд ли это произойдет, если они просто узнают, что друг купил продукт. Слушая то, что ваши образцы для подражания говорят о своих целях, вы можете найти дополнительное вдохновение и поднять свои собственные взгляды.

Интересно, что давать советы, а не просить их, может быть еще более эффективным способом преодоления дефицита мотивации, потому что это повышает уверенность и тем самым побуждает к действию. В недавнем исследовании я обнаружил, что люди, борющиеся за достижение такой цели, как поиск работы, полагали, что им нужны советы экспертов, чтобы добиться успеха. На самом деле, они получали больше пользы, предлагая свою мудрость другим соискателям работы, потому что, когда они это делали, они излагали конкретные планы, которым могли следовать сами, что, как было показано, повышало целеустремленность и достижения.

Последний способ использовать позитивное социальное влияние — признать, что люди, которые лучше всего мотивируют вас на выполнение определенных задач, не обязательно хорошо справляются с ними. Вместо этого это люди, которые разделяют с вами общую цель: близкие друзья и семья или наставники. Думая об этих людях и о нашем желании добиться успеха от их имени, мы можем создать мощные внутренние стимулы, необходимые для достижения наших целей. Женщина может счесть тяжелую работу полезной, если она чувствует, что подает пример своей дочери; мужчине может быть легче придерживаться своего режима фитнеса, если это помогает ему чувствовать себя более энергичным, когда он с друзьями.

. . .

В позитивной психологии поток определяется как психическое состояние, в котором кто-то полностью погружен в деятельность, сосредоточен на ней и получает удовольствие. Увы, это чувство может быть мимолетным или неуловимым в повседневной жизни. Чаще мы чувствуем себя бароном Мюнхгаузеном в болоте, изо всех сил пытающимся двигаться вперед в погоне за нашими целями. В таких ситуациях полезно использовать силу внутренних и внешних мотиваторов, тщательно устанавливать стимулы, переключать внимание либо назад, либо вперед, в зависимости от того, насколько мы близки к финишу, и использовать социальное влияние. Самомотивация — один из самых сложных навыков для изучения, но она имеет решающее значение для вашего успеха.

Версия этой статьи была опубликована в выпуске Harvard Business Review за ноябрь–декабрь 2018 года.

10 практических способов мотивировать себя на изучение английского языка – Espresso English

1. Будьте воодушевлены – ваш английский, вероятно, лучше, чем вы думаете!

К сожалению, многие изучающие английский язык очень негативно относятся к своему знанию английского языка. Вы когда-нибудь говорили или думали что-то вроде…

  • «Наверное, мой английский полон ошибок».
  • «Я боюсь говорить, потому что другие люди могут меня не понять».
  • «Я много лет учусь, но мой английский все еще плохой».

Честно скажу – ваш английский, наверное, лучше, чем вы себе представляете. Как преподаватель здесь, в Espresso English, я общался с тысячами студентов. Я исправляю сотни домашних заданий от студентов на своих курсах. Так что я могу с уверенностью сказать, что у большинства из вас отличный английский!

Да, конечно, есть что улучшить. Но у тебя уже есть хороших навыков английского языка, и я могу понять твою речь и письмо. Это действительно большое достижение.

Так что, если вы склонны невысокого мнения о своем английском, постарайтесь избавиться от этих негативных мыслей, сосредоточившись на том, что вы МОЖЕТЕ сделать, а не на том, чего пока не можете.

2. Никогда не сравнивайте свои знания английского языка с чужими

Одна из причин, по которой многие изучающие английский язык невысокого мнения о своих навыках, заключается в том, что они сравнивают себя с носителями английского языка или другими учащимися, которые достигли свободного владения английским языком. Если вы заметите, что ваш английский не так хорош, как у других людей, вы начнете плохо о себе думать — несовершенным, неполноценным и т. д.

Не сравнивай — нечестно!

Взрослые, являющиеся носителями английского языка, в течение 20+ лет погружены в английский практически 24 часа в сутки. Мы смотрели тысячи часов телевидения на английском языке, мы много лет учились в школе, читали тонны книг на английском языке и участвовали в миллионах разговоров на английском языке.

Это огромное преимущество. Если бы у вас был весь этот опыт, вы бы тоже были носителем языка. Поэтому сравнивать себя как человека, изучающего английский язык, с носителем английского языка не имеет смысла. Изучение языка в более позднем возрасте — это другой опыт, и его нельзя сравнить с воспитанием носителя языка с рождения.

Вам также следует избегать сравнения себя с другими изучающими английский язык . Дело в том, что все люди разные — кто-то от природы учится быстрее, кто-то от природы учится медленнее. Некоторые люди тратят больше времени на учебу, другие учатся «время от времени». У некоторых учеников были отличные учителя, другим учащимся было трудно найти хорошего учителя или метод.

Не сравнивайте свои знания английского ни с кем другим. Просто сосредоточьтесь на своем индивидуальном прогрессе.

3. Не относитесь к ошибкам так серьезно/лично

ОШИБКИ – они могут заставить вас бояться использовать свой английский… они также могут заставить вас чувствовать себя униженным, когда кто-то поправляет вас… они отражают вашу неспособность знать правила английского… верно?

НЕПРАВИЛЬНО!

Ошибки обладают всей этой силой только в том случае, если вы позволяете им иметь такую ​​силу.

Цель изучения английского языка — общение, и факт в том, что многие ошибки на самом деле не мешают общению. Например:

  • Если вы скажете «Это зависит от погоды» вместо правильного варианта «Это зависит от погоды», вас все равно поймут (а многие даже не заметят небольшой ошибки).
  • Если вы скажете « я живу здесь 3 года» вместо правильной версии « я живу здесь 3 года» или « я живу здесь три года», люди будут все еще знаю, что ты говоришь.
  • Если вы скажете «Я купаюсь» тянуть на моем заднем дворе» вместо «плавать в бассейне » (ошибка произношения), все поймут, что вы имели в виду из контекста предложения.

Да, конечно, мы хотим исправить это, чтобы вы могли говорить более совершенно. Но видите ли вы, что эти ошибки не так уж серьезны? Вот почему вы не должны «бить себя» (мыслить сильные негативные мысли о себе).

Иногда вы допускаете большую ошибку, которая вызывает проблемы со связью. Это НОРМАЛЬНО – это часть изучения языка! Просто попытайтесь прояснить проблему, используя другие слова. Придумайте другой, более простой способ сказать то, что вы хотите сказать.

Например: мой студент говорил о строительном проекте и хотел сказать, что владелец дома запрашивает смету / смету (оценку стоимости строительства). Однако он не знал английских слов «бюджет», «цитата» или «оценка». Вместо этого он сказал, что «хозяин дома хочет знать, сколько будет стоить работа» — это более простой способ передать то же самое сообщение.

Просто помните, что совершение ошибок НЕ означает, что вы глупы. Воспринимайте ошибки как возможность учиться, а не как катастрофу!

4. Визуализируйте конечную цель и знайте, что каждое потраченное вами время приближает вас к ней!

Знаете ли вы, ПОЧЕМУ вы хотите изучать английский язык?

Можно ли работать в многонациональной компании? Живете в англоязычной стране? Путешествовать и заводить друзей легче? Сдать экзамен? Умеете читать книги и смотреть фильмы на английском языке? (Смотреть фильмы — самое любимое занятие среди изучающих английский язык!)

Какой бы ни была ваша причина, попробуйте это простое упражнение: когда вы садитесь за изучение английского языка, потратьте пару минут на визуализацию (представление) достижения своей цели. Представьте, что вы легко говорите по-английски, не переводя в уме. Представьте, что вы уверенно проводите бизнес-презентацию на английском языке. Представьте, что вы читаете книгу на английском языке и понимаете всю лексику — это было бы здорово!

Затем скажите себе, что КАЖДОЕ занятие (включая это) приближает вас к этой ситуации. Это делает вашу учебу более приятной и более значимой, потому что вы знаете, что то, что вы делаете, полезно и что вы делаете реальный прогресс.

5. Ведите записи о своем прогрессе (журнал успеха)

Говоря о прогрессе, очень мотивирует вести записи о том, чего вы достигли. Возьмите блокнот и после каждого учебного занятия записывайте дату и краткое изложение того, «что я сегодня узнал». Это приводит к трем вещам:

  • процесс записи помогает укрепить его в памяти;
  • наблюдение за тем, как блокнот заполняется знаниями, подталкивает вас к тому, что вы многому учитесь и делаете успехи;
  • наличие блокнота позволяет легко вернуться назад и просмотреть то, что вы изучали ранее.

6. Когда вам лень, сделайте маленький шажок

«Маленький шажок» — это очень маленькое действие.

Изучение английского языка — это БОЛЬШОЙ проект, который может занять много лет, и иногда вы просто чувствуете уныние и лень — вы просто не хотите заниматься в этот день. Вместо того, чтобы думать: «О, чувак, мне нужно час заниматься английским, а мне действительно не хочется/нет времени» — скажите себе, что вы просто сделаете одну МАЛЕНЬКУЮ вещь.

Например:

  • Я буду читать по-английски всего 5 минут
  • Я посмотрю одно видео об эспрессо на английском на YouTube
  • Я послушаю только одну песню на английском и найду слова, которые не знаю
  • Я выучу только 5 словарных слов или идиом

Когда вы сделаете «маленький шаг» к изучению английского языка, произойдет одно из двух:

  • через несколько минут вы закончите и почувствуете, что достигли чего-то, даже если у вас больше нет времени или мотивация; или
  • через несколько минут вы «вникнете» и почувствуете мотивацию продолжать и учиться еще немного.

Самое сложное часто начинается! Однако, если вы сделаете «маленький шажок», вы обязательно чему-то научитесь — и, возможно, в процессе восстановите свою мотивацию.

7. Планируйте перерывы, но также планируйте вернуться

Некоторые изучающие английский язык слишком требовательны к себе – другими словами, у них ОЧЕНЬ высокие требования к себе, и они никогда не делают перерыв. Они чувствуют, что должны учиться каждый день, и если они пропускают день, то чувствуют себя неудачниками.

Конечно, я рекомендую учить английский язык как можно чаще — особенно хорошо, если вы сможете сделать его частью своего распорядка дня и привычек. Но нам всем нужны перерывы!

Если у вас очень загруженный день, вы можете пропустить учебу — просто вернитесь к ней на следующий день. Если вы собираетесь в отпуск на неделю, можно не смотреть на английский. Расслабьтесь и наслаждайтесь отдыхом, а затем возобновите учебу.

Ключ , чтобы всегда возвращаться на английский — не позволяйте себе быть настолько занятым, чтобы забыть об учебе на недели и месяцы. Если у вас напряженный сезон на работе или в школе, старайтесь заниматься только раз в неделю вместо того, чтобы пытаться и терпите неудачу каждый день. Найдите ритм, который подходит для вашего образа жизни, и будьте достаточно гибкими, чтобы при необходимости корректировать его.

8. Превратите обучение в удовольствие

Вам не нужно учиться каждый раз одинаково! Постарайтесь внести некоторые вариации, чтобы сохранить интерес.

Например, однажды вы сделаете много грамматических упражнений. На следующий день займитесь чем-нибудь другим — вместо этого послушайте подкаст и поработайте над своим пониманием. После этого, возможно, выучите новую лексику из новостей. Затем, возможно, вы захотите еще немного расслабиться, чтобы посмотреть телешоу или фильм с субтитрами.

Все эти вещи будут полезны для вашего английского, а наличие вариаций не даст вам заскучать.

Вот еще один совет, как сделать английский более увлекательным: найдите материалы по интересующим вас темам. У тебя есть хобби? Вам нравится определенный вид спорта? Вам нравится политика или история? Ищите английские статьи, книги и подкасты на эту тему. Когда вы получаете удовольствие и заботитесь о предметном материале, легче выучить язык.

9. Найдите партнера или присоединитесь к сообществу

Ученые обнаружили, что одним из самых эффективных мотиваторов является «давление сверстников» — это поощрение или ожидание от людей, похожих на вас.

Например, если вы хотите выработать привычку заниматься спортом, трудно встать с дивана и решить заниматься в одиночку. Но если у вас есть друг, с которым вы договорились встретиться в спортзале в 4:00, вы, скорее всего, пойдете туда.

Как вы можете применить это в изучении английского языка?

Присоединяйтесь к группам по изучению английского языка в Facebook и общайтесь там с людьми. Вы также можете найти собеседника в Интернете на таких веб-сайтах для обмена беседами, как эти:

  • разговорная биржа. com
  • easylanguageexchange.com
  • mylanguageexchange.com
  • englishbaby.com
  • Speaking24.com
  • 10 лучших сайтов для обмена английским языком

Если у вас есть друг, который также изучает язык , вам будет проще помогать и поддерживать друг друга!

10. Бросайте себе вызов, а затем вознаграждайте себя, когда достигаете целей. или отпраздновать свои успехи. Но если вы ставите перед собой задачи и вознаграждаете, это может дать вам мотивацию продолжать идти вперед и не сдаваться.

Конечно, ваша главная цель — свободно говорить по-английски, но в процессе вы можете ставить и более мелкие цели. Например:

  • Прочитать всю книгу на английском
  • Учите по 10 новых слов каждый день в течение месяца
  • Уметь говорить на английском языке в течение 5 минут подряд (попробуйте говорить 1 минуту, затем 2 минуты и доведите до 5 минут)
  • Завести блог на английском и писать по одному посту каждую неделю в течение года

Выберите цели, которые, по вашему мнению, будут  сложно, но не невозможно. Например, если вы новичок, не выбирайте «понять весь фильм с первой попытки» — это будет слишком сложно для вашего текущего уровня. Вы хотите, чтобы цель помогала вам совершенствоваться, но при этом быть чем-то, чего вы можете достичь.

Когда вы достигнете своих целей, празднуйте! Расскажите об этом другу, члену семьи, учителю или партнеру по изучению английского языка. Сделайте что-нибудь приятное для себя — приготовьте особенный обед, купите себе небольшой подарок и т. д. Вы почувствуете гордость за себя, потому что достигли своей цели — и будете готовы принять следующий вызов на пути к свободному владению английским языком.

Надеюсь, эти советы были вам полезны. Не просто читайте о них – применяйте их на практике!

Иногда вы также можете потерять мотивацию, потому что не знаете, что изучать, с чего начать, что изучать дальше и т. д.

Мои курсы и электронные книги могут помочь вам в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *